Тест драйв рапид комплектация

Новая Skoda Rapid 2021: фото и цена, характеристики лифтбека

Каждый год чешская компания Шкода радует своих поклонников все более яркими, практичными и хорошо оснащенными машинами. Очередная новая модель бренда – Шкода Рапид 2021 года. Свой долгожданный рестайлинг автомобиль получил не так давно, но уже по фото видно, что сил в машину было вложено предостаточно. Новинка отличается современным агрессивным дизайном, который имеет как фирменные детали компании, так и новые наработки.

Салон претерпел меньше изменений, но зато обзавелся кучей технологий и помощников, которые обеспечивают всех пассажиров высочайшим уровнем комфорта в поездках на любое расстояние. Улучшились и характеристики машины, что сделало ее более динамичной и экономичной.

Плюсы и все минусы Шкода Рапид

  • Багажник
  • Салон
  • Управляемость
  • Надежность
  • Дизайн
  • Экономичность
  • Микроклимат
  • Ликвидность
  • Динамика
  • Качество сборки
  • Подвеска
  • Свет
  • Шумоизоляция
  • Проходимость
  • Качество окраски
  • Музыка
  • Обзорность

Отзывы владельцев Skoda Rapid

Первое, и самое важное — наличие системы стабилизации. В Поло она есть только в моделях с турбированным 1.4 л и 7ми ступ коробкой DSG, цена на который уже идет от 935 000 рублей.

Второе, не менее важное — Поло это седал, а Рапид — это почти универсал :), точнее лифтбек. Мне, многолетнему пользователю универсалов-хэтчбеков-кроссоверов-мини-вэнов, автомобиль (да еще и В-класса) для моей семьи с тремя детьми….. В-общем, этот плюс Рапида был неоспорим. Багажник отличного объема и формы. На прикрепленной фотке видно 4 летних колеса, свободно распонедрах багажника… Туда еще влезло несколько пакетов с продуктами 🙂 Плюс если разложить задние сиденья…. Короче, владельцы легковых грузовиколожившиеся в в-универсалов и дачники меня поймут 🙂

Третье — длина салона. В Рапиде она немного, но больше. Фото прилагаю — я, ростом 185 см, сел сам за собой — запас по коленям вы видите.

Четвертое — внешний вид. Этот критерий, конечно, очень субъективный — но Рапид смотрится более современным и стильным….К слову — этот критерий, конечно, не сыграл большой роли, но в мозгу сидел 🙂

Аппарат очень хорош своей экономичностью, неприхотливостью. Да, коробка долго думает на обгоне, ну автомат, что ж теперь. В салоне с моим ростом пойдёт (1.86 м), просторнее конкурентов (что стало одним из главных приоритетов покупки). Покупкой доволен, думаю много десятков км с ним нам по пути будет это точно.

В целом автомобиль хорошо себя зарекомендовал. Для города автомобиль вполне пригоден. Объем багажника радует — можно перевозить практически любые грузы. Автомобиль в полной комплектации с биксеновыми фарами выделяется в общем потоке. Качество сборки оставляет желать лучшего — через год машина потихоньку превращается в «погремушку». Но это беда почти всех машин российской сборки — даже Лексус за 3 млн гремит.

Острый руль, умеренный грохот и люлька с бортами: первый тест Skoda Rapid 2020

Обновлённая Skoda Rapid вышла на российский рынок с многомесячным опозданием: из-за пожара на индийском заводе, поставлявшем в Калугу задние фонари, российских любителей «младшей Окташи» посадили на голодный паёк ещё до начала карантина. Во время разгула эпидемии замер уже российский завод VW, и лишь после блистательной победы отечественной медицины Skoda Rapid, пусть и опозданием на несколько месяцев, всё же встала на конвейер в технопарке «Грабцево». По «железу» – по крайней мере агрегатному – в машине не изменилось ничего, хотя без новой штамповки не обошлось. С одной стороны, это не мешает «Шкоде» называть рестайлинговую версию «принципиальной новой», с другой, по нынешним временам такое «обновление» – тоже повод для рубрики «первый тест-драйв».

Вопреки обыкновению, мы не будем приводить статистику продаж Rapid и уж тем более сравнивать её с продажами конкурентов: в первом квартале покупатели получали в основном машины 2019 года выпуска, а новая рестайлинговая Octavia Rapid поступила к дилерам только под конец весны. Поэтому объемы продаж Рапида заведомо довольно низкие, и к потребительским предпочтениям это отношения не имеет.

А вот к соотношению предпочтений владельцев обратиться стоит, это не только небезынтересно, но и объясняет, почему на тест-драйв организаторы выкатили только версии с 1,6-литровым мотором MPI (CWVA) и японским гидромеханическим «автоматом» Aisin FA69G117. Итак, по результатам прошлого года, на базовый двигатель, локализованный в Калуге, пришлось аж 85% продаж, при этом ручную коробку, которая идёт и с версией в 110 л.с., и с самым дешёвым вариантом в 90 «лошадок», предпочитает чуть более половины (57%). Остаётся добавить, что меньшинство не жалеет денег на 1,4-литровый TSI (CZCA) и немецкую коробку DSG7 (она же FD7CW002) с двумя автоматическими «сухими» сцеплениями. Интересно, что в ОТТС, выданном Росстандартом указано, что сцепления — «мокрые», получается, что и Росстандарту уже верить нельзя.

С рестайлингом количество передач в ручной коробке FM52T122 не увеличилось – их осталось пять. По нынешним временам – чистый моветон, видимо, именно поэтому нам на тест предложили двигатель с японским «автоматом», который идёт только к 110-сильному исполнению. Перед поездкой давайте вспомним, чем обновлённая Skoda Rapid отличается от прежней версии?

Читайте также:  Инвентарь для ремонта автомобилей

Сразу переходим и к внутренним изменениям, поскольку для изрядного числа автовладельцев они куда важнее – всё-таки водитель во время эксплуатации автомобиля проводит практически всё время в салоне, а не вне его.

Двухспицевый руль показал себя вполне жёсткой конструкцией, по крайней мере при активном вождении он не «гуляет», а вот новая компоновка клавиш на спицах «баранки» представляется весьма спорной. Слева здесь добавилась кнопка трёхступенчатого подогрева руля – новой опции, справа – круиз-контроль и ограничитель скорости, которые прежде размещались на рычажке, расположенном за рулём и закреплённом слева от колонки. Вообще, глядя на спицы, трудно разобраться, что к чему, не говоря уже о том, чтобы с ходу, вслепую, во время движения начать пользоваться размещёнными на них кнопками. А ведь в том числе и за интуитивную немецкую эргономику мы так полюбили «Шкоду».

Энкодеры, предназначенные для регулировки громкости аудиосистемы (на левой спице) и листания данных на экране бортового компьютера (на правой), теперь выполнены в виде куда более длинных цилиндров, чем прежде, да ещё к тому же и закреплённых консольно. Поскольку Rapid – это всё-таки бюджетный автомобиль, естественно, эти цилиндрики люфтят. Короче говоря, спорное решение, какими были полны передовые китайские модели ещё несколько лет назад. В этом смысле интересно будет сравнить «баранку» Rapid с рулём обновлённого этой же весной VW Polo, где обошлись вообще без энкодеров, которых не было и на дорестайлинговой версии. Если судить по фотографиям, руль ближайшего родственника Рапида по калужскому конвейеру кажется более удобным, однако не будем забегать вперёд, дождёмся теста.

​Вообще же, интерьер новой Skoda Rapid производит двойственное впечатление: с одной стороны – качественная «баранка» и модный 8-дюймовый дисплей, с другой – всё тот же бюджетный пластик центральной панели. Вот уж сколько шишек получил от нас на свою голову недавний новичок нашего рынка, рестайлинговый Renault Kaptur, однако ж «русские французы» не пожадничали и потратились на мягкий пластик панели, а «русские чехи» – нет.

Ещё раз я вспомнил про Каптюр, подстраивая под себя водительское сиденье обновлённой Skoda Rapid перед стартом по непродолжительному маршруту. Признаюсь, я давненько не ездил на Рапиде и уже думать забыл, что у какой-нибудь из машин в сегменте седанов В+ и в субкомпактных кроссоверах на передних сиденьях такая короткая подушка! Отмечу, что ростом я – чуть ниже среднего, а именно – 176 см, и тем не менее мне эти подушки показались совсем неудобными. Мой приятель, с которым мы делили одну тестовую машину, уже несколько лет владеет Рапидом и на подушки не жалуется, правда, он и ниже меня.

Пройдёмся и дальше по передним креслам. На нашей машине стояли спортивные сиденья из пакета Black Edition, однако вся их «спортивность» скорее носит декоративный, нежели функциональный характер. Скажем сразу – не тратьтесь на них, потому что поддержку они дают только для плечевого пояса. Профиль у этих кресел не ярко выраженный, что особенно ощущается на спинке в поперечной плоскости. Это вам не спортивный ковш, это какая-то люлька с бортами, куда проваливается спина. Кроме того, подголовник этого кресла хорошо бы ещё немного наклонить вперёд, потому что затылок ложится на него только в том случае, если спинка установлена практически вертикально.

Что касается акустики, здесь всё на прежнем уровне: подкапотное пространство изолировано в целом очень даже хорошо, по крайней мере, шум от 1,6-литрового двигателя не доминирует в салоне ни при интенсивном разгоне, ни при поддержке средних или высоких оборотов. По большому счёту силовой агрегат вообще не досаждает пассажирам, чего не сказать обо всём остальном: безбожно фонят зеркала и стойки, очень хорошо слышны шины (особенно на щербатом асфальте). Подвеску не слышно только на идеальной дороге, коих в наших широтах пока не проложено, поэтому она передаёт не только ударные нагрузки от всех типов и видов неровностей, но и сопровождает это уханием и грохотанием, правда, в умеренном объёме.

Подвеска Рапида, заслужившая народное звание «дубовой», оказалась не так уж и плоха на грунтовке, по крайней мере, если двигаться с умеренными скоростями. Кроме того, не нужно забывать и об обратной стороне медали, которая в потребительском смысле как раз самая что ни на есть выигрышная. Речь идёт о замечательной управляемости чешской машины, достигаемой на хорошем асфальте как раз за счёт характеристик подвески. Свою лепту вносят и настройки рулевого управления, и чёткая околонулевая зона, и адекватная обратная связь, дающая водителю совершенно однозначное представление о повороте управляемых колёс. Вы наверное удивитесь, но на этой 110-сильной «Шкоде» с «автоматом» можно очень даже неплохо подзажечь. Конечно, речь идёт не о разгоне, который начинает сильно страдать с каждым новым килограммом груза, не говоря уже о каждом «лишнем» седоке. Смысл в том, что если удерживать с помощью ручного режима в коробке стрелку тахометра у «красной зоны», то Рапид будет очень даже хорошо входить в повороты, держать дугу и так далее.

Нужно делать скидку на бюджетный характер машины – скажем, при скоростях выше 140-150 км/ч машину начинает водить по полосе, особенно на плохом асфальте, так что лучше этого порога не превышать. Однако по управляемости в своём сегменте Rapid остаётся одним из лучших, если не лучшим автомобилем. Озорной характер поддерживают настройки педали газа и тормоза. Первой очень удобно дозировать тягу, по крайней мере, в спортивном и ручном режиме управления коробкой, вторая сразу «схватывает», позволяя точно замедлять Рапид перед поворотом. Что касается экстренного торможения, с ним «Окташа» справляется очень хорошо, сохраняя почти «по струнке» прямолинейную траекторию.

Читайте также:  Устройство автомобиля учебник нерсесян

Ещё добавка по подвеске, которую многие владельцы Рапида упрекают в сочетании «дубовости» и склонности к колебаниям. Колебания и в вертикальной плоскости и даже небольшие покачивания в поперечной плоскости действительно имеются, однако быстро гасятся амортизаторами, что опять же способствует, а не препятствует быстрой езде.

Не будем забывать о широких возможностях ручного управления коробкой, которые дает японский агрегат. Хотя в ручном режиме при достижении красной зоны (6000 об/мин), а часто – и позже, передача повышается, но держать ступень перед повышением сможет даже водитель средней квалификации. Кроме того, в отличие от многих «автоматов», Aisin на Рапиде настроен под относительно широкий диапазон возможностей по замедлению. Короче говоря, мы ведём к тому, что этот вроде бы пенсионерский седан вполне можно предложить и молодой паре, не утратившей вкус к активной езде. Конечно, соревноваться с «зажигалками» со светофора Rapid не сможет, а вот с комфортом и достойным уровнем безопасности поддерживать высокие скорости при прохождении загородных извилистых дорожек – очень даже, но тут, повторимся, многое зависит от навыка водителя. Цепкая подвеска вообще многое прощает, особенно если постоянно держать ведущие колёса под тягой. Хорошо бы, конечно, поставить машину на опциональные колёса 16-го диаметра…

На молодёжь мы ещё упираем и потому, что самую доступную версию с АКП можно уложить в 950 тысяч рублей. И пусть это будет вторая снизу комплектация Active, но так и не «барабан-эдишн». В любом случае, кому как не молодым экономить на комфортных опциях. Понятно, что хочется версию помажорнее – с полностью светодиодными фарами (в дешёвых версиях светодиоды только на ближнем свете), с изменением геометрии светового пучка, с 8-дюймовым экраном мультимедийки, а не простенькой 6,5-дюймовой версией, но, поверьте, все эти «роскошества» вместе с 1,4-литровым мотором и коробкой DSG лучше приберечь до того времени, пока не скопится сумма на покупку автомобиля более высокого класса.

Напоследок – немаловажное замечание: японская коробка не слишком усиливает расход топлива. Даже долговременная езда с «тапкой в пол» даёт не больше 12,5 л/100 км, притом что размеренное движение вне городской черты в полузагруженной машине даёт не более 9 литров, а то и меньше. Что касается типа топлива, к сожалению, несмотря на долгую жизнь в России, двигатель 1,6 MPI так и не был адаптирован под 92-й бензин, что не мешает потребителям экономить и массово использовать более дешёвое топливо…

Быстро едет, дорого сшит: тест-драйв Skoda Rapid I (до рестайлинга) в комплектации Style

Содержание

Тестируем «Рапид» 2015 года выпуска с мотором 1,4 л и роботом DSG. Изучаем машину со всех сторон и решаем, станем ли рекомендовать ее к покупке.

Чем хороша «Шкода Рапид» 1,4 снаружи

На тест мне достался Rapid в максимальной комплектации Style. От простых версий она отличается ручками дверей и корпусом зеркал, окрашенным в цвет кузова. В переднем бампере есть противотуманки. Вместо обычных стальных дисков стоят литые.

Кузов машины до сих пор выглядит актуально. Особенно понравился красивый оттенок Metal Grey, с ним Rapid явно выделяется в черно-белом потоке машин.

Для замены лампочек ближнего света разбирать ничего не надо. Правая фара в открытом доступе. Чтобы поменять левую лампу, нужно либо немного сдвинуть аккумулятор, либо воспользоваться специальным лючком в подкрылке. Удобно и продуманно!

Турбомотор 1,4 л CZCA имеет 125 л. с. Сам капот открывается легко, но газовых упоров нет — его держит обычная металлическая «кочерга». Подкапотное пространство скомпоновано удобно. Масляный щуп и горловина для незамерзайки в открытом доступе, тянуться никуда не нужно. Под капотом есть шумоизоляция, а не просто «голый» металл, что тоже приятно.

Главный козырь «Рапида» — багажник. В обычном состоянии в него помещается 550 л поклажи. Если сложить задние сиденья, объем увеличится до 1 490 л. В такой тележке можно увезти на дачу практически все, что угодно, — от велосипеда до небольшого холодильника.

Чем порадовал салон лифтбека

Бесключевого доступа у «Рапида» нет. Чтобы попасть внутрь, пришлось нажать кнопку на брелоке. Двери тяжелые, открываются и закрываются приятно. Порог широкий. Чтобы не зацепить его, пришлось перешагнуть и занести ногу подальше в салон. Такая посадка может понравиться не всем, но меня он не напряг. По низу дверей идет уплотнитель, так что в дождливую погоду не испачкаешься.

За рулем удобно. При росте 186 см я устроился без проблем. Кресло хоть и регулируется по высоте, но все равно посадка получается высокой. Мне казалось, что я сидел не в легковушке, а в кроссовере.

Материалы отделки простые, пластик везде жесткий. На передней панели есть вставки «под металл», которые заметно освежают интерьер. Собрано все очень добротно. Никаких скрипов и сверчков нет, хотя машина отбегала более 100 тыс. км.

Читайте также:  Качественный ремонт дизельных двигателей

Основные кнопки подсвечены в традиционном для «Шкоды» зеленом цвете, панель приборов — белым. Белая подсветка приятнее для глаз, чем зеленая, которая раньше была на «Шкодах».

Органы управления расположены удобно, с эргономикой полный порядок. Я нашел единственный просчет: пользоваться ручником не очень удобно. Приходится неестественно выгибать руку либо каждый раз поднимать центральный подлокотник.

На заднем ряду просторно. При посадке «сам за собой» места перед коленями осталось впритык, они упирались в мягкую спинку переднего сиденья. Но, учитывая мой рост (186 см), это неплохо.

Ехать сзади оптимально вдвоем — третий пассажир здесь, скорее, лишний. Центральный тоннель на полу выступает высоко, да и по ширине будет некомфортно. На мой взгляд, на заднем сиденье не хватает откидного центрального подлокотника. В дальней дороге он был бы в тему.

Что доступно в максимальной комплектации Style

В максимальной комплектации салон заметно отличается от салонов простых «Рапидов». Есть климат-контроль, магнитола с сенсорным экраном, мультируль, парктроники. Плюс владелец установил более продвинутую приборную панель Maxi Dot. Пользоваться ей удобней, чем стандартной. Отдельные шкалы с уровнем топлива и температурой охлаждающей жидкости всегда перед глазами. Также стало больше функций в меню бортового компьютера.

Магнитолу хозяин «Рапида» заменил на более современную, с большим экраном. Такая ставилась на рестайлинговый «Рапид». Выглядит круто. Красивая графика, быстродействие на высоком уровне, ничего не тупит, не тормозит. Любимую музыку можно слушать через флешку USB, вход AUX, карточку формата SD или Bluetooth. Из фишек системы особенно понравился «внедорожный режим» — на экране появляются анимированные шкалы, которые показывают температуру масла и угол поворота передних колес.

В нашей комплектации по умолчанию идут четыре подушки безопасности, есть ABS и система стабилизации. В «базе», для сравнения, всего одна подушка, а максимально их может быть восемь!

Понравились ли двигатель 1,4 и коробка в работе

После осмотра салона завел мотор. У замка зажигания есть доводчик — буквально на полсекунды повернул ключ — крутить долго стартер не пришлось. Как по мне, удобная и очень приятная фишка!

Мотор завелся легко, машина сразу тронулась с места. Несмотря на бюджетный класс, внутри оказалось тихо. Двигателя вообще не слышно, на ходу можно, не повышая голос, разговаривать с пассажирами.

Селектор коробки переключался легко, без толчков и рывков. В тестовом «Рапиде» стоит 7-ступенчатый робот DSG серии DQ200. Изначально коробка, со слов владельца, немного тупила и дергалась при езде по пробкам. После прошивки стала работать четко.

Проверил: до 20 км/ч коробка не переключала вверх и держала первую передачу. По пробкам ехалось комфортно. На остановках надо было сильно давить на педаль тормоза, чтобы сцепление разомкнулось и не молотило почем зря. Переводить рычаг в нейтраль не понадобилось, как пишут в некоторых отзывах.

Как «Рапид» показал себя на ходу

Динамика просто поразила. От бюджетного «Рапида» я такого не ожидал. С новой прошивкой двигателя и коробки машина разогналась до «сотки» за 8,3 секунды вместо паспортных девяти. По ощущениям это практически уровень хот-хетчей. Для среднестатистического водителя, включая меня, таких возможностей более, чем достаточно.

Особенно порадовала управляемость. Понравилось точное и понятное усилие на руле — это ж европейские настройки!

На разбитой дороге нестрашно было зацепить неровности днищем. На руку сыграл высокий клиренс — 170 мм по паспорту.

Подвеска нежесткая, на неровностях душу не вытрясло. На скорости и при резком перепаде высот кузов стал раскачиваться. Особенно Rapid не нравилось, когда дорога шла волнами. С такой классной динамикой и точной управляемостью мне бы хотелось иметь более плотную подвеску.

Средний расход, по бортовому компьютеру, составил 8,3 литра. Это с учетом работы автозапуска, городских пробок и динамичных стартов. По трассе расход можно уменьшить до 6 литров. В общем, экономичность тоже пошла в копилку плюсов «Рапида».

Стоит ли покупать «Шкоду Рапид» 1,4 с DSG

Rapid мне однозначно понравился. Существенных недостатков во время теста не нашлось, зато плюсов хоть отбавляй: управляемость, динамика, шумоизоляция, клиренс, эргономика, расход топлива, просторный салон и огромный багажник. Сюда же добавляем надежность: кузов «Рапида» имеет толстый слой краски и хорошую оцинковку.

Технических недостатков у пятилетнего авто тоже не оказалось. Не зря «Рапид» так популярен в такси и каршеринге. Из проблем в истории эксплуатации avtocod.ru показал ДТП и расчеты ремонтных работ.

В июле 2019 года машина получила сильные повреждения при столкновении.

На восстановление ушло более 140 тыс. рублей.

В мае 2018-го при прохождении ТО второй владелец указал неверные показания одометра и тем самым скрутил показания на 30 тыс. км:

На вторичке версии с турбомотором и «роботом» стоят особняком. В продаже таких немного, покупатели боятся их ненадежности. Но владелец говорит, что мотор беспроблемный, турбины можно не бояться. Масло расходует 600 мл при интервале замены 15 (!) тыс. км.

Правда, коробку текущий хозяин ремонтировал. Возможно, повлияла эксплуатация предыдущего собственника. Ремонт по меркам бюджетного класса обошелся дорого, в 100 тыс. рублей. Поэтому версию 1,4 TSI с DSG рекомендую тем, кому важна динамика и кто готов к более высоким расходам на обслуживание по сравнению с обычным «Рапидом».

Автор: Роман Яровой

Тест-драйв какого автомобиля вы хотели бы почитать в нашем блоге? Напишите в комментариях.

Оцените статью