Рвёмся на свободу в хэтчбеке Renault Sandero Stepway
По бокам кузова и на бамперах — защитные накладки из некрашеного пластика. Из него же сделаны расширители колёсных арок. Тем, кому этих атрибутов недостаточно для опознания вседорожного Sandero, адресованы наклейки Stepway на передних дверях. Цвет «золотисто-зелёный
оникс» (на фото) — один из трёх новых «металликов» (два других: лазурно-синий и красный).
Свобода лучше, чем несвобода. Вседорожная пятидверка Renault Sandero Stepway лучше, чем обычный Сандеро. Реклама превозносит Stepway как «хэтчбек для твоей свободы», предвещая вольности бесшабашного съезда с асфальта. И вот я знакомлюсь со Степвеем в Греции, чей национальный девиз — «Свобода или смерть», чья главная государственная песня называется «Гимн свободе». Итак, темницы рухнут и… Встречающая нас у входа в отель пресс-атташе Renault Анастасия разводит руками: «Ребят! Бездорожья, увы, не получится. Там крутой склон дождём размыло, ну вы понимаете…» Мы понимаем, что в случае с переднеприводным бюджетным хэтчбеком вседозволенности быть не может, и принимаем заданный маршрут — город, трасса и небольшой гравийный участок. Всё как в той песне: «Свобода, свобода, так много, так мало…»
На брифинге в Афинах нам объясняют, что у публики, заинтересованной моделью Sandero, нынче как никогда широкий выбор. Довольствуешься чисто городской машинкой и хочешь сэкономить — бери обычный хэтч с мотором 1.2 (75 л.с., 107 Н•м) за 416 000 рублей. Планируешь загородные вылазки — вот тебе Stepway. Он подороже, но и поспособнее. Предлагается в двух версиях: Confort (485 000—505 000 рублей) и Privilege (539 000—559 000). Обе позволяют выбрать мотор: бензиновая атмосферная «четвёрка» 1.6 может быть восьмиклапанной (82 л.с., 134 Н•м) либо шестнадцатиклапанной (102 л.с., 145 Н•м). Пятиступенчатой «механике» альтернативы нет: двухпедальный хэтч обещают в 2015 году. То есть арсенал Степвея точь-в-точь как у нового Логана. Их и собирают на одной линии B0 на АвтоВАЗе.
Хотя Logan и Sandero Stepway — одна и та же машина с разными кузовами, достоинства и недостатки у них свои. Интересно сравнить лифтованный хэтчбек и седан, наделённые одним и тем же 102-сильным мотором. При равной снаряжённой массе и передаточных числах трансмиссии Stepway медленнее Логана в разгоне до 100 км/ч (11,2 против 10,5 с), в пределе (170 против 180 км/ч) и на 0,1 л прожорливее во всех циклах. Это — плата за большие колёса (диаметром 16, а не 15 дюймов). А общие преимущества — богатое для бюджетников оснащение и, конечно, непробиваемая подвеска. Однако в рукаве у Степвея есть козырь — дорожный просвет 195 мм, благодаря которому у вседорожника практически нет конкурентов на российском рынке.
На улицах греческой столицы в глаза бросаются последствия долгового кризиса: заколоченные витрины магазинов, заброшенные дома и машины, хмурые лица прохожих. Настроение передаётся незамедлительно, и ищешь спасения от тяжёлых мыслей. А вот и наши машины с московскими номерами. Сажусь в самый дорогой Sandero Stepway и чувствую себя как дома, то есть в Логане. Здесь есть бортовой компьютер, климат-контроль, аудиосистема с MP3, передние боковые подушки безопасности. Мультимедийный комплекс Media NAV с навигацией тоже имеется, как и обогрев лобового стекла. Тем временем вариант подешевле проигрывает и «по косметике»: нет кожаной оплётки руля, хромированных дверных ручек, задних электростеклоподъёмников, подсветки бардачка… Круиз-контроль идёт «в базе» на всех модификациях, тогда как ESP в пакете с задними датчиками парковки доступна только в богатой комплектации за дополнительные 16 000 рублей. Вот такая антикризисная программа.
Навигатор, весьма толковый, приводит меня к подножию холма, на котором возвышается Акрополь. Вглядываюсь в плохо различимые вдали развалины Парфенона, утыканные башенными кранами, и думаю, что готов вынести Степвею первоначальный вердикт: по совокупности свойств нравится, но хватает и недостатков. Оказывается, чтобы понять их быстро и во всей полноте, достаточно посадить за руль женщину. У меня такая возможность есть.
Мы несколько минут стоим на площадке и не можем тронуться с места. Мотор рычит на нейтрали — у дамы не получается воткнуть ни первую, ни заднюю передачи. Да, они включаются с приличным усилием, причём с разным. Эту «механику» я костерил на Логане, не радует коробка и сейчас. На трассе она не так донимает (засадил пятую на 60 км/ч, и всё), но в городе частота переключений высока — устают и руки, и ноги. Пока приноровишься к «резиновым» педалям, уже и сцеплением запахнет. Также водительница жалуется на руль — он и впрямь тяжеловат, хотя гидроусилитель вроде как адаптивный и должен менять усилие на малых скоростях. Коллега разобралась, мы поехали, но она продолжает охать-ахать, вспоминая свой Citroen, а мне больше, пожалуй, придраться не к чему.
Вскоре ей надоело, я снова за рулём и чувствую что-то вроде превосходства. Да, в нынешнем виде Sandero Stepway — машина мужская, если не сказать мужицкая. Ты проникаешься её простотой и привыкаешь ко всему, воспринимая хэтчбек как воплощение разумной достаточности с бонусом к проходимости. Управляется он нормально, без сюрпризов, связь с колёсами чувствуется. Подвеска не заставляет притормаживать у трамвайных рельсов, однако на гравийной дорожке трясёт дай бог — пружины ради увеличения клиренса поменяли, стало жёстче. Между тем крены для приподнятого автомобиля просто ерундовые. Пассажирка призналась, что её, бывает, укачивает, а тут забрались по долгим серпантинам на мыс Сунион с храмом Посейдона на вершине — и всё в порядке.
Кошмар водителя в Афинах — стаи мотоциклистов и скутеристов. Гоняют отчаянно и неистово тарахтят. В Степвее их слушать терпимо. Шумоизоляция — на твёрдую четвёрку. В Логане досаждал вой двигателей, во вседорожном Sandero проблема не так заметна. Может, ещё и потому, что спутница тараторит без умолку? Кстати, что касается моторов, то с ними дилемма. Для города предпочтительнее восьмиклапанник: он задорнее тянет с низких оборотов, быстрее разгоняет с малых скоростей. Шестнадцатиклапанный агрегат, напротив, веселее раскручивается при обгонах на трассе. Из общения с сотрудниками Renault я сделал вывод, что ставка делается на начальные комплектации с младшей «четвёркой».
Тёплой греческой зимой любому автомобилю хорошо. Местный автопарк полон долгожителей. А что со вседорожным новичком будет у нас дома? Во время испытаний Renault Sandero Stepway намотал на российских дорогах более 75 тысяч километров — ровно столько же, сколько Logan. И адаптация к нашим своеобразным условиям у седана и хэтчбека идентичная: «холодный пуск», обогрев сидений, стёкол и зеркал, генератор большей мощности и аккумулятор увеличенной ёмкости, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива, защита мотора стальным щитом, а топливопроводов — пластиковыми листами, плюс антигравийное покрытие днища и полный набор брызговиков в базовой комплектации. Борщ, а не греческий салат!
Возвращаю Анастасии ключи от машины. Напоследок вопрос — помнится, у старого Степвея был «автомат»? Она подтверждает и говорит, что у нового тоже будет автоматическая трансмиссия, но отказывается сообщить, какая именно. Две педали, мол, а подробности потом. Думаю, это повод вернуться к разговору о свободе. Знаете, у неё бывают степени — их упоминают, рассказывая о подвижности роботов: наклон головы, поворот руки, пальца. Слухи о том, что на Логане, а значит и на Степвее, в следующем году будет именно «робот», появились ещё до того, как свою роботизированную трансмиссию представил АвтоВАЗ. Поэтому не исключено, что коробка будет не тольяттинской, а чисто реношной. Хорошо, если нынешние «российские условия», к которым приспособиться крайне сложно, не изменят планов французов. Так хочется свободы хотя бы левой ноге и правой руке. С другой стороны, ситуация нынче такая, что свободной вскоре останется только касса, в которую нечего нести.
Тест Renault Sandero Stepway 2014
Renault Sandero Stepway 2014 модельного года заставил ведущих «Большого тест-драйва» разделиться во мнении. Сергею Стиллавину машина понравилась, а Рустаму Вахидову то и дело на глаза попадались минусы. Что так привлекло Сергея и почему Рустаму автомобиль не приглянулся?
40 комментариев к записи “ Тест Renault Sandero Stepway 2014 ”
Так что с шумоизоляцией. так и не сказали.
Цены подскочили конкретно
Но вот ручки на них просто ублюдочные! только из за них и не купил бы!
Обзор говно, авто говно, при своем росте 1.90м я бы хер туда влез. А электроники напичкали дохерища. Лучше бы в дустер столько всунули..
Чуваки сей обзор об машине или просто шоу из жизни? А впрочем об жизни лучше. молодцы.
Короче катался на автомате у дилера. ОН НЕ ЕДЕТ. Он не просто не едет — ОН НЕ ЕДЕТ ВООБЩЕ. АВЕО или GETZ 1,4 4АТ ЕДЕТ ПОСЛЕ НЕГО, А ОН НЕ ЕДЕТ. АВТОМАТ НЕ ДЛЯ ЭТОЙ МАШИНЫ. ПРОСТО БЕДА. Лимитер на автомате не нужен, с горы лучше не тормозить, вдруг подниматься придется. Звуки в салоне тоже мерзкие, там что-то гремит, там что-то гремит, но не громко НО ГРЕМИТ. А на автомате 130 км/ч это не достижимая скорость. Ребята если вы думаете об автомате ЗАБУДЬТЕ. И он на автомате не бюджетный ни хрена.
Вахидыч, чего за сопли на рукаве? Там где про узкую спинку переднего сведения говоришь.))))
Хорошая практичная машина
а нормаль рассказать не судьба
Вахидов какой то вялый сегодня. Насвай забыл что ли закинуть?!)))
Автомата в комплектациях не хватает. 🙁
У Вахидова сопли на рукаве засохли))))))))))))
Я понимаю,таджик ездит на таком же ведре и хвалит его,но чтоб машина без косяков…..Такого не бывает!Тем более французская.Никогда ни Рено ни Пежо не входили в топ 10 надёжных машин!А брать тачку из за хорошего пластика на торпеде и ковриков?Нет уж увольте!
Молодцы хороший обзор.
(Щастливий) Украинская фамилия
Какие прогнозы у вас на цены,на ближайшие пару лет?
«мыж убьёмся» главный комментарий автомобиля хД
Отвратительный звук, ребят. Обзор неплохой. Все в лучших традициях Большого Тест-Драйва.
Корыто,по честно,у родственников их же родственики по причине переезда из Украины в Россию оставили Renault Sandero Stepway 2012 года,корыто ещё то незнаю что в 14 года,но блин в 12 года кошмар просто,уже гниёт(Правда она в лиман падала:)))(Хотя даже если бы не упала то тоже через 5 лет бы сгнила полностью)Внутри всё скрипит,сзади места нет,даже если передние подвинуть,машина не стоит своих денег,луче за 3800$ — 4500$ купить б/у BMW 89-99 года где то,и вложить ещё 1к$ на двигло и всё.
PS:Как будто проплаченый обзор…
Пожалуйста, сделайте тест драйв на Renault Logan MCV
Renault Sandero Stepway: Свой парень
Чувство комфорта и спокойной уверенности. Никакой суеты и разочарований. Едешь, немного свысока поглядывая на большинство соседей по потоку, и даже не верится, что «бюджетник» может быть таким. Однако новый Sandero Stepway, который российская публика впервые увидела на ММАС-2014, не оставляет места для долгих сомнений. У него, как у фокусника, еще и пара сюрпризов в рукаве найдется. Простых и полезных. При этом — никаких понтов. Он — честный, и получаешь от него именно то, на что и рассчитываешь. Из всех недорогих моделей Renault, более оптимального варианта, пожалуй, не найти.
День для теста казался потерянным: на улице пасмурно и тоскливо, зарядивший с утра снег тут же превращается в грязь, она брызгами разлетается из-под колес, не щадя ни транспорт, ни зазевавшихся пешеходов… Renault Sandero Stepway тоже не ищет легких дорог. Но мы с фотографом Викой категорически против сомнительных процедур — он же не джип, которому по жизни оставаться чистым просто неприлично. Вот тут «антисанитарные» снимки были бы уместны, но в нашем случае важно сохранить автомобиль в чистоте. Для фотосессии. Спрашивается, кому интересна эта профессиональная «кухня», если главное — результат? Но дело-то, как раз, в том, что в ответ на наши старания автомобиль выкинул коленце, благодаря которому мы его очень сильно зауважали.
Итак, цель: сделать максимально много «чистых» кадров, чтобы автомобиль выглядел презентабельно — встречают-то по одежке. Для этого, едва отъехав от дилерского центра, сворачиваем в ближайший двор, но немного промахиваемся — ничего интересного там нет. Возвращаемся к трассе, и, как только показываем на проезжей части капот, его накрывает коричневой жижей. Следующий бросок до «правильного» поворота дается «Степвею» довольно легко, несмотря на то, что у нас версия с 1,6-литровым 82-сильным движком (есть еще мотор того же объема, но о ста двух силах), и мы начинаем петлять по микрорайону, подыскивая подходящий «пейзаж».
А вот и дом, довольно интересный. Для нужного ракурса сдаю назад. Автомобиль легко переваливает через бордюр. Еще газку — и он в небольшом, но рыхлом сугробе. Не засесть бы, однако, высокий клиренс и 16-дюймовые диски, обутые в знатную резину Nokian Hakkapeliitta 7, избавляют от этой напасти. Поутюжив еще не растаявший снег, направляемся к выходу, и тут обнаруживаем, что, совершенно не ведая того, оказались на закрытой территории — шлагбаум, который сначала не заметили, опущен. И открыть его совершенно некому.
В поисках «черного хода» натыкаемся еще на одну красно-белую «палку». Полагаться на случай (вдруг, кто-то будет выезжать…) не хочется — просидеть взаперти можно долго. Осматриваем местность, и, кажется, находим решение. Но по зубам ли оно Sandero Stepway? Надо пробовать. Главное — не зарыться, преодолевая метров тридцать по снежной целине, не буксануть на довольно высоком и скользком бордюре… Короче, автомобиль легко выполнил все «упражнения», объехав шлагбаум там, где крупному кроссоверу не хватило бы места для маневра, а седан оставил бы передний бампер.
Вот что дают «лишние», по сравнению с обычным Sandero, 40 мм дорожного просвета, с которыми этот самый просвет достигает немыслимых для городского хэтча 195 мм. Да что там клиренс бюджетного «Степвея», если предел мечтаний для иных, более именитых, продвинутых и обласканных «паркетников» — 175 и ни миллиметра больше! Так кто честнее? Кто правильнее, в том числе и по цене? Если вынести за скобки статусность, граничащий с роскошью комфорт, разного рода премиальные «примочки», то получается, что наш испытуемый, вроде как, побеждает в этом споре. Условно, конечно, но все же…
Все же, если на пафосную тачку денег не хватает, а колеса нужны, лучшего выбора среди моделей Renault, а, может, и в бюджетном сегменте в целом, пожалуй, не найти. Потому что Sandero Stepway — автомобиль для жизни. В меру комфортабельный, но практичный, надежный и очень доступный даже сейчас, когда доллар и евро устроили валютную свистопляску.
Да, у «Степвея» — только передний привод. Но он и не претендует на роль «проходимца», которому море по колено. Коробка — только механическая — ну, так он этого и не скрывает. А вот короткие свесы, заметно улучшающие геометрическую проходимость, антигравийное покрытие днища, стальная защита картера двигателя, пластиковый обвес, который тут вовсе не для бутафории, намекают на вполне конкретные возможности этого «француза».
Эти возможности не то чтобы далеко выходят за рамки его полномочий, но в определенной ситуации способны реально помочь преодолеть хотя бы такую «засаду», в которую ради пары приличных снимков мы и угодили. Пустячок, вроде, а приятно. И уверенности больше. Понимаешь, что Stepway не всесилен, но все же надеешься на маленькое чудо, и оно происходит.
Практичность — не единственный козырь Sandero Stepway. Он еще и фотогеничен. Высокая посадка кузова совсем не нарушает гармонии. Напротив, вместе с пластиковой защитой кузова, рейлингами, оформлением передка, приведенным в соответствие с современным корпоративным стилем, большими колесами она формирует образ универсального автомобиля, у которого как бы две ипостаси — легковая и умеренно авантюрная.
К интерьеру вообще и водительскому месту в частности, претензий почти нет. Некоторые эргономические огрехи, такие как неудобно расположенные клавиши подогрева передних сидений (стандарт для всех комплектаций), рычажок, регулирующий угол наклона спинок, мелковатая оцифровка спидометра, хиленький передний подлокотник, с лихвой компенсируются удобствами, по сути, стирающими грань между «бюджетниками» и автомобилями «в законе».
Уже в базовой версии, которая стоит 559 000 рублей, Sandero Stepway комплектуется противотуманными фарами, дневными ходовыми огнями, круиз-контролем, индикатором переключения передач, регулируемым по высоте сиденьем водителя, передними электростеклоподъемниками, ABS с электронным распределением тормозных усилий. Из элементов декора отметим хромированную окантовку приборов и некоторых элементов салона, а в экстерьере — бамперы, наружные зеркала и ручки открывания дверей в цвет кузова.
Тестовый автомобиль был, естественно, в максимальной комплектации, где к уже перечисленным «базовым ценностям» добавились кожаная оплетка рулевого колеса, бортовой компьютер, климат- контроль, задние электростеклоподъеминики, аудиосистема CD-MP3 с четырьмя динамиками, Bluetooth, USB, AUX и подрулевым джойстиком, передними боковыми подушками безопасности.
Главной же «достопримечательностью» стала мультимедийная система Media nav, позволяющая получить доступ с сенсорного 7-дюймового экрана к таким функциям, как навигация в формате 2D или 3D, музыка, телефонные звонки в режиме «свободные руки». Она понятна, удобна и практически не отвлекает от управления. Это тоже — очень честный компонент. Прежде всего — по цене. Ну, посудите сами, в прайсе весь пакет «Мультимедиа» оценен в 14 500 рублей — раз в десять дешевле, чем на некоторых премиальных автомобилях. Выход в Интернет и прочие функции, которых у «Степвея» нет, конечно, полезная штука, но не настолько же она дорогая.
Еще в арсенале машины оказался опционный «Пакет безопасности», включающий систему динамической стабилизации ESP и задние датчики парковки. Это — дополнительные 16 тысяч рублей к стоимости автомобиля в версии Privilege. С двигателем мощностью 82 лошадиные силы, но без этой услуги, на момент написания статьи (23.12.2014) — 613 000 рублей.
Пора уже испачкаться, приняв неизбежные грязевые «ванны». То есть — поездить как следует. Признаться, мы были уверены в том, что тестовая машина будет оснащена 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 102 силы, но и 82 — сильного в городе нам вполне хватило. Этот двигатель неплохо тянет на «низах»: момент в 134 Н/м снимается у него уже при 2800 об/мин. Ускорение вполне ощутимо, хотя 12,3 секунды до первой «сотни», заявленные в технических характеристиках, говорят о том, что резвость машины довольно умеренная. Зато агрегат отлично спелся с 5-ступенчатой механической коробкой передач, манипулировать селектором которой — сплошное удовольствие.
Sandero Stepway исправно слушается руля, устойчиво ведет себя в поворотах и почти не кренится. Казалось бы, при столь внушительном дорожном просвете повадки должны измениться, но с управляемостью автомобиля все в порядке. Как и прежде, не сбрасывая скорость, можно прохватить и по многочисленным выбоинам дорожного полотна, которых с оттепелью только прибавилось, и по ледяной «гребенке» во дворах, и по отпечатавшейся в снегу тракторной колее. Независимые передние стойки McPherson и полузависимая задняя подвеска дело свое знают — ни намека на пробой!
Порадовал диаметр разворота — 9,7 метра. Крутануться можно почти на пятачке — не раз проверено во время теста. Впрочем, как и многое другое. Одно из достоинств «Степвея» в том, что к нему не нужно привыкать. Человек, который много времени проводит за рулем, «оседлает», конечно, любую тачку, но встречаются экземпляры, где и он поначалу ощутит некий дискомфорт. С этим автомобилем все просто — сел и поехал. Да еще — с чувством собственного превосходства — все-таки почти двадцать сантиметров от днища до асфальта.
Или до грунта. С таким «Степвеем» не только в городе хорошо, но и на природе. Как там насчет пикничка? Багажник, правда, невелик — 320 литров. Но его объем легко вырастет, если сложить спинку заднего сиденья. Можно — частями, в соотношении 1/3, либо 2/3. Это не так уж важно. Как и цвета кузова, коих предлагается шесть — на любой, практически, вкус. А важно то, что Renault Sandero Stepway во всем и везде — свой парень. Ну, просто в доску, свой.
Автоконтинент
официальный дилер марки Renault в Нижнем Новгороде
(831) 299-97-97
Казанское шоссе, д. 25
Арлан-Мон
официальный дилер марки Renault в Нижнем Новгороде
(831) 202-20-02
ул. Коминтерна, д. 31
АвтоРен
официальный дилер марки Renault в Нижнем Новгороде
(831) 202-22-22
Южное шоссе, д. 2 Д
Фото: Виктория Кутовая, Дмитрий Куклин