Тест драйв пикапа фотон

Foton Tunland: видео тест-драйв и фото

Многие автолюбители уже свыклись, что корпорация Foton (Фотон) предлагает отечественным потребителям только коммерческую технику. Сейчас мы рассмотрим модель Тунланд, которая явилась уникальным сочетанием грузового транспорта и внедорожника. По уже начавшимся официальным продажам этого необычного китайского авто с кузовом пикап становится очевидно, что Фотон Тунланд является явным претендентом на первенство в классе. Уже с первой попытки представительства на рынке у компании получилось достичь хороших результатов: отзывы первых владельцев впечатляют.

Foton Tunland

Потенциальных покупателей в первую очередь удивят фото авто и основных узлов модели. Уже при просмотре снимков становится ясно, что Фотон стремился обеспечить покупателя красивым автомобилем, а не очередным посредственным пикапом. Китайская автокорпорация гарантирует умеренную цену на Тунланд.

Привлекательность дизайна

Для многих знакомство с китайскими новинками начинается не с изучения технических возможностей моделей, а с просмотра привлекательных современных форм кузова и оптики. Это и понятно, ведь так создается первое впечатление о машине, тем более если вам представлен красавец пикап от популярной по своим коммерческим моделям автокомпании Фотон.

Оригинальный пикап Tunland создавался достаточно интересно. В разработке дизайна были задействованы представители нескольких китайских корпораций, что дало в итоге необычный результат. Индивидуальность стиля — особая черта внешности автомобиля.

Среди прочих нетривиальных факторов Foton Tunland стоит отметить то, что:

  • черты экстерьера — весьма характерны для кузова пикапа, а вот мелочи в дизайне привносят нотку индивидуальности;
  • отсутствие показателей, способных определить этот автомобиль как китайскую разработку;
  • впечатляют доверительные отзывы владельцев, утверждающих, что Тунланд вообще не надоедает;
  • салон — имеет красивое оформление и богатые особенности интерьера, качественные материалы отделки;
  • ни один китайский внедорожник грузового значения прежде не отличался такой приятной эргономикой, как у Фотона;
  • дизайн Tunland продуман идеально, особенно относительно аспектов практичности и удобства эксплуатации.


Салон Foton Tunland

Автомобиль прекрасно адаптирован под различные условия вождения. Одни покупатели смогут использовать Фотон Тунланд как внедорожник, а другие владельцы, возможно, захотят испытывать грузовые возможности авто. Данная модель имеет множество сильных сторон, которые всё чаще выгодно выделяют китайскую марку из общей массы.

Foton Tunland: вид спереди

Отыскать среди аналогичных предложений более выгодное (в техническом плане), чем Фотон, очень сложно. Ввиду этого для Тунланд имеется целая свободная ниша на отечественном авторынке. При возможности компании поставить достаточное число пикапов и создать им хорошую рекламу, высокие продажи не заставят себя ждать.

Что предлагается в техническом плане?

В сторону корпорации Фотон не раз звучала критика относительно несовершенства техники и задействования старых японских силовых узлов, выпущенных по лицензии. Вот только к модели Foton Tunland это не имеет никакого отношения, под капотом у авто расположен надёжный американский движок Cummins. Впечатляющие технические параметры обеспечивают покупателя вполне удачными решениями для поездки по любому дорожному полотну. Во многом радуют особенности мотора и настройки КПП, качество функционирования всех деталей подвески. Поездка на таком автомобиле сопряжена только с комфортом и беззаботностью.


Капотное пространство Foton Tunland

Среди важных тонкостей конструкции авто примечательны:

  • дизельный движок Cummins — с рабочим объёмом цилиндров 2, 8 л и 163 «лошадок» он отлично тянет пикап вперёд по трассе и на песчаных бездорожьях;
  • китайская КПП — достойная пара силовому агрегату для раскрытия его максимальных возможностей;
  • технологические узлы Тунланд обеспечивает ему великолепную производительность;
  • в модельном ряде концерна Фотон транспортного средства со столь современной и удобной конструкцией ещё не было;
  • в отзывах владельцы напрямую указывают на высокие технические свойства и особенности машины.

Foton Tunland — это настолько универсальное предложение, что отыскать в нём негативные черты крайне сложно. Машина имеет все шансы сместить с почётного пьедестала единственного представителя китайских пиков на отечественном авторынке — GreatWall Wingle. Достичь этой цели поможет только практическое доказательство преимуществ модели.

Стоит отметить, что приоритетом для покупки машин из Поднебесной всегда была низкая цена. Но Foton Tunland к этому не относится. Данная модель стоит не меньше европейских и американских собратьев. Причиной служит американский движок и дорогие детали, что не позволило обеспечить модели низкую стоимость.

Отечественные дороги не всегда становятся лучшим местом для подтверждения характеристик выносливости машины. Но сомневаться не стоит, у Tunland огромные шансы, чтобы заполнить практически пустующую нишу на рынке, а вместе с тем и получить высокие продажи.

Читайте также:  Оборудование для диагностики автомобилей компьютером

Foton Tunland. Российскому рынку пикапов быть?

Моё знакомство с этим пикапом состоялось на площадке самарского дилера Сто Авто. Да, большой, да практичный. Наверняка обладает хорошей проходимостью.

Оценивать дизельный, полноприводный, рамный пикап на площадке у салона или в шоу-руме – это почти то же самое, что слушать обзор картин Айвазовского по радио. Тут нужно сесть и поехать.

Времени, чтобы обрести собственное мнение о Foton Tunland, было достаточно. Благоволила и погода. В Поволжье в этом ноябре было дождливо, иногда случались заморозки. А уж оффроад локаций в любом российском городе можно найти с избытком.

Поведение на трассе

Начать, что оправдано, пришлось с броска из Самары в Тольятти. Недавно отремонтированная М5 позволяла развивать скорость в рамках разрешенной, но иногда и выше позволительных 130 км/час. И, признаюсь, мне стало немного скучно. Автомобиль едет уверенно, малая колейность не доставляет ему никаких забот. Еще бы! Две тонны веса и база в четыре с половиной метра. Обгон длинномеров выполняется спокойно с нормальной динамикой. Тунланд оснащен дизельным мотором Cummins 2,8 литра. Мощность движка 163 л.с и 360 нМ крутящего момента. Пятиступка механическая Getrag. Претензий в плане пользования, да и в плане обслуживания, никаких. Как-никак силовой агрегат проверен временем и знаком на всех СТО России.

Первые сложности, что вполне понятно, я испытал на городских парковках. Там, где с легкостью паркуются два Матиза, Тунланд встает разве что благодаря мастерству водителя. Пикап не оснащен камерой заднего вида, но задний парктроник и огромные боковые зеркала почти компенсируют её отсутствие. Стоит отдать должное узлу передней стойки и бокового зеркала. Обзорность, когда ты крадешься по городскому бульвару, уставленному малолитражками, не страдает. Ты запросто взираешь на происходящее вокруг даже не вытягивая шею. Регулировка сиденья по высоте позволяет располагаться максимально удобно. И даже с одной лишь вертикальной регулировкой руля.

Но вернемся к езде по шоссе. При длительных маршрутах очень помогает форма сиденья и поясничная поддержка, имеющая регулировку. Фонари и фары загрязняются разве что после 4-5 сотен пробега, что объясняется высоким расположением. Вообще, автомобиль пачкается вполне приемлемо. Ручки дверей практически всегда остаются чистыми.

Шумоизоляция для такого автомобиля очень хороша. Посудите сами, при скорости свыше 130 км/час вы не слышите шума зеркал, шипов об асфальт. При трогании и езде на более умеренных скоростях не слышно работы кардана, что явно прослеживается на многих внедорожниках. И при всем этом я и мои попутчики спокойно разговаривали и слушали штатное радио.

Кстати, о попутчиках. Да, на втором ряду комфорта меньше. Особенно это ощущается на мелких кочках. В Фотон Тунланд стоит мост Dana 44 и рессоры. Но если в кузов загрузить 925 килограмм, а это максимальная грузоподъемность пикапа, то пассажиры уже не будут подпрыгивать на мелких и средних неровностях. Подвеска настроена таким образом, что кочки среднего размера проглатываются более уверенно. А добиться пробоя, штурмуя грунтовые направления, практически не возможно.

Что тут добавить? Кожаный или тканевый салон – в зависимости от комплектации. Ниши для хранения инструмента под подушкой заднего дивана. Штатная мультимедиа с CD и радио. Бокс в подлокотнике и ниша для двух стаканов, закрывающаяся шторкой. Очень удобные и приятные на ощупь рукоятки для пассажиров и поручни для посадки, кои присутствуют только на переднем ряду. В целом салон можно назвать просторным во всех плоскостях.

Расход дизеля на трассе составил около 9 литров на сотню, а в городском режиме – около 11 литров.

Бездорожье

Эмоций на бездорожье Тунланд дарит больше. То ли отсутствие снега в середине ноября настолько привило осеннюю хандру, то ли во мне в очередной раз проснулся пацан, которому в детстве так не хватало приключений, но депрессуха была уничтожена. А штурм песчаных горок и погружение в жижу из песка, воды и глины выше середины колеса оказались именно теми приключениями, которые женщинам, к примеру, никогда не будут понятны. Да! Это чисто мужской автомобиль. Именно с ним можно проявить себя охотником, рыболовом, строителем, любителем активного отдыха, разогнать осеннюю хандру и справиться с кризисом среднего возраста.

Подключаемый полный привод, раздатка Borg Warner, понижающий ряд передач короткие свесы и клиренс 200 мм – внедорожный арсенал Фотон Тунланд. Производитель позволяет проезжать водоемы глубиной до 80 сантиметров. Вдоволь покатавшись по грязи, проведя фото и видеосъемку, понимаешь, что кожаный салон – это однозначное благо для этого авто. С тканью, в плане очистки от грязи, было бы проблематично.

Читайте также:  Схема простого привода для двигателя постоянного тока

Кузов

Откидной борт, крепящийся за счет тросиков, выдерживает вес до 200 килограмм. Отмечу, что тросики – правильное решение. Они не создают лишних шумов, как сочленение из пластин на том же Хайлаксе. Между задних колесных арок в кузове может разместиться стандартный евро поддон. Благодаря канавкам для оттока воды, лужа в кузове, даже в лютый ливень, не образуется.

Кстати, за дополнительную плату Тунланд можно оснастить системами крепежа, боксом для хранения и кунгом – большой крышкой багажного отсека.

Состояние авто после длительного тест-драйва

Автомобиль, который был получен на тест от компании Сто Авто (официальный дилер в г.Самара) имел на одометре более 14 000 пробега. Возраст этого пикапа 2 года. За все время эксплуатации, а это были не только пробные поездки около салона, появились потертости салонного пластика и несколько царапин на коже салона. Никаких «рыжиков» на кузове не было обнаружено. Достойно ведут себя и детали салона – никаких скрипов. В кузове, на пластиковом покрытии, которое должно предохранять металл от механических повреждений, есть несколько сколов. И за время именно нашего тест-драйва в передней фаре перегорела лампочка.

Цена и конкуренты

Основным конкурентом Фотон Тунланд можно назвать УАЗ в кузове пикап. Конкурировать отечественный внедорожник будет с «китайским коллегой» разве что по цене. УАЗ, в комплектации, близкой к Фотону, стоит 987 000 рублей. Наш испытуемый – 1 499 900 рублей. Но УАЗ оснащается только бензиновым мотором 135 л.с., обладает большим расходом топлива – 14,6 в городе, и меньшей грузоподъёмностью – 725 кг. К плюсам можно отнести клиренс в 210 мм., против 200 миллиметров у Тунланда.

Все остальные пикапы, предлагаемые на российском рынке, а это Митсубиси эль 200, Хайлакс от Тойота и Фольксваген Амарок, настолько оторваны по цене, что конкурируют между собой.

Для кого этот авто

Беседуя в первый день тест-драйва во дворе с одним из соседей, а желающих поговорить о Тунланде было с избытком, я посетовал на то, что никак не могу обозначить целевую аудиторию автомобиля. На что сосед, указывая на борт пикапа, заметил, что дилер за меня все обозначил. И действительно так емко, как иконками оклейки автомобиля, уже не скажешь. Охотники, рыболовы, любители активного отдыха, строители-бизнесмены.

Учитывая развивающийся внутренний туризм, миграцию горожан в сельскую местность и большую тягу россиян к природе, с уверенностью можно сказать, что рынку хороших и практичных пикапов быть.

Автор благодарит салон официального дилера Сто Авто в г.Самара за возможность проведения тест-драйва.

Экстремальный тест-драйв Foton Tunland в условиях Крайнего Севера

В конце прошлого года я волею случая оказался на открытом тест-драйве пикапа Foton Tunland. После внимательного осмотра и короткой ознакомительной поездки по искусственным препятствиям никакого определённого мнения о машине у меня не сформировалось — наоборот, возникло ещё больше вопросов. И в беседе с сотрудниками представительства у нас возникла идея организации настоящего масштабного тест-драйва в условиях Русского Севера, то есть в тех местах, где «Тунланду», возможно, предстоит жить и работать. Идея была простой: пройти несколько тысяч километров по заснеженному бездорожью на совершенно стандартном автомобиле — жёстко, без всяких скидок и специальной подготовки. Единственной доработкой, которую мы себе позволили, стала установка автономных подогревателей охлаждающей жидкости и топлива. Вообще-то, турбодизель Cummins ISF2.8 имеет собственный проточный подогреватель, установленный непосредственно в корпусе топливного фильтра, но он автоматический, что мне не очень понравилось. К тому же достоверных данных по эксплуатации этого подогревателя в условиях низких температур мы не нашли, и имело смысл подстраховаться, установив перед фильтром ещё один мощный подогреватель с ручным управлением.


Tunland весьма экономичен,
и его 75-ти литрового бака хватает более чем на 800 километров

И вот наступил день старта. Грузовой отсек, как чёрная дыра, поглотил весь багаж в виде туристического снаряжения, запаса топлива, продуктов и прочих необходимых предметов и при этом оказался заполненным примерно наполовину. Подвеска на появившиеся в кузове триста килограммов снаряжения никак не отреагировала, не просев ни на сантиметр, что, в общем, было ожидаемо, учитывая заявленную грузоподъёмность 925 кг. С размещением всевозможных мелочей в салоне проблем тоже не возникло, благодаря объёмным дверным карманам, трём бардачкам и подстаканникам, в которые удобно легли телефоны и портативная радиостанция. А вот подключить в единственную имеющуюся розетку навигатор, зарядки телефона, радиостанции и фонарей не получилось, и пришлось использовать выносной тройник.

Читайте также:  Правильная сборка двигателя бурана

Поехали! Первый этап пути был сравнительно лёгким, и полторы тысячи километров трассы от Москвы до Ухты мы преодолели не заметив. Машина хорошо рулится, легко набирает скорость, а благодаря загруженному кузову уверенно тормозит и ускоряется без пробуксовки. Так что от двухдневного перегона остались только приятные впечатления.


Стела «Полярный круг» на пути из Печоры в Нарьян-Мар.
Фотография на память


Откидной задний борт пикапа служил нам в качестве кухонного стола

После Ухты началась обледенелая заснеженная дорога, а потом и вовсе зимник. Ожидалось, что на ухабах пикап, по сути маленький грузовик, начнёт безбожно «козлить», но и здесь подвеска отреагировала на удивление спокойно. Несмотря на высокую скорость движения и частую разгрузку осей, пробоев не было. Если сравнивать с моим боевым пикапом Great Wall Deer, у Foton Tunland подвеска гораздо лучше отрабатывает рельеф и легче переносит загрузку. Так что, на мой взгляд, для суровой вседорожной эксплуатации менять её не потребуется. Кстати, о подготовке. На машине стоят колёса размерностью 30 дюймов. Визуально без лифта должны поместиться и 32-е, коих будет совершенно достаточно для умеренного бездорожья. Передачи в КПП подобраны хорошо, пониженный ряд в раздаточной коробке имеет неплохое понижение — 2,48:1 (для сравнения: в новом УАЗ «Патриот» — 2,55:1).

Зимник Харьяга — Нарьян-Мар прошли без задержек. Дул ветер, было много перемётов, но все они были проходимыми. Мотор оказался весьма эластичным, и на третьей повышенной передаче получалось двигаться в диапазоне 20–50 км/ч (1500–2500 об/мин). Пониженной передачей за всё время воспользовались всего несколько раз, вылезая из особенно глубоких перемётов, на которых пикап подсаживался. При этом всегда удавалось выбраться самостоятельно.

Скатавшись в Нарьян-Мар, мы отправились в Архангельск через Микунь, Усогорск и Карпогоры. И снова обледеневшие грейдеры и зимники. Но, проехав почти семьсот километров за день, мы не сильно утомились. Надо сказать, что салон у Tunland вполне эргономичен и удобен. Сиденья в меру жёсткие, тело не устаёт (собственно, несколько ночей мы и спали на этих же сиденьях и особого дискомфорта не испытывали). Небольшая, но важная для меня деталь: верхняя полка облицовки двери очень широкая и на неё удобно класть руку даже при закрытом окне, что позволяет менять посадку и давать отдых руке во время многочасовой рулёжки.

Немного о расходе топлива. Объём бака у пикапа 76 литров. На трассе с общей загрузкой около 500 кг и скоростью 90–110 км/ч Tunland на заднем приводе потребляет 8,5–9 литров топлива. По зимнику на полном приводе и третьей передаче со средней скоростью около 40 км/ч расход топлива увеличивается до 11 литров на сотню. Представляете, с какой завистью смотрел на нас экипаж второй машины (Toyota Land Cruiser 105), когда на обратном пути, после перегона Архангельск–Грязовец (800 км), доливал 100 литров топлива против наших 60…

Не менее интересно было наблюдать за реакцией на пикап местных водителей. Если в интернете после публикации анонса путешествия многие высказывались в ключе «для китайского автомобиля он слишком дорог», то водители Крайнего Севера встречали машину совсем иначе: спрашивали о мощности мотора, расходе топлива, о грузоподъёмности и только потом интересовались ценой. А услышав её, чаще всего говорили: «Ну чего, нормальные деньги за такую машину». Возможно, разница в восприятии объяснялась тем, что, когда они видели стандартный автомобиль, который своим ходом без проблем путешествует по зимникам Заполярья, многие вопросы отпадали сами собой.

«И что же, неужели он не ломался?» — спросит недоверчивый читатель, всегда ищущий подвох и скрытую рекламу. Ломался, а как же! За шесть с половиной тысяч километров по северным дорогам было две поломки: перегорела лампочка ближнего света в правой фаре и лопнули стёкла дополнительных фар в бампере… Впрочем, на этом испытания не заканчиваются. Идея экстремальных тест-драйвов понравилась компании Foton (причём как в России, так и в Китае), и мы договорились организовать ещё несколько дальних и, возможно, более жёстких поездок. Так что шанс проверить Tunland на прочность нам ещё представится.

Оцените статью