Тест драйв пикапа фольксваген амарок

Анализируем породу пикапа Volkswagen Amarok

Пятиметровый волк (так с языка эскимосов переводится аmarok) — один из самых крупных в своей стае. Но стать вожаком мешают высокие цены: от 987 000 до 1 280 600 рублей без учёта опций.

Будь моя воля, назвал бы новейший пикап Volkswagen Amarok не волком, а псом. Собачьей преданности в нём, как оказалось, больше, чем бесконтрольной злобы серого хищника. То есть Amarok и лает, и кусается, и на прохожих бросается — но исключительно по приказу хозяина. Фольксвагеновский волкопёс мог бы быть охотником, спасателем или пастухом. Да внешние данные мешают — смазлив больно.

Amarok отнюдь не первый пикап «народной» марки. На рубеже годов прошлого века в Европе и Японии продавался малоизвестный Volkswagen Taro, о котором сами немцы лишний раз предпочитают не вспоминать. Ведь это был клон модели Toyota Hilux с хромированной эмблемой VW на фальшрадиаторной решётке. Продукт классического бедж-инжиниринга, будь он неладен! Но на сей раз стыдиться нечего: Amarok разработан немцами с чистого листа.

Рамная конструкция с задней рессорной подвеской и жёстко подключаемой передней осью типична для данного жанра. Однако фольксвагеновцы дополнили проверенную временем архитектуру современным двухлитровым турбодизелем с двойным последовательным наддувом, как у фургона Т5. Правда, для пикапа с меньшей грузоподъёмностью мотор дефорсирован со 180 л.с. до 163. Но крутящий момент по-прежнему составляет внушительные 400 Н•м, чего вполне достаточно, чтобы обеспечить пустой машине динамику «горячего» хэтча.

  • Современному турбодизелю, вероятно, вполне достаточно и лампы перегрева двигателя, но всё же от подобного автомобиля ждёшь более подробного вывода информации о его самочувствии.
  • Розетки для подключения внешних устройств есть на центральном тоннеле, в верхней части передней панели и даже в грузовом отсеке.
  • Кармашки в дверях отделаны ворсом!
  • Все манипуляции с блоком климат-контроля дублируются понятными картинками на центральном дисплее.

Пухленький руль, подрулевые рычажки, типовые приборы. Всё это и многое другое Amarok унаследовал от легковых Фольксвагенов. Материалы отделки, конечно, погрубее, но эргономика выверена без скидок на утилитарность. Места на втором ряду достаточно, хотя попасть туда сложно: задние двери заметно уже передних, порог высок, а подножка пикапу не положена. Зато, вопреки ожиданиям, свобода пассажиров достигнута, не за счёт куцего диванчика с вертикальной спинкой, чем грешат некоторые конкуренты. Нет: задние места по удобству посадки лишь немногим уступают пятидверным внедорожникам.

Amarok — единственный Volkswagen, лишённый багажника. Не считать же таковым открытый ветрам и ворам кузов. Но в и соль! На фоне мажорных кроссоверов пикапы всегда выглядят настоящими мужиками с мускулами, накачанными не в спортзале, а в поле. Amarok тоже вроде бы способен взвалить на плечи тонну груза. Но станет ли? Пижонский грузовичок поблёскивает снаружи хромом, внутри поскрипывает кожаной отделкой сидений и боковин дверей. Вообще на вопрос, видел ли кто гружённый пикап, редакция притихла в минутной задумчивости. Вспомнили только Amarok нашего тест-пилота Олега Кесельмана, который таскает на прицепе гоночный Porsche 911. Но мужественный.

Лаской Volkswagen не проймёшь. Если это и собака, то требующая твёрдой руки. Шестиступенчатая «механика» работает, как стальная орехоколка: грубовато, но наверняка. Жестковатое сцепление схватывает внезапно, отчего Amarok прыгает вперёд. и глохнет. С волками жить, по-волчьи выть! Четыре сотни ньютон-метров тяги, конечно, доступны с полутора тысяч оборотов, но до этой отметки ещё надо дотянуться. С набором скорости всё приходит в норму. На средних оборотах двухтонный Amarok ускоряется едва ли не быстрее моей «заряженной» Фиесты. Чутко следует за педалью газа и сникает лишь за пять делений до отсечки.

Тормоза хваткие, с запасом: всё-таки полная масса превышает три тонны. Но сейчас в кузове лишь две небольшие вязанки дров, брошенные туда ради антуража. Жать на среднюю педаль приходится осторожно, иначе не избежать клевков. А почему так шумно? Даже на холостых оборотах дизель Амарока досаждает характерным стрекотом топливной аппаратуры, а уж когда стрелка тахометра переваливает трёхтысячную отметку, стальные нотки в голосе машины начинают вызывать тревогу. Не сорвёт ли глотку волчонок?

У нас в редакции некоторое время трудился микроавтобус Multivan с более мощной версией этого же двигателя 2.0 TDI и отличался он практически «бензиновой» тишиной в салоне. Так что пенять надо не на мотор, а на слабую шумоизоляцию моторного отсека. Впрочем, некая неотёсанность Амароку простительна. Грузовичок всё-таки. Хотя управляется он лучше всех пикапов, на которых мне довелось поездить.

Вести Amarok не сложнее, чем обычный кроссовер. На руле — вполне легковое усилие, крены гасятся жёсткой подвеской в зародыше, а от заднеприводных неожиданностей страхует деликатно работающая система стабилизации. Само собой, в пределах разумного. Вдобавок по пикаповским меркам здесь вполне приемлемая плавность хода. Прыгучесть незагруженной кормы сведена к минимуму. Амортизаторы неплохо сглаживают неровности, из-за чего уровень вибраций на переднем ряду остаётся умеренным.

Читайте также:  Шевроле ланос замена датчика температуры двигателя

Но тем, кто пытается углядеть в симпатичном Амароке более дешёвую альтернативу обычному внедорожнику, во время пробной поездки нужно первым делом сесть назад. Это как раз тот случай, когда если стерпится — то слюбится. Гладкий ход, которым радует «немец» водителя и переднего пассажира, задним седокам неведом. Большую часть неровностей, необработанных рессорами, вы ощущаете всем телом.

С проходимостью не всё просто. Вроде бы внедорожный арсенал у Амарока — на зависть многим. Тут и жёстко подключаемый привод передней оси, и понижающая передача, и даже блокировка заднего дифференциала предусмотрена. В купе с более чем внушительным клиренсом всё это воодушевляет на внедорожные подвиги. Но реальность преподносит сюрприз: по снежной целине пикап в полноприводном режиме идёт как лыжник по асфальту — в час по чайной ложке. Ехать на моменте мешают неоптимальная характеристика битурбодизеля и разгруженная задняя ось. Тяги то пусто, то густо, и колёса постоянно срываются в бесконтрольную пробуксовку. «Понижайка» и межколёсная блокировка в таких условиях вообще бесполезны — Amarok моментально закапывается.

Оказавшись в ловушке на дне карьера, я не паникую, а просто пытаюсь вспомнить, когда в последний раз мне доводилось ночевать в застрявшей машине. Нахожу наименее крутой подъём — и даю полный газ! Первая попытка, вторая, третья, пятая. Безрезультатно. Человеческий мозг в таких условиях начинает работать по особому алгоритму, находчивостью нивелируя конструктивные особенности тестируемого автомобиля. До меня, наконец, доходит, что на задний диван надо бы усадить двух упитанных коллег. С дополнительным двухсоткилограммовым балластом Amarok вырывается из плена с первой же попытки.

Знаете, какой вывод я из этого сделал? Когда то у меня была «Нива». Непо-во-ро-о-отливая, вибро-на-гру-у-уженная. Но творившая на бездорожье чудеса. Она открыла мне глаза на простую истину: вездеход нужен тому, кто пользуется его возможностями по полной. Вот и с пикапом то же самое. Каким бы симпатичным и цивилизованным он ни был бы, Amarok не сможет заменить вам в полной мере ни привычный внедорожник, ни уж тем более семейную машину. Потери окажутся существеннее приобретений.

Ведь главная деталь этой машины — кузов, способный вместить стандартную европалету весом под тонну. И завидный дорожный просвет Амарока, его полный привод и даже двухрядная кабина — это всего лишь средства, позволяющие доставить ту самую европалету в нужную точку на карте. Так что если вы действительно возите грузы, то Amarok станет для вас преданным псом. Вот только часто ли мы видим гружённый пикап?

Паспортные данные

Volkswagen Amarok 2.0 biTD
Кузов
Тип кузова пикап
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 5254
Ширина, мм 1954
Высота, мм 1834
Колёсная база, мм 3095
Колея передняя/задняя, мм 1647/1644
Снаряжённая масса, кг 1958
Полная масса, кг 2820
Площадь грузовой платформы, м² 2,52
Двигатель
Тип турбодизель
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1958
Макс. мощность, л.с./об/мин 163/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 400/1500–2000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 255/60 R18
Дорожный просвет, мм 203
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,9
— загородный цикл 6,5
— смешанный цикл 7,8
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 80
Топливо дизтопливо

Комплектация Highline

Базовое оснащение
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Система динамической стабилизации
Адаптивная подвеска
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Бортовой компьютер
Двухзонный климат-контроль
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка передних сидений по высоте
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Отделка салона кожей
Противоугонная сигналиция
Цвет «металлик»
Цена базовой комплектации 1 280 600 рублей
Цена протестированного автомобиля 1 527 400 рублей

Техника

За кадром

Volkswagen Amarok 2020 – больше доступности, универсальности и простоты

В основном пикапы эксплуатируются и производятся в Соединённых Штатах, но немцы решили прочно закрепиться в этой нише, и с этой целью выпускают свежее обновление своего пикапа Фольксваген Амарок 2020. Модель популярна на многих рынках мира, благодаря неплохим внешним данным и отменным характеристикам, которые обеспечиваются дизельными моторами мощностью от 140 до 224 лошадей. Еще одним достоинством немецкой модели можно считать «сдержанные» цены для своего класса. Так в нашей стране новинка в базовой комплектации стоит 2 429 700 рублей, а топовый вариант оценен в 3 789 800 рублей. Постоянный полный привод и современное оснащение делает Volkswagen Amarok 2020 бесспорным лидером среди прочих конкурентов, в список которых включаются УАЗ Пикап, Ссанг Йонг Экшн Спортс, Грейт Уолл Уингл, Фиат Фуллбэк, Тойота ХайЛюкс.

Комплектации

Фольксваген Амарок 2020 года, к сожалению, не вышел в полностью пересмотренном новом кузове. Более того, на фото изменения вряд ли удастся кому-то разглядеть, но это не делает модель хуже своего предшественника. Более того, производителю удалось максимально усовершенствовать доступные ранее комплектации, сохранив на них приемлемые цены. С первого взгляда может показаться, что стоимость немца слегка завышена, но поистине роскошные технические характеристики полностью оправдывают каждый потраченный на покупку автомобиля рубль.

Этот автомобиль следит за эмоциями водителя: новый Haval Chitu раскрывается изнутри. Опубликованы фото салона

Компания Toyota назвала новую дату презентации Land Cruiser 300. Дебют внедорожника скоро состоится

В Казахстане прекратили производство автомобилей марки Lada. Причина — судебные разбирательства

В Европе такие пикапы уже продаются и пользуются хорошим спросом. В России выбор комплектаций пока представлен старым (дорестайлинговым) набором:

Все они поставляются с турбированным дизелем (так называемой «четвёркой», т.е. четырёхцилиндровым). Но ожидаются новые модели с заменённым мотором и, возможно, классическим бензиновым вариантом.

Для каждой из представленных комплектаций есть как базовый, так и топовый варианты исполнения, с дополнительными промежуточными версиями.

Trendline

В начальной комплектации включен приличный набор опций:

  • стальные диски колёс;
  • две подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • подогрев сидений;
  • за безопасность отвечают АБС, EBS, HAS и другие.

Достаточно неплохой вариант для стоимости в 2 429 700.

Самой дешёвой при этом считается версия Trendline, дороже идут Comfortline и Highline. А самой стильной является Амарок Aventura. С полной нагрузкой её стоимость составляет 3 789 800 рублей. Впрочем, и эта цена для пикапа не считается слишком большой, особенно на фоне машин других классов и марок — например, тех же внедорожников или современных кроссоверов.

Aventura

Топовая версия комплектации предполагает очень интересный набор опций:

  • литые диски диаметром 20 дюймов;
  • противотуманные фары в би-ксеноновом исполнении (то есть двухцветном);
  • роскошный зональный климат-контроль, делящий салон автомобиля на «лето» и «зиму»;
  • сворачиваемые электро-зеркала;
  • систему парковки по всему периметру;
  • кожаную отделку;
  • умные камеры вместо зеркал;
  • голосовое управление.

По сути, машины от Фольксваген по качеству своего исполнения и имеющемуся арсеналу функций далеко ушли от классического исполнения и переплюнули многих немецких конкурентов из топовых марок. Большой рынок сбыта и статус автомобиля дают возможность производителю делать дальше свою марку легендарной, не останавливаясь на достигнутом и постоянно развиваясь.

Широкий выбор возможностей для тюнинга — одна из изюминок модели и маркетинговая стратегия Фольксваген.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 TDI MT DoubleCab Dark Label 2019 — 2020 3 132 700 Полный (4WD) МКПП 6 1968 13.7 161 140 (103) / 3500 7,9
2 2.0 TDI MT DoubleCab Comfortline 2016 — 2020 2 804 000 Полный (4WD) МКПП 6 1968 13.7 161 140 (103) / 3500 7,9
3 2.0 TDI MT DoubleCab Trendline 2016 — 2020 2 524 100 Полный (4WD) МКПП 6 1968 13.7 161 140 (103) / 3500 7,9
4 2.0 biTDI MT DoubleCab Dark Label 2018 — 2020 3 205 500 Полный (4WD) МКПП 6 1968 11.3 174 180 (132) / 4000 7,6
5 2.0 biTDI MT DoubleCab Canyon 2017 — 2020 3 603 000 Полный (4WD) МКПП 6 1968 11.3 174 180 (132) / 4000 7,6
6 2.0 biTDI MT DoubleCab Comfortline 2016 — 2020 2 876 800 Полный (4WD) МКПП 6 1968 11.3 174 180 (132) / 4000 7,6
7 2.0 biTDI MT DoubleCab Highline 2016 — 2020 3 134 200 Полный (4WD) МКПП 6 1968 11.3 174 180 (132) / 4000 7,6
8 2.0 biTDI MT DoubleCab Trendline 2016 — 2020 2 550 800 Полный (4WD) МКПП 6 1968 11.3 174 180 (132) / 4000 7,6
9 2.0 biTDI AT DoubleCab Dark Label 2018 — 2020 3 258 900 Полный (4WD) АКПП 8 1968 10.9 179 180 (132) / 4000 8,3
10 2.0 biTDI AT DoubleCab Canyon 2017 — 2020 3 656 400 Полный (4WD) АКПП 8 1968 10.9 179 180 (132) / 4000 8,3
11 2.0 biTDI AT DoubleCab Aventura 2016 — 2020 3 827 500 Полный (4WD) АКПП 8 1968 10.9 179 180 (132) / 4000 8,3
12 2.0 biTDI AT DoubleCab Comfortline 2016 — 2020 2 930 200 Полный (4WD) АКПП 8 1968 10.9 179 180 (132) / 4000 8,3
13 2.0 biTDI AT DoubleCab Highline 2016 — 2020 3 205 600 Полный (4WD) АКПП 8 1968 10.9 179 180 (132) / 4000 8,3
14 2.0 biTDI AT DoubleCab Trendline 2016 — 2020 2 656 400 Полный (4WD) АКПП 8 1968 10.9 179 180 (132) / 4000 8,3
15 3.0 TDI AT DoubleCab Dark Label ноябрь 2018 — декабрь 2019 3 354 600 Полный (4WD) АКПП 8 2967 8 193 224 (165) / 4500 7,8
16 3.0 TDI AT DoubleCab Canyon октябрь 2018 — декабрь 2019 3 858 300 Полный (4WD) АКПП 8 2967 8 193 224 (165) / 4500 7,8
17 3.0 TDI AT DoubleCab Aventura 2017 — 2020 3 957 400 Полный (4WD) АКПП 8 2967 8 193 224 (165) / 4500 7,8
18 3.0 TDI AT DoubleCab Highline 2017 — 2020 3 490 200 Полный (4WD) АКПП 8 2967 8 193 224 (165) / 4500 7,8
19 3.0 TDI AT DoubleCab Aventura ноябрь 2019 — 2020 4 020 200 Полный (4WD) АКПП 8 2967 7.6 207 258 (190) / 4500 8,9
20 3.0 TDI AT DoubleCab Highline ноябрь 2019 — 2020 3 552 900 Полный (4WD) АКПП 8 2967 7.6 207 258 (190) / 4500 8,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Начинка машины исполнена на высоком уровне. Для класса пикапов это необходимо, так как они априори предполагают наличие мощного мотора, даже если не предназначены для езды по бездорожью. Обычно это означает перевозку большого объёма грузов, а также мощные колёса с широкими дисками. Последние, в свою очередь, нужны чтобы уменьшить давление от пикапа на дорогу. В российских условиях с асфальтированным покрытием это будет особенно актуально.

Из представленной линейки моторов на выбор покупателя даётся три. Как уже указано выше, пока речь идёт только о дизелях. Базовый вариант предполагает небольшой 140-сильный агрегат. В форсированном исполнении тот же двигатель выдаёт уже 180 лошадей, а топовый движок с тремя цилиндрами способен развивать мощность ровно в 224 лошадиные силы, причём его размер ненамного больше двух других.

Подвижность машины с такими моторами хорошая, а расход топлива всегда низок (всего 7-9 литров солярки на 100 километров пути), что, впрочем, характерно для любых дизелей. В Фольксваген Амарок 2020, как и всегда на пикапах, используется система полного привода. Причём распределение усилий на все колёса одинаковое. Коробка передач предполагает автомат на восемь режимов, либо механическую трансмиссию — на шесть.

В рестайлинговом варианте новинка будет выпускаться с продвинутым двигателем TDI на базе шести V-образно расположенных цилиндров, турбонаддувом компрессора и специальной технологией прямой подачи горючего. Это универсальный тип двигателей, способный развивать огромный крутящий момент в 550 Нм, сейчас поставляется для многих автомобильных компаний.

Volkswagen Amarok 2020 будет способен разгоняться до скорости в 193 километров в час, что очень хорошо для пикапа. Набор скорости тоже приличный — 7,9 секунд до 100 км/ч.

Остаётся только добавить, что мощность и динамические показатели — главная изюминка в начинке машин подобного класса.

Дизайн

Экстерьер машины предполагает, в первую очередь, следование фирменному стилю Фольксваген, что характерно для любых машин этой марки. Последнее время компания даже специально избрала стратегию целенаправленного «подгона» облика своих авто под стандартный вид легковушки с логотипом VW. Правда, классический стиль жучка багги уже давно потерян, но его дизайнеры активно воспроизводят в моделях другой марки — Мини Купер.

Как всегда при модификациях производитель подкорректировал фары, бампер и решётку радиатора, чтобы получилось ещё опрятнее и гармоничнее. В целом, покатые линии модели заметно отличают её от обычных угловатых американских пикапов. На выбор покупателя предлагаются дополнительные элементы декора, хромированные вставки и модифицируемые фонари освещения. Есть характерная стальная подножка по бокам.

Кабина представлена в четырёхдверном и двухдверном исполнениях. Габариты машины не изменились и составляют 5181-5254 мм в длину, 1820-1834 мм в высоту и 1944 мм в ширину. Колёсная база внушительных размеров — 3095 миллиметра. Багажник может перевозить до тонны грузов, размерами до 2х2 м.

Изнутри салон отличается изысканной роскошью и удобством. Также достаточно неожиданно для модели. Стоит сказать об эргономичных креслах переднего ряда, отделанных натуральной кожей, целиком обновлённой приборной панели и убирающихся подлокотниках. Положение кресел регулируется в 14-ти направлениях и управляется электроприводами.

Само управление очень удобно и интуитивно доступно для понимания. Подойдёт даже новичкам. Широкие боковые зеркала, как фирменный знак пикапа, создают дополнительный комфорт при вождении. На панели управления нет никаких лишних кнопок и всё выведено на один простой жк-экран. Есть дополнительный элемент управления шасси машины.

Конкуренты

Выводы

У производителя получился отличный вариант мини-грузовичка. Машины такого класса могут пользоваться повышенным спросом и способны даже вытеснить некоторые другие типы популярных авто. Всё дело в их доступности, универсальности, простоте, а также в дешёвом ремонте, что немаловажно. И это при том, что поломки тут достаточно редки и преимущественно носят косметический характер.

В целом, Фольксваген Амарок представляет из себя хороший середнячок на автомобильном рынке — с одной стороны массовый, и в то же время дешёвый. Можно порекомендовать эту модель в качестве пробы для желающих познакомиться с таким классом машин, как пикапы. Не исключено и появление локализаций для российского авторынка.

Несмотря на внушительный багажник, эти машины не приспособлены для семейного использования, в силу всего двух мест в салоне. Скорее, это статусный дачный автомобиль. Подойдёт для фермеров и для водителей, ведущих подвижный образ жизни. Низкий расход бензина — очень привлекательный фактор в данной модели.

Видео тест-драйв


Оцените статью