Тест драйв рено колеос второе поколение

Тест драйв Renault Koleos –
«Renault Koleos решил сыграть на премиальном поле»

О Renault Koleos

Рено Колеос

С более спортивными повадками и переходом от авангарда к премиальности новый флагманский кроссовер стал примером для «младших» моделей французской марки

Среднеразмерный кроссовер Renault Koleos обладает на нашем рынке флагманским статусом и позиционируется как премиальный автомобиль. Если не считать имиджевого электрокара Twizy, на сегодня это единственная модель в российской легковой линейке Renault, которая не базируется на платформе B0 и ввозится к нам из Южной Кореи, где производится на заводе Renault Samsung Motors в городе Пусан. От Koleos первого поколения, который у нас, увы, не сумел выбиться в бестселлеры, автомобиль второй генерации отличается практически всем – дизайном, инженерной частью, бортовой электроникой, все это было разработано практически с нуля. Точнее, Koleos делит новую платформу CMF и электронную начинку с новыми Renault Espace, Renault Kadjar, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, а его интерьер унифицирован с современными моделями Renault, которые официально в России не продаются.

Прощай, авангард!

Отличия нового Koleos от машины первого поколения разительные. Модель образца 2012 года из-за сильного наклона задних стоек, «лупоглазой» оптики и будто зализанных форм выглядела странновато, но ее салон подкупал уютом и «умными» компоновочными решениями: двустворчатой пятой дверью, двойным дном багажника, откидными столиками и потайными нишами в полу. Упомянутых изысков в сфере организации интерьера преемника нет, но многое он и приобрел. Скажем, прибавил в длине сразу 152 мм, колесная база увеличилась на 15 мм, а дорожный просвет составляет 208 мм (на 20 мм больше прежнего). Внешность же стала гораздо респектабельнее – основной вклад вносят светодиодная графика «фасада», глубокие кузовные выштамповки и классические пропорции с длинным капотом, покатой крышей и большим межосевым расстоянием (2705 мм).

В салоне «француза» на место авангардистских изысков пришли минимализм и декор, подчеркивающий статусность. Высококачественная отделка внутренних панелей, широкие сиденья, обшитые перфорированной кожей, и огромный люк в крыше радуют глаз. А вертикально ориентированный 8,7-дюймовый планшет мультимедийной системы – это еще и отдушина для любителей гаджетов. Мне сенсорный экран понравился быстродействием, возможностью тонкой настройки параметров и интуитивно понятным управлением, хотя возникли и замечания. К примеру, индикация показаний климатической установки мелковата, как и цифровые кнопки на правом затемненном поле планшета.

Прибавка пространства в салоне – еще один очевидный бонус. Передние седоки не соприкасаются локтями и чувствуют себя по-домашнему в широких уютных креслах. Сзади же с легкостью усядутся три «дяди Степы». На втором ряду имеются отдельные дефлекторы вентиляции, два USB слота, подогрев сидений (опция) и выдвижной центральный подлокотник с подстаканниками.

Багажный отсек увеличится с 538 до 1690 л, если сложить задний ряд кресел, погрузочная площадка окажется при этом просто огромной – закидывай хоть велосипеды, хоть огромные коробки с техникой. Кстати, открыть заднюю створку можно даже с большого расстояния, удерживая кнопку на ключе-транспондере. Как вариант, если руки заняты, достаточно провести ногой под задним бампером, и дверь опять-таки плавно откроется.

Меняя темперамент

На изменение ездового характера серьезно повлияла радикальная перенастройка подвески. Мне трудно припомнить модель со столь же мягкими настройками ходовой, как у Koleos первого поколения. За его рулем казалось, что ты не едешь, а перемещаешься на транспорте с воздушной подушкой. Побочным эффектом таких калибровок были чрезмерная боковая и вертикальная раскачка на виражах и неровностях. Наш испытуемый, оснащенный 2-литровым дизельным мотором, реагирует на дорожные изъяны более нервно, однако плавность хода по меркам сегмента все равно остается образцовой. Крены на виражах в сравнении с предшественником заметно уменьшились, но не исчезли вовсе, что объяснимо: высокий центр масс и солидный клиренс в кроссовере неизбежны.

Читайте также:  Залив масло по всем машинам

Тормоза Koleos тоже настроены по-«граждански»: ход педали и прилагаемое усилие великоваты. Баранка же, с одной стороны, точная, а с другой – «длинная», диктующая размеренную манеру езды. В то же время у нашего героя не отнять высокой курсовой устойчивости и умения поддерживать скорость на разбитых дорогах. Хороши также шумо- и виброизоляция – при езде по любому дорожному покрытию в салоне тихо.

Силовой агрегат с отдачей 177 л.с. начинает проявлять характер со средних оборотов. Нельзя сказать, чтобы тяги на «низах» не хватало. Скорее, настройки бесступенчатого вариатора препятствуют тому, чтобы машина со снаряженной массой 1742 кг срывалась с места как ужаленная. Словом, электроника диктует передвижение в размеренном темпе. Однако ездить быстро такой Koleos все-таки умеет. Чтобы его подстегнуть, можно, к примеру, задействовать «ручной» режим вариаторной трансмиссии. А при нажатии педали «газа» более чем на треть коробка имитирует ступенчатые переключения, действуя по алгоритму гидромеханического «автомата». При обгонах соседей по потоку на трассе автомобиль буквально купается в запасе тяги (пиковые 380 Нм достигаются при 2000 об/мин) и, как следствие, уверенно уходит в отрыв.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Koleos со «старшим» 2,5-литровым 171-сильным бензиновым мотором, который мы тоже испытали при подготовке материала, воспринимается на малых скоростях как более динамичный автомобиль. Обгоны в городском трафике происходят живее, а вот на высоких скоростях поведение бензиновой и дизельной машин сравнимо – запас для быстрых ускорений в обоих случаях солидный. При этом дизельная машина, которая оснащается системой «Старт-стоп», даст заметную фору бензиновой по расходу топлива (9,5 л/100 км против 13 л/100 км).

Внедорожных же возможностей хватит для того, чтобы пробраться по расчавкавшейся грунтовке до загородной дачи или взобраться на скользкий песчаный подъем. Помогут хорошая геометрическая проходимость и подключаемый полный привод на основе электромагнитной муфты, которую можно принудительно заблокировать (блокировка действует на скорости до 50 км/ч). А система стабилизации умеет имитировать межколесные блокировки, улучшая внедорожный потенциал и управляемость на скользких и рыхлых поверхностях.

Высшее образование

Наконец, на правах флагмана Koleos балует владельца набором электронных ассистентов, недоступных для «младших» моделей в российской линейке. Взять хотя бы систему контроля рядности, которая в отличие от аналогичных систем у конкурентов работает ненавязчиво. Электроника прекрасно видит даже не вполне четко прорисованную разметку. Если вы выедете за пределы полосы, не включив поворотник, система оповестит вас об этом звуком, похожим на стрекотание сверчка, но никаких корректирующих усилий на руле не возникнет – Renault предоставляет здесь максимум свободы водителю. Полезна и система контроля слепых зон, включающая в нужный момент индикаторы во внешних зеркалах. Единственная придирка к этому ассистенту – диоды в зеркальных элементах мелковаты, а потому сами могут оказаться в слепой зоне.

Похвалю же противотуманные фары с функцией освещения зоны поворота, систему автоматического включения дальнего света, датчики дождя и света, парктроники спереди и сзади и автопарковщик, умеющий ставить машину на стоянку параллельно, перпендикулярно и диагонально бордюру, а также выводить автомобиль с «параллельной» парковки. Но больше всего мне понравилась такая, казалось бы, мелочь, как автоматическая блокировка замков. Мало того что в передних дверных ручках имеются кнопки системы бесключевого доступа, позволяющие не вынимать ключ из кармана, так вы еще можете поступить и совершенно безответственно – припарковать Koleos, выйти из машины и отправиться домой. Кроссовер заблокирует замки самостоятельно! Ну чем не находка для забывчивых?

Понятно, что столь умный, стильный и комфортабельный автомобиль (к тому же не локализованный, а импортируемый) не может стоить дешево. За дизельное исполнение, побывавшее у нас на тесте, дилеры попросят от 2 219 000 рублей, версия с топовым бензиновым мотором обойдется в 2 059 000 рублей. Сэкономить можно, разве что выбрав начальный вариант с 2-литровым бензиновым 144-сильным силовым агрегатом за 1 749 000 рублей. Но во всех случаях вы получите полноприводную трансмиссию, бесступенчатый вариатор и щедрое базовое оснащение.

Технические характеристики Renault Koleos 2.0 DCI CVT AWD

Читайте также:  Какое масло лучше для двигателя lexus

Тест драйв Renault Koleos –
«Стиляга»

О Renault Koleos

Рено Колеос

Кроссовер Renault Koleos нового поколения становится флагманом французской марки, а заодно стремится укрепить лидирующие позиции на российском рынке в сегменте кроссоверов, завоеванные с помощью моделей Sandero Stepway, Duster и Kaptur

Тест Renault Koleos проходил в Финляндии, а финны, как известно, народ спокойный, уравновешенный и скупой на эмоции. Однако французская новинка сумела вывести и этих северных людей из спячки. Стоило мне остановиться в одной из деревень, как словно из-под земли вырос абориген на тракторе и живо стал интересоваться машиной. Это был местный фермер, планирующий купить кроссовер. Большой SUV ему не нужен, однако салон требуется просторный, поскольку часто приходится ездить с семьей. Осмотрев автомобиль, он, кажется, всерьез задумался о приобретении такого «француза»…

Больше чем кажется

Прежде всего, этот кроссовер привлекает внешностью. Автомобиль прямо-таки фонтанирует дизайнерскими изысками, и в первую очередь необычной формой фар с С-образными «отростками» ходовых огней, огибающих головную светодиодную оптику. Эффектно смотрятся и широкие горизонтальные задние фонари. А длинная колесная база в сочетании с короткими свесами и низкой крышей обеспечивает машине идеальные пропорции. Словом, новый Koleos – эдакий стиляга на фоне серой однородной массы многих конкурентов.

Кроссовер построен на новой модульной платформе, уже используемой на таких моделях Renault, как Espace, Talisman и Kadjar. Машины для России собирают на предприятии в южнокорейском городе Пусан. Пока у нас предлагаются две бензиновые версии, первая из которых оснащается 2-литровым агрегатом мощностью 144 л.с., а вторая – 2,5-литровым 171-сильным двигателем. Но с сентября станет доступен еще и вариант с турбодизелем объемом 2 л, развивающим 177 л.с.

Все модификации в нашей стране оснащены полным приводом и бесступенчатым вариатором. По сравнению с моделью-предшественницей вариатор имеет новый алгоритм изменения передаточного отношения: при нажатии педали акселератора более чем на треть он имитирует переключение передач. Для бензиновых модификаций используется ременной привод, а вот для турбодизельной – цепной, «переваривающий» более высокий крутящий момент. Интеллектуальная система полного привода может работать в трех режимах: переднеприводном, автоматическом (подключающим заднюю ось при необходимости) и жестко фиксированном полноприводном, работающим до скорости 40 км/ч.

Над новичком работали специалисты Группы Renault со всего мира, в том числе и россияне. Два десятка предсерийных образцов прошли в общей сложности более 1,1 млн км интенсивных тестов, эквивалентных 3,3 млн км пробега в реальных условиях эксплуатации. Автомобиль испытывался в Северной Европе и России, благодаря чему его отлично подготовили для «жизни» в нашей стране. Так, кроссовер получил подогревы рулевого колеса, лобового стекла, зеркал, передних и задних сидений, а также систему дистанционного запуска, позволяющую установить комфортную температуру в салоне еще до поездки.

Главный стилеобразующий элемент интерьера – вертикальная Т-образная центральная консоль, в центре которой расположен 7- или 8,7-дюймовый дисплей, как сейчас говорят, планшетного типа. Причем меньший экран располагается горизонтально, а 8,7-дюймовый – вертикально, как в современных моделях Volvo. Мой тестовый экземпляр «нафарширован» по полной программе, а значит, дисплей у него более крупный, имеющий понятный интерфейс с сенсорными функциями, как у обычного планшета. Экран можно разделить на две части, чтобы одновременно наблюдать, к примеру, карту навигации и музыкальные каналы. Есть поддержка Bluetooth, USB- и аудиоразъемы, розетка на 12 В и слот для SD-карты. И, конечно же, новый Koleos поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Посадка за рулем высокая, сиденье отлично спрофилировано и имеет, как указано в пресс-релизе, наполнитель переменной плотности. Уж не знаю, насколько она переменная, но сидеть удобно даже при долгой поездке. Вот только комфортный подголовник с боковыми «ушками» мне лично не понравился, поскольку сильно упирается в затылок, притом что обычный оказался вполне удобен. Между передними сиденьями находится выдвижной подлокотник, который может ездить вперед-назад в диапазоне 80 мм.

За счет большой колесной базы и грамотной компоновки салонного пространства новый Koleos предлагает рекордное в классе пространство для ног задних пассажиров. Здесь места не просто много, а очень много, причем по всем направлениям: не все кроссоверы даже классом выше сравнятся с Koleos по простору на втором ряду. Да и диван роскошен. Сидишь с почти представительским комфортом, разве что спинка по наклону не регулируется.

Читайте также:  Кузовной ремонт машины после аварии

И багажник большой. Если сложить задний диван, его объем увеличится с внушительных 538 л до огромных 1690 л. Пятая дверь оснащена электроприводом и может быть оборудована системой «свободные руки», позволяющей открыть ее с помощью движения ноги под бампером. Как опция доступен фаркоп с электроприводом и полностью автоматическим развертыванием. Причем при обнаружении препятствия фаркоп выдвигаться не будет.

Изысканные манеры

Для теста по дорогам общего пользования были предоставлены модификации, которые в России… продавать не планируют. Наиболее близкая к нашим версия, на которой я проехал, оснащалась 2-литровым турбодизелем, вариатором и передним приводом (у нас будет полный). В принципе, на сухом асфальте разница между этим автомобилем и российской спецификацией должна быть невелика. А вот полноприводный вариант Koleos я испытал чуть позже – на внедорожном полигоне. Но обо всем по порядку.

Турбодизель, развивающий 177 л.с., на финской солярке тих и плавен. Довольно-таки бодрый «голос» у него прорезается лишь на высоких оборотах. Крутящего момента достаточно, чтобы с легкостью разгонять машину до 130 км/ч. Думаю, она не потеряла бы прыти и дальше, но быстрее в Финляндии ездить нельзя, так как штрафы кошмарные и контроль за соблюдением правил тотальный. Бесступенчатый вариатор, понятное дело, тоже ведет себя как шелковый, хотя и имитирует настоящие передачи при активном педалировании. Но местные культурные и правовые особенности требуют спокойного перемещения в пространстве, если не сказать сонного.

Впрочем, если водитель вдруг вздремнет невзначай, о его безопасности позаботится сонм различных электронных ассистентов, следящих за полосой движения и контролирующих слепые зоны. Ночью Koleos самостоятельно переключится с дальнего света на ближний в случае необходимости и поможет запарковаться по приезду на место назначения, если у сидящего за рулем проблемы с глазомером и чувством габаритов. А если уж случится ДТП, автомобиль вызовет службу спасения – для этого российская спецификация оснащена системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Однако в мои планы проверять оперативность местных служб спасения не входит, поэтому скорее покидаю автобан и сворачиваю на извилистое шоссе. И тут кроссовер преподносит приятный сюрприз – его управляемость по-настоящему азартна. Руль вроде бы не острый – три оборота от упора до упора, но Koleos быстро меняет направление движения и точно отслеживает траекторию. Он настолько грациозно ведет себя в этих условиях, что о высоком центре тяжести и не вспоминаешь. Более того, даже в Финляндии на этом кроссовере можно «зажечь», если двигаться по второстепенной трассе с максимально разрешенной скоростью 80 км/ч, поскольку в крутых поворотах ее снижать совсем необязательно. И автомобиль это активно поощряет!

Подвеска, правда, жестковато ведет себя на крупных неровностях, но это небольшая плата за отличную управляемость. Зато всю «мелочь» шасси глотает прекрасно. И шумоизоляция хороша. В «стандартных» режимах движения двигатель неслышно, шины звучат где-то очень далеко, а с ветром и соседними машинами успешно борется двойное остекление.

Наконец приезжаю на внедорожный полигон, где меня ждет полноприводная дизельная модификация с вариатором. Такой автомобиль будет предлагаться в России, как я уже заметил, с сентября нынешнего года. Бездорожье, правда, не бог весть какое, но для кроссовера вполне приличное – все основные типы препятствий есть.

Я ездил по разбитой грунтовке, лазил с вывешиванием колес по глубоким ямам, расположенным в шахматном порядке, преодолел пару неглубоких бродов и оценил способности кроссовера на боковом уклоне. Все эти препятствия Koleos преодолел играючи, в чем, собственно, я не сомневался, ведь клиренс 210 мм и небольшие свесы обеспечивают ему неплохую геометрическую проходимость, а бортовая электроника эффективно имитирует блокировки дифференциалов.

Словом, новый Koleos – действительно флагман семейства кроссоверов Renault. И, думаю, в России у него хорошие перспективы. Бензиновые модификации уже продаются по ценам от 1 699 000 рублей за 2-литровый вариант и от 2 009 000 рублей за 2,5-литровую версию. Турбодизельную версию можно будет приобрести минимум за 2 169 000 рублей.

Технические характеристики Renault Koleos 2.0 CDI

Оцените статью