Тест драйв рено дастер с уаз патриотом

Тест Драйв и сравнение Уаз Патриот и Рено Дастер видео

Сегодня, у нас не обычный Тест Драйв и сравнение Уаз Патриот и Рено Дастер. Даже, если сказать точнее, это и не тест драйв вовсе. А Оффроуд батл — вот так правильнее. Один участник — это любимый у Сани Азанова аппарат для оффроуда — Уаз Патриот. Да ещё и в экспедиционной версии. А вторым, должен был быть Ленд Крузер Прадо… Но не срослось и Миша приехал на дизельном Рено ДАстер в комплектации Адвенчер. Ведь Тойота решила, что сравнивать её внедорожник с Уазом — это не красиво, поэтому начинаем как есть:

Так вот, из-за того, что Тойота посчитала свой премиальный внедорожник слишком крутым и недостойным сравнения с Уазом, мы взяли самый проходимый и утилитарный среди кроссоверов — ДАстер. Да ещё и в самой правильной версии. Её даже слышно, она дизельная. А ещё это значит, что теперь мы не будем испытывать проблем с мотором. И всё же, на низах будем уверенно штурмовать препятствия.

Поэтому, может ли так получится, что наш Тест Драйв и сравнение Уаз Патриот и Рено Дастер, откроет нам интересные моменты? ВЕдь в ходе теста оказалось кое-что интересное. Пример, что не так уж и велика разница, между кроссовером и настоящим рамным внедорожником. И наверное, ещё мы не говорим о том, что на Патриоте стоит и специальная резина. Которая, в теории, должна давать ощутимое преимущество.

Итак, в нашей сегодняшней программе — 6 горок. И они содержат, грязь, ямы и диагонали. Но, Уаз успел застрять даже по пути на эти препятствия. Интересно, что мы без труда выдернули Патриот и уже ходом он взял это препятствие. КРоме того, мы вам скажем, что в сегодняшнем видео мы не только катались вне дорог. Потом, мы поменялись машинами и сравнили наши ощущения. И наверное, вы даже не представляете, как же всё-таки хорошо пересесть после Уаза на Рено. И ещё, это не стереотип или мысль в небо. Когда после ЗМЗ ПРО ты садишься на дизель с 6-ст механикой — это не передаваемо. Поэтому, смотрим:

УАЗ Патриот и Рено Дастер: что лучше?

Популярность российского внедорожника УАЗ Патриот набирает обороты с каждым сошедшим с конвейера новым автомобилем. Этот автомобиль является полноправным лидером продаж среди внедорожников, как в РФ, так и в странах СНГ. Но не менее популярным кроссовером с полным приводом(в некоторых комплектациях), которому отдается предпочтение и в России, является французская разработка под названием Рено Дастер. Какой среди этих двух автомобилей все-таки лучше и чему отдать предпочтение при покупке, узнаем далее.

Особенности интерьера и экстерьера

В сравнение УАЗ Патриот и Рено Дастер можно отметить, что качество отделки кузова у француза намного выше, чем у российского джипа. Кузов у Дастера более элегантный с минимальным количеством угловатых поверхностей, чего не скажешь о Патриоте. Кузов Патриота более угловатый и имеет во многих местах большие зазоры.

Салоны обоих автомобилей можно охарактеризовать как высоко комфортабельные, хотя в движении на Патриоте ощущается жесткость подвески, поэтому о комфорте во время движения (особенно по бездорожью) на Патриоте можно забыть. Рено Дастер – это отличный и комфортабельный автомобиль, относящийся к категории бюджетных авто. Хотя попадая в салон можно сказать, что бюджетность вовсе не ощущается, так как он оснащен современными функциями, которых намного больше чем в Патриоте.
Модель российского внедорожника, вышедшая в 2014 году, лишь слегка позволила приблизиться к французскому дизайну. В Дастере имеется полный комплекс необходимого оборудования: от подогрева сидений до мультимедийной системы с сенсорным управлением. Рено Дастер хотя и считается бюджетной моделью, но в этом плане он намного превосходит российского кроссовера.

Технические параметры

УАЗ Патриот по весу превышает своего соперника, но и не только. Размеры кузова, да и сам внедорожник имеет гораздо больший размер, чем Рено Дастер. К тому же отличаются и объемы двигателей обоих автомобилей. На УАЗе объем дизельного двигателя равен 2,3 литрам, а бензинового 2,7 литра, в то время как на Дастере устанавливается 1,6 и 2-литровый бензиновый мотор, а также 1,5 литровый дизель.

Читайте также:  Опель кроссоверы тест драйв

Что касаемо скорости, то УАЗ Патриот гораздо быстрее набирает обороты и обгоняет француза, как на асфальтном покрытии, так и на бездорожье. Единственное что важно отметить, УАЗ Патриот хорош до скорости 100 км/час, а уже сверх того он начинает сдавать позиции. Начинают появляться посторонние шумы, а Дастер при этом обходит российского Патриота, не оставляя ему шансов на успех.

Если сравнивать эти автомобили по преодолению бездорожья, то УАЗ Патриот здесь настоящий лидер. Еще бы, ведь большой клиренс в 21 см и 127-лошадинный мотор дают свой отпечаток на проходимости Патриота. Дастер даже с 2-литровым мотором и 135 лошадками не может превзойти Патриота на бездорожье, так как это все-таки кроссовер. Рено Дастер предназначен больше для преодоления препятствий средней сложности, а на пересеченной местности ему может потребоваться посторонняя помощь.

Француз преимущественно имеет постоянный передний привод, а на Патриоте постоянным является задний привод. В сравнении тормозных путей обоих внедорожников можно сказать следующее, что Патриот не отстает от француза, хотя последний лидирует. Но для начала следует вспомнить, что на Патриках до 2012 года не было системы ABS и, он имеет практически в два раза больший вес. Антиблокировочной системой Патриоты стали оснащаться только в 2012 году.

На дорожном покрытии УАЗ Патриот показывает отличные результаты маневренности и управляемости. Не очень большой крен на поворотах и приемлемая послушность рулевого колеса. На Дастере эти свойства заложены с самого его проектирования, поэтому о заносах или кренах на французе не приходится задумываться.

Прохождение бездорожья: результаты

Был проведен тест-драйв по преодолению различных участков бездорожья французским Рено Дастер и российским внедорожником УАЗ Патриот. Результаты поразили, но, конечно же, первое почетное место по праву получает российское творение.

Рено отлично справляется с незначительными грязевыми участками бездорожья, проходя их на первой передаче. Здесь важно отметить отсутствия пониженного ряда передач на французе, поэтому он справляется с данной функцией исключительно на первой передаче, используя ее как пониженную. Преимуществом внедорожника является небольшая снаряженная масса и высокий клиренс в 21 см с коротким обвесом.

Если взять препятствие сложнее в плане проходимости, то здесь француз сдает позиции, так как ему не хватает запаса мощности двигателя и, безусловно, отсутствие настоящего полного привода. Патриот также имеет не самый мощный движок, но его достаточно для того, чтобы пробить себе путь и даже при этом вытянуть из грязи своего французского друга.

Важно выделить и еще одно преимущество внедорожника УАЗ Патриот, обуславливающееся в широкой колесной базе, что дает ему большую устойчивость на бездорожье. Рено же не имеет такой колесной базы, так как эта модель конструировалась на базе легкового автомобиля.

УАЗ Патриот чувствует себя на бездорожье словно дома, поэтому если перед вами поставлен вопрос о том, какой автомобиль лучше в плане проходимости, то – это бесспорно УАЗ Патриот.

Чему отдать предпочтение

Подводя итог всему вышеупомянутому, следует отметить, что каждый из моделей имеет свое основное предназначение, поэтому что лучше выбрать для себя, решать необходимо каждому персонально.

УАЗ Патриот – властелин бездорожья, которому подвластны любые препятствия. На таком автомобиля не страшно совершать путешествия не только по асфальтным дорогам, но и по бездорожью. В Патриоте свободно размещаются 5 человек, а при необходимости имеется еще два дополнительных сидения. В багажном отсеке настолько много места, что из него можно сделать кровать для двоих. Среди легковых автомобилей УАЗ Патриот выделяется, а обзор дороги просто отличный. Поэтому если вы мечтаете путешествовать всей семьей и ездить на рыбалку или охоту, то лучше Патриота для этих целей и не существует.

Рено Дастер – французский кроссовер, предназначенный для эксплуатации не только по асфальтному покрытию, но и по легкому бездорожью. Только не любое бездорожье подвластно для этого автомобиля, поэтому совершать кругосветное путешествие на нем не получится. Рено хотя и комфортабельный, но в нем не столь много места, спать можно только на разложенных сидениях, а вместимость его составляет не более 5 человек. Автомобиль больше рассчитан на публику, ежедневно совершающие поездки на работу, а по выходным выезжающие на пикник или рыбалку. Оптимальный вариант, в котором совместилась проходимость с комфортабельностью.

Читайте также:  Самостоятельный чип тюнинг автомобиля

На видео выше можно просмотреть тест-драйв этих автомобилей и узнать, кто на что горазд в условиях бездорожья.

Что лучше — Рено Дастер или УАЗ Патриот

Внедорожников, имеющих приемлемую цену, не так уж много. В этой категории автосалоны часто предлагают покупателям Дастер или Патриот. Обе машины имеют примерно одинаковую стоимость (около 1 млн руб.). Однако при рассмотрении характеристик обнаруживаются существенные различия.

Экстерьер и интерьер

Сравнить внешний вид и салонный интерьер автомобилей невозможно. УАЗ Патриот — машина, созданная для езды по пересеченной местности.

Отечественная машина отличается большими размерами кузова, из-за чего этой модели отдают предпочтение мужчины. Рено Дастер нередко приобретают автоледи.

При сравнении экстерьера и интерьера обнаруживаются такие отличия:

  1. Кузов российского внедорожника оформлен в строгом стиле. От предыдущих моделей линейки УАЗ ему достались квадратная форма и угловатость линий. Дастер предназначен для езды в городских условиях. Кузов имеет более компактные размеры. Стандартный для кроссоверов дизайн позволяет Дастеру не выделяться на фоне другого легкового транспорта.
  2. Внутреннее оформление Патриота лишено ненужных элементов, машина имеет аскетичный вид. Дастер обладает более привлекательным внутренним оформлением. Французская машина снабжена большим количеством кнопок управления, обеспечивающих комфортную езду. Эти элементы у Renault Duster расположены удобнее, чем у Патриота.

Если при выборе учитывать только внешний вид, российский автомобиль проигрывает французскому. Однако такой подход к приобретению транспортного средства считается неправильным. Машина должна иметь не только красивый дизайн, но и хорошие эксплуатационные качества.

Сравниваем технические характеристики

Разница в рабочих характеристиках частично обуславливается размерами кузова. Поэтому сравнить УАЗ Патриот и Рено Дастер по техническим данным непросто.

Двигатели Duster

Компактные размеры кроссовера позволяют устанавливать маленькие экономичные двигатели:

  • 1,6-литровый агрегат мощностью 117 л. с., работающий на бензине. Такой двигатель снабжен цепным приводом ГРМ.

Функционирует он в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Из-за отсутствия компенсационных элементов требуется частая регулировка расстояния между клапанами.

  • 2-литровый бензиновый мотор на 143 л. с. Надежный двигатель не требует частого капитального ремонта. Вместе с таким силовым агрегатом используется 6-диапазонная механическая или 4-ступенчатая автоматическая КПП.
  • Турбированный 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 109 л. с. Такой мотор функционирует только совместно с механической трансмиссией. Двигатель более чувствителен к низкому качеству топлива, чем бензиновые аналоги.

Двигатели Patriot

Отечественные внедорожники оснащают 2 типами двигателей:

  • Бензиновый 2,7-литровый. Мотор производится из литого чугуна и снабжается гидрокомпенсаторами. Замена таких элементов может потребоваться уже через 50 тыс. км.

К другим недостаткам бензинового двигателя относят быстрый выход бензонасоса, системы зажигания и датчиков из строя. В таком случае увеличивается расход топлива и масла, возникают поломки в других узлах машины.

  • 2,2-литровый дизельный мотор. Двигатель дополнен турбокомпрессором. Недостатком такого мотора является присутствие дымоподавителя. Эта особенность не позволяет двигателю запускаться до достижения 2000 об/мин. Для заправки автомобиля с таким мотором используют только качественное топливо.

При сравнении рабочих характеристик двигателя и расхода горючего российский внедорожник также проигрывает французскому. Патриот потребляет не менее 11,5 л на 100 км. При езде по бездорожью этот показатель может увеличиваться до 18 л. Расход бензина у французской машины лежит в пределах 5,3-8,7 л.

Трансмиссия

Машины российского и французского производства снабжаются разными трансмиссиями:

  1. Дастер. Модель является переднеприводным автомобилем с муфтой, приводящей в движение заднюю ось. Такое перераспределение наблюдается при езде с малой скоростью. При блокировании дифференциала муфта перегревается. Кроссовер переключается в переднеприводный режим. Подвеска Дастера снабжена гидравлическими амортизаторами.
  2. Uaz Patriot. Внедорожник относится к классу полноприводных транспортных средств. Модель оснащается 2-уровневой раздаточной коробкой с управляющим приводом, подключающим переднюю ось. Подвеска этого автомобиля имеет рычажный тип. В задней части днища устанавливают рессоры. Модели, произведенные после 2017 г., дополняются поперечными стабилизаторами, снижающими уровень наклона кузова.

Сравнение эксплуатации

Понять, какую модель лучше выбрать, поможет оценка эксплуатационных качеств, к которым относят безопасность, проходимость и комфорт езды.

Безопасность автомобилей

Автомобили Рено снабжены хорошей системой безопасности.

  • элементы обеспечения устойчивости;
  • специальные подушки;
  • ABS — средство распределения тормозных нагрузок.

Высокий уровень безопасности имеет и Патриот. Машина комплектуется рулевым валом, который ломается при ударах в переднюю часть кузова. Имеются подушки безопасности, срабатывающие при лобовом столкновении.

Проходимость

Невозможно сравнить УАЗ Патриот и Рено Дастер без упоминания проходимости этих машин.

Дизельный кроссовер от Рено на пересеченной местности идет хорошо. Это связано со следующими сравнительными характеристиками:

  • Мотор Дастера мощнее, чем у Патриота;
  • Вес кроссовера от Рено мал по сравнению с автомобилем от УАЗ;
  • Короткие свесы.
Читайте также:  Чем отмыть блок двигателя от масла

Автомобиль Рено хорошо ведет себя на болотистых местностях. Он легко преодолевает склоны и пересеченную местность. Высокий клиренс помогает с легкостью преодолевать через лужи, реки и броды.

УАЗ Патриот в свою очередь выигрывает благодаря геометрическим параметрам кузова. Увеличенный клиренс УАЗ Патриот помогает преодолевать неровные поверхности, болотистые участки и даже неглубокие озера.

Расход топлива и масла по бездорожью у модели УАЗ Патриот в два раза больше, чем у французского аналога.

Комфорт

По комфорту нахождения в салоне автомобиля обе модели также имеют свои плюсы и минусы

Например, багажник у Патриота гораздо просторнее, чем у Дастера. Также места на задних сидениях больше, чем у «француза». Водители отмечают, что обзорность у УАЗа лучше и шире.

Французский кроссовер, по мнению многих водителей, движется гораздо мягче и плавнее благодаря настройке подвески. Однако колесная база у ульяновского кроссовера больше, чем у Дастера.

Также отечественный автомобиль имеет стабилизаторы и рулевой демпфер, что позволяет комфортно передвигаться на дорогах любой сложности. Сидения Патриота удобны для водителей любого телосложения, имеется регулируемый руль. Имеется климат-контроль, а не только система кондиционирования.

На свежих моделях Патриота появились верхние ручки для пассажиров, которые обеспечивают комфортное сидение при движении на пересеченной местности.

Рено Дастер имеет более тихую ходовую, чем УАЗ Патриот.

Мультимедийная система у обоих моделей считается одинаковой по комфортности.

Раньше маневренность Дастера сильно превосходила своего конкурента. Но свежая модель Патриота почти не отличается от Рено благодаря обновленному переднему мосту от Профи.

Езда в черте города

Патриот обеспечивает комфортную езду в черте города. Он не смещается с полосы при движении с большой скоростью, не становится неуправляемым при выполнении сложных маневров.

Благодаря наличию стабилизаторов кузов не накреняется при прохождении поворотов.

Коробка передач хорошо функционирует во всех режимах. Автомобиль имеет короткий тормозной путь, что снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций. По этому параметру Патриот не уступает Дастеру.

Французский автомобиль демонстрирует высокие эксплуатационные качества при езде в условиях города. Компактные размеры облегчают парковку и совершение сложных маневров. Амортизаторы сглаживают ощущения от движения по неровностям, обеспечивая водителю и пассажирам комфорт.

Тест-драйвы показали, что Рено разгоняется быстрее, чем УАЗ.

При выборе автомобиля для города предпочтение отдают Дастеру.

Езда по бездорожью

Рено Дастер с дизельным двигателем способен преодолевать сугробы или болотистые участки. Это объясняется мощностью двигателя, высокой подвеской и малым весом. УАЗ имеет лучшую проходимость. В этом показателе он превосходит французский внедорожник. Автомобиль способен преодолевать препятствия всех типов.

Машина может спокойно ехать по неровной, болотистой или пересеченной местности. Увеличенный клиренс позволяет переезжать неглубокие реки и озера. Полноприводные модели авто реже застревают в грязи.

Рено Дастер или УАЗ Патриот: что лучше

Определяясь с маркой автомобиля, будущий владелец должен руководствоваться собственными предпочтениями. Одному пользователю удобно водить машину с АКПП, другому — с механической КПП. Выбирая, купить УАЗ Патриот или Рено Дастер, нужно понимать, что это модели, имеющие разное предназначение. Недостатки и преимущества внедорожников можно выявить, протестировав машины.

Выводы из отзывов владельцев

На просторах интернета встречается большое количество отзывов, в которых пользователи хвалят или ругают каждый автомобиль. Мы их проанализировали и вот что получилось:

Факторы, указанные в положительных отзывах о Рено Дастер:

  • Низкая цена;
  • Проходимость;
  • Мощный двигатель.

Факторы, указанные в отрицательных отзывах о Рено Дастер:

  • Нет показателя температуры двигателя;
  • Дорогой ремонт авто;
  • Иногда перегревается автомат.

Факторы, указанные в положительных отзывах об УАЗ Патриот:

  • Автомобиль маневренный;
  • Проходимость по бездорожью;
  • Низкий расход топлива.

Факторы, указанные в отрицательных отзывах об УАЗ Патриот:

  • Слабая ручка удержания двери;
  • Качество сборки;
  • Низкое качество услуг дилерских центров.

Заключение

Выбор автомобиля – это индивидуальный выбор каждого водителя. Опираться необходимо на личные предпочтения и на цели эксплуатации автомобильного средства передвижения.

Рено Дастер и УАЗ Патриот – это два кроссовера, которые очень похожи друг на друга по основным характеристикам. По виду и дизайну машины также почти идентичны.

Рекомендуется использовать тест-драйв, по которому и можно определить, какая машина подходит именно вам. Поделитесь своими впечатлениями в комментариях, чтобы помочь другим водителям определиться с подходящей им маркой автомобиля.

Материал подготовил: Илья Носов , владелец неофициального сервисного центра УАЗ, имеющий опыт эксплуатации разных моделей Патриот.

Оцените статью