- Renault Megane 4 (Рено Меган 4) H5HT 1.3 TCe и K9K 1.5 dCI — честный обзор. Надежность, характеристики и ресурс
- В семействе Renault Megane завёлся подключаемый гибрид
- Renault Megane 2020 — обновление всех моделей и появление гибридной версии
- Технические характеристики
- Внешний вид
- Салон
- Конкуренты
- Цена и дата начала продаж
- Новая жизнь твоей бывшей: тест-драйв Renault Megane IV
- Сбежавшая красотка Мэган
- Сухие миллиметры
- Ты сюда смотри
Renault Megane 4 (Рено Меган 4) H5HT 1.3 TCe и K9K 1.5 dCI — честный обзор. Надежность, характеристики и ресурс
Renault Kaptur (Рено Каптур) 1.3 H5Ht TCE 150 (1.6 H4M) — честный обзор: двигатели, трансмиссии, цены и ресурс
Geely Emgrand GL (Джили Эмгранд ГЛ) 1.4/1.5 литра — честный обзор: особенности, характеристики, цены и ресурс
Hyundai Elantra (Хендай Элантра) 1.6 G4FG/2.0 G4NC — честный обзор: особенности, характеристики, отзывы и ресурс
Лексус ИС (Lexus IS) 2.0/3.0/3.5 литра — честный обзор спортивного седана. Особенности, характеристики, отзывы и ресурс
Двигатель Рено M5Pt (M5P) 1.8 TCe (Renault Megane/Espace/Talisman): отзывы, ресурс, характеристики, надежность, сервис и проблемы
Двигатель Renault F4Rt (F4R) 2.0 TCe 16v (Рено Лагуна, Меган, Сценик): надежность, характеристики, ресурс, расход, проблемы и отзывы
Двигатель Рено M5Mt 1.6 TCe (Renault Clio, Megane, Kadjar): характеристики, ресурс, надежность, сервис, поломки, отзывы и цены
Двигатель Renault/Рено K4J 1.4 16v: характеристики, особенности, надежность, поломки и ресурс
В семействе Renault Megane завёлся подключаемый гибрид
Главное приобретение в экстерьере Мегана — светодиодные фары Pure Vision, которые заменят галогенки уже «в базе». Скорректирован дизайн решётки, переднего бампера и крыльев. Сзади новой можно считать только начинку фонарей. Добавлено три цвета кузова: жёлтый, серый и серый.
Масштабное обновление затронуло всю линейку Мегана: от обычных хэтчбека и универсала до «горячей» пятидверки RS Trophy-R. Каждый член семьи вскоре сможет похвастаться полностью светодиодной оптикой, двумя новыми дисплеями в салоне (центральным диагональю 9,3 дюйма и цифровой приборкой на 10,2), автопилотом второго уровня для движения в пробках и по хайвею (режимы Motorway и Traffic Assistant).
Важным событием стал подзаряжаемый гибрид Megane E-Tech, повторивший Captur E-Tech. Бензиновый атмосферник 1.6 (160 л.с.), пара электромоторов, инновационная коробка передач без сцепления и батарея на 9,8 кВт•ч позволяют преодолеть на электротяге 50–65 км (в цикле WLTP) со скоростью до 135 км/ч. Преимуществами системы E-Tech названы систематический запуск в электрическом режиме и низкое энергопотребление даже при разряженной батарее.
По поводу ДВС есть три новости. Во-первых, турбомотор 1.3 TCe и дизель 1.5 Blue dCi получили «эковерсии» на 100 и 95 л.с., которые агрегатируются только с шестиступенчатой «механикой». Во-вторых, в конце года выйдет Megane с турботройкой 1.0 TCe (120 л.с.) «на ручке». В-третьих, отдача турбочетвёрки 1.8 на всех Меганах RS и родственном купе Alpine A110 сделана одинаковой — 300 л.с., 420 Н•м.
В течение 2019-го в Европе было продано 129 222 Мегана (-8855). Очевидно, что лучшие годы, когда расходилось больше 465 000 единиц (2004), уже не вернутся. Цены хэтчбека начинаются с 21 600 евро (1,52 млн рублей). Текущее четвёртое поколение базируется на платформе CMF и выпускается с 2016-го в Турции и Испании. В России последняя генерация не предлагается.
Renault Megane 2020 — обновление всех моделей и появление гибридной версии
2020 год станет богат на еще один продукт от французского автопрома. Компания Рено в последние 4 года всерьез была занята производством кроссоверов, но и про свой фирменный седан Меган они не забыли. Как и раньше он легко трансформируется в хэтчбек и универсал.
Новое поколение станет особенным, ведь его также затронула так популярная сегодня электрификация машин.
Технические характеристики
Седан, хэтчбек и универсал будут базироваться на тележке CMF, для которой характерен передний привод и возможность создания гибридных моделей.
Подвеска представлена двумя МакФерсонами спереди и торсионной балкой сзади. Тормоза дисковые по кругу. Трансмиссия будет двух видов – 5-ступенчатая механика и 7-вариативный робот.
Так как Renault Megane продается практически по всему миру, французы подготовили разные варианты силовых агрегатов в зависимости от особенностей местных рынков.
В списке значится малолитражный бензиновый турбомотор на 120 л.с., четыре вида атмосферников на 1.3 литра с мощностью в 100, 115, 140 и 160 л.с. Также Renault предложит дизельную линейку с вариантами на 95 и 115 л.с.
Как уже упоминалось, новинка не обошла стороной гибриды. Новый Рено Меган 2020 года укомплектуют 1.6-литровым атмосферником и двумя компактными электричками. Суммарная мощность составит 160 л.с., а подзаряжаться можно будет от розетки.
Объем батареи составит 9.5 кВт*ч, что позволит проехать 65 км, используя только электротягу. Сообщается, что сначала гибридную установку получит универсал, потом хэтчбек, а вот про седан умолчали. Будет он в итоге электрифицирован или нет, непонятно.
Также нельзя не упомянуть про RS версии. Кто не в курсе, это что-то вроде AMG у Мерседес. Заряженные Megane, помимо спортивного внешнего вида, оборудуются турбированным бензомотором на 1.8-литра с отдачей в 300 л.с. при 420 Hm.
Также новинки получают спортивную подвеску, компьютерное управление дифференциалом и спортивные кресла-ковши. За доплату еще предлагают докупить усиленные тормоза.
Внешний вид
Когда речь заходит о французском автопроме в качестве кузова ожидаешь увидеть реализацию какого-нибудь детского рисунка, но не в этот раз. Ребята из Рено наконец-то нашли в себе силы создавать нечто, от чего не хочется отвернуться в первые 5 секунд.
Седан демонстрирует отличное соотношение сторон, плавные линии, баланс передней и задней части. Даже не поскупились обуть новинку в 19-дюймовые легкосплавы с оригинальным рисунком. С другими вариациями кузова также все в порядке.
Отдельно стоит отметить необычное исполнение передней оптики со светодиодными «зубами». Элемент достаточно спорный, но есть в нем некая фишка, благодаря которой автомобиль будет выделяться в потоке, при чем в хорошем смысле.
Что касается кормы, то тут можно говорить, что перед нами скорее лифтбэк, но к чему условности. Дополнительные баллы можно начислять за задние габариты нетривиальной формы также отлично вписанные в общий коллаж.
Габариты кузова версии седан:
Длина, мм
Салон
А вот к интерьеру пара вопросов все-таки будет. Например, почему за такой чек в салоне столько пластиковых элементов, почему центральная часть руля такая яйцеобразная (у других подушка вмещается и в меньшие объемы) и что с интерфейсом виртуальной приборки.
Впрочем, хорошая новость заключается как раз в том, что это все нюансы, с которыми придется мириться.
В остальном интерьер Рено Меган вполне соответствует современным тенденциям. Отдельно стоит отметить центральную консоль с вертикально ориентированным 10-дюймовым экраном, минимум физических кнопок, прекрасную эргономику и богатый центральный тоннель.
На счет кресел, если не брать во внимание RS-версию, можно было бы продумать более современную архитектуру.
Конкуренты
Французы ценят свой труд, но сказать, что новинка стоит своих денег язык не поворачивается.
За эту же сумму можно приобрести гибридную Октавиа, в том числе в универсальном кузове, топовую комплектацию Nissan Teana и Ford Mondeo, бизнес-седан Toyota Camry, Volkswagen Passat или, если нужен хэтчбек – Audi A3.
Цена и дата начала продаж
Старт продаж всей троицы запланирован на начало лета. Правда для российского рынка это событие пройдет стороной. Ведь марка Renault тихонько покинула нашу страну еще в 2015 году. Так что всем желающим придется заказывать ее самостоятельно и иметь дело с растаможкой.
Касательно ценника, за базу французы хотят 1.4 млн. рублей. Топовая версия обойдется в почти 2 млн. рублей.
Фото нового Renault Megane:
Новая жизнь твоей бывшей: тест-драйв Renault Megane IV
Что обычно происходит, когда вы кидаетесь на освободившуюся встречную для обгона вереницы фур, которые вас так достали? Педаль в полу, мотор готовится к рывку, а «автомат» все не может поверить, что вы решились, отчаянно тупя и подсовывая не те передачи, не давая мотору дышать полной грудью. С новым Меганом все наоборот! «Робот» все время подначивает и провоцирует, а дизель вроде бы и пыжится изо всех сил, но сделать ничего толком не может. Поразмышляем о странностях в проектировании силовых агрегатов и судьбах российского рынка в компании Renault Megane IV, который вовсю продается в Европе и соседней Украине, но в Россию как-то не спешит.
Сбежавшая красотка Мэган
Н аш класс среднеразмерных хэтчей «ушел в закат», причем безо всякой романтики. Фанаты разбрелись кто куда – публика победнее не от хорошей жизни пересела на удачно подросший к тому же В-класс, а более состоятельные предпочли кроссоверы. Пусть меньшие размером, «серее» внешне, беднее отделанные, но зато – высокие и «похожие на джипы», за что россияне готовы терпеть любые невзгоды.
В топ-25 популярнейших моделей все еще входит (на последнем месте) Kia Cee’d, плюс-минус продаются Hyundai i30, Ford Focus и Volkswagen Golf, без которого, кажется, мир должен просто рухнуть. Скорее статистами можно назвать хэтчи Mazda3 и Peugeot 308. Большинство же нас и вовсе покинули. Toyota Auris, Opel Astra, Honda Civic, Citroen C4, Nissan Tiida… Кто-нибудь еще помнит эти некогда славные имена? А что же Renault Megane?
Последний, если честно, в своем третьем поколении смотрелся бледновато, как-то по-корейски что ли. Глядя на плавные обводы скучнейшего кузова, приходилось из уважения к марке гнать от себя прочь обидное слово «обмылок» и искать, за что зацепиться глазу. Ах да, трехдверная версия была ничего, с интересной задней оптикой. Появившийся с рестайлингом гигантский ромб на «лице» немного поправил ситуацию, но косметикой тут было не помочь.
Не добавляла машине привлекательности ни старая платформа от Megane II, ни набор вялых атмосферников, достигающих апогея флегматичности в сочетании с вариатором. Из достоинств запомнились хорошая крепкая подвеска, будто бы от Логана, да простенький, но добротно отделанный салон без нарочитой дешевизны. Когда Меган уходил с российского рынка, никто не плакал в подушку. «Умерла так умерла». А потом…
Все случилось по сценарию типичнейшей мыльной оперы из жизни 25-летних. Жил ты вот так с девушкой, которая когда-то пленила водопадом каштановых волос и заливистым смехом, но затем перестала за собой следить, поскучнела, осела в домашних делах и к тому же периодически доставала мелкими ссорами. Вы с ней расходитесь – ну, не сошлись характерами, бывает. И вообще, жизнь коротка – надо все попробовать.
А потом, через год-другой, ты случайно встречаешь ее на улице. Бум! – это ты упал в обморок. Твоя бывшая сделала правильные выводы из вашего неудачного романа. По одному взгляду видно, что она пошла на повышение, на днях слетала в Милан на распродажу, минимум 3 раза в неделю ходит в спортзал, и даже выражение лица сменилось с простоватого на снисходительно-стервозное. А ты все такой же – лохматый, в не очень новых джинсах и кедах из гипермаркета. Вы на ходу обмениваетесь короткими приветствиями и ничего не значащими фразами, а потом ты клянешь себя в слепоте и пьешь все выходные, ведь она уже помолвлена, переезжает на ПМЖ в Европу, и не быть вам вместе никогда.
Renault тоже сделали выводы. Вряд ли тут сыграло какую-либо роль отношение российского потребителя к Megane III, обольщаться не стоит. Просто далее было невозможно торговать столь скучными машинами, и нужен был дизайнерский взрыв. Определенно, он получился. От лирического героя трагичного мини-рассказа нашу публику выгодно отличает то, что обиду на Россию вроде никто не держит, и у нас все еще есть призрачный шанс сойтись в экстазе с красоткой Мэган. Если не в долгосрочных отношениях с кредитом и страховкой, так хоть в рамках курортного романа, взяв ее напрокат в Европе.
Ах, этот взгляд глаз, «подведенных» не то саблями, не то бумерангами, рифмующимися со вставками на бампере! Ах, эта корма с длинными красными светодиодными полосами, будто царапинами страсти на спине! Ах, эти точеные бока с жестко очерченными выштамповками и поворотниками, похожими на камешки в пустыне, наполовину занесенные песком на ветру… Эту машину хочется гладить, ходить вокруг и цокать языком. Все дни, пока она была у меня на тест-драйве, до двери дома от парковки я ходил не просто оглядываясь, а исключительно задом наперед.
Пусть не обижаются на меня Citroen и брат его Peugeot, но именно Renault вернули былую славу французскому дизайну. Что называется, made design great again, подобно президенту Трампу. Похоже, образы французских машин снова рождаются за бокалом ароматного мальбека, а не за картонкой с острой лапшой.
Но ладно, все-таки у нас не литературный портал, а автомобильный. Прекратим эти потоки сублимации и обратимся же к суровой и беспристрастной аналитике. Что гласят сухие цифры и факты? Не преподнесли ли нам несвежую ириску в обертке от горького швейцарского? Нет, пожалуй, внутри не ириска. Но и не горький швейцарский.
Сухие миллиметры
Вполне ожидаемо Меган построили на относительно новой модульной платформе альянса Renault-Nissan – Common Module Family, CMF. Нашему покупателю она известна по кроссоверам Nissan Qashqai и X-Trail. Для производителя это означает максимальную унификацию и удешевление производства при изрядном просторе для буйства дизайнерской фантазии. А что же потребителю?
В общем-то не так много. Автомобиль, согласно последним трендам, визуально «припал» к земле и стал немного крупнее. В длину по сравнению с предшественником прибавка составила 64 мм, 28 мм из которых отошли колесной базе. В сочетании с подросшей шириной это все добавляет простора в салоне во всех измерениях. Одно жаль – дорожный просвет стал 145 мм вместо былых 160.
Красотка Мэган немного потеряла в практичности, но европейского покупателя больше интересует пониженный коэффициент лобового сопротивления и сократившийся в связи с этим расход топлива.
Ты сюда смотри
Вам нравится комбинация приборов в вашем автомобиле? Никогда не хотелось поменять местами спидометр с тахометром? А может у вас предпочтения меняются в зависимости от настроения? Тогда вам точно нужен Renault Megane в топовой комплектации, где есть малополезная, но забавная игрушка «индивидуализируй приборную доску». Двадцать вариантов! Пять комбинаций, четыре цветовых гаммы, а я все никак не могу определиться. Не потому, что все хороши, а потому что спидометр и тахометр одновременно показать нельзя…
На центральной консоли вертикально расположился 8,7-дюймовый сенсорный монитор, через который можно управлять всем-всем-всем – его уже мы видели на минивэне Espace. Опять куча возможностей для индивидуализации: выносим на стартовый рабочий стол только самое необходимое, да еще и можем менять размер иконок. К сенсору вопросов почти нет – отклик на прикосновения почти мгновенный, есть и привычная по смартфонам функция зума двумя пальцами. К графике можно придраться, особенно к картам, но я не буду.
Кресла с комбинированной отделкой – глубокие и мягкие, вполне во французском стиле. Про электроприводы регулировок не буду, но вот массажер на вполне средненькой машине С-класса – это стоит упоминания! И кстати, вполне приличный массажер. Я не уловил кардинальной разницы с таковым у Мерседеса Е-класса, например.