- Тест драйв Toyota Land Cruiser – «Роскошью по бездорожью»
- О Toyota Land Cruiser
- Тойота Ленд Круизер
- Эксклюзивные штрихи
- Круизный лайнер
- Тише едешь – дальше будешь
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Mercedes-Benz GL-Class (универсал 5-дв.)
- Volvo XC90 (универсал 5-дв.)
- Land Rover Discovery (универсал 5-дв.)
- Внедорожный автопилот
- Внедорожный тест-драйв Land Cruiser’s Land разворачивается на 60 городов России
- Олдскул на все деньги: тест-драйв обновленного внедорожника Toyota Fortuner
- Венчик творения: длительный тест-драйв Toyota Corolla
- Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser Prado с «крутым» дизелем
Тест драйв Toyota Land Cruiser –
«Роскошью по бездорожью»
О Toyota Land Cruiser
Тойота Ленд Круизер
Лучшее – враг хорошего. Применительно к современным автомобилям «хорошее» в их жизни случается дважды – при запуске модели и рестайлинге. Но в этом правиле есть счастливые исключения, например Land Cruiser 200
Легендарный внедорожник, сменивший 65 лет назад мундир самурая на гражданский костюм, стал символом качества и надежности уже для 7 млн владельцев. Причин для выбора «двухсотки», кроме упомянутых, несколько, и прежде всего статус. Это крупный автомобиль для солидных людей, привыкших к определенному уровню роскоши, но не утративших жажды приключений. Еще одна важная причина быть поклонником этой модели сугубо меркантильная: владельцы LC 200 знают, что через три года их автомобиль сохранит до 80% начальной цены! Это означает, что машина абсолютно ликвидна и можно всегда идти в ногу со временем.
На этот раз «двухсотка», выпускающаяся с 2007 года, была представлена после второго рестайлинга. Она стала еще более роскошной и самостоятельной. Нет, речи о полностью автономном управлении еще не идет (разве что о личном водителе), но «умной» электроники и помощников прибавилось.
Эксклюзивные штрихи
Внешних изменений в «легенде» минимум – ровно столько, чтобы обновленные автомобили можно было отличить от машин предыдущего рестайлинга: новые бамперы, наружные зеркала, передняя и задняя оптика, ручки и молдинги дверей да пара вариантов новых колес. Все эти штрихи заметно освежили облик «классики», который стал еще более решительным и брутальным за счет современных акцентов. Главное внешнее изменение – новая решетка радиатора в виде «приплюснутой» соты, зрительно разрезанной на две части мощной горизонтальной планкой, над которой обосновались новые светодиодные фары.
В салоне нового больше, и подчинено оно в первую очередь повышению функциональности. Изменена логика построения и эргономики кокпита. Удобнее стал новый мультируль с большими клавишами на горизонтальных спицах. За ним – новые приборы с изящными, ясными символами и цветным дисплеем между шкал. Привели в порядок и массивную стойку центральной консоли. Теперь здесь все разделено строго по уровням. Вверху находится 8- или 9-дюймовый экран, ниже – управление четырехзонным «климатом», а под ним ручки аудио- и мультимедиа. В самом низу, перед переходом в напольную часть, за крышкой находится лоток для беспроводной зарядки гаджетов, поддерживающих протокол Q1.
Перед рычагом селектора «автомата» в линейку выстроились кнопки теплых опций – обогрева сидений и руля, а вот для обогрева лобового стекла японцы физическую кнопку делать не стали. Решение неоднозначное, и они объясняют его так: обычно стекло греют после холодной ночи или долгой стоянки на морозе, поэтому один раз перед поездкой эту функцию можно включить и с помощью центрального дисплея.
«Внедорожные» ручки и кнопки охватывают рычаг селектора широкой буквой «Г» – теперь действительно все, что нужно, находится под рукой. В том числе и рычаг механического «ручника», оставшийся на привычном месте, хотя на премиальном «близнеце» с индексом LX после обновления рычаг заменила кнопка электрического тормоза.
Центральную консоль обнимают мощные валики, в которых расположились динамики элитной акустики JBL, но людям крупной комплекции и высокого роста они понравятся вряд ли – правому колену водителя тесно даже при полностью отодвинутом назад сиденье. К слову сказать, из-за классической рамной конструкции, от которой Toyota не собирается отказываться, пол расположен высоковато, а высота салона для столь большого автомобиля весьма скромная.
Круизный лайнер
Сначала я решил оценить достоинства флагмана Toyota с бензиновым мотором. Обновленную «бензиновую» машину в 5-местной конфигурации теперь можно заказать с дополнительным 45-литровым баком, что доводит бортовой запас топлива до 138 л. По данным производителя, в «загородном» режиме такой «двухсотый» может проходить без дозаправки до 1200 км, но за все время поездок по обычным дорогам увидеть цифру расхода ниже 20 л/100 мне не удалось.
Машина, как и подобает внедорожнику такого класса, идет по асфальту вальяжно, заставляя задумываться о том, очень ли нужны резкие маневры. Отдача V-образной «восьмерки» не кажется избыточной, и для уверенных обгонов на трассе приходится прижимать селектор «автомата» к себе, чтобы перейти в «спортивный» режим, или пользоваться кнопкой Power, расположение которой удобным не назовешь. Характер педалей вполне соответствует имиджу модели – большой ход, реакция на нажатие с некоторой задержкой. Владельцы предыдущих LC 200 жаловались на недостаточную эффективность тормозов, и диаметр передних дисков в обновленной версии увеличили на 14 мм. В целом со своей задачей они справляются, но нужна привычка.
Японцы говорят, что последний рестайлинг этой модели стал самым масштабным в истории бренда, однако изменения почти не коснулись шасси. В Россию машины в топовой комплектации с 5,7-литровым мотором и пневмоподвеской не поставляются, а она не была бы лишней – на «гребенках» в шикарном салоне изрядно потряхивает, а на волнах укачивает, особенно сзади. Как выяснилось позже, не помешали бы и несколько дополнительных сантиметров клиренса, которые может дать пневмоподвеска, на бездорожье.
Тише едешь – дальше будешь
Вот и кончились крупные селения, за окном становится все белее. До базы, на которой планировалась ночевка, оставалось недалеко – по лесной дороге чуть больше десятка километров. Ну как тут не проверить бойцовские качества флагмана? Несколько экипажей с задорными бывалыми водителями свернули в белоснежные сугробы северо-уральской тайги. Штурмовать бездорожье на неподготовленных автомобилях – смелая идея. Но, предвидя это, нас сопровождали легкие и «заточенные» под бездорожье машины этого же бренда.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Mercedes-Benz GL-Class
(универсал 5-дв.)
Volvo XC90
(универсал 5-дв.)
Land Rover Discovery
(универсал 5-дв.)
Накануне на презентации нам настоятельно рекомендовали аккуратно идти по колее первой машины и довериться системе Crawl Control – помощнику на сложном бездорожье. Но «какой русский не любит быстрой езды»? Колея была практически сразу разбита парой десятков колес, и вместо двух четких дорожек перед капотом образовалось снежное месиво. Одновременно с этим наступила полная темнота, и здесь выручил мощный свет светодиодных фар, прорубавший длинный белый коридор в ночном лесу. На энтузиазме и свежих силах колонна довольно быстро дошла до брода, который был преодолен легко, хотя автомобиль погружался почти до фар и задних фонарей.
Но вот начался длинный, почти незаметный тягун, а с ним, видимо, пришла и усталость. Тяжелый внедорожник после малейшей ошибки рулем утягивало с центра «дороги», после чего оставалось только дергать, толкать и копать. С каждым последующим возвращением на курс хотелось удерживать на нем машину подольше, чтобы когда-нибудь добраться до ночлега. Постепенно инициативу управления тягой пришлось отдать внедорожному ассистенту. К этому времени я уже освоился с камерами кругового обзора, которые позволяют видеть на центральном дисплее, что происходит вдоль бортов и…даже между передними колесами. Эту функцию производитель называет «прозрачным капотом». Идея изящная и эффективная – на дисплей выводится изображение с камеры, стоящей под передней эмблемой, с некоторой задержкой, и водитель видит пространство, которое на самом деле камера уже «проехала», но на малой скорости видно фактически то, что находится между колесами. И если речь идет о крупных валунах или стволах деревьев, это бесценно, а в случае со снегом картинка получается невнятной и помогает не сильно, чего не скажешь о Crawl Control.
Внедорожный автопилот
Попыток пройти сложные участки ходом больше не было. Ассистент буквально по миллиметрам под цокот исполнительной гидравлики вел машину к очередным целям. Особенно интересно наблюдать за этим снаружи – колеса в сложной последовательности прикусываются тормозами для имитации межколесной блокировки и даже немного поворачиваются назад, из-за чего автомобиль идет с едва заметной раскачкой и в итоге движется вперед. Это происходит, если включен автоматический вариант Crawl Control: в этом случае электроника выбирает внедорожные настройки сама, а водитель – одну из пяти скоростей движения. На простых участках можно пользоваться акселератором, но и тогда помощник не дает колесам сорваться в букс.
К трем ночи марафон успешно завершился. Краткий итог этого марш-броска: отправляясь на дороги с сыпучим грунтом или снегом на богато оснащенном LC 200, управление тягой при первом сомнении лучше доверять самому автомобилю. Но столь же филигранно выбирать курс он не умеет, и лучшее решение в таких ситуациях – идущий перед машиной живой ассистент, показывающий, куда поворачивать руль. Так что внедорожник этот пока автономен хоть и на добрую, но половину.
В то же время в дальних поездках порадовала работа новых ассистентов, предупреждающих об ограничениях скорости, запрете обгона, усталости водителя и поддерживающих дистанцию до «лидера». Появилась и еще одна важная система – предупреждения о риске столкновения. По сути, это автомат экстренного торможения, при необходимости полностью останавливающий автомобиль. Но производитель, перестраховываясь, говорит только о том, что система работает на скорости не ниже 15 км/ч и снижает скорость не более чем на те же самые 15 км/ч, лишь предупреждая водителя о реальной угрозе аварии.
У дилеров обновленный Toyota Land Cruiser 200 уже есть. Цены – от 2 999 000 рублей.
Внедорожный тест-драйв Land Cruiser’s Land разворачивается на 60 городов России
Внедорожный тест-драйв Land Cruiser’s Land разворачивается на 60 городов России
- С 25 ноября по 17 декабря более чем в 60 городах России пройдет масштабный внедорожный тест-драйв Toyota Land Cruiser’s Land.
- Гостей Land Cruiser’s Land ждет атмосфера захватывающих экспедиций, сложных раллийных этапов и вдохновляющих мировых рекордов, участниками которых станут легендарные и неубиваемые внедорожники Toyota.
- Всего для преодоления внедорожных трасс и специально сконструированных препятствий во время тест-драйва будет задействовано более 400 автомобилей, среди которых новый Land Cruiser Prado и Toyota Fortuner, впервые представленный на российском рынке.
- Каждый участник Toyota Land Cruiser’s Land, вне зависимости от города, получит уникальную возможность выиграть путешествие в Намибию, в «Сафари-лагерь Land Cruiser Prado».
С 25 ноября по 17 декабря более чем в 60 городах по всей России, от Калининграда до Южно-Сахалинска, пройдет масштабный внедорожный тест-драйв Land Cruiser’s Land. Впервые проект выйдет на федеральный уровень и охватит все крупные российские города, где есть дилерские центры Тойота.
Свыше 20 000 гостей Land Cruiser’s Land смогут погрузиться в атмосферу захватывающих экспедиций, сложных раллийных этапов и вдохновляющих мировых рекордов, полноправными участниками которых станут внедорожники Toyota, а также самостоятельно провести полноценные испытания легендарных автомобилей. В ряде городов гостей также ждет встреча с героями захватывающих проектов.
Внедорожники Toyota — верные спутники путешественников и экстремалов в сложнейших экспедициях, при установке мировых рекордов и покорении вершин.
Так, легендарные модели Hilux и Land Cruiser уже два года подряд помогают организаторам ралли «Шелковый путь» проложить маршрут гонки, журналистам — запечатлеть историю состязания в серии ярких фотографий, а участникам ралли-рейда финишировать на призовых местах.
В рамках экспедиции «Toyota EverTest. Испытание Эверестом» Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado обеспечили восхождение альпинистов на высочайшую точку планеты — вершину Эвереста, с комфортом доставив всех участников и снаряжение к базовому лагерю на высоте 5 150 метров. Автомобили во время восхождения осуществляли экстренные спуски для восстановления физической формы членов команды.
Неубиваемый пикап Toyota Hilux помог российскому путешественнику-экстремалу Федору Конюхову установить несколько мировых рекордов. Среди них самым экстремальным стало кругосветное путешествие на воздушном шаре на максимальной высоте за минимальное время, а также мировой рекорд по продолжительности беспосадочного полета на тепловом аэростате.
Эти и другие проекты будут представлены их героями на площадках Land Cruiser’s Land в городах-участниках тест-драйва.
Ключевым элементом Land Cruiser’s Land станет тест-драйв, который позволит посетителям убедиться в превосходстве внедорожников Toyota над любыми сложностями. В течение 8 дней более 400 автомобилей, среди которых новый Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Fortuner и Hilux, будут испытывать себя на прочность на настоящем бездорожье и искусственных препятствиях. В каждом городе гостей мероприятия ждет уникальная полоса испытаний, позволяющая по достоинству оценить работу систем помощи водителю, геометрическую проходимость, внушительные ходы подвески и преимущества рамной конструкции внедорожников Toyota.
Каждый участник Land Cruiser’s Land, вне зависимости от города проведения мероприятия, получит уникальную возможность поучаствовать в розыгрыше захватывающего путешествия в Намибию. Условия конкурса будут анонсированы непосредственно на самих площадках.
Олдскул на все деньги: тест-драйв обновленного внедорожника Toyota Fortuner
Нормальный среднестатистический горожанин покрутит пальцем у виска и скажет, что все это железо ему ни в одно место не уперлось: стандартного кроссовера с сиротским передним приводом — хватит «за глаза». Автор этих строк готов расписаться в своем автомобильном сумасшествии и подтвердить, что управление настоящим «динозавром», типа Toyota Fortuner вызывают у меня самые ламповые чувства.
Тем более, что японцы учинили над ним небольшой рестайлинг, подшаманив «морду» этому рамному агрегату. Решетка радиатора, бампер, новые фары — смотрится ни чем не хуже кроссоверных соседей по потоку. И даже гораздо лучше! Особенно для того, кто не ровно дышит к «большим черным джипам» и дорожному просвету в районе 22 сантиметров.
Из-под капота такой машины обязано доноситься урчание дизеля! Но тут в нашем случае вышла накладочка: к нам на тест попал Fortuner с 2,7-литровым 166-сильным бензиновым агрегатом и 6-ступенчатой АКП. Ну и ладно. Зато можно лить в бензобак дешевый 92-й бензин и не переживать по поводу зимнего дизтоплива! Но об этом позже. Прежде познакомимся с салоном внедорожника. Тут каждого любителя олдскульных «проходимцев» должно порадовать практически все. Поскольку перед глазами окажется причудливый симбиоз современности и «старого доброго».
С одной стороны — цветная цифровая «приборка» и тачскрин мультимедийной системы диагональю восемь дюймов. А с другой — «крутилки» управления кондиционером и режимами трансмиссии, словно снятыми с какой-нибудь Toyota родом из 2010-х. Кому как, а по мне это дополнительный плюс «Форчунера», ностальгический момент, настоящая отдушина от тотально оккупировавших центральные консоли подавляющего большинства современных моделей кнопочки-сенсоры.
Но есть у салона Fortuner и минусы. Касаются они эргономики водительского места. Прежде всего отметим, что вылет руля явно маловат — его бы еще на 5—7 сантиметров двинуть на себя, и тогда драйверу ростом выше 180 см не пришлось бы сидеть, согнув колени. Да и сиденье было полезно поставить хотя бы от того же RAV4. Штатное в Fortuner уж слишком плоско-аморфное. Сидеть, конечно, можно, но приходится привыкать.
Зато пассажирам второго ряда хорошо. Места для ног более, чем. А диван можно двигать вперед-назад, как заблагорассудится. В здоровенном багажном отделении, на боковых стенках примостилась пара откидных сидушек «детского» размера, что делает машину формально семиместной. Но возить на них кого бы то ни было лично я не стал — мало ли что может произойти в дороге, да и с комфортом тут проблематично.
Венчик творения: длительный тест-драйв Toyota Corolla
Тест-драйв нового Toyota Land Cruiser Prado с «крутым» дизелем
Но самый кайф получаешь от процесса управления «Форчунером». За его рулем чувствуешь себя водителем, а не оператором пластикового гаджета, напичканного электроникой. На самом деле, всяческие системы курсовой устойчивости, и прочие EBD c «антибуксом» тут присутствуют в полной мере. Но им не удается смазать непередаваемое ощущение «настоящей машины», которое дарит Fortuner! Да, разгон тут совсем не как у болидов F1 — мотору, как никак, приходится тащить стальную раму и прокручивать все шестеренки полноприводной конструкции с подключаемым передним приводом и блокировкой заднего дифференциала. Зато как он плывет по дороге!
В какой-то момент понимаешь, что и ямы в асфальте, и трамвайные рельсы ты можешь просто не замечать! Да, потряхивает немного. Но не нужно переживать, что подвеску «пробьет» на вот этой ямке. Или о том, что «ушатаешь» ее всю целиком своей любовью не менять курс из-за каких-то там дорожных неприятностей. За рулем Fortuner быстро понимаешь, что на этом «грузовике в легковой шкуре» ты можешь позволить себе куда больше, чем все обладатели модных-современных кроссоверов вместе взятые.
Разве что на лежачих полицейских рамная конструкция дает о себе знать — зад подбрасывает заметно, если переборщишь со скоростью. А в остальном — танк, которому все до одного места. Главное, чтоб по габаритам проходил.
Ваш корреспондент особенно проникся к Fortuner в момент, когда на узенькой улочке с односторонним движением полусонный таксист «воткнулся» в задний бампер Porsche Cayenne. Сзади моментально образовалась дикая «пробка», поскольку объехать ДТП не было никакой возможности — разве что по тротуару, отделенному бордюром такой высоты, что страшно даже посмотреть.
Не только седаны, но и большие кроссоверы, попавшие в эту западню, были вынуждены терпеливо ждать приезда полиции. А вот «Форч» позволил легко и непринужденно вскарабкаться на тротуар и обойти незадачливую парочку. Пришлось взять на душу грех нарушения ПДД. Зато сколько завистливых взглядов коллег-водителей я наверняка «поймал» в спину!
В общем, в очередной раз убедился, что внедорожник — вполне адекватная машина для городской эксплуатации. И даже слегка завидую тому коллеге, что будет кайфовать за рулем Toyota Fortuner в момент, когда город, наконец, уже накроет нормальным мощным снежным циклоном.
Жаль только, что цена удовольствия под названием Fortuner — не самая низкая. В оказавшейся у меня комплектации внедорожник стоит без малого 2,9 млн. рублей. Но оно того стоит. Вот таким, как Toyota Fortuner, по идее, должен быть сейчас отечественный УАЗ «Патриот»! Но куда там: за 15 лет выпуска модели, отечественный автопроизводитель не сумел даже с ржавчиной толком разобраться…