Тест драйв ravon nexia

Ravon Nexia R3: анти-Лада

Равон Нексия R3

Двадцать лет спустя

Завод и сейчас выглядит новым, как будто и не прошло двадцати лет со старта производства. Цеха сияют свежей краской стен, полы — чистотой. Неплохо для предприятия, с конвейера которого сошло больше двух миллионов автомобилей.

СП «UzDaewooAuto» переименовали в АО «GM Uzbekistan», но суть не поменялась: это головное предприятие узбекского автопрома, расположенное в Ферганской долине, в городе Асака. Цель моего визита — Ravon Nexia R3. Это Nexia третьего поколения, предназначенная для нашего рынка. Напомню, бренд Ravon пришел в Россию вместо Daewoo.

Моя Nexia уже ждет у выезда на испытательный трек, но я попросил провести к ней через производственные корпуса. И вот первый сюрприз. В прессовом цехе вижу изрядный запас рулонов с прокатом. Маркированы они логотипом Северстали. Вспоминаю прошлый визит: в середине 1990‑х здесь использовали австрийский лист для кузовных панелей Нексии первого поколения и корейский — для крошек Tico и Damas. Теперь кузова всех машин делают из российского металла.

Равон Нексия R3

Когда завод только начинал работу, на конвейере было три модели. В настоящее время их одиннадцать, и, чтобы выпускать 250 тысяч машин в год, пришлось построить второй сварочный цех. В одном изготавливают кузова для моделей Nexia, Gentra, Matiz и Nexia R3, в другом — для Спарка и Кобальта. Распределение автомобилей по линиям сборочного конвейера другое: Gentra, Spark и Matiz на одной нитке, а Cobalt и обе Нексии на другой.

Параллельная сборка автомобилей разных поколений продлится недолго: в мае с конвейера сойдет последняя Nexia старого образца.

Теперь о том, что не изменилось. По-прежнему велико число контрольных постов. Периодически здесь проводят плановое обслуживание оборудования и ремонт, хоть для этого и приходится останавливать конвейер, — оттого цеха и выглядят как новенькие. Последний ремонт был в январе нынешнего года.

Равон Нексия R3

И еще. Сборку популярного в Узбекистане микровэна Damas перенесли в город Питнак, на открытый в январе 2014 года филиал Khorezm Auto. Там же выпускают компактвэн Chevrolet Orlando и грузовичок Labo.

Наследник долгожителя

Нова ли новая Nexia R3? Как сказать. В прошлой жизни она была компактным седаном Aveo T250. Помните такой? Предшественник нынешнего четырехфарного Aveo. Так вот, Nexia R3 — его прямой потомок. Но не копия.

Внешние изменения заметны сразу: иные передний бампер, решетка радиатора, фары, указатели поворота, крылья, капот, противотуманные фары, дневные ходовые огни. Лицом R3 больше напоминает Aveo-хэтчбек. Такой прием узбеки уже применяли, когда модернизировали передок седана Gentra в духе хэтчбека Chevrolet Lacetti. Ведь у некоторых моделей концерна GM дизайн зависел от типа кузова, и такой разнобой грех не использовать. Технически несложные и недорогие для массового производства косметические изменения дают эффект новизны. Вот и Nexia R3 смотрится свежо.

Равон Нексия R3

Интерьер R3 почти как у Aveo T250, но появились хромированные окантовки дефлекторов вентиляции, новая подсветка панели приборов, а на левой двери — кнопка открывания крышки багажника. Из функциональных новшеств — cистема ЭРА-ГЛОНАСС, маршрутный компьютер (базовое оснащение), крепления детских сидений Isofix, CD/MP3‑аудиосистема с управлением на руле, поддержкой Bluetooth и разъемом USB. Из тех изменений, что не сразу видны глазу, отмечу передние тормозные диски увеличенного диаметра (256 против 236 мм у T250) и систему курсовой устойчивости ESC. Подвеска адаптирована под плохие дороги, коих полно в России. А еще вместо аккумулятора емкостью 45 А·ч установлена батарея емкостью 55 А·ч, выпускаемая Джизакским аккумуляторным заводом.

Но самое главное отличие R3 от Aveo T250 — силовые агрегаты. Для новой Нексии предусмотрен только один мотор — неприхотливый и надежный полуторалитровый S‑TEC III, знакомый нам по моделям Gentra и Cobalt. Он работает в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач или с шестиступенчатым автоматом GM третьего поколения.

Предсерийным автомобилям, что достались мне для знакомства, было запрещено покидать территорию завода, поэтому пришлось ограничиться короткой поездкой по заводскому треку.

Читайте также:  Главная дорога аккумуляторы тест драйв

Равон Нексия R3

Сначала — Nexia с механикой. Сиденье удобное, обзорность хорошая, педальный узел ладный. И вообще, для базовой цены менее 400 тысяч рублей всё вполне пристойно — салонный пластик и материал сидений даже не намекают, что ты в салоне бюджетной машины.

Зажигание, стартер… Оживший двигатель работает негромко. Трогаюсь легко: сцепление отрегулировано толково, схватывает в середине хода педали. Разгон спокойный, но и вялым автомобиль не назовешь. На уровне одноклассников.

Когда-то ход рычага механических коробок Chevrolet были чересчур велик. Да и сам рычаг казался каким-то вязким, без выраженных фиксаций. Не скажу, что теперь произошли революционные изменения, но переключения всё же четче. А еще понравился привод тормозов — педаль чувствуешь сразу.

Пересаживаюсь в седан с автоматической коробкой. Честная гидромеханика с шестью передачами — неплохо для недорогого автомобиля. Конечно, «автоматическая» Nexia не столь шустра, как «механическая», но при спокойной езде демонстрирует мягкие и ненавязчивые переключения. Если важнее комфорт, а не спортивность, то этот автомат вам понравится.

Равон Нексия R3

Удалось прорваться на зубодробительную тестовую дорогу. Здесь и пологая волна, и брусчатка, и участок высокочастотных колебаний подвески. R3 достойно справляется с препятствиями! Лишь в одном месте амортизаторы не успевают гасить колебания и колеса отчаянно скачут. На то и рассчитан участок. Удары колес сотрясают кузов, но в салоне «сверчков» нет — к весьма умеренному шуму подвески не добавляется скрип обивки. Быть может, пластиковый зуд появится со временем? Возможно. Но у многих новых машин на этой гребенке уже задребезжало бы всё нутро.

Призывный взмах руки — нельзя злоупотреблять гостеприимством, пора покидать трек. Мое резюме: Ravon R3 — достойный автомобиль за свои деньги. И платформа Aveo минувшего поколения не должна смущать: меньше будет ломаться. Старая-то Nexia с куда более устаревшей на момент начала производства платформой продлила жизнь своим прообразам (то были Opel Kadett и Daewoo Racer) аж на двадцать лет! И даже самый ярый критик согласится, что свое место на нашем рынке, весьма заметное, эта машина заняла. Думаю, и у новой Нексии есть шанс побороться за покупателя с седаном Datsun on-DO, с Грантой, Вестой и в какой-то мере с Солярисом и Rio.

Ищем плюс вместо креста на узбекском седане

Какой марки ваш автомобиль? — занёс авторучку над товарным чеком администратор мойки. «Ра-вон», — продиктовал я. Взял в руки чек и увидел: «мойка а/м». Новоявленный узбекский бренд пока вызывает недоумение. Вот и вышедшие из ромашковского леса пенсионеры-лыжники, заинтересовавшись автомобилем, вспомнили даже запорожский ZAZ Vida, но марка Ravon ввела их в ступор. Объясняешь, мол, это тот же GM Uzbekistan, что делал Нексию, а машина — седан Chevrolet Aveo предыдущей серии Т250 с мордой от хэтчбека, но тут же возникает путаница с Нексиями.

Устаревший силуэт Aveo освежён яркими цветами Равона: помимо синего есть красный, ярко-красный, жёлтый и жёлто-зеленый. Дюжина цветов против девяти у Лады Гранты.

Фары — простейшие, рефлекторного типа, на нашей машине — со сбитой настройкой и нефиксируемой в промежуточных положениях регулировкой по высоте. Внутри фонарей — дизайн!

Иногда затягивать с тестами «сверхбюджетных» новинок полезно — ближе к реальным продажам цены начинают расти. Неспроста передача автомобилей клиентам была запланирована на первое апреля. Другие деньги — другой спрос. Но и сейчас подопытная Nexia в топ-варианте Elegant со 106-сильной «четвёркой» 1.5 модели B15D2 и «автоматом» GM 6T30, знакомыми по седану Chevrolet Cobalt, парой подушек безопасности и кондиционером — одна из доступнейших в классе.

Тонированные задние стёкла — во всех комплектациях, кроме начальной. Литые 15-дюймовые колёса — у двух самых богатых версий: «в базе» они стальные, на дюйм меньше.

Светотехника переднего бампера — сдвоенная: внутренние секции — это дневные ходовые огни, внешние — противотуманки. Зеркала складываются электроприводом по нажатию кнопки.

С определённых ракурсов окрас пластиковых бамперов нередко отличается от цвета кузова автомобилей, но у новой Нексии таких ракурсов настолько много, что я поинтересовался у техника пресс-парка — не битая ли? Нет, говорит, всё родное. В остальном снаружи к седану придраться трудно: умеренные зазоры, аккуратная штамповка стальных деталей. За барабанно-гулкой дверью — двухцветный салон с махровой, как полотенца, отделкой сидений. Светло, нарядно, но непрактично, а монотонным интерьер топ-Нексии не бывает. Руль настраивается только по высоте, выпуклая спинка кресла оставляет на весу плечи, качество сборки салона — так себе.

Читайте также:  Обкат двигателя после ремонта

На фото салон дороже, чем есть на самом деле. Обзорность, несмотря на широкие передние стойки, неплоха — мешает разве что неочищаемый левый нижний угол лобового стекла.

Ключ без кнопок и «солдатик» центрального замка — не проблема. Плохо, что разблокировать двери изнутри можно только этим штырьком, а не ручкой для открывания или хотя бы кнопкой.

Внутренняя дверная ручка — с острым облоем, нащупывается он и на нижних спицах руля, между глянцевой накладкой на основании селектора «автомата» и её хромированным ободком — щель миллиметра в три, чехол ручника при затяжке тормоза отщёлкивается от основания, не держится пластиковая накладка на пороге со стороны водителя. В инструкции вижу ключ зажигания с кнопками, в руках — без оных. Написал равоноводам, то же, говорят, самое. Благо «восьмёрка» приучила в мороз держать при себе зажигалку.

Передние кресла — мягкие, с выпуклой спинкой, лишающей опоры плечи. Диапазона регулировок достаточно даже водителям ростом 190 см. Вход-выход назад заужен средней стойкой, но места на жёстком диване хватит и троим. Карманов и подсветки нет.

Мультимедийная ретросистема иногда позволяет подключить смартфон с помощью протокола Bluetooth, но управлять настройками, глядя в узкий экран и тыкая в «бегающие» кнопки неудобно. Часы старомодны, но расположены классно — как у Porsche c пакетом Sport Chrono.

Слева от руля «элегантной» Нексии есть кнопка складывания зеркал, справа — работающее через два раза на третий bluetooth-соединение с магнитолой. Однако нет подогрева сидений и — при всей центральности замка — кнопки запирания дверей. Уселся за руль, дал по шапке «солдатику», и мой Ravon — моя крепость. Быстро выскочить из машины в случае чего не удастся: чтобы разблокировать замки, нужно изворачиваться и тянуть штырёк вверх. Селектор трансмиссии — в «Драйве», руки — на тонком руле десятилетнего Aveo с кнопками клаксона на верхних спицах. Баранка непривычная, но удобная и лёгкая в обращении — на парковке её повернёт и ребёнок.

Широкая оптика в «ноздрях» бампера — главное отличие Равона от иных Aveo-производных спереди. Хромированные окантовки радиаторных решёток есть во всех версиях, зеркал в цвет кузова не бывает только в базовой.

Чёрно-серые приборы в ночи удивляют ядрёно-зелёной подсветкой. Управление борткомпьютером — нажатием штырька. В салонном зеркале — кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС, которую нашим Равонам уже перепрошивали в ходе отзывной кампании.

Р-р-равон! — так можно описать реакцию автомобиля на газ в самом начале хода педали. На асфальте это усиливает ощущение динамики, на снегу, как правило, вызывает пробуксовку. По паспорту Nexia R3 набирает сотню за 12,3 с, по ощущениям — даже быстрее: «автомат» переключается быстро и точно, иногда заметно, но без дискомфортных толчков. Мотор голосит лишь после 4000 об/мин, а при спокойной езде его не слышно. Силовой агрегат — жирный плюс этого седана! В штатном режиме с замедлениями порядок, но при экстренной остановке на миксте надо быть начеку: во избежание разворота в сторону более цепкого покрытия приходится подруливать.

Единственная сильная ездовая сторона нью-Нексии — разгонная динамика: дело здесь не в секундах, а в удобстве управления тягой. В остальном — едет, и ладно: ни комфорта, ни радости от вождения.

Настройка микроклимата проста и понятна, но при направлении воздуха на стекло неминуемо включается кондиционер: владельцы борются с этим, вынимая «микрик» из-под рукоятки распределения потоков. Перед селектором — подстаканники, прикуриватель и пепельница.

Управляется Nexia R3 обманчиво. На малом ходу рулевое управление кажется чутким, а отклики на повороты баранки адекватными. Но с ростом скорости чувство автомобиля теряется. Впервые перестроившись из ряда в ряд на 100 км/ч, я испугался: Ravon, будто байдарка, накренился всем бортом, казалось, ещё чуть — и заскользит задней осью. Осязаемого упора на заднее колесо при этом не происходит — всё как через вату. А на руле — молчок: никакой информации. И это на пустом автомобиле, с загрузкой «хвоста» ситуация, скорее всего, усугубится. Остаётся надеяться на систему стабилизации, которая есть во всех нью-Нексиях, даже в начальной.

Читайте также:  Тормозные жидкости для автомобилей маркировка

С отключённой системой стабилизации Ravon может быть опасен — автомобиль иной раз разворачивается даже при постоянной тяге, руль при быстром вращении подклинивает. Выбуксовался из сугроба — задействуй электронный «ошейник»!

Водительский стеклоподъёмник — с автоматическим режимом. Слева от руля — кнопки настройки зеркал и их складывания. Колёсико регулировки фар по высоте фиксируется не во всех положениях.

На шоссе Ravon гуляет по прямой, ёрзает на колеях. Далека от идеала и плавность хода. Задняя подвеска здесь «пережата», будто в расчёте на картошку: иной раз даже на 10 км/ч переезжать через «лежачие полицейские» больно. Просёлочные неровности, если не мчать, Nexia R3, пусть и без особого запаса, но выдерживает, а на шоссе достаёт тряской на мелочах и стыках-выбоинах покрупнее. В салоне шумно, выделить основной источник непросто: гудят уже с 40?50 км/ч шины, свистит ветер, особенно пронзительно — через дверной уплотнитель, прямо над левым ухом. Воет снизу, сбоку, сверху… Некомфортно.

Новая Nexia — веский аргумент в пользу нешипованных шин, потому что шипы на разгоне и торможении, кажется, слышны все до единого.

Накладка порога, сколько её ни защёлкивай, выскакивает из фиксаторов, а чехол стояночного тормоза отсоединяется от пластика тоннеля при затяжке тормоза.

И всё же против цены не попрёшь. На нашем рынке просто нет иного автомобиля со столь бодрым мотором и сообразительным «автоматом», как у воскрешённой Нексии. Формально — это лучшее двухпедальное предложение, если измерять его только затратами при покупке. Да и Равону с «механикой» альтернативой могут служить разве что устаревшие Лады да какие-нибудь «китайцы». Но другу я бы такой автомобиль не рекомендовал — в том числе и потому, что в 2006 году на фронтальном краш-тесте Euro NCAP исходный Aveo убил «водителя», набрав лишь три балла из 16: у «топовых» Гранты с Калиной дела с безопасностью лучше.

Объём багажника — 400 л, на 120 л меньше, чем у Гранты. Проём заужен, спинки заднего сиденья складываются с образованием 15-сантиметровой ступеньки. Крышка багажника с обивкой, но без ручки для закрывания. Рядом с запаской помещается набор автомобилиста.

Заявленный городской расход топлива в 9,3 л/100 км недалёк от истины: в спокойном ритме у меня получилось 9,8 л. Согласно инструкции, Ravon можно заправлять «девяносто вторым».

Открытием теста для меня стала встреча с человеком, который бы точно купил нью-Нексию, начнись её продажи раньше! Из припарковавшейся рядом Гранты вышел мощный дядька и постучал в окно: «Извините, я долго ждал такую машину, можно ли её рассмотреть?». Светлый салон привёл его в восторг, он закрыл глаза на щели-нестыковки («Ну, тут можно и саморезом прихватить»), посмеялся над моими словами о безопасности («О смерти лучше не думать…») и напрочь отмёл все подержанные альтернативы — «Я уже не в том возрасте, чтобы с ними связываться». Неужели достала Гранта? Нет, говорит, я доволен, на Равон менять уже не стану.

Техника

Шасси Равона — как у миллионов одноклассников: спереди стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Настроено это всё далеко от идеала.

Полуторалитровая 106-сильная «четвёрка» B15D2 тянет живо и, как правило, не вызывает серьёзных нареканий в процессе эксплуатации. Подопытную машину обделили хотя бы пластиковой защитой моторного отсека снизу, и потому при пробеге около 5000 км почти всё подкапотное пространство обильно покрыто соляными разводами. Промажешь при попадании в горловину бачка омывающей жидкости — зальёшь блок управления двигателем.

Автор: Павел Карин

В 2016 году на Московском международном автомобильном салоне состоялась масштабная презентация абсолютно нового для нас бренда RAVON, название которого является аббревиатурой фразы «Reliable Active Vehicle On Road». .
Drivenn.ru

Отзывы про Ravon Nexia

В данной зарисовке хотел бы поведать вам о приобретённом мной автомобиле, но обо всём по порядку. Мне 30 лет и я являюсь давним посетителем данного портала, благодаря которому в моём владении были читать отзыв

Приобрел себе автомобиль, так сложилось что это мой первый авто и с салона. До него ездил несколько лет на служебных Газель Соболь, Газель Валдай, Тойота Найлюкс, Санг Ёнг Актион Спорт, Ауди 80, Киа Р читать отзыв

Оцените статью