Тест драйв рено дастер снег

Пыльник в снегу: тест-драйв Renault Duster, обзор Рено Дастер

Renault Duster – это едва ли не самый ожидаемый автомобиль 2012 года. Пока в Петербурге нет ни одного официально зарегистрированного образца, Петровский Автоцентр предоставил возможность поближе познакомиться с машиной поездить на ней на закрытой территории.

Вообще-то этому тестовому экземпляру была уготована совсем другая участь: просто стоять в шоу-руме салона с табличкой DUSTER вместо номерного знака, сверкать боками, а также послушно распахивать двери, багажник и капот для любопытных глаз, рук и прочих частей тела потенциальных покупателей. И никаких тебе тест-драйвов по грязным улицам и еще более грязному бездорожью.

За полтора месяца до того, как первые машины отгрузят клиентам, каждый салон Renault получил по одному Дастеру для демонстрации. Петровский Автоцентр, обладающий сетью из пяти салонов в Петербурге, одну из своих демо-машин перед отправкой в шоу-рум решил познакомить с автомобильным журналистами. На Дастере можно было прокатиться по внутренней, огороженной территории за автосалоном. Ведь закон не запрещает ездить на незарегистрированных машинах без свидетельства и номеров. Главное – не соваться на дороги общего пользования…

Внешность Renault Duster: солидность не по деньгам

Но перед поездкой все-таки стоит детально осмотреть новинку. Все-таки стоит отдать должное дизайнерам: машина совсем не похожа на кургузый Renault Logan. Разве что двери с до боли знакомыми широкими рамками выдают происхождение. А так – автомобиль вполне самобытный. Как ни старался, не смог найти очевидного сходства с какими-нибудь другими моделями. Очень нарядно смотрится передняя часть Рено Дастер с хромированной радиаторной решеткой и фарами с черной окантовкой фар. Впрочем, немалая дань отдана и практичности: даже на дорогих версиях нижние секции бамперов и порогов выполнены из некрашеного пластика. Жаль только, что ни за какие деньги нельзя заказать полностью некрашеные бампера, если только не покупаешь Duster в начальной комплектации Authentique без кондиционера.

Надо сказать, что стороны машина совершенно не кажется ущербной. Размер крышки бензобака вызовет комплексы неполноценности даже у владельцев самых дорогих и самых крупных внедорожников! Ну а если серьезно, то большая крышка Рено Дастер – это тоже в угоду практичности. Под ней можно спрятать горловину для заправки газом. Правда, почему-то ни на заводе, ни у дилера заказать машину с уже установленным газобаллонным оборудованием нельзя. Желающим сэкономить на топливе придется заказывать этот «апгрейд» у неофициальных сервисменов.

Еще более приятной (и намного более оправданной) «фишкой» Renault Duster можно считать гидравлический упор капота. Владельцам кроссовера не нужно будет, чертыхаясь, шарить штангой по внутренней стороне крышки, разыскивая «гнездо» упора – гидравлика все сделает сама. Мелочь, но приятно. Тем более что такой опции нет у многих автомобилей, цена которых в два раза превышает базовую стоимость Дастера в 455 тысяч рублей.

Интерьер Рено Дастер: по-нашему, по-аргентински

Чтобы сделать Рено Дастер дешевым, нужно было использовать максимальное количество деталей от других моделей концерна Renault-Nissan и, желательно, побольше комплектующих Логана. Чтобы сделать Рено Дастер привлекательным для российского покупателя, нужно было сделать дизайн, максимально непохожий на Логан. Подчеркиваю – именно российского! В Евросоюзе и даже в братской Украине Dacia Duster прекрасно продаётся с приборной панелью, едва ли полностью перекочевавшей с Renault Logan.

Значит, у нас особый менталитет? Наверное. Просто в России так сложилось, что кроссоверу не пристало быть кричаще бюджетным и слишком уж аскетичным внутри. Значит – нужно замаскировать его. Маркетологи Renault решили поставлять на российский рынок Duster с приборной панелью от аргентинской версии – более вычурной.

Спору нет – очертания торпедо стали благороднее. Да и отделочный пластик, хотя оставшись непримиримо жестким, сменил фактуру на более приятную на глаз и на ощупь. Центральная консоль, на которой расположились климатическая установка, некоторые кнопки и большая 2DIN-магнитола, тоже стала выглядеть поинтереснее.

Но гены не спрячешь. Воздуховоды, руль, приборная доска и еще куча мелких деталей напоминают о родстве с Логаном. Хотя, как мне кажется, это обстоятельство будет действительно расстраивать только тех владельцев Renault Duster, кто до этого долго ездил на бюджетном французе. Заканчивая разговор об отделке, не могу не подметить явный просчет: во всех комплектациях отделка центрального тоннеля и консоли – только черная глянцевая. Даже легкий налет пыли на блестящем пластике заметен очень хорошо. Это заметно даже на фотографиях тестового образца, надраенного в буквальном смысле до блеска. Что же будет с ним у тех владельцев, которые не слишком любят орудовать тряпкой в салоне?

Что до эргономики, то короткая поездка на Рено Дастер не позволила выявить никаких явных недостатков. Посадка удобная, наклон спинки регулируется удобной ручки безо всяких крутилок, руль тоже можно настроить под себя в двух плоскостях… Под рулем есть блок управления магнитолой. Единственное, что немного портит впечатление – это не самое удачное расположение ручек «печки» с кондиционером, которое, наверное, все тест-пилоты отмечали еще в середине 2000-х, когда Renault Logan готовился выходить на рынок.

Сзади сидеть в Рено Дастер достаточно удобно, особенно если в одиночку. Подголовников предусмотрено три, но втроем степень удобства дивана проверить пока не удалось. Одно хорошо: его подушка – плоская, а значит – среднему пассажиру сидеть будет удобно. Пространства для ног с моими 175 см хватает даже при выдвинутом до упора водительском кресле.

Багажник Renault Duster выглядит внушительным. Полезного объема в нем – от 408 до 430 литров. 22 литра «съедает» на полноприводных версиях полноразмерная запаска, которая на моноприводных Дастерах покоится под днищем. Конечно, объем мог быть и побольше… Но вспомним только что упомянутый простор сзади, да и необходимость сделать свесы автомобиля максимально короткими во имя проходимости! А также и то, что драгоценное место не скрадывают петли крышки, как в Логане, имеющем все 510 литров объема.

Езда на Рено Дастер: не стучит, не гремит

Рассуждать о ездовых качествах автомобиля, проехав на нем с километр по тесной заснеженной дорожке, конечно, трудно и даже странно. Но я все-таки попробую. На 6-ступенчатой МКП, которой комплектуются сейчас все Renault Duster с полным приводом, в обычных условиях можно трогаться со второй передачи. Первая изображает «понижайку» – очень «короткая», и предназначена для поездок по бездорожью со скоростью не более 6 км/ч.
Можно ездить с передним приводом (экономия топлива!), а можно принудительно подключить все четыре колеса, однако на скорости более 60 км/ч компьютер блокировку все-таки снимет. А можно вообще полностью доверить выбор привода автомобилю, переведя селектор в режим Auto.

Читайте также:  Двигатель abs давление масла

В снежной каше, заполнившей довольно-таки глубокие рытвины, как я ни старался, завязнуть или закопаться так и не удалось даже на моноприводе. Видно, Рено Дастер нужны более серьезные испытания… Зато машина неплохо показала себя при езде по этим самым рытвинам. Подвески срабатывают отлично, элементы отделки не гремят, а днище надежно защищено при этом благодаря 210 мм дорожного просвета и штатной стальной защите.

В целом, Renault Duster мне понравился, хотя знакомство с ним пока получилось весьма кратким. Он очень хорошо приспособлен к нашим дорогам и изо всех сил старается быть непохожим на своего чересчур непритязательного собрата Логана. Очевидный недостаток у Дастера все же нашелся. Чтобы заполучить кроссовер в личное пользование, придется ждать около года. Но завод «Автофрамос» в Москве и так работает в три смены. И, видимо, если мы хотим, чтобы фирменная «логановская» надежность была характерна и для Дастера, то требовать от Рено большей скорости сборки не можем. Ну а полноценный дорожный и внедорожный тест новинки нас ожидает в недалеком будущем – машины для пробных поездок появятся в Петровском Автоцентре в середине февраля.

Текст, фото, видео: Андрей Чепелев

Автомобиль предоставлен салоном Петровский Автоцентр — Юг (пос. Шушары, Московское шоссе, 15А)

«Дастер» снега не боится: Renault Duster показал впечатляющие возможности на зимнем бездорожье

Французский кроссовер не подкачал на снегу.

Автолюбитель с канала Demon Live вывел на зимний тест-драйв свой Renault Duster. Испытания французского кроссовера на бездорожье в условиях русской зимы блогер заснял на видео.

«Прадик» не для гонок: О минусах дизельного Toyota Land Cruiser Prado рассказали бывалые

В сети обсудили, с какими сложностями приходится сталкиваться автовладельцам, выбравшим «Прадик» на «тяжелом» топливе. Не забыли автомобилисты и о плюсах такого внедорожника.

«Дастер» не разочаровал владельца и на этот раз, а дизельный двигатель работает превосходно – «Дастер» снега не боится. Подкапотное пространство испытываемого Renault Duster занимает 1,5-литровый дизельный агрегат с производительностью 110 лошадиных сил. Он приводится в действие 6-позиционной МКПП с системой переднего и подключаемого заднего привода.

Первую «сотню» «Дастер» набирает за 12,5 секунды при предельной скорости в 168 км/ч. Расход топлива в городе у Renault Duster составит 5,9 л на 100 км, на трассе – 5,0 л на 100 км, а в смешанном режиме – 5,3 л на 100 км. В РФ за «Дастер» придется отдать от 659 000 рублей.

Подписаться:

Поделиться:

В сети обсудили, с какими сложностями приходится сталкиваться автовладельцам, выбравшим «Прадик» на «тяжелом» топливе. Не забыли автомобилисты и о плюсах…

Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).

Большой тест-драйв Renault Duster

Дороги в странах СНГ просто фантастические! Не иначе как полотно растворяется кислотными дождями. Или это червяки с кротами проели-изрыли? Плешь на плеши. Волна на волне. Колдобина на колдобине — на любой вкус, ширину и глубину. Упавшие с самосвала кирпичи, кучи песка или щебня — обычное дело. Попробуй, увернись. Кругом вредители!

В основе Renaul Duster лежит бюджетная платформа B0, на которой построены Logan и Sandero. Кузов кроссовера значительно отличается, иная архитектура продиктована наличием полного привода, другими подвесками и иной геометрией. Кузов вытянулся, а база стала равной 2773 мм (это на 43 мм больше, чем у Логана, и на 85 — чем у Сандеро).

Апофеозом был выплывший из темноты бетонный блок на ночном шоссе… Что он делал на дороге? Прикрывал огромную яму. Ни знаков, ни предупреждений. Увернулся. Узбеки — молодцы, конечно. По их разумению, те, «кто не спрятался», прежде, чем попасть в канаву, должны приложить автомобиль о бетон. Здорово, ничего не скажешь.
Условий для теста кроссовера лучше не придумать. Duster с тяготами местных дорог справляется однозначно лучше всех своих прямых конкурентов. Не подвеска, а феномен. Длинноходная, энергоёмкая, комфортная и одновременно упругая. Ухабы безобразных узбекских дорог и бездорожье она переваривает совершенно безболезненно. В машине комфортно, будто едешь на большом массивном внедорожнике. Попривыкнув немного к подвеске, на рельеф полотна вообще не обращаешь внимания, что под колёсами — совершенно по барабану. Там внизу разберутся за тебя. Невольно начинаешь удивляться, — а что это все остальные так медленно едут?
От румынского московский Дастер отличается иной решёткой радиатора (у нашего хромированная решётка с тремя планками) и переработанным салоном. «Чёрные» фары — прерогатива полноприводных версий. Всего на выбор будет предлагаться девять цветов. Доплата за металлики — 6000 рублей. (На площади Регистан в Самарканде).
И главное, при таком уровне комфорта Duster совершенно по-легковому реагирует на поворот руля, легко уворачивается от внезапно возникшего препятствия и быстро стабилизируется. Хотя, поначалу руль кажется тяжеловатым, а информации на нём немного не хватает — привод того же Логана или Сандеро куда «прозрачнее». Но как только выбираешься на бездорожье, об этом ничуть не жалеешь. Будь управление чуть более чувствительным, от переизбытка информации уже можно будет сойти с ума. В общем, настройки оптимальны, а крены при резких перестроениях ну очень умеренные, даже несмотря на отсутствие переднего стабилизатора.

Правильно — Рено Дастер, но многие говорят Рено Дустер. Может, оно и верно? Дуст — это сильнодействующий яд. Он же ДДТ — ДихлорДифенилТрихлорэтан, — применяется против всяких насекомых и вредителей. «Шевиниве» и «китайцам» теперь придётся непросто.
Те, кто не съезжает с дорог, вполне могут обойтись переднеприводной версией. «Монопривод» и легче, и экономичнее, и дешевле, к тому же, благодаря хорошему клиренсу, позволяет решить большинство зимне-сугробных вопросов. А как быть с откровенным бездорожьем, раскисшими косогорами, грязевыми ваннами и снежной целиной?
Диагонально вывесить Дастер, особенно с разгона, не представляет труда. Кузов в меру жёсткий, двери открываются без труда, но замки цепляют за ответную часть.
По пути от Ташкента к Самарканду попался огромный карьер, напоминающий знаменитый Гранд Каньон, только в несколько десятков раз меньше. Здесь всё, что душе угодно, — спуски, подъёмы. Дно изрыто-перерыто: и плотный грунт, и бульники, и разнокалиберный сыпучий гравий есть. Прекрасный полигон для испытаний. С напарником мы побили машину изрядно. В боевых условиях выяснилось, что с геометрией у Дастера — полный порядок. Клиренс — 210 мм, но важны не цифры — кузов, по большей части, сидит гораздо выше этого рубежа. С углами въезда (300), переката (230) и съезда (360) проблем не возникло даже у нас!
Никаких специально подготовленных трасс у нас не было. Всё, что на видео и фото, — «живое» выступление, импровизация по ходу пьесы. Короткая первая передача даже со слабеньким 102-сильным мотором (серебристая машина) позволяет на такие «откосы» забираться — диву даёшься. Внедорожник! Кажется, полноприводный Дастер легко пролезет где угодно.
Но не тут-то было! Ограничения накладывает трансмиссия. Задняя ось подключается при помощи электронноуправляемой многодисковой фрикционной муфты GKN (аналогичная ставится на Nissan Murano). И этим все премудрости заканчиваются. Стоит вывесить одно из четырёх колёс, и кроссовер становится беспомощным. Сейчас Duster не имеет ни противобуксовочной системы, ни имитации блокировок дифференциалов, «зашитой» в ABS, ни ESP — всё это появится в качестве дополнительного оборудования только в следующем году.
На машинах, лишённых этого электронного великолепия, препятствия, провоцирующее диагональное вывешивание, нужно проходить сходу с изрядным запасом инерции. Но, сами понимаете, такое не всегда возможно. К тому же, на ресурсе подвесок и целостности «подбрюшья» такие проезды могут сказаться не лучшим образом.
За картер двигателя и коробки, топливные магистрали и тормозные трубки можно не беспокоиться, они защищены листовой сталью. А вот картер главной передачи, пластиковый бак, недешёвый низковисящий катализатор, выхлопную трубу и глушители можно хорошенько приложить о камни.
Тотальная экономия заставила разработчиков отказаться от пластиковых лат, днище получилось «трёхмерным» — расположенные на разном уровне элементы создают дополнительное сопротивление! Плевать на придонную аэродинамику — здесь это не так важно, но по снегу или грунту, как на лыже, на Дастере уже не поскользишь. Кстати, сварные швы порогов и задние колёсные ниши не защищены пластиком. Последние имеют только небольшие щитки в задней части.
Кстати, снег! Если в Самарканде его почти не было, то в полусотне километрах в горах его — завались. Скорее на перевал! Карабкаемся вверх, температура потихоньку падает, сугробы растут, а дорога становится всё более скользкой. Со льдом и утрамбованным снегом в горах борются вручную, сыпя лопатами шлак из кузовов огромных КрАЗов.

Читайте также:  Топ фирмы по чип тюнингу

А что же происходит «за гранью»? Только безопасный снос. Чтобы отправить в скольжение заднюю ось, нужны ну очень откровенные провокации, пожалуй, это возможно лишь под газом на хорошей скорости и с принудительно заблокированной муфтой. Чем это хорошо? Реакции однозначны, но как-то всё это без перчика.
Штатная российская всесезонка Amtel Cruise размерностью 215/65 R 16 на асфальте неплоха, но на скользком покрытии — укатанном снегу и грязи — она почти беспомощна. В поперечном направлении из-за покатых плеч она держит из рук вон плохо. Даже тридцатисантиметровая снежная целина полноприводному Дастеру с этой резиной не особо-то по душе. Здесь опять нужно призывать на помощь инерцию, хороший газ и мастерство. На зиму Дастер лучше переобуть в что-нибудь более «зубастое».
Полноприводная трансмиссия способна работать по трём алгоритмам, которые выбираются шайбой на центральной консоли. Переднеприводный режим 2WD — совершенно бесполезная штука. Нужен он, пожалуй, только для того, чтобы проверить, проедет в данном месте обычный моноприводный автомобиль или нет. Своеобразный щуп — не более.
«Дворники» получили модернизированную трапецию и удлинённые щётки — благодаря этому, знаменитая логановская «слеза» посередине лобового стекла стала меньше. Стеклоочиститель, в отличие от Логана и Сандеро, на Дастере включается автоматически, стоит оросить омывателем стекло — ура, наконец-то!
Обдув и обогрев мощные, но запах от пластиков (они здесь преимущественно жёсткие) в салоне стоит не из приятных. В Сандеро, который у нас уже полгода на длительном тесте, душок до сих пор есть.
Многие владельцы рестайлинговых Логанов стали жаловаться на посторонние звуки и треск в районе лобового стекла. На нашем тестовом Сандеро что-то произошло с «климатом», вентиляция затруднена: либо воздуховод слетел под панелью, либо одна из заслонок «упала». На одном из Дастеров к концу тест-драйва в салоне проснулись несколько «сверчков» и задребезжал пластик где-то в районе дефлектора, из которого воздух подаётся на лобовое стекло.
В салоне слышно всё! И двигатель, и набегающий поток ветра… Порой просачиваются и трансмиссионные звуки. Мелкие камешки барабанят по аркам. Кстати, в задних колёсных нишах нет полноценных подкрылков – только небольшие пластиковые щитки в задней части.
В универсальном режиме AUTO задние колёса подключаются электронноуправляемой муфтой, когда передние отправляются в пробуксовку. Признаться, происходит это мягко и с существенной задержкой. Если газануть в скользком повороте, кроссовер в сносе успеет изрядно проплужить «мордой» наружу, прежде чем задняя ось начнёт грести. Нужно быть аккуратнее с этим, более быстрая блокировка и трекшн-контроль тут точно не помешали бы.
Приборная панель — производная от Логана. Главное отличие — «овальные» ободки тахометра и спидометра.
Центральная панель российских машин оригинальная, здесь может быть установлена «двухдиновая» «музыка» с подрулевым джойстиком, поддержкой MP3, USB и Bluetooth.
Блок управления воздушными потоками позаимствован у Логана. Но на Дастере ручки круглые. Стало хуже — на ощупь определить, в каких положениях они находятся, невозможно. Но и к визуальному контакту они не «готовы»: если не включать габаритные огни, переключатели абсолютно «слепые». Но даже если включить светотехнику и подсветку, понять в каком положении ручки с первого взгляда, порой, тоже нельзя (на анимации хорошо видно). А ведь от того, на сколько времени водитель отвлекается от дороги, зависит безопасность. Это делали инженеры? Руки оторвать!
Оси «ручника» и ручки регулировки электрозеркал пересекаются, как на Логане и Сандеро… Неудобно.
На неблагонадёжных покрытиях лучше заранее активизировать режим 4WD LOCK, который принудительно замыкает подключающую муфту. Крутящий момент в этом случае на задние колёса подаётся постоянно — с момента старта и до скорости 80 км/ч. По достижении этого рубежа режим отключается, и привод вновь работает по автоматическому алгоритму. Муфта, кстати, слабенькая, чтобы её подпалить до «сизого дыма из-под днища», нужно пару раз хорошенько газануть с диагонально вывешенными колёсами. Так что бережней с ней нужно.
В продвинутых исполнениях у Дастера может регулироваться по высоте и рулевая колонка, и сиденье. Но высокорослым на водительском месте неудобно. Руль далековато. У меня (рост 190 см), например, не помещаются ноги между рулём и педалями.
Передние кресла — как на Логане и Сандеро, они неудобны. Далеко в них не уедешь — посадка вертикальная, вся нагрузка на поясницу. После дня узбекских дорог спина просто раскалывается. Боковая поддержка более чем скромная. Хотя «сам за собой» в Дастере я сажусь без каких-либо проблем. Опционально доступны подогрев передних кресел и кожаная обивка сидений.

Читайте также:  Если мало масла может стучать двигатель

В отличие от Логана и Сандеро, на Дастере применена ступенчатая регулировка наклона спинки. Ручки фиксаторов, по реношной традиции, смотрят в центр салона — так удобнее.

«Внедорожный» режим 4WD LOCK примечателен ещё и тем, что он, вдобавок, затрагивает работу ABS — на скоростях ниже 45 км/ч частота тормозных импульсов снижается вдвое. То есть колёса дольше остаются заблокированными. Такой алгоритм в ущерб управляемости позволяет более эффективно останавливаться на льду, в снегу и грязи. Шипы и грунтозацепы на заблокированных колёсах работают эффективнее, кроме того, резина между растормаживаниями успевает перед собой нагребать бОльшие валики грунта или снега. Эти валики создают большее сопротивление и позволяют эффективнее замедлять автомобиль. Кстати, тормозной привод в любых режимах внятен.

Багажник Renaul Duster

Работая педалью сцепления, я постоянно чиркаю носком левого ботинка об «ковролиновый» кожух, установленный между рулевой колонкой и педалями. Это здорово сковывает движения и мешает. В массивных зимних ботинках с рантом ситуация будет ещё хуже. Колени упираются в руль.
Переднеприводные версии с 1.6 довольствуются пятиступенчатой «механикой» — это понятно. Чтобы обеспечить хорошие тяговые показатели на бездорожье и более-менее приемлемую «максималку» полноприводным модификациям, их оснастили шестиступенчатыми коробками. Первые две передачи «короткие», они даже со 102-сильным шестнадцатиклапанным обеспечивают весьма динамичный разгон. До «60-ти» ускорение очень бодрое, но далее всё сильно ухудшается. Спринт 0–100 км/ч с места у 1,6-литровой версии занимает — 13,8 с. Дальше двигатель скисает ещё быстрее. На трассе затяжные обгоны слабенькому Дастеру удаются с большим трудом. На любой из передач езда после «110» — слёзы. Гудит мотор, надрывается. А максимальная скорость в 158 км/ч кажется недостижимой роскошью. Всё-таки, тяжеловат «кирпич» для этого моторчика, да и аэродинамика оставляет желать лучшего.
Клавиши стеклоподъёмников на дверях, а не на центральной консоли. Они без подсветки и, конечно же, без автодоводчиков.
В задних дверях стекло опускается не полностью.
На пятой двери небольшая панель с внутренней ручкой, привет, Сандеро!
Разрезная складывающаяся спинка доступна в продвинутых версиях.

Объём багажника зависит от трансмиссии. У переднеприводной версии он вместительнее — 475/1636 литров против 408/1570 литров у версии с полным приводом.

Таких съёмных шторок, как здесь, я нигде не видел, она выполнена из эластичного материала, и её кромка может фиксироваться в двух положениях. В промежуточном положении, штора провисает вниз.

В «подполье» — полноразмерная запаска на стальном диске и органайзер.

«Двухлитровая» 136-сильная модификация (на видео и фото она коричневая) с двигателем F4R, который ставился на предыдущий Megan, на первых двух передачах разгоняется как самолёт на старте. До «сотни» — 10,4 секунды. И далее разгон хоть и «гаснет», но не настолько явно, как с мотором 1.6. Максималка здесь уже 177 км/ч. Кстати, эта версия имеет более «плотную» подвеску! Ясное дело, всё-таки машина куда динамичнее.
А что с «автоматами»? Их пока нет, появятся они позднее, по мере наладки производства, только в составе переднеприводной трансмиссии и двухлитрового 136-сильного движка. 1,5-литровый «дизель» Dci о 90 «лошадях» тоже надо ждать позже. Он будет ставиться на полноприводные Дастеры с шестиступенчатой коробкой. Представляете, что это за вол?
Спереди у Дастера усиленный и более длинноходный (нежели у Логана/Сандеро) МакФерсон без стабилизатора поперечной устойчивости.
Сзади возможны варианты. Переднеприводная версия получила простецкую полунезависимую балку, а полноприводные варианты щеголяют многорычажкой типа Чепмен (суть — тот же МакФерсон, но без возможности поворота колёс). Она вместе с задним редуктором «съёла» пространство в багажнике. У задней независимой подвески имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — всегда барабанные.
Рулевая рейка у Дастера усиленная, при этом гидропривод более производителен и имеет иные настройки. Руль ощутимо «тяжелее», чем на Логане.
Базовый Duster может похвастать одной подушкой безопасности для водителя и ABS. Фронтальная пассажирская подушка доступна опционально в более дорогих версиях, впрочем, как и пара боковых подушек. Шторки не предусмотрены. Система динамической стабилизации ESP — тоже опция, которую можно заказать во всех исполнениях, кроме начального. А вот краш-тест европейского комитета по проведению испытаний активной и пассивной безопасности EuroNCAP Duster прошёл не лучшим образом. Он набрал всего три балла из пяти возможных. Кузов не из жёстких, обратите внимание, передняя стойка во время фронтального удара с 40-процентным перекрытием о сминаемый барьер пошла на излом, а это, между прочим, уже «клетка» безопасности!
Duster семимильными шагами идёт по свету, он уже производится в Румынии (в Европе он продаётся как Dacia) и Бразилии, а в 2012 году выпуск наладят в Колумбии и Индии. С момента начала производства весной 2010 года по миру продано уже 200 тысяч штук, причём в Аргентине новинка даже стала Автомобилем года. А что у нас? На московском Автофрамосе ежегодно планируют выпускать и продавать 80 000 кроссоверов. Всё это бок о бок с Logan и Sandero.
Опциональный задний парктроник имеет всего три сонара, буксировочная проушина торчит прямо из заднего бампера, «натереть» пластик крюком или петлёй во время буксировки — пара пустяков. Неизящное решение, зато простое и дешёвое.
Что в активе? Чрезвычайно привлекательная цена, феноменальная подвеска на все случаи жизни, отличнейшая геометрия, не самая лучшая защищённость снизу и простецкая трансмиссия, которая ограничивает возможности на бездорожье, и не самая лучшая эргономика водительского места. Из конкурентов — более компактная и скромная по всем статьям, но, пожалуй, более «лазючая» Chevrolet NIVA и пара «китайцев». В общем, будущее Дастеру обеспечено. Честно сказать, езда по снегу на Рено Дастер доставила нам удовольствие, видео езды по снегу ниже:

Renault Duster в снегу, он же Рено Дастер или Рено Дустер 🙂

Оцените статью