Тест драйв поларис спортсмен

Квадроцикл Polaris Sportsman Touring XP1000: предлагаем подробный обзор, технические параметры и тест-драйв этого гиганта американской индустрии

Двухместный квадроцикл в вашей голове — это признак зрелости. Ночные прохваты по городу, драгрейсинг и стантрайдинг не выброшены на свалку истории, но уже хочется спокойного созерцания утреннего тумана, спускающегося в лощину, бесконечного звездного неба на фоне копны сена, и, конечно, все это глупо делать в одиночку.

Относительно рабочего объема здесь все просто — раз ты русский, значит, литр. Конечно, в этом утверждении ведро сарказма автора строк, но что есть, то есть. Социальные и экономические революции сделали свое дело, и в наши дни относительно слабых продаж сегмент «1000 кубиков» отсутствием спроса не страдает. По сути на рынке сегодня три литровых двухместных модели — «канадец», «кот» и Polaris Sportsman Touring ХР 1000. Нового «котика» не завели и продают модель 2014 года. Аппарат зачетный, а вот с вопросом ликвидности, конечно, 14-й год не так симпатичен, как 15-й. Канадец «Аут» — аппарат отличный, как и цена, самая высокая в классе. Polaris в зачете «литровый турист» смотрится вызывающе, потому мы взяли его на тест, чтобы проверить в аспекте ходовых и технических свойств.

Обсуждать дизайн — дело щекотливое. Одному нравятся квадратики, другому кружочки, а третий на треугольники западает. Правда, ирония в том, что все три ATV туриста как раз очень и очень разные по дизайну, так что есть там все перечисленные выше фигуры. Sportsman Touring ХР1000 смотрится брутальным мощным бойцом. Он самый широкий в классе -120,9 см, на больших 26-х колесах, с эффектными 14-ми легкосплавными дисками, симпатичной фарой на руле и изысканным оформлением нижней части решетки радиатора. Конкуренты в этом плане смотрятся слегка скромнее, хотя «канадец» тоже не лишен своего собственного стиля. Закрепляя Sportsman на прицепе, понимаешь, что он самый компактный из двухместных. Длина «американца» всего 219,7 см. Это на 36 (!) см меньше чем «котик», и на 19 см короче «канадца». Забегая вперед скажу — ни пассажир, ни пилот не пострадали в плане эргономики из-за небольших размеров. Напротив, подножки квадра достаточно свободные, и в условиях пересеченной местности, когда пилот вынужден много «ходить», правильно загружая перед или зад, никаких нареканий к Sportsman Touring ХР 1000 в пространственном плане нет. Тестировали квадроцикл в условиях трехдневного похода выходного дня.

То есть отдали семейному человеку с женой и ребенком, чтобы он перевез свою часть багажа в лагерь на Ладоге и, соответственно, жил полноценной туристической жизнью, в полном понимании этого словосочетания. А мы чисто фиксировали, записывали и замеряли. Приторачивая багаж к Touring ХР 1000, понимаешь, что американцы практично подошли к данному вопросу. Они не навязывают тебе специальные системы крепежа или устройства. Достаточно иметь связку транспортных ремней, а уж куда их крепить — фантазия парней из Polaris била через край: каждые 10 см передней или задней площадки украшают или специальное отверстие, или дизайнерский зацеп под крючок.

Читайте также:  Схема вышивки крестиком автомобиль

И самое интересное: если зафиксировать средние по размеру вещи типа спальника или надувного матраса — проблема, можно откинуть крышку переднего кофра, которая фиксируется вертикально и помогает эффективно сформировать багажное пространство. На лесных тропинках (не путать с дорожками) маневрировать легко, и в этом заслуга относительно короткой колесной базы — 144,8 см. Полный разворот — это круг диаметром чуть больше 8 шагов. Для двухместной модели показатель более чем выдающийся.

Вы скажете — минуточку, чем же хороша короткая база? Ведь у Outlander в пункте Wheelbase значится 149,9 см, и они гордятся этим значением. Да, чем длиннее колесная база, тем стабильнее квадр на высоких скоростях и тем проще на нем в дисциплине триал. Но мы говорим о спокойном семейном катании с женой и ребенком, и есть такое понятие «золотая середина». Так вот колесная база у Polaris традиционно выстроена не так, как у канадцев. Одноместные Sportsman чуть более «растянутые» -134,6 против 129,5 на Outlander 1000. Двухместные, как вы видите, чуть более собранны. Такой ход позволяет минимизировать бэкфлипы на одноместных и эффект «троллейбуса», неповоротливости, на двухместных. Мотор у Sportsman 1000 — это рядная «двойка» 88 сил. По неофициальным, но достоверным источникам, даже чуть более — 89. Это один в один столько же, как и у конкурента Outlander 1000 с Rotax V-Twin. Но что более интересно, так это характер и настройки. Более спортивный «канадец» — агрессивный старт, чумовой подхват, много эпитетов и все не семейные. Sportsman интересен своим чисто американским характером — ровной тягой с низов и до «максималки». При этом интересный эффект: разогнался как будто быстро, круто едешь и думаешь — а есть там еще запас? А там еще 1/3 газа не реализованы.

В лагерной жизни всегда чего-то не хватает. Я сейчас про дрова. Потому много и часто приходилось ползать по лесу в поисках заваленных бурей сухих деревьев. И что любопытно, у этого «семьянина» оказался самый большой дорожный просвет в классе —

28,5 см. Да и сама подвеска, реализованная по схеме двойных независимых А-рычагов, имеет отличные показатели: зад ходит на 26 (!) см, перед так же, как и у литрового «Аута» — 22,9 см. И нельзя сказать про свесы, точнее — про их полное отсутствие.

Все канавы, крутые подъемы и спуски комфортно «огибаются» передними колесами, без намека «воткнуться» или «упереться». Правда, не знаю, что там будет с силовым бампером, как он «отыграется» в плане геометрии, а ведь нужен! Без силовой защиты квадр просто игрушка. В сумерках порадовал свет квадра. Не общая мощность или количество люменов, а фара на руле, которая ох как крепко помогает при ночном лесном маневрировании. Пока с таким решением не поездишь, как-то и не надо, а попробовав — начинаешь понимать его главную фишку: чтобы понять, что туда ехать не надо, можно просто повернуть руль — и ехать не надо. Вообще, катаясь на Sportsman ХР1000, делаешь вывод, что философия американского драйва — «больше удовольствия от езды, а не рассуждений, что включать или выключать». Электроусилитель адаптивный, меняющий усилие от скорости. Включать, выбирать не нужно. Не скажу, что сильно заметно это переменное усилие, но относительно семейного катания суперудобно — руль легкий, маневрировать не запарно.

Читайте также:  Тест драйв снегохода стелс капитан 150

Полный привод Polaris, позволяет перманентно кататься в режиме AWD, но иметь по факту заднеприводный аппарат со всеми вытекающими плюсами. Подключение переднего моста происходит механически и мгновенно. Думать не надо. Блокировки? Так и перед, и зад всегда заблокированы, у Sportsman «незагруженное» колесо в воздухе не вертится. Sportsman Touring ХР 1000 не вызывает бурю восторгов, массу охов/ахов или еще какой вспышки нервной системы. Это такой квадроцикл, после которого не так комфортно, и ощущаешь легкую неуверенность в седле другого аппарата. А еще ловишь себя на мысли, что не хотел же семейный двухместный литр, так зачем заходишь на сайт дистрибьютора, прикидываешь кредитные программы, смотришь свой счет в банке?

Чем удивит новый Polaris Sportsman XP 1000?

Американский бренд Поларис продолжает радовать поклонников своей флагманской линейкой Спортсмен. В 2019 году компания представила обновлённый Polaris Sportsman XP 1000, который подойдёт не только адептам покатушек «с ветерком», но и любителям помесить грязь. В этой статье мы расскажем, что интересного скрывает модель нового Спортсмена.

Двигатель Polaris Sportsman XP 1000

Спортсмен 1000 получил один из лучших двигателей компании ProStar – Ultimate 90 HP:

  • Четырёхтактный
  • Рабочий объём – 952 куб. см.
  • Мощность – 90 л. с.
  • Автоматическая трансмиссия
  • Воздушное охлаждение
  • Улучшенная система выпуска выхлопных газов.

Такие характеристики мотора обеспечили модели высокую мощность, отличную проходимость и превосходную динамику. Любопытной инновацией стал трёхрежимный регулятор, позволяющий перевести дроссельную заслонку в режим Спорт, Стандарт или Работа. Каждый из пресетов влияет на проходимость, динамику, манёвренность и управляемость техники.

Основным конкурентом линейки Спортсменов считается бренд BRP с линейкой Outlander, которая всегда славилась высокой мощностью и ярким дизайном. Канадская компания не подвела поклонников и в этот раз, создав одновременно практичную и функциональную модель Outlander Max 1000R XT-P.

В «сердце» нового Аутлендера — V-образный мотор Rotax, который имеет следующие характеристики:

  • Рабочий объём — 976 куб. см.
  • Мощность – 91 л. с.
  • Система жидкостного охлаждения
  • Полный привод, работающий в двух режимах: 2WD и 4WD
  • Электронная система, отвечающая за подачу топлива и оптимизирующая его расход
  • Блокировка дифференциала.

Дизайн и платформа

Внешне новинка практически не отличается от своих предшественников — в частности, от модели Спортсмен 850. Квадроцикл выглядит стильно и неброско. Похоже, разработчики пытались спрятать звериную мощь за скромной и элегантной внешностью.

Но несколько особенностей платформы заслуживают особого упоминания. Среди них:

  • Система креплений Integrated Winch & Plow Mount System. Райдер сможет за минуту снять лебёдку с отвалом и установить другое оборудование.
  • Модули для расширения задней багажной платформы. За счёт этого грузоподъёмность квадроцикла возросла до 165 кг.
  • Высокий клиренс. Модифицированный отбойник и изогнутые рычаги существенно увеличили дорожный просвет.
  • Комфортабельное двухместное анатомическое сиденье. К сожалению, в базовой комплектации не предусмотрена спинка.
  • Глубокие подножки с резиновым покрытием. Это позволяет избежать соскальзывания ног при езде по грязи или воде.

Polaris Sportsman XP 1000

Outlander MAX 1000R XT-P

В плане дизайна поклонникам быстрой и экстремальной езды скорее понравится Outlander Max 1000 XT-P. Модель выглядит менее агрессивно, чем его собрат Аутлендер 1000R X MR, однако всё ещё выделяется на фоне «спокойных» Поларисов.

Особенности нового Аутлендера:

  • Двухместное сиденье с анатомической спиной. При необходимости его можно сложить, тем самым увеличив заднюю грузовую платформу.
  • Стильные спортивные диски и колёса.
  • Глубокие прорезиненные подножки.
  • Система фиксации аксессуаров LinQ.
  • Спортивный руль с дополнительной защитой.
Читайте также:  Пуско зарядное устройство портативное для автомобиля 12 вольт

Отдельно следует отметить высокое качество пластика, который способен выдержать даже сильный удар.

Подвеска

Проходимость и поведение квадроцикла на сложных трассах зависит от подвески. Именно поэтому инженеры уделили ей особое внимание. На обновлённый Спортсмен производитель установил подвеску с двойными А-образными рычагами (спереди) и независимую IRS (сзади).

Особенности подвески Polaris Sportsman XP1000:

  • Уникальное спортивное шасси. Высокий угол въезда увеличивает клиренс, тем самым повышая проходимость техники.
  • Система IRS — райдер практически не чувствует вибрации и толчки при езде по пересечённой местности.
  • Ход подвески 26 см задняя и 22,9 см передняя.
  • Высота клиренса – 29,2 см.
  • Гидравлические дисковые тормоза. Для большей безопасности инженеры предусмотрели дополнительную педаль торможения.
  • Полный привод, функционирующий в режиме 4WD или 2WD.

Изогнутые рычаги передней подвески Polaris Sportsman XP 1000

Спортивные амортизаторы FOX Podium на Outlander 1000R XT-P

При разработке Outlander Max 1000 XT-P перед инженерами стояла задача – создать практичный и функциональный утилитарник. Поскольку техника будет использоваться для работы, отдыха и экстремальной езды, разработчики снабдили модель подвеской, работающей в трёх режимах. Управление дроссельной заслонкой помогает адаптировать квадроцикл под разные задачи — Спорт, Стандарт, Работа.

Параметры Outlander 1000 XT:

  • Подвеска – двойные А-образные рычаги спереди и независимая торсионная система сзади.
  • Амортизаторы – FOX 1.5 Podium QS3. Они уже отлично зарекомендовали себя на Аутлендере 850.
  • Ход подвески – 23,3 см передняя и 25,1 задняя.
  • Гидравлические тормоза. Спереди установлено два вентилируемых диска, а сзади один.
  • Диаметр колёс – 26 дюймов.
  • Резина – ITP Terracross. Отводы и зацепы грунта позволяют технике преодолевать даже сильно заболоченные участки.
  • Стабилизатор угла наклона корпуса.

Поведение на дороге

Техника Polaris известна комфортабельностью и надёжностью, а вот проходимость всегда была её слабым местом. Модели, усовершенствованные компанией High Lifter, показывают себя в разы лучше базовых версий. Но принижать заслуги стандартного XP 1000 не стоит: квадроцикл уверенно держится на сложном бездорожье, преодолевает глубокие овраги и высокие холмы, проезжает по песку и рыхлой почве. Препятствием для Спортсмена может стать сильная грязь или заболоченный участок — модели банально не хватает высоты клиренса.

Аутлендер оборудован практически идентичной подвеской, но более интересен в управлении. Трёхрежимный электроусилитель руля (EPS) и амортизаторы FOX 1.5 Podium QS3 творят чудеса: при езде по лёгкому и среднему бездорожью райдер даже не будет чувствовать кочки или ямы. С управляемостью тоже нет проблем: канадец моментально отзывается на действия водителя и сглаживает допущенные ошибки.

Цена Polaris Sportsman XP 1000

Последняя версия Спортсмена обойдётся райдеру в 1 322 000 руб. Это нормальная планка для туристической модели, но учитывая далеко не идеальную проходимость и скучноватый дизайн, многие райдеры задумываются об альтернативах.

Основной конкурент Полариса, Can-Am Outlander Max 1000 XT-P, стоит и того дороже — 1 626 000 руб. Но это универсальная модель: она подойдёт и для заездов по грязи, и для спокойных прогулок, и для утилитарных задач. Кроме того, она выигрывает по управляемости и проходимости, и радует глаз агрессивным дизайном. Мощный двигатель, проработанная подвеска и специальная резина с грунтозацепами позволяет использовать Outlander Max 1000 XT-P для езды по любым трассам.

Оцените статью