- Анализируем породу пикапа Volkswagen Amarok
- Паспортные данные
- Комплектация Highline
- Техника
- За кадром
- Volkswagen Amarok 2020 – больше доступности, универсальности и простоты
- Комплектации
- Этот автомобиль следит за эмоциями водителя: новый Haval Chitu раскрывается изнутри. Опубликованы фото салона
- Компания Toyota назвала новую дату презентации Land Cruiser 300. Дебют внедорожника скоро состоится
- В Казахстане прекратили производство автомобилей марки Lada. Причина — судебные разбирательства
- Trendline
- Aventura
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Технические характеристики
- Дизайн
- Конкуренты
- Выводы
- Видео тест-драйв
Анализируем породу пикапа Volkswagen Amarok
Пятиметровый волк (так с языка эскимосов переводится аmarok) — один из самых крупных в своей стае. Но стать вожаком мешают высокие цены: от 987 000 до 1 280 600 рублей без учёта опций.
Будь моя воля, назвал бы новейший пикап Volkswagen Amarok не волком, а псом. Собачьей преданности в нём, как оказалось, больше, чем бесконтрольной злобы серого хищника. То есть Amarok и лает, и кусается, и на прохожих бросается — но исключительно по приказу хозяина. Фольксвагеновский волкопёс мог бы быть охотником, спасателем или пастухом. Да внешние данные мешают — смазлив больно.
Amarok отнюдь не первый пикап «народной» марки. На рубеже годов прошлого века в Европе и Японии продавался малоизвестный Volkswagen Taro, о котором сами немцы лишний раз предпочитают не вспоминать. Ведь это был клон модели Toyota Hilux с хромированной эмблемой VW на фальшрадиаторной решётке. Продукт классического бедж-инжиниринга, будь он неладен! Но на сей раз стыдиться нечего: Amarok разработан немцами с чистого листа.
Рамная конструкция с задней рессорной подвеской и жёстко подключаемой передней осью типична для данного жанра. Однако фольксвагеновцы дополнили проверенную временем архитектуру современным двухлитровым турбодизелем с двойным последовательным наддувом, как у фургона Т5. Правда, для пикапа с меньшей грузоподъёмностью мотор дефорсирован со 180 л.с. до 163. Но крутящий момент по-прежнему составляет внушительные 400 Н•м, чего вполне достаточно, чтобы обеспечить пустой машине динамику «горячего» хэтча.
- Современному турбодизелю, вероятно, вполне достаточно и лампы перегрева двигателя, но всё же от подобного автомобиля ждёшь более подробного вывода информации о его самочувствии.
- Розетки для подключения внешних устройств есть на центральном тоннеле, в верхней части передней панели и даже в грузовом отсеке.
- Кармашки в дверях отделаны ворсом!
- Все манипуляции с блоком климат-контроля дублируются понятными картинками на центральном дисплее.
Пухленький руль, подрулевые рычажки, типовые приборы. Всё это и многое другое Amarok унаследовал от легковых Фольксвагенов. Материалы отделки, конечно, погрубее, но эргономика выверена без скидок на утилитарность. Места на втором ряду достаточно, хотя попасть туда сложно: задние двери заметно уже передних, порог высок, а подножка пикапу не положена. Зато, вопреки ожиданиям, свобода пассажиров достигнута, не за счёт куцего диванчика с вертикальной спинкой, чем грешат некоторые конкуренты. Нет: задние места по удобству посадки лишь немногим уступают пятидверным внедорожникам.
Amarok — единственный Volkswagen, лишённый багажника. Не считать же таковым открытый ветрам и ворам кузов. Но в и соль! На фоне мажорных кроссоверов пикапы всегда выглядят настоящими мужиками с мускулами, накачанными не в спортзале, а в поле. Amarok тоже вроде бы способен взвалить на плечи тонну груза. Но станет ли? Пижонский грузовичок поблёскивает снаружи хромом, внутри поскрипывает кожаной отделкой сидений и боковин дверей. Вообще на вопрос, видел ли кто гружённый пикап, редакция притихла в минутной задумчивости. Вспомнили только Amarok нашего тест-пилота Олега Кесельмана, который таскает на прицепе гоночный Porsche 911. Но мужественный.
Лаской Volkswagen не проймёшь. Если это и собака, то требующая твёрдой руки. Шестиступенчатая «механика» работает, как стальная орехоколка: грубовато, но наверняка. Жестковатое сцепление схватывает внезапно, отчего Amarok прыгает вперёд. и глохнет. С волками жить, по-волчьи выть! Четыре сотни ньютон-метров тяги, конечно, доступны с полутора тысяч оборотов, но до этой отметки ещё надо дотянуться. С набором скорости всё приходит в норму. На средних оборотах двухтонный Amarok ускоряется едва ли не быстрее моей «заряженной» Фиесты. Чутко следует за педалью газа и сникает лишь за пять делений до отсечки.
Тормоза хваткие, с запасом: всё-таки полная масса превышает три тонны. Но сейчас в кузове лишь две небольшие вязанки дров, брошенные туда ради антуража. Жать на среднюю педаль приходится осторожно, иначе не избежать клевков. А почему так шумно? Даже на холостых оборотах дизель Амарока досаждает характерным стрекотом топливной аппаратуры, а уж когда стрелка тахометра переваливает трёхтысячную отметку, стальные нотки в голосе машины начинают вызывать тревогу. Не сорвёт ли глотку волчонок?
У нас в редакции некоторое время трудился микроавтобус Multivan с более мощной версией этого же двигателя 2.0 TDI и отличался он практически «бензиновой» тишиной в салоне. Так что пенять надо не на мотор, а на слабую шумоизоляцию моторного отсека. Впрочем, некая неотёсанность Амароку простительна. Грузовичок всё-таки. Хотя управляется он лучше всех пикапов, на которых мне довелось поездить.
Вести Amarok не сложнее, чем обычный кроссовер. На руле — вполне легковое усилие, крены гасятся жёсткой подвеской в зародыше, а от заднеприводных неожиданностей страхует деликатно работающая система стабилизации. Само собой, в пределах разумного. Вдобавок по пикаповским меркам здесь вполне приемлемая плавность хода. Прыгучесть незагруженной кормы сведена к минимуму. Амортизаторы неплохо сглаживают неровности, из-за чего уровень вибраций на переднем ряду остаётся умеренным.
Но тем, кто пытается углядеть в симпатичном Амароке более дешёвую альтернативу обычному внедорожнику, во время пробной поездки нужно первым делом сесть назад. Это как раз тот случай, когда если стерпится — то слюбится. Гладкий ход, которым радует «немец» водителя и переднего пассажира, задним седокам неведом. Большую часть неровностей, необработанных рессорами, вы ощущаете всем телом.
С проходимостью не всё просто. Вроде бы внедорожный арсенал у Амарока — на зависть многим. Тут и жёстко подключаемый привод передней оси, и понижающая передача, и даже блокировка заднего дифференциала предусмотрена. В купе с более чем внушительным клиренсом всё это воодушевляет на внедорожные подвиги. Но реальность преподносит сюрприз: по снежной целине пикап в полноприводном режиме идёт как лыжник по асфальту — в час по чайной ложке. Ехать на моменте мешают неоптимальная характеристика битурбодизеля и разгруженная задняя ось. Тяги то пусто, то густо, и колёса постоянно срываются в бесконтрольную пробуксовку. «Понижайка» и межколёсная блокировка в таких условиях вообще бесполезны — Amarok моментально закапывается.
Оказавшись в ловушке на дне карьера, я не паникую, а просто пытаюсь вспомнить, когда в последний раз мне доводилось ночевать в застрявшей машине. Нахожу наименее крутой подъём — и даю полный газ! Первая попытка, вторая, третья, пятая. Безрезультатно. Человеческий мозг в таких условиях начинает работать по особому алгоритму, находчивостью нивелируя конструктивные особенности тестируемого автомобиля. До меня, наконец, доходит, что на задний диван надо бы усадить двух упитанных коллег. С дополнительным двухсоткилограммовым балластом Amarok вырывается из плена с первой же попытки.
Знаете, какой вывод я из этого сделал? Когда то у меня была «Нива». Непо-во-ро-о-отливая, вибро-на-гру-у-уженная. Но творившая на бездорожье чудеса. Она открыла мне глаза на простую истину: вездеход нужен тому, кто пользуется его возможностями по полной. Вот и с пикапом то же самое. Каким бы симпатичным и цивилизованным он ни был бы, Amarok не сможет заменить вам в полной мере ни привычный внедорожник, ни уж тем более семейную машину. Потери окажутся существеннее приобретений.
Ведь главная деталь этой машины — кузов, способный вместить стандартную европалету весом под тонну. И завидный дорожный просвет Амарока, его полный привод и даже двухрядная кабина — это всего лишь средства, позволяющие доставить ту самую европалету в нужную точку на карте. Так что если вы действительно возите грузы, то Amarok станет для вас преданным псом. Вот только часто ли мы видим гружённый пикап?
Паспортные данные
Volkswagen Amarok | 2.0 biTD |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | пикап |
Число дверей/мест | 5/4 |
Длина, мм | 5254 |
Ширина, мм | 1954 |
Высота, мм | 1834 |
Колёсная база, мм | 3095 |
Колея передняя/задняя, мм | 1647/1644 |
Снаряжённая масса, кг | 1958 |
Полная масса, кг | 2820 |
Площадь грузовой платформы, м² | 2,52 |
Двигатель | |
Тип | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1958 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 163/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 400/1500–2000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 255/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 203 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,1 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9,9 |
— загородный цикл | 6,5 |
— смешанный цикл | 7,8 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 80 |
Топливо | дизтопливо |
Комплектация Highline
Базовое оснащение | |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Крепление детского кресла Isofix | |
АБС | |
Система динамической стабилизации | |
Адаптивная подвеска | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Противотуманные фары | |
Бортовой компьютер | |
Двухзонный климат-контроль | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Регулировка передних сидений по высоте | |
Раздельные кресла второго ряда | |
Подогрев передних сидений | |
с поддержкой MP3 | |
Иммобилайзер | |
Защита поддона картера | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | |
Отделка салона кожей | |
Противоугонная сигналиция | |
Цвет «металлик» | |
Цена базовой комплектации | 1 280 600 рублей |
Цена протестированного автомобиля | 1 527 400 рублей |
Техника
За кадром
Volkswagen Amarok 2020 – больше доступности, универсальности и простоты
В основном пикапы эксплуатируются и производятся в Соединённых Штатах, но немцы решили прочно закрепиться в этой нише, и с этой целью выпускают свежее обновление своего пикапа Фольксваген Амарок 2020. Модель популярна на многих рынках мира, благодаря неплохим внешним данным и отменным характеристикам, которые обеспечиваются дизельными моторами мощностью от 140 до 224 лошадей. Еще одним достоинством немецкой модели можно считать «сдержанные» цены для своего класса. Так в нашей стране новинка в базовой комплектации стоит 2 429 700 рублей, а топовый вариант оценен в 3 789 800 рублей. Постоянный полный привод и современное оснащение делает Volkswagen Amarok 2020 бесспорным лидером среди прочих конкурентов, в список которых включаются УАЗ Пикап, Ссанг Йонг Экшн Спортс, Грейт Уолл Уингл, Фиат Фуллбэк, Тойота ХайЛюкс.
Комплектации
Фольксваген Амарок 2020 года, к сожалению, не вышел в полностью пересмотренном новом кузове. Более того, на фото изменения вряд ли удастся кому-то разглядеть, но это не делает модель хуже своего предшественника. Более того, производителю удалось максимально усовершенствовать доступные ранее комплектации, сохранив на них приемлемые цены. С первого взгляда может показаться, что стоимость немца слегка завышена, но поистине роскошные технические характеристики полностью оправдывают каждый потраченный на покупку автомобиля рубль.
Этот автомобиль следит за эмоциями водителя: новый Haval Chitu раскрывается изнутри. Опубликованы фото салона
Компания Toyota назвала новую дату презентации Land Cruiser 300. Дебют внедорожника скоро состоится
В Казахстане прекратили производство автомобилей марки Lada. Причина — судебные разбирательства
В Европе такие пикапы уже продаются и пользуются хорошим спросом. В России выбор комплектаций пока представлен старым (дорестайлинговым) набором:
Все они поставляются с турбированным дизелем (так называемой «четвёркой», т.е. четырёхцилиндровым). Но ожидаются новые модели с заменённым мотором и, возможно, классическим бензиновым вариантом.
Для каждой из представленных комплектаций есть как базовый, так и топовый варианты исполнения, с дополнительными промежуточными версиями.
Trendline
В начальной комплектации включен приличный набор опций:
- стальные диски колёс;
- две подушки безопасности;
- кондиционер;
- подогрев сидений;
- за безопасность отвечают АБС, EBS, HAS и другие.
Достаточно неплохой вариант для стоимости в 2 429 700.
Самой дешёвой при этом считается версия Trendline, дороже идут Comfortline и Highline. А самой стильной является Амарок Aventura. С полной нагрузкой её стоимость составляет 3 789 800 рублей. Впрочем, и эта цена для пикапа не считается слишком большой, особенно на фоне машин других классов и марок — например, тех же внедорожников или современных кроссоверов.
Aventura
Топовая версия комплектации предполагает очень интересный набор опций:
- литые диски диаметром 20 дюймов;
- противотуманные фары в би-ксеноновом исполнении (то есть двухцветном);
- роскошный зональный климат-контроль, делящий салон автомобиля на «лето» и «зиму»;
- сворачиваемые электро-зеркала;
- систему парковки по всему периметру;
- кожаную отделку;
- умные камеры вместо зеркал;
- голосовое управление.
По сути, машины от Фольксваген по качеству своего исполнения и имеющемуся арсеналу функций далеко ушли от классического исполнения и переплюнули многих немецких конкурентов из топовых марок. Большой рынок сбыта и статус автомобиля дают возможность производителю делать дальше свою марку легендарной, не останавливаясь на достигнутом и постоянно развиваясь.
Широкий выбор возможностей для тюнинга — одна из изюминок модели и маркетинговая стратегия Фольксваген.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 TDI MT DoubleCab Dark Label | 2019 — 2020 | 3 132 700 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1968 | 13.7 | 161 | 140 (103) / 3500 | 7,9 |
2 | 2.0 TDI MT DoubleCab Comfortline | 2016 — 2020 | 2 804 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1968 | 13.7 | 161 | 140 (103) / 3500 | 7,9 |
3 | 2.0 TDI MT DoubleCab Trendline | 2016 — 2020 | 2 524 100 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1968 | 13.7 | 161 | 140 (103) / 3500 | 7,9 |
4 | 2.0 biTDI MT DoubleCab Dark Label | 2018 — 2020 | 3 205 500 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1968 | 11.3 | 174 | 180 (132) / 4000 | 7,6 |
5 | 2.0 biTDI MT DoubleCab Canyon | 2017 — 2020 | 3 603 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1968 | 11.3 | 174 | 180 (132) / 4000 | 7,6 |
6 | 2.0 biTDI MT DoubleCab Comfortline | 2016 — 2020 | 2 876 800 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1968 | 11.3 | 174 | 180 (132) / 4000 | 7,6 |
7 | 2.0 biTDI MT DoubleCab Highline | 2016 — 2020 | 3 134 200 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1968 | 11.3 | 174 | 180 (132) / 4000 | 7,6 |
8 | 2.0 biTDI MT DoubleCab Trendline | 2016 — 2020 | 2 550 800 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1968 | 11.3 | 174 | 180 (132) / 4000 | 7,6 |
9 | 2.0 biTDI AT DoubleCab Dark Label | 2018 — 2020 | 3 258 900 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1968 | 10.9 | 179 | 180 (132) / 4000 | 8,3 |
10 | 2.0 biTDI AT DoubleCab Canyon | 2017 — 2020 | 3 656 400 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1968 | 10.9 | 179 | 180 (132) / 4000 | 8,3 |
11 | 2.0 biTDI AT DoubleCab Aventura | 2016 — 2020 | 3 827 500 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1968 | 10.9 | 179 | 180 (132) / 4000 | 8,3 |
12 | 2.0 biTDI AT DoubleCab Comfortline | 2016 — 2020 | 2 930 200 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1968 | 10.9 | 179 | 180 (132) / 4000 | 8,3 |
13 | 2.0 biTDI AT DoubleCab Highline | 2016 — 2020 | 3 205 600 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1968 | 10.9 | 179 | 180 (132) / 4000 | 8,3 |
14 | 2.0 biTDI AT DoubleCab Trendline | 2016 — 2020 | 2 656 400 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1968 | 10.9 | 179 | 180 (132) / 4000 | 8,3 |
15 | 3.0 TDI AT DoubleCab Dark Label | ноябрь 2018 — декабрь 2019 | 3 354 600 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2967 | 8 | 193 | 224 (165) / 4500 | 7,8 |
16 | 3.0 TDI AT DoubleCab Canyon | октябрь 2018 — декабрь 2019 | 3 858 300 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2967 | 8 | 193 | 224 (165) / 4500 | 7,8 |
17 | 3.0 TDI AT DoubleCab Aventura | 2017 — 2020 | 3 957 400 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2967 | 8 | 193 | 224 (165) / 4500 | 7,8 |
18 | 3.0 TDI AT DoubleCab Highline | 2017 — 2020 | 3 490 200 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2967 | 8 | 193 | 224 (165) / 4500 | 7,8 |
19 | 3.0 TDI AT DoubleCab Aventura | ноябрь 2019 — 2020 | 4 020 200 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2967 | 7.6 | 207 | 258 (190) / 4500 | 8,9 |
20 | 3.0 TDI AT DoubleCab Highline | ноябрь 2019 — 2020 | 3 552 900 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2967 | 7.6 | 207 | 258 (190) / 4500 | 8,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Начинка машины исполнена на высоком уровне. Для класса пикапов это необходимо, так как они априори предполагают наличие мощного мотора, даже если не предназначены для езды по бездорожью. Обычно это означает перевозку большого объёма грузов, а также мощные колёса с широкими дисками. Последние, в свою очередь, нужны чтобы уменьшить давление от пикапа на дорогу. В российских условиях с асфальтированным покрытием это будет особенно актуально.
Из представленной линейки моторов на выбор покупателя даётся три. Как уже указано выше, пока речь идёт только о дизелях. Базовый вариант предполагает небольшой 140-сильный агрегат. В форсированном исполнении тот же двигатель выдаёт уже 180 лошадей, а топовый движок с тремя цилиндрами способен развивать мощность ровно в 224 лошадиные силы, причём его размер ненамного больше двух других.
Подвижность машины с такими моторами хорошая, а расход топлива всегда низок (всего 7-9 литров солярки на 100 километров пути), что, впрочем, характерно для любых дизелей. В Фольксваген Амарок 2020, как и всегда на пикапах, используется система полного привода. Причём распределение усилий на все колёса одинаковое. Коробка передач предполагает автомат на восемь режимов, либо механическую трансмиссию — на шесть.
В рестайлинговом варианте новинка будет выпускаться с продвинутым двигателем TDI на базе шести V-образно расположенных цилиндров, турбонаддувом компрессора и специальной технологией прямой подачи горючего. Это универсальный тип двигателей, способный развивать огромный крутящий момент в 550 Нм, сейчас поставляется для многих автомобильных компаний.
Volkswagen Amarok 2020 будет способен разгоняться до скорости в 193 километров в час, что очень хорошо для пикапа. Набор скорости тоже приличный — 7,9 секунд до 100 км/ч.
Остаётся только добавить, что мощность и динамические показатели — главная изюминка в начинке машин подобного класса.
Дизайн
Экстерьер машины предполагает, в первую очередь, следование фирменному стилю Фольксваген, что характерно для любых машин этой марки. Последнее время компания даже специально избрала стратегию целенаправленного «подгона» облика своих авто под стандартный вид легковушки с логотипом VW. Правда, классический стиль жучка багги уже давно потерян, но его дизайнеры активно воспроизводят в моделях другой марки — Мини Купер.
Как всегда при модификациях производитель подкорректировал фары, бампер и решётку радиатора, чтобы получилось ещё опрятнее и гармоничнее. В целом, покатые линии модели заметно отличают её от обычных угловатых американских пикапов. На выбор покупателя предлагаются дополнительные элементы декора, хромированные вставки и модифицируемые фонари освещения. Есть характерная стальная подножка по бокам.
Кабина представлена в четырёхдверном и двухдверном исполнениях. Габариты машины не изменились и составляют 5181-5254 мм в длину, 1820-1834 мм в высоту и 1944 мм в ширину. Колёсная база внушительных размеров — 3095 миллиметра. Багажник может перевозить до тонны грузов, размерами до 2х2 м.
Изнутри салон отличается изысканной роскошью и удобством. Также достаточно неожиданно для модели. Стоит сказать об эргономичных креслах переднего ряда, отделанных натуральной кожей, целиком обновлённой приборной панели и убирающихся подлокотниках. Положение кресел регулируется в 14-ти направлениях и управляется электроприводами.
Само управление очень удобно и интуитивно доступно для понимания. Подойдёт даже новичкам. Широкие боковые зеркала, как фирменный знак пикапа, создают дополнительный комфорт при вождении. На панели управления нет никаких лишних кнопок и всё выведено на один простой жк-экран. Есть дополнительный элемент управления шасси машины.
Конкуренты
Выводы
У производителя получился отличный вариант мини-грузовичка. Машины такого класса могут пользоваться повышенным спросом и способны даже вытеснить некоторые другие типы популярных авто. Всё дело в их доступности, универсальности, простоте, а также в дешёвом ремонте, что немаловажно. И это при том, что поломки тут достаточно редки и преимущественно носят косметический характер.
В целом, Фольксваген Амарок представляет из себя хороший середнячок на автомобильном рынке — с одной стороны массовый, и в то же время дешёвый. Можно порекомендовать эту модель в качестве пробы для желающих познакомиться с таким классом машин, как пикапы. Не исключено и появление локализаций для российского авторынка.
Несмотря на внушительный багажник, эти машины не приспособлены для семейного использования, в силу всего двух мест в салоне. Скорее, это статусный дачный автомобиль. Подойдёт для фермеров и для водителей, ведущих подвижный образ жизни. Низкий расход бензина — очень привлекательный фактор в данной модели.