Дизельные Renault Scenic и Grand Scenic обзавелись «роботом»
Четвёртое поколение компактвэна Scenic и его удлинённый собрат с приставкой Grand появились весной 2016-го. Полноценного обновления с тех пор не было, но изменения в моторную гамму вносились не раз.
В России сегмент компакт- и минивэнов ужался до минимума. А в Европе он ещё как-то держится на плаву. Пара Renault Scenic и Grand Scenic, например, в прошлом году нашла в Старом Свете 90 680 покупателей. Это далеко от достижений прошлых поколений (иногда дело доходило до 300 тысяч в год), но всё же солидный показатель, оправдывающий модернизацию. Вчера компания Renault объявила о появлении на этой паре нового сочетания агрегатов: это дизели 1.7 Blue dCi 120 и Blue dCi 150 в комбинации с шестиступенчатым «роботом» EDC с двойным сцеплением.
Эти дизели 1.7 относятся к недавно появившейся серии Blue dCi, спроектированной с главной целью — повысить чистоту выхлопа, чтобы без волнений укладываться в жёсткие нормы Euro 6D Temp (потому здесь использован селективный нейтрализатор оксидов азота SCR). Отдача двух версий составляет 120 л.с., 300 Н•м и 150 л.с., 340 Н•м соответственно. Первый мотор в комбинации с «роботом» разгоняет Scenic/Grand Scenic с нуля до ста за 12,4–13 с (разброс зависит от кузова и числа мест, пять или семь). Старший дизель справляется с той же задачей за 10,4–11 с. Средний расход топлива у 120-сильного варианта составляет 4,77, а у 150-сильного — 4,808 л/100 км.
Дизельный Scenic с мотором на 120 сил и «роботом» оценён минимум в 32 600 евро (2,42 млн рублей по курсу), а такой же Grand Scenic стоит на 1200 евро дороже. Это ощутимо больше, чем просят за 120-сильный вариант Сценика с «механикой» (28 100). Однако есть важное уточнение: компактвэн на «механике» стартует с первой комплектации Life, тогда как у Сценика с «роботом» самая доступная версия — это Business (третий уровень из семи). А при равном оснащении переплата за двухпедальную версию составляет пару тысяч евро. Дизельный Scenic с мотором на 150 сил и «роботом» стоит от 36 300 евро, но и тут есть поправка: такая машина будет укомплектована не ниже, чем на Intens (пятый уровень оснащения из семи).
dCi как ругательство. Какого подвоха ждать от дизельного Renault Grand Scenic?
«Расскажите, пожалуйста, про Renault Grand Scenic после 2010 года. Какой двигатель лучше — 1.5 dCi или 1.9 dCi?»
Если окинуть взглядом предложения по Renault Grand Scenic третьего поколения на белорусском рынке second hand, нельзя не заметить: практически все выставленные на продажу дизельные версии оснащены малолитражным двигателем 1.5 dCi. И тому есть вполне логичное объяснение — более низкие таможенные пошлины. Именно поэтому версий 1.9 dCi у нас днем с огнем не сыскать. Но стоит ли пытаться?
Да, в свое время 1,5-литровый турбодизель К9К «прославился» проблемами с топливной аппаратурой Delphi. Но в большей степени это касалось ранних версий (еще на Scenic II). И если разобраться, то проблемы с топливной аппаратурой чаще всего возникали из-за экономии на сроках замены расходных материалов и их качестве. Кстати, на Scenic III уже устанавливалась и топливная аппаратура Siemens. В целом она считается надежнее, но также чувствительна к качеству ГСМ. Чего ожидать в случае экономии, мы также рассказывали. Но покупателю машины после «экономиста» от этого не легче: случись что, на деньги попадает он, и ему уже все равно, кто в этом виноват.
Однако двигатель — это не только топливная аппаратура, но еще и «железо». И здесь у двигателя К9К тоже не все гладко: прогорание поршней, проворачивание шатунных вкладышей, преждевременный выход из строя турбины отмечаются и на ранних, и на поздних версиях этого двигателя. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают при пробегах далеко за 150 тыс. км. Справедливости ради заметим, что многие из бед развиваются по принципу домино: поршни «палит» бедная смесь, а турбокомпрессор страдает от продуктов износа вкладышей в моторном масле.
Считается, что версия 1.9 dCi надежнее и дешевле в ремонте, к тому же оснащается топливной аппаратурой Bosch. Однако все относительно. В свое время мы рассказывали о поломках турбокомпрессора данного мотора, так вот, специалисты прямо говорят о «родовых болячках» двигателя: выход из строя маслонасоса и проворот вкладышей являются отнюдь не редкой проблемой для 1,9-литровой версии. Так что и «более удачный» двигатель отнюдь не безгрешен, разве что с ним потенциально меньше вопросов по топливной аппаратуре.
Но не слишком ли мы сгущаем краски? Перечисление возможных проблем вовсе не означает их обязательное появление, тем более всех сразу. Так что, несмотря на сформировавшийся имидж «проблемного» двигателя, 1.5 dCi может рекомендоваться к покупке, но при соблюдении ряда условий: минимальный пробег (особенно по РБ), тщательная диагностика перед сделкой, использование качественных ГСМ и сменных фильтров во время эксплуатации. Но ведь отследить и тем более документально подтвердить сервисную историю «бэушки» в Беларуси практически нереально!
Что касается кузова, некоторые нарекания могут быть по качеству фурнитуры и тщательности подгонки деталей, но не по антикорозийной стойкости — с этим как раз все довольно хорошо. А вот к электрике были вопросы: в свое время возникали нарекания к «погасающей» электронной панели приборов, а также к спонтанно срабатывающему электромеханическому стояночному тормозу. О подвеске рассказывать особо нечего: проста, вполне надежна, в обслуживании недорога.
Как видите, совершенно беспроблемным (Grand) Scenic III не назовешь, особенно его дизельные версии. Но ведь и современные одноклассники имеют свои «болячки». А недостатки хотя бы отчасти компенсируются просторным и удобным салоном (в версии Grand он может иметь 7 мест), приличным ездовым комфортом, но главное — более низкой по сравнению со многими конкурентами стоимостью.