Заставляем Range Rover Evoque показать характер
Может быть, дорого (от 1 600 000 рублей), может быть, в не так качественно, как хотелось бы. Но Evoque неудержимо рвётся в бестселлеры марки и почти наверняка всей компании Jaguar Land Rover.
В то время как Audi Q3 (что на 30 мм длиннее Эвока и минимум на 230 тысяч дешевле) активно взывает к разуму потенциального покупателя, маленький Range Rover метит в сердце. Весь проект Evoque построен вокруг дизайна. И это работает: даже у нас в редакции будет один такой! Настя Королькова уже ориентируется в лендроверовском конфигураторе лучше, чем в бортовом компьютере своей машины. Она незнакома лично с британским автопромом, а офроуд в её понимании — это Смирнов с лопатой. Ей просто нравится Evoque. С предоплатой она как бы ждала до первого теста, хотя на самом деле всё уже решила. «Нет, ну а что выбрать, чтобы говорило само за себя?»
С «говорящими» автомобилями в массовых сегментах действительно туго. Этот не пытается укрыться в толпе себе подобных, изо всех сил потакая желанию владельца выделиться. По посылу это Mini Countryman, и, несмотря на разнонаправленное движение двух британских марок, появление Эвока такое же событие для бренда Range Rover. Evoque изначально ориентирован не столько на более состоятельную публику, чем, например, Audi, сколько, я бы сказал, на более решительную. Для того чтобы купить английский автомобиль, вообще нужна смелость. Вдобавок в качестве базового двигателя здесь предлагается турбодизель 2.2, а не более близкий россиянину бензиновый мотор. Ведь Evoque — даром что стильная штучка — позиционируется не как паркетник, а как машина с хорошим внедорожным потенциалом.
Мне бы вспомнить об этом, когда я оставлял в Шереметьево свой багаж, ради того чтобы успеть на посадку. Но я решил, что впереди обычный тест-драйв и можно обойтись той одеждой, что на мне. Мы не успели проехать и получаса по британскому асфальту, как маршрут увёл нас в какие-то подраскисшие поля. И, обтерев джинсами грязный широкий порог маленького Рейндж Ровера, я должен был смириться с тем, что в этих же штанах и кроссовках мне предстоит ужинать за одним столом с президентом компании Tata Motors, патроном фирмы Jaguar Land Rover (JLR). Менеджмент Таты, который грозится помочь JLR не только дешёвыми комплектующими, но и бюджетными специалистами, очень гордится интересом публики к новой машине. На мини-сайте Эвока зарегистрированы более 200 тысяч человек. Пусть это не коммерческий показатель, но Настину машину, между прочим, обещают привезти только весной. И даже журналистскую скидку не дают, зазнайки.
То ли оттого, что все мы быстро испачкались, то ли кантри-сайд Уэльса — слишком специфический фон, но выбранный англичанами для рекламной кампании и заказанный Настей белый Evoque живьём не впечатляет. Другое дело бледно-зелёный «металлик» Colima Lime, эффектен красный Firenze. Увы, японские катаклизмы подорвали индустрию автомобильных красок, и усилия британских колористов не в полной мере идут впрок потребителю. Красную машину ещё можно заказать, а вот о зелёной или голубой пока остаётся только мечтать. Впрочем, посмотришь на то, что происходит вокруг, на обвал рынка, на погромы в британских городах, и кажется, что в такую действительность лучше впишется чёрный автомобиль с окнами-бойницами. Главное, при любом раскладе футуристичный образ надолго сохранит актуальность.
Интерьер по сравнению с вызывающей внешностью кажется морально устаревшим. Приборы выглядят простенько, даже несмотря на необычные рельефные шкалы, меняющие подсветку с белой на красную. Tata Motors Центральная консоль с прорезанным под ней тоннелем для забытых вещей усыпана обычными рукоятками и клавишами. Причём все они — из твёрдого шершавого пластика. Да, точно такой же можно найти в больших Рейндж Роверах, но одно это обстоятельство не позволяет отнести его к «дорогим» материалам. Здесь много кожи, попадаются алюминиевые детали, но у конкурентов и цельно-пластмассовые интерьеры получаются более качественными. Про недостатки нынешнего поколения мультимедийных систем в автомобилях Jaguar и Land Rover сказано уже достаточно. Но здесь, внутри автомобиля из будущего, нелепый интерфейс и заторможенная навигация особенно неуместны. Последняя, впрочем, недурно говорит по-русски, хотя частенько невпопад.
Зато здесь уютно. Посадка высокая, но легковая. Диапазоны регулировок позволяют при необходимости сесть близко к рулю, но тогда потолок оказывается в тревожной близости. Пусть это не металл, а лишь мягкая шторка, скрывающая стекло. Но рослым водителям, возможно, есть смысл отказаться от застеклённой крыши, сэкономив 21 000 рублей, в пользу листа алюминия и выиграть ещё миллиметров пять над макушкой. Автомобили на тесте в британской спецификации, поэтому пуговка стартера слева от руля, зато под рукой — и кнопка «аварийки», и клавиша электромеханического «ручника». У нас к водителю будут ближе ручка громкости (продублирована на руле) да выключатели системы спуска с горы и трекшн-контроля. Кому что милее. Сидеть удобно вообще везде — даже сзади в трёхдверной машине, что почему-то удивляет. Видимо, мы уже заранее решили, что красивый автомобиль не может быть практичным.
Но на то, что Evoque окажется флегматиком, я как-то не рассчитывал. Наверное, проблема в том, что никогда не ездил на шестицилиндровых Рейндж Роверах. Только на машинах с двигателями V8. Переход от «восьмёрок» сразу к «четвёркам» Евро-5 оказался для меня резковат. Даже несмотря на хорошую связь по педали газа, за рулём бензиновой топ-модели я почувствовал себя немного обманутым и, чтобы не заснуть, сосредоточился на оценке акустического комфорта. Evoque шумит, хотя и ненавязчиво: сильнее всего слышны массивные шины, на шоссе к ним добавляется ветер в районе передних стоек. Простоватое рычание наддувного мотора обращает на себя внимание только под полным газом.
Обе версии турбодизеля 2.2 понравились больше. Даже Evoque TD4, номинально проигрывающий бензиновому на разгоне до 100 км/ч две секунды, в движении не кажется лузером. Я уж не говорю про Evoque SD4 мощностью 190 л.с. Он почти такой же тихий, как бензиновый, но двигатель здесь существенно моментнее бензинового (420 Н•м против 340), что очень нравится шестиступенчатому «автомату» Aisin. Вдобавок дизель экономичнее и вообще лучше подходит имиджу Рейндж Ровера. «Заказывай дизель», — пишу SMS Насте. «Не хочу дизель», — приходит ответ. Ну да, это как если бы я порекомендовал ей купить пятидверку, потому что она удобнее в качестве редакционного фотокара. Всё уже решено.
«Дизайнерские» автомобили, особенно в массовых сегментах, традиционно настораживают, когда речь заходит о настройках шасси. Там, где много тратят на форму, зачастую мало внимания отводится содержанию. Элегантных автомобилей с вышколенными ездовыми повадками гораздо меньше, чем страшных, но хорошо управляемых. Evoque вполне вменяем на асфальте для автомобиля с дорожным просветом 212 мм. По управляемости это ещё не Q3, но уже не Freelander. При массе около 1700 кг Evoque хорошо отзывается на отклонение руля. И только с уменьшением радиуса дуги недостаточная поворачиваемость растёт, а привод становится недостаточно чувствительным. Забавная картина: словно рейка с переменным шагом зубьев нарезана наоборот, и передаточное отношение увеличивается в центре.
Есть «но», куда же без него. Специфическим стабилизирующим усилием на руле Evoque напоминает автомобили Renault c их излишним стремлением вернуть баранку в «нейтраль» при малых углах поворота. Англичане зажали не собственно «ноль», а задали небольшой сектор (около пяти градусов в каждую сторону), внутри которого отклонение руля никак не влияет на направление движения. Это не люфт, а этакая мёртвая зона, вроде той, что настраивается для игровых контроллеров в компьютерных симуляторах. Нормальный потребитель даже не заметит этой особенности, поскольку чаще всего он фиксирует отклонение от курса на глаз. А Evoque хорошо держит прямую. Чтобы он повернул, нужно приложить больший момент и вывести баранку из зоны онемения. Но я ориентируюсь по обратной связи и вынужден постоянно подруливать даже при прямолинейном движении, чтобы не терять её.
Нечасто инженеры готовы обсуждать подобные нюансы. Проще списать критику на особенности субъективного восприятия журналиста. Но Дэйвид Митчел, главный конструктор Эвока (см. врезку «Техника»), совсем не чужд драйверских ценностей и понимает, о чём именно я говорю. Однако он утверждает, что описанная мною особенность — недостаток предсерийной машины. Калибровка электромеханического усилителя ещё не окончательна. У серийных образцов нулевое положение руля не должно быть слишком сильно обозначено, а нарастание усилия будет происходить плавно и незаметно. Проверим на Настиной машине. Кстати, не исключено, что её Evoque с «автоматом» будет уже оснащён системой start/stop, которая пока доступна только для автомобилей с шестиступенчатой «механикой». Это должно умерить аппетит турбочетвёрки.
Кажется, что платой за вменяемую управляемость должна стать посредственная плавность хода. По крайней мере, пружины и стабилизаторы здесь гораздо жёстче, чем у Фрилендера. Уж Evoque должен больше напоминать Q3, нежели Land Rover, — особенно после того, что англичане сделали с Ягуаром. Но тревоги напрасны: ездовой комфорт на высоте. Именно этого места, я уверен, с тревогой ждали те читатели, кто заказал машину. Для меня самого это было вопросом номер один, и я думал даже начать с ответа на него. Но хотелось, чтобы вы дочитали до конца. Можете выдохнуть, друзья! Беби-Рейндж напоминает этакий короткобазный Discovery. Щепотка тычков, пучок покачиваний. Подвеске хватает универсальности, чтобы фильтровать асфальтовую мелочь и противостоять невзгодам каменистого бездорожья.
При движении по просёлку, конечно, очень заметны вибрации неподрессоренных масс (колёса-то а если уж амортизаторы выбирают весь ход и замыкаются-таки на отбой, то с грохотом. Присутствует и продольная раскачка кузова при знакопеременных нагрузках, так что, если увлечься, можно зацепить носом грунт. Но если разумно выбирать скорость, то Evoque держится молодцом. Даже жалко, что большая часть маленьких Рейндж Роверов никогда не сойдёт с асфальта. Ну ничего, тестовые машины намесили грязи за всех на жизнь вперёд. двери плохо закрываются.
Нас предупредили, что предсерийные автомобили, занятые на тест-драйве, могут заметно отличаться друг от друга на ходу. Однако я не заметил большой разницы ни между бензиновой и дизельной машинами, ни между версиями с тремя или пятью дверями, ни при наличии обычной или адаптивной подвески. То есть, окончательно конфигурируя Evoque, блондинка Настя может позволить себе не думать об электронноуправляемых амортизаторах за 53 тысячи, а сосредоточиться на том, что ещё не решено. На действительно важных вещах: отделке салона, форме сидений, цвете крыши. А кому интересны такие скучные вещи, как расход топлива и обзорность, но при этом всё равно, как выглядит его машина, по-прежнему есть Freelander. Он на сто тысяч дешевле.
Паспортные данные
Range Rover Evoque | TD4 2.2 | SD4 2.2 | Si4 2.0 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | трёхдверный хэтчбек (пятидверный хэтчбек)* | трёхдверный хэтчбек (пятидверный хэтчбек)* | трёхдверный хэтчбек (пятидверный хэтчбек)* |
Число мест | 4–5 (5) | 4–5 (5) | 4–5 (5) |
Длина, мм | 4355 | 4355 | 4355 |
Ширина, мм | 1965 | 1965 | 1965 |
Высота, мм | 1635 | 1635 | 1635 |
Колёсная база, мм | 2660 | 2660 | 2660 |
Снаряжённая масса, кг | 1670 / 1685** (1700 / 1715) | 1670 / 1685 (1700 / 1715) | 1640 (1670) |
Двигатель | |||
Тип | турбодизель | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2179 | 2179 | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150 | 190 | 240 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 400 | 420 | 340 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | M6 / A6*** | M6 / A6 | A6 |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Дорожный просвет, мм | 212 | 212 | 212 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 185 / 182 | 200 / 195 | 217 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 / 9,6 | 10,0 / 8,5 | 7,6 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 6,7 / 7,9 (6,7 / 7,8) | 6,7 / 7,9 (6,7 / 7,8) | 11,9 |
— загородный цикл | 5,5 / 5,7 | 5,2 / 5,7 | 6,9 |
— смешанный цикл | 5,7 / 6,4 (5,7 / 6,5) | 5,7 / 6,4 (5,7 / 6,5) | 8,7 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 70 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо | АИ-95 |
* Данные в скобках — для пятидверной версии.** Для версий с «автоматом». *** M6 — механическая шестиступенчатая; А6 — автоматическая шестиступенчатая. |
Техника
Тест-драйв Range Rover Evoque 2014: британский шик
Сколько городских автомобилей способны выбраться на каменистый склон, преодолеть полуметровый брод, а затем промчаться со скоростью почти 200 километров в час по автобану? Теперь я знаю один такой — Range Rover Evoque. «АвтоМания» проверяла, стоит ли обновленный британский кроссовер своих денег.
RR Evoque, с момента его дебюта в 2011 году, оказал огромное влияние на рынок кроссоверов в премиум сегменте. Он может похвастаться внушительным внешним видом, обладает высокой посадкой, хорошей управляемостью и роскошным интерьером. Evoque также привлекает тем, что предоставляет пассажирам фишки из более дорогих моделей в семействе Range Rover, но за гораздо более низкую цену.
Экстерьер: 9/10
Дизайн автомобиля часто не заслуживает особого внимания, но с Evoque совсем другая история.
«Ребенок» Range Rover появился на свет, чтобы привлечь молодую аудиторию к марке Land Rover. Все дизайнерские наработки были отточены в концепт-каре LRX, который представили общественности в 2008 году. Тогда мало кто верил, что спустя три года, серийный вариант [Evoque] станет блестящей интерпретацией концепта LRX.
Evoque поражает тем, как может выглядеть современный 4×4. Вот вы когда-нибудь видели SUV с сужающимися окнами и задернутой «кормой»?
УВЕЛИЧИТЬ
Обзор Рендж Ровер Эвок 2014
Интерьер: 9/10
Любой скажет, что салон с обычной крышей, без какого-либо люка, выглядит темным, тесным и скучным. А вот с огромной, прозрачной, панорамной крышей — это совершенно другие ощущения! Я хочу, чтобы каждый городской автомобиль имел такую крышу 🙂
В салоне вы получаете почти все, что можно ждать от старшего «брата» RR. Интерьер выполнен из качественных материалов [деревянные вставки выглядят презентабельно, алюминий лаконично вписывается в дизайн], центральная панель эргономична, а панорамная крыша позволяет полностью залить салон ярким солнечным светом – появляется ощущение огромного простора.
Качество материалов салона достойно похвалы. Вы не найдете более качественную отделку за такие деньги.
Комфорт: 7/10
Посадка хороша. С одной стороны она слегка спортивная — здесь выраженная боковая поддержка. С другой стороны, вы сидите достаточно высоко, чтобы смотреть на большинство автомобилей сверху [«командирская» посадка]. Кстати, замечаешь еще один нюанс: спустя минут 20, полностью привыкаешь к креслам в «Эвоке», словно ездишь на нем уже долгое время.
Практичность: 7/10
У пятидверной версии есть несколько преимуществ перед купе. Во-первых, автомобиль выше на 30 мм, а во-вторых, сзади полноценный диван, достаточно большие окна и, вообще, более удобная посадка.
Багажник у «Эвока» больше чем у Audi Q3 и BMW X3 – 575 литров (Coupé – 550 л). Если сложить задний ряд сидений, то получим 1445 литров (Coupé – 1350 л). Возможно, таким образом Land Rover хитроумно позаботился о том, чтобы Evoque с легкостью вмещал набор клюшек для гольфа.
С парковкой в городе у вас проблем не будет. «Эвок» чуточку длиннее, чем Volkswagen Golf (4355мм), а дорожный просвет равен 215 мм [большой клиренс в украинских реалиях — это, скорее, необходимость, нежели престиж]. Углы въезда/съезда — 25/33 градусов. Правда, без задней камеры не обойтись, так как окно пятой двери уж очень узкое.
Драйв: 8/10
Evoque управляется столь же хорошо, как и хэтчбек, но он, по-прежнему хорош на бездорожье – ведь он Рейндж Ровер.
Малые габариты кроссовера говорят о том, что перед нами самый спортивный в линейке Range Rover, который когда-либо выпускал Land Rover. «Эвок» ниже чем старшие «братья», а это дает ему преимущество при прохождении поворотов – меньшие крены и заносы. Кроме этого, отзывчивый и легкий руль, а также крепко сбитое шасси, дают тебе чувство, будто ты едешь в гораздо меньшем автомобиле.
Диаметр разворота здесь меньше, чем у любого «Рейнджа» — 2,4 оборота руля от упора до упора (11,3 м).
Сегодня трудно представить, что владельцу городского кроссовера понадобится измерять глубину брода, захочется почувствовать все прелести «грязевых ванн» за городом, или потребуется электронный помощник при крутом спуске. Но Evoque предоставляет такие возможности. Land Rover признает, что «Эвок» не заедет так далеко по бездорожью, как другие Рейндж Роверы, однако он все равно способен на большее, чем его конкуренты. Например, если сравнивать Evoque с Mercedes-Benz GLK, то британец показал себя увереннее в схожих условиях – чувствуется родословная Land Rover.
Ускорение и торможение: 7/10
Evoque легче Freelander на 100 кг, отчасти из-за более частого использования алюминия в его конструкции. Наша дизельная версия разгоняется до первой «сотни» за 8,5 секунд. Двухлитровый бензиновый мотор делает это на секунду быстрее (240 л.с., 340 Нм). Да – это не «ракета», но большинство новых владельцев Evoque, которые пересядут со спортивного купе, будут приятно удивлены.
Чувствительность тормозов находится между мягким и средним уровнем жесткости. При этом, колодки обеспечивают гораздо большую резкость торможения, чем изначально от них ожидаешь. Поэтому не стоит забывать о кофе в подстаканнике, или других незакрепленных предметах в салоне. Кстати, длина тормозного пути от 100 км/ч до нуля у «британца» на один метр больше, чем у «X3» – 39 метров.
Двигатель, «коробка»: 7/10
Если вы будете покупать Evoque, то точно не из-за мотора. Когда вы вдавливаете педаль газа «в пол», то получаете слабое, не особо воодушевляющее, рычание двигателя. Хотя с практической точки зрения, большую часть времени вы просто едете при слегка открытой дроссельной заслонке, и машина всегда предоставит вам столько скорости, сколько вам нужно.
Покупайте 2,2-литровый дизель (190 л.с., 420 Нм), так как он сочетает в себе достаточную мощь для безопасного обгона вместе с разумной экономией топлива. Официально Land Rover заявляет про 6 литров расхода в смешанном цикле. Средний расход «АвтоМании» получился 9 литров.
Девятиступенчатая КПП
Не так давно пятиступенчатая автоматическая коробка передач считалась продвинутой. Но мы живем в ХХI веке, эпоху инноваций и теперь уже и шесть передач не является нормой даже для маленьких автомобилей, а пионерская восьмиступенчатая АКП от Lexus передала свою корону первенства немецкой компании ZF.
Девятиступенчатая КПП охотно реагирует на манеру вождения водителя. Например, при трогании с места, если слегка надавливать на педаль газа, «коробка» всячески будет стараться экономить топливо, оставляя динамику на второй план.
Для максимального контроля над автомобилем есть и ручной режим, который позволяет переключать передачи самостоятельно, используя подрулевые лепестки. Если вы ездите быстро, то проще всего переключаться между третьей и пятой передачей, игнорируя более высокие передачи, которые, собственно, нужны для крейсерской скорости. Однако после недельного теста могу сказать, что автоматический режим дает оптимальный результат – электроника автомобиля эффективно использует ресурс мотора.
Акустика: 7/10
«АвтоМания» дает некоторым автомобилям дополнительные баллы за «голос» двигателя. Evoque вспомогательных очков не получил, потому что большую часть времени вы почти не слышите турбированный мотор. Но это не так плохо, как может показаться на первый взгляд – Land Rover оборудовал кроссовер превосходной акустикой. А это значит, что скучать вы не будете. Аудиосистема Meridian может вмещать до 17 динамиков и один сабвуфер. Общая мощность звуковой системы при этом составляет 825 Вт. Ну а для задних пассажиров имеются беспроводные наушники.
Когда наскучит радио, можно подключить смартфон [в 2 клика], и наслаждаться любимыми композициями из вашего плей-листа.
«Плюшки»: 8/10
Одной из полезных функций в Evoque является навигация. Она передалась по наследству от старших «братьев» RR. Помимо отображения карты на 8-дюймовом экране, на приборной панели [между тахометром и спидометром], навигация рисует водителю предстоящий поворот. Удобно. Также, подключив ваш смартфон как аудиоустройство, можно слышать инструкции, например, «Яндекс Навигатора». Правда, пока что, перебросить готовый маршрут с телефона в навигатор автомобиля нет возможности, но с появлением в автомобильной сфере Apple и Google, эта проблема будет решена.
Из городских помощников будут полезны система, распознающая дорожные знаки и датчик мёртвых зон, а также адаптивный круиз-контроль, который оснащен интеллектуальной системой экстренного торможения и функцией предупреждения о возможном столкновении. Стоит еще отметить бесключевой доступ к машине, багажник с электроприводом, панорамную крышу и обогрев руля. Впрочем, есть и сомнительные помощники, такие как предупреждающий сигнал водителю о сходе с полосы движения или система Park Exit, которая помогает выехать с параллельной парковки (она не всегда корректно работает).
Кроме этого в салоне пассажир может смотреть TV. В нашей комплектации был установлен экран с двойным просмотром – он позволяет пассажиру смотреть телевизор, в то время как для водителя отображается другая информация – например, карта системы навигации.
Цена: 6/10
Для Вас провели тест-драйв Михаил и Дмитрий Клименко.
Выводы:
Evoque является настоящим Range Rover во всех проявлениях: управление, комфорт, роскошь. Он может выглядеть незнакомцем для давних поклонников марки Land Rover, но ценности бренда не были утрачены. Однозначно, это автомобиль, который можно смело записать в список «хочу».
Двигатель: 2.2 diesel SD4; 190 л.с. при 3500 об/мин, 420 Нм крутящего момента при 1750 об/мин;
Трансмиссия: 9-ступенчатая АКП (есть подрулевые лепестки переключения передач и спортивный режим);
0-100 км/ч: 8,5 сек;
Максимальная скорость: 195 км/ч;
Привод: All-Wheel Drive;
Снаряженная масса: от 1640 кг;
Вместимость: 5 человек;
Расход: город 7,2л /за городом 5,3л /смешанный 6,0л;
Рекомендованная цена: от 46 200 евро (тестовая модель — 56 000 евро).