- Тест драйв рейсер пантера 300
- Мотоцикл Racer Panther 300 RC300-GY8Х с двигателем 270 куб/см мощностью 19,7 л.с. с ПТС
- Преимущества
- Двигатель
- Карбюратор
- Топливный бак
- Подвеска
- Тормоза
- Плюсы и минусы Racer Panther 300
- Достоинства
- Недостатки
- Недостатки
- Колеса
- Крепление звезды
- Ловушка цепи
- Переднее крыло
- Ручка газа
- Отзывы владельцев
- Лучший ли это мотоцикл за 100 тысяч рублей?
- Похожие модели
- Технические характеристики Racer Enduro 300 RC300-GY8A
- Технические характеристики Рейсер Пантера 300
Тест драйв рейсер пантера 300
КвадроМотоБанда! Два сезона я отъездил на питбайке BSE MX125 и кроссовике BSE J1 по полям и лесам за сыном на квадрике и его друзьями. Мне понравилось на столько, что на любимом Suzuki SV1000S резко упал пробег — раза в 3 — в 4.
Первый питбайк BSE MX125 оказался сильно маленьким и по этой причине не удобным, был продан в начале следующего года в феврале-марте вместе с покупкой уже полноценного BSE J1 — этакого недоросля из за уменьшенной рамы, но в остальном вполне себе полноценного кроссового мотоцикла на колесах 21/18, алюминиевым маятником и всеми регулировками подвесок. Китайского мотоцикла с высоким для китайцев качеством.
Первые же выезды на нем показали, что я ошибся и надо было брать полноразмер. Также оба года покатушек показали, что со мной не прочь покататься супруга и подруга, дети, да и вообще кроссовый мотоцикл не предназначен для того что бы на нем сидеть — передвигаться надо в стойке. А так как поездки на 95% лайтовые, то надо что либо полноразмерное, с большой мягкой сидушкой на 2х человек, естественно подножками пассажира и нормальным глушителем. Кататься релаксировать по лесу и слушать рёв прямотока, даже заглушенного флейтой это моветон.
Таким образом я подошел к выбору китайского эндуро мотоцикла на кроссовых покрышках. В планах было купить что то такого же качества или рядом — BSЕ эндуро не делают.
Из того что можно было посмотреть в городе и окрестностях это были обозначенные выше мотоленды и Racer’ы: Panther и Ranger. Рэйсер даже не рассматривался по причине невысокого качества изготовления — рама, маятник варятся и полимерятся в России непосредственно в Барнауле, остальное собирается из китайских запчастей, двигателя приходят, на сколько я знаю, собранными с завода. При чем это я знаю на примере купленного мной новым Racer Skyway 300 и проданным под занавес первого сезона.
Покупать поехал жопомером — посидел, покрутил, понравилось — купил. Ан не тут то было. Из мотолендов больше понравился ENDURO ST 250 с мотором 165FMM и они были в наличии в городе и окрестностях. Оказалось что мотоленды как то хитро завозят в Россию и у них проблема с ПТС — купить можно, ПТС будет хрен знает когда. Это было летом 2020 года после продажи BSЕ J1. Не долго думая я потратил деньги на покупку нового двигателя на лодку и успокоился на прошлый сезон.
После нового года я приехал в магаз, где брал BSE MX125 и с первой примерки решил купить мотоленд XR250 ENDURO — в прошлый раз он мне понравился меньше, но на этот раз рядом не было ENDURO ST 250, да и к тому же с 21го года эти моты пошли с мотором 172FMM. Очень понравился буквально во всем. Что сломается — починим)
Однако оказалось что мотоцикл витринный и его не продадут. У поставщика их нет, и когда будут не известно. ST 250 тоже нет. У тех, кто привозил квадрики и BSE J1 ситуация та же — нет, когда будут не известно.
Поиск в интернете обозначил наличие в Москве в одном из крупных интернет магазинов, специализирующихся на поставке китайтехники. Пока ходил по магазам, знакомые продаваны в один голос утверждали, что мотоленды, которые мне понравились, это один-в-один рэйсер Panther — «у них даже сидушки взаимозаменяемы». Сравнив цены и взвесив за и против, я поехал в магаз где стояла единственная в городе рыжая пантера. Зайдя в магазин я влюбился с первого взгляда — рыжий «в натуре» оказался на порядок красивее своих фотографий в интернете — до этого хотел купить синий или зеленый. Цена 122т.р.
Я тут же передумал гемороиться с покупкой с Москвы мотоленда с последующими возможными неурядицами с гарантией и т.д. Осталось договориться о приемлемой цене. Магазин по дружбе согласился отдать за 115т.р. При этом в Бийске я нашел такой же мот в обрешетке за 104т.р. Переговоры с магазом ничего не дали — поднятие цен заводом и бла-бла-бла.
Я откопал прицеп и поехал в Бийск.
Склад с несобранными мотаками оказался в Верхне-Обске, приехали стоит в обрешетках штук 30 разных мотиков, осмотрели, перевели деньги хозяину — отдыхал в Белокурихе, поехали в Бийск за ПТС.
При выезде с базы в повороте прицеп на нешипованной резине решил подрифтить с моцыком — некоторое время ехал боком, а я смотрел вперед и в зеркало, ждал когда он вернется на траекторию)) Корефан пока это происходило секунд десять тянул оторопело «Прицееееп!»)))
Далеше поехал аккуратнее, ибо перед Барнаулом лютый гололед — вечером прошлого дня лил дождь, текли ручьи, а в Бийске и Верхне-Обске как была зима, так и продолжалась…
В магазине в Бийске, где стоят собранные мотики, получили ПТС и договор купли-продажи. Замотали переднюю часть обрешетки картоном и скотчем, прижали стропами, дабы по слякоти мот приехал чистым.
В Барнауле отвезли мот сразу в сервис, дабы на следующий день его собрать.
На следующий день прихватив собственный инструмент приехал на сборку. Не торопясь собрал основное и завёл до обеда. Убедился что как и на прошлом Racer Skyway 300 карбюратор дерьмище, сварочные швы убожество, полимерка на троечку — прошло пять лет, а качество, в отличии от китаесобранных китайцев, не особо растет. После обеда часа два прилаживал переднее крыло, посмеиваясь над изготовителем — расскажу как нибудь позже. Под вечер всё собрал, нарезал с десяток кругов по цеху. Довольный отвёз домой. Впереди страховка и регистрация — 10 дней в договоре тикают…
Резюмируя могу сказать что я доволен, купил развлекуху недорого, сам собрал — в другом случае пришлось бы все потом проверять за кем то — ни разу не видел идеальной предпродажки. Недостаток в виде дерьмового карба PZ34 будет заменен в ближайшее время на PWK30, остальные мелочи будут устранены по мере появления. Сам ДВС думаю нареканий не вызовет — на прошлом Racer Skyway 300 проблем не было.
Мотоцикл Racer Panther 300 RC300-GY8Х с двигателем 270 куб/см мощностью 19,7 л.с. с ПТС
Хороший эндуро должен быть одновременно достаточно мощным и достаточно лёгким, как, например, Рейсер Пантера 300, сравнительно недавно поступивший в продажу в РФ. Китайские конструкторы создали действительно достойный мотоцикл, способный легко и непринуждённо справиться с умеренным бездорожьем, и предложили его за не менее умеренную цену. К тому же Racer Panther RC300 GY8X отличается неплохим качеством сборки, так что большинство владельцев этого байка сходятся во мнении, что он стоит своих денег. Выглядит мотоцикл Рейсер Пантера 300 тоже интересно — крепко сбитый, он обладает агрессивным обликом в сочетании с эдакой простотой. И пусть у него на бензобаке не красуется наклейка с названием громкого бренда, всё равно этот байк действительно на многое способен в умелых руках.
Преимущества
Двигатель
Давайте по-порядку. Вначале о хорошем. А хорошего в Racer Enduro 300, достаточно много. И самое главное – это движок. Двигатель здесь под названием 170FMN, мощностью около 20 л.с., объемом 270 см3, двумя клапанами и воздушно-масленым охлаждением с огромными радиаторами. Радиаторы действительно большие, размером почти как у движков с жидкостным охлаждением. Даже не знаю, стоило ли ставить радики настолько большого размера? Перегреть его уж точно будет сложно. Но и повредить эти самые радиаторы, дело не замысловатое. Кстати, двигатель 170FMN прямой конкурент мегапопулярного 172FMM. Но в отличии от последнего, 170-й имеет балансировочный вал, что делает его совершенно лишенным вибраций, и это, сами понимаете, довольно такой жирным плюс. Помимо всего, подозреваю, что за счет большего объема, 170FMN имеет немного больший крутящий момент, чем 172FMM. В остальном, оба эти движка архаичные и простые как угол дома, но при этом надежные.
Карбюратор
Как неудивительно, но на таком действительно бюджетном аппарате, установлен отличный карбюратор Nibbi Racing с диффузором целых 34 мм. И это, на самом деле, здорово! Карбюраторы Nibbi славятся стабильностью своей работы на любых оборотах и при любых условиях эксплуатации. А пропускная способность 34-го диффузора, уж точно раскроет весь потенциал движка.
Топливный бак
Бак на этом транспорте установлен на 7,5 литров из полупрозрачного пластика, через который легко можно контролировать уровень топлива. Для современных мотоциклов китайского производства, такие баки далеко не новшество. Но опять таки, учитывая стоимость Racer Enduro 300, это несомненное преимущество.
Подвеска
Конечно же, на этом мотоцикле установлена очень простая и не сильно длинноходная подвеска. Но тем не менее, вилка, пожалуй одна из лучших в этой ценовой категории, хоть и не имеет регулировок (что на самом деле очень даже хорошо). Задняя подвеска обладает прогрессией, что так же плюс. Амортизатор с расширительным бачком. Отталкиваясь от цены мотоцикла, к подвеске нет никаких претензий. Она как то работает и на том уже хорошо.
Тормоза
Тормозные механизмы, конечно нельзя назвать выдающимися. Как и подвески, они самые простые. Но от мотоцикла такого уровня, большего, пожалуй, и не требуется. Передние и задние суппорты двухпоршневые и они тормозят.
Плюсы и минусы Racer Panther 300
Достоинства
- Наличие кикстартера. При езде за пределами асфальта нередки падения, в результате которых может пострадать аккумулятор, и в таком случае кикстартер очень выручит.
- Хорошая комплектация. Уже с завода Racer Panther 300 оснащён всем необходимым.
- Прочный пластик. Не слишком толстый, но достаточно гибкий, он, скорее всего, переживёт падение на грунте.
- Хорошее охлаждение двигателя благодаря наличию масляного радиатора. Перегреть двигатель Рейсера Пантеры 300, конечно, можно, но шансов на это мало.
- Отличные подвески. Особенно с учётом невысокой цены байка.
Недостатки
- Большая высота по седлу. Это, конечно, особенность класса эндуро в целом, но некоторые мотоциклисты ростом в 180 см утверждают, что не могут полностью достать ногами на земле, сидя на Racer Panther 300.
- Отсутствие ускорительного насоса на карбюраторе.
- Примитивная приборная панель, на которой не нашлось даже места для индикатора уровня топлива.
- Достаточно высокий центр тяжести, из-за чего Рейсер Пантера 300 субъективно кажется довольно тяжёлым.
- Слабое торможение двигателем.
Недостатки
И конечно же, у Racer Enduro 300 RC300-GY8A, помимо ярких преимуществ, такие как офигенный движок и карбюратор, есть и не менее яркие недостатки.
Колеса
Колесные обода на этом эндуро мотоцикле стальные. Не могу сказать, что они не прочные. Мой тест-драйв длился минут 20, а нужно поездить хотя бы денёк. Но то, что они тяжелее алюминиевых – это факт. Но скорее всего, вряд ли они отличаются особой прочностью.
Крепление звезды
Ведомая звезда фиксируется к ступицы всего лишь на 4-точках крепления. Да и еще через дурацкие сайлентблоки. Такое решение содрано с Yamaha YBR 125 и признано газить ударные нагрузки на звезду. Но по опыту эксплуатации других китайских мотоциклов, эта система ни хрена не живет. У YBR звезда установлена на отдельном подшипнике. В нашем случае, никакого подшипника нет и сайлентблоки начинает разбалтывать и вырывать. Решение, рассверливание отверстий насквозь и установка звезды жестко на болты. Почему бы не сделать это сразу?
Ловушка цепи
Еще одним явным и непонятным для меня косяком, является ловушка цепи. Вернее, её полное отсутствие. Сама цепь, кстати 520-я, что хорошо. Но экономия на спичках от многих китайских производителей, мне решительно непонятна.
А вот руль, точно придется сразу менять. Тут стоит самый дешманский железный руль, который не выдержит даже самых слабых падений. К тому же, диаметром он 22 мм, вместо ныне привычных 28 мм.
Переднее крыло
В целом, пластик у этого мотоцикла очень даже не плохой. Это касается боковин и заднего крыла. Выполнены они из АБС-пластика в стиле KTM 12-16 годов выпуска. Такой, кстати, устанавливается на многие китайские мотоциклы. А вот переднее крыло – не пришей кобыле хвост. Мало того, что на мой взгляд, оно дурацкой, укороченной формы. Так еще и сделано из какого-то ведра. Короче, вместе с рулем, сразу заказываем переднее крыло, ну хотя бы в стиле того же KTM и из нормальной, качественной пластмассы.
Ручка газа
Ручка газа на этом эндуро мотоцикле ооочень длиноходная. Конечно, это нельзя назвать прям лютым косяком. Ведь эта техника рассчитана в первую очередь на новичков. А для новичков, такая длина хода ручки газа, особенно на первых парах, напротив, может стать плюсом. Но мне, как более опытному райдеру, такое решение непривычно и не понравилось.
Отзывы владельцев
Очень хороший мот, сначала смотрел на Ирбис ТТР 250, по деньгам примерно то же, по ТТХ тоже, но в итоге взгляд упал на Пантеру, которая понравилась больше. У меня рост 193 см, на Ирбисе сидеть тесно, а на Пантере в самый раз. Вроде этот же мотоцикл под другими брендами тоже продаётся, не знаю. Смотрел на Ютубе обзоры Рейсера Пантеры 250 старого, судя по всему, 300-ка просто слегка улучшенная версия с 270-кубовым двиглом. Мотоцикл добротный, надежный, сезон отъездил уже, проблем ровно ноль. Игорь, Краснодар, Рейсер Пантера 300 ‘2018.
Мот в целом нормальный, пластик крепкий, падал пару раз, ничего не отлетело. Приборка убогая, будто с какой-нибудь Альфы 50-кубовой, дешевле просто уже некуда, плюс цифры на спидометре маленькие, на ходу приходится всматриваться. Порадовал тихий выхлоп и отсутствие лютых вибраций. Сергей, Сызрань, Racer Panther 300 ‘2019.
Подвеска реально работает, ямы глотает без проблем, даже вставать на подножках почти никогда не надо, хотя это смотря как жестить, конечно. Мот тяжелый, хотя в цифрах вроде не очень, но по факту, если наклонить слишком сильно, можно и не удержать. Бензин жрет любой, масло меняю по моточасам, так как движок насилую по-полной. Пока не подводит. Из косяков — что-то внутри глушителя отвалилось и теперь болтается там, дребезжит. Анатолий, Тверь, Рейсер Пантера 300 ‘2018.
Лучший ли это мотоцикл за 100 тысяч рублей?
Мой ответ прост – и да и нет. Как уже было сказано вначале, Racer Enduro 300 RC300-GY8A соткан из компромиссных решений. Установив отличный движок и карбюратор, для вписания в бюджет, тотально экономили на всем остальном. Но на самом деле, критичных косяков, которые в процессе эксплуатации нельзя было бы исправить, нет. Руль можно заменить. Ловушку цепи установить – цена вопроса 500р. И так далее. Так что, если вам нужен довольно тяговитый движок и вы готовы приложить к мотоциклу руки, то это отличный вариант. Если же возится с мотоциклом нет никакого желания и нужен максимально подготовленный и надежный мотоцикл из коробки, то лучше глянуть на другую технику, например ZUUM PX220 или Motoland XT250 HS, но которые далеко не такие мощные и являются не полноразмерными мотоциклами.
Похожие модели
- Irbis TTR 250. Надёжный, проверенный годами и тысячами байкеров российско-китайский эндуро, давно уже завоевавший себе заслуженно хорошую репутацию.
- Honda XR250R. Старичок, который может уделать многих современных конкурентов. В продаже встречаются экземпляры в хорошем состоянии и по разумной цене.
- Fireguard 250. Очень похож на вышеупомянутый Ирбис ТТР 250 как ценой, так и характеристиками.
Технические характеристики Racer Enduro 300 RC300-GY8A
Тип двигателя | RACER, 4-х тактный, 2-х клапанный с балансировочным валом |
Объем двигателя, см3 | 270,0 |
Мощность двигателя, л.с. | 19,7 (7500 об/мин) |
Габаритные размеры, мм | 2150х815х1390 |
Колесная база, мм | 1450 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Система охлаждения | Масляное охлаждение |
КПП | Сцепление (1-N-2-3-4-5) |
Карбюратор | NIBBI RACING 34 |
Система запуска | Электро и кик-стартер |
Объем топливного бака, л | 7 |
Расход топлива, л/100 км | 3,4 |
Размер колеса | 90/100-21 / 110/100-18 |
Колеса (материал) | Спицованные (сталь) |
Шины | Nylon (Тайвань) |
Тормоза передние/задние | Дисковые/Дисковые |
Подвеска передняя | Телескопическая 52х920 мм |
Аккумулятор | 12V, 7Аh |
Максимальная нагрузка, кг | 130 |
Вес, кг | 118 |
Приборная панель | Электронная |
Подвеска задняя | Гидравлический моноамортизатор 480 мм с регулировкой отбоя и жесткости, пневмобаллон |
Цвет | Желтый, зеленый |
Примечание | ПТС |
Остались вопросы? Пишите мне в личку ВК https://vk.com/evgeniy.naboka, постараюсь ответить
Купить Racer Enduro 300 RC300-GY8A или любой другой мотоцикл, вы можете у нас в магазине motolifeshop.ru
Технические характеристики Рейсер Пантера 300
Первый же взгляд на Racer Panther 300 выдаёт его натуру — это дикий хищник, созданный для того, чтобы покорять бездорожье, а не колесить по шоссе. Уже с завода мотоцикл оснащается «злой» зубастой резиной с мощными грунтозацепами, стальными спицованными колёсами, защитой рук, защитой картера двигателя и багажником. Подвески тоже намекают на среду его обитания, энергоёмкие и длинноходные, они отлично амортизируют ямы и кочки. К тому китайские конструкторы озаботились тем, чтобы оснастить Рейсера Пантеру 300 всеми необходимыми регулировками — на вилке можно отрегулировать отбой, а на заднем моноамортизаторе и отбой, и преднатяжение.
Двигатель у байка тоже весьма неплохой по меркам класса. Одноцилиндровый 4-клапанный силовой агрегат воздушно-масляного охлаждения выдаёт 19,7 л.с. и весьма бодро разгоняет мотоцикл до заявленной максимальной скорости в 120 км/ч. Но на внедорожной резине Racer Panther 300 на такой скорости кажется довольно неустойчивым, а «обувать» эндуро в шоссейную резину смысла мало. Однако, разгонная динамика у этого мотоцикла в любом случае неплохая. Какая-никакая тяга присутствует даже на низких оборотах, что особенно важно для внедорожной мототехники.
Сухая масса Racer Panther RC300 GY8X при этом не превышает 128 кг, а в бензобак входит 12 литров топлива. Заявленный производителем расход топлива — 3,4 литра на 100 км, но на практике это сильно зависит от стиля езды, и по понятным причинам на бездорожье расход будет намного выше. А много ли байкеров покупают эндуро для езды по трассе? Впрочем, некоторые владельцы этого мотоцикла переобувают его в универсальную резину и меняют звезду на заднем колесе, чтобы повысить максимальную доступную крейсерскую скорость. Таким образом Рейсер Пантера 300 превращается в подобие мотарда, кстати, не слишком плохое. Правда, можно ограничиться просто заменой резины и регулировкой подвесок, так как увеличение максимальной скорости посредством замены звёздочки негативно сказывается на разгонной динамике, которая, к слову, у байка неплохая. Как и тормоза — за сброс скорости отвечают 2-поршневой суппорт с дисковым тормозом спереди и 1-поршневой сзади.