- Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения
- Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения
- Трансгендер
- Могу, умею, практикую
- В плену иллюзий
- Тест-драйв новой Toyota RAV4. Что нужно знать про РАВ4 перед покупкой?
- Комфорт ★ ★ ★ ★
- Удобство управления ★ ★ ★ ★
- Практичность ★ ★ ★ ★
- Затраты ★ ★ ★ ★ ★
- Соотношение цена-оснащение ★ ★ ★
- Безопасность ★ ★ ★ ★ ★
- Смотрите ролик: Тест-драйв новой Toyota RAV4. Что нужно знать про РАВ4 перед покупкой?
Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения
Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.
С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.
Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.
Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.
Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.
Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.
Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.
На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.
Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.
Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.
На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.
Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.
Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.
В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.
В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.
Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.
Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.
С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.
Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.
Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения
Переход к «веселым» машинам начался одновременно с внедрением архитектуры TNGA. Теперь она добралась и до RAV4. Модель задержалась по дороге в Россию на год с лишним. Дело в том, что у нас сразу начали продавать автомобили питерской сборки, а локализация потребовала времени. За упущенные месяцы «рафик» сожрали на нашем рынке Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Так что для амбициозной марки теперь задача номер один — вернуть утраченную первую позицию в сегменте.
Трансгендер
При переходе из четвертой генерации в пятую RAV4 провернул сразу два фокуса с внешностью. Во-первых, впервые за четвертьвековую историю дизайн однозначно определяется как мужской. Доселе он в лучшем случае был унисекс. Во-вторых, для глаза срабатывает оптическая иллюзия. Рубленые грубые черты наводят на мысль, что автомобиль сильно раздался в габаритах. Ничуть не бывало! Длину подрезали на полсантиметра, высота прежняя. И только база прибавила 30 мм, за что скажут спасибо задние пассажиры.
А вот где с геометрией стало лучше, так это под днищем и бамперами. В зависимости от размерности колес (на «рафик» впервые ставят колеса диаметром до 19 дюймов) клиренс составляет 195–200 мм. Для мотора 2.0 это на уровне предшественника, у которого было 197 мм. А вот агрегат 2.5 прежде оставлял всего 165 мм от асфальта. Теперь же и у него просвет как у приличного внедорожника. Зачет!
Грубый замер рулеткой показал, что цифры похожи на честные. Да и за два дня теста мы так и не чиркнули днищем. Хотя один раз в стремлении срезать дорогу заехали по навигатору в такие дебри, что, поняв засадность ситуации, с трудом развернулись.
Могу, умею, практикую
Будь кроссовер технически попроще, мы бы, глядишь, повернули обратно и раньше, пока дорога была поприличнее и пошире. Но RAV4 породнился с крутыми старшими братьями из клана Land Cruiser и стал гарцевать по грунтам гораздо увереннее.
В поворотах с помощью такого решения реализуется управление вектором тяги. На внешнее колесо приходит больше момента, и автомобиль охотнее ввинчивается в поворот. На асфальте не очень заметно, а вот если шустрить по грейдеру, RAV4 ведет себя очень послушно и прогнозируемо.
На бездорожье есть и другой плюс: момент уходит на то колесо, которое лучше цепляется за поверхность. Сейчас подобное реализуют через алгоритм ESP, но прошлый «рафик» не умел и этого. Прогнав машины обоих поколений через одно и то же диагональное вывешивание, я наглядно увидел преимущества новой схемы. С небольшой задержкой вседорожник с продвинутой трансмиссией проползает вперед, а его предок остается на месте. Проскочить ходом — вариант не всегда подходящий, если хотите сохранить в целости бамперы.
В плену иллюзий
Оба силовых агрегата тоже новые. Моторы — из семейства Dynamic Force, разработанного аккурат под «тележку» TNGA. Двухлитровый, хотя и свеж по факту, цифрами не балует: типичные для сегмента 149 сил. Везет честно, но уныло.
В ассистирующем ему вариаторе применена шестеренчатая первая передача. Японцы пошли на хитрость, доверив ей резкий набор скорости и движение внатяг по бездорожью — те упражнения, которые отнимают у вариатора слишком много здоровья. А уже на более высоких скоростях в дело вступает ремень. В диапазоне теперь «нарезано» аж десять виртуальных передач. Итог — более тихая работа силовой установки (обороты при прочих равных ниже) и увеличенный ресурс. Первое оценил собственными ушами и подтверждаю, о втором рассуждать пока не буду: время покажет.
Двигатель 2.5 раскачали до 199 л.с. За океаном он выдает и больше, но в нашем случае японцы приняли во внимание российское налоговое законодательство, за что им отдельное спасибо. Признаюсь, от этого агрегата я ждал большего. Ни единой искорки в характере! В заявленные 8,5 с при разгоне до сотни верится с трудом.
На коробку передач вину не спихнешь. Восьмискоростная трансмиссия в шестернях не путается и на водительские запросы реагирует почти мгновенно. Так что если для вас лошадиные силы — это эмоции, RAV4 не ваш вариант. Посмотрите лучше на Мазду СХ-5, Tiguan или Kodiaq. Мощный «рафик» для тех, кому важны традиционные ценности Тойоты в чуть более шустрой обертке.
Подвеска, как и шумоизоляция, — в целом хорошая, но есть нюанс. Пока под колесами нет острых ям и стыков, все отлично: мягко и комфортно даже на максимальных «девятнадцатых» колесах. Но стоит появиться самым сложным для отработки дефектам, как ходовая становится шумнее и жестче. Справедливости ради: пробоев при этом не наблюдается, так что энергоемкость на высоте. Присматриваясь к «рафику», прикиньте дороги, по которым ему придется ездить.
Обскакав предшественника по всем статьям, Toyota RAV4 заметно подорожала. За «базу» с передним приводом, «ручкой», ручным кондиционером и цельной спинкой заднего сиденья просят 1,76 млн рублей. Полный привод стоит от 2 087 000 рублей, продвинутая трансмиссия AWD — это как минимум 2 290 000 рублей. Ну а максимально оснащенный кроссовер потянет за 2,7 млн. Однако!
Из локализованных моделей дешевле все. При этом Kia Sportage и Volkswagen Tiguan по продажам уверенно впереди. На первых порах спрос на «рафики» обязательно пойдет вверх, благодаря эффекту новизны. Хватит ли этого всплеска, чтобы смыть с вершины конкурентов? Очень сомневаюсь.
Тест-драйв новой Toyota RAV4. Что нужно знать про РАВ4 перед покупкой?
На тест был взят Toyota RAV4 2.0 CVT 4WD 149hp за 2 290 000 рублей.
Комфорт ★ ★ ★ ★
1) Плавность хода стала лучше. Кроссовер невозмутим на дорожной мелочи, прекрасно фильтрует средние неровности и скругляет крупные, хотя один раз дошло до пробоя. Энергоемкость средняя, а еще подвеска разговорчива на неровностях. ★ ★ ★ ★
2) Удобство посадки на высоте. Кресло удачно спрофилировано, ощутимы боковая поддержка и поясничный упор. ★ ★ ★ ★ ☆
3) Акустический комфорт вырос, но шумка все же на среднем уровне. Слышны аэродинамические шумы, пробивается шелест и через колесные арки. ★ ★ ★ ☆
Удобство управления ★ ★ ★ ★
1) Тормозит Toyota RAV4 прекрасно. Со 100 км/ч до 0 РАВ4 останавливается через 36.6 метров. При торможении с объездом препятствия с 80 км/ч Тойота демонстрирует один из лучших в своем классе результат — 34.1 метр. ★ ★ ★ ★ ☆
2) Разгонная динамика не впечатляет. До 100 км/ч Toyota RAV4 2.0 CVT 4WD 149hp разгоняется за 11 секунд. Но это данные производителя. На деле 11.1 с. Заявленный разгон до сотни Toyota RAV4 2.5 8AT 4WD 199hp — 8.5 с, в действительности 9.7 секунд. ★ ★ ★ ☆
3) Управляемость подкачала. В стандартных условиях РАВ4 рулится неплохо. Руль острый и информативный, крены не велики. Тойота стабильна на прямой и в поворотах, хотелось бы поставить 4+, но лосиный тест обрушивает балл.
При объезде препятствия на скорости Тойота поднимает правые колеса в воздух — это опасное поведение. А предельная скорость объезда «лося» всего 75.8 км/ч. Для примера Subaru Forester объезжает «лося» на скорости 83.0 км/ч, а Nissan X-Trail на километр быстрее чем Субару — 84.0 км/ч. ★ ★ ★ ☆
4) Обзорность хороша. Велика площадь остекления, прекрасные боковые зеркала, тоненькие стойки. В классе компактных кроссоверов более прозрачный только Subaru Forester . А Toyota RAV4 за обзорность зарабатывает: ★ ★ ★ ★ ★
Практичность ★ ★ ★ ★
1) Салон стал просторнее. Колесная база выросла на 3 см и стала 2 690 милиметров. В ширину РАВ4 прибавил 10 мм, в длину стал короче на 5 мм и стал ниже на 25 мм. Однако нашлась работа для компоновщиков и они сумели все-таки сделать автомобиль просторнее, при общем падении габаритов. Над головой места много, перед коленями у заднего пассажира 285 мм, ширина салона спереди 1 475 мм, а сзади 1 416 мм. ★ ★ ★ ★
2) Объем багажного отсека вырос. Заявленный объем багажника 580 литров, фактический 557 литров, что тоже очень неплохо. Производитель не объявил объем багажного отсека со сложенным задним диваном. Но он стал еще больше, чем прежние 1 705 литров. ★ ★ ★ ★ ★
3) Стала лучше и проходимость. Заявленный клиренс 195 мм, фактический 190 мм. Угол въезда всего 18.3 градуса, хотя был раньше 21.0. Но теперь РАВ4 научили лучше расправляться с диагональным вывешиванием и не так быстро сдаваться при подъеме в горку. ★ ★ ★ ☆
Затраты ★ ★ ★ ★ ★
В 2016 году полноприводная Toyota RAV4 2.0 на вариаторе 4-ое поколение, рестайлинг, 146hp стоила от 1 560 000 до 2 018 000 рублей. Сегодня на вторичке такая Тойота РАВ4 стоит в среднем 1 539 000 рублей.
Таким образом за 3 года Toyota RAV4 2.0 4WD CVT 146hp теряет в цене 250 000 рублей или 13.97% от своей первоначальной стоимости. ★ ★ ★ ★ ★
В нашем рейтинге » сколько теряют в цене самые популярные кроссоверы » Тойота РАВ4 заняла 2-ое место.
Соотношение цена-оснащение ★ ★ ★
Вилка цен на Toyota RAV4 1 756 000 — 2 661 000 рублей. Дорого. Полноприводный РАВ4 на вариаторе, 2.0 149hp в минимальной комплектации будет стоить 2 087 000 рублей.
В оснащение будут входить: Штатный парктроник; Камера заднего вида; Климат-контроль; Бортовой компьютер; Датчик света; Датчик дождя; Мультимедиа с сенсорным экраном; Пассивный круиз-контроль; Датчик давления в шинах; Подогрев руля; Электропривод багажника; Подготовка для телефона (hands free / bluetooth); Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта) и многое другое. ★ ★ ★
Безопасность ★ ★ ★ ★ ★
Toyota RAV4 имеет престижную награду от Американского страхового института дорожной безопасности — TOP SAFETY PICK+. Эта награда есть далеко не у всех одноклассников. Например ее нет у VolkswagenTiguan . ★ ★ ★ ★ ★
Тойота мне понравилась плавной подвеской, просторным салоном и большим багажником. Комфортный и просторный автомобиль подходит моей семье. Его клиренса достаточно для преодоления легкого бездорожья, а его управляемость полностью удовлетворит мои невысокие драйверские амбиции. Единственное, что меня останавливает от покупки, это цена РАВ4. За эту цену я присмотрюсь к более просторному, хотя и менее ликвидному KIA Sorento Prime .
Toyota RAV4 за тест набирает 4.17 баллов. Результат хороший, автомобиль заслуживает внимания.