Рено Меган 2015 года
Рено Меган 2015 года является стильным и современным автомобилем, способным выделяться из толпы в городе и проявлять небывалую прыть в условиях трассы. Что производитель способен предложить покупателю и каковы характеристики нового Рено Меган? Именно об этом мы сегодня расскажем в этом обзоре тест-драйва.
Стиль и скорость в одном флаконе
В настоящий момент для приобретения и тест-драйва в России предоставляется всего две версии Renault Megane – хэтчбек и трехдверное купе, имеющее внушающий доверие индекс RS. К сожалению, кузов универсал для Renault Megane так и не поступил в продажу. Видимо, компания не видит этот автомобиль в качестве универсала и большой семейной «легковушки».
Характеристики и фото, описывающие хэтчбек Рено Меган, говорят об одном: машина заточена под передвижение в городской среде. Об этом же говорят фото и видео с тест-драйвов этого автомобиля.
Несмотря на то, что Renault Megane по-прежнему относится к классу С, судя по фото и официальным данным, габариты автомобиля невелики. К примеру, длина Рено Меган составляет всего 4295 мм, а ширина и вовсе 1808. Это позволило повысить объем багажника до 368 литров, это хорошо видно на фото.
Объем топливного бака Renault Megane составляет 60 литров, это позволяет Renault Megane преодолевать значительные расстояния без дозаправки. А дорожный просвет в 158 мм и короткий свес, выигрышно выделяющийся на фото, не даст зацепиться днищем за неровности рельефа дорожного полотна.
Для тест-драйва Рено Меган хэтчбек доступно всего три бензиновых атмосферных мотора. Самый скромный из них предоставляет 106 лошадиных сил при объеме 1.6 литра. Расход топлива Renault Megane в смешанном цикле не превышает 6.7 литров на 100 километров пробега, это позволит машине проезжать до 896 километров на одном баке. Для него доступна только МКПП, на ней до «сотни» машина разгонится за 11.7 секунд. Максимальная скорость — 183 км/ч.
«Средний брат», предоставляемый для Renault Megane, при объеме 1.6 литра придает хэтчбеку 114 сил. При этом расход здесь будет несколько ниже — 6.6 литров в смешанном цикле. Мотор позволит проехать на одном баке до 909 километров. Правда, максимальная скорость здесь всего 175 км/ч, а разгон до «сотни» происходит за 11.9 секунд.
«Топовый» двигатель для Рено Меган имеет в своем арсенале 2 литра рабочего объема, такую машину удастся приобрести как с механикой, так и бесступенчатым вариатором, который увидел свет не так давно и поражает своей работой на видео и тест-драйвах машины. Расход здесь немаленький — 8 литров в смешанном цикле. Зато и динамика на высоте: максимальная скорость составляет 200 км/ч, а разгон до «сотни» происходит всего за 9.9 секунд.
Для тех, кто любит спорт
На фото и видео с тест-драйвов купе Рено Меган с логотипом РС производит впечатление настоящего спорт-кара: трехдверная конструкция, иные параметры колесных дисков и шин, а также форсированный двигатель придают RS уникальную динамику и явный намек на спортивность.
В чем же секрет нового купе РС? В первую очередь, в более мощном и проработанном двигателе РС, специально предназначенном для динамичной и быстрой езды. В своем арсенале мотор RS имеет 250 лошадиных сил при объеме всего 2 литра. Добиться такой цифры РС помогли две работающие в паре турбины. При этом уже при 3000 оборотах в минуту на RS крутящий момент достигает поразительных 340 ньютон-метров.
Шестиступенчатая МКПП, которая предоставляется на купе Renault Megane RS, на тест-драйвах отрабатывает поистине четко: передаточные числа здесь короче, а это позволяет производить на RS более динамичный разгон. К слову, максимальная скорость здесь составит 250 км/ч, такая цифра достигается отчасти благодаря небольшому весу — всего 1493 кг.
Подвеска в версии РС также доработана, и на фото и видео хорошо заметна ее поистине спортивная жесткость. Если верить официальным данным, жесткость пружин в версии RS составляет 31 и 25.5 Н*м для передней и задней подвески соответственно. Спереди на RS, как и у хэтчбека, установлен привычный МакФерсон. Задний механизм подвески — многорычажный.
Система торможения в версии РС также заточена под спорт: передние диски имеют диаметр и толщину 340 и 28 миллиметров соответственно. Для задних дисков эти данные составляют 290 и 11мм.
Резюме
Судя по тест-драйвам и фото, Рено Меган лучше всего подойдет для молодежи: небольшие габариты и стремительный дизайн позволят динамично передвигаться в городе, но не позволят использовать этот автомобиль в качестве семейного. Версия РС предоставляет большие возможности при передвижении на больших скоростях, но не имеет задних дверей и вряд ли подойдет для поездок большой семьи.
Слабые места и просто обзор третьего Renault Megane (2008-2016)
Renault Megane 3 – третье поколение популярного французского хэтчбека, появившееся после успешного завершения производства второго поколения. Также это последнее поколение для России потому что следующее здесь не продается из-за низких продаж нашего сегодняшнего героя.
Хэтчбек появился в 2008 году и это был только хэтчбек. Конечно предлагался еще универсал и кабриолет, но не в России. Выпускалась модель до 2016 году, пережив два рестайлинга: 2012 и 2014 год. Что ж, информации море, давайте в ней разбираться.
Содержание:
Стойкий и разный кузов
Обсуждать дизайн не следует, многие видели эту машину, либо им хватит фотографий, плюс здесь нет чего-то удивительно для своего года выпуска. Важнее показать, что с каждым рестайлингом внешность машины менялась и во втором она совершенно не такая, как при старте производства.
Давайте рассмотрим надежность кузова, информация по которой накопилась за такой срок. Здесь все хорошо, прошлому поколению Мегана добавили цинк в краску, здесь начали делать действительно оцинкованный металл. Поэтому ржавчины особо нет, даже после снятия слоя краски.
А вот с краской проблем хватает, она легко царапается, скалывается и вспучивается. Не удивляйтесь массе подкрашенных мест, но все равно проверьте, а не покрас ли это после ДТП.
Из мелочей отметим затекающую воду в повторитель поворотника в зеркалах. Причина в забитом дренажном отверстии. Еще любит самопроизвольно трескаться лобовое стекло, что дорого из-за датчика дождя.
Размеры кузова разные из-за разнообразия кузовов.
Таблица размеров
Кузов | Длина | Ширина | Высота | Колесная база |
---|---|---|---|---|
Хэтчбек | 4302 мм | 1808 мм | 1471 мм | 2641 мм |
Хэтчбек 3-дверный | 4312 мм | 1804 мм | 1423 мм | 2640 мм |
Универсал | 4567 мм | 1547 мм | 1507 мм | 2703 мм |
Кабриолет | 4485 мм | 1811 мм | 1434 мм | 2609 мм |
Салон
Сильно изменился интерьер француза став функциональней. Визуально все равно видно, что это бюджетный автомобиль, отделанный простым пластиком, обшитый тканью с кожей в редких местах.
Машина несколько спортивной направленности, плюс была заряженная RS-версиях. Поэтому несколько утопленные кресла с легкой поддержкой сбоку. Сзади также утопленный диван с тремя подголовниками и откидным подлокотником с тремя подстаканниками.
Материалы отделки Рено Меган не самые надежные, к 100 тысячам километров начинаются скрипы, а руль уже хочется заменить из-за визуального состояния. К этому же пробегу можно столкнуться с глюками электрики, а именно:
- плавающая яркость подсветки;
- глюки блока управления климата;
- глюк топовой мультимедии;
- выход из строя резистора кондиционера;
- немного глюков чип-карты.
Чип-карта – это своего рода бесключевой доступ. Перед рычагом КПП есть горизонтальное отверстие куда вставляется такой же формы брелок, а слева расположилась кнопка запуска. Напоминает упрощенный запуск Астон Мартин.
Что явно выдает машину на фоне конкурентов, как новых на то время, как и б/у сейчас – оснащение. Французы идут по пути китайцев, стараясь дать максимум оснащения за меньшие деньги. Из-за этого получается сомнительное качество, зато само наличие функций радует. Что может быть в максимальной комплектации Megane:
- круиз-контроль;
- навигация;
- обогрев зеркал;
- датчики дождя и света;
- подогрев передних сидений;
- задний парктроник;
- электронная панель приборов в рестайле.
В хэтчбеке неплохой багажник – 368 литров, плюс складывается задний диван. В других кузовах конечно иная вместимость, но в России они не продавались.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 116 л.с. | 190 H*m | 10.9 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 130 л.с. | 190 H*m | 9.6 сек. | 200 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 100 л.с. | 148 H*m | 10.9 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 106 л.с. | 145 H*m | 11.7 сек. | 183 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 110 л.с. | 151 H*m | 10.5 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 114 л.с. | 155 H*m | 11.9 сек. | 175 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 138 л.с. | 190 H*m | 9.9 сек. | 200 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 86 л.с. | 200 H*m | 12.9 сек. | 175 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 90 л.с. | 200 H*m | 12.5 сек. | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 95 л.с. | 200 H*m | 12.3 сек. | 190 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 106 л.с. | 240 H*m | — | — | 4 |
Дизель | 1.5 л | 110 л.с. | 240 H*m | 12.1 сек. | 190 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 130 л.с. | 300 H*m | 9.5 сек. | 205 км/ч | 4 |
Подробнее
Традиционно сначала рассмотрим начинку, а после расскажем, что ломается во всем этом. Линейка моторов была вполне обширная, но официально в России продавалось всего три бензиновых двигателя.
- K4M – 1,6-литровый 16-клапанный атмосферник на 106 лошадиных сил и 145 H*m момента. Он также известен владельцам Логана, Дастера, Латитьюда и других автомобилей. Этого маловато такому хэтчбеку.
- H4M – также 1,6-литровый атмосферный мотор, выдающий уже 114 лошадей и 155 H*m момента. Его ставят современной Аркане и Каптюру. Едет он хуже из-за вариатора, хотя мощности немного больше.
- F4R – топовый 2-литровый двигатель Рено Меган, мощностью 137 лошадиных сил с 190 H*m крутящего. С механикой до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 9,9 секунды, правда расходует минимум 11 литров в городе.
Моторы не для России:
- Турбированный F4R – 2-литровый TCe на 220 лошадей и 340 единиц крутящего. В динамике прекрасный двигатель – 7,6 секунды, а в расходе лучше атмосферника – 9,6 литра в городе.
- H5F – 1,2-литровый турбированный двигатель, предложенный покупателю в двух версиях: 116 и 130 лошадей. Для города мощности хватает, главное преимущество двигателя в расходе топлива – 6,7 литра.
- K9K – 1,5-литровый дизельный мотор, также предложенный в паре версий: 95 и 110 лошадиных сил. Классный двигатель с точки зрения экономии – 3,9 литра солярки на 100 км в городе. В реальности эта цифра несколько выше.
- R9M – 1,6-литровый дизельный двигатель, мощностью 130 лошадей с 320 единицами крутящего момента. До сотни он едет за 9,8 секунды, потребляя 4,8 литра в городе. Мотор хорошо известен владельцам Сценика.
- M9R – топовый 2-литровый дизель Мегана на 165 лошадиных сил с 380 H*m момента. Естественно он самый быстрый среди дизелей, но и самый прожорливый.
Парой выступали разные коробки, чаще встречается механика – 5-ступенчатая JH3 и 6-ступенчатая TL4. Альтернативой выступает медленный вариатор FK0 он же Jatco JF011E. В первом рестайле европейским покупателям начали ставить автомат Getrag 6DCT250.
Хэтчбек остался построенным на платформе Nissan C, поэтому подвеска осталась прежней – стойки МакФерсон спереди и полунезависимая торсионная балка сзади. Усилитель руля электрический.
Надежность двигателей
Здесь информации действительно много и главная причина в разнообразности моторов. Они все очень ресурсны и заслужили славу неприхотливых. Не верите? Спросите владельцев Логана.
Бензиновые
Самым живучим оказывается базовый двигатель из-за простой конструкции. Здесь нет фазовращателя, который каждые 100 тысяч километров требует замены – 6 000 рублей. Мотор до серьезных проблем пройдет 300 тысяч километров, до этого будут только мелкие проблемы.
Фазовращатель есть в старших двигателях Megane и лучше с его заменой не затягивать, иначе лишитесь ГРМ, да и двигатель перестанет запускаться. Также моторы известны отказом катушек зажигания и слабым шкивом коленвала, который разрушаясь кидает стружку на ремень ГРМ.
2-литрового двигателя покупатели боятся, особенно турбированной версии в RS модели. В реальности это вполне надежный двигатель, даже турбо версия. Правда, последняя изнашивается быстрее, потому что сами владельцы эксплуатируют машину жестче.
Дизельные
Ввезенный дизельные двигатели лучше не искать, ведь на них часто большие пробеги, а перевозчики их успешно скручивают. Верить, что пробег меньше 200 тысяч километров – наивно. Тем не менее, это надежные агрегаты с хорошими форсунками и фильтрами. К 150 000 км владельцы, редко меняющие масло сталкиваются с ремонтом вкладышей.
В старших дизелях используется надежная цепь, но есть проблемы с датчиками и герметичностью шлангов датчика дифференциального давления.
Болячки трансмиссии и подвески Мегана
Редкий случай, когда автомат надежнее механики, в последней есть немало проблем:
- выход из строя подшипника первичного вала на 100 000 км;
- закисание тросика выбора передачи на 100 000 км;
- износ выжимного подшипника на 70 000 км;
- износ комплекса сцепления на 120 000 км – неплохо.
Вариатор скучный, да и живет под 200 тысяч километров, дальше требует лучше замены. Есть конечно способы наращивания конусов, но особой дальнейшей жизни это не дает.
Подвеска предшественника была очень надежной, здесь она несколько ухудшилась, но все равно осталась живучий. Из слабых частей отметим передние сайлентблоки, живущие под 50 000 км. Слабенькими оказались амортизаторы с опорными подшипниками, которые ходят 70 000 км. Через 100 тысяч километров потребуется замена шаровых опор со ступичными подшипниками.
Задняя ось прекрасна, до 100 тысяч километров можете забыть про ее обслуживание.
Нет проблем с рулевым управлением Рено Меган и его электрическим усилителем. Каждые 60 000 км придется менять рулевые наконечники, тяги пройдут больше 100 тысяч километров.
На вторичном рынке таких автомобилей много, а ценники разные из-за двух рестайлингов. Купить первые года выпуска можно за 300-450 тысяч рублей, а второй рестайл стоит от 500 000 рублей за вполне живой экземпляр.
Перечислять цены обслуживания бесполезно – все дешево, потому что мотор идентичен Логану, подвеска используется много где и на рынке масса аналогов. В общем, запчасти стоят «копейки».
В итоге надежность француза в сравнение со вторым поколением сильно скакнула вверх. Конечно слабые места есть и можно найти более живучие автомобили. Главный плюс в оснащении, ведь на рынке за такие деньги и с таким годов выпуска Renault Megane 3 является лучшим предложением, вы не найдете чего-то похоже кроме китайцев. В общем, к покупке рекомендуем.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов