Тест драйв Рено Дастер 4х4 с АКПП
Для всех любителей и поклонников Renault Duster произошло событие, которого ждали. В продажу поступил Рено Дастер с АКПП и полным приводом 4х4 и новой мультимедийной системой MediaNav. Стоит отметить факт, что машина c «автоматом» и приводом 4х4 производится только в России.
Сегодня на тест драйве Renault Duster c полным приводом и автоматической КПП DP8, она построена на базе трансмиссии DP8. Этот «автомат» можно поставить только на полноприводный кроссовер с бензиновым двигателем 2.0 (135 л.с.). Если вы решили купить Рено Дастер 4х4 АКПП то вам доступны на выбор 3 комплектации: Expression, Privilege, Luxe Privilege. Минимальная цена на Дастер с автоматической коробкой начинается от 682 000 рублей, комлплектация Luxe Privilege стоит 794 000 рублей. На нашем тесте машина с пакетом опций стоит у дилера 852 000 рублей. В пакет опций входит: лекгосплавный диски размером 215/65 R16, мультимедийная система Media NAV (10 000 рублей), ESP (13 000 рублей) четыре подушки безопасности, парктроники, кожаный салон, пульт управления магнитолой на руле, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировками, цвет кузова «коричневый орех» (металлик 8 000 рублей), защита картера двигателя и рейлинги багажные.
Первая осечка автомата произошла во время очередного подъема, в салоне Дастер находилось 3 человека и дорожные сумки. Машина ехала со скоростью 120 км/ч на 4 передачи, чтобы не потерять динамику автомобиля в подъеме приняли решение поддать газу. Электроника среагировала на педаль газа, как приказ перейти на 3 передачу и обороты резко увеличились и двигатель завыл. Через 2-3 секунды загорелась лампа экстренной остановки на приборной панели и лампа неисправности электронных систем. Связь между двигателем и АКПП пропала, электронный мозги Дастер выключились, реакции на газ никакой не было, машина двигалась накатом.
Машину остановили и выключили двигатель, думая, что все пройдет и машина поедет дальше. Но после как заглушили двигатель, был замечен пар с характерным маслянистым запахом из моторного отсека. Открыв капот автомобиля все встало на свои места: двигатель был забрызган красным трансмиссионным маслом и под машиной была уже целая лужа.
Как выяснилось позже с коллегами по тест драйву произошла подобная ситуация при подъеме с каменистым участком Duster сделал такой же финт, загорелись лампы селектор АКПП находился в положении D. Они выключили мотор, спустя некоторое время машина завелась, сначала мотор «потроил» , машина двигалась рывками и отказывалась ехать вперед. А через 20 минут машина поехала дальше. Check Engine погас только через часа 2 после этой проблемы.
Автомобиль предоставленный на тест драйв, сервисмены из Renault починили быстро. А коммерческий директор Renault в России и регионе Евразия Фабрис Камболив, сказал что вскоре будут проведены проверки всех Дастеров с АКПП и полным приводом выпущенные на заводе и будут предоставлены официальные комментарии. Вскоре был прислан ответ: «Уже на следующий день в Испании Ваш Renault Duster был протестирован технической группой инженеров (они приехали из испанского завода в Вальдолиде). Все данные были переданы в Службу контроля качества производства Renault в России. По результатам этих исследований было выявлено, что причиной выхода из строя автомобиля стало отсоединение трубки, подающей охлажденную жидкость для коробки передач,
Тест-драйв Renault Duster 2.0 4×4 c «автоматом»: чемодан без ручки?
Без зазрения совести можно констатировать: Renault Duster – бестселлер и ещё долго им останется. Потому, что сделан по-честному! Без отдела маркетинга, который сейчас главный в автомобилестроении. Без нагоняемого пафоса. Без льстивой рекламы. Без погони за непонятным словом «премиум».
Да, машина выглядит проще, чем хотелось бы. Да, кое-где сэкономили в интерьере и эргономике. Да, не всё в нем современно и инновационно. Но ведь и цена-то какая? В кои-то веки честная цена, соответствующая. Даже после всех подорожаний не жалко денег за такую машину.
Некоторые, конечно, придя в салон, сильно расстроились, ожидая увидеть воплощение нафантазированной «сказки», то есть «Гранд Черокки» по цене «Жигулей». Но те, кто привык быть, а не казаться, получили очень талантливую машину, сделанную талантливыми же людьми. Говорю это с полной уверенностью, поскольку все три модификации Renault Duster провели в редакционных испытаниях в общей сложности без малого полгода.
За это время мы успели не раз пробиться сквозь зимний лес и дикую снежную целину, покорить в разное время года с дюжину крутых оврагов, самостоятельно выбраться из огромной грязевой лужи, в которой через несколько месяцев «утонула» Toyota RAV4, и «похоронить» в карельском путешествии на берегу Онежского озера полноприводный Suzuki SX4, не выдержавший внедорожной битвы с Дастером.
А ещё за полдня – помочь переехать с одной квартиры на другую одному из сотрудников редакции и регулярно вывозить на дачу всё ненужное барахло за один присест. Все вышеописанное накладывается на абсолютное равнодушие Дастера к качеству дорожного покрытия и очень хорошую курсовую устойчивость на трассе, позволяющую без устали проезжать за день под тысячу километров.
Сопоставляя количество потребительских качеств с тактико-техническими характеристиками, помноженными на стоимость авто, редакция Kolesa.Ru негласно присвоила Renault Duster звание «Народного автомобиля №1 в России». Правда, в одном конкретном исполнении – 1.6 МТ 4×4 как наиболее сбалансированном по всем параметрам.
Единственная версия Дастера, которая до недавнего времени была вне нашего внимания, – с автоматической трансмиссией. Игнорировали мы её осознанно: дело в том, что «двухпедальный» Дастер поставлялся в Россию исключительно в переднеприводном исполнении. А покупка такой версии, по нашему мнению, лишена смысла – максимально «заточенный» под бездорожье кроссовер без четырех ведущих колес автоматически превращается в приподнятый Largus.
И вот, наконец-то, несправедливость исправлена – на нашем рынке появился Renault Duster 2.0 AT 4×4. Добро пожаловать на длительный тест!
В салон кроссовера я садился с таким чувством, будто здоровался за руку со старым приятелем, с которым давно не виделся. Интерьер всё такой же, на первый взгляд, неказистенький, с жестким пластиком, кое-где откровенно неудобным функционалом, но какой-то уже родной, а главное – уютный. Всё, что нужно, руки и глаза быстро находят по физической памяти.
Кожаный салон – лишнее: в жаркий солнечный день в машину не сесть, собственно, как и в морозный. Субъективно мешает и другое, что выявил недавний тест нового Renault Logan II, в котором интерьер почти полностью лишился налета «бюджетности», на порядок улучшившись по всем параметрам. Ждем такой же на Дастере!
Эргономических «проколов» в салоне Duster хватает: кнопка звукового сигнала на торце левого переключателя, кнопки подогрева сидений в «слепой» зоне, джойстик регулировки зеркал под рычагом «ручника», отрицательный наклон центрального бликующего экрана, «шайба» полного привода, до которой не дотянуться, но главное – отсутствие регулировки руля по вылету. В Дастере её катастрофически не хватает – устроиться удобно за рулём получится не у всех.
Немногое, что роднит интерьеры Дастера и нового Логана, – мультимедийный комплекс. Кстати, ещё один плевок в сторону конкурентов, причем любых. Штатная многофункциональная система с сенсорным дисплеем, хорошей графикой, простым и понятным интерфейсом, навигационной системой, поддержкой Bluetooth и USB стоит как опция всего 10 000 рублей. Это от трех до десяти (!) раз дешевле похожих штатных систем у любых других массовых брендов.
Экспресс-тест: зарываем в снег Renault Duster 4х4 с автоматом
4×4 + АТ + 2,0 — это та связка, которой бестселлеру от Renault ой как не хватало. До недавних пор как было: если хочешь все ведущие — дергай «палку», хочешь две педали — довольствуйся передним приводом.
Не думаю, что у них там глупые люди сидят. С точностью до наоборот. Просто агрегаты конкретно под эту машину решили основательно допилить. Особенно проблемный автомат с заводским индексом DP8 . В рекламном буклете сказано, что это новый агрегат, «созданный специально для наших условий», но на то он и рекламный буклет.
Коробка с заводским индексом DP8 являет собой по сути основательно доработанную трансмиссию DP2, которая известна довольно давно (см. Logan, Sandero, Duster 2wd). Особенно тем, что была слаба к высоким нагрузкам — в первую очередь температурным. Если совсем на пальцах, то новый автомат — это старый, но с дополнительным контуром охлаждения и с увеличенным передаточным отношением главной пары, который как бы симулирует пониженную передачу. Под эти доработки переписали софт управляющей электроники, основательно протрясли на наших дорогах и назвали «новым узлом». В принципе, не наврали.
Из-за всех этих тестов и доработок дебют двухпедального полноприводного «Дастера» подзадержался. Зато теперь можно надеяться на то, что при долгих пробуксовках АКПП не угорит, не перейдет в аварийный режим, обездвижив машину. А буксовать на этом «Дастере» будут — и вволю. Мы в один из рабочих полдней уже успели это сделать. Коробка жива, но обо всем по порядку.
Первое, что бросается в глаза в салоне нового «Дастера», — даже не «кочерга» АКПП: ее-то мы в машинах Renault видели десятки раз. На полноприводном автоматическом Duster дебютировала новая медиасистема авторства LG. Она, конечно, попроще той, что есть в старших моделях (которая R-Link у Koleos и Fluence), но тоже умеет работать навигатором, Bluetooth-гарнитурой, радиоприемником и много чем еще.
Интерфейс очень скромный, управляющих клавиш минимальный минимум. Качество картинки средненькое, но и стоит весь комплекс в сборе 10 000 рублей, имейте совесть.
Под экраном — знакомый блок управления климатикой, еще ниже — шайба выбора режимов работы трансмиссии и волшебная кнопка со снежинкой. Это и есть внедорожный инструментарий. «Снежинка» включает тут не так называемый зимний режим (когда трансмиссия по умолчанию стартует со 2-й передачи), а внедорожный. В нем чувствительность педали газа ощутимо притупляется, реакции на ее нажатие становятся более плавными. Сделано это, как и везде, для того чтобы избежать пробуксовки колес при движении по скользкому или сыпучему покрытию. Для езды внатяг, короче.
Шайба выбора режима работы трансмиссии известна по механическому полноприводному «Дастеру»: по умолчанию машина переднеприводная, в автоматическом электроника срабатывает на проскальзывание колес, и при необходимости электромагнитная муфта раскидывает крутящий момент между осями.
В режиме Lock крутящий момент разбит ровно поровну между двумя осями (50:50), а трансмиссия работает в ручном режиме — не выше 1-й и 2-й передачи. Предполагается, что, если ты активировал Lock, то сидишь уже по самые, простите, помидоры. И тут уже трогаться надо не дыша и, возможно, даже со 2-й передачи. Мы такую ситуацию сымитировали, добавив чутка перца: поехали рыть сугробы на летней резине.
В 2WD машина даже не подумала перепрыгивать через 15-сантиметровую насыпь. Для наглядности — это поребрик, покрытый двухдневным снегом. Не получилось ни вдумчиво, ни с наскока: передком снег роет, но заезжать не хочет. В автоматическом режиме дело пошло бодрее: «Дастер» прет вперед, активно помогая себе задней осью. Ликование продолжалось недолго — где-то с метр. А потом он провалился и почти сел на пороги.
Включение Lock и раскачка на первой передаче ощутимых успехов не принесла: лысой резине нечем и не за что зацепиться, к тому же, активно мешается противобуксовочная система (да, у «Дастера» же еще ESP появилась!) тем, что подтормаживает буксующие колеса. Им бы импульс дать машине, чтобы подтолкнуть себя к выходу из снежного плена. Но — нет. Так что ESP отключаем, дорываемся колесами до земной тверди — и все-таки выпрыгнули. Как только три колеса нашли точки опоры, крутящий момент на обеих осях свое дело сделал.
И так в каждом случае: с одной ведущей Duster даже и не думает брать малейший косогор, с подключаемой задней осью надеяться во многих случаях можно только на прохождение с наскока, в Lock есть шанс даже по сырому свалявшемуся снегу выползти даже на брюхе.
На дорогах общего пользования автоматический Duster от всех прочих не отличается. Разве что, субъективно, он стал чуточку медленнее — из-за связки автомата с муфтой полного привода он потяжелел ровно на центнер, поэтому первую сотню, по паспорту, разменивает за 11.7 сек. — на полсекунды больше, чем аналогичный монопривод. По олимпийским меркам — целая вечность, в быту и не заметишь.
В плане стоимости 4×4 с АТ, естественно, дороже моноприводной версии, но всего на 50 000 рублей: 675 000 против 625 000. Не такая уж высокая плата за дополнительный комфорт.
Renault Duster 2,0: выводы и ТТХ
+ | соотношение ценника/размеров/объема/проходимости |
– | румынская эргономика |
Данные приведены для Renault Duster с мотором 2,0 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый, 16-клапанный, с распределенным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 998 |
Макс. мощность, л.с. | 135 |
Макс. крутящий момент, Нм | 195 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона с. | 11,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 315 |
ширина | 1 822 |
высота | 1 625 |
колесная база | 2 673 |
дорожный просвет | 205 |
Снаряженная масса, кг | 1 475 |
Шины/диски | R16 |
Объем багажника, л | 475–1636 л |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11 |
загородный цикл | 6,7 |
смешанный цикл | 8,3 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
За тестовый автомобиль благодарим Lucky Motors — Renault