Polaris Sportsman 800 Twin EFI: Кубизм!
Опять Polaris, опять Sportsman, опять модернизация… И опять рекорд! Быть может, это уже и не оригинально – писать про достижения американцев на этом фронте. Но – черт побери! – Polaris вновь всех сделал, выпустив самый-самый ATV – квадроцикл Sportsman 800 EFI, самый мощный мотовездеход в мире!
Опять Polaris, опять Sportsman, опять модернизация… И опять рекорд! Быть может, это уже и не оригинально – писать про достижения американцев на этом фронте. Но – черт побери! – Polaris вновь всех сделал, выпустив самый-самый ATV – квадроцикл Sportsman 800 EFI, самый мощный мотовездеход в мире!
Охота за «кубиками» началась буквально несколько лет назад. Вначале был преодолен барьер в 600 см3, однако это был уже предел возможностей для одноцилиндровых моделей. И тогда на сцену вышел Sportsman 700 Twin с мотором о двух цилиндрах. А спустя некоторое время «семисотый» обзавелся системой впрыска топлива, убив таким образом сразу охапку зайцев. Он стал более экономичным и экологичным, при этом прибавив в мощности и крутящем моменте. И вот – «восьмисотый». Тоже «твин», тоже впрыск.
Добавить дополнительные «кубики» рабочего объема к двухцилиндровому «четырехтактнику» Polaris Liberty было бы слишком просто. Поэтому американцы снабдили двигатель новой выхлопной системой. Двойной выхлоп позволил оптимизировать процесс сгорания в каждом из цилиндров и тем самым улучшить характеристики мотора.
Электронный впрыск топлива при всем своем очевидном позитиве пока что не слишком распространен на четырехколесной мототехнике. Но это всего лишь вопрос времени, поскольку с точки зрения простого потребителя инжектор представляется несомненным благом. Спортсменовский EFI обеспечивает более уверенный пуск в тяжелых температурных условиях и более ровную и уверенную работу во всем диапазоне оборотов. И, конечно же, никакой «подсос» на холодном моторе отныне теребить не придется. Правда, механики могут заметить, что электронный впрыск требует специального оборудования для диагностики и настройки, что делает невозможным регулировку двигателя за пределами сервис-центра. Но скажите по правде, кто из владельцев подобной высокотехнологичной техники, будучи в здравом уме и трезвой памяти, захочет самостоятельно ковыряться в моторе своего квада? Нет, за грамотным обслуживанием – только на авторизованный сервис, и никак иначе! Немаловажно также, что система впрыска топлива считается куда менее капризной субстанцией, нежели старый добрый карбюратор.
Кстати сказать, в этом году все Спортсмены подверглись серьезной модернизации. Прежде всего, машины получили новую внешность – более яркую и современную. Все то, что у ATV называется корпусом – решетки, багажники, подножки – изготовлено из более прочных композитных материалов. Кроме того, Sportsman обзавелся новой передней и задней оптикой; причем вместо одного, центрального заднего фонаря появились раздельные габариты, оптические элементы которых напоминают оные у седана Toyota Avensis. Эдакое пижонство обычно не свойственно утилитарным моделям! Что интересно, фонари заднего хода не загораются автоматически, а включаются специальным тумблером, расположенным слева от спидометра. Вернее, даже не спидометра, а целого электронного информационного центра, который, помимо скорости и оборотов двигателя, отображает еще целую кучу всякой полезной информации, выполняя роль одометра, счетчика моточасов и так далее.
Есть и другие новости. Так, например, самые «большие» Спортсмены, «восьмисотый» и «семисотый», комплектуются новыми полированными колесными дисками, обутыми в новые же шины Polaris PXT (Polaris Xtream Tyres), которые лучше сопротивляются проколам и имеют более развитый протектор. В переднем обтекателе появился закрытый багажник, довольно вместительный: его крышка откидывается вперед и, закрываясь, фиксируется двумя поворотными ручками со стороны водителя. Задняя платформа оборудована фирменной системой крепления Lock and Ride, благодаря которой монтаж всевозможных аксессуаров и навесного оборудования упрощается до невозможного – весь процесс происходит за считанные секунды. Лично я секунды не считал, но сами американцы уверяют, что, скажем, закрытый грузовой ящик надежно устанавливается за десять секунд, а футляр для ружья можно пристроить так и вовсе в два раза быстрее.
Я прокатился на новом Спортсмене-рекордсмене. Несмотря на хороший февральский минус, квад завелся с пол-оборота и негромко затарахтел. Нет, сторонний слушатель никакой разницы не почувствует. Ну да, два глушителя – но ведь они не для звука, а против звука!
А Спортсмены, в общем, никогда не были громкими. Это вам не теннис, это тихий спорт! Но «тихий» – не в смысле «медленный». С первых же метров ощущается, что 800 Twin EFI куда более динамичен и тяговит, чем «семисотый», которого никто не осмелится назвать слабаком! Но «восьмисотый» со всем своим моторным безумством остается послушным, простым и понятным парнем. Конечно, если как следует придавить рычажок акселератора, он может легко уехать в гордом одиночестве. Тут нужна голова, холодная и светлая. Но и сам Sportsman поможет: газ дозировать довольно легко, и потому плавно тронуться с места – пара пустяков. А в управлении же «восьмисотый» мало чем отличается от своих коллег по команде: по большому счету, все «старшие» Спортсмены очень похожи.
И все же Sportsman 800 Twin EFI – особенный! Если все остальные ATV – просто мощные и быстрые, то «восьмисотый» – самый мощный и, наверное, самый быстрый утилитарный квадроцикл в мире. То есть единственный и неповторимый. Суперкрутой! И, уверен, сам фактор крутости для многих окажется гораздо важнее, чем незаурядные возможности этой уникальной машины.
Обзор Polaris 800 Switchback Pro-X
Снежный внедорожник от Polaris
Нынешние конструкторы Polaris знают, что делают. Они сами катаются на снегоходах и чётко представляют, какие они хотят делать снегоходы, и как эти снегоходы должны работать. На вершине «пищевой цепи» машин Polaris повышенной проходимости в 2015 модельном году находится 800-кубовый Switchback Pro-X. Что интересно, эта модель ограниченной серии не будет основным выбором для профессиональных гонок — эта честь выпала более покладистым моделям Pro-S, которые мягче управляются и лучше ведут себя на крутых поворотах.
Вместо того чтобы идти на компромиссы со своей моделью Switchback Pro-X, конструкторы Polaris сделали всё возможное, чтобы сделать снегоход как можно выносливее и мощнее, чтобы ему были по силам самые головокружительные прыжки. И помните, эти конструкторы сами любят кататься. Поняв, что такая повышенная проходимость и прыгучесть требует высокой посадки, наиболее универсальным спортивным снегоходом было решено сделать Pro-S. Модель Pro-X создана для водителей, которые ходят действительно покорять самую сложную пересечённую местность, не оставлять нетронутым ни один сугроб и всегда выжимать газ до упора. Так как водитель Pro-X сидит выше, снегоход чуть сильнее кренится на поворотах. Иными словами, Pro-X — бескомпромиссная машина для самых безбашенных.
Из двух моделей, Pro-X и Pro-S, мы, безусловно, предпочитаем вторую. Подвеска более мягкая, не такая жёсткая и агрессивная, как на Pro-X. За рулём Pro-X чувствуешь, как снегоход кренится, в то время как на Pro-S повороты проходятся увереннее и чётче. Преимущества Pro-X, разумеется, в другом.
Любители гонять по колдобинам по достоинству оценят работу, проделанную конструкторами Polaris совместно с производителем амортизаторов Walker Evans. Комплект амортизаторов Pro-X похож характеристиками на Pro-S, но разница между их работой ощутима. Амортизаторы Walker Evans Clicker на этом снегоходе агрессивнее настроены, они жёстче примерно на 30%. Но это нормально, так как передние амортизаторы Pro-X длиннее на 38 миллиметров, что даёт более высокую посадку и больше хода для смягчения ударов от больших прыжков и ухабов. Ход передней подвески составляет 251 миллиметр против 236 миллиметров у Pro-S.
Комбинированные амортизаторы Walker Evans, специально разработанные для Switchback Pro-X, на 30% жёстче и имеют увеличенный на 38 миллиметров увеличенный ход.
Новая задняя подвеска Pro-XC оснащена комбинированным амортизатором Walker Evans Piggyback с регулируемым сжатием и «ходит» на 340 миллиметров. Конструкторы Polaris адаптировали старую конструкцию прогрессивной подвески а-ля Rush под новое шасси AXYS. Новая конструкция включает в себя облегчённый кованый алюминиевый кривошип, который должен значительно улучшить перенос веса от передней части на заднюю.
Модели Switchback 2015 года похожи своей конструкцией на предыдущие модели, но не сомневайтесь: это полностью новые снегоходы. Pro-X полностью рассчитан на агрессивный стиль вождения. Руль был поднят, чтобы водителю было легче ездить стоя во время прохождения самых сложных участков пути. Новое сиденье AXYS позволяет водителю легко перемещаться вперёд и назад, так как на это и рассчитана новая водительская посадка, где водитель сидит в центре снегохода и влияет на поведение снегохода перемещением своего тела. С новым сиденьем очень просто быстро садиться/вставать и перекидывать ноги со стороны на сторону.
Для такого агрессивного стиля вождения и сложной пересечённой местности как нельзя лучше подходит 795-кубовый двухтактный двухцилиндровый двигатель с электронной инжекторной системой и невероятно чёткой приёмистостью. Эти современные моторы мощностью 160+ лошадиных сил просто потрясающие. Конечно, этот двигатель может неспешно везти снегоход на маленькой скорости, но владелец Switchback Pro-X уж точно не будет плестись.
Каждая часть Pro-X 2015, включая сиденье AXYS, участвует в создании завязанной вокруг водителя схемы управления, а увеличенная высота посадки снегохода способствует эффективному прохождению выбоин и ухабов на большой скорости, нежели ловкости на поворотах.
Двухцилиндровый 800-кубовый двигатель Cleanfire был переконструирован специально под новую платформу AXYS, так что он идеально подходит туда, куда его поместили конструкторы Polaris: в центре шасси и низко для создания наиболее оптимального центра тяжести снегохода. Этот двухтактный мотор с жидкостным охлаждением быстрее набирает обороты благодаря облегчённому на килограмм коленвалу, новой системе впуска воздуха с пластинчатыми клапанами V-Force, специально разработанными для Cleanfire, и управляемым электроникой трёхступенчатым выхлопным клапаном. Любители попрыгать и полетать на снегоходе сразу же заметят эти изменения. Новый Cleanfire 800 намного быстрее и отзывчивее предыдущей версии.
Pro-X подойдёт далеко не каждому водителю, и в Polaris это знают. Именно поэтому существует Pro-S. Pro-X, конечно, удобный и симпатичный, но не сомневайтесь — это настоящий маслкар для езды по снегу. Чтобы раскрыть весь потенциал этой модели, с ней нужно жёстко обращаться, а не сюсюкаться. Амортизаторы буквально требуют жёсткие удары и большие прыжки, а трансмиссия гарантирует уверенный старт даже в самых больших рытвинах.
137-дюймовая (3480 мм.) гусеница тоже рассчитана отнюдь не на укатанный снег, поэтому Polaris поставили на этот снегоход гусеницу Backcountry X шириной 15 дюймов (381 мм.) с высотой грунтозацепа 44 миллиметра.
Разумеется, на таком снегоходе и с таким стилем вождения не составит труда сойти с маршрута и заблудиться. Но инженеры Polaris знают и это, так что подготовили приборную панель Pro-X соответствующим образом. Новый цифровой дисплей включает в себя цветной LCD экран высокого разрешения диагональю 4.3 дюйма, поэтому даже если вы заблудитесь, у вас под рукой будет множество функций и информации.
Конструкторы Polaris изменили органы управления на левой ручке руля для улучшения эргономики, обновления дизайна и облегчения работы с ними в перчатках.
- Всегда видна скорость вашего снегохода, скорость двигателя и пройденное расстояние;
- Доступны рабочие параметры снегохода и диагностика;
- Если хотите, есть возможность подсоединить смартфон через Bluetooth;
- Доступна возможность отображения карт GPS;
- Есть даже возможность настройки экрана в соответствии со своими предпочтениями;
Также впечатляет то, насколько продуманы разные нюансы и мелкие детали. Например, конструкция капота перенаправляет и отводит потоки холодного воздуха от водителя, но позволяет ветру попадать в моторный отсек для охлаждения двигателя, шкивов и тормозов. Холодный воздух эффективно направляется внутрь, а система вентиляции под капотом выталкивает тёплый воздух. Что касается аксессуаров, дизайнеры Polaris обновили доступные опции и создали специальные сумки AXYS для того, чтобы вы могли брать в дорогу нужные вещи и инструменты.
Чем больше смотришь на этот топовый снегоход, тем больше убеждаешься в том, что в Polaris сделали снегоход не столько для нас, покупателей, сколько для себя. И в этом нет ничего плохого!
Обзор Polaris 800 AXYS RMK Assault
Штурм гор — не преступление.
Чем же крут этот новейший снегоход от Polaris? Во-первых, он шикарен. Во-вторых, он сногсшибательно выглядит. В-третьих, это полноценный мощный горный снегоход на платформе AXYS RMK. И многое, многое другое.
В своих пресс-релизах компания Polaris особо подчёркивает прочность, выносливость и надёжность новейшей версии RMK Assault.
И действительно: Polaris AXYS RMK Assault 2016 выходит на рынок с совершенно новым шасси AXYS RMK, благодаря которому этот RMK стал легче, прочнее и проворнее на горных склонах и ухабах в глубоком снегу. «Подъёмная сила» (англ. — «lift») — ключевое понятие, которое используют специалисты Polaris, говоря об RMK. По их словам, у RMK Assault 2016 больше подъёмной силы, чем у модели 2015 года. В их понятии это возможность шасси AXYS стартовать с места и двигаться вперёд на глубоком горном снегу с минимальным сопротивлением нижней части, сохраняя при этом оптимальный перенос массы и хорошую управляемость без увязания в снегу.
RMK Assault 2016 в каком-то смысле представляет собой смесь из AXYS Pro RMK и AXYS SKS с некоторыми деталями от прошлогоднего Pro Ride RMK Assault 2015. Вы наверняка сразу заметите, что нос RMK Assault образца 2016 года выше сидит на снегу, чем передняя часть прошлогоднего Assault. При этом нос снегохода не стал менее устойчивым. Конструкторы RMK/SKS опустили топливный отсек и детали около шкивов в шасси AXYS, подняв при этом нос. Благодаря этому платформа AXYS получила нужную подъёмную силу, сохранив при этом низкий центр тяжести и распределение веса. По словам Polaris, «AXYS RMK оснащён запатентованным приподнятым шасси с увеличенным клиренсом и уменьшенным сопротивлением на глубоком снегу».
Благодаря новому высокопроизводительному мотору, устойчивому шасси и задней подвеске RMK Coil Over новый RMK Assault летает высоко и без каких-либо отклонений от курса.
Чтобы понять RMK Assault, нужно понять его главное предназначение — побеждать. Что это значит? Это значит, покорять сложные горные склоны, преодолевать любые препятствия на пути и побеждать друзей, которые не смогут поспевать за вами на других снегоходах. Это снегоход-победитель.
Давайте же заглянем под кузов новинки.
Благодаря увеличенному количеству лошадиных сил и более лёгкому шасси AXYS двигатель 800 H.O. имеет увеличенную на 10% удельную мощность и отличную приёмистость, которая зачастую является заслугой управляемых электроникой трёхступенчатых выхлопных клапанов.
Внутри нового AXYS RMK Assault установлен новый двухцилиндровый двухтактный двигатель Cleanfire 800 High Output (H.O.). Это второй год использования данного инжекторного мотора от Polaris: впервые он был использован на моделях AXYS Rush и Switchback, а теперь присутствует и в линейке горных моделей Polaris AXYS.
Благодаря увеличенному количеству лошадиных сил и более лёгкому шасси AXYS двигатель 800 H.O. имеет увеличенную на 10% удельную мощность и отличную приёмистость. Также мотор оснащён управляемыми электроникой трёхступенчатыми выхлопными клапанами и электронным масляным насосом. Кроме того, установлены впускные клапаны VForce Reed и облегчённый на 1.1 килограмма коленчатый вал, благодаря которому была уменьшена на 25% вращающаяся масса на кривошипе, а также двигатель быстрее набирает обороты.
Гусеница
Для RMK Assault доступно много вариантов гусеницы на выбор. Первая опция — однослойная гусеница Peak с гребнями высотой 57 миллиметров. Да, высота не очень большая, но этого достаточно для не слишком глубокого снега и даже некоторых гоночных заездов в горах. Следом идёт новый трак Series-6 с 66-милиметровыми зацепами, который, по словам Polaris, является лучшим и наиболее оптимальным горным траком. Покупатели, заказывающие версию снегохода ограниченной серии по программе Snow Check, могут выбрать новую гусеницу Series-7 с 76-миллиметровыми гребнями. Эта самая высокая гусеница для наиболее сложного и глубокого снега в горах.
Мощность двигателя составляет 165+ лошадиных сил, так что он с лёгкостью приводит в движение любую из этих гусениц, даже Series-7. Мотор нисколько не боится этих длинных 155-дюймовых (3937 мм.) траков. Однако не забывайте, что RMK Assault, как и его предшественник, не поддерживает гусеницы другой длины, и можно устанавливать только 155-дюймовые.
Мотор H.O. 800 работает в связке с муфтами сцепления P-85 и TEAM LWT. Это проверенные комплектующие Polaris, традиционные для данной модели, которые давно доказали свою надёжность в экстремальных условиях езды по горам.
По просьбам гонщиков и опытных водителей на Assault установили цепную систему привода вместо традиционной ремённой системы Polaris Low-Inertia Quick Drive. Это мощный горный снегоход, и ему точно не помешает надёжность и прочность цепного привода.
Чего на RMK Assault нет, так это системы привода Low-Inertia Quick Drive. На модели Assault по просьбам гонщиков используется цепная система привода, славящаяся так нужной профессионалам надёжностью. Особенно она нужна тем, кто решит оснастить свой Assault турбонагнетателем.
Подвеска
AXYS RMK Assault оборудован той же завышенной передней подвеской, что и AXYS RMK Pro, но в ней не использованы новые кованые алюминиевые A-образные рычаги. На данной модели стоят рычаги от RMK Assault 2015. Они немного тяжелее, чем те, что установлены на RMK Pro, но гонщики потребовали именно их из-за прочности.
Расстояние между лыжами у RMK Assault регулируется и имеет три установки: 1054, 1079 и 1105 миллиметров. В передней подвеске используются амортизаторы Walker Evans Needle и надёжные лыжи Gripper. Ещё одно отличие RMK Assault от Pro RMK в том, что здесь нет стабилизатора поперечной устойчивости. С более широким положением лыж Assault компенсирует это отсутствием стабилизатора поперечной устойчивости, что тоже было требованием гонщиков. Мы бы рекомендовали 1054-миллиметровое расстояние между лыжами, которое схоже с самой узкой установкой на RMK Pro. Ход передней подвески составляет 254 миллиметра.
Под туннелем расположена лёгкая и жёсткая задняя подвеска RMK Coil-Over с амортизаторами Walker Evans Needle. Ход подвески — 406 миллиметров. По словам конструкторов Polaris, жёсткая подвеска передаёт мощность от двигателя напрямую на снег.
В сравнении с моделью прошлого сезона рельсы задней подвески стали на 1.3 килограмма легче и на 15% прочнее.
Худоба
Конструкторы Polaris RMK/SKS подвинули боковые панели ближе к двигателю, чтобы минимизировать неприятный эффект, когда панели не давали гусенице как следует вцепиться в снег при езде поперёк склона. Кроме того, боковые панели оснащены подножками Powder Trac и не выступают за наружный край лыж. С таким зауженным профилем и поднятой платформе RMK Assault узкий и «худой», словно кроссовый мотоцикл.
Прочие прелести
RMK Assault оборудован подножками Polaris Powder Trac, сиденьем Pro Lite, рулём Pro Taper и новым интерактивным цифровым дисплеем на приборной панели с поддержкой карт GPS и Bluetooth.
На руле ProTaper также в центре установлена низкая горная стропа. Это приятная деталь, и так как многие современные любители бундокинга не пользуются горными стропами, маленькая высота как раз кстати. Кроме того, руль уже на 25 миллиметров (каждая рукоятка на 12.5 миллиметра ближе к центру) и может продаваться с тремя настройками высоты.
Тест-драйв
Рычаг газа на руле удобно расположен, легко нажимается и ничуть не утомляет большой палец правой руки. Двигатель хорошо «дышит» на больших высотах. Тест-драйв проводился на маршруте с большим количеством мягкого на поверхности, но твёрдого внизу снега, и RMK Assault с гусеницей Series-6 с 66-миллиметровым грунтозацепом управлялся просто отлично. На относительно глубоком снегу между деревьями и на склонах снегоход не менее ловок и проворен. Однако суровый нрав этой машины не скрыть, и снегоход буквально рвётся вперёд. С амортизаторами Walker Evans и правильно настроенным передаточным числом цепной передачи новый AXYS RMK Assault — настоящий универсальный боец.
Новая конструкция боковых панелей позволяет Assault плавно нестись по снегу и правильно распределять вес на подъёмах и во время езды поперёк склона.
В зависимости от типа гусеницы 155 RMK Assault весит от 189 до 194 килограммов (это сухой вес), так что модель намного легче своих конкурентов: Arctic Cat HCR M8000 153 и Ski-Doo Freeride 154. С новым двигателем H.O., устойчивым шасси AXYS RMK и задней подвеской RMK Coil Over новый RMK Assault, пожалуй, не имеем каких-либо серьёзных недостатков.
Как и обещал производитель, шасси не задевало боковыми панелями снег. Нам не удалось найти участок с невероятно глубоким снегом, чтобы протестировать рекламируемую лёгкость и управляемость шасси, но судя по тому, как RMK Assault справлялся с подъёмами и манёврами, нет сомнений в том, что снегоход не разочарует. Можно подумать, что с такой лёгкостью и приподнятым носом RMK Assault будет опрокидываться на резких подъёмах и вилять на твёрдом заледеневшем снегу, но он сохраняет уверенный и устойчивый ход. Кроме того, поведение снегохода можно настроить через давление амортизаторов и длину ограничительного ремня задней подвески.
В любом случае, покупатель получит мощный, эффектный и лёгкий горный снегоход.