Пассажирский Peugeot Partner Crossway для России: цены
Концерн PSA, ставший частью альянса Stellantis, возвращает в Россию «каблучки». Речь идет о моделях Partner/Berlingo предыдущего, второго поколения, которые в Европе выпускали с 2008 по 2018 год. Им на смену уже пришли новые автомобили, а производственную линию для выпуска старых «каблучков» перевезли из Испании в Россию — на калужский завод PCMA ( Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles ). Сначала на конвейер встали развозные фургоны: Peugeot Partner и Citroen Berlingo уже в продаже, а вдобавок специально для российского рынка сделан третий близнец Opel Combo Cargo. Теперь же пришел черед пассажирских вариантов, и первым из тройни представлен Peugeot Partner Crossway.
Перебравшись в Россию, Partner не изменился внешне. В отличие от фургона пассажирская версия предлагается только в «коротком» варианте длиной 4380 мм. Приставка Crossway не использовалась для европейских машин, но для калужского «каблучка» это единственный возможный вариант. Кросс-комплект включает черный декор (в этот цвет окрашены колеса, дверные ручки, корпуса зеркал) и рейлинги на крыше. Есть металлическая защита двигателя, паспортный дорожный просвет — 175 мм.
Интерьер почти не изменился, появился разве что иной руль в стиле современных легковушек компании. На втором ряду стандартно установлены три раздельных кресла с индивидуальными регулировками (у европейских машин это была опция). Объем багажника — 675 литров под полкой и 3000 литров со сложенным задним рядом.
Peugeot Partner Crossway предложен с бензиновым мотором 1.6 VTi мощностью 115 л.с. (это не пресловутый Prince, а мотор прежнего поколения EC5), а также с турбодизелем 1.6 HDi мощностью 90 л.с. Оба двигателя сочетаются с пятиступенчатой «механикой», а для бензиновых версий предложен еще и шестиступенчатый «автомат» Aisin. Это важная особенность российских машин, ведь в Европе на бензиновые Партнеры второго поколения такие трансмиссии никогда не устанавливали. Был лишь простенький «робот» с одним сцеплением. Бензиновый Partner с «механикой» может разогнаться до 100 км/ч за 13,6 с, с «автоматом» — за 14,6 с, а дизельный вариант проделывает это упражнение за 15,4 с.
Комплектация | 1.6 VTi MT5 | 1.6 VTi AT6 | 1.6 HDi MT5 |
---|---|---|---|
Crossway | 1 259 000 руб. | 1 399 000 руб. | 1 319 000 руб. |
Единственная комплектация включает две подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, круиз-контроль, аудиоподготовку, одну сдвижную дверь (с правой стороны) и 15-дюймовые стальные колеса. Машины с «автоматом» штатно имеют 16-дюймовые легкосплавные колеса.
Есть несколько пакетов опций. Набор Comfort за 45 тысяч рублей включает боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений (водительское — с регулировкой по высоте), датчики света и дождя, электрообогрев лобового стекла (у европейских машин его не было) и складные столики на втором ряду. Пакет Techno за 38 тысяч — это «внедорожная» противобуксовочная система Grip Control, задний парктроник и электропривод складывания зеркал.
Левая сдвижная дверь стоит 30 тысяч рублей, аудиосистема — 16 тысяч, медиасистема с семидюймовым экраном — 38 тысяч, а окраска «металлик» — 22 тысячи рублей. То есть самый дорогой Peugeot Partner Crossway со всеми заводскими опциями будет стоить 1 млн 572 тысячи рублей.
Конкуренты? Лада Ларгус куда проще, а импортные «каблучки» дороже, да и осталось их всего два на нашем рынке. Пассажирский Fiat Doblo Panorama стоит минимум 1 млн 455 тысяч, а Volkswagen Caddy — от 1 млн 669 тысяч, причем базовые комплектации у них совсем «пустые», а Фиаты в наличии надо еще поискать. Калужский Partner уже доступен для заказа, у дилеров машины ожидаются в апреле. Следом выйдут пассажирские версии моделей-близнецов Citroen Berlingo и Opel Combo.
Peugeot Partner Tepee: «белорус»!
Вслед за моделями 301 и 3008 на заводе «Юнисон», что базируется в поселке Обчак под Минском, начали «отверточную» сборку коммерческой линейки Peugeot. И первенцем этого движения стал «каблучок» Peugeot Partner Tepee в люксовой комплектации.
На данный момент Tepee с надписью «сделано в Беларуси» на подкапотной идентификационной табличке выпускается только в одной модификации — люксовой пассажирской, оснащенной 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 л.с. Именно такой Partner, по информации импортера, пользуется наибольшим спросом у потребителей: на базовые «пустышки» внимания обращают меньше. По той же причине пока не собирают и дизельные модификации.
Что белорусского в «белорусском» Peugeot? Естественно, ничего: любое изменение конструкции или замена даже незначительной детали влечет за собой огромную работу по испытаниям и сертификации, ведь автомобиль должен соответствовать требованиям производителя по качеству! Поэтому белорусская только сборка SKD: кузов уже окрашенным приходит в Обчак, где на автомобиль устанавливают двигатель с КП, подвески, панели и т.д. Что же, если все комплектующие импортные, а белорусская только сборка, значит, ей все внимание!
Однако «крамолу» искать придется долго: контроль качества на заводе очень тщательный, поэтому откровенные «косяки» найти невозможно в принципе. Все точно так же, как и в «оригинальном» Peugeot: слегка великоваты ходы рычага КП, педали очень легкие, а подрулевой пульт управления аудиосистемой слегка поскрипывает, если приложить к нему излишнее усилие. Однако это не мешает данному «девайсу» вот уже полтора десятка лет оставаться самым удобным среди себе подобных — можно менять громкость, волны, треки, диапазоны «вслепую», совершенно не отвлекаясь от дороги.
«Белорусский» Partner выпускается с двумя боковыми сдвижными дверями: стекла в них не опускаются, но для вентиляции салона их можно приоткрыть. Дверной проем слегка узковат, но ввиду того, что посадка пассажиров вертикальная, при входе-выходе это сильно не мешает. Ну а на запас пространства для ног пассажирам и вовсе грех жаловаться — между спинкой переднего кресла и коленями пассажира, даже если он очень высокого роста, всегда остается 10-15 см. Другой вопрос, что посадку хотелось бы сделать чуть удобнее, — подушка слишком плоская, с нее постоянно съезжаешь вперед.
Трансформации салона и багажного отсека стандартные: задние сиденья складываются по частям в соотношении 1/2, вследствие чего объем багажного отсека увеличивается с 675 до 2650 л! А если нужно еще больше, то задние сиденья можно демонтировать, и тогда объем багажного отсека увеличивается до 3000 л!
По ходовым качествам «белорусский» Peugeot Partner ничем от своего европейского аналога также не отличается: никакой дополнительной адаптации для наших условий не проводится, ибо у Tepee изначально довольно энергоемкие подвески, достаточный дорожный просвет и стальная защита картера двигателя в «базе».
Подвески, кстати, хоть и энергоемкие (рассчитанные на грузоподъемность 600 с лишним кг!), но по-французски мягкие, вальяжные. Благодаря этому в движении Tepee ощущается скорее как семейный минивэн, а не как коммерческий «каблук», — ямы и стыки он игнорирует напрочь, даже жесткие удары смягчаются максимально. Да, главный конкурент Renault Dokker о таком может только мечтать! Равно как и о такой же качественной шумоизоляции — ни надрывного воя мотора, ни «пескоструя», ни шума ветра…
В целом Tepee действительно ощущается настолько «легковым», что его как-то неловко называть коммерческим «каблучком»: машина приятна с виду, симпатична внутри и очень комфортна на ходу. А теперь еще и доступна по цене: благодаря тому, что «сделано в Беларуси», цены удалось существенно снизить — подробности ниже.
Цены и комплектации
На белорусском рынке обновленный Peugeot Partner Tepee, собранный на заводе «Юнисон» в Обчаке, пока предлагается только в одной модификации и комплектации — с 1,6-литровым бензиновым двигателем и следующим списком оснащения: ABS + EBD + AFU, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, центральный замок с ДУ с функцией автоматической блокировки дверей в начале движения, адаптивный усилитель руля, стальная защита картера, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, регулировка руля по высоте и вылету, две боковые сдвижные двери, складывающееся заднее сиденье 1/3-2/3, полка в крыше над передними сиденьями, противотуманные фары, аудиосистема CD/MP3. Стоимость Peugeot Partner Tepee 1.6 в данной комплектации — 238 млн рублей
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании «ПС Авто Груп», официальному импортеру Peugeot в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor: неТИПИчный каблучок
Люди, которые, прежде всего, ценят в автомобиле практичность, не особо обращают внимание на характеристики двигателя. А зачем? Если автомобиль полностью выполняет возложенные на него транспортно-грузовые функции, какая разница, например, с какой скоростью он это делает.
Именно по этой причине многие утилитарные модели, такие как Fiat Doblo или Peugeot Partner Origin до сих пор оснащаются восьмиклапанным двигателем 1.4 мощностью 75 лошадиных сил. Даже вышедшее в 2008 году новое поколение французского «работяги» не изменило это положение. Пежо Партнер, получивший приставку Teepee (Типи), оснащается возросшим по объему на 200 «кубиков», но дефорсированным до 90 лошадиных сил, бензиновым двигателем. Чуть позже на помощь пришел дизельный мотор того же объема и мощности. Для повседневных нужд такого табуна вполне хватало. Но не всем.
Дело в том, что второе поколение Партнера из грузопассажирского «каблучка» превратилось в пассажирско-грузовой, с сильным акцентом на комфорт. Даже комплектации до недавнего времени назывались соответствующим образом. Новый Partner Tepee стал конкурировать не только со своими одноклассниками, но и с универсалами гольф-класса и компактвэнами. Однако для полноценного соревнования нужен был более мощный силовой агрегат. И такой мотор, наконец, появился! Новая комплектация Outdoor помимо уже имеющегося дизельного двигателя, обогатилась 120 сильным бензиновым мотором 1.6, уже знакомого по моделям 207, 308 и 3008. Вот и попробуем разобраться, что дала пересадка более мощного «сердца» облагороженному пассажирскому фургону.
Партнер Типи покрыли хромом и «остудили»
Рассматривать Пежо Партнер Типи с мотором 120 л.с. без отрыва от исполнения Outdoor смысла нет, поскольку при выборе самого мощного двигателя, владелец автоматически получит и расширенный список оснащения. Но в отличие от большинства прямых и косвенных конкурентов, максимальная комплектация получилась весьма сбалансированной. Автомобиль слегка изменился внешне: решетку радиатора теперь полностью окружает серебристая окантовка, противотуманные фары получили хромированную оправу, а задний бампер дополнил серебристый диффузор. Кроме этого, пороги на всю длину получили практичные кожухи из неокрашенного пластика, лишив возможности установить передние брызговики, а на крыше штатно появились рейлинги.
Интерьер Пежо Партнер Типи также претерпел декоративные изменения: новая расцветка салона и внутреннего пластика, дополненная хромированными элементами, сделали внутреннее убранство автомобиля солиднее и уютнее. В штатное оснащение, наконец-то, вошел кондиционер.
Улучшили французы и псевдовнедорожные характеристики нового Партнера. Во-первых, автомобиль стал выше: благодаря шестнадцатидюймовым колесам размерностью 215/55 минимальный дорожный просвет увеличился на сантиметр и теперь составляет внушительные 18 см, сравнявшись по этому параметру с городскими кроссоверами. Во-вторых, в списке опций появилась «фирменная» система распределения крутящего момента между ведущими колесами Grip Control, устанавливаемая ранее только на Пежо 3008. Причем, все эти улучшения в купе с новым мотором смогли удержать цену автомобиля в пределах 700 000 рублей.
Новый Peugeot Partner — работа над ошибками
Отличительной чертой дефорсированного 90-сильного агрегата было то, что область максимального крутящего момента была «передвинута» в зону более низких оборотов (132 Нм достигаются уже при 2500 об/мин). Это дало возможность Партнеру с бóльшим равнодушием относиться к весу перевозимых грузов. По сути, французы попытались малыми усилиями подогнать характеристики бензинового двигателя к параметрам его дизельного «партнера». Однако, при движении на «пустом» автомобиле, динамические параметры не сильно возрастали. Недостаток мощности становился особенно заметным на шоссе: обгонять фуру, двигающуюся со скоростью 90-100 км/ч, нужно было с хорошим запасом свободного пространства на встречной полосе.
Именно динамические недостатки призван исправить мотор EP6, разработанный и выпускаемый совместными усилиями Peugeot и BMW. Имеющий цепной привод ГРМ с характерным металлическим призвуком работы, этот атмосферный двигатель выдает 160 Нм при 4250 об/мин. На низких оборотах возросшая мощность и тяговитость не сильно выдают себя, но, как только стрелка тахометра начинает приближаться к красной зоне, отзывчивость педали газа возрастает. Радует и хорошая оборотистость двигателя, который непринужденно «выкручивается», несмотря на соответствие экологическим нормам «Евро 4».
Для активного передвижения по городу придется не менее активно орудовать рукояткой КПП, поддерживая максимальную тягу. В городе езда в таком режиме для пассажирского фургона вряд ли оправдана. Нагруженный полуторатонный автомобиль, с двигателем 1.6, постоянно работающим в диапазоне от 3500 до 5000 оборотов, будет нещадно поглощать содержимое бензобака. А вот тех, кто регулярно выезжает на трассу, 120-сильный Пежо Партнер Типии определенно порадует: обгоны стали даваться фургону значительно легче и безопаснее.
Главное — дождаться.
В итоге можно сказать, что появление в моторной гамме Peugeot Partner Tepee Outdoor более мощного силового агрегата выглядит вполне оправдано. Просторный и вместительный автомобиль, с хорошей комплектацией и внедорожным антуражем, дополненный более тяговитым двигателем, действительно станет универсальным партнером, а скорее даже помощником в семье. Жаль только, что семей таких окажется не много: квоты на Россию катастрофически малы, да и счастливчики, успевшие заказать машину сейчас, получат ее не раньше конца ноября…