Тест драйв пежо 206 седан 2008 года

Тест драйв Peugeot 206 –
«“206-й” стал седаном (206 Sedan 1,4 л ; 1,6 л)»

О Peugeot 206

Новая версия популярной малолитражки “Peugeot”

В семействе европейского бестселлера “Peugeot 206” пополнение. К хэтчбекам, купе-кабриолетам и универсалам этой модели прибавился седан. “206-й” в таком кузове стал самым доступным автомобилем французской компании на нашем рынке.

Смесь французского с иранским

В ПОСЛЕДНИЕ год-два в модельном ряду многих зарубежных автопроизводителей появились недорогие машины, созданные для развивающихся стран. У “Peugeot” такого автомобиля до недавних пор не было. Заполнить пробел призван “206 Sedan”. А его доступность обусловлена тем, что седан производится в Иране, на заводе “Iran Khodro”. Затраты на сборку там низкие – это и позволило выставить более привлекательные цены, чем на прочие “206е”, которые выпускаются в Европе.

Тем не менее качество сборки нареканий не вызвало. Равномерные зазоры, приличная окраска.

Выглядит автомобиль тоже неплохо. Изменившийся силуэт не испортил внешность небольшой машины, а, напротив, придал ей толику солидности. Объем багажника для седанов малого класса средненький – 384 л, но пространство для поклажи можно увеличить, сложив спинки раздельного заднего дивана.

Кстати, внутренняя часть крышки багажника не оголена, а заботливо прикрыта ворсовым материалом – редкость для доступных седанов.

Салон. Здесь все то же самое, что у французских “206-х”. Отличий нет ни в дизайне, ни в материалах отделки. Простора на задних сиденьях, как и в любом другом автомобиле этого класса, хватает лишь для людей среднего роста.

На дороге

Салон ничем не отличается от интерьера привычного хэтчбека.

СТОИЛО начать движение, как центральный замок автоматически запер двери. Настраиваюсь на местную радиоволну (тест проходил под Ярославлем) при помощи вынесенного на рулевую колонку пульта аудиосистемы. Еще здесь есть две фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Все это входит в стандартную комплектацию модели. Неплохой набор. Обычно доступные автомобили оснащаются скромнее.

. Дороги столицы и Московской области ругают за плохое качество. Эти критики по ярославским краям не ездили. То и дело приходилось уворачиваться от ям. Благо что каких-либо проблем с управляемостью седана не было. Он с легкостью менял траекторию, не огорчая ни запоздалой реакцией на поворот “баранки”, ни излишними кренами. По ощущениям, подвеска седана показалась чуть мягче, чем у “206-го” хэтчбека. На неровностях корма машины немного покачивалась. Конструкцию задней подвески “206 Sedan” позаимствовал у модификации “SW” (так французы обозначают версии с кузовом “универсал”). Две дополнительные тяги призваны улучшить поведение машины при полной загрузке.

Щербатый асфальт не слишком сказывался на плавности хода. По крайней мере сбросить скорость пассажиры меня не просили. Правда, на неровностях начали скрипеть детали интерьера, но это черта почти всех доступных машин.

Кресла показались отнюдь не идеальными. “Кто сделал такие неудобные сиденья? – уже через час пути риторически спрашивал коллега, сидевший на переднем пассажирском месте. – Спинка короткая и узкая, подушка – тоже. В дальней дороге спина будет молить о пощаде и требовать регулярных остановок для разминки”. Полностью согласен с напарником.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Базовый 1,4-литровый 75-сильный бензиновый двигатель проявил себя достойно. Он уверенно тянул машину и позволял спокойно обгонять фуры на загородной трассе (для этого, правда, приходилось переключаться на передачу-две ниже). К тому же он не разорит владельца расходами на бензин: за 350 км пути “Peugeot” потратил менее полубака топлива. Умеренный “аппетит”.

Водителям не азартным и не планирующим часто ездить с полной нагрузкой вполне хватит возможностей базового мотора. Остальным адресована более мощная и дорогая 1,6-литровая 110-сильная модификация. Кстати, ее можно взять (за доплату) с “автоматом”, в то время как седан с мотором 1,4 л автоматической трансмиссией не снабжается вовсе.

Подытожим. “206 Se-dan”, как и любой недорогой автомобиль, не лишен недостатков. Но своих денег он стоит. Конструктивно модель еще не устарела. Надежность и безопасность вроде бы неплохие. Дизайн привлекательный. Комплектация достаточно щедрая. А что до иранской сборки, так ведь качество гарантируют французы и обслуживаться эти машины будут в сервисах “Peugeot”. Можно предположить, что “206 Sedan” на нашем рынке ожидает доброжелательный прием.

КОНКУРЕНТЫ

Седан, созданный на базе хэтчбека “Clio” предыдущего поколения, выпускается в Турции. Форма багажника не отличается изысканностью форм, зато по вместительности это чемпион в классе: объем отсека составляет 510 л. В Россию “Symbol” поставляется с 1,4-цилиндровыми моторами мощностью 75 и 98 л.с.

Входит в число наиболее популярных моделей российского рынка. Отличается неплохой управляемостью и динамикой, которую обеспечивает 1,5-литровый 105-сильный двигатель. Внешний дизайн вполне актуален, но интерьер явно устарел. Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего.

Одно из самых свежих предложений в классе: дебют модели состоялся около года назад. По потребительским качествам этот “Kia” мало в чем уступает японским и европейским соперникам. Предлагается с кузовом “хэтчбек” или “седан”. Моторная гамма состоит из 1,4и 1,6-литрового двигателей отдачей 97 и 112 сил. С декабря 2006 года выпуск “Rio” будет налажен в России.

Читайте также:  Ремонт дорожных машин автомобилей тракторов

Почем седан для народа?

Клиент, как известно, всегда прав: хочется ему маленький автомобильчик в «престижном» кузове — пожалуйста. Вот вам Renault Symbol и Peugeot 206 sedan. А в компанию к этническим «французам» мы пригласили обрусевшего «корейца» Hyundai Accent.

Потакать капризам жителей развивающихся стран, превращая элегантные хэтчбеки в спорной внешности седаны, наверное, не стоило. Но о вкусах не спорят. Посему дипломатично воздержимся от описания экстерьеров трехобъемных малышей. Поговорим лучше о том, насколько они удобны и практичны.

Пожалуй, наиболее комфортно — за рулем Hyundai Accent. (Хотя сама «баранка» — крупноватая и тонковатая — отнюдь не вызывает трогательных воспоминаний о «Жигулях».) Правда, низкая посадка (в кресло не садишься, а падаешь), обусловленная конструктивными особенностями этого седана, может вызвать нарекания у людей малорослых. Возможность отрегулировать подушку сиденья по высоте им бы определенно не помешала. Как и настройка рулевой колонки по вылету — она понадобится уже рослым водителям, чтобы «баранка» не елозила по коленям.

Справедливости ради заметим, что соперники этим тоже не балуют (а в базовом Symbol руль вообще нерегулируемый). Зато оба маленьких «француза» могут похвастать наличием лифта водительского кресла (за доплату, разумеется). Сами сиденья — не шедевр, но вполне удобны: спина не устает. С обзорностью в целом тоже все в порядке. Да и вообще серьезных эргономических проколов ни у кого из участников этого теста, пожалуй, нет. Выбор передач у водителей всех трех машин проблем скорее всего не вызовет. (Разве что на Symbol задняя «дублирует» первую, включаясь с подъемом кольца-фиксатора на рычаге.) Ручки КП имеют большой свободный ход, однако передачи включаются плавно и без заметных мышечных усилий. «Длина» и «жесткость» сцепления, разумеется, разные, но все приводы довольно информативны. Во всяком случае, привыкаешь быстро и особых проблем в «пробках» не испытываешь.

Ну а что предлагают наши герои пассажирам? За водителем, чей рост значительно выше среднего, людям рослым в салонах наших героев садиться, наверное, не стоит. А место посередине заднего дивана лучше оставить для ребенка — так оно и безопаснее.

«Бюджетный» седан регулярно используется в качестве грузовика: саженцы на дачу отвезти, картошку оттуда вывезти. Посему емкий багажный отсек для владельца такой машины — вещь первостепенная.

И тут наши герои на высоте. Багажники весьма вместительны, а при необходимости полезный объем можно увеличить, сложив заднее сиденье (в Renault диванная спинка складывается целиком, а в Peugeot и Hyundai — в соотношении 60:40). Правда, возможности перевозки крупногабаритных длинномеров у Symbol несколько ограничены выступающими элементами силовой структуры кузова. Седан Peugeot этого недостатка практически лишен, а с учетом оптимальной формы отсека (она обусловлена традиционной для бюджетных моделей этого производителя задней торсионной подвеской) багажник «206-го» можно признать лучшим в нашей троице. Хотя более чем 500-литровый объем «сундука» Symbol, конечно, впечатляет.

Кстати о подвеске. У Peugeot и Renault она весьма комфортная и практически непробиваемая: изобилующие «приятными» сюрпризами в виде выбоин, провалившихся люков и трамвайных рельсов московские направления, ошибочно именуемые улицами и проспектами, этим малышам нипочем. Неудивительно, ведь оба «француза» приспособлены к тяжелым дорожным условиям, можно сказать, генетически: Symbol производят в Турции, а седан Peugeot 206 — в Иране.

Корейская подвеска, пусть и адаптированная к отечественным реалиям, такой твердостью похвастать, пожалуй, не может. Что, впрочем, не говорит о низкой плавности хода Accent — для своего класса и ценовой категории машина вполне комфортна.

Ждать от скромной малолитражки выдающихся динамических характеристик было бы странно. Тем приятнее удивили нас герои этого теста, продемонстрировавшие вполне приемлемую для своего сегмента резвость. Особенно порадовал Hyundai — настоящий болид на фоне соперников. Но это с его самым мощным в троице 1,5-литровым 102-сильным мотором и неудивительно. Оба «француза» комплектуются двигателями рабочим объемом 1,4 л, причем если относительно современный агрегат Renault выдает 98 л.с., то архаичный 8-клапанник Peugeot — лишь 75.

Хотя если «крутить» двигатель, постоянно поддерживая высокие обороты, то и Symbol с «206-м» позволяют пошустрить. К примеру, автору удавалось держаться на хвосте машины, вдвое превосходившей по мощности Peugeot.

Правда, особого удовольствия это не доставляло. Руль иранского «француза» не отличается ни «остротой», ни информативностью. В околонулевой зоне он абсолютно «пустой». При этом на высокой скорости машина просто не успевает адекватно реагировать на работу рулем. А при малейшей провокации норовит сорваться в занос. Что это — следствие избыточных неподрессоренных масс, изменившаяся в результате превращения хэтчбека в седан «развесовка» (тяжелый зад разгружает переднюю ось) или проблемы конкретного подопытного образца, — судить не берусь. Однако в сравнении с классическим 3/5-дверным «206-м» автомобиль откровенно проигрывает.

Впрочем, идеальной управляемостью не могут похвастать и конкуренты Peugeot. И Symbol, и Accent не всегда успевают четко реагировать на быструю работу «баранкой», изрядно кренятся в поворотах, требуя повышенного внимания на скользком покрытии из-за явной склонности к заносу.

С другой стороны, нельзя же оценивать недорогой «автомобиль на каждый день» по меркам суперкара. Да, за рулем любого из нашей троицы на «автобанных» скоростях становится неуютно (к тому же на высоких оборотах двигатели шумноваты). Но в городе, особенно при спокойной манере вождения, машины ведут себя вполне адекватно. А что еще требуется от «бюджетного» авто?

Читайте также:  Шины грузовых автомобилей как правило шире чем легковых почему

Правильно, чтобы комплектацию имело побогаче и стоило подешевле. Чудес, понятно, не бывает (особенно в наше время шальных нефтедолларов, когда за вещь красной ценой в рубль без зазрения совести просят десять). Но тем не менее попытаемся сравнить наиболее доступные версии наших героев.

Уровень базовой комплектации в целом сопоставим — машины пусты, как бубен шамана. К примеру, в перечне оборудования Accent ($11 300, или 293 700 руб.) заслуживают упоминания ГУР (кстати, единственная опция, безусловно присутствующая во всех трех авто), регулируемая рулевая колонка и тахометр. «Базовый» Symbol за $11 999 (311 900 руб.) может похвастать лишь водительской подушкой безопасности да центральным замком с дистанционным управлением. На их фоне Peugeot стоимостью от 329 000 руб. ($12 650) оснащен почти по-королевски: 2 подушки безопасности, электрические стеклоподъемники передних дверей и даже штатная магнитола (не бог весть какой «Clarion», но все же не допотопный кассетный «Урал», как у Accent). Но для человека, не избалованного отечественным автопромом (а именно такие люди и являются целевой аудиторией участников этого теста), и это — счастье.

В наиболее «продвинутых» версиях вы можете рассчитывать на джентльменский набор опций: ABS, кондиционер (а то и климат-контроль!), полный электропакет. Любой из трех автомобилей доступен даже с автоматической коробкой передач. Правда, такие машины и обойдутся существенно дороже. Например, за топ-версию Accent с «автоматом» дилеры просят 386 700 руб. ($14 870). А иранский «француз» с 1,6-литровым 110-сильным двигателем и автоматической трансмиссией обойдется в 470 500 руб. ($18 100). И тут уж, право, стоит обратить внимание на Symbol: в максимальной комплектации Expression+ с АКП, напичканный всем, чем только возможно, этот автомобиль облегчит ваш кошелек всего на 429 000 руб. ($16 500). Или поискать машину классом выше.

КРАШ-ТЕСТ HYUNDAI ACCENT

Hyundai Accent 2002 модельного года прошел серию испытаний американской ассоциации NHTSA. В результате фронтального испытания автомобиль получил по 4 звезды за безопасность водителя и переднего пассажира. Боковой тест автомобиль выполнил хуже: защита передних и задних седоков была оценена в 3 и 2 звезды соответственно. Вероятность опрокидывания при этом составила от 20 до 30 процентов, что соответствует показателю 4 звезды.

КРАШ-ТЕСТ PEUGEOT 206 SEDAN

Информации о краш-тестах иранского седана пока нет, поэтому об уровне его безопасности можно судить лишь по результатам испытаний одноименного хэтчбека французской сборки, проведенных EuroNCAP в 2000 году. В итоге компакт заработал 25 баллов (4 звезды), 11 из них во фронтальном тесте и 14 — в боковом. В первом случае эксперты отметили потенциальную опасность травмирования ног водителя жесткими элементами кокпита и педальным узлом. Второй этап испытаний при этом прошел без серьезных замечаний.

КРАШ-ТЕСТ RENAULT CLIO SYMBOL

Фронтальный краш-тест Renault Clio Symbol по методике EuroNCAP был проведен одним из российских автомобильных СМИ в 2002 году. В результате седан набрал 11 баллов из 16 возможных. Благодаря высокой прочности кузова салон автомобиля остался практически целым, пассажиры серьезных травм не получили, однако в результате удара водительская дверь оказалась заблокированной сместившимися силовыми элементами.

Peugeot 206: как состарилась французская легенда и стоит ли ее брать сегодня

В свое время Peugeot 206 был бомбой. Миллионные тиражи, народная любовь позволили ему продержаться на конвейере долгих 14 лет и дожить с некоторыми вариациями до наших дней. В Иране его производят до сих пор!

В результате такой бурной и продолжительной жизни сегодня на вторичке есть масса предложений с рекордным количеством типов кузова: трех- и пяти-дверный хэтч, седан, универсал и даже купе-кабриолет с жесткой крышей. Не все одинаково хороши, но все одинаково заслуживают внимания. Подробнее обо всем рассказываем в обзоре «Пежо 206».

Почему «Пежо 206» заслуживают внимания

Peugeot 206 простой, легкий, маневренный, с великолепной европейской управляемостью и по-европейски же выверенным салоном. Оснащение из 2020-го воображение не поражает, но для «нулевых» он был достойно упакован — ГУРом, кондиционером, а в богатых комплектациях — даже панорамной стеклянной крышей.

Он дружелюбен к новичкам, с ним — прекрасное чувство габаритов и неплохая обзорность, его легко парковать и небольно заправлять. Запчасти копеечные, а детские болячки «Пежо 206» давно изучены. В любом мало-мальски крупном городе есть спецы по переборке АКПП и чистке дроссельной заслонки, если потребуется.

Плюс у него совершенно нестареющий дизайн: в 2020-м машина из 2000-го не выглядит рудиментом прошлой эпохи, он по-прежнему мил и очарователен. Возможно, поэтому 206-й называют «женской машиной», что, конечно, глупо. Унисекс как он есть: мальчикам — универсал, девочкам — хэтчбек, каждый в нем что-то да найдет для себя.

Чистые «французы»: от хэтчбека до кабрио

Peugeot 206 ранних лет (1998 – 2005 гг.) поставлялись к нам в исконно европейских кузовах — хэтчбеках. За ними последовал универсал SW (от 2002 года) и присоединился кабриолет CC с жестким складным верхом. Все Peugeot 206 в наших спецификациях — бензиновые, атмосферные, мощностью от 60 до 90 сил. Моторчики малообъемные — от 1,1 л до 1,3 л, но бодро везут машину, потому что она ничего не весит: снаряженная масса — меньше тонны, ей много сил и не надо.

Если хочется сил и мощи, то надо сразу смотреть кабриолет 206 CC: идея не настолько сумасбродная, как может показаться. По практичности он вряд ли уступит трехдверному хэтчбеку, места там не меньше, крыша жесткая, то есть в зимнее время это полноформатное купе. Моторы при этом — 110-135 сил, то есть ни один хэтч рядом не стоял и не угонится. К тому же 206 СС — вообще самый доступный из кабриолетов на рынке: за 250-400 тысяч в этом классе можно взять другой хэтчбек вроде «Фабии», но не пижонское купе-кабрио.

Читайте также:  Киа сид механика тест драйв

На другом полюсе — универсал: там уже полноценный багажник в 411-1365 литров, салон с несколькими вариантами трансформации, ничуть не устаревший дизайн и мощные моторы — те же 110-135 сил, что у кабриолета. Хотя чахоточные хэтчбечные 1,1 л тоже при нем. Но то, что хорошо на легонькой трехдверке, вряд ли приемлемо для более тяжелого универсала, который возит грузы.

Восточная, но не сказка: Peugeot 206 sedan

Седан 206, который дебютировал в 2005 году, стоит особняком. Во-первых, эта модель уже не европейская, она создавалась для развивающихся рынков со всеми вытекающими упрощениями в отделке и комплектациях. Во-вторых, ее производили в Иране, и качество сборки стабильностью не отличалось.

С другой стороны, в машинах для третьего мира есть своя прелесть: дорожный просвет, например, вырос со 110 мм до 165 мм, чтобы пореже цепляться за края рытвин и разломов земной коры, характерных, например, для России.

Из двигателей ему оставили только 75- и 110-сильные, потому что машина тяжелее хэтчей и практичнее. То есть предполагается, что в своем огромном 402-литровом багажнике он будет возить тяжести, которые 1,1-литровый движок в 60 сил не увезет. Под эти же цели приспособили подвеску. Она тут от универсала 206 SW.

В целом именно седан встречается на вторичке чаще всего (400+ предложений), с уверенным отрывом опережая пятидверный хэтч (380+), а тем паче универсал (9 предложений). А коль скоро детские болячки у них у всех плюс-минус одни, то говорить о них можно с оглядкой главным образом на седан.

Детские болячки и головные боли «Пежо 206»

Главная и общая для всех — автомат AL4, он же DP0 в исполнении Renault. Мало какие из них дожили до 100 тыс. км — главным образом из-за особенностей конструкции и специфики эксплуатации. Масло загрязняется довольно быстро, что приводит к забиванию теплообменника. А это в свою очередь ведет к перегревам и повреждениям электрики и гидроблока. Еще из слабых мест AL4 — недолговечные соленоиды-регуляторы и цилиндрические подшипники скольжения.

Все вместе или по отдельности явно потребует ремонта, который надо закладывать в стоимость покупки сразу. В зависимости от региона полная переборка AL4 будет стоить от 12 тыс. рублей, по отдельности ремонт блока управления или гидротрансформатора — 4200-4500 рублей соответственно.

А вот после покупки (и переборки) надо соблюдать несколько простых правил, которые продлят жизнь коробке: масло менять каждые 40-60 тыс. км, перед поездкой прогревать коробку (при нажатом тормозе перевести селектор из P в D, попереключать PRND — DNRP), первые километры пути резко не ускоряться.

Из моторных болячек — загрязнение дроссельной заслонки и обрывы ремня ГРМ. Первое заметно по нестабильной работе двигателя на холостых и лечится чисткой. Для профилактики делать это стоит каждые 30 тыс. км. Что до ремня ГРМ, то деталь копеечная (550-1100 рублей), но имеет нехорошее свойство обрываться. Поэтому каждые 60-80 тысяч пробега его лучше менять.

Что до подвески «Пежо 206», то тут все сильно индивидуально. Очевидно, что на 15-20-летней машине ничего родного уже давно не осталось. А то, что осталось, будет ходить так, как ты ездишь. Больше всего внимания придется уделить резинотехническим деталям: сайлентблокам рычагов (

1000 руб./шт.), ступичным подшипникам со ступицами (850-2000 рублей).

Рулевые рейки ходят до 200 тыс. км, потом жди люфтов и стуков. Хорошо, что у Peugeot 206 этот узел поддается переборке — меняются втулки и сальники по отдельности. Но и поменять весь узел в сборе — не такие чтобы великие деньги: новая рейка обойдется в 12-22 тыс. рублей.

У экзотических версий своя специфика. В случае с тем же кабриолетом нужно смотреть состояние крыши, потому что это сложный механизм с кучей сочленений и шарниров, которые надо особым образом обслуживать каждый сезон. Иначе в один прекрасный день она замрет в полуоткрытом состоянии, и вы будете выглядеть как минимум глупо по пути в сервис.

Как выбирать «Пежо 206» с пробегом

Как и любой возрастной автомобиль выбирать 206 надо с непременным заездом в сервис и протряской всех узлов и деталей. Чудеса, конечно, бывают, но 15-20 лет — это 15-20 лет: там машину и били, и красили, и даже утопить могли.

Чтобы лишний раз не тратить время на осмотр, рекомендуем проверять историю интересующего автомобиля. Например, вот этот «Пыж» «стоит» с ноября прошлого года:

У машины менялись многие детали, но есть косяки по кузову и глушителю. Пробиваем «Пежо 206» и видим еще несколько проблем. При пяти владельцах уже имеется дубликат ПТС, висят ограничения и непогашенные штрафы.

Все штрафы, числящиеся за машиной, заработал последний хозяин. Он, судя по списку нарушений, нередко превышает скорость и любит оставлять авто на газоне.

Ограничений два, оба выписаны в 2020 году.

С таким автомобилем я бы не советовал связываться. Если найдете беспроблемный экземпляр, берите, особенно если вы новичок на дороге.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к французским автомобилям и к их качеству? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Оцените статью