- Тест драйв Renault Symbol – «Выйти из тени (Symbol NEW)»
- О Renault Symbol
- Рено Симбол
- “Renault Symbol” сменил имидж
- Оружие поражения конкурентов
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Nissan Almera Classic (седан)
- Volkswagen Bora (седан)
- Haima M3 (седан 4-дв.)
- Тест-драйв Renault Symbol: Чисто symbolически
- Тест-драйв. Renault Symbol — качество по доступной цене
- Удобен и понятен
Тест драйв Renault Symbol –
«Выйти из тени (Symbol NEW)»
О Renault Symbol
Рено Симбол
“Renault Symbol” сменил имидж
Успех бюджетного “Logan” на российском рынке отодвинул на второй план все остальные модели “Renault”. Даже некогда одна из самых востребованных и доступных иномарок – седан “Symbol” не смог соперничать в популярности с “Логаном”. С появлением нового поколения “Renault Symbol” ситуация должна измениться, считают во французском концерне. Автомобиль стал больше предшественника, получил новый элегантный дизайн и дополнительные опции.
РЕДКО бывает, когда внешний и внутренний вид автомобиля не сочетаются с его характером. Стоит закрыть глаза – и кажется, что ты уже не в доступной малолитражке, а машине гораздо более высокого класса… чуть ли не в добротном семейном седане. По плавности хода новый “Renault Symbol” на голову впереди одноклассников. Впрочем, то же самое относится и к автомобилю прежней генерации. Ведь платформа у этих машин одна – от старого хэтчбека “Renault Clio”. Разработчики специально оставили старую основу – как одну из самых надежных и, по мнению представителей “Renault”, успешных в линейке французского концерна. С этим трудно не согласиться. “Symbol” по плечу любые дефекты дорожного покрытия: от мелких неровностей до крупных колдобин – в любом случае подвеска автомобиля не доставит водителю и пассажирам дискомфорта. Плюс ко всему в новом “Symbol” отменная шумоизоляция. Если в седане предыдущего поколения шум мотора на высоких оборотах становился невыносимым, то сейчас даже на пределе двигателя почти не слышно. А ведь достаточно было поставить дополнительную изоляцию между моторным отсеком и салоном автомобиля.
Кардинальных изменений в интерьере “Symbol” нет. Немного иное оформление верхней части передней панели – вот единственный элемент, который можно заметить невооруженным глазом.
Но рано или поздно ты все равно возвращаешься к реальности. К тому, что ты сидишь не в автомобиле “семейного” класса, а в машине сегмента B, компактном и доступном седане турецкого производства. Как и прежнее поколение, новый “Renault Symbol” выпускается в Турции и предназначен прежде всего для развивающихся рынков. Выдают явно не дворянское происхождение и твердый пластик в отделке, и минимализм практически во всем… Вообще то, что интерьер изменился, заметить совсем не просто. За день до поездки я честно зашел к дилеру “Renault” и тщательно изучил салон старого “Symbol”. Но, сев в новую модель, увидел только два принципиальных различия – слегка обновленное оформление верхней части центральной консоли и немного иной щиток приборов. На самом деле новых элементов гораздо больше, но чтобы их заметить, необходимо поставить два автомобиля рядом и поиграть в игру “найди десять отличий”. Так я и сделал, благо в Турции “Symbol” встречается на каждом шагу.
В итоге нашел именно десять отличий, да и то с явной натяжкой. К примеру, чуть изменился дизайн дефлекторов, пропала полочка над дисплеем бортового компьютера, появился слегка иной козырек над приборами… в общем, новизны действительно по минимуму. Словом, внутри “Symbol” вряд ли стал современнее, элегантнее или удобнее. Создается впечатление, что изменения были сделаны просто для галочки.
Оружие поражения конкурентов
Спинка заднего дивана откидывается, но толку не много. Проем слишком мал, чтобы разместить длинногабаритный груз.
ЗАТО в новом внешнем дизайне определенный смысл есть. Прежнее поколение часто ругали за неказистые формы, скучные линии и устаревшие решения. Новый “Symbol” – это уже не старый хэтчбек “Clio” с кое-как прилепленным багажником, это совершенно оригинальный автомобиль с вполне выразительным дизайном. Недаром маркетологи “Renault” считают стайлинг нового “Symbol” его главным оружием против конкурентов. Но, пожалуй, это единственный осязаемый аргумент французов. Дизайн, безусловно, хорош. Но зачем на новой модели упразднили 75-сильный 8-клапанный двигатель? Судя по всему, только для того, чтобы еще больше развести по цене “Symbol” и “Logan”. Теперь для “Symbol” в России предлагается только один мотор – объемом 1,4 л и мощностью 98 л.с. Он перешел без изменений со старой модели. Тем не менее, может быть, что-то изменилось? Ведь машина сильно подросла в размерах.
Прежнее поколение “Renault Symbol” я предпочитал с механической коробкой передач, “автомат” серьезно ухудшал разгон. У нового “Symbol” ничего не изменилось в характере. Машина с “автоматом” едет ужасно… да она просто не едет. Временами казалось, что-то случилось с педалью газа, но тщетные попытки “продавить пол” ни к чему не приводили, автомобиль разгонялся нехотя, как грузовой состав, состоящий из 80 полных щебенки вагонов… И виной тому не двигатель, а эта самая четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Хотя, что я хотел от “автомата”, который выпускается с небольшими изменениями уже 15 лет. Более современная трансмиссия не подходит по компоновочным соображениям, оправдываются представители французского концерна, “поэтому мы берем то, что лежит на полке”. К тому же, добавляют они, это семейный автомобиль, здесь не нужна безумная динамика. Да, соглашусь, безумной не должно быть, но хоть какая-то… В общем, спустя пару десятков минут у меня было только одно желание – быстрее бы пересесть на машину с ручной трансмиссией.
Открывать крышку багажника в новом “Symbol” приходится двумя руками.
Мечта сбылась только через пару часов. В машине c “механикой” я по-настоящему испытывал удовольствие от вождения и в городе, и на горном серпантине, и на прямых магистралях. Нет, конечно, “Symbol” не превратился из “кукурузника” в сверхзвуковой истребитель, но разница с машиной, оборудованной малахольным “автоматом”, настолько значительна, что иной раз казалось, что в двигателе появилось лишних 15-20 “лошадей”. Автомобиль обеспечивает вполне уверенный разгон, а с 3.000-3.500 об/мин можно даже почувствовать себя начинающим спортсменом. Правда, чтобы поддерживать приличный темп, следует выкручивать мотор почти до предельных оборотов, иначе желание ускоряться у машины может пропасть.
Быстрых поворотов “Renault Symbol” не любит. Машина кренится, иногда срывается в занос, поэтому велик риск не справиться с управлением, тем более что, по понятным причинам, никакой системы стабилизации здесь нет. Впрочем, никаких претензий к автомобилю тоже нет. “Symbol” не боевая машина для ралли, а относительно недорогой седан для семьи. Сочетать комфорт и идеальную управляемость довольно трудно, тем более когда речь идет о доступных автомобилях. Что говорить, у некоторых не удается ни то, ни другое. Однако по мере теста, задаю себе вопрос: поехал бы я на новом “Symbol” в путешествие с семьей? Да, но при условии: экипаж должен быть такой – двое взрослых спереди и двое детей на заднем диване. Несмотря на возросшие наружные размеры автомобиля, салон больше не стал. На заднем диване высокому человеку будет тесновато. К тому же придется головой подпирать потолок. Зато багажа с собой можно взять хоть на год “автономного плавания”. Багажник у нового “Renault Symbol”, как собственно и у предыдущего поколения, просто потрясает своими размерами – 506 л – такому объему позавидуют автомобили даже “семейного” класса.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Nissan Almera Classic
(седан)
Volkswagen Bora
(седан)
Haima M3
(седан 4-дв.)
Подводя итог, хочется сказать, что с появлением нового “Renault Symbol” ситуация со спросом на эту модель на нашем рынке действительно может измениться в лучшую сторону. Несмотря на отсутствие технических новшеств, автомобиль стал красивее и даже в чем-то престижнее. В частности, теперь уже в базовой комплектации “Renault Symbol” есть бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте. Кроме того, можно заказать кондиционер, что раньше в базовой комплектации было невозможно.
Краткая техническая характеристика “Renault Symbol” | |
Габаритные размеры | 426,1х194*х143,9 см |
Снаряженная масса | 980 (1.010)** кг |
Двигатель | 4-цил., 1.390 куб. см, бенз. |
Мощность | 98 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 127 Нм при 3.750 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. (4-ст. авт.) |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 186 (181) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,2 (13,6 ) с |
Средний расход топлива | 7 (7,3) л/100 км |
Запас топлива | 50 л |
* С зеркалами заднего вида.
** В скобках – данные для автомобиля с автоматической коробкой передач.
Тест-драйв Renault Symbol: Чисто symbolически
Ох, и напоминает он мне кое-кого! Из сегмента постарше, с мотором побольше, ценой повыше. Это же Opel Astra sedan! Смотрите, даже молдинг с фальш-хромом такой же! И фонари «опелевские» – угловатые, вытянутые по бокам, только не в нижней части, как на «немце», а наверху. Ну что ты пыжишься, Symbol? Неужто считаешь, что сможешь поспорить с более именитыми конкурентами? Сзади смотришься дорого, но маленькие колесики в узких арках и простенький штамп боковин, как приговор: бюджетник!
Да, не красавец — угловатый, излишне приподнятый, Renault Symbol похож на косолапого мишку из магазина игрушек. Купит кто такого — да только умилившись наивностью косо пришитых пластиковых глаз, да косолапая походка покажется забавной.
Но «эффект бренда» все же присутствует – сбоку угадываются черты модели предыдущего поколения, а спереди тонешь в расплывчатых фарах-блюдцах. Не слишком изящно, но определенно добавляет облику свежести.
Берусь за широченную, неаккуратную с виду ручку двери из тонкого пластика и собираюсь грузиться в салон, готовый к разочарованиям. Давайте, экономьте на мне – все понимаю! Жду нелепый блестящий пластик, аляповатые вставки под «серебро», тонкую баранку и хлипкие рычажки и регуляторы.
Но происходит чудо: Symbol окружает меня заботой вполне взрослого, приятного интерьера – пускай почти такого же, какой был в предыдущем поколении. Посадка радует: сверхнизкая линия остекления позволяет не искать компромисс между удобством и обзорностью, а регулируемый по высоте (уже в «базе») руль хорошо ложится в руки. Есть запас над головой, которого немного не хватало в первом «Символе». Но крыша, а значит, и высота салона остались прежними. Оптимизировали форму самого кресла?
Оно излишне мягкое, с широкой, довольно глубокой подушкой и не оптимальной по форме спинкой. Высокому человеку будет давить на верхние позвонки выпирающий подголовник. Но водитель ростом поменьше быстро отыщет удобную позу и получит возможность радоваться салонным «фишкам».
В первую очередь приборам. Сами они остались без изменений, но получили хромированные ободки вокруг циферблатов в версии Expression и стали читаться лучше.
Изменилось оформление «шапки» передней панели. Теперь она выглядит изящнее; больше места предусмотрено для центрального экрана магнитолы. На месте остались не слишком объемистые, но удобные и аккуратные ящички для мелочи. На этом видимые изменения исчерпаны.
Девяноставосьмисильный мотор вовсе не растерял былую прыть. Не так здорово тянет с низов, но когда стрелка тахометра разменяет первую четверть круга и пойдет к 4 000 об/мин, тяга 1.4-литрового двигателя становится заметной не только водителю, но и соседям по потоку.
Передаточные числа коротковаты, но, пожалуй, для города оптимальны и при интенсивном разгоне не требуют слишком частого обращения к рычагу. Да и работать с ним в удовольствие. Передачи включаются с выверенным, небольшим усилием, четко попадая в пазы.
Подвеска мягкая, а если автомобиль – в руках активного водителя, то и укачивающая. Это сполна ощутят на себе задние пассажиры, которым и так не слишком повезло из-за скромного пространства. Частично эту проблему решают узкие спинки передних кресел и скромные подлокотники, но свободно сесть все равно трудно.
Но при чем здесь пассажиры, когда за спиной у них – 506 л полезного объема! Погрузочная высота багажника хоть и увеличилась по сравнению с предшественником на 16 мм, но Symbol по-прежнему радует внушительным проемом и отличительными показателями в классе по размерам заднего отделения.
И пускай дизайнерам не удалось до конца исправить врожденные косметические недостатки внешности машины, практическую составляющую Renault Symbol конструкторы отстояли. Возможно, следующее поколение и вовсе выбьется в красавцы; правда, и цена, видимо, будет уже совсем иной…
И нынешняя цена – немаленькая. Посему хочется понять позицию маркетологов Renault, в модельном ряду которого есть две модели, изначально ориентированные на страны третьего мира. Точнее, даже три: ведь, наряду с «логанами» и «символами» второго поколения, российские дилеры по-прежнему предлагают и первое исполнение последнего.
Как вывести собираемую в Турции модель из тени московского Logan? И вообще: стоит ли задача сделать Symbol II столь же массовым? Если нет, он будет просто занимать место в шоу-румах.
Тест-драйв. Renault Symbol — качество по доступной цене
Такие автомобили прежде всего покупают люди , привыкшие не швыряться деньгами направо и налево. Для них надежность , доступное техническое обслуживание и неприхотливость в эксплуатации — основные требования к автомобилю. Хотя ради пущей справедливости стоит отметить , что и с позиции комфортабельности у Renault Symbol полный порядок. Но обо всем по порядку.
Конечно , красавцем «Символ» назвать априори нельзя , равно как и неузнаваемым. Но , пережив в прошлом году «косметическую операцию» ( машина получила абсолютно новые кузовные панели , более стильную светотехнику , как заднюю , так и переднюю , обзавелась хромированной накладкой на капоте), он похорошел как внешне , так и внутренне.
Перед глазами водителя удачно скомпонованный щиток приборов. Но , на мой взгляд , указатели температуры и запаса топлива явно перегружены рисками. А вот материалы отделки внутреннего убранства вопросов не вызывают — пусть и просто , зато крепко.
Посадка за рулем вполне удобная — с подгонкой кресла проблем не возникает. Органы управления и кнопки расположены правильно с точки зрения эргономики.
Удобен ли Renault Symbol для пассажиров? Еще как! Сзади места хватает для двоих взрослых крупного телосложения. Запаса пространства во всех плоскостях достаточно. Ох , и не зря «Символ» пользуется популярностью у таксистов.
Но больше всего Renault Symbol поражает безмерным багажником. Его объем 506 литров! Это без преувеличения один из лучших показателей в классе. Единственное огорчение — невозможность складывания спинки заднего дивана по частям ( только целиком).
Удобен и понятен
Настало время опробовать автомобиль на дорогах. Поворот ключа , и под капотом оживает четырехцилиндровый 1,4-литровый бензиновый мотор , выдающий 98 лошадиных сил. Почему не 100 или 105 скакунов? Возможно , количество голов в табуне и превышает сотню , но для чего владельцу Renault Symbol лишние налоговые траты?
Поверьте , в любых режимах движения нехватки мощности не проявляется. Даже четырехступенчатая автоматическая коробка передач не портит впечатлений от «Символа». Да , он меняет передачи с некоторой ленцой , но ведь Renault Symbol и не претендует на спортивное звание. Его основная задача — с комфортом доставить экипаж к месту назначения. Нужно отметить , что с этим он справляется блестяще.
Так , неровности мелкого калибра подвеска нивелирует полностью. Более крупные лишь отдаются несильными толчками , но не причиняют неудобств пассажирам. При этом в салоне тишина — ничто не скрипит и не пищит.
Управляется «Символ» надежно , но без азарта. Реакции на поворот баранки скорее степенные , чем быстрые. Прямолинейную траекторию машина держит неплохо и практически не требует подруливаний. В поворотах кренится несильно. Иначе говоря , в повседневных условиях вождения Renault Symbol удобен и понятен.
А что если попробовать поехать в агрессивной манере? Газ в пол. 11,2 секунды спустя стрелка спидометра проходит отметку 100. Неплохо. Впереди скоростной вираж. Оттормаживаюсь. Оказывается, недостаточно сбросил темп. Запищали шины , начался снос передка наружу поворота. Выход один — попытаться вытащить машину тягой. Что с легкостью и было сделано. Нет уж , увольте , так на подобных автомобилях ездить не принято.
Умеренный аппетит — весомое преимущество
Проехав за день около 300 километров , я был приятно удивлен. Во-первых , моя спина не нуждалась в отдыхе , что указывает на отличное сиденье. А во-вторых , я сжег не больше 20 литров. Учитывая различные режимы движения ( город , трасса), можно сделать вывод , что в среднем на 100 верст пути Renault Symbol съедает семь литров. По мне , так вполне хороший результат. При этом немаловажным достоинством стало то , что «Символ» без проблем переваривает 92-й бензин. Согласитесь , экономить семейный бюджет всегда приятно , а при посещении АЗС — вдвойне.
Приобрел бы я для себя Renault Symbol? Прежде чем дать ответ на подобный вопрос , я постараюсь влезть в шкуру потенциального покупателя , основные требования которого изложены в начале материала.
Итак , надежность. С ней у машины все в порядке. Иначе она не стала бы столь популярной среди таксистов.
Теперь об эксплуатации. Межсервисный пробег равняется 15 000 километрам. Что в свою очередь позволяет сделать вывод о достойном запасе прочности , заложенном инженерами.
Возвращаясь к главному вопросу по поводу приобретения Renault Symbol. Скорее всего , моим ответом станет да. Сейчас объясню почему.
Для меня главное — удобство и экономичность. Не забываю я и про практичность. Единственное , что меня настораживает, — посредственные ездовые качества Renault Symbol. Хотя на сегодняшний день огромного размера штрафы отбивают все желание гонять. Таким образом , приобретение Renault Symbol можно считать рациональным и верным поступком. Тем более что стоимость начинается с очень конкурентной отметки — от 399 тысяч рублей ( цена указана со скидкой 50 000 рублей).
В Барнаульской службе такси ( тел. 360−360) работает три десятка «Символов», пробег которых давно перевалил за полумиллионную отметку. Вряд ли кто удивится , если он перешагнет миллионный рубеж. И это на дорогах Алтайского края!
По признанию Валерия Кошелева , главного механика Барнаульской службы такси , «Символ» — очень крепкая машина , а ее неприхотливость в эксплуатации впечатляет:
— У нас есть машины , которые за четыре с половиной года намотали около 700 тысяч километров пробега , а капитального ремонта им еще не требуется! При этом с них , что называется , не слазили — один водитель передавал ее другому , второй третьему , а тот в свою очередь , первому. Так и работают машины без перерыва на отдых. И нужно отметить , каких-либо серьезных неисправностей не возникает и по сей день — так , мелочи , которые легко устранить своими силами.
Сильное звено автомобиля — крепкая и необременительная в содержании подвеска , что на наших дорогах — сильный аргумент в пользу Renault Symbol.
Таким образом , обобщая вышесказанное , хочу основной акцент сделать на то , что в гражданских режимах эксплуатации «убить» автомобиль практически невозможно , что подтверждает жесткая эксплуатация в службе такси.