Четвертое поколение Renault Clio (2012-2019)
Четвертое поколение Renault Clio выпущено в 2012 году традиционно на выставке Парижа. Если третье поколение было глубоким рестайлингом второго, то это абсолютно новая модель. Одновременно показали универсал и заряженную RS версию.
Новинка успешно выпускалась даже в России до 2019 года, подвергнувшись косметическому обновлению в 2016 году. Большое «но» – в России продавалась только спортивная модификация. После завершения производства французы выпустили пятое поколение.
Содержание:
Дизайн
Внешность хэтчбека полностью переработана, он не похож на старую простую машинку, теперь это агрессивные линии, привлекающие внимание. Рисовал дизайн Лоренс ван дер Акер, который также разрабатывал легендарный Bugatti Chiron.
Крупная оптика изменила форму, посередине другая радиаторная решетка с большим гордым логотипом и пластиковой накладкой по бокам. Больше размерами стал бампер, выделяясь нижними противотуманными фарами в хромированной окантовке. В рестайлинге изменения пришлись на начинку фар и бампер. Последний изменился полностью, получив боковые углубления с хромированной линией куда и были перемещены ПТФ.
Поддержка пластиковой черной накладке решетки есть сбоку – более массивная вставка над порогом с хромированной полосой. Там форма дверей утопает внутрь, что смотрится необычно. В остальном здесь плавные формы и зеркала на ножке для придания спортивности. Диски зависят от комплектации – 15-дюймовые в базе и 17-дюймовые опционально в топе.
Ничуть не отстает задняя часть – наклоненные агрессивные фонари, выпуклая форма крышки багажника и декоративная хромированная вставка на кромке крышки. По современному сделали спойлер, снастив его боковыми черными стойками. Бампер внизу имеет массивную пластиковую накладку, а выхлопа нет – спрятан.
Размеры 5-дверного хэтчбека:
- длина – 4062 мм;
- ширина – 1732 мм;
- высота – 1448 мм;
- колесная база – 2589 мм;
- клиренс – 120 мм.
Универсал по сути выглядит также, а размерами немного отличается:
- длина – 4267 мм;
- ширина – 1732 мм;
- высота – 1445 мм;
- колесная база – 2589 мм;
- дорожный просвет – 120 мм.
Интерьер
В сравнение с предшественником полностью изменился салон под новое видение компании. По сути во многом такой же интерьер используется всеми моделями марки тех лет выпуска. По материалам простота – ткань, пластик – Рено. Приятно, что такие автомобили любят делать ярче. В данном случае большая часть панели торпедо окрашена в цвет кузова, он использован на дверных картах и частично на обшивке сидений.
За счет увеличенных размеров немного больше стало свободного места, но его все равно не так много. Передние сиденья имеют некую спортивную направленность – боковая поддержка, которая еще больше в RS версии.
Водителю достался новый 3-спицевый руль, украшенный глянцевыми черными вставками + немного кнопок управления аудиосистемой. Красиво выглядит новая панель приборов – два утопленных колодца с аналоговым тахометром и уровнем топлива, объединенные овальным колодцем, куда установили электронный спидометр.
Поддержка глянцевой вставки есть на центральной консоли, где в топовой комплектации стоит 7-дюймовая мультимедиа. Особым функционалом она не блещет – только самое необходимое. Блок климата хоть и оформлен интересно, он интуитивно понятен – шайбы управления температурой и темпом, плюс кнопки выбора направления обдува.
Машине полагался ключ-карта – по сути блок бесключевого запуска двигателя в ином оформлении без классического ключа. На нем также есть кнопки отпирания замков и открытия багажника.
Багажник стал еще немного просторнее – 300 литров в хэтчбеке. Универсал более вместительный – 445 литров, плюс в обоих кузовах задние сиденья складываются.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 0.9 л | 90 л.с. | 140 H*m | 13.1 сек. | 180 км/ч | 3 |
Бензин | 1.1 л | 75 л.с. | 107 H*m | 14.5 сек. | 167 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 120 л.с. | 205 H*m | 9 сек. | 199 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 120 л.с. | 205 H*m | 9.2 сек. | 199 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 75 л.с. | 200 H*m | 14.3 сек. | 168 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 90 л.с. | 220 H*m | 12 сек. | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 110 л.с. | 260 H*m | 11.2 сек. | 194 км/ч | 4 |
Подробнее
Полностью обновилась линейка силовых агрегатов, имея также бензиновые и дизельные моторы, чтобы покупателю было из чего выбирать:
- H4B – 0,9-литровый 3-цилиндровый турбо двигатель, выдающий 90 лошадей с 135 единицами момента. Слабовато для такого автомобиля, но интересно расходом – 5,7 литра;
- D4F – 1,2-литровый 4-цилиндровый атмосферник на 75 лошадиных сил и 107 H*m момента. Ест он больше и едет соответственно хуже;
- H5F – также 1,2-литровый мотор, но уже иной конструкции с турбонаддувом. Двигатель выдает 120 лошадиных сил и 205 H*m крутящего момента. 9 секунд до 100 км/ч и 6,8 литра расхода – отлично;
- K9K – 1,5-литровый 8-клапанный дизель, предложенный в нескольких версиях (75, 90 и 110 лошадей). Последняя версия появилась в рестайле и лучше всего подходит для покупки, ведь вполне неплохо едет и расходует по заявлению производителя 3,5 литра в городе.
Большинство моторов шло с механикой на 5 или 6 передач, топовым опционально предлагался 6-ступенчатый робот. Привод всегда передний.
Подвеска француза – МакФерсон спереди и полунезависимая торсионная балка сзади – платформа B. В RS версии подвеску серьезно доработали, что прибавило 60% жесткости. Тормоза гражданской модели к сожалению, сзади барабанные, благо спереди вентилируемые диски. В управлении независимо от комплектации помогает электроусилитель.
Так как в России машина официально не продавалась, то найти даже б/у версии на рынке сложно. На момент написания обзора в России был всего один ввезенный из Европы дизельный хэтчбек. В других странах до завершения производства француз продавался за 14 100 евро – базовая комплектация. Это вполне дешево за такую машину, но следует понимать, что база будет более пустой.
В итоге конечно обновление крутое, если предшественники имели образ скучной городской машинки, то здесь дизайнер полностью переосмыслил представление о бренде. Уровня немцев французы еще не достигли, но они становятся все лучше и лучше, что подтверждает глобальное изменение Renault Clio 4.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Обзор Renault Clio 3 (2005-2014) и его неисправностей
После вполне успешного выпуска второго поколения Clio французы решили продолжать линейку, показав третье поколение Renault Clio на автосалоне Парижа. Из приятных улучшений – смена платформы, возросшие размеры, постоянная работа над ошибками и другие мелочи. Целью было сделать действительно народный автомобиль и продать еще больше экземпляров.
Хэтчбек успешно выпускался до 2014 года, подвергнувшись обновлению в 2009 года. После вышло четвертое поколение, сильно отличающееся внешне и концептуально.
Но, давайте опустим историю и перейдем обзору, главная цель которого рассказать про надежность Клио – есть ли она.
Содержание:
Исправление кузовных ошибок
Исправил их производитель, он продолжал использовать интеграцию цинка в металл, а не классический способ оцинковки. Но, исправлены другие ошибки, из-за которых кузов стал жить лучше.
Главное, что вам нужно знать – ржавчина явление крайне редкое, в основном появляется при частой езде по регионам с реагентами или серьезного ДТП.
Из мелочей все владельцы сталкиваются с шумом крышки багажника, которую ненадолго можно решить регулировкой. В рестайле проблема была исправлена.
Вообще дизайн – глубокая переработка предшественника. Третье поколение Clio выглядит приятнее, а доработанную рестайлинговую машину вообще можно спутать с более современным автомобилем.
Выпускалось также три кузова: 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек и универсал.
Размеры хэтчбека:
- длина – 4027 мм;
- ширина – 1707 мм;
- высота – 1493 мм;
- колесная база – 2575 мм;
- дорожный просвет – 175 мм.
Длина универсала – 4202 мм, плюс прибавляется 25 мм клиренсу.
Простота салона
Если внешность выглядит интересно, то салон совершенно ей не соответствует. Расстраивает именно оформление выглядящее просто, хотя ситуацию пытались исправить дисплеем мультимедиа наверху, который шел не каждой комплектации.
Автомобиль изначально не просторный, владельцы Renault Clio до сих пор жалуются на недостаток свободного места сзади. С другой стороны, от подобных размеров странно ждать простора.
Небольших размеров и багажник – 288 литров, а со сложенными сиденьями получится 1038 литров. Это небольшим больше объема предшественника.
Перед водителем примерно похожий старый руль, которому внедрили кнопки. Изменилась приборная панель, получив иные аналоговые датчики и простенький бортовой компьютер посередине. Торпедо – шайбы управления климатом и простенький блок магнитолы, максимум может порадовать верхний дисплей топовых комплектаций.
Торпедо разная, то есть простой жесткий пластик базовых комплектаций и интегрированный мягкий в топе. С другой стороны, последний может со временем расшататься и докучать скрипами.
Технические характеристики Рено Клио 3
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 151 H*m | 10.2 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 65 л.с. | 105 H*m | 14 сек. | 157 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 75 л.с. | 107 H*m | 13 сек. | 167 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 101 л.с. | 145 H*m | 11.2 сек. | 184 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 98 л.с. | 127 H*m | 11 сек. | 183 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 88 л.с. | 140 H*m | 11 сек. | 177 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 110 л.с. | 151 H*m | 10 сек. | 190 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 68 л.с. | 160 H*m | 15 сек. | 162 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 86 л.с. | 200 H*m | 12.7 сек. | 174 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 105 л.с. | 240 H*m | 11 сек. | 190 км/ч | 4 |
Подробнее
Линейка двигателей небольшая, но на вторичном рынке много ввезенных автомобилей с европейскими двигателями.
В России было три мотора:
- D4F – 1,2-литровый атмосферник на 75 лошадиных сил. Этого очень мало и даже 7,6-литровый расход с ним не получается, ведь приходится крутить двигатель;
- K7J – 1,4-литровый атмосферный мотор, выдающий 98 л.с. и 127 H*m момента. Самый оптимальный вариант для города – 11,3 секунды разгона и 8,7 литра расхода;
- K4M – 1,6-литровый двигатель на 110 лошадей. Едет он лучше предыдущего, а расходует столько же. В рестайлинге был только он.
В Европе предлагались 1,2-литровые моторы с увеличенной мощностью до 101 силы, также предлагался 2-литровый M4R на 138 сил. Были и дизеля – два варианта 1,5-литрового K9K.
Линейка коробок передач Clio разнообразная и зависит от двигателя. Чаще всего встречается 5-ступенчатая механика JH3, реже находится 4-ступенчатый автомат DP0 и еще реже 5-ступенчатый робот Quickshift, основанный на механике.
Француз переехал на новую платформу, которую делит с Modus, Logan и Note. Конструктивно это стойки МакФерсон и полунезависимая пружинная балка с поперечным расположением двигателя. Задние тормоза к сожалению, дисковые только в 1,6-литровом двигателе, остальным ставят барабаны.
Неисправности третьего Renault Clio
Лучшим вариантом будет 1,2-литровый двигатель, если готовым мириться со слабой динамикой. Мотор надежен, есть проблема только с электрикой от Magneti Marelli.
1,4 и 1,6-литровые двигатели Clio проблемней, но все равно заслуживают статус надежных. Здесь слабые подушки, постепенно сдающийся фазовращатель и отказывающий дроссель. Путаницей станут слабые катушки зажигания – первое время ставились ненадежные Sagem, после поставили ресурсные Denso, но позже вернулись к прошлому производителю немного поправив конструкцию. Результат был слабым – катушки все равно «сдавались».
Много проблем с дизельными двигателями из-за качества топлива. ТНВД и форсунки можно отремонтировать, но в мощных дизелях стоят форсунки Siemens, не подлежащие ремонту. Также мощные версии страдают проворотом вкладышей после 150 тысяч километров. К более большому пробегу потребуется замена EGR и турбины.
В коробках передач отдайте предпочтение механике, которая страдает только разбалтыванием кулисы. Автомат Clio 3 оказался не самым надежным, по статистике конструкция требует замены после 170 тысяч километров. Такие же проблемы преследуют роботизированную КПП.
Подвеска хэтчбека дешевая в обслуживании, но надоедает мелкими болячками:
- износ опорных подшипников;
- износ сайлентов передних рычагов;
- износ ступичных подшипников.
Рулевое надежно, главное иногда корректировать зазор в руле, чтобы не появлялся стук рейки.
На вторичном рынке не так много автомобилей, но найти себе хэтчбек можно. В основном продают дорестайлинговую модель в среднем за 280 тысяч рублей. Рестайл найти тяжелее и стоит он от 320 тысяч рублей.
Обслуживание традиционно дешевое, но к покупке Renault Clio 3 мы все-таки не рекомендуем. Он многим хорош, но проседает в плане надежности подвески и АКПП. Если все-таки будете брать его, то ищите на механике с российскими двигателями, либо вообще присмотритесь к альтернативным вариантам.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов