- Зимние тесты приоткрыли Porsche Cayenne Coupe GTS
- Узнаём исходник за рулём кроссовера Porsche Cayenne Coupe
- Porsche Cayenne 2020 года — полноприводный премиум-кроссовер, демонстрирующий динамику гиперкаров
- Комплектации и цены
- Представлен новый пикап Canoo: внешне он похож на космические аппараты для колонизации планет
- Geely раскрывает новый 7-местный кроссовер Lynk&Co 07, который станет конкурентом для Volvo XC90
- 360-градусный обзор, премиальная отделка и 2 дисплея: Haval H6 третьего поколение вышел в новом исполнении
- Tiptronic
- Tiptronic S
- Tiptronic E-Hybrid
- Tiptronic Turbo
- Tiptronic Turbo S Hybrid
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Технические характеристики
- Дизайн
- Старт продаж
- Конкуренты
- Видео тест-драйв
Зимние тесты приоткрыли Porsche Cayenne Coupe GTS
Решётка радиатора, ходовые огни, воздухозаборники и бампер при беглом взгляде ассоциируются с вариантами S и Turbo, но на деле это ни то ни другое. Отличается тут расположение горизонтальных планок по бокам, некоторые иные детали декора.
Третье поколение модели Porsche Cayenne было представлено летом 2017 года и к настоящему моменту обзавелось модификациями просто Cayenne (V6 3.0, 340 сил), E-Hybrid (V6 3.0, 462), S (V6 2.9, 440), Turbo (V8 4.0, 550) и Turbo S E-Hybrid (V8 4.0, 680 л.с.), а также купеобразной вариацией кузова Cayenne Coupe с аналогичными двигателями. Теперь пришла пора добавить в ассортимент вариацию GTS, которая по мощности, динамике и цене займёт положение между S и Turbo. Первые шпионские кадры позволяют почти без маскировки взглянуть на модель. И в данном случае это Cayenne Coupe GTS.
В прошлом поколении у Кайена GTS было два двигателя: в 2010–2014 годах — атмосферник V8 4.8 на 420 «лошадок», а в 2015–2018 годах — твинтурбошестёрка 3.6 (440 сил). Учитывая положение модификации, что лучше теперь — форсировать твинтурбошестёрку 2.9 от S-версии или построить менее мощный вариант четырёхлитровой твинтурбовосьмёрки? Ответ косвенно может подсказать Panamera GTS. Там используется мотор 4.0 с отдачей 460 л.с. и 620 Н•м. Полагаем, такой подарят и Кайену GTS. Правда, в связи с текущей эпидемией сроки вывода машины на рынок могут сдвинуться. Надеемся, до конца года немцы машину всё же представят.
Узнаём исходник за рулём кроссовера Porsche Cayenne Coupe
Формально базовое 340-сильное Coupe (5,87 млн) стоит на 878 тысяч рублей дороже обычного Кайена, но и оснащено оно богаче. Cayenne S Coupe ― это минимум 7,63 млн, а Cayenne Turbo Coupe — 11 млн. Первые автомобили доставят нашим покупателям в августе.
Внешности большого хэтчбека были посвящены и репортаж со статической презентации, и ваши к нему комментарии. Там же в опросе более половины проголосовавших поддержали тезис, что Cayenne Coupe выглядит «примерно на одном уровне» с обычным Кайеном. Присоединяюсь! По ходу австрийского тест-драйва приходится всматриваться, чтобы понять, обычный ли Cayenne едет навстречу или вариант с заниженной на 20 мм крышей. Все кузовные панели от стоек лобового стекла новые, но стопроцентно определить Coupe позволяет только спойлер.
Он ставится на все Coupe, а не только на Turbo, и в отличие от универсала располагается не над задним стеклом, а под ним. На скорости 90 км/ч выдвигается панель во всю ширину пятой двери, обнажая пластиковую изнанку и частично подъёмный механизм. «Оперившееся» Coupe уже ни с чем не спутаешь, однако на официальных фотографиях в движении спойлер всегда убран. Чего стесняться? В жизни он не шибко страшен.
Другой вопрос ― как поведёт себя механика, когда на зимней дороге под спойлер набьётся снег. Даже в дождь хорошо заметно, как подъём панели меняет аэродинамику: на лишённое дворника стекло крышки багажника завихрения подсасывают воду снизу. Обзорность, впрочем, неплоха: зеркала крупные, крыша не давит, а сектор очистки лобового стекла лишь немногим меньше, чем у Кайена. Заднее видимость не ограничивает, но смущают искажения у его верхнего края.
Заниженные двери лишь слегка усложняют вход-выход. Салон просторен. Со своим ростом 187 см я легко сажусь позади такого же водителя. Места для ступней очень много, между коленями и передней спинкой ― сантиметров десять. И над головой остаётся парочка, даже если выпрямиться. Причём запас не зависит от того, базовая ли это крыша с фиксированным панорамным стеклом или углепластиковая как часть облегчённого пакета Sport почти за миллион рублей. А всё потому, что задний диван снят с салазок и опущен на 30 мм ценой отказа от продольной регулировки.
На ходу Coupe воспринимается как обычный Cayenne. Если хэтчбеки X6, GLE Coupe и Q8 настроены в той или иной степени «спортивнее», то есть жёстче, чем универсалы, то в случае с Porsche в этом нет необходимости. Никто не жаловался на недостаточную спортивность базового Кайена? Он и так не мягок. Это бескомпромиссно драйверский автомобиль, с точной управляемостью и гигантским запасом «держака» на сухой дороге. По крайней мере в типовой конфигурации для пресс-парков: с активной пневмоподвеской, подруливающими задними колёсами и активными стабилизаторами.
Впрочем, один нюанс есть. Для хэтчбека диаметр всех базовых колёс увеличен на дюйм по сравнению с универсалом. У простого Coupe и «эски» он составляет 20 дюймов, у Turbo Coupe — 21 дюйм. Поверьте, больше вам не надо. Потому что машина с опционными 22-дюймовыми шинами (во всех случаях ― Pirelli P Zero) удивляет перетяжелённым рулём, мелко подрагивающим на неровностях, и нечётким следованием траектории на латаном асфальте. Хотя плавность хода оставляет желать лучшего в любом Coupe: на средних неровностях потряхивает чуть больше, чем ожидаешь. А Turbo ещё и грешит вниманием к микропрофилю вроде камешков в асфальте.
Базовое Coupe на тесте не представлено. Остальные модификации раскладываются точь-в-точь как у простого Кайена. «Эска» с её 440-сильным двигателем V6 кажется мне наиболее сбалансированной. Она не лишена комфорта, даже несмотря на повышенный шум от дороги. Тяги хватает, управление ею понятно… Cayenne Turbo Coupe — это прежде всего показная эффектность. Бубнящий звук выхлопа слышен постоянно, в том числе и в салоне. Старт с места бодрее, а с лонч-контролем (теперь это называется Performance Start) рывок становится прямо-таки ударным. Да и на ходу «восьмёрка» мощностью 550 л.с., кажется, может всё и всегда.
Разница цен между универсалом и хэтчбеком по меркам сегмента несущественна. Если обычный Cayenne любой модификации дооснастить опциями до уровня Coupe, то экономия составит около 300 тысяч рублей. При этом стандартный кузов чуть более утилитарен. Но в принципе, любой Cayenne ― это прежде всего удовольствие от вождения. Поэтому, на мой взгляд, потребительские свойства двух версий близки, а значит, всё решают дизайн и ваше отношение к нему.
Porsche Cayenne 2020 года — полноприводный премиум-кроссовер, демонстрирующий динамику гиперкаров
Если по цене Порше Кайен 2020 года сопоставим с Audi Q8 или Range Rover Sport, то по динамическим показателям немецкий кроссовер можно сравнивать с настоящими гиперкарами. Добиться столь выдающихся результатов автомобилю помогают 3 турбированных мотора и 2 гибридные силовые установки, вместе с которыми он поставляется на российский рынок. Porsche Cayenne — это премиальный кроссовер, в связи с чем ему положены полный электропакет, отделка из высококачественной кожи, дорогостоящая акустика и другие опции, не встречающиеся в более дешевых машинах. Причем опционально этот список можно расширить за счет дополнительного оборудования.
Порше Кайен 2020
Комплектации и цены
Порше Кайен 2020 года получил новый кузов достаточно давно. В ходе проведенного рестайлинга производитель лишь немного подкорректировал внешность автомобиля, в связи с чем он, если судить по фото, практически не отличается от своей предшествующей версии, а его комплектации и цены остались на прежнем уровне. Не стал Porsche менять и ранее доступные технические характеристики. Как и прежде, немецкая модель поставляется в Россию в пяти исполнениях.
Представлен новый пикап Canoo: внешне он похож на космические аппараты для колонизации планет
Geely раскрывает новый 7-местный кроссовер Lynk&Co 07, который станет конкурентом для Volvo XC90
360-градусный обзор, премиальная отделка и 2 дисплея: Haval H6 третьего поколение вышел в новом исполнении
Tiptronic
Порше Кайен 2020 года в стартовом исполнении обойдется покупателям практически в 5 миллионов рублей. В эту сумму вошли полный привод, 8-скоростная автоматическая КПП и 3-литровый турбированный мотор. В стартовой комплектации предусматриваются:
- пневматическая подвеска с блокируемым центральным дифференциалом;
- системы Start/Stop и рекуперации энергии торможения;
- система подруливания задних колес (опционально);
- полный электропакет (внешние зеркала, передние кресла, дверца багажника);
- передние кресла с функцией памяти выбранных настроек;
- 4,2-дюймовый экран на приборной панели (виртуальная не предусматривается);
- 8 подушек безопасности;
- помощники при старте в гору и спуске;
- датчики износа тормозных колодок;
- ABS, ESP, EBD, TCS;
- круиз-контроль;
- система предупреждения столкновений.
По умолчанию во всех модификациях немецкого кроссовера устанавливаются сидения с кожаной отделкой. В комплекте с автомобилем идет двухзонный климат, который за доплату сменяется четырехзонным. В состав доступного мультимедийного комплекса вошли 10 динамиков и 12-дюймовый сенсорный монитор. Список дополнительного оборудования, поставляемого опционально, включает в себя:
- камеры кругового обзора;
- навигационный модуль;
- спортивные передние кресла;
- отдельные мониторы, встраиваемые в спинки передних сидений;
- дверные доводчики;
- регулируемый люк;
- проекционный экран;
- подогреваемые сидения первого ряда с массажем и вентиляцией;
- электроподогреваемые руль и задний диван;
- система контроля дорожной разметки;
- адаптивный круиз;
- кнопка переключения в спортивный режим движения;
- система распознавания пешеходов ночью;
- адаптивная головная оптика;
- противотуманные фары с функцией динамической подсветки поворотов.
За доплату доступна и система мониторинга «слепых» зон. Уже в начальной комплектации Porsche Cayenne предусматривается фирменный пакет оборудования, которое предупреждает крены, регулирует движение затворок в радиаторной решетке (улучшают аэродинамические характеристики), блокируют дифференциалы и выполняют другие функции, обеспечивающие максимальный уровень безопасности на высоких скоростях. Кроме того, вместе с кроссовером предлагается датчик мониторинга качества воздуха и уровня влажности в салоне. А опционально этот набор можно дополнить системой измерения телеметрии.
Tiptronic S
В этой версии немецкого кроссовера, который стоит 6,932 миллиона рублей, используется 2,9-литровый битурбированный двигатель. Помимо более мощного мотора покупатели Porsche Cayenne 2020 в данной комплектации получают новые декоративные элементы, украшающие салон (отделка деревянными панелями доступна за доплату).
Tiptronic E-Hybrid
Как следует из названия, в данной комплектации, оцененной в 7,336 миллиона рублей, Cayenne приобретает гибридную силовую установку. При этом кроссовер лишается части декоративной отделки, а электропривод водительского кресла меняет его положение в восьми, а не в 14 направлениях.
Tiptronic Turbo
Porsche Cayenne в этом исполнении оснащается 4-литровым битурбированным двигателем. Стоит кроссовер с таким мотором 10,415 миллиона рублей. В эту сумму дополнительно включены навигационная система, 14 динамиков, подогреваемые передние и задние сидения, спортивные кресла. Электропривод водительского посадочного места меняет его положение в 18 направлениях. В салоне кроссовера появляются отделочные материалы типа карбона и алькантары. А за доплату доступна премиальная акустика с 12-ю динамиками.
Tiptronic Turbo S Hybrid
Porsche Cayenne 2020 года в топовом исполнении стоит 12,342 миллиона рублей. Такие деньги производитель запрашивает за гибридную установку с битурбированным ДВС, аудиосистему Bose c 14-ю колонками и подогреваемым рулем. Кроссовер в данном исполнении за счет особого режима способен превращаться в полноценный суперкар.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.9 Tiptronic S | 2018 — | 6 932 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2894 | 5.2 | 265 | 440 (324) / 6600 | 9,4 |
2 | 3.0 Tiptronic | 2018 — | 5 250 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2995 | 6.2 | 245 | 340 (250) / 6400 | 9,2 |
3 | 3.0 Tiptronic E-Hybrid | 2018 — | 7 400 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2995 | 5 | 253 | 340 (250) / 6400 | 3,4 |
4 | 4.0 Tiptronic GTS | 2020 — | 7 990 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3996 | 4.5 | 270 | 460 (338) / 6500 | 14,1 |
5 | 4.0 Tiptronic Turbo | 2018 — | 10 415 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3996 | 4.1 | 286 | 550 (405) / 6000 | 11,9 |
6 | 4.0 Tiptronic Turbo S E-Hybrid | 2019 — | 12 342 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3996 | 3.8 | 295 | 550 (405) / 6000 | 3,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Porsche Cayenne во всех исполнениях оснащается полным приводом с блокируемыми дифференциалами и 8-ступенчатой автоматической КПП. В стартовой комплектации под капотом кроссовера размещается 3-литровый турбированный мотор, развивающий до 340 л.с. полезной мощности и 450 Н*м крутящего момента. Вместе с ним немецкая модель набирает 100 км/ч за 6,2 секунды, потребляя около 9,2 литра горючего. Следующим в моторной гамме расположился 2,9-литровый битурбированный агрегат с отдачей в 440 л.с. и тягой на уровне 550 Н*м. Этот двигатель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5,2 секунды и потребляет 9,4 литра.
Далее по списку расположилась гибридная установка с 3-литровым турбомотором и 136-электродвигателем. Максимальная мощность первого не превышает 340 л.с., крутящий момент достигает 450 Н*м. В комплекте идет еще и 14,1-киловатная батарея, обеспечивающая запас хода на электротяге на уровне 44 километров. С этим гибридом разгон до 100 км/ч у Cayenne занимает 5 секунд, а средний расход топлива снижается до 3,4 литра.
На предпоследнем месте в моторной гамме находится 4-литровый битурбированный мотор, выдающий до 550 л.с. и 770 Н*м. Он помогает кроссоверу ускориться до 100 км/ч за 4,1 секунды и расходует около 11,9 литра. В топовой версии немецкой модели встречается гибридная установка с тем же 4-литровым двигателем битурбо и 136-сильным электродвигателем. В этой модификации применяется аналогичная батарея. Разгон до сотни у Cayenne в топовом исполнении занимает 3,8 секунды, расход топлива уменьшается до 3,9 литра.
Дизайн
Cayenne представляет собой увеличенную по всем направлениям версию Porsche 911. В связи с этим немецкий кроссовер обладает объемным кузовом с плавными переходами между отдельными элементами и треугольной головной оптикой. Спереди кроссовера расположились массивные воздухозаборники с активными планками. Корма, как и остальная часть кузова, отличается лаконичным исполнением, характерным для моделей марки Porsche. Сзади присутствуют узкие фары, соединенные между собой LED-лентой дополнительного стоп-сигнала.
Оформление салон немецкого кроссовера зависит от типа выбранной комплектации. Внутри автомобиля используются различные отделочные материалы, включая натуральное дерево, карбон и алькантару. Т-образная центральная консоль вмещает в себя только сенсорный монитор. Все клавиши и шайбы управления у Cayenne перенесены на широкий трансмиссионный тоннель, что обеспечивает повышенную эргономичность салона. На приборной панели размещены сразу 5 циферблатов, в одном из которых помещен цветной дисплей.
Старт продаж
Обновленная версия спортивного кроссовера к настоящему моменту уже поступила на российский рынок. Автомобиль импортируется в нашу страну из Словакии.
Конкуренты
Список конкурентов Cayenne включает в себя: