Тест-драйв: Porsche Macan 2.0
Одним он покажется слишком дорогим, но при этом все равно желанным “ой-хочу-не-могу”. Другие решат, что тачка не так уж крута и богата, но легко станет любимой игрушкой. А еще новый базовый “Макан” – мы проверили – годится на роль ездового эталона в классе. Но лучше всего он умеет превращать повседневность в яркий аттракцион
Я считаю, каждый автожурналист обязан периодически садиться за руль Porsche. А в идеале – вообще каждый водитель. Просто для настройки понятийного аппарата. Чтоб не забывать, как едет, управляется, разгоняется, тормозит и поворачивает хороший автомобиль.
А то ведь сейчас по-всякому бывает. Одни вложатся в дизайн, сэкономят на подвеске. Другие потратятся на динамику, а расходы на управляемость оптимизируют. Третьи инвестируют в материалы и сборку, а инжиниринг финансируют по остаточному принципу. Но в Porsche инженер был и остается всему головой.
Оттого даже этот не самый крутой и мощный Macan через десять километров мне захотелось остановить. А потом выйти и поцеловать в эмблему. Или даже в выхлопную трубу. Потому что все его механические части – все эти пружины, рейки, амортизаторы, кулаки, рычаги, лонжероны и стабилизаторы, ступицы и тяги – работают так красиво и слаженно, будто симфонический оркестр Штутгартского театра оперы и балета. Браво. Бис. Без регулярного пилотирования Porsche это ощущение автомобильной “правильности” (праведности?) легко потерять. Я вот его чуть не утратил.
Правда, у точной немецкой механики есть и обратная, более темная сторона – электроника. Чувствуется, что за штангенциркуль, микрометр и фрезерный станок на Porsche до сих пор берутся с большим вдохновением, чем за микросхему и паяльник. По крайней мере, там, где это не связано с пилотажем.
Оттого логика меню разного инфотейнмента – да и эргономика всяких электросистем как таковых – не везде так же очевидно великолепна, как механическая часть. Но мне, олдтаймеру, более чем достаточно механики. Macan я от самого его рождения считаю лучшим компакт-кроссовером в мире. И он снова не разочаровал.
Когда ваш рост под два метра, то выбор автомобиля становится похож на выбор обуви. На полках – куча интересных вариантов, но все они максимум 45-го, а в нужном размере выставлен такой хлам, что лучше ходить босиком. Остается вариант стачать ботинки на заказ, но вы бы видели те цены. Короче, к “бэби-Кайену” я отнесся скептически – поскольку не понаслышке знаю, что такое компромисс в размерах автомобиля.
Но я не учел одного – это Porsche. Да, признаюсь, опыт общения с их техникой у меня скромный. Но в 911-м я морально готов к притеснениям – его величие измеряется не сантиметрами. А тут – кроссовер. Тем более компактный. С такими я встречаюсь куда чаще. Думаете, я в него нормально влезу? Really?
Естественно, в моем случае пятиместный SUV сразу превратился в трехместный. Но про расстояние за спинкой водительского кресла я вспомнил, лишь когда возвращал машину. До этого момента я вообще позабыл обо всем и занимался лишь тем, что получал удовольствие. Например, от внешности – от пропорций и закруглений, от деталей и фонарей. Обновления сделали Macan явно круче. Я впечатлен и интерьером. В Porsche работают гении: радикально ничего не меняя, они сделали салон, который по сравнению с прежним смотрится совсем по-другому!
Да, к россыпи кнопок я привык только к вечеру, а с бортовой системой разобрался вообще лишь несколько дней спустя. Но ни к чему не смог придраться. А сравнивать Porsche Macan с другими кроссоверами – как сравнивать стиралку-автомат с алюминиевой доской “Амурские волны”. В этом вся магия Porsche. И когда менеджер в шоу-руме скажет: “Это будет стоить не более шести-семи миллионов рублей”, ты как зачарованный ответишь “Ок”. Забыв, что покупаешь компактный кроссовер.
Да, конечно, первому всегда труднее. Особенно ехать “по глазам” на незнакомой горной дороге. Но я никогда не забуду, как троллил своего коллегу – одного из самых быстрых пишущих парней России, который целый десяток километров пытался “стряхнуть с хвоста” какой-то Macan, вцепившийся в задний бампер нашего Porsche Carrera S. Я веселился, сидя справа. Но понимал, что, окажись сейчас за рулем я, было бы все то же самое, только позориться пришлось бы мне. Это, конечно, не камень под капот Carrera, а ода потенциалу Macan с беджиком GTS.
Сегодня у нас не 911 GT3 RS, а Macan. Причем самый простой (во всяком случае, без спорт-опций). Но я так давно не рулил Porsche, что все равно чувствую душевный подъем.
Я знаком с их чудесами уже лет 15. И нарочно заставляю себя ничего не вспоминать, чтобы прочувствовать заново. Porsche – удивительные машины, даже когда мы говорим не о спорткарах, а о кроссоверах. Каждый “прошлый раз” они казались мне идеальными, но, оказывается, всегда можно сделать еще лучше. Не так, как это принято у других – озверелее или азартнее, или комфортнее, – а продолжать добиваться эмоциональности. Приближаться к гладкому, как шар, эталону во всем, а не все сильнее выпячивать и без того яркие черты характера. Если Ferrari играют кровью и мускулами, Lamborghini рычат и бычат, то Porsche ничего такого не делает. Он просто старается. Нет, не старается, а реально остается безупречным.
Вписывается ли в эту формулу “Макан”? Несмотря на то, что это далеко не 911, даже он годится для тарировки всех шкал. Чтобы за денек прописать себе в мозг правильные представления о том, как в 2019 году должен ездить хороший автомобиль – и какую гамму чувств в нем может испытать водитель.
Красота требует жертв. Обязан об этом напомнить, потому что она скажет “хочу синенький”, а это – бац! – и плюс 175 к базе. Затем вы услышите “хочу вот такую кожу, черные кантики вокруг окон и диски в тон”, а это еще лимончик. Ну а самые продвинутые светодиодные “глазки”, ассистенты с камерами кругового обзора и пакет Sport Chrono, без которого Porsche может вызвать комплекс неполноценности, вы, как настоящий джентльмен, думаю, докинете сами. На этом празднике невиданной опционной щедрости легко зайти и дальше. Вопрос лишь в том, нужны ли все прочие технофишки модели с “базовым” мотором?
Я считаю, что нет. Сделайте базовый Macan уникальным внешне, и вы почувствуете безмерную любовь к нему. Активная спортивная или пневматическая подвеска с регулируемым дорожным просветом, векторизация с хитрым дифференциалом, тормоза с покрытием из карбида вольфрама и все прочие огненные приправы украсят лишь самые мощные Porsche. Переведу в кулинарную плоскость: Macan 2.0 – это не стейк под забористое красное, а торт. Не любите? О’кей, тогда представим штрудель. Обычный, яблочный. С пылу с жару, с шариком холодного мороженого, пальчики оближешь.
Суть этой машины – в “лайках” от окружающих. Про “очень красивый цвет” мне сказали, кажется, 100500 раз. А фразу “круто разгоняется” я услышал лишь однажды – от сонного сынули по дороге в школу. Да и та была тут же перечеркнута восклицанием “Вау, какой дисплей!” Еще несколько суперлайков Macan получил от супруги: за “музыку” и тишину, гладкий ход и человечные кресла. Ну, а меня радовало поведение. Чудесная точность рулежки роднит базовый Macan с “настоящими” Porsche даже сквозь мягкую подвеску. Его баланс – вообще эталон для дорожных машин.
Активный полный привод; электронная блокировка межколесных дифференциалов; 7-ступенчатый PDK; стальная пружинная подвеска; вентилируемые тормозные диски; система курсовой устойчивости со стабилизацией прицепа; антипробуксовочная система; АБС с EBD; контроль спуска; круиз-контроль; оповещение о пересечении разметки; ЭРА-ГЛОНАСС; иммобилайзер с транспондером; датчики парковки спереди и сзади; светодиодные фары; трехмерные светодиодные стоп-сигналы; тонированные стекла с теплоизоляцией; трехзонный климат-контроль; подогрев руля; подогрев передних сидений; складываемая спинка дивана; отделка алькантарой и искусственной кожей; спойлер; две выпускные трубы; 18-дюймовые колесные диски; центральная система PCM с навигационным блоком, телефонным модулем LTE и цветным дисплеем; аудиосистема с 10 динамиками
Цена: 4 128 000 руб.
Активная подвеска; пневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом; Sport Chrono; спортивная выпускная система; адаптивный круиз-контроль; набор ассистентов; фары динамического освещения; камеры кругового обзора; ионизатор воздуха; комфортные кресла с вентиляцией; спортивные адаптивные сиденья и спортивный руль; подогрев задних сидений; панорамная крыша; многослойное остекление; фаркоп с электроприводом; расширенная кожаная отделка; отделка деревом/алюминием/карбоном; пакет Sport Design; 21-дюймовые колесные диски; аудиосистема Bose или Burmester; специальная окраска кузова
Цена: 7 835 393 руб.
Porsche Macan 2.0 Pdk
- Модельный год: 2019
- Двигатель: 1984 см3, 4 цил., турбо
- Мощность: 252 л.с. при 5000-6750 об/мин
- Момент: 370 Нм при 1600-4500 об/мин
- Длина: 4696 мм
- Ширина: 1923 мм
- Высота: 1624 мм
- Снаряженная масса: 1795 кг
- Разгон: 6,5 с
- Максимальная скорость: 227 км/ч
- Расход топлива: (смешанный цикл) 8,1 л/100 км
Паркетник Porsche Macan GTS нарастил отдачу и динамику
Пакет Sport Design с порогами в цвет кузова положен Макану GTS «в базе», также кузов щеголяет чёрным декором, от вставок в переднем бампере до диффузора и выхлопных патрубков. Чёрная будет и надпись Macan GTS на пятой двери.
Обновлённый в прошлом году кроссовер Porsche Macan первоначально вышел в обычной двухлитровой версии (245 л.с., 370 Н•м) и в модификации S (V6 3.0, 354 л.с., 480 Н•м), а в августе 2019-го компанию этим вариантам составил перекроенный Macan Turbo (V6 2.9, 440 л.с., 550 Н•м). А теперь в гамму рестайлинговой модели оказался включён Porsche Macan GTS. Он поменял свой прошлый турбомотор V6 3.0 (360 л.с., 500 Н•м) на V6 2.9, при этом отдача была увеличена до 380 л.с., 520 Н•м. Реализовывать тягу двигателю помогает «робот» PDK.
Ускорение с места до сотни у обновлённой «джи-ти-эски» занимает 4,9/4,7 с («в базе»/с пакетом Sport Chrono) против 5,2/5,0 с у дореформенного Макана GTS. Максималка подросла с 256 км/ч до 261. Естественно, более спортивная вариация паркетника, чем «эска», получила адаптивное шасси Porsche Active Suspension Management (PASM) с занижением на 15 мм, а в виде опции GTS доступна пневмоподвеска, с которой клиренс будет ниже ещё на 10 мм. Также этой версии кроссовера положена спортивная выхлопная система, специально адаптированная к GTS.
В отделке Макана GTS применены кожа и алькантара, шлифованный алюминий, расставлены красные акценты. В виде опций можно заказать систему окружающего звука Bose, ионизатор воздуха, беспроводную зарядку для смартфона, обогреваемое лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке, систему кругового обзора и многие другие вещи. В Германии прайс начинается с 77 880 евро, это примерно посередине между S и Turbo (чуть ближе к S). В России картина аналогичная, на новинку назначена цена в 5 419 000 рублей. Соперники более или менее близки. Например, 390-сильный паркетник Mercedes-AMG GLC 43 4Matic стоит от 5 200 000 рублей, а 387-сильный BMW X3 M40i — от 4 960 000 рублей.
Обновленный Porsche Macan GTS: теперь с Turbo-мотором
В дореформенном семействе Porsche Macan модификация GTS фактически была разновидностью младшей версии Macan S: оба кроссовера имели двигатель V6 3.0, настроенный на разную отдачу. Но теперь концепция изменилась: обновленный Macan GTS имеет ту же технику, что и старшая модификация Turbo!
Под капотом установлен битурбомотор V6 2.9, дефорсированный с 440 л.с. и 550 Нм до 380 л.с. и 520 Нм. Впрочем, это все равно больше, чем 360 л.с. и 500 Нм у трехлитрового двигателя дореформенной версии GTS. Трансмиссия прежняя: семиступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями и полный привод с муфтой подключения передней оси.
Время разгона до 100 км/ч сократилось с 5,2 до 4,9 с, а паркетник с опционным пакетом Sport Chrono может проделать это упражнение за 4,7 с вместо 5,0. Ускорение до 200 км/ч занимает 19,5 c (19,3 с пакетом Sport Chrono). Максимальная скорость выросла с 256 до 261 км/ч.
Стандартное оснащение включает адаптивную подвеску PASM (Porsche Active Suspension Management) с уменьшенным на 15 мм клиренсом и оригинальные 20-дюймовые колеса. За доплату предложены пневмоподвеска и два варианта тормозов — PSCB (Porsche Surface Coated Brake), то есть чугунные диски с покрытием из карбида вольфрама, или углерод-керамические PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake).
От других модификаций обновленный Macan GTS отличается иным передним бампером, решеткой радиатора с крупными ячейками, а также характерным черным декором. В салоне — спортивные сиденья с комбинированной обивкой и красная шкала тахометра, хотя клиенты могут выбрать отделку на свой вкус.
Кроссоверы Porsche Macan GTS уже доступны для заказа, цена в России будет объявлена в ближайшее время.