- Обзор, тест-драйв Проехали по Кольскому полуострову на новом Volvo XC90
- Выбор частей серии
- В погоне за северным сиянием: автопутешествие по Кольскому полуострову
- Кольский полуостров заповедник с живописной природой и волшебной феерией северного сияния. Заправляйте полный бак и отправляйтесь в автопутешествие. Териберка самый доступный для всех берег Баренцева моря.
- Кольский полуостров
Обзор, тест-драйв Проехали по Кольскому полуострову на новом Volvo XC90
Выбор частей серии
«Паркетник», говорили они. «Только для асфальта», говорили они. Когда мне прислали приглашение на тест-драйв обновленного Volvo XC90 на полуостровах Средний и Рыбачий, я сначала не поверил. Совсем недавно мы там тестировали UAZ Patriot, и жестче бездорожье еще нужно поискать. Глубокие броды, камни: дороги там хороши для БТРов, потому что даже «уазики» было жаль. А тут Volvo…
О том, как ХС90 ездит по жесткому бездорожью, чуть позже, а пока расскажу про обновления. Самое существенное, увы, касается только европейского рынка. Все дизельные версии стали гибридными, накапливают энергию при торможении — чтобы потом отдавать и экономить топливо. К дизелю добавили электромотор на 14 л. с., который помогает при ускорениях. Поэтому обозначение «D» поменялось на «В», но проблема в том, что в Беларуси и России этих версий не будет. Слишком дорого сертифицировать — с учетом того, что через полтора-два года появится совсем новая ХС90. И с учетом того, что нашему рынку гибриды малоинтересны. «Эко» и «гибрид» для наших людей странные слова, поэтому мы на нашем рынке дальше едем на классическом сочетании «дизель» + автомат. Что еще нового?
Новая решетка радиатора, новые колесные диски, новые цвета кузова и обивка салона, на 30% состоящая из шерсти.
«И это все?» — скажет нетерпеливый читатель. А здесь нужно садиться и слушать лекцию о философии компании Volvo. Скандинавский стиль: шведы сразу делают на века. Сколько лет выпускалась модель 240? По моим ощущениям, лет 300 без всяких модернизаций. Ей еще пользовались викинги, осваивая новые земли, точно. Предыдущее поколение ХС90 держалось на конвейере 12 лет. 12 лет! В мире, где рестайлинги машин случаются раз в год. И кто может назвать предыдущий ХС90 устаревшим? Он до сих пор выглядит актуально. Та же философия и у нынешнего поколения ХС90: сделано добротно, на века. Поэтому он до сих пор хорошо продается: за прошедший год продажи выросли на 1% в мире и 11% в России.
Шерстяной салон — это стильно, экологично и тепло в холодное время года
Я усаживаюсь в машину, осматриваюсь и понимаю, что здесь нечего менять. Большой экран, имплантированный в интерьер, качественные материалы, лаконичный дизайн. Модель выпускается уже пять лет, а у меня нет замечаний ни к внешнему виду, ни к интерьеру. Один момент все же есть: кожаный салон сделан из слишком экологичной кожи, выглядит дешево. Что делать — дань времени.
На заднем сиденье тоже все в порядке: и места много, и сидеть удобно. Багажник вообще бездонная пещера, поэтому на роль большой семейной машины ХС90 подходит идеально. В него все уместятся, всем будет комфортно — и он до сих пор не устарел. Более того, забавно видеть, как некоторые конкуренты скопировали его «хрустальную» рукоятку в интерьере… А так весь набор опций: голосовое управление и далее по списку.
На асфальте ХС90 само спокойствие и комфорт: торопиться совсем не хочется, спокойствие — философия этого автомобиля
Как едет? На асфальте ХС90 с дизелем D5 на 235 л. с. примерный семьянин. Если у вас спокойный и негорячий нрав, если вы любите безопасность так же, как и шведы, — эта машина создана для вас. Неважно, с дизелем или бензином, — она располагает к степенной и комфортабельной езде. На асфальте у ХС90 одна проблема — отсутствие мощных шестицилиндровых моторов. У немецкого «премиум-сегмента» есть, у Volvo нет: роль самой мощной ХС90 отдана гибриду Т8 (407 л. с.), но он не дарит тех «премиальных» ощущений, что многоцилиндровые моторы. Поэтому в сегменте покорителей автобанов ХС90 нет, но для обычной жизни эта машина хороша.
Купил — и подарил себе спокойствие. К слову, в Великобритании ХС90 является единственной машиной на рынке, за рулем которой более чем за 10 лет не погиб ни один человек. И это то, за что Volvo любят: спокойствие и безопасность. В этой модели есть, например, система предотвращения выезда на обочину и система предотвращения столкновения с встречным автомобилем — в безопасности шведы, как всегда, на полшага впереди планеты всей.
Камни — самое коварное бездорожье. С виду ничего страшного, а на деле разворотить подвеску, повредить днище или «убить» шины очень просто. Но ни Volvo, ни шины не пострадали
Volvo любят за безопасность, но уж никак не за то, что ХС90 может валить по бездорожью! Я сам был в шоке: с базовых 238 мм при помощи пневмоподвески клиренс повышается до 267 мм, а это уже величина.
«Ба-бах», «скряб», «скряб» — медленно, погромыхивая подвеской на отбой, но караван ХС90 ползет по Кольскому. Во время теста UAZ Patriot по тем же дорогам мы ехали быстрее, но комфорт этой езды не сравнить. И самое интересное, что на Patriot постоянно лопались заводские шины, а Nokian Hakka Black 2 SUV на ХС90 выдержали все два дня экспедиции. Не лопнула ни одна покрышка, даже на «20-х» дисках, чему я был очень удивлен.
— Посмотрите в окно: мы проезжаем неофициальную базу браконьеров — звучит по рации, а я вижу там пикапы с минскими номерами. Ребята приезжают из Беларуси сюда, за Мурманск. Официально ловят рыбу, на месте солят, складывают в бочки — и везут к нам. А неофициально на Кольском ловят камчатского краба, его здесь много. Он по каким-то причинам до сих пор в Красной книге, хотя местные жалуются, что крабов развелось столько, что скоро они выйдут из воды и начнут строить города.
Это интересные места, живописные, суровые — и прекрасные своей северной спокойной красотой. Но ездить тут на ХС90… Глядя на эти броды, глядя на белый кожаный салон — я реально был очень удивлен, что ни одна из машин не сломалась и не осталась тут навечно. Это очень странно.
Volvo и брод? Как ни странно, это нормально. Во время бродов ни один ХС90 не пострадал
Но ХС90 и правда неплохо едет по бездорожью: у меня нет вопросов к работе противобуксовочной системы, у меня в целом нет вопросов к этому автомобилю. Он прополз там, где дохнут и разваливаются «уазики», и это значит — шведы по-прежнему делают крепкие автомобили.
С одним «но»: не советую заказывать пневмоподвеску. Она ни к чему. Она не нужна этой машине, как это часто бывает и с другими производителями, «пневма» — не более чем дань моде. На асфальте она кардинально ничего не улучшает, а на бездорожье ограничивает скорость. «Бухает» на отбой, заставляет переживать за сохранность пневмоэлементов. Оно нам нужно? С пружинами ХС90 гораздо гармоничнее едет, а что до дорожного просвета… Я не могу себе представить, чтобы машину за 70 тысяч долларов мучили по бездорожью так, чтобы понадобились 267 мм дорожного просвета. Да, ХС90 преодолела дороги Среднего и Рыбачьего. Но проще все же пересаживаться в УАЗ, так спокойнее сердцу и кошельку.
Каков итог тест-драйва? Дизельная ХС90 с пружинной подвеской, белым кожаным салоном и в максимальной комплектации является «мечтой поэта». Особенно если вы воспеваете спокойствие, безопасность и красоту скандинавского дизайна. Если нужен безудержный драйв, вам явно к другим брендам.
А еще, если нужны перезагрузка, суровые и красивые северные пейзажи — фотографии говорят сами за себя. На Кольский нужно ехать. До конца октября там еще сезон.
В погоне за северным сиянием: автопутешествие по Кольскому полуострову
В погоне за северным сиянием: автопутешествие по Кольскому полуострову
Никому ничего: Вика Цыганова не позволит родным унаследовать ее имущество
Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
Красота не по-детски: депутаты взялись за подиум для несовершеннолетних
Кому досталась квартира душевнобольного сына известного актера Бориса Новикова
Штраф за парковку у дома: можно ли ставить машину у собственных ворот
Полезно ли льняное масло?
Новые «жертвы» Натальи Дрожжиной. Эксклюзив НТВ
В Ярославле мать с мгновенной реакцией спасла своего ребенка от снежной глыбы
Дочь Ефремова рассказала, почему она такая «странненькая»
Невестка Дрожжиной 20 лет прячется от актрисы
Найденная в Талдоме ела кошачий корм и отзывалась на
Росреестр подготовил поправки в закон о дачниках
Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов
Человейники с : почему в России строят
Лера Кудрявцева попала в реанимацию
Студенты МАДИ изнасиловали первокурсницу в клубе
Раскрыта тайна мрачного гардероба Дрожжиной
Перекрывшее Суэцкий канал судно пытаются вытянуть с помощью 8 буксиров
Кольский полуостров заповедник с живописной природой и волшебной феерией северного сияния. Заправляйте полный бак и отправляйтесь в автопутешествие. Териберка самый доступный для всех берег Баренцева моря.
Путешествие удобно начинать из Мурманска самого большого в мире города за северным полярным кругом. Ехать лучше на машине с полным приводом снега много. Арендовать автомобиль можно в аэропорту. Заправиться нужно сразу и в городе, и на трассе заправок много, но после поворота на Териберку нет ни одной. Еще лучше взять запас в канистре. Если все же остались без топлива, им можно разжиться у рыбаков и владельцев снегоходов, но втридорога.
Весь декабрь и январские праздники солнце даже не выходит горизонта. На дневные фотографии есть лишь часа. На всякий случай узнайте прогноз погоды, в дороге можно попасть в снежный плен. Если скорость ветра превышает 15 м/с, поездку лучше отменить.
Вдоль трассы вешки, которые спасают в метель: когда дороги переметает, это единственный ориентир для водителей, чтобы не сбиться с пути. Неопытные путешественники часто застревают в дороге. Вдоль трасс ловится мобильная связь, но помощь можно прождать несколько часов.
Последние 30 километров до Териберки грунтовка, а дальше дороги нет. Берег Баренцева моря место, которое называется Берег драконьих яиц формы камней, напоминающих гигантские яйца драконов. Море здесь не замерзает, течение теплое, поэтому круглый год можно купаться и изучать подводный мир.
Для успешной охоты за северным сиянием нужны безоблачная погода, высокая солнечная активность и удаленность от населенного пункта хотя бы на 50 километров, иначе помешают его огни. Но даже выбрав удачное место в ясную погоду, приехав, можно увидеть, что небо затянуло тучами. За вечер в поисках сияния можно намотать сотни километров. В местах стоянки, где открывается хороший вид, установлены специальные знаки. Для съемок сияния лучше использовать штатив. Многие снимают просто на телефон.
Ожидание волшебного представления на небе может затянуться на несколько дней. Но в Заполярье много способов с пользой провести время. Можно покататься на лыжах и снегоходах. Здесь вас ждут самый северный ботанический сад, саамская деревня и первый атомный ледокол.
Кольский полуостров
Как превратить кроссовер в драккар, добраться до долины Троллей, пересекая перевалы и реки вброд, и найти молот Тора. Рассказываю о тест-драйве Volvo XC90, на Кольском полуострове.
«Мне холодно», — я, поеживаясь, нажала на кнопку голосового помощника на руле обновленного кроссовера Volvo XC90. Автомобиль въезжал в такой густой туман, что дыхание северной природы было наглядно видно и чувствовалось нутром.
«Я сделала потеплее на один градус», — немедленно ответил помощник женским голосом со шведским акцентом, чеканя каждое слово. Мой автомобиль несся по трассе с приличной скоростью из Мурманска, в сторону КПП Титовка, откуда начиналось знатное бездорожье — с бродами, обрывами, перевалом и невероятными ландшафтами, которые идеально подходили для испытания единственного внедорожника, сделанного в северных широтах. Наша экспедиция называлась «В поисках силы Тора», — могучего и сильного скандинавского бога.
За три дня нам предстояло отыскать его молот, тот самый, что вдохновил шведских дизайнеров пять лет назад добавить ставший уже культовым элемент на переднюю фару всего модельного ряда Volvo. Обновленному XC 90 «молот Тора» оставили, поменяли решетки радиатора, теперь их три, увеличили вдвое количество дисков на выбор, добавили отделку салона из шерсти и разнообразие цветов кузова — стало больше серых скандинавских оттенков. Апгрейд исключительно стилистический, словно внедорожник XC90 отправили в знатный барбершоп, сделали новую форму бороды и посоветовали купить модные кроссовки. На таких мы и отправились на тест-драйв по Кольскому полуострову в поиски молота, именных «дракCarох». Я ехала на «Фрейре», внедорожнике названном в честь бога плодородия и лета с пневматической подвеской и максимальной комплектацией из возможных.
Лето за Полярным Кругом проверяет на терпимость — обдувает сильными ветрами, морозит белыми ночами, даже под одеялом. Но в машине мне уже было тепло. Я чувствовала присутствие иного разума, мой ассистент, словно второй пилот следил за дорогой и держался разметки. Так работает в Volvo XС 90 система Pilot Assistant. Под правой рукой еще и «колесо всевластия», цилиндр из сверкающего шведского хрусталя для переключения трех режимов езды. Off Road я включила сразу, как только наша команда свернула с трассы Мурманск — Киркенес и попала на каменистую дорогу, петлявшую вдоль реки Титовка в сторону полуострова Средний. Подвеска увеличила клиренс и бездорожье на краю земли уже не показалось столь непроходимым.
Пейзажи вокруг не сказать, чтобы инопланетные, вполне себе земные. Камни всевозможных размеров, пережившие ледниковый период, разбросанные по всему полуострову, чуть тронувшаяся осенью арктическая тундра, тяжелая повеса тумана. Уголок далекой меланхолии, местечко, где надо обдумать жизнь оставить в прошлом, «свой ледниковый период» и стать таким же непоколебимым как все эти камни.
Когда порывы ветра сносят завесу тумана и тяжелых туч, вдалеке виднеется Баренцево море. Но все это зависит от рассказчика. Ведь можно сказать, что это берег Северно-Ледовитого океана, добавив веса повествованию, здесь же холодно и угрюмо. А можно поскромничать и подписать фотографии заливом и округлой бухтой. Мне по нраву океан. Хотя признаться, его я представляю более суровым, с айсбергами, льдинами. А это сине-зеленая гладь воды все дни была умиротворяющей. К тому же она вообще, уверяют местные, не замерзает. Все благодаря Нордкапскому течению.
За три часа мы преодолели сотню километров из крутых подъемов и спусков, порой балансируя на двух колесах, порой заливая капот в очередном болоте, прежде, чем добрались до глэмпинга — лагеря на берегу Северно-Ледовитого океана.
Глэмпинг — обновленная версия палаточного лагеря. Из полупрозрачных сфер— новомодных палаток, прямо из кровати, лежа на подогреваемой простыне, можно прямо сквозь пятки, вернее через теплое одеяло, любоваться бухтой, в кают-компании пробовать блюда северной кухни, а вечером ходить в баню, обычную, не прозрачную.
Глэмпинг придумать надо было давно. Ведь это правильное и необходимое место для сибаритов, которым чужды палатки, спальники и туалет в кустах, с оглядкой на медведей. Я вот не очень люблю все эти неудобства. Романтики в чистке зубов и помывки в реке для меня не очень много. Да и спина болит, если неделю спать на жёстких ковриках. Носить это ещё с собой все. В глэмпинге есть даже электричество, правда от генератора, который постоянно вышибает, но есть свет. Повар трижды в день готовит вкусные блюда, запекает рыбу и варит крабов, которые прямо на полевую кухню из моря доставляют местные рыбаки. Твоё дело — наслаждаться природой, есть и пить, и крепко спать.
А наутро, спозаранку — на Кольском-то белые ночи, снова в них и умчаться, сначала на драккаре, а затем разменять кроссовер на квадроцикл, и уехать исследовать полуостров Средний. Можно заехать и на полуостров Рыбачий, он больше и чуть дальше, он в ответе за титул самой северной континентальной земли России. К нему ведет только одна дорога, проложенная по узкому перешейку со Среднего.
На обоих полуостровах много оставшихся с военных времен объектов, заброшенных домов, каких-то ржавых гаубиц, землянок, наблюдательных пунктов, военных укреплений. Представить себе события военных лет сложно, на севере, даже так — на самой крайней точке материковой России, шли тяжелые бои. Даже немного раздражает собственный камуфляж, в который пришлось облачиться, усевшись за руль квадроцикла.
Но самое красивое — природа. Огромные скалы, потрескавшиеся валуны, отмели, полные «морского добра». И конечно, мысы. Летом солнце не заходит вовсе, так что в сумерках можно поймать долгоиграющий закат.
Тундра на ощупь мягкая, так и хочется пошутить— мать-земля. Подо мхом в конце августа можно разглядеть черные ягоды водяники, шикши, как ее зовут поморы, и насобирать полную ладонь. Делая очередную остановку, ловишь себя на мысли, что здесь в этих пространствах это лишнее. Лучше бы собирать грибы, ягоды — они прямо под ногами, кататься по бездорожью на машине мимо эпических каких-то каньонов, забираясь на очередной мыс над побережьем Большой Волоковой губы.
Это мыс Земляной. Он один из множества, без карты и не опознаешь. Но ориентироваться можно по главной местной достопримечательности — скалам «Два брата». Два останца, тех что особенно сильно умчали ветра, считаются идолами. Им поклонялись саамы, приносили в качестве жертвоприношения тушки оленей и рыбу. Есть взбредет в голову пройти между братьями, то делайте это со стороны моря к берегу, чтобы не укорачивать жизнь. Вот кто придумывает такое?
Промокшие, озябшие, перепачкавшиеся возвращаемся в глэмпинг. Где уже ждала баня, вкусный ужин от шефа и финальная часть трехдневного квеста по поиску орудия Тора. Кроссоверы выстроившись в правильный пятиугольник педалью газа решают задачу.
На краю света молот Тора был найден, впрочем, вряд ли он был утерян. Но сила его теперь с нами. По крайней мере, мне вручили памятный именной амулет валькирии. «Я теперь жаркая валькирия», — шутливо сообщила я своему помощнику, нажав кнопку голосового меню уже на обратной дороге в Мурманск. «Я понизила температуру на один градус», — тут же последовал ответ.