- Тест-драйв обновленного Peugeot 408: ностальгия по двухтысячным
- Peugeot 408 2020 года — доступный и недорогой в эксплуатации седан повышенной комфортабельности
- Комплектации и цены
- «АвтоВАЗ» продолжает повышать комфортабельность нового Lada Largus: в продажу скоро поступит универсал с АКПП
- Компания Toyota назвала новую дату презентации Land Cruiser 300. Дебют внедорожника скоро состоится
- Nissan и Mitsubishi совместно готовят совершенно новую модель, оцененную примерно в 1,35 миллиона рублей
- Active
- Allure
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Технические характеристики
- Дизайн
- Старт продаж
- Конкуренты
- Видео тест-драйв
Тест-драйв обновленного Peugeot 408: ностальгия по двухтысячным
Наверное, новому поколению автомобилистов будет трудно поверить, что каких-то десять лет назад российский рынок был насыщен новыми автомобилями Peugeot. Французская марка на равных конкурировала и с японцами, и с немцами, а про корейцев и вовсе никто не думал. Сегодня от былого успеха мало что осталось: увы, европейские боссы, не сумели вовремя сориентироваться на региональных рынках и учесть их особенности. В итоге, не считая коммерческой линейки, в России сегодня продается полторы модели, а основная ставка сделана на единственный локализованный седан 408. Есть ли шанс у Peugeot на былой спрос?
В Европе у французов все в порядке: целый выводок хэтчей всех размеров, универсалов, кабриолетов и компактвэнов с футуристичной эстетикой псевдокроссоверов продаются на ура. То есть, весь модельный ряд Peugeot заточен исключительно под европейские вкусы. А вот что любят за пределами Евросоюза французы представляют плохо. Ни на одном внешнем рынке, за исключением, разве что Китая, где из-за неимоверного числа покупателей, продается все, что угодно, у Peugeot нет впечатляющих успехов.
Собственно в этом и кроется главная проблема продаж, в том числе, и в России. Десять лет назад «голодный» отечественный автомобильный рынок на впечатляющем подъеме да еще по приемлемым ценам из-за хорошего курса валют мог переварить все, что угодно, включая импортные французские кабриолеты и универсалы. А вот как только «жирные» годы прошли, и потребовалось подстраиваться под изменение ситуации и потакать специфическим требованиям иных рынков, тут группа PSA резко сдала. Французы проспали всплеск продаж на седаны класса «B», легкомысленно отнеслись к мировому тренду на чуждые европейцам кроссоверы, через силу локализовали производство и одной ногой заскочили в класс крупных седанов, причем тогда, когда мода на них прошла.
В результате группа PSA в России оказалась между молотом и наковальней: денег в нашу страну закачено столько, что бросать это все смысла уже нет, а подходящего модельного ряда для зарабатывания прибыли у европейцев попросту не нашлось. В результате, Peugeot уже который год ни шатко ни валко экспериментирует с привозом к нам неевропейских моделей, просто обозначая свою деятельность в России.
Peugeot 408 – из их числа. Некогда популярный и в России европейский хэтчбек 308 образца 2008 года специально для Китая растянули и «приварили багажник» седана. А в текущем году обновили по южноамериканской схеме, то есть с минимальными косметическими, техническими и внутренними изменениями.
На самом деле слова «растянули» и «приварили» не стоит понимать буквально: Peugeot 408 — цельная модель, разработанная на растянутой платформе универсала 308 SW и накрытая оригинальным кузовом. Именно поэтому машина смотрится вполне гармонично, хотя небольшие колеса, выдают гипертрафированные размеры – по габаритам (длина 4 698 мм при длине базы 2 717 мм) «Пежо» можно смело заносить в класс «D».
Фирменные раскосые фары в рестайлинге превратили в прищуренные, бампера и решетку радиатора сделали в стилистике европейской линейки. В целом, главная черта приятного образа – стопроцентная узнаваемость – сохранена без радикальных корректировок.
Лампово-ностальгический интерьер десятилетней давности по факту разбавляет только мультимедийная система от современных моделей Peugeot. Она не балует красотой графики и логичностью меню, но имеет полноценный функционал.
Внутри Peugeot 408 очень свободно и светло – огромное лобовое стекло с распашными дворниками и низкая подоконная линия создают ощущение нахождения в минивэне. Традиционные для Peugeot качественные и мягкие материалы отделки за десять лет не ухудшились, а архитектура расположения органов управления за исключением отдельных деталей давно скопирована с «немцев».
Оригинальные и нарядные, но непривычные шкалы приборов и подрулевые джойстики управления круизом и музыкой – фирменные черты Peugeot тех лет. На современных моделях ни того, ни другого уже нет.
Передние кресла «Четыреста восьмой», увы, получил оригинальные, отечественного производства. На первородном хэтчбеке 308 даже штатно устанавливались сиденья с выраженной боковой поддержкой и отличной цепкой посадкой. В седан поставили попроще, без сильного профиля и с более мягким наполнителем – они универсальнее, под разные фигуры водителя.
Огромная дверь, огромный проем и такой же запас для ног – сзади в 408 хоть на баяне играй. Это главная добродетель второго ряда. Из недостатков – менее выраженный профиль дивана и отсутствие подлокотника даже в топ-версиях: все это, опять-таки, осталось во французском хэтчбеке.
Багажник беспрецедентного объема – 560 литров: больше, чем у иных универсалов. Крышка сделана на хитрых подвесных механизмах и не мешает поклаже. Запасное колесо полноразмерное. Единственный недостаток – узкий проем, так что приходится нырять как в пещеру.
На ходу изменения самые очевидные, но заметят их лишь те, кто когда-либо ездил на Peugeot тех лет и кто знает, что означают аббревиатуры AL4 и EP6. Да, да, этот тот самый «воспетый» не самыми лестными словами на всех профильных форумах четырехступенчатый «автомат» и тот капризный «бээмвэшный» атмосферный двигатель 1.6. Так вот, их больше нет! Или почти нет.
Отныне все Peugeot 408 оснащаются только шестиступенчатыми коробками Aisin, а на место базового «атмосферника» возвращен доработанный французский мотор серии TU, очень хорошо зарекомендовавший себя в плане надежности. Обновленный двигатель совместной разработки с BMW оставлен только для топовой версии с турбонаддувом.
Забудьте про пресловутые толчи и запаздывания при переключениях. Peugeot 408 мягонько стелется по дороге как на вариаторе – переключения отслеживаешь только по тахометру. Разбег равномерный и прямолинейный, с подхватом во второй половине тахометра, но небыстрый. 115 «лошадок» большому седану хватает впритык, но при стандартном передвижении дискомфорта это не доставляет, поскольку задачи у машины, в первую очередь, семейные. Добавить динамики позволяет спорт-режим автомата, приводящий двигатель в тонус, однако тут из-за не самого мощного мотора начинается суета с переключением передач.
Peugeot 408 порадует расходом. Даже в городе седан на автомате можно уложить в 10 литров, а на трассе тратится меньше 7. При 60-литровом баке это дарит очень хорошую автономность хода.
Еще одна доработка – конечно, подвеска. Конструктивно она осталось такой же, с полузависимой задней балкой. Однако остальные настройки при переходе от хэтчбека к седану перетряхнули основательно. Пробить ее теперь почти невозможно, причем не в ущерб плавности хода – всеядности на плохих дорогах позавидует Logan. Расплата в драйверских повадках, которыми славился хэтч 308. Седан стал подвержен раскачкам и небольшим кренам, которые водитель компенсирует ностальгически тугим рулем с электрогидравликой.
Еще один рекорд Peugeot 408 – 178 мм дорожного просвета. Подъезжать к бордюрам и скакать по кочкам можно почти как на кроссовере! Правда, повышенный центр тяжести, опять же, не в лучшую сторону сказался на рулежке, благо задачи у машины иные.
Каков итог?
Удивительно, какой параметр ни возьми, Peugeot 408 не за что поругать. Да, есть отдельные недостатки, которые легко простить, если взглянуть на машину в комплексе. Это очень просторный, комфортный седан, с адаптированной подвеской и хорошей комплектацией, и что немаловажно – по хорошей цене. Базовый, но небедный автомобиль класса C+ предлагается сегодня дешевле миллиона. А топовый экземпляр укладывается в 1,2 млн рублей. Причем Peugeot предлагает для модели еще и дизель, правда исключительно с ручной коробкой. Выйди эта машина вместе с хэтчбеком в 2008 году, был бы стопроцентный хит продаж!
Но французы в очередной раз опоздали. Главный недостаток машины – моральное устаревание. Даже в посткризисном 2012 году, когда модель появилась на рынке, за эти деньги люди предпочитали кроссоверы, а те, кто не мог себе их позволить, уходил в класс бюджетных седанов, которые были на пару-тройку сотен тысяч дешевле, при этом не так уж и сильно проигрывали в практичности. К сегодняшнему дню ситуация не изменилась.
Вот и получается, что очень добротный седан Peugeot 408 застрял в безвременье и межклассовых предпочтениях покупателей, помноженных на финансовые проблемы самой французской марки, которой просто не на что продвигать модель или менять ее на более современный и, главное, подходящий российским вкусам модельный ряд.
Peugeot 408 2020 года — доступный и недорогой в эксплуатации седан повышенной комфортабельности
Несмотря на принадлежность к С-сегменту, где представлены Toyota Corolla, Skoda Octavia и Ford Focus, Пежо 408 2020 года, как и чешский лифтбек, больше ориентирован на семейных водителей. При этом французская модель демонстрирует неплохие динамические показатели, которые обеспечивает 1,6-литровый двигатель, сочетающийся в топовой комплектации с турбиной. А за доплату под капотом седана появляется турбодизель того же объема. Peugeot 408 представлен в двух комплектациях. Причем базовую версию можно опционально дополнить всем оборудованием, что доступно только в топовой модификации: мультимедийным комплексом с 7-дюймовым тачскрином, двухзонным климатом и камерой заднего вида. Собирается французская модель, как и ранее, под Калугой.
Комплектации и цены
Пежо 408 2020 года, появившийся недавно на российском рынке в новом кузове, пережил рестайлинг, который, если судить по официальным фото, был призван лишь «освежить» внешность автомобиля. Из-за этого ранее доступные комплектации и цены остались прежними. Не стал производитель трогать технические характеристики собственной модели. Отчасти это обусловлено тем, что спрос на этот седан удовлетворял потребности компании Peugeot.
«АвтоВАЗ» продолжает повышать комфортабельность нового Lada Largus: в продажу скоро поступит универсал с АКПП
Компания Toyota назвала новую дату презентации Land Cruiser 300. Дебют внедорожника скоро состоится
Nissan и Mitsubishi совместно готовят совершенно новую модель, оцененную примерно в 1,35 миллиона рублей
Active
Пежо 408 2020 года в начальном исполнении стоит практически 1,088 миллиона рублей. В этой модификации предусматривается сочетание 115-сильного мотора и механической КПП. Установка «автомата» оценивается в дополнительные 65 тысяч рублей. А за внедрение 1,6-литрового турбодизеля, сочетающегося с «механикой», придется отдать 87 тысяч рублей.
Начиная с базовой комплектации безопасность водителя и пассажиров обеспечивают:
- 4 подушки безопасности;
- антиблокировочная система тормозов с функцией перераспределения усилий;
- система удержания выбранной скорости;
- функция предупреждения пробуксовки передних колес;
- задний парктроник;
- функция автоматической блокировки дверей после начала движения;
- система помощи при торможении;
- электронная стабилизация.
Уже в стартовой комплектации предусматриваются датчики света и дождя, светодиодные ДХО и противотуманные фары, размещенные на переднем и заднем бамперах. В салоне французского седана устанавливается мультифункциональный руль с кожаной оплеткой, положение которого регулируется по высоте и вылету. Доступен автомобилю и датчик наружной температуры. За комфортабельность поездки внутри Пежо 408 отвечают:
- 4 электронных стеклоподъемника;
- центральный замок с ключом дистанционного управления;
- подогреваемые передние кресла;
- система кондиционирования;
- аудиосистема с шестью динамиками;
- самозатемняющееся салонное зеркало.
В комплекте с Peugeot 408 по умолчанию идут «зимние» опции, полноразмерное запасное колесо, бортовой компьютер и иммобилайзер двигателя.
Allure
Peugeot 408 2020 года в максимальном исполнении Allure предлагается за 1,266 миллиона рублей. В этой комплектации используется только 150-сильный турбомотор, вместе с которым на автомобиль устанавливается автоматическая КПП. Данная модификация отличается от базовой оборудованием, которое доступно с начальной версией в виде опции.
При покупке данной комплектации можно рассчитывать на двухзонную климатическую установку и мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным монитором и камерой заднего вида. Кроме того, в салоне появляется охлаждаемый перчаточный ящик, а внешние зеркала дополняются подогревом и сервоприводом. Внешне Peugeot 408 в таком исполнении отличается наличием 16-дюймовых алюминиевых колесных дисков.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 HDi MT Active | 2017 — | 1 258 000 | Передний | МКПП 6 | 1560 | 11.6 | 188 | 114 (84) / 3600 | 4,9 |
2 | 1.6 MT Active | 2017 — | 1 149 000 | Передний | МКПП 5 | 1587 | 10.9 | 189 | 115 (85) / 6050 | 7,1 |
3 | 1.6 MT Access | 2017 — 2019 | 1 010 000 | Передний | МКПП 5 | 1587 | 10.9 | 189 | 115 (85) / 6050 | 7,1 |
4 | 1.6 MT Entry | 2017 — 2019 | 919 000 | Передний | МКПП 5 | 1587 | 10.9 | 189 | 115 (85) / 6050 | 7,1 |
5 | 1.6 АТ Active | 2017 — | 1 236 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 12.5 | 190 | 115 (85) / 6000 | 6,7 |
6 | 1.6 AT Access | 2017 — 2019 | 1 075 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 12.5 | 190 | 115 (85) / 6000 | 6,7 |
7 | 1.6 AT Allure | 2017 — 2019 | 1 187 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 12.5 | 190 | 115 (85) / 6000 | 6,7 |
8 | 1.6 AT Allure | 2017 — | 1 349 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 8.1 | 208 | 150 (110) / 6000 | 6,7 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Основу обновленного Peugeot 408 2020 года составляет прежняя переднеприводная платформа, доставшаяся седану от универсала 308 SW. Французская модель укомплектована передними стойками МакФерсон и задней полузависимой подвеской, представленной в виде торсионной балки. На каждой из осей расположены утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости, а пружины в ходе недавнего рестайлинга были усилены. Рулевое управление у седана, дополняемое электрогидроусилителем с изменяемым передаточным отношением, отличается острой реакцией на действия водителя.
Во всех модификациях Peugeot 408 оснащается 1,6-литровым двигателем, но в каждой комплектации используются разные версии агрегата. Стандартно французская модель поставляется вместе с «атмосферным» мотором, который развивает до 115 л.с. полезной мощности и 150 Н*м крутящего момента. С этим двигателем идет 5-скоростная механическая КПП. Такое сочетание обеспечивает разгон до «сотни» за 10,9 секунды при среднем расходе топлива, равном 7,1 литра. Установка 8-ступенчатой автоматической КПП приводит к тому, что первый показатель возрастает на 1,6 секунды, а второй уменьшается на 0,6 литра.
В более дорогой версии на Peugeot 408 устанавливается турбированный дизельный двигатель. Его максимальная отдача достигает 114 л.с., а тяга — 270 Н*м. Сочетается данный мотор только с 6-диапазонной механической КПП. Французский седан с такой технической частью выдает первые 100 км/ч за 11,6 секунды, потребляя около 4,9 литра горючего.
В максимальной комплектации под капотом Peugeot 408 появляется турбированный двигатель с отдачей на уровне 150 л.с. и крутящим моментом, равным 270 Н*м. С этим мотором идет та же автоматическая КПП. При таком оснащении седан способен набирать 100 км/ч за 8,1 секунды. А его показатель среднего расхода бензина равен 6,7 литра.
Дизайн
Внешне Peugeot 408 напоминает Citroen C4. Оба автомобиля отличаются покатой крышей, которая плавно переходит в удлиненный капот и укороченную дверцу багажного отсека. Спереди у первой модели находится достаточно крупная головная оптика с галогенными огнями. Под ней производитель установил блок противотуманных фар, обрамленных С-образными светодиодными ДХО. Компактная радиаторная решетка у Peugeot 408 оформлена в фирменной стилистике, но в отличие от «старших» моделей не имеет металлических планок.
Сбоку французская модель выглядит стремительной, что обеспечивают указанные особенности кузова. На корме седана отчетливо просматривается спойлер, который выполняет декоративную функцию. Сзади у Peugeot 408 расположены фары, впервые появившиеся на этой модели много лет назад. Дополняет общий образ седана выступающий бампер на корме с внедренными в него полосками светоотражателей.
Салон Peugeot 408 оставляет после себя двоякое впечатление. Интересным представляется решение разместить центральную консоль с мультимедийным экраном и шайбами управления климатом под углом по отношению к днищу. Также стоит отметить наличие трех вентиляционных отверстий в этой части салона. Однако внутреннее убранство выполнено из недорого пластика, а сидения отделаны ткань. Помимо этого, впечатление от салона портит устаревшая приборная панель с монохромным экраном бортового компьютера.
Старт продаж
Обновленный Пежо 408 довольно давно появился на российском рынке. К настоящему моменту французский концерн успел организовать сборку седана на автозаводе под Калугой.
Конкуренты
К числу конкурентов французского седана относят: