Тест-драйв PolarisSportsman X2 500 EFI, PolarisSportsman X2 800 EFI
Polaris Sportsman 2007 года: Х2 500 и Х2 800
«Единица – вздор, единица – ноль» – эти слова Маяковского отражают тенденции в мире ATV, где все активнее поднимается двухместная тема. Вот и компания Polaris, пригласившая нас на презентацию модельного ряда Sportsman 2007 года, выпускает две двухместные модели – Х2 500 и Х2 800.
В день тест-драйва солнечная погода внезапно сменилась противным дождиком. Но от этого подготовленные организаторами трассы только выиграли и стали на порядок интереснее. Маршрут пролегал не на искусственных препятствиях, а в настоящем лесу с тракторными колеями, бродами и косогорами. Жаль, что не было болота, ведь в нем мы смогли бы проверить лебедку, входящую в высшую комплектацию Deluxe. Ну и, само собой, уделаться грязью до состояния неопознавания. ВНЕ ЗАКОНА
Новый Outlow 525 – плод сотрудничества Polaris и австрийской фирмы КТМ. На этом спортивном заднеприводном квадроцикле стоит мотоциклетный двигатель производства КТМ. 510-кубовый силовой агрегат хорошо зарекомендовал себя, принося победы мотогонщикам. Сочетание высокотехнологичного мощного мотора и независимой задней подвески PRO IRS – это гремучая смесь. Правда, чтобы использовать ее по назначению, надо понимать, что такое Outlow. Он бескомпромиссный спортивный снаряд, не прощающий ошибок. Кстати, на это еще намекает его фирменная раскраска с черепушками. Коробка передач – ручная пятиступенчатая, причем есть еще и задний ход. Сцепление традиционно для КТМ – гидравлическое. Вес новинки составляет 180 кг.
СЕМЕРО В СЕМЬЕ
Среди многочисленных квадроциклов, выпускаемых Polaris, семейство утилитарников Sportsman занимает особое положение. Это самые продаваемые и популярные ATV в линейке фирмы. Нынче они представлены семью моделями, различающимися между собой двигателями, количеством посадочных мест и, соответственно, весом и длиной. Самый младший в семейке, Sportsman 450, единственный оснащен карбюраторным двигателем. Остальные моторы впрысковые EFI – одноцилиндровый 500-кубовый и двухцилиндровые 700- и 800-кубовые.
Впрысковые моторы – не новшество, они устанавливаются уже третий год. Практикой проверено, что проблем инжектор не создает даже после неудачных форсирований глубоких бродов. Ну а если возникают какие-то неприятности, то у электронных «мозгов» есть режим самодиагностики. Он тестирует состояние датчиков, цепей, бензонасоса, катушки зажигания. Пользоваться диагностикой просто – результаты неисправностей выводятся в кодах ошибок. Правда, чтобы понять, о чем идет речь, надо иметь под рукой табличку с расшифровкой кодов. Кроме того, среди полезных приборчиков и функций есть индикатор перегрева и счетчик моточасов. Он отсчитывает межсервисное расстояние не по пробегу, а по реальному времени работы.
С ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ
Конструкция подключения полного привода у Sportsman неизменна уже более десяти лет. Пользоваться переключателем режимов 4х2/AWD можно на ходу. При включенном AWD передние колеса подключаются автоматически при пробуксовке задних посредством электромагнитной муфты. Причем в отличие от некоторых конкурентов подключение это происходит без задумчивости. Достаточно одному из задних колес пробуксовать примерно на одну пятую оборота, и все – получите формулу 4х4.
Для двухместных моделей Х2 500 и Х2 800 помимо режимов заднего и полного привода предусмотрен еще один. Называется он Turf. Его включение размыкает задний дифференциал, позволяя во время поворотов внутреннему колесу вращаться вне зависимости от наружного. Это сделано, во-первых, для защиты газонов и, во-вторых, для уменьшения радиуса разворота. А еще у всех Sportsman на левой рукоятке расположена желтая кнопочка Override. Используется она только при заднем ходе. Таковы особенности трансмиссии: чтобы получить полный привод при движении назад, придется ее нажимать.
МИНИСАМОСВАЛ
Универсальность двухместных квадриков обеспечивает еще и откидной кузовок. Правда, он появляется только тогда, когда заднее сиденье-трансформер складывается внутрь «багажника». После этой нехитрой манипуляции получается настоящий самосвальчик грузоподъемностью 182 кг. Надо отметить, что пока никто из других производителей ATV не предлагает складываемого сиденья и откидывающейся грузовой платформы.
Под откидной крышкой переднего багажника, рассчитанной на 45-килограммовую нагрузку, расположен вместительный отсек. Сзади есть еще один, 22-литровый, практически герметичный.
ПОМОЩЬ ПРИ СПУСКАХ
А что же появилось принципиально нового? Что там за непонятная емкость, примостившаяся под передней крышкой? А это бачок для жидкости активной системы торможения ADC. Она была придумана не только ради того, чтобы в гонке вооружений обскакать конкурентов. По статистике несчастных случаев переворачивание квадроцикла на спуске не редкость. Причем частенько это происходит потому, что испугавшийся водитель резко нажимает тормоз. Теперь про тормоза можно забыть. Система ADC включается автоматически, если соблюдаются четыре условия: задействован полный привод, скорость не выше 24 километров в час, курок газа отпущен и включена повышающая передача или задний ход. ADC притормаживает все четыре колеса (у всех Sportsman тормоза и спереди, и сзади дисковые). Также с ней в паре работает еще одна, более простая система торможения двигателем – EBS.
С КОМФОРТОМ ОК
Подвески у Sportsman полностью независимые. Спереди это всегда McPherson, а сзади возможны варианты. У одноместных квадриков ход подвески составляет 24.6 см. У двушек он поменьше – 21.6 см и конструкция иная, с А-образными рычагами и измененным углом установки пружин с переменной жесткостью. За счет этого при полной загрузке получается плавный ход и уменьшается проседание задней части при старте. Все это мы действительно проверили во время тестов на своих пятых точках. Действительно, с комфортом как у одноместных, так и у Х2 все ОК. Кстати, об удобствах. У современных Sportsman предусмотрена регулировка руля по высоте. У них есть 12-вольтовая электророзетка, часы, указатель уровня топлива, тахометр. Ну а в высшую комплектацию Deluxe помимо упомянутой системы ADC и лебедки с тяговым усилием 1334 кг входят еще литые диски и задние фонари. Благодаря задней оптике «спортсмены» в Европе допущены к участию в дорожном движении наравне с автомобилями.
ЧИТАЙ ИНСТРУКЦИЮ
Теперь чехлы ШРУСов пластиковые. Раньше они были резиновые, и посещение сервиса для их замены являлось событием нередким. Причем если при движении вперед повредить прежние резиновые чехлы было сложно, то при заднем ходе на какой-нибудь лесоповальной поляне – запросто. Штатная металлическая защита всех агрегатов достойная, так что покупка нестандартных комплектов с рациональной точки зрения лишена смысла. В целом, по мнению механиков, «спортсмены», если их не использовать для каких-нибудь экстремальных трофи-рейдов, усовершенствований не требуют. Больше того, и надежность у них вполне приличная. Чтобы избежать поломок, крайне важно соблюдать правила эксплуатации. Вот три основных момента. Во-первых, не включать кнопку полного привода во время буксования, то есть не нажимать ее, не сбросив газ. Это приводит к ударным нагрузкам в трансмиссии и может повлечь за собой поломку переднего редуктора. Второе правило – пользоваться пониженной передачей там, где надо ехать медленно. Так берегутся ремень и шкивы вариатора. Ну а третье – не переключать режимы вариатора на ходу.
ТАБЛЕТКИ ОТ ЖАДНОСТИ
Из-за особенностей отечественного менталитета покупатели всякой экзотической техники обычно желают приобрести самое мощное и навороченное из модельного ряда. Но нередко старая поговорка про то, что «лучшее – враг хорошего», оказывается более чем актуальна.
После теста линейки «спортсменов» наиболее сбалансированной мне показалась Х2 500-я модель. Ее мощности достаточно и при двухместном использовании, а достоинства только успевай перечислять. Одноцилиндровый мотор ест не так много бензина, вес меньше, чем у «восьмисотки» на 20 кг, ну и стоит она почти на $3000 меньше. (Самая навороченная «восьмисотка» Х2 продается за $17 790.) Одноместная «пятисотка» в базовом оснащении тянет на $13 400. К тому же у «пятисотки» возможна комплектация дополнительным ручным стартером. И это реальный козырь. Ведь когда аккумулятор высосан лебедкой, ну или подмерз зимой, шнурок ручного пуска становится практически бесценным. Почему эта полезная опция предлагается именно для Sportsman 500? Все очень просто – именно «пятисотые» модели стоят на вооружении сил НАТО, и не только стоят, а очень даже ездят.
База знаний по Polaris Sportsman 500 H.O. / 500 H.O. Touing
Sloper
База знаний по Polaris Sportsman 500 H.O. / 500 H.O. Touing (в т.ч. Forest)
База знаний по Polaris Sportsman 500 H.O. / 500 H.O. Touing / Forest.
(1) Перед первым выездом.
— ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ!
— проверить затяжку подтянуть хомуты, крепящие масло проводы от бачка с маслом к мотору (снизу спереди мотора),
— положить литол на соленоид стартера(слева под задним крылом рядом с аккумулятором), на клемы аккамулятора, на все видимые саморезы. Иначе потом не открутите, придется спиливать.
— залезть под седло и проверить все кабели на предмет перетирания друг другом и об железки. На кабель идущий от датчика оборотов на моторе (справа над крышкой магнетто с надписью Polaris) надеть гофру (планета железяка -второй этаж).
На моем кабель перетирался о кабель, идущий от стартера в соленоиду(красный), на новых квадрах смотрели в Атланте, там вообще они об острую клемму трутся!
(2) Странные звуки в начале эксплуатации
Если у вас подвывает снизу на небольшой скорости
Если у вас раздается стук снизу спереди при торможении/движении с холма
Если у вас раздается клацание при повороте ключа на старт
То: это нормально, не заморачивайтесь.
Также: оба передних привода болтаются с ахрененным люфтом в посадочных местах изначально.
Это нормально. Не парьтесь.
(3) Квадр дергается при езде назад.
— это нормально, защита от дурака. Что бы убрать ее, надо нажать желтую кнопку слева на руле.
(4) Пропадет ли гарантия, если я поставлю лебедку и свет сам?
Гарантия не пропадет, просто если поломка возникла из-за неправильной установки допа, выполненной не авторизированным персоналом или вами, то случай признают не гарантийным.
(5) Правильная обкатка.
Не рвать с места, не жечь ремень в говнах, скорость желательно н более 40 км, уклоны, грязь- на пониженной обязательно.
6) Нужны ли бампера?
Если катаетесь один и вокруг дачи-нет. Если в группе и по говнам в лесу, то обязательно нужны. Нет нет, но кто нить влетит вам в зад, или вы не доглядите. Бывает очень часто.
(7) Нужна ли защита днища и рычагов?
Днище квадра хорошо защищено. С защитой рычагов и пыльников прекрасно справляется штатная пластиковая защита. Даже при ооочень активной эксплуатации. Большинство народа не ставит.
(8) Защита спереди трет пыльник.
Бывает. Откручиваем защиту берем пассатижи и отгибаем аккуратно металическую планку с отверстиями градуса на 4-5 вперед. Прикручиваем защиту.
(9) Квадр ведет влево/вправо
Если вы не во что не бились передними рычагами, то все просто: у вас сдулось или под сдулось одно из задних колес. Выравняйте давление в них, и квадр поедет ровно.
(10) Квадр глохнет на 500 км пробега при сбросе газа и не держит холостые.
http://forum.atvclub.ru/showthread.php?t=37624
— Убрать холостой ход курка крутилкой на тросике газа
(11) Глохнет при повороте руля.
Или http://forum.atvclub.ru/showthread.php?t=37624
Или брелок на ключе упирается в бак и поворачивает ключ.
(13) Для чего нужен ножной тормоз?
Он вспомогательный, на случай, если помрет основной, действует только на один задний суппорт и дублирует основой.
(14) Цыкает и заводится не с первого раза?
— сломался соленоид стартера. Меняется за 10 минут. Открутить и закрутить 4 болта.
Номер 15 на схеме.
http://parts.polarisind.com/images/ATV/BATTERY/09SP500.gif
(16)Где найти код запчасти и разборные виды
Browse
-Сверху выбрать ваш модельный(!) год, тип и модель квадра
(17) Где скачать мануал и сервис мануал?
Манул — на сайте Брандта
СЕРВИС-МАНУАЛ на модели 2012 года: Sportsman 400 HO, 500 HO, Touring 500 HO, Forest Tractor 500 EFI
2012 Sportsman 400 HO, 500 HO, Touring 500 HO, Forest Tractor 500 EFI — SM.pdf
Спасибо dimassnnov.
(19) Установка лебедки своими руками
(20) Установка доп света своими руками.
Генератор на 500ках слабоват, по этому свет включается либо ближний либо дальний. Штаные лампочки по 50 ватт каждая. По этому можно в пределах 100 ватт вешать любой свет.
Я светодиодную оптику пролайт повесил на дальний свет (вместо фары дальнего). Фары в квадре уже на реле, по этому доп реле не нужно.
Делается очень просто. От фары дальнего света в голове отрезаем провода, зачищаем их, покупаем в П-Ж зажимы для проводов с термоусадкой и гофру тонкую.
Зажимами соединяем провода от фары к проводам, отрезанным от дальнего света, осаживаем термоусадку зажигалкой, сажаем в гофру на всякий случай провод, проводим провод от головы, под передней панелью наружу возле радиатора к фаре. Притягивает провод хамутами, шоб не очего не терся. Вуаля. Имеем: ближний — для езды по домам, дальний люстра в туеву хучу люменов для езды по лесу.
Общая мощность фар = до 100 ватт.
(21)Правильное ТО своими руками
ТО1: Замена обкаточного масла на обычное.
Меняем масло в моторе (см ниже), меняем масляный фильтр, подтягиваем на тросике холостой ход курка.
ВАЖНО: нужно поменять все масло, в т.ч. и из катера. Т.е. все 1,9 литра вместо 1,6. При этом (ВАЖНО) нужно стараться сразу залить новое масло, а не ждать 2 часа, что бы потом не прокачивать систему.
Официалы не запариваются, и меняют только в бачке. Т.к. им тупо лень.
ТО2 и далее.
— замена всех масел и возд фильтра в этой теме с фотками
http://forum.atvclub.ru/showthread.php?t=40308
проверка:
— ремня варика
— тормозных колодок
— замена свечи
— замена топливного фильтра
— продувка вильтра вентиляции картерных газов
— проверка люфта ступичных подшипников и выработки втулок рычагов
— охлаждающей жидкости
(22) Замена тормозных колодок
Текст:
Понадобится: ключи, шестигранник дюймовый, струбцина.
— ставим на ручник
— откручиваем колесо
— подпираем колеса, что бы квадр не долбанулся
— снимаем с ручника
— откручиваем 2 болта, крепящих суппорт к ступице
— откручиваем с торца шестиграником болт-упор
— отжимает отверткой или струбциной поршень в суппорт
— снимаем старые колодки
— отжимаем крипление каллипера до упора, ставим новые колодки
— проверяем целосность резинок, при необходимости меняем
— кладем смазку под резинки
— ставим все на место
— далее жмем на тормоз аккуратно несколько раз
— берем шестигранник и болт, вкручиваем болт, пока внутренняя колодка не коснется диска, и тогда откурчиваем его на 1,2 оборота.
— ставим на место колесо.
— перед и зад — одинаково.
(23) Если делать ТО самому, продадает ли гарантия?
(24)после каждого выезда:
— проверить масло на предмет убыли или повышения уровня,
— пыльники и не трет ли их защита
— не открутились ли болты, крепящие передние рычаги(!)
— короб водушного фильтра на предмет наличия воды/масла/ дохлых мышей/листвы
— Прошприцевать подвеску, ели купались или мыли ее керхером
(24.1) А подскажите как правильно производить замер масла на 500-ке — пробку надо закручивать или не надо?
Надо закручивать. Холодный квадр прогреть 10 сек и проверить.
По факту, можно и на горячем. Разница не большая.
(26.1) Видео про замену шаровой и ступичного подшипника
Видео:
(30) Магазины в США, которые шлют оригинальные запчасти в Россию по хорошим ценам:
Powersports Plus — суперцены!
Cycleparts Warehouse the Leader in Parts — нормальные цены
(31) Замена передних пружин
— На Спортсменах 11-12 годов доступа к верхней гайке стойки Макферсон нет. По этому в теории нужно снимать весь передний пластик. Но есть маленький финт ушами.
Покупаем в автозапчестях резиновую заглушку за 20 руб. У меня попалась от жигулей (внутренний диаметр — 35 мм).
Берем коронку дял высверливания больших отверстий в дереве и аккуратно на малых оборотах делаем отверстие 35 мм (или др. в зависимости от вашей заглушки) диаметром сверху навершия, под которым крепится стойка макферсом.
ТАДА. Мы получили доступ к гайке, не снимая пластика. Если вы аккуратно просверлили отверстие, то резиновая пробка его плотно закрывает, и вода не попадает в багажник.
Снимаем колесо.
Откручиваем сверху стойку, откручиваем рулевую тягу со стойки, откручиваем ступичную гайку, освобождаем полуось. Все, стойку можно вынуть наружу, не снимая ее с рычага для замены пружины.
(32) Замена ремня вариатора:
— Очень простая операция, которую можно сделать даже в лесу.
1) откручиваем 4 болта с гайками на левой подножке. (для Туринга — немного повеселее: там снимается металлическая поддержка подножки пассажира. Но зато не нужно поднимать пластик задний.)
2) аккуратно поддеваем шляпки у пластиковых клепок, и вытаскиваем их для дальнейшего испольования.
3) снимаем подножку
4) Снимает 3 пластиковых клепки, крепящие задний пластик к раме под сидением слева.
5) Отводим вверх без фанатизма левою сторону пластика, подставляем кусок палки, что бы зафиксировать его в этом положении. Доступ к крышке варика открыт.
6) Ослабляем отверткой хомут на входном патрубке крышки. Отводим в сторону переходную резинку патрубка.
7) откручиваем 8 самрезов, крепящих крышку и снимаем ее. ТАДА! Во он вариатор.
8) Берем за ремень и оттязиваем его вверх-назад, перегибаем через край заднего шкива наружу и снимаем. Ставим так же(одеваем на передний шкив и натягиваем на задний).
ВАЖНО. Ремень имеет направление вращения и должен быть правильно установлен. Ставим так, что бы артикульный номер на ремне читался легко, т.е. не был кверху ногами)
9) собираем в обратнмо порядке все до п. 7, почистив от грязи прокладку крышки.
(37) Видео на ютьюбе по спортсменам и их обслуживанию.
— ЦЕЛЫЙ ПЛЕЙЛИСТ — 34 видео — как обслуживать квадры Полярис: Polaris 4 Wheeler Maintenance — YouTube