- Тест драйв – «Вагончик тронется. «
- Машины, участвующие в тесте:
- На французский манер
- Спокойно и комфортно
- Выбирай на вкус
- Лучшая безопасность
- Обзор минивена Рено Трафик
- Семейный автомобиль
- Посадка водителя
- Внешний вид Рено Трафик
- Салон Renault Traffic
- Музыка
- Климатическая система
- Удобство управления
- Подвеска
- Шумоизоляция
- Двигатель
- Простое обслуживание
- Расход топлива
- Объем багажника
- Парктроник и безопасность
Тест драйв –
«Вагончик тронется. «
Машины,
участвующие в тесте:
Пассажирская модификация фургона Renault Trafic – это надежный, динамичный и послушный в управлении автомобиль. Лучшую модель для комфортных поездок большой компанией найти сложно
У Renault Trafic необычная внешность. Из-за не очень высокого и вытянутого кузова, большого межосевого расстояния, сильно наклоненных передних стоек и характерного “горбика” над кабиной этот автомобиль напоминает скоростной локомотив или вагон. В свою очередь, интерьер организован так, чтобы с комфортом перевозить немалые группы пассажиров (многодетные семьи или офисных работников) и их не слишком громоздкий багаж.
Салон может быть 8- или 9-местным. Боковая дверь одна, сдвижная, расположенная по правому борту. Задняя дверь подъемная, превращающаяся в гигантский навес, под которым можно прятаться от дождя в походе или на рыбалке. К слову, во время фотосессии в Москве случайный прохожий сделал французскому фургону комплимент именно за его туристические качества: “У моего соседа такой. Сложил заднее сиденье, закинул лодку, удочки – и на речку!”
На французский манер
Renault Trafic отличается от большинства коллег по цеху яркой внешностью – каплевидные блок-фары, большая площадь остекления, “мускулистые” колесные арки, асимметрично расположенные стекла дверей бросают вызов рутине ежедневных разъездов. Доступ в кабину и салон удобен: сначала встаешь на порожек, оттуда пробираешься дальше на сиденье через широкий дверной проем. В 8-местной модификации, которую мы взяли на тест, между парой фронтальных кресел выкроено много свободного пространства – сюда войдет сразу несколько сумок, инструменты или, скажем, переносной холодильник.
Тем не менее емкостей и ниш в салоне хотелось бы видеть больше. Достаточно вместительны разве что карманы в дверях и углубление под подушкой заднего дивана. В верхней и нижней части передней панели предусмотрено несколько ниш, но они (видимо, из соображений дизайна) не имеют ограничительных кромок – при резком торможении мелочовка может “катапультироваться” в салон. Зато крючочков для развешивания пиджаков и пальто хоть отбавляй. По всему видно, что модель ориентирована в первую очередь на развозные нужды офиса или предприятия и лишь во вторую – на семейные поездки.
Эргономика водительского места в целом неплоха. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, но поскольку кресло сдвигается в горизонтальной и вертикальной плоскости, можно устроиться удобно. Все сиденья удачно спрофилированы, в меру мягкие, имеют выдвижные подлокотники и достаточную боковую поддержку. Приборы не перекрываются “баранкой”, рычаг 6-ступенчатой “механики” (другая трансмиссия для российского рынка в Trafic не предусмотрена) ложится точно в ладонь. Обзор по меркам сегмента отличный – спасибо зеркалам с панорамной секцией и стеклу задней двери, снабженному системой обогрева и стеклоочистителем. Однако опционный парктроник не будет лишним (тем более что за него просят лишь 8000 рублей), ведь длина у “француза” внушительная – 4782 мм). К числу огрехов я бы отнес неудобное расположение клавиш обогрева сидений (в торце кресел).
В плане отделки претензии к Trafic предъявить сложно. Пластик жесткий, но ощущения дешевизны не возникает благодаря оригинальной конфигурации панелей. Подогнаны они, кстати, идеально. В промозглый зимний день я оценил мощный отопитель с воздуховодами не только в кабине, но и в зоне второго ряда кресел. Недостатки же связаны с компоновкой средней и тыльной части машины. Во-первых, здесь нельзя сложить спинку среднего дивана – только наклонить на 45° ее правую треть: так открывается доступ к третьему ряду. Во-вторых, при полном складывании заднего дивана (подушка вместе со спинкой) из ровного пола, обшитого войлоком, выступают основания металлических креплений – не слишком удобное решение, если в багажный отсек планируется грузить коробки, паллеты или, скажем, велосипеды. С другой стороны, наш Trafic – микроавтобус, а не цельнометаллический фургон и перевозка грузов не его стезя.
Спокойно и комфортно
Бензиновый 116-сильный 2-литровый мотор сначала подозреваю в недостаточной эффективности с учетом снаряженной массы фургона 1851 кг. Подозреваю – и ошибаюсь. Благодаря коротким первой и второй передачам “француз” бойко стартует даже с загруженным салоном. Если же автомобиль пустой или полупустой, то вполне можно трогаться со второй передачи и на ней же ползти в пробках. Со средних скоростей машина разгоняется чуть менее эффективно, но все же уверенно держится в городском потоке. На трассе обгоны удобнее всего совершать на третьей и четвертой передачах. Пятая и шестая – длинные, рассчитанные на экономичную езду по шоссе.
Шумоизоляция у французского микроавтобуса вполне достойная – на средних скоростях в салон не пробивается ни звук мотора, ни гул шин. Однако если разогнаться на автомагистрали, становятся заметны аэродинамические шумы. Наконец, как и всем автомобилям с таким типом кузова, Trafic свойственна парусность. При обгоне фур и автобусов за руль нужно держаться крепче.
Коробке передач Trafic немного не хватает четкости, ходы рычага великоваты. Подвеска имеет мягкие настройки – можно не сбрасывать скорость до минимальной перед небольшими ямами или “лежачими полицейскими”. Тем более удивительно, что крены в поворотах почти незаметны. На скорости на волнах асфальта чувствуется небольшая вертикальная раскачка, особенно когда салон не заполнен.
Руль, проделывающий примерно 3,2 оборота от упора до упора, информативен и обладает отличной обратной связью. Машина реагирует на управляющие действия без запаздываний, не требует подруливаний на скорости и четко следует заданной траектории на виражах.
Нет претензий и к динамике торможения. При нажатии на педаль тормоза микроавтобус замедляется уверенно и без увода с траектории – все модификации штатно оснащаются дисковыми тормозными механизмами, ABS и электронной системой распределения тормозного усилия. Все это добавляет уверенности за рулем, способствует безопасности и превращает поездку в удовольствие.
Выбирай на вкус
Словом, Trafic хорошо приспособлен и к перемещению в пробках, и к поездкам на большие расстояния по загородным шоссе. Расход топлива в черте города с эпизодическим стоянием в заторах не превысил 15 л/100 км. С учетом того, что емкость бака здесь 90 л, можно не сомневаться, что визиты на заправку будут нечастыми. А тот факт, что “француз” спокойно переваривает 92-й бензин, порадует практичных владельцев. Рассчитываете на еще большую экономичность? Тогда присмотритесь к пассажирскому Trafic с 2-литровым 114-сильным дизелем, цены на который начинаются с 1 279 500 рублей.
Что касается цен на бензиновые Trafic, за машину в начальной комплектации Auten-tique просят 1 211 500 рублей. Микроавтобус в комплектации Privilege, побывавший у нас на тесте, оценен в 1 292 500 рублей. В сравнении с большинством конкурентов эта цена представляется золотой серединой. Например, новичок рынка Citroen Jumpy, доступный, правда, лишь с 1,6-литровым 92-сильным дизелем, обойдется в 999 000 рублей. За Volkswagen Caravelle с 2-литровым 84-сильным дизелем просят 1 214 100 рублей. На другом полюсе – Ford Transit шестого поколения с 2,2-литровым 125-сильным дизелем за 1 603 000 рублей. Сам Renault Trafic предлагается еще и в более вместительной длиннобазной версии. А значит, есть из чего выбрать.
Лучшая безопасность
Renault Trafic – один из самых безопасных полноразмерных фургонов на рынке. Уже в базовое оснащение входят дисковые тормозные механизмы всех колес, ABS с электронной системой распределения тормозного усилия EBD, система помощи при экстренном торможении EBA, подушка безопасности водителя, регулируемые по высоте ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилий, а также крепление для детского сиденья Isofix. Опционно доступны подушка безопасности переднего пассажира и боковые подушки, а также датчики дождя и света, парктроник и обогрев зеркал. Курсовой устойчивости способствуют передняя подвеска типа McPherson и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска, адаптирующаяся к степени загруженности автомобиля, выполнена на гибкой балке, гидравлических амортизаторах и элементах переменной жесткости.
Технические характеристики Renault Trafic 2.0
Обзор минивена Рено Трафик
Боинг-747, ворона, головастик, как много было дискуссий о дизайне этого самолета. А потом ничего, примелькался, и даже стал практически иконой стиля. Наш сегодняшний испытуемый тоже головастик, но не летающий, зато тоже может быть дальнемагистральным. Расскажем о Рено Трафик по порядку.
Семейный автомобиль
Заспорили мы как-то с приятелем по поводу коммерческих автомобилей, типа Ситроен Берлинго, Форд Торнео и Renault Traffic. На базе этих многих автомобилей созданы семейные машины. У них коммерческие корни, при этом эти машины более неприхотливы, выносливы, чем любые легковушки, универсалы и внедорожники.
Сегодня у нас на тесте семейный Рено Трафик. Давайте посмотрим, каково оказаться за рулем этого автомобиля. Рено Трафик – большая и высокая машина.
Открываем водительскую дверь. Посадка и высадка водителя без проблем. Есть порожек, вы становитесь на него и заходите в машину. Придется опираться на руль, а у пассажира такой возможности нет, ручка посадки отсутствует. Первое впечатление вначале теста: ого, он, оказывается, едет.
2-х литровый 116-ти сильный мотор, конечно, не утащит такую громадину с места до 100 км/час быстрее потока из легковушек. Но на средних скоростях автомобиль ведет себя неожиданно бодро. На дворе осень, за окном сильный дождь, практически ливень, вы его будете слышать. Проверим, как машина ведет себя в таких условиях. Мы будем пробовать машину не только в городском режиме, но и на загородной дороге. Большой класс минивэнов полагает, что машины универсальны.
Посадка водителя
Давайте начнем с посадки в автомобиль. Посадка очень высокая, есть удобные порожки со специальным нескользящим покрытием. По вопросу посадки задних пассажиров можно поставить твердую пятерку. Дверь сдвижная, проем большой для посадки и высадки. Плюс к этому, в стойке имеется удобная ручка, за которую можно взяться и без проблем оказаться в салоне.
Устроиться на водительском месте легко, кресло имеет широкие регулировки, они несколько необычны. Первая необычность – у всех машин этого класса регулировка сидения водителя по высоте большая. Кресло по регулировкам похоже на офисное кресло. Наверняка каждый из вас хоть раз да сидел в таком. Это когда ты должен с кресла привстать, потом нажать рычажок. Кресло на пневматике поднимется, после этого можно на него плюхаться.
Переднее водительское кресло и пассажирское имеют подлокотники. Алгоритм тоже простой, достаточно поднять подлокотник, он с трещоткой. Поднимаете его на максимальную высоту и потом опускаете на нужную.
Подлокотники здорово выручают водителя от усталости рук. А как передвигаться вот на таком большом корабле? Машину, иначе как кораблем, назвать не могу, бывают и больше, но это уже другая категория. Передвигаться на нем значительно проще, чем на обычном седане.
Внешний вид Рено Трафик
У машины рубленые формы, то есть, нет выпуклостей. Это значит, что маневрировать вы можете, проходя в близости от стоящего автомобиля, в пробках и в интенсивном движении. Порадовала и обзорность в зеркала бокового вида, они огромные, как лопухи. Они разделены на две части – одно зеркало обычное, а нижняя часть сферическая, создает невероятный обзор.
Во-первых, машину видно сверху донизу. Верх не очень важен, а видимость нижней кромки порога здорово выручает при сложной парковке. Во-вторых, сферическая часть зеркала исключает наличие мертвых или слепых зон. Крутить головой или оборачиваться не приходится, замечательная придумка.
Салон Renault Traffic
Приборный щиток у машины скромный. Многие автомобили этого класса имеют под собой коммерческую платформу. А когда она коммерческая, то тут не до жиру. Цель у автомобиля – семейная. Перевозка, эксплуатация большой семьей. Что первое бросается в глаза? Огромный, под большим уклоном к лобовому стеклу черный козырек. Под ним находится множество ниш, спрятана торпеда.
Мы пытались понять, для чего инженеры Рено сделали именно так?
- Образовалось большое количество ниш, удобных, глубоких и вместительных, что для семейного автомобиля немаловажно.
- На этот козырек очень здорово положить, например, папку с бумагой или документ. Его обычно некуда деть, в стекло не отсвечивает и всегда под рукой.
Есть у этой затеи и негативная сторона, точнее, не позитивная. Со второго и третьего ряда кресел заметно хуже стал фронтальный обзор. Когда неподготовленный человек видит линию горизонта, его, при плавном ходе непременно начинает укачивать. Совет моряка – смотрите по сторонам. Слева показания тахометра, почему-то без красной зоны, показания заканчиваются 6-ю тысячами оборотов в минуту.
Рядышком колодец спидометра, максимальное значение 210 км/час. Порадовало управление светом и щетками. У щеток стеклоочистителя есть такой необходимый автоматический режим, как датчик дождя. Плюс ко всему, интенсивность работы этого датчика, щеток вы можете регулировать специальной клавишей.
Музыка
Вы, наверное, думаете, что музыка в таких автомобилях не важна? Вы глубоко ошибаетесь, в таких автомобилях важно все. Музыка здесь приличного качества, хотя на вид простенькая. Низы хороши и без сабвуфера, а кому нужно покруче и посерьезнее, с успехом можно поставить за дополнительную плату. Одно только не порадовало, нет разъема для USB порта, так что придется довольствоваться радио и музыкальными дисками.
Климатическая система
Комфортно, тепло или, наоборот, прохладно должно быть не только водителю и переднему пассажиру, но и всем шестерым членам экипажа. В этом автомобиле есть интересная придумка. Начнем с того, что автомобиль оснащается климат-контролем. Управление климатом очень простое: центральный круглый дисплей, на который выведена температура воздуха и режим рециркуляции.
Есть нужная клавиша «авто», которая позволяет об этом не думать. Справа и слева управление интенсивностью и потоками воздуха. За климат во всем автомобиле отвечает водитель, либо пассажиры могут сами определить, какой температурный режим им комфортен.
Удобство управления
Рулевая колонка регулируется только по вылету, нет настроек по наклону. При таких регулировках на дальних поездках руки водителя могут затекать. Двух вещей не хватает в этом автомобиле – это круиз-контроля и навигации. В некоторых комплектациях круиз-контроль доступен как опция. Пользуешься им не часто, но так иногда хочется дать правой ноге на трассе немного отдохнуть.
И второе, однозначно плохо, что нет навигации. Понятно, что ее можно купить, но навигатор на присоске на лобовом стекле смотрится анахронизмом.
Подвеска
На поперечных неровностях дороги, ямах, лежачих полицейских, задняя часть машины здорово подскакивает. Но машина призвана быть загруженной. Когда в салон сядут 5-6 человек, да еще нагрузятся семейным скарбом, то подскакивания задней подвески не будет.
Вот что в работе подвески насторожило. При движении по брусчатке на руль передается сильная вибрация, биение, руль ходит из стороны в сторону, его приходится крепко держать, и при переезде через трамвайные пути точно такая же история. Возможно здесь казус в том, что машина не нагружена. Специально во время теста выбрали узкую дорожку, на которой на обычном седане развернуться сложно. На нашем Рено Трафике мы это сделали за несколько движений.
Интересно, как проверить чуткость и отзывчивость рулевого управления? Мнений миллион. Проверить на скорости, потому что машина, на все реагирует. Понять, насколько хорошо припарковаться, как вариант, в узком и неудобном переулке. А вот профессионалы предлагают такой способ: движение на небольшой скорости задним ходом, вам сразу все становится ясно. Если машина реагирует на легкое несильное движение руля, практически невидимое, то с управлением у нее все в порядке. Рено Трафик не исключение.
Шумоизоляция
Наш тест проходит в плохую погоду, идет дождь, но он слышен только на крыше. Под днищем машины ярко выраженных шумов не происходит, хотя дорога мокрая, летит песочек, а иногда гравий. Вот странно, на коммерческих авто экономят на всем: пластик, обивка сидений, ручки, и шумоизоляция не исключение. Но у Рено Трафика она приличная. В салоне спокойно можно разговаривать, не повышая голоса, слушать музыку или смотреть фильм.
Двигатель
У данного автомобиля мотор 2 литра, мощностью 116, по некоторым данным 118 л. с. Некоторые скажут, разве такому кораблю, да еще задушенного европейскими нормами, 120 лошадиных сил достаточно? Скажу, что абсолютно хватает. Дело тут даже не в мощности самого мотора, а в том, как он настроен по отношению к коробке передач.
Если бы мне не сказали, что мотор бензиновый, был бы в полной уверенности, что мы едем на дизеле, очень тяговитый мотор. От такой шустрости немаленького автомобиля получаешь огромное удовольствие. Переключать нижние передачи нужно при разгоне часто. На весь дорожный поток смотришь свысока, под ногами болтается какая-то мелочь, легковушки.
Дорожная ситуация видна на километр вперед. Высокое положение позволяет заранее прогнозировать дорожную ситуацию, выбирая нужный ряд для движения или перестроения. Уже после окончания теста один из представителей Рено задал, как нам показалось нелепейший вопрос: «А вы с какой скорости трогались?» Ответ лежит на поверхности: «Тут двух мнений быть не может, естественно с первой».
Представителя Рено больше всего огорчило слово «естественно». А надо было с какой? Ответ: «Естественно со второй». Объяснение простое: пустая машина ненагруженная, легко и спокойно, без рывков трогается со второй передачи. Первая нужна лишь тогда, когда Трафик нагружен, а в 90 случаях из 100 сильно перегружен.
Даже в городском суетливом потоке машина чувствует себя уверенно, бодро разгоняется на второй скорости. На третьей скорости происходит второе дыхание, подхват, плавно переходит на четвертую. Насчет пятой и шестой передачи (а коробка шестиступенчатая) по городу передвигаться тяжеловато. Зато на трассе или загородном шоссе, что пятая, что шестая ячейка просто песня.
На пятой легко совершать нерезкие легко предсказуемые обгоны, называемые «накатом». А если путь свободен, дальше, чем глаза глядят, то и шестую воткнуть не грех. Обороты двигателя становятся меньше, шума из-под капота практически не слышно, комфорт, да и только. Греет мысль, что бензина автомобиль потребляет гораздо меньше.
Простое обслуживание
Многие вещи на автомобиле можно сделать самостоятельно. Простая замена воздушного фильтра. Он находится на капоте, достаточно открутить несколько болтов и без труда своими руками можно поменять. Тем более, что менять его рекомендуется чаще, чем того требует сервисное обслуживание. Также, сами можете поменять лампочки и долить любые жидкости.
Расход топлива
Благодаря шестиступенчатой коробке передач, расход топлива Рено Трафик в смешанном цикле не более 9 литров на 100 километров. По городу в районе 10-11 литров, на трассе до 8 литров. Трафик с удовольствием потребляет и 92-й бензин, запас хода превышает 1000 километров, емкость бака 90 литров.
Объем багажника
Рено Трафик, конечно, семейный и универсальный автомобиль. Но, давайте посмотрим, сколько груза можно положить в багажный отсек, каков багажник у машины? Кстати, немаловажная деталь, что багажник открывается отдельно от всего салона автомобиля, кнопочкой на ключе. Он действительно большой. Если приподнять полочку, то все прекрасно видно.
Каждый ряд сидений может быть демонтирован. Что еще мы нашли интересного в багажнике? Рулон, сверток – это не что иное, как специальная сетка для животных. То есть, если вы везете собаку или еще какое-то крупное животное, то можете сетку поставить в двух местах в салоне, посередине или чуть ближе к выходу.
Парктроник и безопасность
Renault Traffic оснащен простеньким, но эффективным звуковым парктроником. Никаких камер, мониторов, только датчики. Звуковой сигнал подается в трех октавах, и становится все выше при приближении к препятствию. Очень удобно, тем более, что размеры машины приличные.
Не забудем сказать и о том, что у авто серьезные элементы активной и пассивной безопасности. АБС, куда же без него, зима все-таки у нас бывает. ЕБВ, АФУ, две подушки безопасности, водителя и пассажира. Очень прочный каркас кузова. ЕБВ — система распределения тормозных усилий, ЕСП — система, отвечающая за распределение тяги. То и другое весьма актуально для российских климатических условий.
Вообще, автомобиль производит впечатление удобного лаконичного и многофункционального авто. А еще, под поликом багажника мы не нашли запасного колеса, подумали, что его нет, но такого быть не может. Запасное колесо закреплено на днище. Для чего это сделано? Представляете себе, когда у вас машина полностью загружена, чтобы добраться до колеса под поликом придется выгрузить весь груз.
В рубрике «Иномарки» читайте наши обзоры других автомобилей, присылайте комментарии.