- Peugeot Expert Tepee: ваша персональная маршрутка
- DSC_0750
- Сколько за проезд?
- DSC_0665
- Деловой такой
- EXP-0101
- DSC_0676
- Козыри в рукаве
- DSC_0638
- DSC_0690
- Оно того стоит?
- Что почем?
- DSC_0740
- Доставка по городу
- untitled
- Тест фургонов: чему французы могут научить немцев (и наоборот)
- Чем «французы» лучше немцев?
- Peugeot Expert Tepee: атипичный минивэн
- DSC 0733
- DSC 0644
- DSC 0641
- DSC 0624
- DSC 0667
- DSC 0715
- DSC 0677
- DSC 0681
- DSC 0707 copy
- DSC 0686
- DSC 0743
- DSC 0759
Peugeot Expert Tepee: ваша персональная маршрутка
DSC_0750
Сколько за проезд?
В последнее время в Россию одна за другой стали приезжать пассажирские версии коммерческих фургончиков, для которых достаточно прав категории «В». При выборе минивэна у отца семейства, насчитывающего, скажем, более пяти человек, может возникнуть резонный вопрос: «А почему бы и нет?» Вот, к примеру, новичок от «Пежо»: восемь посадочных мест, не считая водителя, несколько креплений изофикс, минимальный объем багажника — больше чем полкуба, экономичные дизельные моторы. Поместятся все: родители, дети с женой, теща с тестем, собака с кошкой и даже дачный скарб. Ну, чем не семейный автомобиль?
Да, безусловно, внешне «Эксперт» несильно отличается от ставших в последние годы популярными маршрутных такси той же французской марки. Поначалу мне даже очень хотелось спросить с пассажиров деньги за проезд. Для «чемодана» длинною более пяти метров и высотой под два метра «Эксперт-Типи» даже по-своему симпатичен. И что гораздо важнее, не создает мне лишних проблем с парковкой. Для сравнения: «Мерседес-Бенц» S-класса схож по ширине и длине с «Экспертом», и никто же не называет его слоном в посудной лавке. А тут даже проще — у «Пежо» нет длиннющего капота, а капитанская посадка дает неплохую обзорность.
DSC_0665
Деловой такой
Внутри же сразу бросается в глаза, что машину создавали прежде всего под коммерческие нужды. Предельно простые сиденья рассчитаны на активную эксплуатацию, поэтому набивка немного жестче, нежели бы хотелось, а регулируемого поясничного подпора нет вообще. Зато с оптимальной посадкой никаких проблем: водительское кресло можно регулировать в трех направлениях, а руль — и по высоте, и по вылету. Передним пассажирам (спереди три места), увы, тяжелее. На двойной банкетке с горизонтальной спинкой в дальней дороге неудобно. А длинноногий седок коленями упрется в дверцу перчаточного ящика или придется сесть наискосок.
Торпедо выглядит партикулярно, податливого пластика здесь не сыскать. Зато много ниш под мелочовку: по краям даже предусмотрены специальные формы под мобильник, а с пассажирской стороны над перчаточным ящиком расположена глубокая ниша. В дороге у меня там очень удобно лежал фотоаппарат. Но крышки у нее нет, так что, уходя, ценную вещь там не оставишь. Впрочем, еще есть большие карманы в дверях и просто бездонный по объему трехсекционный ящик под потолком — прячь, не хочу!
EXP-0101
К нам почему-то пока не поставляют «Эксперты» с нормальной мультимедийной системой и навигацией. Приходится обходиться дешевенькой магнитолой «Пионер»: у нее есть USB-вход, но из-за мудреного «кнопочно-затычного» алгоритма управления сложно даже нужную радиостанцию найти.
Ну да ладно, бог с ней, с «музыкой», что там по части комфорта и простора? Легким движением сдвигаем боковую дверь и открываем широкий проход в довольно сумрачный пассажирский отсек. Да, тонировка задних стекол — явно излишняя опция: в такой полутьме здесь постоянно будет тянуть в дрем. Хотя какой сон, все шесть кресел установлены по-автобусному — сидеть здесь придется в довольно напряженной позе. Перед ногами есть небольшой запас, но кресла не сдвинешь и не разложишь, можно только схлопнуть спинку на подушку либо вовсе демонтировать банкетки.
Французам явно стоило бы подумать над более гибкой трансформацией — как, скажем, у «Торнео-Кастом». И уж если мы говорим о семейной машине, то какой-нибудь, пусть не самый дорогой, DVD-проигрыватель оказался бы здесь весьма кстати. Или хотя бы крепления под него — чтобы можно было самостоятельно докупить. Ведь роскошь беседы с водителем могут позволить себе только те, кто сидит в среднем ряду, да и тем придется придвинуться ближе, чтобы не переспрашивать.
DSC_0676
Козыри в рукаве
Поначалу я подумал, что 90-сильный дизелек, хорошо знакомый по «Пежо-208», большому и тяжелому почти автобусу окажется, мягко говоря, слабоват. Ведь даже пустая машина весит внушительные 1822 кг! Но в городе, где редко разгоняешься свыше 70 км/ч, «Эксперт» оказался на удивление резвым. Во многом благодаря грамотно подобранным передаточным отношениям 5-ступенчатой «механики». Селектор удобно расположен на торпедо под правой рукой, и если не лениться и работать им активно, то совсем забываешь, что сидишь за рулем громоздкого и грузного автомобиля.
В тесном потоке не возникает сложностей с маневрированием. Управление из-за высокой посадки и характерной амплитудности напоминает внедорожник — причем хорошо сбалансированный. В повороте берешь радиус побольше, а на парковке помогают просто исчерпывающе информативные зеркала и парктроник.
DSC_0638
Несмотря на некоторую вальяжность старшего «Типи», управлять машиной приятно. Ты за рулем большого и послушного автомобиля, у тебя как бы козырь в рукаве. Передний привод делает автобусик предсказуемым. В скользком повороте вслед за сносом передка начинается плавный занос. Раздается едва слышное пощелкивание тормозных суппортов — курсовая стабилизация в деле. И на неровности «Эксперт» реагирует, как правильный вседорожник: слегка колыхнется на выбоине, но останется на траектории. Только невысокий клиренс заставляет выбирать дорогу повнимательнее.
А вот на трассе «легковая» кривая крутящего момента мотора дает о себе знать самым неприятным образом. На обгоне после 3200 об/мин турбодизель скисает, превращая обгоны в некоторое подобие рулетки. Поэтому выбирать отрезки для обхода грузовиков приходится загодя, поровнее и с хорошим запасом до встречных. А сколько же он кушает? Кнопка бортового компьютера оказалась заглушкой, но путем нехитрых вычислений получилось 9–10 литров «солярки» в городе. На шоссе примерно столько же, потому что приходилось крутить мотор при обгонах. В общем, если вы часто путешествуете на длинные дистанции, лучше брать «Эксперт» с 2-литровым дизелем. Он, скорее всего, и поэкономичнее выйдет.
DSC_0690
Оно того стоит?
В общем и целом, если быть честным, по части комфорта «Эксперту» бесполезно тягаться с настоящими минивэнами, такими как «СЕАТ-Альгамбра» или «Форд-Гэлакси». У него нет удобных сидений и современных развлекательных систем, а о кожаном салоне можно даже не мечтать. «Автомат» у «Пежо» появится, только если на эти машины будет устойчивый спрос. Пассажирскому отсеку не хватает более продуманной эргономики. Но другим грузопассажирским конкурентам, к примеру, «Форду-Торнео-Кастом», «Хёндэ-H1» и «Фольксвагену-Транспортер-Комби» французский микроавтобус выглядит хорошей альтернативой. В его пользу свидетельствует отменная, воистину легковая управляемость, вместительный салон и разумная цена.
Что почем?
В России у «Эксперта-Типи» всего два мотора и оба дизельные: 1,6 (90 л. с. 180 Н.м) плюс ручная «пятиступка» и 2-литровая «четверка» (120 л. с. 300 Н.м) в сочетании с 6-ступенчатой «механикой». Цена «Типи-1,6» стартует с 999 тысяч рублей. Базовая комплектация «Актив» включает АBS, иммобилайзер, центральный замок, одну подушку безопасности, электростеклоподъемники, автоматический послепусковой подогреватель двигателя. С 2-литровым мотором «Эксперт» стоит от 1,079 млн. руб. В качестве опции предлагается задняя откидная дверь (15 тыс. руб.) вместо двух распашных, парктроник (13 тыс. руб.), кондиционер для задних пассажиров с индивидуальным блоком управления и мультимедиа с навигацией за 40,5 тыс. руб.
DSC_0740
Доставка по городу
Основную ставку французы, безусловно, делают на грузовой вариант. И тут выбор довольно широк. Всего предлагается пять различных модификаций. Длина кузова может составлять 4806 либо 5136 мм, а высота — 1955 или 2266 мм. В зависимости от выбранного варианта «Эксперт» сможет взять на борт от 995 до 1200 кг груза. Объем кузова — от 5,1 до 7,1 куб. м. В самом большом варианте в багажный отсек свободно помещаются две палеты. Под заказ стенки грузового отделения могут быть обшиты фанерой. Крышу также можно использовать под поклажу, максимальная нагрузка — 170 кг. Цена самого доступного фургона начинается от 899 тысяч рублей.
untitled
+ Вместительный салон; отменная управляемость; замечательная плавность хода
— Жестковатые не раскладывающиеся сиденья; отсутствие АКП
Тест фургонов: чему французы могут научить немцев (и наоборот)
И французские марки решили выбрать для наступления именно «коммерческий фронт». Мы протестировали новинки Peugeot Expert и Citroen Jumpy — промежуточное звено между маленькими «каблучками» Partner/Berlingo и большими «сундуками» Boxer/Jumper. Чтобы было понятнее, по формату грузовички больше всего напоминают Volkswagen Transporter.
Собственно, с Volkswagen Transporter и Ford Transit и предстоит сражаться «французам». Кто кого? Итоговый счёт встречи будет зависеть от многих условий: в частности, от стоимости владения и особенностей лизинга. Поэтому перед выходом новых фургонов российский офис очень тщательно прорабатывал именно финансовую сторону.
Чем «французы» лучше немцев?
1. Ценой. Expert и Jumpy стоят одинаково. Cамый простой короткий фургон полной массой 2490 кг можно купить за 1 млн 300 тысяч рублей. Это будет 90-сильная 1,6-литровая дизельная машина, способная вместить 4,6 кубометра груза. За самый дорогой грузовичок — со 150-сильным двухлитровым дизелем, 6-диапазонным автоматом и 6,1-кубовым кузовом — дилеры попросят 1 млн 725 тысяч рублей.
И это — очень привлекательные ценники! Для сравнения, за шестикубовый Ford Transit Custom со 100-сильным двигателем и механической коробкой придётся отдать 1 млн 750 тысяч рублей. Именитый Volkswagen Transporter со 102-сильным двигателем, располагающий грузовым отсеком на 5,8 кубометра, и того дороже: в базовой версии — минимум 1 млн 830 тысяч.
Peugeot Expert Tepee: атипичный минивэн
DSC 0733
Собственно, эту машину вообще не планировали к нам привозить. Рынок малотоннажного коммерческого транспорта, несмотря на общую стагнацию, в России достаточно устойчив. Но для сертификации новой модели все же нужны весьма веские аргументы. И они появились с неожиданной стороны. Около года назад компания Sollers инициировала антидемпинговое расследование. Предприниматели посчитали, что цены на легкий коммерческий транспорт, импортируемый из Германии, Италии, Польши, Франции и Турции, сильно занижены. Под удар попали Volkswagen, Ford, Iveco и PSA Peugeot-Citroen.
DSC 0644
Летом этого года скандал закончился решением Европейской экономической комиссии (ЕЭК) о повышении таможенных пошлин на малый коммерческий транспорт на 10–40%. Сложно сказать, как от этого выиграла Sollers. Однако российские потребители теперь могут им сказать большое «спасибо» за подорожание популярных фургонов и микроавтобусов…
DSC 0641
У компании Peugeot более всего от новых пошлин пострадал Boxer, посему было принято решение о подключении среднего звена между ним и младшим Partner. Связующим и стал Expert. В Европе второе поколение этой машины продается с 2007 года. И, кстати, считается довольно успешным. В числе бейдж-инжиниринговых партнеров (родственный Citroen Jumpy не в счет) значатся Fiat и Toyota. И если с барражирующими на грани прибыльности итальянцами все понятно, то выбор японцев, чрезвычайно усердно пекущихся об имидже марки, делает «Эксперту» весьма значимый комплимент.
DSC 0624
Внешне Expert выглядит именно так, как должна выглядеть рабочая лошадка в большом городе: не слишком броский и в то же время не унылый дизайн. В Париже такие микроавтобусы с удовольствием используют таксисты. И меня по большей части интересует именно грузопассажирская версия этого автомобиля. Понятно, что изначально машина рассчитана на коммерческие перевозки, но ведь можно ее рассмотреть и в качестве большого минивэна.
DSC 0667
Очень большого! Нам досталась удлиненная версия, по части вместительности привычные моему глазу модели SEAT Alhambra и Ford Galaxy рядом с ней выглядят малогабаритными коммуналками. Девять полноценных мест, включая водительское, и вместительный багажник — есть где развернуться.
DSC 0715
Среди конкурентов французского «чемодана» значатся Mercedes-Benz Vito, Ford Tourneo Custom, Hyundai H1 и Volkswagen Transporter Kombi. Этот сегмент довольно насыщен, есть машины побогаче и побюджетнее. Наш новичок как раз из последних: серая атмосфера внутри отдает деловыми нотками, но откровенной дешевизны не наблюдается. Интерьер для машины французы заказали в ателье Pininfarina. Как здесь много ниш для дорожной поклажи! В дверной карман целиком уместился фотоаппарат, телефон аккуратно лег в прямоугольную выштамповку на панели, а над перчаточным ящиком такая большая выемка, что там впору купать младенцев. Ну это так, к слову о семейной машине.
DSC 0677
DSC 0681
Водительское сиденье регулируется в трех направлениях, но из-за плоской спинки мне оно показалось малопригодным для дальней дороги. Зато несомненный плюс — изменяемая в двух направлениях рулевая колонка. С ней, по крайне мере, можно сидеть в более-менее комфортной позе. Жалко, что о задних пассажирах разработчики позаботились в меньшей степени. Типичные удобства человека в маршрутке: спинки сидений стоят вертикально, их можно лишь сложить в некое подобие лежака. Для обогрева салона предусмотрена собственная печка с воздуховодами на потолке. По нынешней мягкой осени пассажирский отсек легко прогревается до уютной температуры. В Европе с ее-то зимами это решение совершенно оправданно, но в России, мне кажется, правильнее все же выводить обогрев в ноги. Это, наверное, тот редкий случай, когда иностранцам стоило бы присмотреться к «ГАЗели» с ее напольной «печкой».
DSC 0707 copy
К слову о нижегородской машине. Помнится, за рулем фургона «ГАЗель-Бизнес» и даже «Соболя» у меня было стойкое ощущение, что я управляю грузовой машиной. Вот тут такого ощущения совершенно нет. Привыкал к габаритам не более часа, отменная обзорность и очень чуткий руль. Только знай бери радиус побольше для захода в поворот. Правда, с 90-сильным дизельным мотором (180 Нм) одни компромиссы. Казанцы, вымуштрованные запредельным количеством камер видеофиксации, ползут тихонечко свои 60 км/ч, поэтому в городе французский микроавтобус мне показался даже резвым.
DSC 0686
Но на трассе Казань — Нижний Новгород мотор быстро заревел повышенными оборотами. А все началось с того, что мы вышли на обгон фуры. К середине автопоезда стало ясно, что обгон закончится на обочине или чем-то хуже. Как же ужасно неприятно возвращаться обратно в ряд, тем более твое место уже занял поджимающий сзади водитель… Нет, с этим мотором только топливо экономить. Впрочем, и этого не получилось. От Казани до Нижнего Новгорода с заездом в Свияжск мы проехали около 430 км. Средний расход по трассе получился около 9 литров на сотню. Не очень-то экономично. Все-таки 1882 кг собственной массы (плюс три пассажира с багажом — примерно 300 кг) требуют более мощного мотора.
DSC 0743
И хорошо, что он есть. Второй дизель развивает 120 сил и 300 Нм крутящего момента. Это уже что-то. Нам для теста с этим двигателем предложили только цельнометаллический фургон, в который для полноты ощущений представительство Peugeot загрузило бочку с тонной воды. Даже с таким грузом машина намного легче идет на обгон. Вот только жидкость еще нужно уметь перевозить. Попадая в резонансное колебание, вода в бочке заставляет машину двигаться рывками. Расход — те же 9–10 л солярки. Не последнюю роль в этом играет «ручная шестиступка», которая не положена младшему мотору (только 5-ступенчатая «механика»).
DSC 0759
Итак, в качестве большого семейного автомобиля я бы рассмотрел Peugeot Expert Tepee с топовым агрегатом. И хотя ценник машины переваливает за психологически важную черту в 1 млн руб., этот автомобиль не будет лишним на российском рынке.