- Тест-драйв Peugeot206 1.4
- Маленький лев
- Peugeot 206: как состарилась французская легенда и стоит ли ее брать сегодня
- Почему «Пежо 206» заслуживают внимания
- Чистые «французы»: от хэтчбека до кабрио
- Восточная, но не сказка: Peugeot 206 sedan
- Детские болячки и головные боли «Пежо 206»
- Как выбирать «Пежо 206» с пробегом
Тест-драйв Peugeot206 1.4
Маленький лев
Peugeot 206 выпускается уже без малого шесть лет. За это время малолитражка, сменившая на конвейере культовый Peugeot 205, уже успела пройти путь от красивого концепт-кара со смешным названием «Двадцать сердец» до бестселлера европейского рынка и самого популярного автомобиля малого класса. И несмотря на то, что шесть лет — это очень серьезный возраст для автомобиля, Peugeot 206 по-прежнему лидирует в своем секторе рынка…
В чем секрет такой популярности? Да дело все в том, что успех автомобилю обеспечивает его дизайн. И тогда, шесть лет назад, и сейчас «206-й» смотрится очень эффектно и вызывает теплые чувства. А небольшой и едва заметный рестайлинг, в ходе которого машина получила «хрустальную» переднюю оптику и немного видоизмененные задние фонари, позволяет ему не теряться на фоне более молодых конкурентов. Заодно для рестайлинговой версии предложили расширенный список дополнительного оборудования, а также новые варианты отделки салона.
Дебютировал Peugeot 206 в виде трех- и пятидверного хэтчбека, но постепенно гамма кузовов расширилась до четырех. Сначала, в 2000 году, был представлен уникальный купе-кабриолет с жестким складным верхом — Peugeot 206 CC. Этот автомобиль сочетал в себе практичность и комфорт купе, но при желании, буквально за полминуты, он мог превращаться в настоящий кабриолет — жесткий верх при помощи электропривода складывался и размещался в багажном отсеке.
Еще через два года, в 2002-м, Peugeot 206 предстал перед покупателями в виде компактного, но очень красивого и стремительного универсала, получившего обозначение SW — Station Wagon. Его колесная база осталась прежней, но за счет удлиненного заднего свеса, незначительно увеличившего общую длину автомобиля, объем багажного отсека возрос почти на треть!
Ну а третьей и пока последней модификацией Peugeot 206 стала спортивная — RC, которая оснащается двухлитровым шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 177 л.с. Но у нас на тесте оказался, к сожалению, не 177-сильный RC, а одна из самых простых версий «206-го»: базовая X-Line с небольшим пакетом дополнительного оборудования, 1,4-литровым 75-сильным двигателем и автоматической трансмиссией Proactive. Стоимость автомобиля в такой комплектации — 9.500 евро.
Если театр начинается с вешалки, то знакомство с машиной начинается с ключа. У Peugeot 206 ключ по виду очень дорогой, выполнен из мягкого пластика и к тому же имеет кнопки дистанционного управления центральным замком. Однако! Неплохо для автомобиля малого класса, да и в руках владельца (извините, владелицы) он будет смотреться очень эффектно.
Нажимаем на кнопку, и «206-я», приветливо моргнув «поворотниками», разблокирует замки. Посадка за руль не вызывает проблем, равно как и настройка органов управления «под себя». Единственное, что несколько удивило, так это крайне небольшой диапазон регулировки рулевой колонки — руль можно приподнять вверх буквально на полтора сантиметра. Ладно, опустим кресло. А вот здесь нас ждет сюрприз: кресло не просто опускается или поднимается, оно еще и перемещается по диагонали. Если хотите опустить, то оно немного отъедет назад, если приподнять — то приблизится к рулевому колесу.
Пока мотор прогревается до рабочей температуры, разбираемся с «приборами». Руль — классный! Небольшой в диаметре, с толстым ободом, трехспицевый, в руках не скользит — в общем, то, что мы любим. Из той же серии и «набалдашник» рычага АКПП — «хваткий» и стильно выглядящий. А хромированная «площадка», сквозь прорези в которой ходит рычаг, — это вообще высокий класс!
На этом фоне странно смотрятся зеркала с ручной регулировкой — на такой сравнительно неплохо «упакованной» машине хотелось бы видеть электропривод. Тем более что сами зеркала очень небольшие по размеру, сектор обзора в них маленький, поэтому при разных режимах движения их хочется настроить по-разному. Зато «приборка» в Peugeot 206 — одна из лучших, что приходилось встречать в последнее время. Здесь полный набор: спидометр, указатель уровня топлива, тахометр, размеченный до 7000 об/мин, и маленький экран одометра. Разметка четкая, хорошо читается, да и подсветка приятная — претензий нет.
Идем дальше: расположенную вверху центральной консоли кнопку «аварийки» трудно не заметить — очень большая. Над ней — небольшой экран, на который выводится информация бортового компьютера (средний и моментальный расход топлива, расстояние до заправки и т.д.). Здесь же отображается режим работы аудиосистемы. Кстати, «музыка» стандартная для всех «французов» — с неудобными основными клавишами, но зато с классным подрулевым пультом ДУ, с помощью которого, не отрывая рук от руля, можно управлять практически всеми функциями аудиосистемы. А вот подрулевые переключатели не понравились. Работают они четко, но для включения «поворотника» к ним приходится прилагать усилие, причем в этот момент кажется, что они вот-вот сломаются.
Четырехступенчатый «автомат», установленный на «206-й», достоин только похвалы. Поначалу он может показаться несколько резковатым, особенно при спокойном темпе движения. Даже если двигатель работает на низких оборотах, переключения с первой на вторую передачу всегда чувствуется. И пауза в несколько секунд, возникающая при переключении с «драйва» на задний ход, вряд ли кого-то обрадует, так как при маневрировании в тесном пространстве иногда получается эффект «недовключения» задней передачи. Рычаг селектора АКПП уже передвинут в положение «R», вы отпускаете тормоза, но машина стоит на месте. И лишь только полсекунды спустя, когда вы еще рефлекторно добавляете «газ», коробка резко включает заднюю передачу, и машина рывком двигается назад. Но такая особенность, нужно отметить, проявляется только при переключениях из положения «D» в режим заднего хода.
В остальном «автомат» просто великолепен. Вполне серьезно, ведь обычно для малолитражек используют «бюджетные» узлы, самой важной конструктивной особенностью которых является их низкая себестоимости. А здесь — обычный, «ручной», спортивный и зимний режимы!
Правда, целесообразность наличия отдельной кнопки включения спортивного режима вызывает сомнения, потому что в Peugeot 206 автоматическая трансмиссия и так самая что ни на есть «боевая». Достаточно один-два раза от души, до полика продавить педаль «газа», и «мозги» АКПП моментально перестраиваются с комфортного на спортивный режим. На разгоне каждая передача честно «держится» до самого ограничителя оборотов, а при сбросе «газа» «автомат» активно подтормаживает включением понижающей передачи. И если поездить в таком режиме хотя бы минут десять, «206-й» преображается до неузнаваемости — из красивого «дамского» автомобиля он превращается в городскую «ракету». Правда, разгонная динамика «автоматизированной» версии, как мы уже узнали после теста, далеко не впечатляющая: с места до 100 км/ч 1,4-литровая версия с АКПП разгоняется за 17,3 секунды! Но сидя за рулем этого никогда не скажешь: машина так шустро «выстреливает» с перекрестка, что поневоле начинаешь завидовать многочисленным обладательницам «206-х».
Еще большее восхищение этот автомобиль вызывает после серии крутых виражей — подруливающая задняя подвеска привносит новые ощущения в процесс прохождения поворота. Скорость растет, но машина цепко держится за асфальт, не считаясь с боковыми перегрузками. Под сброс «газа» она активно ввинчивается в поворот, причем из-за задней подвески с подруливающим эффектом этот маневр не сопровождается заносом задней оси. Если же скорость оказалась слишком высокой, машина просто будет медленно «выползать» на больший радиус. Уменьшите обороты двигателя, и она вернется на выбранную вами траекторию.
Обратное усилие на руле растет пропорционально скорости и крутизне поворота, что позволяет тонко чувствовать начало сноса передней оси автомобиля. Но в обычных режимах гидроусилитель кажется малоэффективным — при развороте к рулю нужно прилагать заметное усилие, что может не понравиться женщинам-водителям. А иногда, при скоростном рулении, были замечены «прикусывания» гидроусилителя, в ответ на резкое движение сопротивление на руле заметно возрастало.
Плавность хода Peugeot 206 понравится и активным водителям, и домохозяйкам, которые используют автомобиль для поездок по магазинам. В «штатных» режимах машина идет тихо и мягко, не раскачивается на ямах и старается не «замечать» крупных колдобин. Но если яма чересчур большая, то удара по кузову не избежать — ничего не поделаешь, это нормальная ситуация для малого класса. Зато когда скорость переваливает за 100 км/ч, а дорога — извилистая, плавностью хода и послушностью Peugeot 206 можно наслаждаться. И если честно, то в такие моменты иногда даже жалеешь, что у нас классные извилистые дороги с качественным покрытием встречаются только в Раубичах…
Peugeot 206: как состарилась французская легенда и стоит ли ее брать сегодня
В свое время Peugeot 206 был бомбой. Миллионные тиражи, народная любовь позволили ему продержаться на конвейере долгих 14 лет и дожить с некоторыми вариациями до наших дней. В Иране его производят до сих пор!
В результате такой бурной и продолжительной жизни сегодня на вторичке есть масса предложений с рекордным количеством типов кузова: трех- и пяти-дверный хэтч, седан, универсал и даже купе-кабриолет с жесткой крышей. Не все одинаково хороши, но все одинаково заслуживают внимания. Подробнее обо всем рассказываем в обзоре «Пежо 206».
Почему «Пежо 206» заслуживают внимания
Peugeot 206 простой, легкий, маневренный, с великолепной европейской управляемостью и по-европейски же выверенным салоном. Оснащение из 2020-го воображение не поражает, но для «нулевых» он был достойно упакован — ГУРом, кондиционером, а в богатых комплектациях — даже панорамной стеклянной крышей.
Он дружелюбен к новичкам, с ним — прекрасное чувство габаритов и неплохая обзорность, его легко парковать и небольно заправлять. Запчасти копеечные, а детские болячки «Пежо 206» давно изучены. В любом мало-мальски крупном городе есть спецы по переборке АКПП и чистке дроссельной заслонки, если потребуется.
Плюс у него совершенно нестареющий дизайн: в 2020-м машина из 2000-го не выглядит рудиментом прошлой эпохи, он по-прежнему мил и очарователен. Возможно, поэтому 206-й называют «женской машиной», что, конечно, глупо. Унисекс как он есть: мальчикам — универсал, девочкам — хэтчбек, каждый в нем что-то да найдет для себя.
Чистые «французы»: от хэтчбека до кабрио
Peugeot 206 ранних лет (1998 – 2005 гг.) поставлялись к нам в исконно европейских кузовах — хэтчбеках. За ними последовал универсал SW (от 2002 года) и присоединился кабриолет CC с жестким складным верхом. Все Peugeot 206 в наших спецификациях — бензиновые, атмосферные, мощностью от 60 до 90 сил. Моторчики малообъемные — от 1,1 л до 1,3 л, но бодро везут машину, потому что она ничего не весит: снаряженная масса — меньше тонны, ей много сил и не надо.
Если хочется сил и мощи, то надо сразу смотреть кабриолет 206 CC: идея не настолько сумасбродная, как может показаться. По практичности он вряд ли уступит трехдверному хэтчбеку, места там не меньше, крыша жесткая, то есть в зимнее время это полноформатное купе. Моторы при этом — 110-135 сил, то есть ни один хэтч рядом не стоял и не угонится. К тому же 206 СС — вообще самый доступный из кабриолетов на рынке: за 250-400 тысяч в этом классе можно взять другой хэтчбек вроде «Фабии», но не пижонское купе-кабрио.
На другом полюсе — универсал: там уже полноценный багажник в 411-1365 литров, салон с несколькими вариантами трансформации, ничуть не устаревший дизайн и мощные моторы — те же 110-135 сил, что у кабриолета. Хотя чахоточные хэтчбечные 1,1 л тоже при нем. Но то, что хорошо на легонькой трехдверке, вряд ли приемлемо для более тяжелого универсала, который возит грузы.
Восточная, но не сказка: Peugeot 206 sedan
Седан 206, который дебютировал в 2005 году, стоит особняком. Во-первых, эта модель уже не европейская, она создавалась для развивающихся рынков со всеми вытекающими упрощениями в отделке и комплектациях. Во-вторых, ее производили в Иране, и качество сборки стабильностью не отличалось.
С другой стороны, в машинах для третьего мира есть своя прелесть: дорожный просвет, например, вырос со 110 мм до 165 мм, чтобы пореже цепляться за края рытвин и разломов земной коры, характерных, например, для России.
Из двигателей ему оставили только 75- и 110-сильные, потому что машина тяжелее хэтчей и практичнее. То есть предполагается, что в своем огромном 402-литровом багажнике он будет возить тяжести, которые 1,1-литровый движок в 60 сил не увезет. Под эти же цели приспособили подвеску. Она тут от универсала 206 SW.
В целом именно седан встречается на вторичке чаще всего (400+ предложений), с уверенным отрывом опережая пятидверный хэтч (380+), а тем паче универсал (9 предложений). А коль скоро детские болячки у них у всех плюс-минус одни, то говорить о них можно с оглядкой главным образом на седан.
Детские болячки и головные боли «Пежо 206»
Главная и общая для всех — автомат AL4, он же DP0 в исполнении Renault. Мало какие из них дожили до 100 тыс. км — главным образом из-за особенностей конструкции и специфики эксплуатации. Масло загрязняется довольно быстро, что приводит к забиванию теплообменника. А это в свою очередь ведет к перегревам и повреждениям электрики и гидроблока. Еще из слабых мест AL4 — недолговечные соленоиды-регуляторы и цилиндрические подшипники скольжения.
Все вместе или по отдельности явно потребует ремонта, который надо закладывать в стоимость покупки сразу. В зависимости от региона полная переборка AL4 будет стоить от 12 тыс. рублей, по отдельности ремонт блока управления или гидротрансформатора — 4200-4500 рублей соответственно.
А вот после покупки (и переборки) надо соблюдать несколько простых правил, которые продлят жизнь коробке: масло менять каждые 40-60 тыс. км, перед поездкой прогревать коробку (при нажатом тормозе перевести селектор из P в D, попереключать PRND — DNRP), первые километры пути резко не ускоряться.
Из моторных болячек — загрязнение дроссельной заслонки и обрывы ремня ГРМ. Первое заметно по нестабильной работе двигателя на холостых и лечится чисткой. Для профилактики делать это стоит каждые 30 тыс. км. Что до ремня ГРМ, то деталь копеечная (550-1100 рублей), но имеет нехорошее свойство обрываться. Поэтому каждые 60-80 тысяч пробега его лучше менять.
Что до подвески «Пежо 206», то тут все сильно индивидуально. Очевидно, что на 15-20-летней машине ничего родного уже давно не осталось. А то, что осталось, будет ходить так, как ты ездишь. Больше всего внимания придется уделить резинотехническим деталям: сайлентблокам рычагов (
1000 руб./шт.), ступичным подшипникам со ступицами (850-2000 рублей).
Рулевые рейки ходят до 200 тыс. км, потом жди люфтов и стуков. Хорошо, что у Peugeot 206 этот узел поддается переборке — меняются втулки и сальники по отдельности. Но и поменять весь узел в сборе — не такие чтобы великие деньги: новая рейка обойдется в 12-22 тыс. рублей.
У экзотических версий своя специфика. В случае с тем же кабриолетом нужно смотреть состояние крыши, потому что это сложный механизм с кучей сочленений и шарниров, которые надо особым образом обслуживать каждый сезон. Иначе в один прекрасный день она замрет в полуоткрытом состоянии, и вы будете выглядеть как минимум глупо по пути в сервис.
Как выбирать «Пежо 206» с пробегом
Как и любой возрастной автомобиль выбирать 206 надо с непременным заездом в сервис и протряской всех узлов и деталей. Чудеса, конечно, бывают, но 15-20 лет — это 15-20 лет: там машину и били, и красили, и даже утопить могли.
Чтобы лишний раз не тратить время на осмотр, рекомендуем проверять историю интересующего автомобиля. Например, вот этот «Пыж» «стоит» с ноября прошлого года:
У машины менялись многие детали, но есть косяки по кузову и глушителю. Пробиваем «Пежо 206» и видим еще несколько проблем. При пяти владельцах уже имеется дубликат ПТС, висят ограничения и непогашенные штрафы.
Все штрафы, числящиеся за машиной, заработал последний хозяин. Он, судя по списку нарушений, нередко превышает скорость и любит оставлять авто на газоне.
Ограничений два, оба выписаны в 2020 году.
С таким автомобилем я бы не советовал связываться. Если найдете беспроблемный экземпляр, берите, особенно если вы новичок на дороге.
Автор: Владимир Андрианов
Как вы относитесь к французским автомобилям и к их качеству? Поделитесь своим мнением в комментариях.