Обзор Renault Twingo 2019 — городской женский автомобиль
Описание и обзор Renault Twingo 2019: технические характеристики, внешность, интерьер, моторы, ценник, комплектация. Фото и видео.
Содержание статьи:
- Экстерьер Твинго
- Внутреннее оформление
- Технические характеристики Renault Twingo 2020
- Комплектация и цены Renault Twingo 2020 года
- Видео
Первое поколение Renault Twingo дебютировало на мировой арене в далёком 1992 году и сразу пришлось по вкусу европейским автолюбителям. Этому способствовала привлекательная внешность, простая и надёжная конструкция, невысокая цена и экономичность доступных моторов.
В 2007 компания представила второе поколение модели, получившее заметно улучшенный экстерьер и интерьер, а также модернизированные силовые установки.
Третья генерация Twingo была представлена в 2014 году и ознаменовалась революционными изменениями. Автомобильчик не только обзавёлся 5-дверным кузовом и расширенным списком доступного оборудования, но и получил задний привод и заднее расположение мотора.
Предлагаем поговорить о рестайлинг-версии Renault Twingo, официально представленного весной 2019-го в Женеве.
Экстерьер Твинго
Изменения во внешнем облике малолитражки носят чисто косметический характер. Производитель обновил головную оптику, дооснастив её скобами светодиодных огней, подкорректировал передний и задний бампер, а также оснастил машину новыми накладками на порогах и декоративными элементами, расположившимися по всему периметру кузова.
Также дизайнеры обновили колёсные диски и добавили небольшой воздухозаборник, расположившийся на левом заднем крыле. Благодаря последнему достигается лучший приток воздуха в моторный отсек и, соответственно, лучшее охлаждение силовой установки.
Отметим, что автомобильчик обладает стильной, современной и динамичной внешностью, что подчёркивает небольшой спойлер над крышкой багажного отсека, а также большое разнообразие расцветок кузова.
Так, новинка получила несколько ярких и «сочных» цветов: Маngo Yellow, Сrystаl White, Lunаr Grey, Рistachio Grееn, Раle Blue, Flame Red и Starry Blасk. А тем, кому этого покажется мало, доступна целая россыпь деталей, позволяющих персонализировать внешность машины.
Внешние габариты Рено Твинго 2019 года:
Длина, мм | 3615 |
Ширина, мм | 1646 |
Высота, мм | 1541 |
Колёсная база, мм | 2492 |
Заметим, что в сравнении с предшественником новинка получила на 10 мм меньший клиренс, который теперь составляет 160 мм. Таким образом в компании постарались улучшить аэродинамические характеристики авто.
Внутреннее оформление
Салон нового Renault Twingo получил минимальное количество изменений. Перед водителем располагается оригинальная приборная панель с крупным аналоговым спидометром, в центре которого расположился достаточно крупный ЖК-дисплей маршрутного компьютера.
Тут же стоит отметить наличие стильного рулевого мультиколеса со слегка срезанным нижним ободом. Центральная торпедо щеголяет 7-дюймовым экраном медиа-системы, которая наконец-то «подружилась» с Apple CarPlay и Android Auto, а также необычным блоком управления климатической установкой.
Перчаточный ящик, расположенный напротив переднего пассажира, в ходе обновления получил запираемую крышку, что позволит надёжнее защищать находящиеся в нем вещи. Качество отделочных материалов, несмотря на свою бюджетность, находится на неплохом уровне. Сборка и эргономика также не вызывает вопросов.
Передним пассажирам предлагаются в меру комфортные сидения с достаточным количеством регулировок. Задний диван готов принять на борт двух взрослых седоков, вот только свободного пространства тут впритык, и рослым пассажирам может быть не очень комфортно.
Объем багажника стандартно равен 188 литрам, но если сложить спинки второго ряда (в крайнем нижнем положении образуют ровную площадку), можно увеличить объем до 980 литров. Вместо запаски под фальшполом располагается силовая установка.
Пару слов необходимо сказать о яркой декоративной отделке интерьера, пластиковых накладках на передней торпедо, окантовке воздуховодов, руле, основании КПП и картах дверей, выкрашенных под цвет кузова.
Технические характеристики Renault Twingo 2020
Под капотом авто может быть установлен один из двух бензиновых моторов:
- 1-литровый агрегат, доступный в двух форсировках – на 65 и 75 л. с., сочетающийся исключительно с 5-скоростной МКПП. Предельный вращательный момент в обоих случаях равен 95 Нм.
- 0,9-литровый турбо моторчик, развивающий 95 «коней» и 135 Нм вращательного момента. Его напарником может быть как преселективный «робот», так и 5-скоростная «механика».
В зависимости от объёма и мощности силовой установки, Renault Twingo способен развить первую «сотню» за 10,8-14,5 сек. и максимально разогнаться до 151-165 км/час.
Комбинированный расход горючего не превышает 4,8 л. Тут же важно отметить, что отныне автомобиль соответствует нормам Евро 6D.
Машина сконструирована на заднеприводной тележке, предполагающей заднее расположение силовой установки. Кузов Twingo более чем на 70% изготовлен из сортов высокопрочной стали, что гарантирует высокий уровень пассивной безопасности.
Передняя подвеска щеголяет независимой архитектурой и стойками МакФерсон, а задняя – полунезависимой конструкцией и балкой кручения. Рулевое управление дополнено электроусилителем, а тормозная система представлена передними вентилируемыми дисками и задней системой барабанного типа.
Пару слов нужно сказать про поведение автомобиля на дороге. Подвеска Рено Твинго неплохо справляется с неровностями дорожного полотна, хотя на низких скоростях вибрации заметно передаются на пятые точки пассажиров и водителя.
Машина может похвастаться достаточно острым рулевым управлением и отсутствием «нервозности» на высоких скоростях. Тут же стоит выделить небольшой радиус разворота (всего 4,5 м), что позволяет комфортно передвигаться даже в крупном мегаполисе.
Комплектация и цены Renault Twingo 2020 года
Минимальная стоимость Renault Twingo в Европе, в частности – на немецком рынке, стартует с отметки в 10,29 тыс. евро. За эти деньги производитель оснащает авто следующим оборудованием:
- молдингами на дверях;
- системами ASR, ESP и АВS;
- фронтальными и боковыми эирбегами;
- датчиками давления в покрышках;
- светодиодными ДХО;
- крепежами Isofix;
- электроусилителем руля;
- передними электростеклоподъемниками;
- закрываемым перчаточным ящиком;
- маршрутным компьютером;
- аудиоподготовкой;
- стальными дисками и т.п.
В более дорогих комплектациях машина может быть дооснащена:
- аудиосистемой R&Go;
- кондиционером;
- электростеклоподъемниками всех дверей;
- задним спойлером;
- внешними зеркалами с функцией обогрева и электрическим приводом;
- круиз-контролем со скоростным ограничителем;
- кожаной отделкой руля и КПП;
- медиа-системой с 7-дюймовым экраном и прочими фишками.
Максимальная стоимость автомобильчика может достигать 16,89 тыс. евро за комплектацию «Le Coq Sportif».
Заключение
Renault Twingo – яркий, стильный и современный городской автомобиль, пользующийся большой популярностью среди европейцев. Этому способствует не только внешность и привлекательный интерьер, но и неплохой набор стандартного и опционального оснащения.
Более того, авто обладает относительно небольшой стоимостью, если говорить про базовую и средние варианты комплектации. А вот топовое оснащение «Le Coq Sportif» может составить достойную конкуренцию таким имиджевым моделям как Fiat 500 и Mini Cooper, причём это касается не только дизайна, но и оснащения.
Видео про Renault Twingo 2019:
Тест-драйвы и Краш-тесты
Этот кроха в России не прописался, хотя некоторую популярность приобрел.
Тест-драйв Renault Twingo — самый маленький из реношек.
У «малыша» Renault Twingo все по-взрослому
Восьмое марта давно позади, однако это совершенно не означает, что все мужчины впали в спячку и перестали делать дамам подарки. И прекрасно, если кто-то может презентовать своей любимой настоящий автомобиль. Например такой, как Renault Twingo.
Большинство российских автомобилистов мужского пола относятся к предложению купить малюсенький Twingo крайне отрицательно. Другое дело женщины. Если Twingo им понравится, они с удовольствием будут на нем ездить. Причем в этом случае машина станет не просто средством передвижения, а чем-то вроде любимого домашнего животного — иногда на дорогах можно встретить Twingo, у которых к большим передним круглым фарам приклеены смотрящие вверх пластиковые «реснички». Получаются настоящие «глаза» (в Европе подобные «прибамбасы» стоят 5—20 евро, а у нас их цена может доходить и до $50).
За свою очень долгую жизнь Renault Twingo пережил несколько модернизаций, которые, правда, почти не коснулись его внешности — выпускаемые сейчас автомобили по дизайну практически не отличаются от тех, что появились на рынке в начале 90-х годов прошлого века. Большим преимуществом Twingo стала не только его симпатичная внешность, но и отсутствие больших свесов — колеса «малыша» находятся почти по краям кузова. Это обеспечивает неплохую проходимость и позволяет хорошо чувствовать габариты автомобиля. А еще благодаря минимальным свесам парковаться на Twingo очень удобно — можно без особых проблем заехать на бордюр как передним, так и задним ходом. Кстати, бамперы Renault Twingo довольно спокойно переносят небольшие удары, хотя периодически менять их все же приходится. Кстати, подержанные найти практически нереально — машина на «разборках» в России не встречается.
Цена кузовных деталей для машинки таких размеров немаленькая, особенно учитывая, что ничего сложного в производстве тех же бамперов нет — неокрашенный пластик, и все. Однако за него просят около $150—250 (как за передний, так и за задний). А вот после более-менее серьезных столкновений спереди ремонт Twingo будет стоить уже очень больших денег, ведь из-за совсем крошечных размеров при ударах повреждается не только капот, но и все, что находится под ним и. за ним. Радует лишь то, что конструкторы учли «опасные» габариты автомобильчика и еще в начале 1994 года оснастили его подушками безопасности.
Одна из особенностей дизайна Renault Twingo — огромные передние двери. Они позволяют без проблем попадать в салон даже высоким людям. Случается, на машинах с приличным пробегом ослабевает натяжение троса замка. Из-за этого дверь перестает открываться, как бы владелец ни дергал за рычажок. Чтобы все пришло в норму, надо ехать на сервис и менять трос (или отрегулировать).
Стоит открыть дверь Renault Twingo и забраться в салон, как становится ясно, что эта машинка не такая уж и крошечная. Вот уж воистину подтверждаются слова, что современные микролитражки внутри зачастую больше, чем снаружи. Благодаря широко расставленным колесам и чрезвычайно короткому моторному отсеку салон машины получился удивительно просторным.
Больших претензий к качеству сборки салона нет, однако жалоб хватает. Например, на многих Twingo старше трех лет при езде слышны скрипы. На старых машинах может сломаться механизм откидывания передних сидений (чаще пассажирского). Да и поломка центральной электронной приборной панели не редкость. Но, по счастью, новый дисплей придется покупать лишь в редких случаях — обычно отказ показывать данные о скорости или пробеге связан с окислившимся где-то контактом (увы, решение этой проблемы в некоторых случаях «вытягивает» из кошелька до $200, так как найти сгнивший разъем иногда довольно сложно). Хотя возможно, что скорость не показывается из-за лопнувшего тросика в датчике спидометра или сточившейся шестерни-направляющей. В этом случае нужно их менять. При покупке автомобиля необходимо обязательно проверить работу стеклоочистителей и фар — они из-за плохих контактов тоже периодически выходят из строя (а может еще сгореть моторчик стеклоочистителя или могут закиснуть «дворники»). В общем, с освещением автомобиля, очищением стекла от грязи, нормальной работой электроприводов и так далее у Twingo могут быть проблемы.
Турбина будет лишней
Все моторы, устанавливаемые на французскую «кроху», достаточно надежные. Не «миллионники», конечно, но свои 200—250 тыс. км они должны «отбегать» без проблем (потом для приведения силового агрегата в порядок придется потратить $500—1200 в зависимости от степени износа). Причем надо отметить, что у Renault Twingo ежегодные пробеги обычно меньше, чем, скажем, у каких-нибудь больших седанов. И ничего удивительного в этом нет, ведь Twingo часто покупается как второй автомобиль в семье, и на нем обычно ездят по городу и не всегда каждый день. Поэтому можно встретить немало 5-летних машин с пробегом тысяч пятьдесят (для BMW из Германии это будет просто смешно).
Где-то до конца 1996 года автомобиль оснащался довольно старым по конструкции, но проверенным годами мотором объемом 1,2 л (точнее, 1239 см3) мощностью 55 л.с. Он имеет нижнее расположение вала и цепь в приводе газораспределительного механизма (последняя служит более 150 тыс. км, не требуя к себе никакого внимания). 1,2-литровый агрегат довольно неприхотливый и надежный. Единственным минусом Twingo с таким движком будет то, что подобные машины имеют уже весьма преклонный возраст, и, значит, пробег у них тоже большой.
Ну а в 1996 году на самый маленький Renault стали устанавливать более современный двигатель объемом 1,1 л (1149 см3). Его мощность в большинстве случаев составляет 60 л.с. (или 58 л.с.), хотя на машинах, сделанных после 2001 года, можно встретить 16-клапанную версию 1,1-литрового агрегата (уже 75 л.с.). Последний делает из нашей «малютки» очень быструю машину, особенно в городских условиях, — 75-сильная Twingo утрет нос многим. Да и на шоссе мощные версии Twingo чувствуют себя совсем неплохо, хотя, признаемся, для длительных поездок за город этот «француз» не очень предназначен: водитель быстро устает от шума, а на скорости свыше 130 км/ч Twingo уже не слишком уверенно держит дорогу. Кстати, по паспортным данным 55-сильный автомобиль разгоняется до 150 км/ч, а 75-сильный — до 168 км/ч. Тут стоит отметить, что иногда в продаже можно встретить автомобили с тюнинговыми двигателями, на которые установлен турбонаддув! Обычно турбину ставят на 1,1-литровые агрегаты, повышая их мощность до 80—120 «лошадок». Но нужно помнить, что ресурс моторов у подобных «ракет» существенно снижается.
И нашим и вашим
Французские силовые агрегаты очень не любят перегрева (особенно это касается более современного 1,1-литрового двигателя). Особенность двигателей Renault — они требуют специальной охлаждающей жидкости. В роли таковой выступает антифриз типа «D» производства компании «Elf» — при его разработке учтены материалы, из которых изготовлены блок двигателя и радиатор. Также настоятельно рекомендуется следить за тем, чтобы вентилятор «движка» функционировал как положено (были отмечены случаи перегрева мотора из-за сломавшегося датчика включения вентилятора). А еще агрегаты объемом 1,1 л требуют своевременной замены ремня ГРМ. В наших условиях лучше всего это делать каждые 50 тыс. км.
Каких-то характерных «тяжелых болезней» у двигателей Twingo нет. Конечно, на старых машинах может «пробить» прокладку головки блока или могут потечь сальники (замена комплекта последних потребует около $200—300). Но ничего ужасного в этом нет — подобное характерно для многих моторов с большим пробегом. Также нужно быть готовым к повышению «аппетита» топливной системы (в норме по городу на 100 км пути тратится не более 9 л). В этом случае нужно в первую очередь проверить датчики (например, расхода воздуха). Но они стоят не слишком дорого — $20—50. А если двигатель стал неожиданно глохнуть, но затем вновь работать как положено, то, вероятнее всего, вышел из строя датчик температуры, который при прогреве начинает «глючить», и компьютер при этом выключает зажигание (в некоторых случаях мотор сам выключается из-за плохого стартера или крышки трамблера). По словам мастеров, к этому списку надо добавить довольно частые поломки из-за нашей зимы и соли одной детальки — диодного моста генератора (обычно владельцы покупают подержанный элемент за $30 с работой).
Renault Twingo оснащали тремя видами коробок передач. Чаще всего встречаются машины с обыкновенной 5-ступенчатой «механикой», вполне надежной и не вызывающей никаких нареканий у сервисменов. Вот разве что после пробега 60—80 тыс. км через сальники постепенно начинает просачиваться масло. Обычно на это можно не обращать внимания долгое время, и многие владельцы Twingo меняют сальники вместе со сцеплением (кстати, довольно живучим), что обходится в общей сложности примерно в $200—300 вместе с запчастями.
Владельцам Twingo не рекомендуется проваливаться на ходу в большие ямы. И не только потому, что это вредно для подвески. У Twingo внутренняя часть полуоси представляет собой не классический ШРУС, а так называемый трипод. И при очень сильных ударах он может развалиться, и маленькие ролики из подшипника («иголки») попадут в коробку передач. При этом на большой скорости спереди появляется «нехороший» шум.
Есть еще Twingo с «автоматом» (таких машин немало). Увы, но его довольно старая трехступенчатая конструкция заметно ухудшает динамику авто. Автоматическая коробка тоже может служить длительное время, но для этого нужно ездить, не «насилуя» машину, и вовремя менять в ней масло.
Компания «Renault» предлагала для Twingo и очень интересный переходный вариант коробки между «ручкой» и «автоматом» — с конца 1994 года на автомобиль начали ставить механическую трансмиссию с автоматическим сцеплением. Водитель при езде на такой машине (Twingo Easy) вообще не жмет на педаль сцепления. Он просто переводит рычаг коробки с одной скорости на другую, и все. А необходимую операцию по «выжиму» сцепления делает уже электроника. Очень удобно! И никаких серьезных «болезней» у такой коробки нет (хотя ее ремонт при поломке будет стоить дороже). А в 2001 году появился усовершенствованный тип подобной трансмиссии Quickshift 5, которая может работать как в «ручном», так и в автоматическом режиме. Так что если есть возможность взять Twingo с такой КП, да еще и в неплохой комплектации, то будет просто здорово.
Подвеска Twingo проста, но из-за качества наших дорог и суровых погодных условий обслуживать ее приходится чаще, чем в Европе. По словам владельцев Twingo, при попадании даже в ямки средней величины подвеску может «пробить», что, естественно, не лучшим образом сказывается на ресурсе ходовой. В среднем перетряхивать переднюю подвеску приходится каждые 60—80 тыс. км. Для машинки такого размера это более-менее нормальный результат, хотя, конечно, «японцы» проработали бы и подольше. Задняя подвеска редко когда требует ремонта, и обычно там даже при больших пробегах нужно менять только амортизаторы и пружины (последние, кстати, многие называют слабоватыми). По словам мастеров, при эксплуатации Twingo нужно обязательно при каждой замене масла осматривать еще и ходовую часть, так как за 10 тыс. км пробега могут износиться кое-какие элементы. По счастью, никаких жутко дорогих деталей в подвеске Twingo нет, хотя назвать запчасти дешевыми нельзя — в большинстве случаев они дороже деталей для немецких автомобилей типа Volkswagen или Opel 90-х годов выпуска.
Владельцы подержанных Twingo время от времени сталкиваются с необходимостью ремонта тормозной системы. Так, примерно на 60—80 тыс. км хватает передних тормозных дисков, а колодки иногда требуется менять и после 15 тыс. км (сзади стоят почти вечные «барабаны»). Помимо этого бывают проблемы с суппортами, тормозными шлангами, ручным тормозом и пр.
В начале 90-х годов руководство французской компании «Renault» приняло решение начать выпуск маленького городского автомобильчика размерами меньше, чем Clio. И в конце 1992 года на автосалоне в Париже состоялась премьера очень необычной для того времени модели под именем Twingo.
До сих пор Twingo остается одной из самых популярных моделей в своем классе. Причем покупали Renault Twingo не только в Европе, но и в Латинской Америке, Азии и даже в Японии. И это при том, что автомобиль выпускался только с «нормальным» левым расположением руля! Также стоит отметить, что французы делали на базе Twingo не только обычные 3-дверные хэтчбеки, но и коммерческие машинки без заднего сиденья и с перегородкой позади водительского кресла, способные перевозить до 350 кг груза.
Первое время Renault Twingo оснащали двигателем объемом 1,2 л мощностью 55 л.с. и механической коробкой передач. Однако уже в конце 1994 года появились версии Twingo Easy, оборудованные механической трансмиссией с автоматическим сцеплением — для перехода с одной скорости на другую не надо было выжимать педаль сцепления. А в следующем году Twingo стали оснащать и обычной автоматической коробкой передач.
В 1996 году под капот Twingo стали ставить новый двигатель объемом 1,1 л с 8 клапанами. В 1998 году автомобиль немного модернизировали — появились новые бамперы с окрашенной нижней частью, противотуманные фары и пр. В начале нового века в серию запустили самую быструю версию Twingo — с 16-клапанным двигателем объемом 1,1 л, выдававшим 75 л.с., а также с новой коробкой передач Quickshift 5. Немного изменились внешность и салон, а также расширилась базовая комплектация (например, все машины получили АБС).
В 2004 году Renault Twingo был в очередной раз модернизирован. А в 2006 году ожидается дебют совершенно нового поколения Twingo. Этот автомобиль, вероятнее всего, будет построен на той же платформе, что и Renault Clio следующего поколения.
Renault Twingo буквально соткан из противоречий. Он либо сразу нравится, либо нет. К тому же далеко не всех устраивают весьма скромные габариты транспортного средства, даже несмотря на то, что внутри он достаточно просторный. Да и с надежностью тоже не все так гладко. Некоторые владельцы Twingo и мастера по ремонту считают, что эта машина очень простая и крепкая, другие уверены в прямо противоположном. По крайней мере, в различных европейских отчетах по надежности Renault Twingo идет либо в середине, либо ближе к концу списка.