- Сравнение Рено Дастер и Шевроле Нива
- Сравнительный тест от журнала «За рулем»
- Сравнительный тест Рено Дастера и Шевроле Нивы от «Авторевю»
- Дастер, Шевроле Нива или Ховер в сравнении от «Авто Плюс»
- Renault Duster против Chevrolet Niva от программы «В движении»
- Любительский сравнительный тест
- Рено Дастер vs Шевролет Нива
Сравнение Рено Дастер и Шевроле Нива
Шевроле Нива является главным конкурентом Рено Дастер, т.к. стоимость базовых комплектаций у них практически одинаковая. Что выбрать: Renault Duster или Chevrolet Niva задаются не только многие автолюбителя, но и журналисты, работающие в сфере автомобильной индустрии. В данной статье собраны множественные сравнительные тест-драйвы этих двух самых доступных внедорожника: журналов «За рулем» и «Авторевю», телепрограмм «Наши тесты» и «В движении», а также интересный и экстремальный любительский тест-драйв владельцев данных автомобилей.
Сравнительный тест от журнала «За рулем»
Основным конкурентом Рено Дастер считается Шевроле Нива. Два эти автомобиля близки по концепции. Цена также не сильно отличается. Тестовый Дастер (1.6л., 102 л.с., 6МКПП) стоит 624000 руб. Нива (1.7л, 80 л.с., 5МКПП) – 541000 руб.
Салон Нивы по комфорту проигрывает Дастеру. Сзади тесно, приборная панель из прошлого века, что, впрочем, не мешает считывать показания приборов. Непросто во время движения дотянуться до кнопок обогрева сидений и магнитоле, расположенным внизу консоли. Недостаточно отодвигается назад переднее сидение – человеку с ростом 180 см за рулем комфортно не расположиться.
Салон Дастера, хоть роскошью тоже не блещет, выглядит все же гораздо солиднее. Удобные передние сидения с множеством регулировок имеет лифт (чего нет на Шеви Ниве), приборная панель наряднее. Багажник большой. Кнопки стеклоподъемников расположены на двери. Запаска хранится в багажнике (у Нивы доступ к запаске легче, но в нашей стране это, скорее, минус). Обзор не хуже, чем у Нивы. Правда, ручки регулировки климата расположены несколько низковато, но они работают четко и понятно. Непривычно расположена кнопка звукового сигнала – на торце левого рычага под рулем. В экстренных ситуациях это минус.
В условиях плотного городского трафика Ниве не хватает мощности. Чтобы уверенно держаться в потоке, обороты снижать нельзя, при этом активно приходится орудовать рычагом переключения передач. Чтобы совершить обгон, нужно переключиться на четвертую, а то и на третью передачу. При этом трансмиссия воет как пикирующий бомбардировщик.
Более мощный двигатель Renault Duster позволяет в тех же условиях не суетиться. Без напряга выдерживая скорость около 100 км/ч (на шестую передачу можно выходить уже при 80 км/ч), двигателя не слышно. Он подает голос только в случае переключения на пятую в момент обгона.
Тоже касается и условий бездорожья. Обладая потенциально лучшей проходимостью, Нива не может реализовать это преимущество из-за нехватки мощности – слишком много сил отнимает вращение двух карданных валов, двух дифференциалов и раздаточной коробки.
К неудобствам Нивы можно также отнести тот факт, что неподготовленный человек может с первого раза и не включить полный привод. Тут сноровка нужна. Толи дело Дастер – кругляшик управления трансмиссией понятен даже ребенку, никаких усилий. О комфорте езды по бездорожью на Ниве говорить на приходится. Ощущение складывается, что автомобилю поставлена задача прорваться любой ценой. Прыгает на ухабах, слабо слушается руля, но – едет! Дастер же идет плавно, можно сказать, деликатно. Управляемость отличная.
В конце немного о работе в зимний период. При морозе больше двадцати градусов обе машины заводятся. Renault Duster это делает чуть поуверенней, но главное – результат. Нива за счет меньшего объема салона прогревается быстрее, но страдает отвратительным распределением тепла. В то время, как водитель и сидящий впереди пассажир раздеваются до последнего, ноги сзади сидящих подмерзают. В Дастере всем тепло примерно одинаково.
Наверное, единственный плюс Chevrolet Niva – это возможность обслуживать ее самостоятельно. Специальных инструментов для этого не требуется, да и особых навыков тоже. Все на виду, все доступно.
Дастер в обслуживании сложнее. Если заменить свечи и обслужить аккумулятор получится без проблем, то открутить воздушный фильтр можно только специальным ключом, а масляный – съемником. Ремень генератора менять сложно.
Учитывая все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что время Chevrolet Niva уходит. Ей уже есть достойная замена, отвечающая современным требованиям к автомобилям такого класса.
Подробнее читайте в источнике: www.zr.ru
Сравнительный тест Рено Дастера и Шевроле Нивы от «Авторевю»
Полный привод, цена около 500000 рублей. Дастер – новинка на российском рынке и Нива – 10 лет честной работы на дорогах страны. Способен ли Renault Duster вытеснить оппонента с рынка?
Дизайн салона и в Ниве и в Дастере отторжения не вызывает. Скромно, но симпатично. Конечно приборная панель у Нивы несколько архаичнее, но приборы в обоих автомобилях читаются легко.
Существенная разница чувствуется в движении. В городе Рено Дастер существенно выигрывает у Шевроле Нивы и в динамике (сказывается превосходство в 22 лошадиные силы), и в комфорте. Кроме того, на трассе по прямой Chevrolet Niva начинает слегка рыскать, вынуждая водителя покачивать не информативным в околонулевой зоне рулем.
Дастер на шоссе держится увереннее. Отклонения от заданной траектории начинаются на скоростях больше 120 км/ч. И повороты он проходит увереннее.
Не пасует Дастер и на бездорожье. Высокий клиренс (210 мм против 198 мм у Нивы), углы въезда и съезда, и короткая первая передача (сравномая со второй понижающей у Нивы) позволяют ему не намного отстать от конкурента. Конечно, сказываются более короткие хода подвески – в снегу Дастер остановится раньше, колесам не будет за что зацепиться. Да и задним ходом ездить надо аккуратно – передаточное отношение оставлено «легковым». Но зато идет Дастер по бездорожью более плавно. Нива с ее короткой базой в таких ситуациях заставляет пассажиров держаться покрепче.
Ясно, что Рено Дастер превосходит Шеви Ниву по большинству характеристик, но не стоит забывать и о том, что Шевроле Нива многое унаследовала у еще советской Нивы 2121. И те 54 тысячи человек, которые выбрали ее в 2010 году ради неубиваемой подвески и достойной проходимости, готовы терпеть многое. Так что говорить об уходе Нивы со сцены несколько преждевременно.
Подробнее читайте в источнике: www.autoreview.ru
Дастер, Шевроле Нива или Ховер в сравнении от «Авто Плюс»
Сравнительный видео тест трех доступных внедорожников в программе «Наши тесты» провел Александр Гусаров, посмотреть его полностью вы можете ниже:
Renault Duster против Chevrolet Niva от программы «В движении»
Программа «В движении» решила проверить репутацию Рено Дастер, как убийцы Шевроле Нивы. Ведущий программы Федор Буцко выбрал для этой цели Дмитровский автомобильный полигон – эдакий луна-парк для вседорожников. По пути следования к месту проведения тест-драйва выяснилось подавляющее преимущество Дастера при движении по хорошему покрытию. Нива оказалась более шумной, динамика слабая, печка не обеспечивает равномерного прогрева салона.
На полигоне Дастер также смог доказать свое превосходство при скоростном прохождении заснеженных участков не только Ниве, но и подготовленным к тяжелым условиям «взрослым» внедорожникам. Отыграться Ниве удалось только на снежной целине с глубиной снега до 35 сантиметров. За счет долее длинных ходов подвески ее колеса добирались до твердого грунта там, где Renault Duster почти вывешивался на днище. И тем не менее, вытаскивать Дастер не пришлось ни разу. Так что если он и уступает Ниве в проходимости, то не намного.
Так стоит ли проходимость, которая и не пригодится для движения в штатных режимах легкости управления, комфорта и экономичности? Каждый сам должен ответить на этот вопрос. Но не подлежит сомнению, что Chevrolet Niva сохранит за собой часть покупательской аудитории и пока «на пенсию» не собирается.
Любительский сравнительный тест
С момента появления Рено Дастер в продаже за ним закрепилась репутация убийцы Chevrolet Niva. Есть ли повод для такого утверждения, проверяли в своем видео тест-драйве простые владельцы этих автомобилей. Для сравнения они взяли Дастер, укомплектованный двигателем 2,0литра с полным приводом и Шевроле Ниву.
Много внимания было уделено интерьерам обоих автомобилей. При сравнении были отмечены практически все недочеты и слабые места Дастера, но даже они в сравнении с Шевроле Нивой не мешают назвать кроссовер от Рено более комфортным. Начиная отделкой и дизайном салона и заканчивая устройством багажника Дастер сделан на более высоком качественном уровне. Единственный плюс Нивы состоит в том, что у владельца есть возможность ее дорабатывать. Можно поставить лебедку, установить блокировку межколесных дифференциалов, и т.д. Но такого рода доработки интересуют лишь фанатов бездорожья, а людей, которым на дачу нужно съездить больше интересует комфорт.
Вопрос же проходимости Нивы весьма спорный. Опять-таки, в обычных условиях, даже на раскисшей полевой дороге Дастер не уступает Ниве по проходимости, зато передвигается более мягко и управляется легче.
Поэтому, скорее всего, человек, вынужденный иногда съезжать с асфальта, возьмет Renault Duster.
Рено Дастер vs Шевролет Нива
С появлением Рено Дастер на российском рынке, у покупателей, которые хотят купить внедорожник в диапазоне до 600 тысяч рублей появился выбор между Chevrolet Niva и Renault Duster. Что же купить: поехать к дилеру за Дастером или выбрать проверенную Ниву?
Согласно статистике продаж, в прошлом году было продано почти 84 000 Дастеров и 53 344 Chevrolet Niva. Как видим Дастер не «убил» Ниву, автомобиль до сих пор имеет высокий спрос. Купить полный привод с большим клиренсом это мечта большинства россиян живущих за пределами МКАД до 600 000 рублей.
Сегодня стать обладателем Нивы с полным приводом можно за 459 000 рублей, а Дастер в минимальной комплектации с двигателем 1,6 и полным приводом 4х4 потянет на 541 000 рублей. Конечно, чтоб купить Дастер по этой цене придется отстать очередь, спрос на автомобиль очень высок или переплатить в автосалоне дилера за допы чтоб получить сразу. И не надо забывать про оплату за доставку от завода Автофрамс до вашего дилера, есть такой подвох у Renault. Стоимость доставки зависит от того, как далеко вы живете от столицы. Для европейской части доставка Renault Duster выйдет от 10-15 тыс. рублей, а для Сибири уже 30-40 тыс. рублей. Но в базовой комплектации Дастер Autentique уже есть подушка безопасности водителя и ABS. А Шевролет Нива с 2 подушками и антиблокировочной системой будет стоить уже 530 тыс. рублей.
Сегодня на тест драйве Нива в версии LE за 517 000 рублей, без подушек и ABS. В комплектацию Chevrolet Niva входят: 16 дюймовый легкосплавные диски и шины Continental ContiCrossContact AT (на тесте зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7),металлическая защита сцепления, бамперов и картера двигателя, крепление для лебедки и воздухозаборник выведенный на крышу – шноркель. Намек на то, что Niva полноценный внедорожник а не паркетник с увеличенным клиренсом.
Салон Нивы выглядит по спартански, хорошо нам знакомый дизайн, который не менялся уже очень долго. В отделке использован дешевый пластик. Качество сборки салона хорошее, обзорность на высоком уровне, тонкие стойки. В зеркала хорошо видно как в движение по городу, так и по бездорожью. Приборный щиток информативен, воздух дует туда, куда направляешь, руль имеет регулировку по углу наклона и сам по себе удобен. В нашей комплектации есть кондиционер. Один из недостатков сидений это их мягкость, в длительных поездках спина сильно устает и нет боковой поддержки. Весь «гламур» спартанской обстановки улетучивается, стоит завести мотор, сопровождается сильным шумом и вибрациями. Двигатель завелся без проблем – 25.
Для тех кто не ездил на Ниве зимой старт с места может сильно удивить из-за смазки в трансмиссии. Она густеет на столько, что при переключении на 2 передачи и сбросе скорости машина практически останавливается. Все эти неудобства проходят через 2-3 минуты езды. Двигатель прогревается быстро и в салоне настоящий Ташкент, воздух из дефлекторов дует горячий. Проблема с распределением потоков воздуха, телу уже жарко, а ногам еще прохладно. Стекла начинают быстро запотевать, если убавить скорость вентилятора, при условии что в салоне больше 2 человек. Салон автомобиля очень большой и просторный, больше чем у Дастера. На заднем сиденье комфортно разместятся 3 взрослых человека.
В движении Niva ведет себя вполне ожидаемо, шустро набирает 60-70 км/ч, передачи включаются легко и безошибочно. Разгон до сотни составляет 19 секунд (мотор древний 1,7 — 80 л.с.). При скорости выше 100 км/ч становятся хорошо слышны звуки мотора, коробки и раздатки, как у взлетающего самолета. Максимальная скорость Chevrolet Niva 140 км/ч.
На трассе лучше ехать 90-100 км/ч, расход топлива не такой высокий, в городе «кушает» по 13-14 л/100 км. Поведение на дороге стало сюрпризом, кузов реагирует на порывы бокового ветра. А руль и гидроусилитель руля настроены, как на легковом автомобиле. Хорошая обратная связь с учетом на зимние шины с «жирным» профилем 215/65 R16, на руле есть обратная связь. Руль от упора до упора делает 3 оборота, здесь Нива не уступает Renault Duster.
Если сравнивать салон Нивы и Рено Дастер, то последний кладет на лопатки Ниву. Салон автомобиля просто выше на голову. В салоне Дастера многое взято у Логана/Сандеро, а вот центральная консоль выглядит намного привлекательней. На тесте Duster в максимальной комплектации Luxe Privilege. Кожанный салон, фронатльные и боковые «аирбеги» и ESP, и конечно MediaNav с навигацией и сенсорным экраном. Цена Рено Дастер на нашем тест драйве 728 000 рублей, в комплектации Luxe Privilege доступен бензиновый двигатель 2,0 (135 л.с.)
Если сравнивать салоны автомобилей то Duster проигрывает Ниве в обзорности, мертвая зона больше и щетка стеклоочистителя оставляет полосу у передней стойки. Приборная панель информативна и легко читается, из минуса нет датчика температуры за бортом. Управление печкой не так удобно как в Chevrolet Niva, блок управления находится внизу. Печка не такая горячая, не так жарко как в Ниве. Сиденья плоские, нет боковой поддержки на дальних поездках, начинает болеть спина. Минус Рено Дастер в грязную погоду, то что он пачкается очень быстро, особенно боковые стекла и широкие пороги. Чистые брюки не для него, вылезая из машины вы обязательно испачкаетесь.
Придется привыкнуть и к КПП и сцеплению, а также надо помнить про первую передачу, она работает как понижающая. Вы можете трогаться сразу со второй передачи, это можно отнести к плюсу Дастера. К минусу также можно отнести пробку бензобака, открывается ключом и приходится с ней ходить по АЗС. Размеры шин на обоих машин одинаковые 215/65 R16.
Как же себя поведут машины на плохих дорогах? Грунтовки, ямы, колеи созданы для этих машин. Чем хуже дорога тем выше преимущество у Нивы – подвеска энергоекая и проглатывает все неровности. А вот на волнах Дастер ведет себя намного лучше, и мелкие неровности проезжает мягче. А вот на зимней дороге оба автомбиля не прочь поскальзить.
Проще это сделать на Дастере – перед поворотом сбросил газ, передние колеса зацепились и потом опять газ. Мощный мотор с настройками межосевой муфт, помогают сорвать Renault в управляемый занос на льду или снегу. Но в итоге Duster проявит свои «переднеприводные» повадки и будет смещаться наружу поворота, сказываются возможности полного привода, трансмиссия не может передавать назад больше 50% крутящего момента. С 2.0 литровым двигателям Дастер ведет себя, как ракета. Передачи переключаются четко и быстро, а обороты не проседают, и всегда хватает запаса хода.
Управление Нивой сложней чем у француза. Шипованные шины вгрызаются в лёд и не пасуют на снегу, в повороте машина норовит «пропихнуть» передок. Приходится постоянно провоцировать автомобиль контрсмещением или «хлыстом». Сказывается полный привод, под газом Нива постоянно стремится распрямить траекторию. Единственный выход сорвать машину в управляемый занос это заблокировать межосевой дифференциал. Машина начнет уходить охотнее в скольжение, но не надо забывать, база машины короткая и «отловить» её не так легко, как Renault Duster. Мощности двигателя конечно не хватает. Согласно инструкции блокировка центра дифференциала возможно только до 40 км/ч. Блокировкой можно управлять одним рычагом.
Renault Duster тоже не промах, одним движением рукоятки и межосевая муфта заблокирована. Первая передача отлично справляется с функцией понижающей передачи. Там где Chevrolet Niva проезжает без проблем, геометрия кузова не позволяет Дастеру также легко проехать, автомобиль цепляет накладкой переднего бампера и деталями выпускной системы.
Один из плюсов Duster, что он справляется с диагональным вывешиванием, лучше чем у Нивы, конечно если машина оснащена ESP. Купить Рено Дастер с ESP в минимальной комплектации модно купить по цене 664 000 рублей с двигателем 1,6 и приводом 4х4. ESP отлично справляется с поставленной задачей, Duster продолжал ползти вперёд, когда колеса болтаются в воздухе. Ниву вывесить сложнее, так как она преодолевает препятствия ходом, однако если это случится машина начинает буксовать, стоя на месте.
Если подвести итог нашего тест драйва для Нивы – то эта машина для настоящих рукастых мужчин, которые готовы мириться с шумом трансмиссии, слабым двигателем, высоким расходом бензина и низким качеством комплектующих. Преимущество Chevrolet Niva в том, что это настоящий внедорожник, готовый к российскому бездорожью из которого состоит наша страна, запчасти доступны в любом магазине. А для тех, кто любит доработки, можно сделать неплохой вездеход. Если еще раз вернуться к продажам, Шеви Нива до сих пор востребована там, где нет асфальтовых дорог и магистралей и в первую очередь, нужна неприхотливая и простая конструкция. Настоящей альтернативой Chevrolet Niva в классе внедорожников с полным приводом наверно только наш УАЗ.
Итогом нашего тест драйва Рено Дастер против Шеви Нивы вышло следующее. Дастер современный городской автомобиль с возможностями полного привода. На выбор 17 вариантов модификаций, 3 двигателя, включая дизельный 1,5 DCI. Цена Renault Duster 1,6 4х2 выйдет на 74 000 дороже, чем Chevrolet Niva с оснащением (ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер) и на 82 000 тысячи дороже, если выберете версию Рено Дастер 1,6 4х4. Не забывайте про стоимость доставки, которую берет производитель. Это плата за комфорт, управляемость и современные двигатели. И не стоит забывать, что теперь можно купить Рено Дастер с АКПП 2,0 и 4х4. Стоит помнить, что машина не рассчитана на каждодневное покорение целины и бездорожья.
Итогом нашего сравнения выходит следующее, сравнивать эти 2 машины нельзя полноценно. Так как у каждой машины своя среда обитания, Нива для бездорожья, а Дастер для комфорта. Китайцам до них пока далеко, как Ниве в бездорожье, а Дастеру в комфорте. Уже в 2015 году GM-АвтоВАЗ начинает производство нового поколения Chevrolet Niva с новым двигателем от PSA объёмом 1,8 литра. Вот тогда и протестируем полноценно.
Фото: Виктор Борисов
P.S. Багажник у Рено Дастер намного больше, а трансформация салона позволяет перестив нем «слона» по сравнению с Нивой.
Компания LG разработала мультимедийную систему MediaNav с семи дюймовым сенсорным экраном установленную на центральной консоли. Ей очень просто пользоваться и ориентироваться даже самым неопытным пользователям. Покупатели, которые не любят сенсорные экраны, смогут управлять им с помощью регуляторов и кнопок на центральной консоли. MediaNav объединяет в себе навигацию, мультимедию по просмотру фото и видео и возможностью подключения телефонов по Bluetooth, принимать телефонные звонки или передавать музыку.