Тест драйв рено премиум

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Техника Отслеживать:

Renault Premium. Опыт эксплуатации

Сегодня Renault Premium собирают в Калуге. И новые грузовики этой модели на внутренний российский рынок поступают именно с калужского сборочного производства. Но еще не так давно все «Премиумы» были исключительно чистокровными «французами». Их и сейчас немало на дорогах. Мы встретились с владельцем Renault Premium 2002 г. выпуска и попросили рассказать об опыте эксплуатации машины.


Почти как в «легковушке» — все под рукой

«Это мой первый опыт общения с грузовиками Renault. И, как ни странно, опыт положительный. Хотя для любителя классики машина очень странная. Кабина, например, пластиковая — страшно было подойти вначале. Но после нескольких лет эксплуатации я скажу: пластик — это хорошо. Кабина вообще не ржавеет. И самое главное, не выстуживается на холоде. Я очень боялся, что она будет моментально остывать. Но такого эффекта нет, зимой держит тепло. «Автономка» работает отлично, поэтому этот «француз» не боится холодов. Нужно только вовремя чистить «забор» топлива для «автономки» из бака. К сожалению, отдельного бачка для «автономки» нет. Для наших условий это важно: если очень холодно, в топливо для печки можно бы добавить керосин. Если совсем холодно, можно хоть чистый керосин заливать — главное, что не замерзнешь. А так, если в баке кисель — значит, и автономка не заработает. Минус.


Все внешние панели — пластиковые


Обратите внимание: царапине несколько лет. Ржавчина не появится никогда


Подножки — слабое место. Постоянно отламываются

Зимой машина заводится нормально. Главное чистить сепаратор и перед зимой промывать баки, в них скапливается много грязи.

Что еще? Говорят, Renault капризны. Не замечал. По мелочам машина не достает, а электронные «болячки» есть у всех современных машин.

Самая частая поломка — форсунка двигателя. Два-три рейса на Москву или в Казахстан — готовь деньги на новую форсунку, а то и несколько. Новая стоит 300 евро, и то за такие деньги поискать надо. Наш механик нашел умельцев, которые ремонтируют за 125: ничего, ходят после ремонта как новые. Но в Казахстан все равно лучше «ходить» на КАМАЗе — у них там не солярка, а печное топливо. Ужасное качество дизтоплива у казахов. Расход солярки около 30-32 л с 20 тоннами груза.

Как ездит машина? Мне нравится. Восьмиступенчатая коробка передач плюс «половинки», 420-сильный мотор — тяги хватает. Но отмечу, что «мановские» и «вольвовские» моторы тянут лучше. Не знаю почему, может, настройки другие. Вообще, старые не электронные 420 «кобыл» и новые, электронные «лошади» — это разные вещи. Электронные моторы «дохлые», не едут. Причем все, не только Renault. Старые машины ехали веселее. Но это так, если придираться.

Уровень комфорта неплохой, французы всегда этим славились. Большая кровать, сверху есть небольшой гамак. Комплектация на уровне — круиз, кондиционер, бортовой компьютер и т.д. Но кондиционер, конечно, давно не работает: где вы видели подержанный грузовик с работающим кондиционером? Починить его дорого, тысячу евро за новые детали и работу не будет отдавать ни один работодатель.


На верхней полке всегда тепло, несмотря на пластиковую обшивку

Подвеска Renault мне нравится: достаточно мягкая, подушки установлены и спереди, и сзади. Ходимость деталей нормальная, не выдерживают только подушки подвески кабины, менять их нужно едва ли не после каждого «неровного» рейса. Но это мелочи, это нормально. Правда, цена подушки — около 35 евро. Дороговато.

Читайте также:  Объем двигателя киа рио для масла


Задние пневмоподушки «ходят» долго, боятся такой подвески не стоит


Защита на «противотуманках»: ставить обязательно, иначе разбиваются

Хотелось бы, чтобы машина была чуть выше. Низковата, ездить можно только от Европы до Москвы. За Москвой в сторону Урала постоянно цепляешься. Сейчас состояние машины нормальное. На подходе главный тормозной цилиндр. Стоит он 545 евро. Дороговато, но что поделаешь.

Общее мое мнение — да, мелкие проблемы есть. «Шведы» и «немцы» продуманнее в мелочах. Но «француз» оказался не так плох: ломается нечасто, ездить на нем приятно. Главное, в Казахстан не «ходить»…

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Техника Отслеживать:

Импозантный строитель. Тест-драйв Renault Premium Lander

Если бы не мощная рама и подвеска в исполнении Heavy Duty, то этот тягач вполне можно было бы принять за дальнобойную магистральную машину для длинных прямых хай-вэев. Однако перед нами самый что ни на есть строительный грузовик.

Renault Premium Lander с колесной формулой 6х4 в длиннобазной версии на усиленной подвеске. Такие машины собирают на заводе в Калуге. Пожалуй, это одно из самых интересных предложений на рынке по совокупности потребительских свойств.

Несколько простых цифр — 300 мм, 90 мм и 7 мм. Это, соответственно, высота, ширина и толщина профиля лонжеронов рамы.

Для специалистов эти данные сразу говорят о том, что такой «хребет» рассчитан на более чем приличные нагрузки в отнюдь не тепличных условиях. Но это еще не все!

В отдельных местах рамы установлены 5-миллиметровые усиливающие пластины. А если присмотреться к количеству болтовых соединений, то последние сомнения в том, что перед нами Heavy Duty Truck, отпадут.

А что крепится к раме? Задняя тележка — это два усиленных моста с колесными редукторами. Применение таких мостов позволило увеличить клиренс до 340 мм, что в совокупности с блокировками межколесных и межосевых дифференциалов приравнивает Renault Premium Lander если не к военным внедорожникам, то к «народнохозяйственным» точно.


Седельно-сцепное устройство для Renault Premium Lander изготавливает английская компания Fontaine


Одного взгляда на подвеску достаточно, чтобы понять: перед нами не «дальнобойщик», перед нами «строитель»


Обилие болтовых соединений и дополнительные вставки в лонжероны — залог прочности рамы

Какой может быть подвеска у такого грузовика? Естественно, рессорная на балансирах. Конечно, о «лимузинной» плавности хода можно забыть, но в тех случаях, когда тягач буксирует, например, трехосный самосвальный полуприцеп с полным кузовом гранитной крошки или трейлер-тяжеловоз с гусеничным экскаватором на платформе, такой тип подвески — самый надежный вариант.

Мощность «нашей» версии тягача составляет 430 л.с. Установленный двигатель относится к 10,8-литровому семейству DXi11, доставшемуся французскому производителю от «старшего брата» Volvo. В этом семействе четыре версии моторов. Различаются они, прежде всего, величиной крутящего момента. У 430-сильной модификации он составляет 2040 Н.м при 950-1400 об/мин.

Коробка передач здесь — 16-ступенчатая «механика» от ZF. Простая, надежная, проверенная временем и относительно недорогая КПП. Конечно, опционально можно поставить роботизированную коробку Optidriver от того же ZF или I-Shift от Volvo. Однако большинство заказчиков предпочитают самый простой вариант. Оно и понятно — наши водители, особенно впервые пересевшие с отечественных грузовиков, спокойнее и увереннее себя чувствуют, когда под рукой КПП привычной схемы, а под ногой — привычная педаль сцепления.

Читайте также:  Как заменить подшипник сепаратора мотор сич

С «тяжелым железом» разобрались, поговорим о внешности. Выглядит машина, без преувеличения, элегантно. В отличие от шасси, экстерьер компоновался больше не по строительным, а по трассовым канонам. Нижний пояс, светотехника — все явно рассчитано на то, что большую часть времени тягач будет проводить не на стройплощадках, а в пути между ними.

Речь, прежде всего, о передней оптике. Фары головного света здесь более, чем внушительных размеров. На трассе это, конечно, преимущество, а вот на стройке — скорее недостаток. Вероятность поймать камешек из-под колеса впереди идущего самосвала всегда существует, и практически всегда довольно высока. Здесь явно не помешала бы сетчатая защита, хотя бы съемная.


Фарам головного света не помешала бы сетчатая защита, но зато есть омыватели


Ступеньки, ведущие в кабину, выполнены по стандартам строительной техники


На подножки, встроенные в передний бампер, нанесена перфорация

А вот к ступенькам и подножкам — никаких претензий. Все выполнено по решетчатым стандартам современных строительных грузовиков. На подножках, которые встроенны в передний бампер, также нанесена перфорация — подошва точно неожиданно не соскользнет.

Бампер, как и положено бамперам строительных грузовиков, выполнен составным. Повреждение одного из элементов не потребует полной его замены. Достаточно будет заменить один из элементов. При всем при этом выглядит и бампер, и нижний пояс все-таки «по-дальнобойному», а не «по-строительному». По сути, дизайнерам удалось замаскировать «строительную спецовку» под повседневную «одежду» стиля casual.

Пожалуй, незащищенные фары головного света — единственная серьезная претензия к экстерьеру.

Интерьер

На длиннобазные тягачи Renault Premium Lander, которые продаются в России, в большинстве случаев устанавливается высокая кабина со спальной полкой. Это самая большая версия кабины Premium — одной из, пожалуй, самых универсальных и «многогранных» грузовых кабин мира. О «многогранности» кабины в целом мы рассказываем отдельно, а сейчас заострим внимание на интерьере тестируемого автомобиля.

Зачем строительному грузовику высокая кабина со спальником? Это вопрос философский. С моей точки зрения — если есть малейшая возможность расширить рабочее пространство, то ее надо использовать. Именно так и поступили создатели Renault Premium Lander.

Хоть это и, прежде всего, строительный грузовик, в кабине можно стоять в полный рост, а спальная полка позволит с комфортом «перележать» не только в обеденный перерыв.


В центре панели приборов — тахометр. Под ним — дисплей спидометра


Своеобразная конструктивная особенность Renault Premium Lander — рядом с рычагом КПП установлен переключатель ручного тормоза



С истинно французской элегантностью производитель добился одновременно технологичности и изящности интерьерных решений, используя светлые вставки на сером фоне

Что касается ящичков-полочек-кармашков, то их количество вполне достаточное для покрытия основных водительских нужд. А дополнительная вещевая ниша над лобовым стеклом, которую удалось разместить благодаря высокой крыше, покроет потребности даже самых запасливых «плюшкиных».

По законам жанра, в отделке современных строительных машин используется технологичный в уборке пластик и легко отмывающиеся ткани. Цвет, как правило, один — серый. Но французы не были бы французами если бы даже в интерьер строительного тягача, не добавили «изюминку».

«Изюминка» интерьера Renault Premium Lander — комбинация двух цветов в отделке — светло-серого и светло-бежевого. Пол и стены — серые, обивка спальной полки — бежевая. Внутренние пластиковые панели дверей серые, но декоративная вставка под подлокотником — бежевая. Тканью двух этих цветов отделаны сиденья. Под цвет вставки на сиденьях подобрана штора. Окончательно «добила» кулиса рычага КПП, цвет чехла которой полностью соответствует бежевому «декору». Таким образом, производителю удалось совместить пластик, ткани и «кожзам» двух цветов, добившись полного единства стилевого решения.

Читайте также:  Axp замена сальника двигателя


Внутреннему объему дополнительной вещевой ниши, размешенной под потолком, позавидуют даже большие дорожные чемоданы


В потолке предусмотрен люк. Открывается он вручную



Яркий солнечный свет водителю Renault Premium Lander точно не угрожает. В салоне три откидных фронтальных козырька, которые дополняет внешняя солнцезащитная накладка

Обычно тем, «чтобы цвет кулисы сочетался со вставкой на двери», «заморачиваются» создатели интерьеров тюнинговых легковых автомобилей. На строительном тягаче такое лично мне встречается впервые. Конечно, с «точки зрения» щебня в самосвальном кузове, такие изыски — «для буржуев», но для человека, которому присущ художественный вкус и чувство стиля, это дополнительный фактор комфорта среды обитания.

Реноме Renault

Чтобы подвести итог того, каким я увидел Renault Premium Lander, приведу простою аналогию. Помните, каким нам представлялся среднестатистический строитель еще 10-15 лет назад? Такой плохо образованный, всегда «слегка нетрезвый» с растрепанными волосами мужичок в ватнике и грязных кирзачах.

А как выглядит строитель, сошедший с экрана канала Discovery? Это квалифицированный специалист, одетый в красивую спецодежду, со стильной стрижкой и хорошими часами. Renault Premium Lander именно таков.

Случаи, когда кабина одного производителя используется на грузовиках разных марок, не редкость. Но есть совершенно особый случай, когда одна кабина используется на грузовиках особо большого количества разных марок. И этот особый случай — кабина Renault Premium.

Кабины Renault серии Premium, пошедшие в серию в 1996 г., до сих пор активно используются сторонними производителями. Разумеется, в первую очередь французскими. Их устанавливает небольшой производитель внедорожной и специальной техники Thomas, а также авторитетный изготовитель сверхтяжелых тягачей Nicolas. Кроме того, специализированная Panien по выпуску асфальтовых фрез также использует короткие кабины этой серии.

Самое, пожалуй, большое количество этих кабин было закуплено финской фирмой Sisu, с 1997 г. контролировавшейся французским концерном. В течение 14 лет единственная серия Е оснащалась только кабинами Premium со спальным местом.


Внедорожное полноприводное шасси для нефтяников марки Thomas


Сверхтяжелый тягач 10х4 Tractomas от французской Nicolas


Еще одна французская фирма, использующая кабины Premium – Panien


Больше 7000 кабин установила на тяжелые шасси фирма Sisu


Средняя серия Татры используется как в армии, так и на строительстве


Легальность использования кабины Premium китайцами из Chenlong неизвестна

Другая принадлежащая Renault марка, американский Mack, тоже производит машины с французской кабиной, правда, лишь на своем австралийском филиале, под именем Quantum.

Неудивительно, что выкупивший Renault шведский концерн Volvo тоже воспользовался удобной кабиной для расширения гаммы. С 2005 г. семейство FE, заполняющее промежуток между сериями FL и FM, использует эти же кабины.

Из неаффилированных с Renault компаний стоит вспомнить о средней серии Т знаменитой чешской Татры. В отличие от старшей серии, на этой также используются короткие кабины серии Premium.

Есть случаи использования этих кабин и на нашем рынке. По крайней мере несколько штук были установлены на опытные образцы украинских грузовиков КрАЗ. Это первый случай использования французской кабины постсоветским предприятием.

И уж конечно, не могли пройти мимо современных линий китайские производители. Степень законности копирования фирмой Chenlong неизвестна, однако уровень сходства крайне высок.

Оцените статью