Тест драйв порше макано

Пашем и экономим на кроссовере Porsche Macan S Diesel

Macan S Diesel наименее мощный, но не самый доступный в семействе: от 4 274 000 рублей. За базовый Macan с бензиновой «турбочетвёркой» мощностью 252 л.с. просят минимум 3 686 000, хотя время разгона до сотни у него лишь на 0,3 с хуже.

Российские покупатели по-разному относятся к Porsche на тяжёлом топливе. Например, на версию Panamera Diesel в общем объёме продаж флагманских хэтчбеков за последние два года пришлось менее десяти процентов. Видимо, не к лицу Панамере тарахтеть, а топливная экономичность клиентов не возбуждает. То ли дело кроссоверы, где дизелю самое место — подобные модификации в семействе Cayenne обеспечивают 64% спроса! С недавних пор у нас представлен и Macan S Diesel, который уже пару лет продаётся в Европе. Как выяснилось, даёт он гораздо больше, чем просит.

Это уже не первый Macan на тестах Драйва, поэтому, опустив общие для всех Маканов моменты, сосредоточимся на особенностях данной версии. Литера S в названии и заводские характеристики сулят высокую эффективность: паспортное время разгона до 100 км/ч — 6,2 с, заявленный расход — менее семи литров на сотню. Мы устроили Porsche испытание трудовыми буднями — запрягли камер-вагеном: возить фотографа, операторов, да и самому быть мобильной камерой на тесте суперкаров Audi R8 V10 plus и Lamborghini Huracan. У них, как и у Макана, привод на все колёса да семиступенчатые преселективные «роботы». Но под капотом у каждого — по 610 «лошадей». Попробуй угонись за такими!

При попытке резкого старта с места коробка Макана бережёт фрикционы, держа в узде 245 сил и 580 Н•м. Пауза длится почти секунду, но затем водителя и пассажиров впечатывает в спинки кресел, как в набирающем ход авиалайнере. Трёхлитровая «турбошестёрка», издавая негромкий рокот, одинаково играючи разгоняет кроссовер что до 100 км/ч, что до 150. А когда в рации звучит команда на обгон, дизельный Macan своей яростью напоминает тигра, причём голодного. Это тем более удивительно, что в свидетельстве о регистрации нашего Porsche значатся 2120 кг снаряжённой массы — на 65 кг больше, чем у базового Audi Q7 3.0 TDI!

C оглядкой на опыт предыдущих тестов признаём, что дизельный Macan S уступает в динамике 340-сильному бензиновому во всех диапазонах скоростей. Однако отчётливо это заметно, только когда мчишь, словно в последний раз. Или если часто утюжишь безлимитные автобаны, что, согласитесь, далеко от реалий российской эксплуатации. В обычных же режимах движения благодаря тяговому превосходству турбодизеля V6 (бензиновая «турбошестёрка» развивает 460 Н•м) разница между двумя «эсками» не так очевидна. Причём важно понимать: Macan S Diesel при любых раскладах — тоже очень быстрый автомобиль. Весь его потенциал не раскрыть на улицах города.

Условия съёмок постоянно меняются, и от машины требуется гибкость характера. Смена ездовых режимов способна преобразить Macan до неузнаваемости. В Porsche можно отдельно менять алгоритмы работы подвески и силового агрегата. В течение дня мы чаще всего обращаемся как раз к последним. В «Комфорте» Macan будто пародирует Mercedes. Реакции на газ становятся растянутыми, стрелка тахометра плавает в районе холостых оборотов, а PDK задействует седьмую передачу уже к 60 км/ч. Неудивительно, что таким S Diesel нравится фотографу и оператору, когда их сажают в багажник, где особо не за что ухватиться.

Противоположность ― алгоритм Sport Plus. Однажды попробовав, на акселератор даже ногу класть страшно: двигатель, как правило, работает на повышенных оборотах, а коробка передач молниеносно меняет ступени и долго держит текущую при сбросе газа. В таком виде Macan безумно быстр и отзывчив, но неактуален для городской езды. Даже для съёмок параллельного движения из салона, требующих хорошей динамики, резковат. Золотой серединой я бы назвал режим Sport ― ни меланхолии, ни гиперактивности. С его помощью мы и отрабатываем наиболее скоростные сцены.

Можно подумать, что подвеску мы держим в «Комфорте», но на самом деле чаще всего у нас задействован Sport. Кузов так не раскачивается на волнах покрытия, а на ямах не делает больше двух вертикальных колебаний. Даже в «Спорте» Macan не обделён плавностью хода: пневмоподвеска и адаптивные амортизаторы, доступные по умолчанию, нивелируют мелочовку и крепко держат удар на разбитой дороге. Лишь изредка чувствуются вибрации на полу от больших 20-дюймовых колёс. Крены есть, но они безобидны. Шасси воспринимается крепко сбитым, а курс меняется точно по указаниям в меру острого руля. Он показался мне легче, чем в бензиновой «эске», но в целом управляемость Макана больше зависит от выбора шин, чем от типа двигателя.

Подвесочный режим Comfort не для работы. Он адресован любителям вальяжной езды. Руль крутить легче, подвеска ещё мягче, особенно при проезде искусственных неровностей, появляется намёк на убаюкивающие покачивания кузова. А вот кому подойдёт Sport Plus… Эта настройка с максимально зажатой подвеской хороша для гоночного трека, где Макану нужно сопровождать Lamborghini (купе R8 до трека не доехало, раскапризничалось). Но в городе приходится мириться с зудом от микропрофиля дороги и с острыми ударами от колдобин. Даже элементы отделки салона в режиме Sport Plus начинают скрипеть, хотя в «Комфорте» и «Спорте» ничего подобного не наблюдается.

Читайте также:  2х тактный лодочный мотор устройство

Кажется, это самый нескучный дизельный кроссовер современности. Даже показания расхода топлива заставляют улыбаться. При расслабленной манере вождения по городу 245-сильный двухтонный автомобиль потреблял у нас 9,2−9,6 л на сотню. А зафиксированный борткомпьютером максимум — 17 л/100 км. По ходу нашего зимнего теста, условия которого были более щадящими, 340-сильный Macan S был в среднем прожорливее на три-четыре литра с каждых ста километров. Опекая Audi и Lambo на треке и общественных дорогах, S Diesel потребовал тех же затрат на топливо в течение всей съёмочной недели, как любой из суперкаров — на день. Вот почему из всех Маканов на постоянную работу мы бы взяли именно дизельный. Эффективный помощник.

Целевую аудиторию не интересует расход топлива? Или ей плевать на то, что в Москве транспортный налог на дизельный Macan ― 18 375 рублей против 37 800 за 252-сильную бензиновую машину? (Бензиновая «эска» с её 340 силами — это 51 тысяча рублей, а ещё же налог на роскошь!) Статистика говорит об обратном. За первые пять месяцев 2016-го у нас купили 293 дизельных Макана ― это лучший результат в семействе. Для сравнения за тот же период было реализовано 206 Маканов S. Правда, продажи четырёхцилиндрового варианта только-только стартовали, и пока рано подводить итоги. А ведь он на 600 тысяч рублей дешевле дизельного! Только у базовых Маканов — галогенные фары, пассивные амортизаторы и стальные пружины.

Ищем прок в обновлении кроссовера Porsche Macan

Базовый Macan подорожал более чем на 200 тысяч рублей: цены стартуют с 3,73 млн. Но и начальное оснащение стало богаче. Macan S прибавил чуть меньше — минимальное значение на ценниках выросло до 4,29 млн, или плюс 110 тысяч рублей.

Затрудняетесь отличить рестайлинговый Porsche Macan от предыдущего спереди? Ищите противотуманки. Не найдёте — значит, перед вами новый. Их функцию теперь выполняют светодиодные фары без омывателей с новым световым рисунком, положенные всем версиям. То ли дело сзади! Диодная полоса во всю ширину крышки багажника обращает на себя внимание. В таком ракурсе обновлённый Macan не спутать. Особенно если он в одном из четырёх свежих цветов и, например, с опциональными глянцевыми боковыми молдингами. Раньше чёрный пластик был неокрашенным, и набор цветов был уже.

Интерьер радует прежде всего тем, что, несмотря на новую центральную консоль с большим дисплеем диагональю 10,9 дюйма, сохранены туговатые физические кнопки с сочным звуком нажатия. Сам экран не доминирует, как в Кайене, при той же функциональности медиасистемы (это один из лучших комплексов на рынке). Опционный руль от уходящего 911-го с манеткой перебора ездовых режимов смотрится так, словно всегда тут и был. Подрулевые лепестки приятно холодят пальцы настоящим металлом, жёсткие кресла с выверенным профилем надёжно держат за бока…

Технические изменения связаны с экологическим скандалом, который не только похоронил все дизельные Porsche, но и вынудил переделать бензиновые моторы. У базовой двухлитровой «четвёрки» с реорганизованной камерой сгорания появился фильтр твёрдых частиц. На Маканы для России его ставить не будут, и мощность останется прежней: 252 л.с. против европейских 245. Ни экологии нам, ни поблажки на транспортном налоге. А Macan S получил ту же V-образную «шестёрку» с единственным турбокомпрессором в развале блока, что делят Panamera и Cayenne: налицо прибавка в 14 л.с. и 20 Н•м. Данных по российской версии ждём.

Бодрости мотора с беззлобным звуком базовому Макану по-прежнему маловато для гармонии с ультимативно спортивным шасси. Впрочем, для спокойной езды хватает и тяги, и адекватности «робота» PDK. А тем, кто «зажигает», возможно, будет полезно узнать, что передние колёса у всех версий стали на полдюйма шире, подвеска перенастроена путём увеличения объёма пневмобаллонов на несколько процентов и соответствующей перекалибровки амортизаторов. Обновлены настройки электроусилителя руля вкупе с контроллером полного привода PTM. Я говорю «возможно», потому что на практике влияния этих нюансов я не ощущаю. До рестайлинга автомобиль был столь же хорош в своей ультимативной спортивности.

Macan S тоже откровением не стал. Едет он великолепно ― разгон задорен и сдобрен приятным рокотком, реакции на движения рулём точны, крены минимальны (стабилизаторы не изменились), баланс сноса-заноса выверен идеально. Тормоза чуть плотнее и короткоходнее, чем у базовой версии, а рестайлинг принёс и увеличенные диски. Прибавка объёма пневмобаллонов теоретически могла улучшить плавность хода, однако и здесь перемены почувствовать почти невозможно. «Просто» Macan остался упругим, но не особо тряским, а Macan S ― по-прежнему жестковатым и более вибронагруженным.

Читайте также:  Cgga двигатель объем масла

А ощутить прибавку от доработанных активных опор силового агрегата, которые улучшают устойчивость при резком разгоне, или «приход» от облегчённой на 300 граммов композитной педали тормоза — без очного сравнения с прежней моделью я вообще не берусь. Незаметны глазу плёночный обогрев лобового стекла и опционные более эффективные термошумоизоляционные боковые стёкла ― тихоней Macan не стал, шума от дороги всё равно могло быть меньше, особенно на шершавом асфальте.

Слабым местом маленького кроссовера от рождения была нехватка места на заднем диване, но рестайлингом это не исправить. В остальном Macan сложно усовершенствовать. Не испортили, и на том спасибо. Хотя часть нашей редакции не приняла новый дизайн задней части. Все изменения эволюционны, включая более способные электронные помощники: теперь Маканы готовы двигаться в полосе самостоятельно на скорости до 65 км/ч при условии, что вы придерживаете руль. Шасси же и динамика Макана S столь хороши, что хватит не просто на три года, а можно и ещё рестайлинг замутить.

Тест-драйв Porsche Macan. Лучший кроссовер в своём классе?

Сыграем в ассоциации! Что вам приходит на ум, когда слышите Porsche? Наверняка одна из моделей 911. Или «братья» Cayman/Boxster. Возможно, многие подумают о Cayenne, а кто-то о Panamera. Но я почти уверен, что Macan вспомнится в последнюю очередь. При этом во всем мире с момента дебюта компактного кроссовера в 2014‑м до конца 2018 года было продано почти 400 000 экземпляров.

Porsche Macan Цена: от 3 986 000 р. В продаже: c 2018 г.

Сказать, о чем думаю я, при упоминании Porsche? Об этом ослепляющем цвете Miami Blue, который стал доступен для «Макана» после обновления. Я думаю о нем всю дорогу из пресс-парка в редакцию. Голубому неметаллику посвящены комментарии в соцсетях под фотографиями с Macan, которые я опубликовал. На него обращают внимание в потоке абсолютно все, невзирая на статус и транспортное средство: скейтборд, автобус, Lexus. И приехав в редакцию, я первым делом слышу возглас: «Ого! Вот это цвет!» И следом: «За него надо доплачивать?» Почти 170 000 рублей! И тут одно удивление на лицах собеседников сменяется другим. Впрочем, это не самая дорогая опция у нашего тестового кроссовера. Как вам эти 20‑дюймовые черные диски? Почти 270 000 рублей!

«Цвет — огонь!» — пишут в комментариях. Точнее, ставят эмодзи. Определенно! Но из-за него даже не сразу обращаешь внимание на обновки, которые примерил Porsche Macan после рестайлинга. Не уверен, что это важные навыки, но самый простой способ понять, что перед вами обновленный Macan, — обойти сзади. Видите эту сплошную красную диодную полосу от крыла до крыла с хромированными буквами P O R S C H E? Эффектно, правда? Новая дизайнерская концепция, которая прижилась на всех Porsche, включая новый 911 серии 992. Менее заметные перемены во внешности обновленного Macan — это отсутствие противотуманных фар, новая начинка светодиодной передней оптики, слегка измененные решетка радиатора и бампер.

Светодиодная оптика входит в стандартное оснащение. За доплату доступна 35‐ваттная оптика с адаптивной системой управления светом Porsche Dynamic Light System Plus. Красная диодная полоса сзади светится.

Изменений не много. Особенно если вспомнить, какую масштабную операцию пережил первый Cayenne во время своего рестайлинга в 2007 году. Но Macan изначально получился сбалансированным. Не хочу использовать эти шаблонные фразочки из пресс-релизов — «передающий ДНК бренда», но похоже, что все именно так. Не зря же я вначале спрашивал у вас про ассоциации.

Базовые цвета для Macan — черный и белый. За доплату доступны на выбор 8 дополнительных цветов металлик, 3 специальных колера, один из которых Miami Blue (доплата — 167 712 р.), а также особые цвета по образцу заказчика.

Основная новинка внутри — большой, увеличенный с 7,2 до 10,9 дюймов сенсорный экран коммуникационного центра Porsche Communication Management (PCM). Чтобы втиснуть тачскрин таких размеров, инженерам пришлось перенести дефлекторы воздуховодов вниз. Раньше они были слева и справа от дисплея. Головное устройство радует функционалом, качеством прорисовки, в том числе карт, а также быстродействием. Подносишь к тачскрину руку, еще не касаешься, а он уже раскрывает подменю.

Колесико выбора режимов движения на рулевом колесе входит в пакет Sport Chrono, за который придется доплатить 80 484 р.

Радует, что с обновлением остались на местах физические кнопки с приятным, плотным усилием на нажатие, выстроенные в ряды слева и справа от селектора коробки передач. С непривычки это многообразие может напугать, но достаточно лишь раз взглянуть, где клавиша активации подогрева кресел, где удержание в полосе, а где «стоп-старт», чтобы сродниться с автомобилем. Все органы управления расположены там, куда ты интуитивно тянешься. Плотные кресла со множеством регулировок отлично держат в поворотах, но при этом не утомляют в пробках. В этом эргономическом раю есть только один просчет — где очечник?!

Читайте также:  Схема питания автомобиля камаз

Правый «колодец» на приборной панели отдан бортовому компьютеру. Помимо стандартных функций, на него можно вывести навигацию, хронометр и акселерометр.

Мне нравится, как лежит в руках обод рулевого колеса: костлявый, хваткий. Нравится прохлада подрулевых лепестков и маленькое колесико регулировки громкости аудиосистемы, выведенное под левую руку. Небольшая монетка-селектор на руле, входящая в дополнительный пакет Sport Chrono, так и манит скорее крутануть в положение Sport+ и, один раз попробовав, только в этом режиме и ездить.

Двухлитровая бензиновая «турбочетверка» после обновления для России никак не поменялась. Это для Европы, на фоне экологических скандалов и полного отказа Porsche от дизелей, двигатель оснастили фильтром твердых частиц. На российские спецификации его не ставят, как и не снижают отдачу мотора до европейских 245 сил. По-прежнему 252 «лошади» и 370 Нм. Привет, повышенный транспортный налог!

Подвеска (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), рулевое управление, продольно расположенный турбомотор, 7‑ступенчатая роботизированная коробка передач PDK, система полного привода с подключением передней оси через электронно-управляемую многодисковую муфту — все агрегаты настолько классно отлажены между собой, что после пары-тройки связок поворотов невольно задаешься вопросом: «А это точно кроссовер или настоящий «горячий» хетчбэк с увеличенным клиренсом?!»

Практически без кренов Macan поедает один вираж за другим, подзадоривая водителя искать предел сцепления шин. В моем случае липучки Pirelli Scorpion Winter размерностью 265/45R20 спереди и 295/40R20 сзади (тест проходил в апреле). И, конечно, найдя классный свободный участок дороги, извивающейся в лесном массиве, ты волей-неволей бросаешься в эту игру. Режим Sport+ обостряет реакции на газ, подстегивает PDK забыть об экономии топлива и держать пониженную максимально долгое время для эффективного ускорения.

У тестового «Макана» нет ни пневмы, ни электронно-управляемых адаптивных амортизаторов. То и другое можно заказать. Но я не уверен в целесообразности переплачивать, учитывая, как отлично настроена стандартная подвеска. По крайней мере, у версии с двухлитровым турбомотором. При этом кроссовер не вытряхивает душу на плохих дорогах, неплохо справляясь с мелочовкой и ямами среднего калибра.

252‑сильный Porsche Macan вообще привлекает тем, как точно подобран баланс практически во всех аспектах. Можно наслаждаться тем, как быстро щелкает передачами робот в Sport+, как пишет виражи автомобиль, как приятно поет двигатель из двух широких труб при 6000 оборотов, как плотное кресло отвешивает легкий пинок при резком нажатии на газ после поворота. А можно спокойно передвигаться в пробке в обычном режиме движения, не переживать за ямы и слушать после тяжелого дня что-нибудь умиротворяющее из аудиосистемы Bose. Но все же одна мысль меня не покидает до самого завершения тест-драйва. Во всем этом мире перфекциониста не хватает элемента сумбура. Перчинки, дьявольщины, изюминки… Называйте как хотите. В версии Macan S ее роль с лихвой исполняет трехлитровый 354‑сильный V6. Что же есть в тестовом «Макане»? Ну, конечно! У него есть Miami Blue!

Технические характеристики Porsche Macan

Габариты 4686х1923х1624 мм База 2807 мм Снаряженная масса 1795 кг Полная масса 2510 кг Клиренс 205 мм Объем багажника 500/1503 л Объем топливного бака 65 л Двигатель бензин., турбо, 4-цилиндр., 1948 см 3 , 252/5000–6800 л. с./мин -1 Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный Размер шин 265/45R20 спереди, 295/40R20 сзади Динамика 227 км/ч; 6,7 с до 100 км Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,6/6,6/7,4 л на 100 км Конкуренты BMW X4, Mercedes-Benz GLC Coupe, Range Rover Velar

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 41 580 р. ТО-1/ТО-2 25 000 / 25 000 р. ОСАГО/Каско 10 700 / 122 600 р. * Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
  • Отлично настроенные шасси, мотор и трансмиссия.
  • Из-за каких-то 3 л. с. повышенная ставка транспортного налога.

Вождение

Коротко — классно! Подробнее в два слова не уложишься. Читайте в статье.

  • 9

Салон

К качеству материалов, комплексу PCM и эргономике никаких вопросов. Но где очечник?

  • 9

Комфорт

Ямы и неровности не страшны. Шумоизоляцию можно чуть-чуть улучшить.

  • 9

Безопасность

Множество систем активной и пассивной безопасности. 5 звезд по итогам крэш-тестов Euro NCAP.

  • 10

Цена

3,9 млн в базовом оснащении. Стоимость тестового автомобиля — чуть больше 5 млн.

  • 7

Средний балл

Вердикт

252-сильный Porsche Macan отлично корректирует личную систему координат по оценке кроссоверов C-SUV. Этакий золотой стандарт. Могут быть вопросы по части оснащения автомобиля, его цены или адаптации для нашего рынка. Но только не к отлично настроенным мотору, трансмиссии и шасси!

Благодарим администрацию коттеджного поселка «Новые Вешки» за помощь в организации фотосессии.

Оцените статью