Тест драйв про волгу

Тест драйв GAZ Волга 31105 –
«“Волга” осталась “Волгой”, (31105 2.3, 2.4)»

О GAZ Волга 31105

несмотря на очередной рестайлинг

В начале лета начнутся продажи обновленного ГАЗ-31105. Техническую начинку рестайлинг не затронул, внешний вид “Волги” изменился мало, а вот интерьер стал совершенно другим.

ДИЗАЙН салона создан в немецких ателье EDAG и “Hormann Rawema”. Бог весть почему газовцы не воспользовались собственными наработками (ведь, например, ГАЗ3111 внутри выглядел весьма недурно). На эту тему представители автозавода предпочитают не распространяться.

Новый салон на звание шедевра явно не претендует, но смотрится неплохо. Теперь интерьер ГАЗ-31105 стал двухцветным: верхняя часть передней панели темная, низ светлый. Таким приемом пользуются многие автопроизводители, чтобы визуально сделать салон просторнее.

Наконец-то на серийном отечественном автомобиле появилась рулевая колонка, регулируемая в двух направлениях – по углу наклона и по вылету. Изменилась и сама “баранка”: обод стал толще и приятнее на ощупь. Кнопки стеклоподъемников, которые на прежних “Волгах” размещались на центральном туннеле, в районе стояночного тормоза, теперь расположены на дверях, как у большинства современных автомобилей, – пользоваться ими стало удобнее. Блок управления светом тоже перекочевал в более привычное место – слева от руля, как на германских машинах.

А вот сиденья остались по-прежнему чересчур мягкими, аморфными – в них буквально утопаешь. И сидеть не слишком удобно, и с комфортом устроиться за рулем непросто. Тем более что поднять или опустить спинку проблематично: конструкторы по каким-то лишь им ведомым причинам максимально затруднили доступ к “барашкам” регулировки, расположив их на внутренней стороне кресел. Этим, кстати, грешили и предыдущие версии “Волги”. Какой-нибудь тощий аскет, возможно, без труда просунет руку в узкую щель между сиденьем и центральным подлокотником, но для человека нормальной комплекции добраться до рукояток наклона спинки – сложная задача.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi A6
(седан 4-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Качество сборки интерьера в новой “Волге” вполне добротное: зазоры между панелями небольшие и ровные, на ходу ничего не гремит. Чего, увы, не скажешь о качестве самих материалов. Если верхняя часть передней панели отделана довольно мягким пластиком, то внизу – жестким и гулким. А салон машины (особенно постоявшей пару часов на солнцепеке) источает настолько резкий фенольный запах, что с непривычки глаза слезятся и голова кружится. Прежде чем отправляться в путь, пришлось проветрить салон. Ехать в этой “газовой камере” решительно не хотелось…

Последний из могикан

СНАРУЖИ “Волга” 2007 модельного года не очень изменилась: спереди ее можно отличить по решетке радиатора с крупными горизонтальными прорезями вместо вертикальных, а сзади – по слегка иной форме фонарей.

Техническая часть осталась прежней: двигатели (американский “Chrysler” и российский ЗМЗ-40621), трансмиссия и ходовая перекочевали с дорестайлинговой “Волги” без изменений. Поэтому каких-то новых ездовых ощущений от модернизированной ГАЗ-31105 ждать не приходится. На небольших скоростях машина уверенно стоит на прямой, но стоит прибавить газу, как “Волга” начинает шарахаться в сторону при проезде любой неровности, требуя постоянных подруливаний. А в виражах она так сильно кренится, что сидевший рядом со мной коллега всякий раз хватался за ручку на потолке и даже, мне показалось, зажмуривался. При этом любой маневр сопровождается досадным звуковым сопровождением: при повороте руля гидроусилитель, как и до модернизации, пыхтит и стонет, словно привидение в плохом фильме ужасов.

Какой бы двигатель ни стоял под капотом – “Chrysler” или российский, – различия в динамике малозаметны. Правда, наш “406-й” лучше разгоняет автомобиль с низких оборотов. “Волга” с американским двигателем в таких режимах начинает биться в конвульсиях и может заглохнуть.

Судя по всему, нынешняя модернизация – последняя в долгой истории “Волги”. Возможности для улучшения автомобиля практически исчерпаны. Единственным неприступным бастионом осталась архаичная задняя подвеска. Хотя экспериментальную машину с пружинами вместо рессор демонстрировали еще несколько лет назад, в серию такая “Волга” не пошла. И вряд ли пойдет. Для этого необходимы дополнительные средства, а сейчас все силы автозавода брошены на запуск в следующем году производства совершенно нового для ГАЗа лицензионного автомобиля.

Читайте также:  Нормативная трудоемкость текущего ремонта автомобилей

Краткая техническая характеристика ГАЗ-31105

с двиг. “Chrysler 2.4 L”

с двиг. ЗМЗ-40621

Габаритные размеры

492,1х181,2х1.422 см

Снаряженная масса

Двигатель

4-цил., 2,4 л

4-цил., 2,3 л

Мощность

137 л.с. при 5.200 об/мин

130 л.с. при 5.200 об/мин

Крутящий момент

210 Нм при 4.000 об/мин

182 Нм при 4.400 об/мин

Коробка передач

5-ступ., механическая

Тип привода

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива

10,6 л/100 км 1

1,1 л/100 км

Запас топлива

Вам понравился этот тест-драйв?

Новости о GAZ Волга 31105

ГАЗ решил не расставаться с товарным знаком «Чайка»

«Группа ГАЗ» подала заявку на продление регистрации товарного знака «Чайка». Логотип зарегистрирован по классу автомобилей и других наземных транспортных средств 25 августа 2020 0

На Горьковском автозаводе возродят производство Волги. Хотя это будет совсем другая машина, разработанная совместно с концерном Volkswagen на базе Шкоды Октавии 05 июня 2020 8

В России появятся беспилотные Газели

«ГАЗ» рассказал об испытаниях ГАЗелей Next без водителя: беспилотники, которые соответствуют четвертому-пятому уровням автономности, тестируют на специальном полигоне и на территории завода. 30 июля 2019 0

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов GAZ Волга 31105 :

Audi A6
(седан 4-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Suzuki Kizashi
(седан)

Комментарии к тест-драйву

У меня Волга, 3102, инжектор, но очень холодно в ней
Ответить

У меня две ВОЛГИ, 310290/1997 с 402 двигателем и 3110/2003 с 406 двигателем. Обе прекрасно себя показывают. 3110 разгонял до 180 км/час но могла ещё, дорога плоховата была. В общем на другие машины не смотрю, если будут выпускать новые, возьму не задумываясь.
Ответить

Прочитал, отзыв анонимного автора о ГАЗ-31029. Из собственного опыта эксплуатации Горьковский машин, могу поделиться — для снижения расхода топлива на двигателе ЗМЗ-402, полезно обработать его ревитализационным средством ХАДО (на авторынках и в магазинах автохимии можно приобрести). Двигатель восстановит внутреннюю конфигурацию рабочего объёма, поживеет в плане набора оборотов, уменьшится аппетит, приобретет защиту от износа в аварийном случае утечки масла. У меня был случай — через трещину поддона картера вытекло масло, (двигатель ЗМЗ-4026, на машине ГАЗель-33021, 1998 г.в.), произошло это ночью, масла подходящего удалось купить только 3 литра, с сухим щупом приехал из Москвы в Воронеж(500 км), и только дома заменил поддон. Двигатель никак не про реагировал на отсутствие масла. После этого отходил ещё около 200 тысяч км. Также использовал ХАДО для ушатанной трансмиссии Москвича-2141. После обработки составом отъездил на машине 100 тысяч! Есть ещё способ уменьшения расходов на топливо, посредством установки газо-балонного оборудования. Но, в последнее время, это стало достаточно дорогим удовольствием. Полная стоимость с оборудованием 15-18 тыс.руб. Хотя, оборудование, при каждодневной эксплуатации окупится за год-полтора. Для двигателя ЗМЗ-402 рекомендую комплект Lovata, 1го поколения. У самого сейчас Волга -31105, с двигателем ЗМЗ-40522 2,5 л, 145л.с. Движок Газелевский, переоборудовал под Волгу. На пропан-бутане расход 9-10 литров/100 км. На бензине 8-9 литров/100.
Ответить

Моей Волге 31105 — 11-й год. Пробег 200 000. Двигатель Крайслер. До этого были 3 Волги: 21, 24, 3129. Машиной очень доволен! Проблем две: слабое сцепление ( 3 раза менял корзину) и замок водительской двери (периодически возникают проблемы с тягами). В остальном машиной очень доволен. Прекрасная печка (зимой в машине совершенно комфортно), хорошая вентиляция салона, двигатель работает отлично. За 10 лет никаких проблем. Ни разу не прикасался. По трассе идёт отлично. Гонять не люблю, не «Шумахер», но до 150 км/час идет прекрасно (больше не разгонял и необходимости в этом не вижу). Последнее время. возникли проблемы с кузовом -коррозия, но надо сделать скидку, что машина не гаражная. Все время на улице.
Ответить

езжу на волге, всё что сказано-бред, у меня 3110, дорогу держит превосходно, на кочки ей наплевать, какая бы скорость при этом не была, мой ЗМЗ 406, не уступает ни одной массовой иномарке, уж про лады молчу. Детали не клепаются кооперативами и от того очень даже нормальные, по крайней мере свою цену оправдывают. расход топлива полностью устраивает, 11 литров на 100км по городу при объёме 2.4 это нормально, грузоподъёмность на высоте. динамика тоже устраивает. многие говорят, а как же климат контроль, парктроник, и прочие излишества, уверенно отвечу, автомобилем должен управлять водитель, а не наоборот! P.S. Лишь волга может передвигаться по дорогам чуть менее, чем в полностью ушатанном состоянии.
Ответить

где в нижнем можно купить кузов в металле на А/М волга ГАЗ 31105 или полностью отремонтировать автомобиль ( замена ржавых деталей, покраска, тюниниг)
Ответить

Читайте также:  Fusion 2006 замена мотора отопителя

Была 29-за 6 лет пробег 300 000 км. Сейчас 3110. За 13 лет пробег 320 000км. Из наших машин лучше нет. один недостаток — расход топлива.но 402 движок на меньший расход не согласен. На новую нет денег, а то бы взял и только Волгу.
Ответить

У Самого 2 Волги,- отличные неприхотливые дубовые и вечные авто
Ответить

Десять лет в следующем году моей 105 Волге.Не машина-сказка.Одна проблема-постоянно «летят» тяги центрального замка. С удовольствием бы приобрела новенькую «Волгу».
Ответить

36 лет езжу на газ-24, в семье ещо тойота, мерседес и лексус, свою «легенду» не на одну из ных не променяю.
Ответить

Вот такие люди отстояли родину в 1941-1945 годах и не предавали полуторки! Дай всевышний вам здоровья.
Ответить

оценку статьи, я случайно отлично оставил.
Ответить

какой ездюк токая и машина! машина зверь мне нравится.
Ответить

Что за бред? Написал будто ненавистник Волги. Катаюсь на 31105 с крайслеровским движком 2 года. Никаких стонов при повороте, при 160 км/ч машина на дороге держится более чем уверенно. Ход плавный, мягкий.
Ответить

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Тест ГАЗ-3110, «Князь Владимир». ПРЕСТИЖ ПО-РУССКИ

КАК ЕГО ПОНИМАЮТ НА «МОСКВИЧЕ» И НА ГАЗЕ

ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ,

Столичные чиновники, кажется, вдоволь вкусили «роскоши» «Князя Владимира» и дружно пересели на дорогие иномарки: дескать, выходит дешевле. Теперь и мы примерим княжеский кафтан. Интересно же — плох он или хорош. А для сравнения возьмем официальную любимицу казенных людей — «Волгу» GAZ 3110. Ведь по данным заводов, основные параметры этих машин (см. табл.) весьма близки.

У каждого свой вкус, но внешность «волжанки», пожалуй, выразительнее. Московский «Князь» утилитарен, зато внутри уютен и просторен. Лишь накладки под дерево на панели приборов неуместно роскошны.

Газовцы, похоже, следуют традиции Генри Форда: «Цвет может быть любым при условии, что покупатель выберет черный». Практически все в салоне такого колера. А что не траур, то серое. Может и практично, но удручает.

За руль «Волги» попасть не так-то просто — нужна сноровка. Проемы дверей у нее «уже, чем у „Князя“, хотя и выше. Но при этом выше и подушки сидений, и пол. Сзади другая особенность — между средней стойкой кузова и подушкой сиденья ботинок проходит только вдоль — сесть с достоинством тоже не получается. „Князь“ гостеприимнее: двери, особенно сзади, намного шире. Сидишь как в домашнем кресле — просторно и солидно.

На рабочем месте водителя у обеих машин существенных эргономических изъянов мы не отметили. Полная регулировка передних сидений «Волги» без гаечных ключей и отвертки невозможна. А с инструментом очень уж трудоемка: если делать, то один раз и навсегда. Наклон спинок регулируется вращающимися рукоятками, расположенными около ящичка для мелких вещей, — неудобно, особенно пассажиру.

Огромный «волговский» капот, естественно, увеличивает непросматриваемую зону спереди, зато габариты автомобиля чувствуются четко, но только в хорошую погоду — зона очистки стекла «дворниками» смещена к середине и слева остается большой «слепой» треугольник.

Хочется подвинуться вправо, но не пускает руль — он традиционно слегка развернут боком. Но салон «Волги» широк и расстояние между сиденьями на 120 мм больше «княжеского».

И пусть обитателю «волжских просторов» не нужно тянуться к рычагу переключения передач, но почему-то при включении второй и четвертой рукоятка оказывается ниже, чем на первой-пятой. А на новых автомобилях, пока коробка «тугая», набалдашник иногда соскакивает с рычага.

У «Владимира» пространство спереди ничуть не отличается от привычного «москвичовского». Кресла с минимумом регулировок, но посадка весьма удобна: нигде не жмет, не кособочит. Разве что левое колено пассажира близко к углу консоли, да подлокотник между сиденьями мешает переключать передачи. Видимо, не случайно у большинства автомобилей это «удобство» если не отломано, то откинуто между спинками сидений.

Из дополнительного оборудования обе машины оснащены электростеклоподъемниками передних дверей (на «Князе» еще зеркала с электроприводом). На редакционную «Волгу» мы поставили их сами, а у «Князя» это сделано на заводе. Но расположение клавиш на подлокотниках дверей у «Владимира» не понравилось. При выходе иногда случайно облокачиваешься на них, приоткрывая окна. Если сигнализация не умеет их закрывать, автомобиль остается незащищенным. Штатные места «Волги» — на кожухе тоннеля — на наш взгляд, предпочтительнее.

Задним пассажирам «Князя» гораздо привольнее. Не только из-за большего расстояния до спинок передних кресел — обзор сзади неизмеримо лучше. Пусть в «Волге» потолок выше на 45 мм, в ней не покидает ощущение тесноты. Боковое окно маленькое, перед глазами высокая спинка переднего сиденья, тоннель на полу (130 мм) в два раза выше «москвичовского», у головы — широкая задняя стойка. Впрочем, кому-то в таком склепе даже уютно. Тем более, откидывающийся подлокотник удобнее «княжеского».

Читайте также:  Военное масло для машины

Зато у «Князя» откидываются не только подлокотник, но и подушка, и спинка заднего сиденья — образуется обширнейшее пространство для груза. «Волга» такой особенности не имеет. Впрочем, когда сиденья в пассажирском положении, оба багажника практически равны по объему. Но организованы они по-разному. В московской машине нет не только ничего лишнего, но даже штатных мест для домкрата, насоса и инструмента. Багажник чист и формой близок к параллелепипеду (или просто ящику). Запасное колесо снаружи под полом в выдвижной корзине (на более поздних моделях колесо с инструментом уложено в нишу пола багажника). Запаска «Волги» лежит на полке у передней стенки отсека. Насос и сумку с инструментом пристроим там же, а домкрат — слева на крыле. Под полкой неровный пол образует «загашники», куда можно засунуть что-нибудь про запас (и забыть об этом навсегда). Задняя часть багажника широка, но выступающие лонжероны мешают разместить коробки или чемоданы. Вот мешки с сыпучим грузом — другое дело, они примут любую форму.

А каковы машины в движении? «Волга» обута в шины «Кама-Никола» 195/65R15. У «Князя» «Таганка-Партнер», 185/70R14 модели М-242. Проверим на ходу.

В городе, если ехать степенно, машины различаются лишь при проезде швов на асфальте и всякого рода колодцев с выступающими крышками. «Князь» проходит их мягче и при сравнимой с «Волгой» разгонной динамике четче реагирует на поворот руля.

Парковаться на обоих автомобилях несложно — и тот, и другой оснащены гидроусилителями, а больший радиус поворота «Князь» компенсирует меньшей длиной.

На шоссе разница в повадках машин огромна. «Волжанка» летит пулей. Но. пуля — дура. Если на дороге попался шов или выбоина, «Волга» очень долго оправляется от возмущения. Ее переставляет по всей полосе, а на движение руля она отвечает сначала креном, потом выдерживает паузу и только затем реагирует по существу. А при полете со скоростью выше 100 км/ч аэродинамические шумы доминируют над прочими.

«Княжеская» поступь в тех же условиях гораздо благороднее. Автомобиль спокойно и уверенно держит курс. Вместе с тем излишней остроты в поведении нет. Чувствительность руля на малых углах поворота (до 10°) удобная, в меру острая и без запаздываний. Только реактивное действие слабовато — крутизна поворота больше ощущается по силе прижатия к сиденью, чем по усилию на баранке. Впрочем, у «Волги» с реакцией на руле гораздо хуже: ее нет совсем.

НУЖНЫ ЛИ БЕРУШИ

Напоследок померили внешние и внутренние шумы автомобилей. Снаружи при разгоне с 50 км/ч на второй передаче «Князь» нашумел на 75,3 дБ(А), а на третьей — на 70,3 дБ(А). «Волга» — соответственно 78,6 и 73,6 дБ(А). Многовато, по ГОСТ 41.51–99 должно быть не более 74 дБ(А). В салоне «Владимира» тихо, а «Волга» на разгоне в норму не уложилась. Впрочем, излишне строго здесь судить нельзя. «Князь» нам попался довольно пожилой (пробег 79 тыс. км), а редакционная «Волга» (пробег 11600 км) изначально была шумновата.

Средний эксплуатационный расход топлива в городе у «Князя» оказался 9 л/100 км, у соперницы — 13 л. На шоссе при равномерном движении на пятой передаче со средней скоростью 97,8 км/ч — соответственно 7 и 9,5 л/100 км.

Автомобили сделаны по-спартански: не обременены кондиционерами, подушками безопасности, подстаканниками и прочими «атрибутами роскоши». Ничего особенно породистого — ни родословной «Мерседеса», ни утонченности БМВ или шарма «Пежо». Но все-таки «Князь» понравился нам больше «Волги». Он явно современнее и почти по всем потребительским параметрам лучше. Одна беда, «Вовочка» — редкость на наших дорогах. Может, пора ему отказаться от надуманной эксклюзивности, вспомнить свое пролетарское происхождение и доброе имя «Москвич»? Право, звучит не менее внушительно и уважаемо. А служить — верной семейной машиной?

И все же, почему «Князь» пришелся не ко двору — ненадежный? Но и «Волга», судя по нашему опыту, не менее «сыпучая». Дорогой? «Владимир», штучная, по сути, машина, стоит 175 тыс. руб., а с отечественным мотором на 35 тыс. дешевле — почти как конвейерная «Волга». Очевидно, немилость вызвана не техническими причинами. А «Князя» жалко.

От «Москвича» «княжеская» панель отличается лишь накладками под дерево.

Панель «Волги» решена современнее.

«Волга». Капкан на пассажира.

В «Волге» разве что не тесно.

. а в «Князе» просторно.

Багажник «Волги» огромен, но — запаска.

У «Князя» здесь гораздо удобнее.

Если сложить заднее сиденье «Князя», еще остается место за спинками передних кресел.

Оцените статью