Новый Porsche 718 Cayman 2019-2020
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
718 Cayman | 4 820 000 ₽ |
718 Cayman S | 5 620 000 ₽ |
718 Cayman GTS 4.0 | 6 760 000 ₽ |
718 Cayman GTS | 4 820 000 ₽ |
Подробнее
Porsche 718 Cayman – третье поколение классического Каймана, но уже с измененным названием. Купе представлено на Пекинском автосалоне, а от предшественника оно визуально практически не отличается, хотя технически автомобиль является новым. Цифры в названии выбраны не просто так, ранее 718 модель в 50-х годах успешно побеждала в гонках.
Новинка поступила в продажу в 2016 году, но заявки на покупку можно было оставлять сразу после выставки. Потенциальным покупателям следует сразу сказать, что минимально за автомобиль придется заплатить 3,8 млн. рублей.
Содержание:
Дизайн
Фирменный стиль внешнего вида перенесся полностью, узнать производитель можно с любого ракурса. Опознать производителя в передней части удается за счет светодиодной оптики (в базе ксенон) на линзе ближнего и дальнего света. Плавные формы бампера дополнены тонкой линией поворотников и двумя большим воздухозаборниками для охлаждения фронтальной тормозной системы.
Сбоку сразу бросается в глаза помимо обтекаемой формы кузова Порше 718 Кайман огромная выштамповка ведущая весь поступаемый воздух к воздухозаборнику с радиатором внутри для охлаждения двигателя. Линии кузова будоражат сознание, хочется рассматривать каждую деталь. Зеркала заднего вида установлены на ножку, но за счет отверстия в ножке создается впечатление двойной стойки.
В корме овальность кузова усиливается. Эта часть выделяется тонкой оптикой на LED-основе, соединенной спойлером, на котором красуется хромированная надпись «Porsche». Бампер может выделиться разве что светоотражателями, а вот его нижняя пластиковая вставка привлекает взгляд за счет одного большого хромированного патрубка выхлопа.
Размеры городского спорткара Porsche 718 Cayman изменились минимально:
- длина – 4379 мм;
- ширина – 1801 мм;
- высота – 1295 мм;
- колесная база – 2475 мм;
- клиренс – 113 или 133 мм в зависимости от версии.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 300 л.с. | 380 H*m | 5,1 сек. | 275 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 350 л.с. | 420 H*m | 4,6 сек. | 285 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 365 л.с. | 430 H*m | 4,3 сек. | 290 км/ч | 4 |
Подробнее
Пожалуй, оставим салон на потом, так как всех владельцев и будущих покупателей Порше в большей степени интересует начинка. Производитель перешел на малолитражные движки по меркам спорткаров, российским покупателям доступно три мотора.
- Базовый турбо агрегат объемом 2 литра и 4 цилиндрами выдает 300 сил и 380 единиц момента. ДВС имеет систему смазки с сухим картером и центральное расположение форсунок. Таких показателей хватает, чтобы машина разгонялась до первой сотни за 5 секунд, максимальная скорость ограничивается на 275 км/ч. Расход высоковат, но для подобного сегмента 10 литров АИ-98 в принципе нормально.
- Вторая установка для 718 Cayman S подразумевает 2,5-литровый объем, турбину и отдачу в 350 лошадиных сил и 420 H*m крутящего момента. С данным ДВС разгон до 100 км/ч будет занимать 4,6 секунды, а на роботизированной КПП – 4,4 секунды. Максимальная скорость равняется 285 км/ч.
- Топовая версия GS с таким же двигателем, мощность которого увеличена до 365 лошадиных сил и 430 единиц крутящего момента. Он в паре с роботом достигает сотни за 4,3 секунды, ограничиваясь максимальной скоростью в 290 км/ч.
Парой для обоих двигателей предлагается 6-ступенчатая механика либо 7-ступенчатая роботизированной КПП PDK с двойным сцеплением. Роботом можно управлять лепестками на руле. Подвеска купе представляет собой Макферсон спереди и многорычажку сзади, все дополнено стабилизаторами поперечной устойчивости. Опционально устанавливается адаптивная подвеска PASM с активными демпферами и амортизаторами с изменяемой жесткостью.
Реечное рулевое управление Porsche 718 Cayman дополнено электроусилителем, который также меняет передаточные числа в зависимости от скорости и стиля вождения. Дисковая тормозная система полностью вентилируется, плюс еще перфорированная, все диски получают 4-поршневые суппорта. Помощниками в торможении выступают электронные системы ABS, EBD и ESP.
Салон
Интерьер нового купе, как и во всех моделях Порше выполнен шикарно. Это тот производитель который заботится о своих владельцах, постоянно изучает их пожелания, создавая максимально эргономичные салоны будущим автомобилям.
Пассажиры будут находиться на ковшеобразных кожаных креслах с электрическими регулировками. Пространства для спорткара много, это обусловлено отсутствием второго ряда сидений. Из функционала еще присутствует подогрев и вентиляция.
Кожаная 3-спицевая рулевая баранка имеет хромированные спицы с клавишами на 2 из них. Руль лежит в руках отлично, плюс дополнен подогревом и регулируется во всех плоскостях. Панель приборов представлена 3 колодцами, в левом расположен аналоговый спидометр, в центральном тахометр, а в правом дисплей информационного бортового компьютера.
Вся панель торпедо полностью обшита кожей. В центральной части находится 7-дюймовый дисплей развлекательно-информационной системы Porsche Communication Management. На дисплее также управляется аудиосистема Sound Package Plus и соответственно навигация с голосовым управлением. Внизу присутствует несколько клавиш для более комфортного управления. На центральной части торпедо вверху находятся круглые аналоговые часы, делающий интерьер более солидным.
Тоннель Porsche 718 Cayman перенасыщена огромным количеством кнопок, казалось бы – это глупое решение, тем не менее владельцам очень нравится. В начальной части расположился блок климат-контроля с монитором, кнопками и джойстиком для регулировки температуры. После мы видим огромный селектор коробки передач, а после него еще огромное количество кнопок:
- аварийная сигнализация;
- поднятие спойлера;
- регулировка жесткости амортизаторов;
- отключение системы стабилизации;
- система ночного виденья.
Багажное отделение, расположенное спереди обладает объемом всего 150 литров. Конечно таким объемом сложно пользоваться, но для спортивной сумки его достаточно.
Существует всего две комплектации, по оснащению они идентичны, вы платите за двигатель, а все остальное устанавливается опционально. Минимальная стоимость Порше 718 Кайман за 2-литровый объем и механическую коробку составляет 3 811 000 рублей. База оснащается:
- кондиционером;
- комбинированной обшивкой интерьера;
- датчиком давления в шинах;
- ксеноновой оптикой;
- автокоррекцией фар;
- обычной аудиосистемой на 8 динамиков и менее функциональной мультимедией.
Опционально можно установить:
- функцию контроля полосы движения;
- адаптивный круиз-контроль;
- раздельный климат-контроль;
- подогрев и вентиляция сидений;
- кожаный интерьер;
- светодиодную оптику;
- навигационную систему;
- камеру заднего вида;
- электрорегулировки сидений с памятью;
- бесключевой доступ.
Также покупателю придется доплачивать за версию двигателя, S или GTS.
Новое купе в «полном фарше» будет стоить 6,4 млн. рублей . Конечно это дорого, но если вы задумываетесь о покупке, то не стоит приобретать все опции. Porsche 718 Cayman – шикарный городской автомобиль, который будет выделять вас среди большинства даже подобных спорткаров. Немецкий производитель делает все шикарно, даже возможно лучше остальных, заботиться о владельцах точно лучше.
Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Новый мотор объединил Porsche 718 Cayman GT4 и 718 Spyder
Длина, ширина, высота GT4 — 4456×1994×1269 мм, Спайдера — 4430×1994×1258, колёсная база одинаковая — 2484 мм. Снаряжённая масса превышает 1400 кг из-за фильтров выхлопных газов и другой «экологии». Шины — Michelin Pilot Sport Cup 2: 245/35 R20 спереди и 295/30 R20 сзади.
Родстер Porsche 718 Spyder (не Boxster) и купе Porsche 718 Cayman GT4 впервые получили один и тот же силовой агрегат — атмосферную «шестёрку» 4.0 (420 л.с., 420 Н•м) и шестиступенчатую «механику». Вопреки ожиданиям, двигатель взят не у Porsche 911 GT3, а «базируется на том же семействе, что и турбомоторы модели 911 Carrera» (9A2). В результате обе заднеприводные двухдверки разгоняются до сотни за 4,4 с. Бросок до 160 км/ч занимает девять секунд, до 200 км/ч — 13,8. Максимальная скорость Каймана GT4 — 304 км/ч, Спайдера — 301 км/ч. Спорткары потребляют 10,9 л/100 км в цикле NEDC. «Беспрецедентный звук остался нетронутым», — уверяет Porsche.


Заниженная на 30 мм подвеска с адаптивными амортизаторами PASM и тормоза у пары тоже общие (углеродокерамика PCCB — опция). Система стабилизации PSM работает «с ещё большей чувствительностью и точностью», а при желании отключается в два этапа. Управление вектором тяги Porsche Torque Vectoring и механическая блокировка заднего дифференциала улучшают динамику в поворотах. Для GT4 в Европе можно докупить пакет Clubsport. А в США уже открылся приём заказов: Cayman GT4 стоит от $99 200, а 718 Spyder — от $96 300, не считая стоимости доставки ($1250). У дилеров машины появятся весной 2020-год. Российский офис Porsche ожидает прибытия GT4 в конце нынешнего года, а Spyder к нам поставляться не будет.
Porsche Cayman и новинки Порше 2020-2021
Купе Porsche Cayman дебютировал и пополнил семейство ещё в далёком 2005 году и сейчас является одним из самых старых спорткаров на рынке. Формально модель использует такое же шасси и моторы как среднемоторный родстер Boxster, но позиционируется на ступеньку выше. Его закрытый и более жесткий кузов положительно сказывается на управляемости и аэродинамике. В итоге по скорости на круге топовый Cayman S практически не уступает более тяжелому базовому Porsche 911 Carrera мощностью 345 л.с. А недавно компания Porsche подготовила облегченный и вместе с тем более мощный Cayman R, который должен опередить 911-й.
Чтобы максимально облегчить и без того спортивный автомобиль, немцы экономили буквально на граммах. Например, отказались от салонных дверных ручек в пользу невесомых ремешков, удалили кондиционер и магнитолу, установили более легкий аккумулятор, алюминиевые двери и капот, а кресла избавили от «лишних» регулировок. Суммарная экономия массы – 55 кг. Прибавьте к этому 330-сильный мотор 3,4 литра и получится, что по энерговооруженности «эрка» располагает 254,8 л.с. на тонну веса, а у 911-го – всего 243,8. И хотя по времени разгона до «сотни» и максимальной скорости 911 быстрее, на треке ситуация должна стать обратной.
Сравнение Cayman с другими моделями
Оценить, каков новый Cayman на ходу, и сравнить его с другими моделями Porsche в боевых условиях, мы отправились на недавно построенную гоночную трассу под Санкт-Петербургом. По правде говоря, трассой ее можно назвать лишь с некоторой оговоркой. Пока это только проект. Асфальт заданной конфигурации уже лежит, но вместо полос безопасности радушно раскинули свои объятия горы песка, щебенки и грунта. Вылетать в них даже на полностью застрахованной машине совсем не хочется, поэтому инструкторы разметили трассу конусами-подсказками с точками торможения и правильной траекторией. Время договорились не засекать, а сконцентрироваться на собственных эмоциях. В качестве отправной точки взяли Boxster S и 911 Carrera.
911 Carrera
Первые же круги за рулем заднемоторника заставляют вспомнить характерную только для Porsche особую технику пилотажа. Перед входом в поворот самое главное – максимально загрузить управляемые колеса при торможении, иначе легкий передок норовит уплыть наружу. Но зато, как только машина повернула нос на апекс, можно плавно открывать газ, даже не дожидаясь вершины поворота. Хорошо загруженные широченные задние колеса позволяют буквально выстреливать из виражей, совершенно не опасаясь заноса. 3,6-литровый мотор в паре с 7-ступенчатой коробкой PDK с двумя сцеплениями работает максимально слаженно. Ни разу не пришлось задуматься о необходимости ручного переключения передач. В режиме Sport plus трансмиссия работает безупречно, давая мотору раскручиваться до максимальных оборотов, и своевременно с перегазовками переключается вниз при торможении.
Boxster S
Пересев из 911-го в Boxster S, в первый момент удивляешься аскетизму и значительно более тесному салону. Хотя все необходимое в машине есть. На треке родстер никак не выдает своей несколько сниженной жесткости кузова – едет по трассе точно и менее требователен к загрузке передней оси. Вести такую машину в ходовом вираже – огромное удовольствие: нейтральная управляемость позволяет рулем или газом контролировать скольжение и не бояться их. А в режиме Sport plus система стабилизации вступает в работу только при достаточно грубой ошибке водителя.
Panamera 2021
Кроме знакомства со спортивной линейкой Porsche нам удалось опробовать на кольце и семейство Panamera. Причем были доступны как топовые модели Turbo, так и базовые версии. По старшинству в первую очередь была выбрана наиболее мощная версия. Однако, сказать честно, после спорткаров большой седан-купе-хечтбэк выглядит на трассе не слишком выразительно. Информативный руль позволяет хорошо контролировать машину, но только до заданного предела: немного переборщил в повороте – и тяжелый нос неожиданно уплывает с траектории. Единственное, что оставило по-настоящему яркое впечатление, – карбоно-керамические тормоза. Кажется, они не знают усталости и совершенно не боятся нагрева. Особенно их преимущество стало заметно после того, как мы пересели в аналогичную Panamera Turbo, но с обычными тормозами. От интенсивной эксплуатации их основательно повело, и при торможении руль сильно дергается в руках. А ведь пара замен подобных дисков как раз и окупит один комплект карбоновых.
Пересев в базовую Panamera, ожидалось, что данная модель станет аутсайдером всех заездов, но не тут-то было. Такой Porsche с задним приводом заметно легче и, хотя не дотягивает до характеристик спорткаров, для своей массы и габаритов смотрится на гоночной трассе на удивление бодро и уверенно. По информативности на руле даже семейный седан все равно остается настоящим Porsche. А если отключить страхующую электронику, то на нём даже можно немного пошалить, отправляя машину в занос тягой или провокационным контрсмещением, но в нашем тест-драйве во время такого манёвра машину занесло, и вытащить её из кювета помог ближайший эвакуатор в Харькове. По результатам тестового заезда можно сделать выводы, что базовой версии не помешали бы карбоновые тормоза – стальные бьют и перегреваются уже через несколько кругов.
Cayman R
После такой машины ожидать, что Cayman может быть еще лучше, крайне сложно. И вот мы с трепетом осматриваем эту белую маленькую рептилию. Так и хочется спросить: «Ты ведь меня не укусишь?» В статике Cayman, как и положено земноводному, абсолютно хладнокровен, даже отличить его от обычной «эски» без шильдика крайне сложно. Разве что заглянуть в салон и посмотреть на внутренние ручки-петельки и отсутствие козырька над приборами.
Салон нового Cayman
По запасу пространства над головой Cayman несколько больше Boxster, хотя в остальном интерьер такой же. Причем штатно у «эрки» отсутствует кондиционер и музыка, но их можно бесплатно установить обратно, тем самым вернув комфорт и сэкономленные килограммы. Если бы речь шла о родстере, то отказ от климатической установки еще можно было б обсудить, но в случае с купе, мне кажется, это не более чем маркетинговые игры. Не уверен, что найдутся хотя бы единицы клиентов, готовых пожертвовать комфортом ради 0,1 с разгона до «сотни». А вот прибавка десятки «лошадей» вполне ощутима. В сравнении с родстером мотор легче раскручивается, коробка же переключается немного жестче, а порой даже с толчками.
Усилие на руле ниже и в то же время более прозрачное и точное. Амортизаторы здесь обычные, без регулировок, но несколько жестче и более толстые стабилизаторы. На треке все это воспринимается как само собой разумеющееся. Удивительно, но в поворотах нам порой удавалось навязывать борьбу даже 911 Turbo, хотя на прямых его 500-сильный турбомотор не оставлял нам ни единого шанса. А уж обычный 911 Cayman R догоняет весьма уверенно – спасибо низкой массе и более сбалансированной развесовке. Далее все дело упирается в квалификацию водителя. Пилотам, раньше никогда не водившим Porsche, среднемоторный Cayman понятнее и проще. Его легче провести в повороте на грани. 911-й требует другой техники пилотажа, и если ею овладеть, то получается тоже очень быстро. Приходится сильнее тормозить перед поворотами, зато и разгоняться можно несколько раньше и эффективнее.
Итоги тест-драйвов
Даже между двумя инструкторами немецкой школы водительского мастерства Porsche мы не нашли однозначного ответа. Один из них, более молодой, сказал, что предпочитает Cayman, а второй убеждал, что настоящий 911-й все равно быстрее…
Что же касается меня, человека, увы, пока еще не заработавшего даже на самый доступный Porsche, я бы выбрал Cayman или даже Boxster. И не только потому, что они доступнее, а еще и за их более веселый и азартный драйв. Тогда как 911-й для меня остается вещью в себе – его компоновка является заложницей истории, которая началась еще с VW Beetle, и отойти от нее сейчас было бы разрушением давней-давней традиции. Навыки, полученные за рулем 911-го, невозможно применить больше ни в одном другом спорткаре, хотя сам факт обладания настоящим Porsche тоже дорогого стоит.
Да и имеют ли значения в реальной жизни десятые доли секунды? Самое главное – удовольствие от вождения, а его спорткары Porsche гарантируют в любом исполнении!
Читайте также новые статьи из раздела: «Porsche»: