- Тест-драйв Polaris600 Rush Pro-R, PolarisFS IQ Widetrak , PolarisRMK Assault 155
- Представляем вам три снегоходные новинки Polaris
- Polaris Widetrak LX – Тест
- Статья polaris widetrak iq 600: тест-драйв
- Статья polaris widetrak iq 600: тест-драйв
- POLARIS 550 WIDETRAK LX: УТИЛИТАРНОСТЬ – ЕГО ПРИЗВАНИЕ
- Двигатель и трансмиссия
- Подвеска и платформа
- Поведение снегоходов при езде
- Внешность и эргономика
- Цена Polaris 550 Widetrak LX
Тест-драйв Polaris600 Rush Pro-R, PolarisFS IQ Widetrak , PolarisRMK Assault 155
Представляем вам три снегоходные новинки Polaris
Читать рекламные буклеты про новые снегоходы это одно дело, а попробовать их в работе – совсем другое. Поделимся впечатлениями о трех совершенно разных моделях Polaris… В холмистой местности под Санкт-Петербургом прошел тест-драйв, на котором были представлены три модели из весьма обширной линейки снегоходов Polaris 2011 года.
Организаторы подобрали их таким образом, чтобы дать представление о туристическом утилитарнике, мощном «горнике», или по другой классификации – «для глубокого снега», и о снегоходе, предназначенном для получения удовольствия от работы подвесок на трассах, причем с самым сложным профилем.
ПРИВЕТ ИЗ МОТОКРОССА
Начнем со знакомого нам по прошлогоднему тесту Rush 600 в новом исполнении PRO-R. Год назад он получил в Америке титул «Снегоход года» за заднюю подвеску, сделанную по типу кроссовых мотоциклов, и за совокупность остальных качеств. Чтобы ковать железо, не отходя от кассы, Polaris продолжил улучшения этого, не побоюсь сказать, зимнего внедорожного мотоцикла. В исполнение PRO-R внесли несколько изменений. Самое основное – уменьшили вес. Модернизировали шкив вариатора, увеличив ресурс ремня. Кроме того, переместили в заднюю часть теплообменник, немного доработали подвеску. В частности, для удобства регулировки преднатяга пружины появился подшипник, а для точных настроек подвески в подседельной сумочке разместилась специальная линейка. Но главное, конечно, по-прежнему амортизаторы Walker Evans с выносными резервуарами. Именно они позволяют Rush глотать ямы и ухабы так, что, сидя на нем, и не задумываешься о качестве трассы. Жаль, что Россия не Финляндия с ее тысячекилометровыми снегоходными магистралями, вот где Rush можно было бы использовать на все сто. А в наших же реалиях короткогусеничный снегоход – не самая практичная игрушка… Хотя нет, постойте – на нем можно выступать на любительских соревнованиях.
ГОРНЫЙ ДУХ
Несмотря на прежнее название, 800 RMK Assault 155 поменялся. Эта модель для глубокого снега совсем по-другому отзывается на курок газа. Дело в том, что раньше впрыском топлива 800-кубового двигателя заведовали четыре инжектора. Теперь их стало два, а командует ими новый блок управления. В результате RMK с низких оборотов показывает отменную тягу. А мощность его, между прочим, 154 л. с. – то, что нужно, чтобы в глубоком снегу крутить длинную гусеницу с огромными зацепами. Также серьезным изменениям подверглась подвеска, причем для обслуживания она стала проще. Это с точки зрения механика, а горячему райдеру она позволит без последствий «для железа» прыгнуть еще дальше с какой-нибудь горки.
Можно ли ездить на этом короле бездорожья по укатанным трассам? Да, вполне. Главное, понежнее обращаться с «гашеткой», но не потому, что мощность избыточна, а исключительно из заботы о других участниках снегоходного движения. Представляете, во что танки превращают асфальтовые дороги? Вот то же может произойти с накатанными в лесах и полях дорожками после горного снегохода.
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Утилитарный туристический FS Widetrak IQ в этом году получил модифицированный четырехтактный двигатель объемом 750 см3.
В нем теперь помимо новой начинки другой лямбда-зонд, более спокойно реагирующий на некачественное топливо.
Этот инжекторный мотор заявлен как самый экономичный в индустрии. По словам специалистов, расход топлива в туристическим режиме составляет не более 15 литров на сотню – что, учитывая емкость топливного бака в 54 литра, позволит оказаться далеко от цивилизации.
На рыхлом снегу Widetrak ведет себя эталонно. Широкая гусеница и мотор с паровозной тягой на низах дают возможность ехать своей дорогой. Подвески здесь сконструированы для комфорта, а не для скоростного преодоления разбитых трасс. Но это именно «турист» без всяких намеков на спорт. И выброса адреналина в кровь от нажатия курка газа он не дает.
Вот такие разные снегоходы были на тесте, но есть у них одно общее предназначение – подарить радость от зимы и скрасить ожидание лета.
Polaris Widetrak LX – Тест
488,0 см3, 85 л. с., 278,1 кг
текст: Юрий Солонович,
фото: Владимир Безруков
В погоне за современными инженерными техноделикатесами мы порой забываем о простых и зачастую неприметных рабочих снежных машинах. А между тем именно они составляют львиную долю российского снегоходного рынка.
Все эти многочисленные немного смешные и внешне непритязательные трудяги исправно тянут утилитарную лямку и верой и правдой служат своим хозяевам на бескрайних заснеженных отечественных просторах. Одним из самых распространенных снегоходов в России стал, конечно же, культовый «Буран» от компании «Русская механика», вторым всенародным любимчиком по праву можно назвать не менее легендарный Viking от компании Yamaha. А вот наш сегодняшний гость, к сожалению, должного распространения в заснеженных российских реалиях не получил. Хотя снегоход у американцев вышел весьма интересным и надежным. Сегодня мы расскажем об одном из бестселлеров заокеанского рынка утилитарных снегоходов – Polaris Widetrak LX.
Американская машина оснащена двухцилиндровым двухтактным двигателем с жидкостным охлаждением объемом 488 кубических сантиметров. Сегодня это, пожалуй, одна из самых надежных силовых установок на снегоходах Polaris. Известны случаи эксплуатации этого мотора по 40 000 км без капитального ремонта, что для утилитарного двухтактника является величиной рекордной! Двигатель Polaris выдает 85 л. с., что существенно больше, чем, например, у Arctic Cat Bearcat 2000 XTE с его скромными 57 «лошадками». Так что энерговооруженности Widetrak LX хватает практически в любых возможных внедорожных ситуациях. Достигаются такие мощностные значения благодаря системе питания, где на каждый цилиндр приходится свой, отдельный карбюратор Mikuni VM34. Даже несмотря на свою двухтактную природу, двигатель весьма тяговитый и приемистый, что положительным образом влияет на грузоподъемность снегохода и его способность к буксировке тяжелых саней или нарт.
Для того чтобы силовая установка не перегревалась во время тяжелой работы, в жидкостной системе охлаждения установлено аж три радиатора. Два расположены под подножками водителя, что позволяет даже в условиях серьезного «снежного голодания» не бояться перегрева. Машина оснащена вариаторной трансмиссией с реверсом и понижающей передачей, что позволяет Widetrak LX буксировать тяжелые грузы в санях и спокойно ехать с пассажиром даже в глубоком, «тяжелом» снегу. Широкие лыжи Gripper установлены на современной рычажной подвеске IFS шириной 965 мм со свободным ходом в 184 мм. В задней регулируемой подвеске Widetrak с шарнирным удлинением трудятся два амортизатора Nitrex с ходом 229 мм. Как показала практика, этот снегоход обладает удивительной универсальной проходимостью. Симбиоз мощного, тяговитого двигателя и широкой, полуметровой гусеницы Shockwave с грунтозацепами в 1 дюйм позволяет не пасовать в тяжелых внедорожных условиях. Как оказалось, этот «трак» отлично подходит для перемещения по заснеженным участкам с различной жесткостью снега, ну а для обеспечения оптимальной проходимости снегохода задним ходом туннель выполнен с наклоном.
Несмотря на то что Widetrak LX – самый бюджетный снегоход компании, на фоне других моделей он совершенно не выглядит «бедным родственником». Его предельная функциональность совершенно не влияет на комфорт и эргономику. За рулем весьма удобно, а благодаря обогреву рукояток руля и «курка» газа в базовой комплектации можно не бояться самых серьезных морозов. «Горная стропа», которой оборудован снегоход, облегчает управление машиной и помогает при маневрировании, особенно в глубоком снегу. Машина оснащена неплохим, удобным сиденьем с высокой посадкой, в котором можно проводить довольно много времени. И вам не стоит бояться набегающего потока холодного воздуха, так так Polaris Widetrak LX поставляется с массивным ветровым стеклом высотой 50 см, за которым легко спрячется даже весьма крупный водитель. Конечно, говорить о сибаритском уровне комфорта пассажира на подобной технике не приходится, но его место хотя бы оборудовано регулируемой спинкой, которая при необходимости может наклоняться вперед, обеспечивая поддержку спины водителя. Снегоход позиционируется производителем как утилитарно-туристический и, естественно, оснащен розеткой на 12 вольт для подключения, например, GPS-навигатора, и имеет решетчатый объемный багажник и фаркоп. А для перевозки небольшого груза под сиденьем находится вместительное ба гажное отделение, куда можно уложить все необходимое для поездки. Топливный бак увеличенного объема (41,6 л) дает возможность путешествовать на большие расстояния без дополнительной заправки.
Сегодня на рынке недорогих утилитарных снегоходов сложилась весьма интересная си туация. Когда эта статья только начинала готовиться, цена Widetrak LX находилась на уровне 590 000 рублей, через несколько дней она поднялась до 606 000 рублей и еще через пару дней установилась на уровне 625 000 рублей. Но, несмотря на все эти ценовые метаморфозы, по соотношению цены и качества «утиль» от Polaris все равно выглядит довольно привлекательным предложением на российском рынке. Ведь стоимость ближайших конкурентов от Ski-Doo вплотную приближается к миллиону рублей, давно уже ставший архаикой японский Yamaha VK 540 стоит 494 000 рублей, а практически не распространенный на территории России Arctic Cat Bearcat – около 529 000 рублей. Так что, выбирая неприхотливого и надежного «трудягу», вам придется довольно серьезно поломать голову. И если все же выбор падет на снегоход от Polaris, то он станет отличным помощником всем тем, кому надежность и удобство важнее внешней красоты и лоска.
Статья polaris widetrak iq 600: тест-драйв
Статья polaris widetrak iq 600: тест-драйв
Polaris Widetrak IQ 600: тест-драйв.
Снегоход Polaris Widetrak IQ 600 был произведен в Америке. Он относится к классу утилитарных машин, предназначен для широкого применения и выполнения тяжелой работы.
Все началось в 1954 году, когда усилиями трех единомышленников был построен первый снегоход. Сегодня данная модель является одним из самых серьезных игроков на техническом рынке.
Модель Polaris Widetrak IQ 600 оснащена четырехтактным двигателем с объемом 600 см3. Судя по документации, мотор выдает, не много не мало, 80 кВт.
Машина заявлена как настоящий снежный вездеход для буксировки прицепа и перевозки грузов. Модель оборудована специальным бардачком для обогревания перчаток.
Буквы IQ в названии указывают на интеллектуальную подвеску снегохода. И действительно, данный элемент машины прекрасно справляется с ямами и ухабами. Движет данной машиной гусеница шириной 20 дюймов, что должно обеспечивать максимальную проходимость на самых сложных трассах.
Модель хорошо реагирует на клавишу газа и легко разгоняется на прямом участке дороги. Но во время маневров все зависит от работы корпуса и головы. Любое неосторожное движение может привести к выбрасыванию водителя со своего сидения. Модель Polaris Widetrak создана для тех, кто ездит на снегоходе не ради развлечения, а по жизненной необходимости.
POLARIS 550 WIDETRAK LX: УТИЛИТАРНОСТЬ – ЕГО ПРИЗВАНИЕ
Линейка Polaris Widetrak за последние годы изрядно поредела – будучи самым популярным её представителем, сдался и 550 Widetrak LX, крайний из могикан. Конкуренты потирают руки и вовсю готовятся занять это место под солнцем. Кто и чем намерен крыть козыри «Вайдтрака»?
Сильные стороны 550 Widetrak LX хорошо известны – простая и проверенная годами конструкция, которая отшлифована инженерами буквально до мелочей. Однако есть такое понятие, как «устареть морально». Оно наилучшим образом и описывает ситуацию с этим некогда бестселлером, хотя стойкости 550 Widetrak LX не занимать: родственный 600 Widetrak IQ (599 «кубиков») не вчера вышел на пенсию, в то время как сам 550-й до последнего надеялся пережить очередную по счёту молодость. Увы, чуда не случилось, и на российском рынке «Вайдтраки» с 2019 года стали историей, не устояв под натиском «Вояджеров» и главным образом «Титанов».
550 Widetrak LX (544 «кубика») – типичный представитель класса утилитарных снегоходов. В нашей стране, да и во всём мире, именно утилитарники пользуются наибольшим спросом. Почему? Они относительно доступны, особенно на фоне горных моделей, устойчивы и дарят комфорт в поездках вдвоём-втроём. Плюс ко всему такие снегоходы ещё и универсальны. Иными словами, не боятся быть трудягами, а если нужно, то и на рыбалку, охоту готовы рвануть.
Отметим, что своим долголетием 550 Widetrak LX прилично обязан соперникам-одноклассникам, коих масса. Один из самых грозных и напористых – Ski-Doo Skandic WT 550. На самом деле, WT 550 – не единственный представитель семейства Skandic. Так, в списке предложений значатся ещё Skandic WT 600 E-TEC и Skandic SWT 600 E-TEC, Skandic WT 900 ACE и Skandic SWT 900 ACE. Но нас особо интересует именно младшенький, ибо он и есть прямой конкурент 550 Widetrak LX.
Polaris Widetrak LX
Двигатель и трансмиссия
Про таких, как Polaris 550 Widetrak LX, говорят: «Надёжен, словно автомат Калашникова». Незамысловатый снаружи, он оснащён 544-кубовым мотором (Fuji) с воздушным охлаждением. Снегоход не поражает своими характеристиками, а некоторую отсталость от сегодняшних реалий конструкторам Polaris удаётся грамотно компенсировать неприхотливостью и надёжностью – вот его конёк.
По КПП никаких откровений нет – да и в принципе не ожидалось. Трансмиссия тут с понижающей передачей, что очень к месту, например, при буксировании тяжёлых саней.
«Сердцем» Skandic WT 550 является 57-сильный двигатель Rotax 550 Fan рабочим объёмом 553 кубических сантиметров – надёжный и оборотистый (6 800 об/мин). Поскольку тяги хватает за глаза, можно без проблем буксировать грузы общей массой до 500 кг. Утилитарнику придётся сталкиваться с рутинными буднями частенько.
Даже под большой нагрузкой снегоход плавно трогается с места благодаря двум передним и одной передаче заднего хода в современной трансмиссии Synchromesh.
Подвеска и платформа
Жаль, но подвеска 550 Widetrak LX откровенно жестковата. Любителям частых турвылазок есть смысл взять на заметку. Зато похвалим 156-дюймовый трак Shockwave при ширине в 20 дюймов и заднюю подвеску с шарнирным удлинением (передняя подвеска – IFS), благодаря чему на «Вайдтраке» можно уверенно двигаться против хода, не опасаться зарывания и смело штурмовать препятствия на своём пути. Все амортизаторы – Nitrex.
Если проводить параллели с автомобильным миром, то Skandic WT 550 – этакий универсал повышенной проходимости со спортивными задатками. Да, он не заточен именно под покатушки с ветерком, но не прочь прохватить при случае. Заметьте, что его задняя подвеска SC-5U с шарнирной тележкой разработана специально для спортивных моделей; платформа REV-XU, результат глубокой модернизации «тележки» REV, – из алюминиевых элементов. Всё вкупе делает Skandic WT 550 волком в овечьей шкуре. Очень лёгким волком – «сухой» массой в 270 кг (против 278 кг «Вайдтрака»). Стабилизатор поперечной устойчивости ещё бы, но его в арсенале предсказуемо нет. Не менее важно отметить, что грунтозацеп гусеницы на снегоходе 2019-го модельного года увеличен до 38 мм.
Что касается передней подвески, то это телескопическая Lynx (Lynx Telescopic Strut), или сокращённо LTS. Самое оно для утилитарника, беря в учёт прочность «телескопа», внушительный клиренс, долговечность – всё так необходимое для переваривания нагрузок, выпадающих на долю снегохода. Передний и центральный амортизаторы – Motion Control, тогда как задний – газовый HPG.
Поведение снегоходов при езде
Лыжи Вайдтрака – Pro-Float (англ. «float» – «плыть», «нестись») – обеспечивают достойную проходимость, а также хороший контроль над управлением снегохода. Они имеют необычную конструкцию с двухступенчатым килем. Сие решение по праву заслуживает называться гарантом более отзывчивого поведения на глубоком снегу вкупе с надёжным поведением на укатанных трассах.
Аппарат не слишком требователен к мастерству снегоходчика. По крайней мере в экстра-райдере он не нуждается.
«Будь готов! Всегда готов!» – этот пионерский девиз актуален и по отношению к снегоходам Ski-Doo линейки Skandic. Они не боятся бросить вызов самым суровым условиям, а поездки на рыбалку, охоту, как и буксировку тяжёлых саней, можно смело считать их родными стихиями.
В высочайшей проходимости по рыхлому и глубокому снегу тоже не приходится сомневаться, ведь производителем установлены не только лёгкие и прочные, но также одновременно узкие и тонкие лыжи Pilot DS2, которые, справедливо говоря, идут, будто нож по маслу.
Внешность и эргономика
Дизайн Polaris 550 Widetrak LX никак не охарактеризуешь ярким и запоминающимся. Впрочем, не за «красивые глазки» любят представителей сугубо утилитарного сегмента. Куда важнее эргономика.
«На борту» внешне непритязательного «Вайдтрака» достаточно места для хранения перчаток, очков, самых ходовых инструментов. Сиденье 2-местное, со спрятанным в «подполье» багажником. Что немаловажно, спинка регулируется. В общем и целом неплохо. Конечно, можно посетовать на архаичный аналоговый спидометр, к тому же список «комфортных» опций включает, по сути, лишь подогрев рукояток руля и курка газа. Тем не менее попробуйте обернуть все эти минусы в плюс, ведь только экономия на тех вещах, без которых достаточно легко обойтись, позволяет 550 Widetrak LX считаться одним из самых заманчивых предложений на рынке в ценовом отношении. При этом модель оснащена электростартером, что нужно рассматривать в качестве такого весьма приятного бонуса, ведь далеко не всегда утилитарники способны им похвастаться.
Как уже говорилось выше, Ski-Doo Skandic WT 550 к 2019-му году претерпел ряд позитивных изменений. Среди прочего, добавил в стильности за счёт появления в палитре доступных цветов нового оттенка – Viper Red.
Снегоход рассчитан на двоих. Он оснащён модульным сиденьем со спинкой для максимального удобства и вместительным потайным багажным отделением. Огромным плюсом Ski-Doo Skandic WT 550 на фоне подавляющего большинства непосредственных визави является регулируемая рулевая колонка, которая сделает пребывание в седле комфортным для ездока любого роста. Подогрев ручек в стоке, высокое ветровое стекло, электростартер – приятностей в Skandic WT 550 в избытке.
Цена Polaris 550 Widetrak LX
Итак, баттл между 550 Widetrak LX от Polaris и Skandic WT 550 производства Ski-Doo подходит к логическому завершению. Напоследок осталось сказать касаемо цен. Widetrak стоит 599 000 руб. Правопреемницей «Вайдтраков», ещё раз напомним, стала линейка Titan. Сейчас дилеры распродают остатки со складов. Противоборствующий канадец оценивается в 782 000 руб.
Несомненно, 550 Widetrak LX доступнее. Однако «Ски-Ду» выглядит и воспринимается как более современный вариант. В принципе, он действительно моложе и с виду, и душой. Резюмируя, «Скандик» пока далёк от заката карьеры – в самом расцвете сил «снежик», как сказал бы Карлсон, что живёт на крыше.