- Что лучше Рено Дастер дизель или бензин?
- Характеристики бензинового и дизельного Дастера
- Сравнение реального расхода
- Цены на обслуживание
- Тест-драйв бензинового и дизельного Дастера
- Плюсы и минусы дизельного Duster
- Отзывы
- Заключение
- Видео
- Бензиновый Renault Duster против дизельного: считаем расходы
- RENAULT DUSTER 1.6 | RENAULT DUSTER 1.5 dCi
- 05-2-Duster_zr-01_16
- РАСХОДЫ НА ТО ПРИ ПРОБЕГЕ 90 000 КМ*
- 04-2-Duster_zr-01_16-HDR
- Дизель или бензин? Тест-драйв Renault Duster
Что лучше Рено Дастер дизель или бензин?
Renault Duster комплектуется бензиновыми и дизельными силовыми установками.
Что лучше Рено Дастер бензин или дизель?
Характеристики бензинового и дизельного Дастера
Дизельная модификация Renault Duster с полным приводом оснащена полутора литровым двигателем K9K в сочетании с шести ступенчатой механической трансмиссией. Мощность ДВС составляет 109 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 240 Н*м. Это способствует разгону до ста километров в час за 13,2 с. Предельно возможная скорость равняется 167. Ниже представлены данные о расходе солярки в литрах на сто километров в различных режимах:
- 5,9 – городской;
- 5 – по трассе;
- 5,3 – смешанный.
Теперь представим характеристики двух бензиновых моторов. В результате определим Дастер дизель или бензин, что лучше при сравнении заводских показателей.
Первый мотор марки H4M 1.6 и мощностью 114 л.с. комплектуется 6-МКПП. Максимальный крутящий момент составляет 156 Н*м, а скорость 166 км/ч. Для набора 100 км/ч требуется двенадцать с половиной секунд. Расход составляет:
- 9,1 – в черте города;
- 6,8 – за городом;
- 7,6 – комбинированный.
Второй двухлитровый мотор марки F4R обладает следующими характеристиками:
- мощность – 143;
- максимальный крутящий момент – 195;
- предельная скорость – 180;
- время разгона до 100 – 10,3;
- потребление топлива: 10,1 – городской цикл, 6,5 – движение по трассе, 7,8 – смешанный цикл.
Сравнение реального расхода
Рассмотрим фактические показатели потребления топлива Рено Дастер, чтобы узнать дизель или бензин, что лучше. Для сравнения будут использованы модификации Renault Duster с МКПП и полным приводом, которые загружены манекенами с водой общей массой 209 кг. Предварительно полностью заправляются топливные баки, а также выбираем передний режим трансмиссии.
Оба автомобиля проезжают одинаковый маршрут, который разделен на три равных этапа. Первоначально движение идёт в черте города, затем автомагистраль и в заключение не обустроенные дороги районного типа.
В результате эксперимента получилось, что бензиновый ДВС Рено Дастер потребляет 10,5 л/100 км, а дизельный мотор – 7,2. При этом бортовой компьютер выдал значения 7,9 и 6,3. На лицо явное искажение действительных показаний.
Такая разница в расходе позволит сэкономить на топливе владельцам Renault Duster дизель. При ежегодном пробеге в пятнадцать тысяч экономия составит более двадцати тысяч рублей в год. При нынешних ценах на топливо.
Цены на обслуживание
Рено Дастер бензин или дизель рассмотрим, что выбрать, сравнив стоимость обслуживания. Предварительно отметим, что первоначальная цена дизельного Renault Duster больше, приблизительно на семьдесят тысяч рублей. Также он требует более частого технического обслуживания, с периодичностью в 10 тысяч км. Тогда как у бензиновых модификаций – 15000.
Учитывая затраты на сервисное обслуживание до наступления пробега в 90000, получится разница более тридцати тысяч рублей в пользу Renault Duster бензин.
Но при суммировании всех затрат за указанный промежуток времени, в том числе на топливо и первоначальную стоимость автомобиля, то разница будет в пользу мотора функционирующего на солярке. Она составит более 20000 рублей.
Тест-драйв бензинового и дизельного Дастера
На следующем этапе сравнения, что лучше Рено Дастер бензин или дизель, рассмотрим результаты тест-драйва.
Версии с дизельным мотором беспроблемно и плавно набирают скорость, тогда как бензин ДВС с трудом переваливают отметку в 140 км/ч.
А при наличии двух пассажиров и вовсе не разгоняется до 160, при заявленных 166. При этом отмечается разрыв в наборе скорости на следующее время:
- 2,5 с – в момент разгона от 60 до 100, при наличии двух пассажиров и движении на четвертой скорости передач;
- 14,5 с – с 80 до 100, при полной загрузке и шестой передаче на КПП.
В результате на Renault Duster бензин понадобится гораздо чаще оперировать селектором КПП, а также набирать большие обороты при резком наборе скорости. Также дизельный Renault Duster значительно лучше показывает себя на бездорожье. Но необходимо учитывать меньший клиренс в сравнении с бензиновой комплектацией на двадцать миллиметров.
Плюсы и минусы дизельного Duster
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны дизельного силового Renault Duster. Это поможет ответить на вопрос – Рено Дастер дизель или бензин, что лучше?
Главные достоинств дизельного ДВС по отношению к бензиновой версии Рено Дастер:
- Пониженное потребление топлива – меньше в 1,5-2 раза.
- Больший показатель крутящего момента – на 40-60%.
- Повышенная тяга – для старта с места достаточно держать обороты не многим более уровня холостых, включив вторую скорость.
- Длительный ресурс.
К недостаткам отнесем:
- Периодичность сервисного обслуживания составляет каждые 10000 км пробега, а у бензиновых ДВС – 15000 км. Но лучше сменять моторное масла в интервале от 8 до 10 тысяч километров пробега.
- Медленная отзывчивость педали газа при резком нажатии.
- Повышенный расход масла и шум при работе.
- Проблематичный пуск двигателя при отрицательных температурах, сопровождающийся последующим длительным прогревом. При температуре ниже минус тридцати градусов Цельсия мотор вообще не заводится.
- Высокая цена, дорогое обслуживание, ремонт, расходные материалы и запасные части.
- Чувствительность к качеству солярки.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о дизельных и бензиновых Дастерах. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Заключение
Подводя итог, что лучше Рено Дастер бензин или дизель, можно с уверенностью выбрать дизельную версию.
Но только в том случае, если автомобиль выбирается для эксплуатации в условиях бездорожья и надолго. При этом важно лить только качественную солярку.
Видео
Бензиновый Renault Duster против дизельного: считаем расходы
RENAULT DUSTER 1.6 | RENAULT DUSTER 1.5 dCi
- Снаряженная/полная масса 1360/1800 кг | 1390/1890 кг
- Время разгона 0–100 км/ч 12,5 с | 13,2 с
- Максимальная скорость 166 км/ч | 167 км/ч
- Радиус разворота 5,25 м | 5,25 м
- Топливо/запас топлива АИ-95/50 л | ДТ/50 л
- Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл 9,1/6,8/7,6 л/100 км | 5,9/5,0/5,3 л/100 км
- Выбросы CO2 185 г/км | 135 г/км
ДВИГАТЕЛЬ
- Тип бензиновый | дизельный
- Расположение спереди, поперечно
- Конфигурация/число клапанов 4/16 | 4/8
- Рабочий объем 1598 см³ | 1461 см³
- Степень сжатия 10,7 | 15,2
- Мощность 84 кВт/114 л.с. при 5500 об/мин | 80 кВт/109 л.с. при 4000 об/мин
- Крутящий момент 156 Н·м при 4000 об/мин | 240 Н·м при 1750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
- Тип привода полный
- Коробка передач М6
- Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. 4,454/2,588/1,689/1,171/ 0,914/0,731/4,476 | 4,454/2,588/1,633/1,114/0,811/0,617/4,476
- Главная передача 4,86 | 4,86
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
- Подвеска: спереди/сзади McPherson/многорычажная
- Рулевое управление реечное, с электрогидроусилителем
- Тормоза: спереди/сзади дисковые, вентилируемые/барабанные
- Шины 215/65 R16
Этот 1,6‑литровый бензиновый мотор мы ждали полгода — с тех пор, как обновился сам Duster (ЗР, 2015, № 6). Его преподносили как новый, но оказалось, что он не один год работал на разных моделях Nissan, среди которых Tiida, Sentra, Juke и Quashqai. Не нов, но что с того? Всяко совершеннее 102‑сильного логановского, который откровенно слаб для полноприводного автомобиля.
Новый двигатель развивает 114 л.с. и выдает 156 Н·м. Хорошо зарекомендовал себя. Единственная претензия по части обслуживания: при замене свечей зажигания приходится снимать впускной коллектор. Зная это, изготовитель устанавливает иридиевые свечи, подлежащие замене через 30 000 км.
А 109‑сильный полуторалитровый турбодизель уже знаком нашим читателям. По сути, это модернизированный восьмиклапанный дизелёк с дореформенного Дастера. Получив турбину с изменяемой производительностью и новую систему впрыска, он стал развивать 109 л.с. (+ 19 л.с.), а предельный крутящий момент достигает 240 Н·м (+ 40 Н·м).
05-2-Duster_zr-01_16
Для корректности мы взяли полноприводные машины с механическими коробками передач. Сажаем на задние места манекены (вес трех пластиковых водоналивных болванов — 206 кг), наполняем топливные баки под завязку, переводим трансмиссии в самый экономичный, переднеприводный режим и отправляемся на контрольный маршрут. Треть пути — по городу, треть — по автомагистрали и еще треть — по узеньким подмосковным дорожкам районного значения. В конце долгого пути вновь заправляем баки до горлышка и берем калькулятор: дизельный Duster ел в среднем 7,2 л/100 км, а бензиновый — 10,5 л/100 км. Ваш Duster потребляет меньше? Это вас тешит трип-компьютер, который нам тоже показал весьма оптимистичные данные: 6,3 и 7,9 л/100 км соответственно. Обманщик.
Если в качестве расчетного принять пробег равным 90 000 км (по 15 000 км в течение шести лет), то при нынешних ценах на топливо владелец дизельной машины выложит 226 800 рублей, а бензиновой — 349 650 целковых. Разница аж 122 850 рублей!
Но дизельный Duster на 66 тысяч дороже и требует более частого техобслуживания: он должен заезжать на СТО каждые 10 000 км, а бензиновый — с интервалом 15 000 км. Данные о стоимости обслуживания мы свели в таблицу, из которой видно, что на 90‑тысячном пробеге бензиновый Duster вытянет из кармана на 33 тысячи рублей меньше.
РАСХОДЫ НА ТО ПРИ ПРОБЕГЕ 90 000 КМ*
RENAULT DUSTER 1.6 (бензин) | RENAULT DUSTER 1.5 dCi (дизель)
- ТО-15 000 км 8800 руб. | ТО-10 000 км 8400 руб.
- ТО-30 000 км 10 900 руб. | ТО-20 000 км 11 400 руб.
- ТО-45 000 км 8800 руб. | ТО-30 000 км 8400 руб.
- ТО-60 000 км 10 900 руб. | ТО-40 000 км 11 400 руб.
- ТО-75 000 км 8800 руб. | ТО-50 000 км 8400 руб.
- ТО-90 000 км 10 900 руб. | ТО-60 000 км 11 400 руб. | ТО-70 000 км 8400 руб. | ТО-80 000 км 11 400 руб. |ТО-90 000 км 10 900 руб.
Ремни навесного оборудования
- 8900 руб. | 13 100 руб.**
Технические жидкости
- 5000 руб.| 5300 руб.
Очистка задних тормозных колодок
- 1200 руб. | 1200 руб.
Итого
- 74 200 руб. | 107 200 руб.
*Официальные данные Renault.
** Включая ремни ГРМ.
В сухом остатке имеем, что при нынешних ценах на машины, топливо и обслуживание дизельный Duster при пробеге 90 000 км обойдется на 23 тысячи рублей дешевле. И с увеличением пробега эта разница будет расти.
04-2-Duster_zr-01_16-HDR
А каковы водительские впечатления? Дизельный Duster разгоняется легко, словно играючи. Бензиновый же с напряжением переваливает рубеж 140 км/ч: наши замеры на Дмитровском автополигоне показали, что с двумя пассажирами на борту он не смог разогнаться даже до 160 км/ч при паспортных 166 км/ч. Впрочем, где ездить с такой скоростью? Куда печальнее его проигрыш в эластичности. При разгоне с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче бензиновый Duster с двумя пассажирами проигрывает 2,5 с, а с полной загрузкой при ускорении с 80 до 100 км/ч на шестой передаче разрыв достигает 14,5 с!
Вот почему водителю бензиновой машины приходится чаще работать рычагом коробки и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что неизбежно отражается на расходе топлива. Для быстрых обгонов переходишь с шестой передачи на четвертую, а дизельный Duster позволяет обходиться простым нажатием на газ.
Итак, дизельный Duster заслужил больше похвал. Смущает лишь то, что он требует качественного топлива по сезону. Хлебнешь один раз за зиму некачественную солярку — и вся экономия вылетит в трубу. v
Дизель или бензин? Тест-драйв Renault Duster
Renault Duster с полуторалитровым турбодизелем — это уникальное предложение, а в бюджетном сегменте еще и безальтернативное. Кроссовер с полным приводом в районе миллиона. Можно ли сэкономить на топливе, что еще получает владелец такой машины. И, наоборот, что он теряет?
Дизель в России большим спросом не пользуется — доля рынка колеблется на уровне 7-8%. Если кто его и предпочитает, то это покупатели больших кроссоверов и внедорожников. Тем не менее, в списке самых популярных дизельных машин вместе с Toyota Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и BMW X5 числится Renault Duster. И даже показывает рост.
Duster предлагает самый дешевый дизель (109 л.с.) в России — цены стартуют от 951 990 рублей. Это немного дешевле двухлитровой (143 л.с.) бензиновой машины с полным приводом и «автоматом». Дизельная версия полноприводная по умолчанию и доступна только с 6-ступенчатой «механикой». Также в комплектации Expession уже есть кондиционер, который владельцу бензиновой машины с младшим мотором 1,6 (114 л.с.) придется докупать.
В любом случае придется доплачивать за такие важные с вещи, как ESP и вторая пассажирская подушка безопасности, не говоря уже о противотуманных фарах и легкосплавных дисках. Камера заднего вида и парктроники на этом уровне недоступны в принципе. Так что есть смысл присмотреться к более дорогим вариантам оснащения, но даже в топовом Luxe Privilege за 1 046 990 руб. придется выложить дополнительную сумму за систему стабилизации, рейлинги и мультимедийную систему — на этот раз с камерой и парковочными датчиками. Климат-контроль для «Дастера» не предусмотрен.
Из чего-то близкого по цене можно найти разве что новый Citroen C3 Aircross — с 92-сильным дизелем он стоит от 1 177 000 рублей. Он выглядит более броско и лучше оснащен: уже в базе есть ESP и шесть подушек безопасности. В то же время C3 Aircross доступен только в переднеприводном исполнении. Дизельный Nissan Qashqai тоже моноприводный и обойдется минимум в 1 479 000 рублей.
Шестиступенчатая «механика» нарезана слишком часто, хотя и высшие передачи для дизельной версии немного удлинили. В любом случае менять их по порядку слишком утомительно: крутить дизель бесполезно и динамики это не прибавит. По паспорту, такой Duster разгоняется до «сотни» за 13 с лишним секунд. Тем, кто привык ездить быстро, стоит предпочесть 2-литровый бензиновый мотор.
Тяги дизеля вполне хватает для того, чтобы тронуться со второй. Дальше, если дорога без уклона, выбираем четные, если она идет в гору — то нечетные. Непривычно, но стоит поездить дольше, как алгоритмы записываются прямо на подкорку. Это дает ощутимую экономию: если не спешить и выбрать режим Eco, расход опускается ниже 6 л, если крутить или толкаться в пробках — вырастает до 6 с небольшим.
А можно ли сэкономить с дизелем? По данным Московской топливной ассоциации, литр 95-го бензина в Москве стоит в среднем 41 руб. 74 коп., а литр дизельного топлива — 40 руб. 30 копеек. Таким образом на 15 тыс. км, владелец двухлитровой машины потратит от 49 до 55 тыс. рублей, в зависимости от того, «механика» у него или «автомат». Полноприводный «Дастер» с мотором 1,6 л потребует 48 тыс. рублей. Заправка дизельного варианта при аналогичном пробеге и среднем расходе в 5,3 л обойдется в 32 тыс. рублей. Даже если заливать в маломощный бензиновый кроссовер дешевый 92-й бензин, такой экономии не добиться. Если считать реальный расход, экономия выйдет еще более ощутимой.
А что с техобслуживанием? Обычно для дизелей межсервисные интервалы короче, но в случае с «Дастером» они одинаковые для всех версий — год или 15 тыс. километров. Первое ТО обойдется в 9500 руб., последующее расширенное — в 12 100 рублей. Владелец бензиновой машины заплатит на 100 руб., меньше, а последующие визиты будут либо дешевле для машины с 2-литровым мотором, либо дороже для версии с двигателем 1,6 литра.