- Тест драйв Renault Kangoo – «Лицом к городу»
- О Renault Kangoo
- Рено Кангу
- Цивильный наряд
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Volkswagen Golf Plus (хэтчбек)
- Стабильность и комфорт
- Фокус с ценами
- Тест драйв Renault Kangoo – «Талантливый хозяйственник»
- О Renault Kangoo
- Рено Кангу
- Дважды новый
- Двери – нараспашку
- Резонансное дело
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Volkswagen Golf Plus (хэтчбек)
Тест драйв Renault Kangoo –
«Лицом к городу»
О Renault Kangoo
Рено Кангу
Фургон Renault Kangoo оделся в новый корпоративный “костюм” и стал более азартным на дороге, при этом не утратив навыков в развозных дисциплинах
Команда нового шеф-дизайнера французской марки Лоренса ван ден Акера потрудилась на славу: как и герои известного блокбастера “Без лица”, модель Kangoo 2014 модельного года получила совершенно новое “лицо” – с выразительными миндалевидными фарами, мощной “челюстью” переднего бампера и огромной корпоративной эмблемой на решетке радиатора. И хотя тыльная часть и боковины кузова изменились минимально (появились разве что более крупные зеркала и иная начинка фонарей), автомобиль стал восприниматься как более яркий, массивный и статусный. Подтверждение тому – реакция супружеской пары, которую я встретил в дилерском центре Renault, сдавая фургон после теста. Мужчина и женщина среднего возраста решили поменять свой старенький Scenic, и выбор пал как раз на новый Kangoo в пассажирской версии, которую супруги планировали использовать сугубо для семейных нужд.
Цивильный наряд
Усаживаюсь на водительское кресло 5-местной модификации и с трудом верю, что оказался за рулем коммерческого автомобиля. Изысканные линии и кромки передней панели, жесткий, но приятный на вид пластик, точеный руль, позаимствованный у легковушек Megane и Fluence, добротная обивка кресел – несколько “аморфных” по меркам легкового сегмента, но отнюдь не плоских, с боковой поддержкой, имеющейся даже на сиденьях заднего дивана. Что ж, это уже не одежка трудяги, а вполне стильный наряд из гардероба машин легкового сегмента.
А потому вдвойне обидно, что многие бюджетные решения в модели по-прежнему сохранены. Скажем, руль регулируется только по высоте, до кнопок простенькой магнитолы размера 1DIN трудно добраться из-за нависающего блока отопительной системы (хорошо, что уровень звука и треки можно менять подрулевыми переключателями), задним пассажирам просторно, но они все же не могут просунуть ступни вглубь под передние кресла из-за выпирающих элементов крепления сидений.
Интересно, что в списке опций для России не значится мультимедийная система R-Link с 7-дюймовым сенсорным экраном и функцией навигации (вместо него на тестовом автомобиле в топовой версии Expression зияла огромная ниша), а также задний парктроник. Тем не менее дилеры готовы оснастить машину и парктроником, и мультимедийным комплексом (как фирменным, так и иных производителей). И то и другое рекомендую, поскольку это не потребует большой доплаты. Официальный московский дилер предложил мне установить комплекс с фирменной навигацией TomTom за 20 000 рублей и парктроник за 11 000 (включая работу).
Как бы то ни было, даже в салоне без вышеперечисленных позиций чувствуешь себя комфортно, и прежде всего благодаря целому ряду приятных мелочей, на которые не поскупились компоновщики. На глубокой потолочной полке в водительской зоне удобно хранить документацию, одежду, инструмент и прочие нужные вещи; такая же “антресоль”, только с дверцами, организована над головами задних пассажиров. Из спинок передних сидений выдвигаются удобные столики. Ниша под центральным подлокотником кажется бездонным колодцем, столь же глубоки и вместительны карманы в панелях дверей.
Принципиально то, что пассажирская версия быстро превращается в развозной фургон. Все ряды кресел можно сложить, и тогда образуется ровная погрузочная площадка с габаритами 1803х1121х1115 мм. Если планируете регулярно перевозить грузы, будет нелишним заказать вторую сдвижную дверь и двухстворчатые задние двери, открывающимся на 180° (в “базе” пятая дверь – подъемная). Створки распашных дверей имеют систему двухступенчатой фиксации, однако во время теста они несколько раз самопроизвольно захлопывались при сильном ветре.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Volkswagen Golf Plus
(хэтчбек)
Грузовой отсек отделяется от салона опционными сетками, которые устанавливаются в штатные ниши за сиденьями переднего или заднего ряда (свить такую “паутину” можно за считаные секунды). Но главное компоновочное преимущество Kangoo, на мой взгляд, – это сдвигаемая задняя часть крыши. Люк в тыльной части машины можно подать вперед, после чего в крыше образуется огромная брешь (чуть ли не как у кабриолетов), и тогда хоть длинномеры вози, установив их вертикально.
Стабильность и комфорт
Главное техническое новшество в сравнении с дорестайлинговой машиной – перенастроенная подвеска. Инженерам удалось сохранить ключевое преимущество “француза” – образцовую плавность хода, но при этом минимизировать крены и продольные наклоны кузова при торможении. И то и другое по-прежнему ощущается, но если раньше проходить быстрые и крутые повороты на незагруженном Kangoo было страшновато (настолько велики были боковые крены), то теперь машина на виражах ведет себя заметно увереннее и стабильнее. При “переставках” и резких маневрах “каблучок” виляет “кормой”, но курс легко корректировать точным рулем, которому лишь немного недостает информативности в околонулевой зоне. Грубые ошибки в управлении готова исправить система стабилизации – опция, оцененная в 15 000 рублей, которую я тоже рекомендую.
Еще один бонус машины нового поколения – более производительный бензиновый мотор, выдающий 102 л.с. против 84 л.с. на прежнем Kangoo. В сочетании с 5-ступенчатой трансмиссией двигатель демонстрирует “верховой” характер, подхват ощущается примерно при 3000 об/мин. При этом мотор продолжает отдавать мощность, пока стрелка тахометра не упрется в ограничитель. Такая агрегатная связка позволяет ползти в пробках без выжима сцепления даже на второй передаче. Для эффективного ускорения мотор приходится подстегивать, поддерживая пониженные передачи. Отсюда фактический расход топлива на уровне 15 л/100 км в городском цикле. Правда, бензин – АИ-92, что наверняка порадует рачительных владельцев.
Грузовые характеристики нового Kangoo также на высоте. Если опустить кресла заднего ряда, объем грузового отсека увеличится с 660 до 2600 л. При этом машина с бензиновым мотором способна взять на борт 556 кг. Полку багажника можно установить либо вровень с линией остекления, либо чуть ниже, в промежуточном положении, и тем самым подстроить пространство багажного отсека под свои нужды. А можно и вовсе убрать разделитель, вставив его в штатные крепления за задним диваном.
Наконец, важно, что новый Kangoo для нашего рынка штатно оснащается двигателями, адаптированными для пуска при низких температурах, защитой моторного отсека и имеет усиленную антикоррозийную защиту кузова.
Фокус с ценами
Самое интересное, что Renault Kangoo, получив представительную внешность, новые компоновочные решения и более производительные двигатели, не подорожал. Начальная бензиновая комплектация Authentique обойдется покупателю не менее чем в 660 000 рублей, за топовую Expression просят 730 000 рублей. Выпадение из списка опций ряда важных позиций (таких как мультимедийная система с навигацией) вызвано, по всей видимости, именно стремлением удержать цены на прежнем уровне.
Автомобиль сохранил весьма достойный грузовой потенциал. Что же касается ездовых возможностей, то благодаря перенастройке подвески и более мощному бензиновому двигателю новый Renault Kangoo положил предшественника на лопатки. Новичок ускоряется до 100 км/ч на 3,2 с быстрее и тратит на 0,2 л/100 км меньше топлива. По-прежнему доступна модификация с экономичным и тяговитым 1,5-литровым 86-сильным дизельным мотором, цены на которую также не изменились и начинаются с 700 000 рублей. Словом, в ходе рестайлинга популярная модель стала живее и привлекательнее, сохранив фамильные конкурентные преимущества, что должно стать дополнительным стимулом к покупке.
Технические характеристики Renault Kangoo 1.6
Тест драйв Renault Kangoo –
«Талантливый хозяйственник»
О Renault Kangoo
Рено Кангу
Так называли в советское время людей, которые грамотно руководили предприятиями. Представьте – во времена плановой экономики и централизованного управления это было непросто! Сейчас иные времена, но также приходится вертеться – на этот раз с целью угодить клиентам. Renault Kangoo «вертится» между хозяйственными дачниками и деловыми предпринимателями
А вокруг множество соперников, причем, двое из них – «французы». Есть и «немцы», среди которых неожиданно нашелся «союзник»: на основе Renault Kangoo создан премиальный «каблучок» Mercedes Citan. Между нами говоря, не такой уж он и премиальный (видел я его изнутри – прямо скажем, далеко не шедевр дизайна), но марка говорит сама за себя, да и цена тоже.
Kangoo тоже бюджетным не назовешь. Самая дешевая его комплектация Authentique в варианте с 1,6-литровым бензиновым двигателем «потянет» на 989 000 рублей, аналогичный автомобиль с дизелем будет стоить уже 1 030 990 рублей. В комплектации Expression бензиновый вариант обойдется в 1 075 990 рублей, дизельный – в 1 110 990 рублей.
Да-да, изменения под капотом – значительные. Прежде всего, возросла мощность бензинового мотора: он теперь развивает 100 л. с. вместо прежних 84-х. Кроме того, «каблучок» от Renault наконец-то представлен в нашей стране с двигателем на тяжелом топливе – полуторалитровым агрегатом рабочим объемом 1,5 л и мощностью 86 л. с. Это большой плюс для коммерсантов, да и для доморощенных «хозяйственников» тоже. Всё-таки дизель сулит экономию на топливе, хотя и при продаже за него приходится доплачивать, и солярка в нашей стране дороже бензина… какого? Каким топливом вы заправляете свой бензиновый Renault? В ходе теста мы опробовали разные виды и пришли к интересным результатам. Но об этом позже.
Дважды новый
На нашем тесте сегодня – автомобиль второго поколения, прошедший второй рестайлинг. Это произошло в 2013-м году. Основные изменения во внешности Kangoo, прежде всего, сильно изменился передок. Он стал по-настоящему красивым и теперь заметно выделяет автомобиль в потоке. Знатоки модели также обратят внимание, что окна боковых сдвижных дверей лишились направляющих стоек для опускных стекол. Дело в том, что стекла этих дверей больше не опускаются, теперь они приоткрываются вбок и снабжены замками-защелками. Такую защелку можно отпереть и запереть при открытой сдвижной двери, специально залезать для этого внутрь автомобиля необязательно. Стекла передних дверей снабжены электрическими подъемниками.
Еще существенно изменились наружные зеркала. После рестайлинга их форма изменилась, из прямоугольных они стали треугольными, площадь отражающих элементов уменьшилась, но пожаловаться на ухудшение обзора по «флангам» я не могу. Кривизна зеркальных поверхностей продумана очень тщательно. Хотя, конечно, система контроля «мертвых зон» сюда просится. Не столько из необходимости, сколько по причине того, что сейчас она становится нормой даже на сравнительно недорогих автомобилях.
Водительское место в Kangoo, как и прежде, обустроено отлично. По привычке, устанавливаю кресло ближе к полу, но вскоре после начала движения приподнимаю: отсюда приятно наслаждаться панорамным обзором. Левая рука удобно опирается локтем о «подоконник» — горизонтальную поверхность панели внутренней отделки двери. Здесь бы разместить мягкую накладочку, какие мастерят владельцы «Газелей», но пока таковую никто не придумал, и пластик панели двери жесткий – собственно, такой же, как у всех остальных деталей отделки салона.
Диапазоны регулировок водительского кресла во всех направлениях велики. Наполнитель плотный, валики боковой поддержки ощутимы телом, но при посадке услужливо сминаются. Бокс-подлокотник между передними креслами правильнее было бы назвать шкафом –подлокотником или колодцем, глубина его поражает. Это и хорошо, и плохо: с одной стороны, внутрь поместится много всякой всячины, с другой — найти нужную вещь будет трудно, особенно мелкую, которая обязательно провалится на самое дно. А достать до дна бокса рукой с водительского места во время движения, прямо скажем, проблематично.
Это, впрочем, может сделать передний пассажир. У него в салоне Kangoo на одно занятие меньше, чем в других автомобилях: его кресло не имеет продольной регулировки. Вернее, эта регулировка есть, но лишь в пределах пары-тройки сантиметров. Это сделано для удобства… водителя (читаем, хозяина автомобиля). Ведь переднее пассажирское кресло в Kangoo можно сложить, получив деловой столик либо единую ровную поверхность со сложенными задними сиденьями и полом багажника. Максимальная длина предметов, которые при таком «раскладе» можно уместить в салон французского «каблучка», 2,5 м. Если же располагать поклажу по диагонали, то войдут и трехметровые длинномеры. Мне удалось разместить в салоне Kangoo надувное каноэ, длина которого 2,9 м. Ширина лодки 1 м, она удачно «вписалась» в высоту салона, с учетом того, что на потолке тестовой версии автомобиля была установлена опциональная полка с тремя закрывающимися боксами. Эти боксы довольно-таки вместительные. В один из них (средний) я положил планшетный компьютер и компактный фотоаппарат, и, когда последний понадобился мне при движении, я смог… достать его, не сходя с водительского места!
Руль остается твердым и холодным даже в теплое время года. На него так и хочется натянуть какую-нибудь приятную на ощупь оплетку. Правда, с ней он станет толстоватым, «натуральная» толщина обода рассчитана почти идеально. Трогательно выглядят подрулевые рычажки-«джойстики», пользоваться ими исключительно удобно. В торце правого «джойстика» расположилась клавиша управления бортовым компьютером. Прибор этот не поражает функциональностью и графикой, но основную информацию о параметрах движения выдает, и мы еще к ней обратимся.
Панель приборов в ходе рестайлинга 2013-го года изменилась незначительно. Оцифровка спидометра стала чуть мельче, но на скорость (восприятия информации) это, в общем, не повлияло. А на шкале тахометра появился сектор ЕСО, только… непонятно, для чего. Сэкономить топливо, удерживая стрелку в этом диапазоне (от 1500 до 2250 об/мин), вам вряд ли удастся, так как стрелка будет постоянно его покидать. Ведь для нормального разгона 1,6-литровый 100-сильный двигатель Kangoo приходится «крутить», причем, почти до 4000 об/мин. В городском режиме с его «рваным» ритмом разгоняться (и тормозить) приходится постоянно, двигаться с равномерными оборотами удается крайне редко. А на трассе? Да, здесь можно, только вот скорость 60-70 км/ч вас вряд ли устроит. Наберете чуть больше – и всё, никакого ЕСО. Впрочем, Kangoo, как выяснилось, и так сравнительно экономичен. Но тогда, действительно, зачем нужна эта выделенная зона шкалы тахометра?
Панель управления отопителем осталась практически без изменений, как, собственно, и работа устройства. Наш второй тест Kangoo вновь выпал на теплое время года, и, надо сказать, кондиционер охлаждал салон отлично. А что здесь происходит зимой? По отзывам пользователей, в морозы средней силы (около -10 – -15 градусов), 1,6-литровый мотор Kangoo полностью прогревается примерно за 15 минут. Теплый воздух из дефлекторов системы отопления начинает поступать в салон намного раньше, уже минуты через три после пуска. Но полный прогрев большого салона происходит долго, и поддерживать тепло в нем непросто, приходится постоянно крутить моторчик «печки». Это неудивительно: во-первых, салон действительно очень большой. Во-вторых, здесь огромная площадь остекления. В-третьих, внутри много открытого металла. Да и под пластмассовыми панелями внутренней отделки местами проглядывает кузовной металл, видно, что теплоизолирующая прокладка отсутствует. Такое наблюдается сквозь решетки боковин отделки багажника.
Возможно, на Kangoo пригодился бы дополнительный электрический отопитель салона. Такой прибор штатно устанавливается на VW Caddy, а на УАЗ «Патриот» ставится дополнительный электронасос, который ускоряет поступление нагретой охлаждающей жидкости от двигателя в систему отопления.
Панель аудиосистемы выглядит скромно, но функций у устройства немало. В частности, к нему легко «присоединить» смартфон, пользуясь протоколом Bluetooth. Совершать и принимать звонки, как и управлять «музыкой» можно с помощью кнопок, расположенных на кожухе рулевой колонки позади правой спицы руля. Эти кнопки легко находятся «вслепую». Качество звучания далеко от премиального, но большой объем салона в значительной мере компенсирует недостаток воспроизводимых частот. Размер внутреннего пространства Kangoo, таким образом, и с этой точки зрения имеет положительное значение.
В целом, можно сказать, рестайлинг прошел для модели «безболезненно». Всё хорошее, чем славился «каблучок» от Renault, сохранилось. Заднее сиденье осталось полноценным трехместным, расстояние для ног пассажиров немалое (при посадке «за мной» — 34 см). Пол в районе второго ряда ровный, но двух потайных углублений с крышками под ногами задних пассажиров больше нет. Водитель по-прежнему оперирует удобнейшим рычагом-«джойстиком» механической пятиступенчатой коробки передач. К сожалению, фирма не сделала ему подарка в виде шестиступенчатой «механики», а она сюда так и просится.
В топ-версии сохранились оригинальные рейлинги на крыше. Вдоль них закреплены планки, которые легко превращаются в поперечины. Правда, груз, перевозимый на них, должен весить не более 40 кг, так что о шифере, досках и металлических трубах речь не идет. Надувная лодка, представленная на нашей фотографии, только выглядит тяжелой, на самом деле ее вес всего 9 кг.
Двери – нараспашку
Итак, прежний, восьмиклапанный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л выдавал 84 л. с., новый, 16-клапанный, соответствующий экологическому классу Евро 4, предлагает сотню «лошадок». Характер его иной: прежний мотор, по ощущениям, имел сравнительно ровный «график» нарастания мощности – типа «наклонной прямой». Увеличение мощности нового агрегата, по-моему, сравнимо с графиком, имеющим название «гипербола». Ощущение подхвата прежде не возникало даже на оборотах максимального крутящего момента (128 Нм при 3750 об/мин), а выше 4000 об/мин двигатель начинал реветь. 100-сильный двигатель, что интересно, развивает уже 145 «ньютончиков» при тех же 3750 об/мин, а максимальные «лошади» доступны при 5750 об/мин. Нельзя сказать, что при достижении 3500-4000 об/мин автомобиль «выстреливает», но ускоряется ощутимо. Область экономичных оборотов, понятно, остается далеко «внизу».
Вот еще цифры. Разгон с 60 до 80 км/ч на IV передаче происходит примерно за 7 с, на III-й – за 6 с. В целом, неплохие результаты для «полукоммерческого» автомобиля, только надо учесть, что по городу он путешествовал порожняком. И был заправлен 95-м бензином, расход которого за час толкания в пробке (средняя скорость по городу составила 26 км/ч, спасибо подсказке борткомпьютера) составил 8,7 л на 100 км. Удивительное дело, но, когда пробка закончилась, расход некоторое время подрастал… пока не достиг 9,7 л на «сотню», на каковом значении и замер. В городе, в летнее время, при включенном кондиционере и отсутствии загрузки потратить больше топлива мне не удалось. Интересно, что техническая характеристика сообщает о 10,6-литровом городском расходе. Мы в выигрыше!
Вот другие преимущества автомобиля в городе. Сдвижные двери второго ряда – безусловный плюс, их откроешь на самой тесной парковке. Причем, и открываются, и закрываются они очень легко. Маневрировать задним ходом не слишком удобно, так как даже в богатой комплектации Expression нет ни камеры заднего вида, ни даже парктроника. Хорошо, хоть остекление почти панорамное, и наружные зеркала «вместительные». Часть «пейзажа», видимого во внутрисалонное зеркало, перекрывает широкий стык распашных дверей багажника. Это затрудняет обзор, и, если данное обстоятельство для вас критично, откажитесь от заказа таких дверей, оставив подъемную, с единым окном. Под ней, кстати, удобно возиться в багажнике в дождь.
Руль у Kangoo совершает чуть больше трех оборотов от упора до упора, и, по современным меркам, это многовато, но реакция автомобиля на повороты «баранки», оснащенной адаптивным электроусилителем, не заставляет себя ждать. К сожалению, на скорости поворотам руля сопутствуют существенные крены кузова. Диаметр разворота 4,2-метрового автомобиля – 10,4 м.
Если поклажи в объемистом багажнике немного, будьте готовы к тому, что при резких маневрах она будет летать или елозить по полу, покрытому прорезиненным материалом. Лучше обхватить груз эластичной сеткой, в комплект автомобиля она не входит, но петли для ее крепления имеются. Интересное решение: жесткую полку багажника (выдерживает несколько хозяйственных сумок) можно установить на высоком уровне (53 см), либо на низком (20 см). Запасное колесо расположено под днищем.
Передние двери, если есть такая возможность, можно распахнуть на углы, близкие к 90 градусам. Задние распашные двери открываются либо на 90 градусов, устанавливаясь параллельно бортам, либо на 180 градусов – так сказать, нараспашку. Для этого необходимо потянуть за хорошо видимые рукоятки на них. При закрывании ни за что тянуть не нужно, все рассоединившиеся детали сами войдут на свои места. Хлопать дверьми тоже нет необходимости, они закрываются легко даже при загрузке. Это говорит о том, что кузов, в целом, жесткий, хотя проем, открываемый задними дверьми, огромен: примерно 110×110 см.
Велик и проем боковой сдвижной двери – 64х113 см (в комплектацию Expression входят две сдвижных двери второго ряда). Длина багажника при поднятых спинках задних сидений – 79 см, ширина и высота – 110 и 120 см соответственно. Легкая «выемка» заднего ряда сидений, как у конкурирующих «каблучков», в Kangoo не предусмотрена.
К переключению передач претензий нет, разве что к тому, что во время перегазовок рычаг КП покачивается вперед-назад, а если положить на него руку, то при наборе скорости и сбросе газа будут ощущаться толчки. Это говорит о мягкости опор силового агрегата. Более существенные нарекания вызывает привод сцепления. Этот механизм здесь крайне неинформативный. К нему надо приноравливаться. Хотя за пробег без малого 1000 км я к нему более-менее привык, все же один раз мне довелось-таки позорно заглохнуть при парковке. Может быть, дело в регулировке привода или в начинающемся износе (пробег тестового автомобиля составлял порядка 23 000 км).
Тормоза (дисковые спереди и сзади) порадовали своей работой, как при плавном, так и при резком замедлении. Разумеется, при загрузке автомобиля их эффективность снижается, и об этом следует помнить. Загрузив в автомобиль около 250 кг стройматериалов, я сразу почувствовал, что замедляется он менее охотно, чем пустой. Зато на асфальте, присыпанном песком, мгновенно «проснулась» ABS, до того не спешившая заявить о своем наличии.
Важное замечание: ни номинальный примерно 600-литровый объем багажника, ни максимальный «трюм», образующийся при складывании заднего ряда сидений и вмещающий порядка 2,6 кубометров, нельзя загрузить доверху мешками с цементом или еще чем-либо столь же тяжелым. Автомобиль рассчитан на перевозку всего около 650 кг груза, включая пассажиров. И все-таки… посмотрите на наше фото Kangoo в профиль: при загрузке в салон около 250 кг поклажи автомобиль почти не «присел» на заднюю ось.
Резонансное дело
По трассе «каблучок» летит с удовольствием, больше не заставляя стесняться своей динамики. Время разгона его с места до 100 км/ч при наличии 100-сильного мотора по сравнению с прежней версией, имевшей лишь 84-сильный агрегат, улучшилось почти на три секунды – с 15,8 до 13,0 с. Ускорение с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче совершается примерно за 14 с, на третьей «выигрыш» составляет около 3 с. Бензин в баке по-прежнему пока что 95-й.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Volkswagen Golf Plus
(хэтчбек)
Но вот топливо заканчивается, о чем бортовой компьютер начинает предупреждать, когда бензина остается примерно на 66 км. Кстати, при остатке топлива на пробег 50 км индикация пропадает. Чем будем заправляться? На тыльной стороне крышки лючка топливозаправочной горловины указаны сразу три сорта топлива: «91», «95» и «98». Глаза разбегаются! Участники профильных форумов в Интернете также расходятся во мнениях. Одни полагают, что следует доверять только «95-му» бензину, другие считают, что этот сорт слишком часто «бодяжат», и «92-й» бензин чище, поэтому нужно заправляться им.
Пробую – и вижу заметные изменения в поведении Kangoo. Прежде всего, он становится… немного резвее. Да-да, время разгона с 60 до 80 км/ч улучшается примерно на секунду, а с 80 до 120 км/ч – на целых две секунды, причем, как на третьей, так и на четвертой передаче! Об экономичности судить трудно. Два бака различного топлива я израсходовал в различных условиях, на «95-м» автомобиль имел возможность двигаться быстрее (на трассе было свободнее). Поэтому 1,2-литровую «экономичность» низкооктанового топлива можно списать на разность условий проведения измерений. При заправке «95-м» бензином Kangoo потреблял на трассе в среднем около 8,7 л на 100 км, при заправке «92-м» — около 7,5 л.
В любом случае, реальный расход топлива, независимо от его октанового числа, у французского автомобиля выше, чем указано в технических характеристиках. В идеале, Kangoo должен «выпивать» на трассе 6,3 л топлива на «сотню», а в смешанном цикле – 7,9 л. Наверное, если держать стрелку тахометра в зоне ЕСО, так и получится. Но, повторюсь, вы быстро заскучаете, двигаясь по трассе со скоростями 60-70 км/ч. Если не уснете раньше.
Но вот шумность работы мотора при использовании «92-го» бензина, по ощущениям, возрастает. Вообще, французский «каблучок» при движении с высокими скоростями – отнюдь не тихоня. У него здорово шумят шины (Continental VancoContact), на скоростях, близких к 100 км/ч, в салон начинает проникать свист набегающего потока воздуха. А в диапазоне 110-120 км/ч агрегаты автомобиля входят в своеобразный резонанс, и снаружи начинает доноситься заметный монотонный гул. Наберете скорость чуть повыше или сбросите пониже – гул пропадает. Но так как этот диапазон скоростей оптимален для движения по трассе, заунывное гудение приходится слушать подолгу.
Так вот, при заправке бака «92-м» бензином этот гул начинает прослушиваться раньше и звучит дольше. Но вы слышите именно гул, а не что-либо иное. Никаких признаков детонации при использовании 92-го бензина со стороны моторного отсека не прослушивается. Также не заметно изменения положения стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости: в любом из режимов движения она находится в середине шкалы прибора и не сдвигается с места.
На скоростях, близких к 130 км/ч, «каблучок» начинает слегка рыскать, курсовая устойчивость, в целом, неплохая, к этой отметке снижается. Но в целом, его стоит похвалить за следование курсу и пренебрежительное отношение к асфальтовым колеям. Их для автомобиля практически не существует. Возможно, это заслуга шин Continental. В таком случае, жаль, что эти покрышки склонны к быстрому износу. За 23 000 километров пробега тестового автомобиля они изрядно потерлись – а ведь наверняка менялись на зиму на другие. Впрочем, подобрать шины для Renault Kangoo проще простого, у него распространенный размер покрышек – 195/65R15. По штату, в любой комплектации ему положены стальные штампованные колеса, доплата за «литье» составляет около 19 000 рублей.
Имеет ли смысл выкладывать примерно 16 000 рублей за установку системы стабилизации, судите сами. На тестовом экземпляре автомобиля она присутствовала – и, так сказать, заявляла о своих возможностях. Но не сразу. При «раскрутке» порожнего автомобиля на грунтовой площадке значок начинал мигать рано, а вот «придушивание» двигателя происходило далеко не сразу. С другой стороны, стоило мне с излишним «газом» тронуться на присыпанном песком асфальте, как электроника мгновенно «притормозила» разгон. Причем, прямо скажу, очень не вовремя: я намеревался выскочить со стройдвора на улицу перед приближавшимся слева автомобилем… Правда, вместе с системой на Kangoo монтируется и кнопка ее отключения. Это плюс. На некоторых других автомобилях концерна устанавливается лишь неотключаемая ESP.
Чем еще «обделены» штатные комплектации автомобиля? На удивление, требует доплаты окраска цветом «металлик» (около 16 000 рублей). На нее имеет смысл раскошелиться, так как «металлическая» эмаль прочнее обычной (заметных повреждений лакокрасочного покрытия на тестовом автомобиле замечено не было). Ни в одну из комплектаций не входят боковые подушки безопасности (плюс примерно 9000 рублей). Версию Autentique можно дооснастить кондиционером (это обойдется в сумму, близкую к 25 000 рублей) и подогревом передних сидений (21 000 рублей). А Expression можно дополнить панорамной крышей стоимостью около 16 000 рублей.
На разбитых дорогах и грунтовках «каблучок» демонстрирует жесткость подвески. Спереди здесь «МакФерсон», сзади – скручиваемая балка. При взгляде на автомобиль сзади снизу, видно, что нижние чашки пружин подвески имеют продольные ребра-усилители. Возможно, это хорошо с точки зрения грузоподъемности. Но заявленный дорожный просвет в 158 мм, не строго соответствует действительности: расстояние от этих усилителей до земли – всего 130 мм. Впрочем, «просвет» под серединой балки – 180 мм.
К сожалению, при движении по неровностям приходят в движение почти все пластиковые элементы салона. Если они так «звучат» при сравнительно небольшом пробеге автомобиля, что же будет дальше? Пассажиры сразу же замечают это и жалуются на шум. Таким образом, для семейной эксплуатации данный «каблучок» оказывается не особенно комфортным. Хотя по всем остальным параметрам он более чем удобен и практичен.
Остается пожелать, чтобы следующее поколение Renault Kangoo обзавелось более качественной внутренней отделкой. Получило бы такие опции, как мультимедиасистема с навигацией и более продвинутым бортовым компьютером. Желательно появление съемных сидений второго ряда. Ну и, конечно, очень порадовала бы практичного водителя шестиступенчатая механическая коробка передач. С ней «каблучок» стал бы заметно экономичнее.
К сожалению, такой удобный практически во всех отношениях автомобиль едва удерживает позиции на нашем рынке. Здесь его отчаянно «давит» конкурент по имени LADA Largus, который продается почти в 25 (!!) раз лучше. И неудивительно, ведь он стоит вполовину дешевле, предлагая при этом почти столь же объемный кузов, да плюс семиместную версию. В его «пассиве» и более скромное оснащение, и худшая эргономика, и российская сборка (Kangoo поставляется к нам из Франции). Но в «активе» — цена, проверенное и надежное «логановское» шасси, распространенность запчастей… в общем, покупателю есть, за что проголосовать своими кровными…