- Тест-драйвы Range Rover Sport I поколения (2005-2013)
- Плюсы:
- Минусы:
- Болезни:
- Подробный тест-драйв б/у Range Rover Sport I от Владимира Малютина
- Как правильно проводить тест-драйв подержанного Рендж Ровер Спорт 1 поколения?
- Тест драйв Land Rover Range Rover – «Победный дубль (Sport (2009))»
- О Land Rover Range Rover
- Ленд Ровер Рендж Ровер
- “Land Rover” представил обновленные внедорожники
- Доспехи вам к лицу
- То, чего не замечаешь
- Шаровая молния
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Porsche Cayenne S (универсал 5-дв.)
- Land Rover Defender 90 (универсал 3-дв.)
- BMW X5 M (универсал 5-дв.)
- Поле, шотландское поле..
Тест-драйвы Range Rover Sport I поколения (2005-2013)
Подборка отборных видео тест-драйвов, обзоров и отзывов владельцев Range Rover Sport I поколения, выпускавшегося в период с 2005 по 2013 годы, а в 2009 году пережившего рестайлинг. Как проводить тест-драйв Рендж Ровера — на что обращать внимание и что проверять при осмотре, сколько стоит обслуживание автомобиля и на каких пробегах что меняется и сколько всё это стоит, а также достоинства и недостатки машины.
Плюсы:
- последнее поколение рамных Рендж Роверов (после 2012 года II поколение уже имеет алюминиевый несущий кузов) и в целом надёжные не гниющие рамы,
- отличный баланс характеристик, надёжности и цены автомобиля,
- очень «умный» автомобиль — даже для 2021 года,
- роскошный интерьер салона,
- объёмный багажник с удобной конфигурацией открытия,
- мощные и одновременно эластичные и тяговитые двигатели, что хорошо как для трассы, так и для условий бездорожья,
- надёжные моторы в линейке, особенно 4,2 и 4,4 литра, а также дизель 3,6 литра,
- надёжная АКПП (кроме одной болезни — см. ниже),
- надёжная система полного привода,
- независимая пневмоподвеска на всех колёсах — при поднятии автомобиля на максимум она не дубеет, как у многих конкурентов Range Rover Sport I,
- отличная управляемость: минимальные крены, уверенное вхождение в повороты на тест-драйвах.
Минусы:
- не очень удобные сиденья,
- большой расход топлива до 20 л/100 км при небольшом объёме бензобака,
- всего одна коробка передач в линейке (хотя и двух модификаций),
- недостаточно мощности в 2,7-литровом дизеле.
Болезни:
- ломается датчик охлаждающей жидкости (ремонт недорогой),
- бывают подтёки жидкости ГУР (ремонт недорогой),
- при переходе с первой на вторую передачу АКПП случаются глухие удары — решается проблема перепрошивкой блока управления коробки передач,
- при частой эксплуатации по химикатным дорогам случается окисление проводки мотора блокировки заднего дифференциала и его выход из строя,
- каждые через 30-40 тысяч км, возможно, придётся менять втулки стабилизаторов и сайлент-блоки нижних рычагов подвески, рулевые наконечники,
- через 100 000 километров могут потребовать замены ступичные подшипники,
- шаровые опоры также выходят из строя чаще, чем у конкурентов,
- в АКПП были проблемы с втулкой фрикционной системы (была отзывная сервисная кампания по тестированию и, при необходимости, замене АКПП в сборе),
- ломаются задние гидровтулки передних нижних рычагов,
- бывает течь масла из активного стабилизатора в подвеске после 100-120 000 километров пробега (проверяется при осмотре под днищем Range Rover Sport I, замена стоит порядка 120 тысяч рублей),
- шаровые тяги развала задней подвески изнашивается при агрессивной эксплуатации,
- частые проблемы с электрикой в Рендж Роверах до 2009 года.
Основные конкуренты: Porsche Cayenne II, BMW X5 E70, BMW X6 E71, Mercedes-Benz GL X164, Audi Q7 I, Volkswagen Touareg II, Infiniti FX II, Infiniti JX, Ford Explorer V, Chevrolet Tahoe III, Cadillac Escalade, Volvo XC90.
Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: трёхлитровый дизельный «SE» с полным приводом на АКПП мощностью 245 л.с. (хотя самый надёжный двигатель в линейке — дизель 3,6 литра — в Range Rover Sport I 2005-2009 гг. до рестайлинга).
Подробный тест-драйв б/у Range Rover Sport I от Владимира Малютина
Рендж Ровер Спорт первого поколения — это рамный внедорожник, а приставка «Спорт» делает его эффективным и на трассе, и на бездорожье. Но не обманывайтесь этим именем. Хотя и нет никакого отрицания, что это более крутой автомобиль на дороге, чем стандартный Range Rover Vogue, он по-прежнему немного отстаёт от конкурентов BMW X5 и Porsche Cayenne по своим характеристикам на трассе.
С другой стороны, он всё же достаточно хорош, чтобы иметь его в своём гараже с изумительным и очень эффективным набором электронных средств, чтобы извлечь максимум из возможностей автомобиля.
Несмотря на то, что посадка в Range Rover Sport I немного ниже стандартного Range Rover, у вас всё ещё «командирская», высокая позиция вождения, а центральная консоль направлена к водителю, чтобы дать более премиальный вид.
Пространство внутри, по меньшей мере, также хорошо, как и в X5, с салоном для четырёх даже полных пассажиров.
Как правильно проводить тест-драйв подержанного Рендж Ровер Спорт 1 поколения?
Range Rover Sport I уже подвергся трём официальным отзывам производителя: в автомобилях, построенных до февраля 2006 года, возникала потенциальная проблема с тормозным шлангом и датчиком прокладки, что привело к натиранию под весом о колёса. Автомобили, построенные в период с августа по сентябрь 2005 года, имели потенциальную проблему с функцией паркинга автоматической коробки передач. Также в сентябре 2005 года на некоторых автомобилях были проблемы с натяжителем заднего ремня, который мог дать сбой при аварии.
Кроме этого, однако, мы не слышали о серьёзных проблемах с Range Rover Sport. Пока что все модели по-прежнему славятся своим качеством. Хотя это относится только в первому поколению. Последние модели, выпущенные после 2013 года, очень проблемные — по сети гуляет множество печальных отзывов с таким словами, как «корыто», «ведро», «кормилец автосервисов» и так далее. Поэтому к тест-драйву автомобиля следует подходить очень тщательно и не ограничиваться только тест-драйвом и осмотром — обязательно загоните автомобиля в квалифицированный автосервис, где хорошо разбираются именно в Рендж Роверах и проведите полную диагностику автомобиля: электроники, подвески, двигателя, трансмиссии. Нужно понимать, что Вы покупаете машину, напичканную электроникой, премиального класса и за немалые деньги.
Тест драйв Land Rover Range Rover –
«Победный дубль (Sport (2009))»
О Land Rover Range Rover
Ленд Ровер Рендж Ровер
“Land Rover” представил обновленные внедорожники
“Land Rover Discovery 4” и “Range Rover Sport” – автомобили принципиально разные. Тем не менее построены они на общей платформе и потому подверглись модернизации одновременно, по единому рецепту. Оба внедорожника получили новые современные двигатели, более стильную внешность и респектабельные интерьеры.
Доспехи вам к лицу
ХОЛОД, сырость, гигантские трубы, свисающие с потолка цепи и крюки, на которых, словно узники в средневековых застенках, мерно раскачивались… новые двигатели. Презентация “Discovery 4” проходила в настоящем подземелье, а именно – в недрах самой большой земляной дамбы в Шотландии, образующей водохранилище Мэггет, которое питает водой Эдинбург и его окрестности.
Надо сказать, такой антураж был “Land Rover” к лицу. Ведь новые бамперы, решетка радиатора, фары с модными светодиодными секциями и прочие декоративные элементы заметно освежили облик внедорожника, но кардинально его не изменили. “Discovery” словно надел дорогой, с иголочки, костюм, который только подчеркнул его строгую выправку и брутальный имидж. В этой машине по-прежнему нет ни капли пафоса или сентиментальности, она, как всякий истинный “Land Rover”, всем своим видом демонстрирует готовность к преодолению любых преград и заражает этой уверенностью своего владельца. Иными словами, дизайнеры в очередной раз лишь поддержали имидж марки.
Старомодная центральная консоль с россыпью кнопок ушла в прошлое. Теперь вместо нее – стильная, удобно разделенная на функциональные зоны передняя панель, которая щедро отделана кожей и деревом.
Тем не менее покупатели автомобилей премиумсегмента, как правило, люди весьма разборчивые и прагматичные. В вопросах личного комфорта они не желают идти на компромиссы. Поэтому “Discovery 4” получил абсолютно новый интерьер, гораздо более респектабельный, нежели был раньше. Старомодная центральная консоль с россыпью кнопок ушла в прошлое. Теперь вместо нее – стильная, удобно разделенная на функциональные зоны передняя панель, которая щедро отделана кожей и деревом.
– Проведите рукой по деталям салона, оцените их на ощупь, – не без гордости предлагает Джерри МакГоверн, шефдизайнер “Land Rover”. – Вы не найдете дешевого пластика. Здесь все высшего качества.
Я не поленился – сделал, что просили. Что ж, жесткий пластик в отделке коегде все же присутствует, но к его качеству действительно не придерешься. Ощущения, что на тебе сэкономили, у будущего владельца машины не возникнет. Наоборот, интерьер “Discovery 4” как бы дает понять, что модель получила более высокий статус.
А еще новый внедорожник может похвастать обилием современных электронных гаджетов. Конечно, на техническую революцию консервативные англичане не решились, поэтому не ищите здесь таких неоднозначных вещей, как, например, единый джойстик управления всеми бортовыми системами. На “Discovery 4” используются только те решения, польза и удобство которых не вызывает сомнений. А именно: интеллектуальные фары, автоматически переключающие свет с дальнего на ближний при приближении встречной машины, пульт управления аудиосистемой на рулевом колесе, полностью совместимый с плейером iPod, и так далее – вплоть до системы бесключевого доступа в салон и запуска двигателя нажатием кнопки.
То, чего не замечаешь
ГАММА моторов у “Discovery” обновилась практически полностью. От предшественника внедорожник унаследовал лишь 190-сильный турбодизель V6 рабочим объемом 2,7 л, который для модернизированной модели будет базовым.
А флагманская версия получит новый пятилитровый бензиновый V8. Он вполне может претендовать на звание маленького шедевра инженерной мысли. Подробное описание этого мотора напоминает учебное пособие для студентовдвигателистов, но мы остановимся лишь на самых важных моментах.
В частности, владелец этой версии сможет за стаканчиком виски непринужденно похвастаться приятелям, что “его” V8 примечателен инновационной системой изменения фаз газораспределения, работающей за счет колебания давления масла. “А еще, господа, представьте себе, механизм изменения величины хода и подъема клапанов умещается в их крохотных толкателях!” – “Да что вы говорите?” – завистливо скажут собеседники. “Я уже не говорю о таких вещах, – добьет их владелец “Discovery”, – как впускной тракт переменной длины, а также размещение форсунок непосредственного впрыска по центру цилиндров. Между прочим, это решение реализовано впервые в мире! Как результат – приличная мощность в 375 л.с. при достойной экономичности. Еще по глоточку виски, друзья?”
Добавим, что действует этот мотор в паре с модернизированным шестиступенчатым “автоматом”: у него были доработаны гидротрансформатор и система управления, чтобы сделать переключения более быстрыми и плавными.
Флагманская версия “Discovery 4” разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с – неплохой показатель для крупного внедорожника. Однако поразить пассажиров бешеным ускорением вам не удастся. Они его просто не заметят. В салоне на любой скорости – тишина, лишь ветер посвистывает за окном, да гдето вдалеке урчит двигатель. Коробка передач работает столь плавно, что переключения практически не ощущаются. Она как хороший дворецкий, который не мозолит глаза хозяину, но при этом умудряется все делать точно, быстро и вовремя.
В общем, стоит только раз прокатиться на этом автомобиле, чтобы понять: здесь – территория комфорта. После этого заверения инженеров о доработках шасси (а их, кстати, немало – амортизаторы, поворотные кулаки, рулевой механизм, тормоза серьезно модернизированы) с целью добавить внедорожнику спортивных амбиций кажутся совершенно излишними. Тем, кто предпочитает передвигаться по дороге не только вдоль, но и поперек, прыгая из ряда в ряд, лучше выбрать другую машину. “Discovery 4” к такой суете не располагает, за рулем этого внедорожника получаешь удовольствие прежде всего от его плавности и деликатности.
Впрочем, для амбициозных водителей есть другой вариант – “Discovery” с трехлитровым турбодизелем V6 мощностью 245 л.с. Он оснащен передовой системой параллельнопоследовательного наддува: при повышенных нагрузках к основному компрессору с изменяемой геометрией подключается еще одна небольшая турбинка. В результате – отличная тяга практически во всем диапазоне оборотов.
Если верить сухим цифрам, такая машина немного медленнее бензиновой версии, но острых ощущений дизель дарит больше. Он живее реагирует на газ, да и коробка здесь переключается чаще, поддерживая мотор в тонусе. Ведь у дизеля красная зона на тахометре начинается раньше.
Высокий крутящий момент этого двигателя можно использовать и по другому назначению – для уверенного движения по бездорожью. Ведь “Discovery 4” вопреки современным тенденциям не только не утратил, но и приумножил внедорожные качества предшественника. К примеру, обновилась фирменная система управления полноприводной трансмиссией “Terrain Response”, точнее, два ее режима – “песок” и “камни” – получили улучшенный алгоритм работы.
Конечно, владельца “Discovery” нюансы электронных “прошивок” скорее всего не будут волновать. Ему важнее другое – чтобы внедорожник не подвел в экстремальной ситуации. И новый “Land Rover” не подведет. Какие только препятствия не встречались нам на маршруте – глубокая колея на лесной дороге, головокружительные спуски и подъемы, переезд вброд горной речки, где вода доходила практически до уровня боковых окон. Причем заметьте – это был не специально подготовленный полигон, а реальное бездорожье шотландской провинции.
Представьте – мы ползем вдоль раскисшего после обильного дождя и покрытого мокрой травой склона холма. Вдруг идущая впереди машина, беспомощно буксуя, соскальзывает вбок. Еще немного – и внедорожник булькнет в горное озеро. Безвыходное положение? Только не для “Land Rover”! Вот “Discovery” остановился, как бы задумавшись на секунду, и, похрустывая электронными блокировками, пополз назад, на дорогу. Позже выяснилось: экипаж настолько увлекся, что забыл при съезде на проселок задействовать понижающую передачу и соответствующий режим “Terrain Response”. А в критической ситуации вспомнил и включил..
Краткая техническая характеристика “Land Rover Discovery 4” | ||
TD V6 | V8 | |
Габаритные размеры, см | 482,9х191,5х188,7 | |
Снаряженная масса, кг | 2.583 | 2.548 |
Двигатель | V6, 2.993 куб. см, турбодизель | V8, 4.999 куб. см |
Мощность | 245 л.с. при 4.000 об/мин | 375 л.с. при 6.500 об/мин |
Крутящий момент | 600 Нм при 2.000 об/мин | 510 Нм при 3.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., автомат. | |
Тип привода | полный | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 195 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 | 7,9 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,3 | 13,9 |
Запас топлива, л | 82,3 | 86,3 |
Шаровая молния
ЧТО ПРИМЕЧАТЕЛЬНОГО в модернизированном “Range Rover Sport”? Новые мощные двигатели? Да. Более изысканный интерьер? Безусловно. Выдающаяся динамика? Тоже верно. Но после обновления модельного ряда все это теперь есть и на других внедорожниках “Land Rover”.
Зато теперь у “Range Rover Sport” появилась своя уникальная черта – система “Terrain Response”. Вы скажете, что она тоже давным-давно устанавливается на другие модели британской компании, и будете правы – но лишь отчасти. Раньше электроника, позволяющая водителю выбирать режим работы полноприводной трансмиссии в зависимости от дорожных условий, предназначалась главным образом для повышения проходимости. Новый “Range Rover Sport” стал первой и пока единственной машиной в гамме, которая получила “Terrain Response” с дополнительной функцией “Dynamic Program”.
Поворот регулятора – и внедорожник готов к штурму горного серпантина или автобана, или вообще любой дороги с твердым покрытием. То есть трассы, где нет препятствий и есть возможность разогнаться побыстрее или пройти поворот с максимальной скоростью. Подвеска становится жестче, реакции на газ – острее, коробка передач – расторопнее..
Внедорожник сохранил такую характерную черту, как высокий центральный туннель, разделяющий салон на два кокпита.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Porsche Cayenne S
(универсал 5-дв.)
Land Rover Defender 90
(универсал 3-дв.)
BMW X5 M
(универсал 5-дв.)
Это в теории. А на практике, если быть до конца честным, то этот дополнительный режим – очередная находка маркетологов. Или, если угодно, изюминка автомобиля, которая лишь оттеняет его и без того отменные ходовые качества.
Ведь даже в обычном режиме управляемость и динамика британского внедорожника не дают повода для нареканий. Особенно если под капотом стоит новый пятилитровый 510-сильный V8 с механическим компрессором. Этот мотор открывает путь “Range Rover Sport Supercharged” в когорту самых быстрых серийных внедорожников. 6,2 с разгона до 100 км/ч – этот показатель сделает честь любому спорткару.
Чуть прижимаешь педаль газа – двигатель недовольно рявкает, по кузову пробегает легкая дрожь, автомобиль словно накапливает заряд, готовясь по команде водителя сорваться с места. Старт – как взрыв шаровой молнии. Создается впечатление, будто “Range Rover Sport” колесами срывает асфальт с дороги. Наслаждаться этим можно бесконечно и на любой скорости. Похоже, мотору вообще все равно, какая передача в данный момент задействована в коробке, в любом случае обгон или просто ускорение будет впечатляющим.
Перед виражом достаточно лишь слегка притормозить. Продвинутое шасси с адаптивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости моментально распознает обстановку, активно противоборствуя кренам кузова. Поэтому внедорожник четко удерживает заданную траекторию.
Поле, шотландское поле..
Новый “Range Rover Sport” стал первой и пока единственной машиной в гамме “Land Rover”, которая получила систему “Terrain Response” с дополнительной функцией “Dynamic Program”.
ЗНАЕТЕ, где в Великобритании проводились автогонки после Второй мировой войны? На полевых военных аэродромах, ставших в одночасье никому не нужными. Простор и относительно ровная поверхность взлетных полос позволяли гоночным болидам тех лет развивать вполне приличные скорости. Современные спортивные автомобили ездить по такой поверхности не способны – от тряски развалятся либо они, либо водители.
Но к “Range Rover Sport Supercharged” это не относится. Удивительно, но при таком взрывном характере британский внедорожник остается вполне комфортабельным автомобилем. В нем нет традиционно присущей спорткарам чрезмерной жесткости. Наоборот, “Range Rover Sport” относится к пассажирам очень бережно и не позволяет себе нарушить их покой толчками от неровностей дороги или рывками при смене передач. В этом заслуга как модернизированного “автомата”, так и уже упомянутой адаптивной пневмоподвески. Она постоянно оценивает режим движения автомобиля и вносит в работу шасси соответствующие коррективы.
Если бы не бешеные перегрузки, можно подумать, что находишься в салоне представительского автомобиля. Кстати, это относится не только к мягкости хода, но и качеству оформления интерьера. С точки зрения дизайна и технических новинок модернизация здесь прошла по тому же рецепту, что и в случае с “Discovery 4”. Иными словами, передняя панель у “Range Rover Sport” абсолютно новая. Правда, внедорожник сохранил такую характерную черту, как высокий центральный туннель, разделяющий салон на два кокпита. Но при этом новый интерьер выглядит солидно и респектабельно.
К тому же он стал заметно удобнее: теперь передняя панель как бы разделена на три сегмента, каждый из которых отвечает за определенные функции. К примеру, с помощью сенсорного экрана можно управлять настройками машины, чуть ниже находятся пульт мультимедиасистемы и регуляторы климат-контроля. Теперь не надо искать необходимую кнопку, как иголку в стоге сена. На новой машине все органы управления, что называется, под рукой.
А что же другие модификации? Помимо компрессорного V8 “Range Rover Sport” на пару с “Discovery 4” получил атмосферную версию этого мотора и новый трехлитровый турбодизель. Спору нет, это отличные двигатели, но после флагманской версии они не слишком впечатляют. С ними “Range Rover Sport” утрачивает свой неповторимый взрывной характер и превращается просто в хороший быстрый внедорожник со спортивным имиджем. Впрочем, изрядная доля покупателей готова платить только за это.
Пару слов стоит сказать о проходимости нового “Range Rover Sport”. Несмотря на статус “заряженной” модели, по способности преодолевать различные препятствия он не уступает “Discovery 4”. К примеру, вам доводилось карабкаться на автомобиле вверх по руслу горного ручья? Попробуйте – “Range Rover Sport” способен и на такое.