Тест драйв поларис 570

Обзор и тест драйв Polaris Ranger 570 Full-Size

Третья часть рассказа о глобальном обновлении модельного ряда мотовездеходов Polaris. В этой «серии» — о новинках семейства Ranger

К 2016 году концерн Polaris Industries подготовил четыре полностью новые машины серии Ranger, а также обновил выпускавшиеся до этого модели. Одна из новинок – Ranger 570 Full-Size, стоимость которой в США начинается с $9,999. У аппарата колесная база – 60 дюймов (1524 мм), трехместное сиденье, традиционный для американских UTV каркас безопасности (именуемый ROPS) и проверенный временем 44-сильный двигатель ProStar 570 (установленный в задней части мотовездехода для упрощенного доступа). Модель способна тянуть прицеп общей массой 680 кг, а также принять в кузов почти 360 кг груза.

Задняя подвеска Ranger 570 Full-Size – независимая, регулируемая, фирменной системы Polaris IRS (Independent Rear Suspension), какой комплектуются все side-by-side семейства Ranger. Несмотря бюджетное позиционирование новинки, у модели регулируемый по углу наклона руль – приятная мелочь! В целом Ranger 570 Full-Size – прекрасный утилитарный грузовичок для суровой работы.

Продолжая расширять коллекцию специальных «грязевых» версий мотовездеходов, компания Polaris представила любопытный UTV семейства Ranger с как обычно «лаконичным» названием – XP900 EPS High Lifter Edition Stealth Black. И это первый в индустрии трехместный side-by-side, уже на заводе подготовленный для лихих заплывов по болотам и топям! Несложно заметить, что многое в дизайне и конструкции аппарата – от флагманского «гряземеса» RZR XP1000 High Lifter Edition. И такое родство, конечно, любому к лицу.

Как и полагается суровому болотоходу, у нового XP900 EPS усиленная трансмиссия с пониженным передаточным отношением, выведенные наверх воздухозаборники системы питания двигателя и вентиляции вариатора, изогнутые А-образные рычаги подвески, «зубастые» 28-дюймовые шины High Lifter Outlaw II и новая система автоматической активации полного привода Pro-Lock On-Demand AWD. С одной стороны, казалось бы, AWD на настоящем покорителе сурового бездорожья – не комильфо… Но с другой – производитель сообщает, что это самая быстрая из имеющихся в арсенале компании Polaris система подключения полного привода, которая срабатывает почти мгновенно. И, судя по рекламным видеороликам, в которых XP900 EPS High Lifter Edition Stealth Black буквально переплывает реки, работает она хорошо!

В стандартное оснащение новинки входят электроусилитель руля и, конечно, двухтонная лебедка, кнопки управления которой интегрированы в приборную панель машины. Также нельзя не заметить и ярко-оранжевый массивный передний бампер, на котором как раз смонтирована лебедка.

Любопытное пополнение модельного ряда Polaris Ranger – оснащенный электродвигателем Ranger EV Li-Ion Polaris Pursuit Camo. Это один из первых продуктов компании Polaris, рожденный после приобретения американским концерном фирмы Brammo. В отличие от уже известного Ranger EV, новая модель укомплектована сверхсовременными литий-ионными батареями, отличающимися внушительным сроком службы и повышенной емкостью, что, естественно, продлевает мотовездеходу максимальный пробег на одном заряде аккумуляторов. Новинка оснащена производительным 48-вольтовым электромотором переменного тока, связанным со специальным контроллером, непрестанно мониторящим состояние батарей и эффективно расходующим энергию.

Другая электронная система – модуль VCN (Vehicle Control Module) – предоставляет водителю всю необходимую информацию о статусе электро-UTV, которая выводится на цифровую приборную панель. Не забыли американские инженеры и о ходовой части аппарата, а потому тут все присущие машинам серии Ranger черты: от автоматически подключаемого полного привода Pro-Lock On-Demand AWD и до внушительных способностей аппарата по буксировке и транспортировке грузов. Производитель сообщает, что 584-килограммовый Ranger EV Li-Ion Polaris Pursuit Camo способен преодолеть в автономном режиме до 50 миль путь – а это около 80 км!

Новая двухместная машина – спецверсия модели Ranger 570 EPS для охотников, именуемая Hunter Edition Polaris Pursuit Camo. Аппарат получил автоматическую систему контроля движения на спусках (Active Descent Control — ADC), что упрощает езду в горных районах. Система полного привода – все та же Pro-Lock On-Demand AWD, которой оснащено большинство мотовездеходов серии Ranger. Также предустановлены полуторатонная лебедка и два жестких кофра для перевозки охотничьего оружия.

Читайте также:  Деревянный робот трансформер как собрать машину

Другие модели получили обновленные двигатели серии ProStar: машины серии Ranger Crew 900 (как и Ranger XP900) отныне комплектуются 68-сильным мотором, а Ranger XP570 и Ranger Crew XP570-6 – 46-сильной силовой установки. Еще из нововведений – измененный дизайн капота у моделей Ranger XP900, Ranger XP570 и Crew-модификаций, плюс Ranger XP900 EPS и Crew 900 получили Pro-Lock On-Demand AWD.

Polaris Sportsman Touring 570 – Обзор

Антисноб

2014 г. в., 567 см3, 44 л. с, 330 кг,

текст: Юрий Солонович
фото: Роман Романишин

на фото: Юрий Солонович

»Оглядываясь вокруг, начинаю осознавать, что будущее, описываемое писателями-фантастами прошлого века, практически наступило. До колонизации Марса и летающих автомобилей нам, конечно, еще далеко, но лавинообразное развитие передовых научных и информационных технологий порой вызывает желание, так, на всякий случай, записаться в ряды потенциальных борцов с коварным компьютерным мизантропом по имени «Скайнет»…

Рынок

Сегодня портативные игровые приставки рабо тают быстрее компьютеров NASA времен пер вой высадки на Луну, в свободной продаже появи лись электрические и гибридные автомобили и Элвис мертв уже как долгих 37 лет. А в России по-прежнему всё так же популярны большие и мощные машины, оснащенные прожорливыми большеобъемными бен зиновыми двигателями. И, похоже, лихие 90-е пред определили популярность этой моды еще на долгие и долгие годы…

В наше время в обязательном ком плекте успешного и обеспеченного человека поми мо монструозного внедорожника теперь появился еще кубатурный и мощный брендовый квадроцикл, поражающий хозяина запредельными ТТХ, которые тот, как правило, не использует в полном объеме во время загородных «покатушек».

А вот среднекубатурная квадротехника, несмотря на востребованность, до недавнего времени остава лась в тени более популярных и мощных собратьев. Рыночная ниша этих рабочих лошадок была плотно оккупирована многочисленными и разнообразны ми, как диалекты китайского языка, квадроциклами из Поднебесной. Нет, конечно, в модельных рядах основных производителей такие машины присутство вали в полном объеме, но, как правило, проектирова лись и производились они по остаточному принципу.

То есть техника заводилась, ездила, но совершенно не поражала потенциальных владельцев ни своим внешним видом, ни эксплуатационными характери стиками. Однако затянувшийся мировой финансовый кризис и тотальное подорожание углеводородного топлива привели к тому, что лидеры квадроциклет ного рынка серьезно взялись за разработку новых среднекубатурных моделей.

И сегодня на этих недо рогих и функциональных машинах можно встретить практически все достижения самой прогрессивной инженерной технической мысли, причем за вполне вменяемые деньги. Цена на азиатскую технику с объемом двигателя около 600 куб. см традиционно находится в преде лах 250 000–350 000 рублей.

При этом, как правило, вы покупаете самый обыкновенный китайский ква дроцикл в яркой кричащей «обертке» с подвесками соответствующего же китайского качества, агрегати рованный маломощной копией брендового двигателя десятилетней давности. Но в последние несколько лет на рынке стали появляться машины от именитых производителей, которые при своих несомненных технических достоинствах продаются по цене чуть больше 400 000 рублей. Что несколько приближа ет их к бюджетному сегменту ATV из Центральной и Юго-Восточной Азии.

Поехали

Наш сегодняшний гость — относительно недоро гой среднекубатурный квадроцикл Polaris Sportsman Touring 570, полноценно двухместная полнопривод ная машина стоимостью всего около 442 000 рублей. Пока на рынке не появился не так давно презенто ванный «народный» Can-Am Outlander L, это ценовой рекорд среди «большой четверки» основных производителей ATV!

Конечно, одноклассники в ли це CF-Moto, Stels и «Балтмоторс» сильно дешевле, но все-таки эта техника несколько другого качествен ного уровня. Несмотря на повальное увлечение V-образными двигателями на утилитарной технике, «американец» приводится в движение 1-цилиндровым 4-тактным мотором объемом 570 см3, оснащенным системой впрыска топлива и выдающим честные 44 л. с.

Эта силовая установка в тех или иных вариациях уста навливается на целый ряд техники Polaris — от чисто утилитарных SSV серии Ranger до околоспортивно го «сайда» RZR. Она агрегатирована вариаторной трансмиссией с системой автоматического полного привода On-Demand True AWD с автоматической бло кировкой переднего моста.

Читайте также:  Воздушный фильтр для дизельного двигателя описание

Надо отметить, что своими мощностными характе ристиками двигатель не поражает, но именно 1-ци линдровая схема делает этот недостаток не настоль ко существенным. В нижнем и среднем диапазоне оборотов «жира» вполне хватает и для штурма сред него бездорожья, и для вполне динамичных прохва тов с увесистым пассажиром на заднем сиденье Подвески также «заточены» под максимальный комфорт водителя и «второго номера».

Спереди уста новлены стойки Макферсон с ходом 228 мм, сзади — традиционные А-образные рычаги с амортизатора ми с ходом 241 мм. Несмотря на такие, в общем-то, скромные показатели, их энергоемкости мне хватило даже для небольшого хулиганства на кроссовой трас се. Так что, будьте уверены,— в реальной эксплуа тации ходовая часть аппарата точно не подведет!

Клиренс у Sportsman 570 — всего 279 мм, но для его сферы применения этого вполне достаточно. В плане эргономики никаких революционных реше ний я не заметил, но для такой машины это и не нуж но. Главное, что сидеть, перевозить пассажира, груз и управлять квадроциклом просто очень удобно. Все органы управления находятся на своих интуитивно понятных местах и привыкания совершенно не тре буют. А высокий руль позволяет с комфортом управ лять машиной как сидя, так и стоя.

Если внимательно читать техническое описание, то может сложиться впечатление, что квадроцикл весьма банален и прост. И, пожалуй, это… абсолют ная правда! Аппарат очень непритязателен и не обла дает какими-либо выдающимися характеристиками или отличительными чертами. И в этом его основная притягательная сила. Очень надежная и неприхотли вая «одностволка» едет независимо от количества седоков и разрешенного количества груза на багаж ных площадках.

Да, в верхнем диапазоне мотор «сдувается» и совершенно не желает работать! Но для рабоче го или туристического квадроцикла этого и не нуж но. Гораздо ценнее то, что старт с места и разгон до определенной скорости происходит динамично и вполне напористо. Двигатель не пугает водителя неконтролируемыми «подхватами» и резкими ма лопрогнозируемыми ускорениями. Так что, несмо тря на небольшие досаждающие вибрации, катить на Sportsman 570 по лесным проселочным тропинкам или полям одно удовольствие.

Простые и немудреные подвески очень неплохо от рабатывают все неровности и совершенно не выма тывают райдера и пассажира на любой скорости дви жения. Я даже сказал бы, что они, несмотря на свою традиционную конструкцию, не сильно проигрыва ют разрекламированной подвеске новых Outlander на платформе G2, тест-драйв которого состоялся буквально несколько дней назад. И, скажу откровен но, невзирая на все прелести новой машины BRP, «маленький» Sportsman на фоне новинки выглядел вполне пристойно. Но, пожалуй, это тема для отдель ного сравнительного материала.

Приговор

В целом это очень достойный и неприхотливый квадроцикл. Дачные выезды без лишних проблем, охота, рыбалка, туризм, в конце концов,— везде Sportsman 570 придется к месту. В нем нет экзо тичности и порой совершенно не нужной револю ционности, так присущей, например, технике BRP . И при этом он неплохо выглядит и качественно со бран, в отличие от многих других коллег по цеху.

Простая, надежная, экономичная и, что немаловаж но, недорогая машина на каждый день. Без ложного пафоса и снобизма! А в новом 2015 году 570-й ждет обновление: квадроцикл оснастят электроусилите лем рулевого управления, увеличат объем бензобака и внесут еще несколько не сильно значимых изме нений в конструкцию. Ведь, как говорится, улучшать хорошее —только портить! /

Polaris Ranger RZR 570 – ТЕСТ

модель 2012 г., 567 см3, 45 л. с., 452 кг,
699 000 руб.

текст: Юрий Солонович

фото: Роман Романишин

на фото: Юрий Солонович

>>Огромная американская финансовая горка задорно несет российский рубль в крайне туманное и, вполне возможно, безрадостное будущее. Доходы населения, как водится, за этим падением не поспевают, а ценовая пропасть между топовыми, самыми мощными квадромашинами и простыми внедорожными мотовездеходами стремительно растет.

Читайте также:  Машина фольксваген поло колесо

Так что средне- и малокубатурные машины сегодня – товар весьма востребованный. И чем дешевле будет стоить такой экземпляр, тем проще будет его реализовать на уверенно стагнирующем российском рынке. Наш сегодняшний гость не может похвастать запредельно низкой стоимостью по сравнению со многими своими конкурентами, но все же остается самым доступным мотовездеходом легендарного семейства RZR американской компании Polaris.

Мал золотник…

Несмотря на статус младшего брата в семье, 570-й обладает вполне взрослыми габаритными размерами: его длина составляет 2730 мм, ширина – 1270 мм, высота – 1752 мм. Силовой установкой служит четырехтактный четырехклапанный одноцилиндровый мотор ProStar 570 с водяным охлаждением. Несмотря на свой объем, спроектирован и построен он на базе легендарной силовой установки от модели RZR XP 900 и выдает вполне внушительные для такого объема 45 л. с. Забор воздуха у «baby RZR» находится в задней части машины, так что грязь и пыль, вылетающие из-под передних колес, двигателю не страшны. При этом облегчен доступ к воздушному фильтру для его замены и обслуживания: для проведения этих операций достаточно открыть специальный лючок в центре платформы кузова. Двигатель оснащен традиционным для всей полноприводной четырехколесной техники Polaris вариатором PVT и трансмиссией с двумя режимами: задним и фирменным полным. Когда активирована система AWD, передний привод подключается при пробуксовке задних колес и отключается при восстановлении их сцепления с грунтом. Подвески на 570-м практически идентичны RZR 800, ход передней составляет 229 мм, а задней – 240 мм. Для обеспечения устойчивости при активном рулении в конструкцию введены двойные стабилизаторы поперечной устойчивости – спереди и сзади. Клиренс машины – 267 мм, дисковые тормозные механизмы – с гидравлическим приводом, а все четыре колеса «обуты» в покрышки Maxxis с относительно агрессивным протектором. Тяговое усилие машины составляет 680,4 кг, а грузоподъемность небольшого кузова – 136,1 кг.

Мал, да удал

Мотовездеходы семейства RZR традиционно славятся своей поразительной устойчивостью в поворотах. Все, кто пробовал в деле уже ставшие легендарными машины 800-й и 900-й серий, с удовольствием подтвердят мои слова. Уникальные ездовые характеристики передались по наследству и «младшему брату» RZR 570. Мотовездеход, несмотря на скромный объем двигателя и весьма небольшую по современным меркам энерговооруженность, динамично разгоняется и по максимальной скорости вплотную приближается к отметке в 100 км/ч.

Для замены воздушного фильтра достаточно открыть специальный лючок в центре платформы кузова. Нарядные сиденья с боковой поддержкой настраивают водителя на спортивный лад.

Стоит только нажать педаль газа, как мотор весело откликается без каких-либо «провалов». Под стать двигателю и управление: рулится RZR 570 великолепно. Легкое, с адекватной обратной связью рулевое колесо просто не хочется выпускать из рук. Этой машине даже не требуется столь любимый и проповедуемый мной усилитель рулевого управления EPS. При желании «младший» RZR охотно прыгает, громко звеня своими совсем не спортивными подвесками. Это и неудивительно, ведь машина позиционируется производителем как прогулочный, рекреационный мотовездеход.

Нарядные сиденья с боковой поддержкой настраивают водителя на спортивный лад.

Но это совершенно не значит, что он не предназначен для серьезных внедорожных приключений. Даже в стоковой комплектации RZR 570 неплохо проявляет себя в российских природных дорожных и внедорожных катаклизмах. Многочисленные отзывы о серьезных испытаниях, выпадающих на долю «американца», легко можно найти в интернете, на многочисленных тематических форумах и в соцсетях. К тому же его колея совпадает с размерами колеи обычных квадроциклов, так что совместные выезды ATV и SSV не доставят владельцу совершенно никаких неудобств. По сравнению с ближайшими конкурентами RZR 570 сильно дешевле. Сейчас по акции в питерском мотосалоне BRANDT его можно купить за 699 тысяч рублей. Это, конечно, не очень мало, но, еще раз повторюсь, дешевле только «азиаты», да и то далеко не все. Что покупать – решать, конечно же, вам, но начальная цена на стопроцентно китайские мотовездеходы CFMOTO поднялась уже практически до 700 тысяч рублей, что тоже, согласитесь, совсем не бесплатно.

Оцените статью