Раскрыты секреты аэродинамики купе Porsche 911 Turbo S
Porsche 911 Turbo S поколения 992 располагает оппозитником 3.8 с двумя турбокомпрессорами с изменяемой геометрией и с отдачей 650 л.с. (800 Н•м). Ускорение с нуля до сотни занимает 2,7 с, максималка составляет 330 км/ч.
С самого начала на премьере модели Porsche 911 Turbo S 2020 года немцы упомянули комплекс активной аэродинамики, но сейчас производитель подробно рассказал, как он работает. Разработчики напомнили, что выдвигающийся электроприводом спойлер впервые появился на 911-м в 1989 году (модель 911 Carrera 4 964), а активная аэродинамика Porsche (PAA, подвижные сплиттер и антикрыло), подстраивающаяся под скорость и режим движения, — на 911 Turbo прошлого поколения (2013 год). Теперь сделан новый шаг. Активных элементов в PAA уже три: воздушные заслонки в носу, сплиттер и антикрыло. Вдобавок более разнообразными стали регулировки для каждого узла.
Подвижные заслонки в воздухозаборниках (в таблицу они не попали) поворачиваются таким образом, чтобы в разных условиях обеспечить наиболее выгодный баланс между снижением аэродинамического сопротивления и расходом электроэнергии на привод вентиляторов радиаторов. В обычном режиме они закрываются на скорости 70 км/ч и выше для снижения расхода топлива, но снова начинают открываться на 150 и далее, так как влияют на баланс аэродинамических сил. Кстати, когда они закрыты, а сплиттер и антикрыло убраны, у купе получается самое низкое значение коэффициента сопротивления воздуху (0,33). Такой режим Eco — новый для системы PAA.
Обзор аэродинамических конфигураций | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Система активной аэродинамики Porsche (PAA) | Передняя спойлерная кромка | Заднее антикрыло | ||||
Положение/ функция | Режим движения | Скорость | Боковые сегменты | Средний сегмент | Высота выдвижения | Наклон |
Основное положение/ Eco | убраны | убрано | 0 | |||
Speed | Normal | от 180 км/ч | выдвинуты | убран | среднее | 0 |
Sport | от 120 км/ч | |||||
Performance I | Sport Plus | от 15 км/ч | выдвинуты | высокое | сильный | |
Performance II | Sport Plus | от 260 км/ч | выдвинуты | высокое | средний | |
Wet | Wet | от 15 км/ч | убраны | высокое | 0 | |
Воздушный тормоз | выдвинуты | высокое | сильный |
Выдвигающееся антикрыло у нового 911 Turbo S весит на 440 г меньше, чем предыдущее при площади на 8% большей. Оно сделано из вспененного материала с коваными вставками. Сверху его поверхность состоит из двухслойного полимера с усилением из углеволоконной ткани, а снизу — из стеклопластика. Выдвижением и изменением угла атаки заведуют электроприводы. Независимая регулировка двух параметров позволила внедрить новый для PAA режим движения по мокрой дороге (Wet), в котором антикрыло поднято максимально вверх, но с нулевым углом наклона. Это повышает устойчивость задней оси. Включает режим Wet сам водитель переключателем на руле, но совет ему даёт электроника: в передних колёсных арках есть сенсоры, распознающие брызги воды от луж.
Новой стала и функция воздушного тормоза при интенсивном замедлении с высоких скоростей. Причём сокращать тормозной путь помогает не только максимально поднятое и наклонённое антикрыло, но и выдвигающийся сплиттер спереди. А кроме обычного режима Performance в новом купе появился Performance II (на 260 км/ч и выше). В нём угол наклона антикрыла сокращается с большого до среднего. Так сделано для того, чтобы предотвратить чрезмерный рост давления воздуха в задних колёсах, которое могло бы негативно повлиять на их способность воспринимать продольные и поперечные нагрузки. А это важно для движения по кольцевым трассам. Тем не менее на больших скоростях прижимная сила у новой модели на 15% больше прошлой и достигает эквивалента примерно в 170 кг.
Porsche 911 Turbo прошёл сертификацию в России
На фотографии — филейная часть купе Porsche 911 Turbo S. Однако грядущий 911 Turbo с этого ракурса, скорее всего, будет выглядеть так же. Для менее дорогой версии будут доступны два вида выхлопной системы — с двумя овальными или квартетом четырёхугольных выпускных патрубков.
Porsche 911 Turbo S последнего поколения как раз подоспел к началу сезона. В России продажи топ-версии начались в марте 2020 года. Платишь 15 450 000 рублей — и в твоём распоряжении 650-сильная квинтэссенция высоких технологий. Добавляешь ещё 800 тысяч и получаешь то же самое, но с мягким верхом. Сэкономить же удастся с выходом модели 911 Turbo без приставки S в названии. Такой автомобиль уже прошёл сертификацию для российского рынка, о чём свидетельствует обновлённое одобрение типа транспортного средства (ОТТС).
Купе и кабриолеты Porsche 911 Turbo традиционно едва ли будут сильно отличаться внешне от версий Turbo S. Вся разница сведётся к менее богатой базовой комплектации и, конечно, отдаче двигателя. Он у 911 Turbo такой же, как на топ-модификации. Это оппозитная «шестёрка» 3.8 с двумя турбокомпрессорами с изменяемой геометрией. Мощность заявлена на уровне 581 л.с., а крутящий момент достигает 750 Н•м, что на 50 пунктов меньше, чем у двухдверок 911 Turbo S. Безальтернативен и восьмиступенчатый преселективный «робот» PDK, у которого даже передаточные числа для всех передач не отличаются от тех, что заявлены для машин в исполнении Turbo S.
Porsche 911 Turbo вплотную приближен к 911 Turbo S
Модель 911 Turbo выглядит, как Turbo S. У них одинаковая ширина кузова: 1900 мм, на 48 мм больше, чем у базового 911-го, и на 20 мм больше, чем в прошлом поколении.
Квинтэссенцией высокопроизводительного спорткара на каждый день за последние 45 лет компания Porsche называет именно 911 Turbo, а не более экстремальный 911 Turbo S. В нынешнем поколении (серия 992) первым был представлен S-вариант, а сегодня дошла очередь до просто Turbo. Хотя слово «просто» не слишком подходит для модели, разгоняющейся с нуля до ста за 2,8 с (время идентично для Turbo-купе и Turbo-кабриолета). Это на 0,2 с быстрее, чем в прошлом поколении, и лишь на 0,1 с хуже, чем у нового 911 Turbo S.
«Оппозитник» 3.8 с пьезофорсунками и турбонаддувом с изменяемой геометрией в версии для 911 Turbo выдаёт 580 л.с., что на 40 больше, чем было у прежнего поколения 911 Turbo после обновления. Проигрыш нынешнему собрату 911 Turbo S составляет 70 «лошадок», а максимальный крутящий момент у Turbo на 50 Н•м ниже, чем у Turbo S (750 против 800). Максималка Turbo проигрывает версии Turbo S всего 10 км/ч (320 против 330). Эти уступки означают экономию при покупке. К примеру, в США разница в цене между купе Turbo S и Turbo составляет $32 700.
Porsche 911 Turbo оснащён светодиодными фарами с PDLS Plus, восьмиступенчатым «роботом» PDK, шинами размерностью 255/35 R20 спереди и 315/30 R21 сзади (как и Turbo S), полноуправляемым шасси, а его система полного привода способна перебрасывать вперёд больше тяги, чем в прошлом поколении. Тормозные диски насчитывают в диаметре 408/380 мм (спереди/сзади). Среди опций: активная гидравлическая система подавления кренов PDCC и керамические композитные тормоза PCCB с передними десятипоршневыми фиксированными суппортами.
Впервые на 911 Turbo можно заказать спортивную выхлопную систему и более жёсткую адаптивную спортивную подвеску с занижением на 10 мм вместо стандартного адаптивного шасси PASM. Купе также доступен пакет Lightweight Design, снижающий массу автомобиля на 30 кг. В пакет входят облегчённые сиденья-ковши, удаление задних сидений и части звукоизоляции. Также предложены стайлинг-пакет 911 Turbo Sport Design, фонари Exclusive Design, пакет углепластиковых деталей. В России 911 Turbo тоже появится, ценник будет вывешен вскоре. Он должен оказаться примерно на 1,6 млн ниже, чем просят сейчас за 911 Turbo S (от 15,45 млн рублей).
Флагман Porsche 911 Turbo S заметно прибавил в мощности
Кузов расширен. На 48 мм относительно Карреры поколения 992, до 1900 мм. Новый Turbo S на 20 мм шире предшественника. По сравнению с ним колея подросла на 42 мм спереди и 10 мм сзади.
Porsche заходит с козырей. Первой из Turbo-линейки 992 в продажу поступит топ-модель 911 Turbo S , представленная как купе и кабриолет. Флагман получил новый шестицилиндровый оппозитник прежнего объёма 3,8 л. Два турбокомпрессора с изменяемой геометрией рабочего аппарата позволяют выжать из модульного мотора 650 л.с. и 800 Н•м. Это на 70 «лошадей» и 50 Н•м больше, чем у прошлого 911 Turbo S серии 991 II. Время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,2 с до 2,7, а ускорение до двухсот занимает всего 8,9 с, на секунду меньше прежнего. Максималка осталась на уровне 330 км/ч.
Новый наддувный мотор основан на «шестёрке» от 911 Carrera 992, что означает не только пьезофорсунки и перепускные клапаны турбонаддува с электрическим шаговым приводом. Радикально пересмотрены воздушные каналы в моторном отсеке: изменены маршруты для питания как самого двигателя, так и интеркулеров, положение воздушных фильтров и число точек забора воздуха. Увеличено проходное сечение воздухозаборников, снижено сопротивление. Турбинное колесо нагнетателя выросло в сравнении с прошлым на пять миллиметров (до 55), а компрессорное — на три (до 61).
Электронноуправляемые амортизаторы PASM реагируют на изменение условий точнее и быстрее, чем в прошлом поколении автомобиля. Среди опций — адаптивная подвеска с уменьшенным на 10 мм клиренсом. По умолчанию флагману положены матричные светодиодные фары с чёрными корпусами и сдвоенные выхлопные патрубки трапециевидной формы, выкрашенные в глянцево-чёрный цвет. Предложенная за доплату спортивная выпускная система также оснащена активными перепускными клапанами и узнаётся по овальным насадкам труб.
Turbo S наследует весь набор аэродинамических ухищрений. Выдвижной передний сплиттер с пневмоприводом модифицирован и работает вместе с увеличенным антикрылом — прижимная сила выросла на 15%. Управляемые заслонки передних воздухозаборников позволяют оптимизировать потоки ради баланса между теплообменом и обтекаемостью.
Топ-модель подорожала более чем на два миллиона рублей. Цены купе 911 Turbo S начинаются с 15 450 000, кабриолета — от 16 250 000. Ожидавшаяся гибридизация флагманского спорткара, видимо, отложена на несколько лет до рестайлинга. Но фирма Porsche уже приучила нас к тому, что перемены на экваторе производственного цикла бывают радикальнее, чем смена поколений.
Новый Porsche 911 Turbo S: 650 «лошадей»
После дебюта Карреры нового поколения 992 минуло полтора года — пришло время для мощных Turbo-версий. Причем в компании не стали мелочиться и сразу представили топ-модификацию Turbo S, хотя и более простой вариант без приставки S тоже почти готов и будет презентован в ближайшее время. Зато «эска» сразу появилась в виде купе и кабриолета.
Главное — новый двигатель. Он сделан на основе более легкого трехлитрового «оппозитника» базовой Карреры: их роднит одинаковый ход поршня 76,4 мм, но диаметр цилиндров увеличен и рабочий объем составляет 3,75 л (у предшественника было 3,8 л). Два турбокомпрессора — как и прежде, с изменяемой геометрией направляющего аппарата, но диаметр турбинного колеса увеличен с 50 до 55 мм, а компрессорного — с 58 до 61 мм. Кроме того, лопасти двух агрегатов (каждый со своей стороны блока цилиндров) теперь вращаются в противоположные стороны для оптимизации воздушных потоков.
Установлены более производительные пьезофорсунки непосредственного впрыска, увеличенный интеркулер и электронное управление перепускным клапаном сброса давления выхлопных газов (вестгейтом). Новая система впуска — с четырьмя увеличенными воздухозаборниками. А в итоге — 650 л.с. и 800 Нм против 580 л.с. и 750 Нм у версии Turbo S прошлого поколения 991.
Вместо семиступенчатого «робота» PDK с двумя сцеплениями появилась новая восьмиступенчатая преселективная коробка передач, как у Карреры. Полноприводная трансмиссия — с усиленной муфтой подключения передней оси. Спереди установлены шины размерности 255/35 R20, а сзади — 315/30 R21. Стандартное оснащение — подвеска PASM с адаптивными амортизаторами, причем дорожный просвет уменьшен на 10 мм.
По сравнению с прежней моделью новый Porsche 911 Turbo S имеет еще более широкую колею: спереди она увеличена на 42 мм, сзади — на 10 мм. Из-за этого передние колесные арки «распухли» на 45 мм, задние — на 20 мм, а габаритная ширина кузова (по задним аркам) достигла 1900 мм. Визуальными маркерами Turbo-версии «девятьсот одиннадцатой» остались сдвоенные лезвия ходовых огней.
Усовершенствована и активная аэродинамика. Помимо надувной юбки под передним бампером (она была и у прежней модели), теперь есть подвижные заслонки в передних воздухозаборниках: они открываются только при необходимости. Выдвижное антикрыло на корме теперь крупнее, а в целом максимальная прижимная сила, действующая на автомобиль, выросла на 15%. При этом и сами машины стали тяжелее: например, купе поправилось с 1675 до 1715 кг.
Но и динамика стала лучше. Хотя уменьшение времени разгона до 100 км/ч с 2,9 до 2,7 с — далеко не главный показатель. Куда важнее, что до 200 км/ч новое купе выстреливает сразу на секунду быстрее прежнего: за 8,9 с. Время кабриолета — 9,3 с. Максимальная скорость не изменилась (330 км/ч).
Новые Porsche 911 Turbo S уже доступны для заказа, в том числе в России. Купе стоит минимум 15,5 млн рублей, а за кабриолет просят от 16,3 млн.