Тест драйв паз 672

Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать пассажирам двери. Думаете, не так уж это и сложно? Как бы не так!

Медленно, но верно

О б истории появления этого автобуса мы уже чуть-чуть рассказывали, когда делились впечатлениями от поездки на полноприводном варианте ПАЗ-3201С. Повторяться не будем, но коротко напомним наиболее важные моменты рождения 672-го.

Этот автобус можно отнести к числу рекордсменов по времени проектирования и становления на конвейер. Точнее, “антирекордсменов”, ибо только “в бумаге” он просуществовал с 1957 до конца 1959 года, а с выпуска первых образцов до серии он умудрился протянуть ещё пять лет — до 1964 года. А когда его всё-таки решили выпускать, что-то опять пошло не так, и в итоге первые ПАЗ-672 сварили только в октябре 1967 года, аккурат через 10 лет после начала проектирования. Возникает вопрос: почему так получилось?

Само собой, кое-что в автобусе пришлось менять, глядя на недостатки предсерийных образцов. Например, тормозная система получила раздельный привод на передний и задний мосты. К тому же заметно изменили кузов, увеличив площадь остекления и снизив его массу. Всё это, конечно, здорово затягивало процесс, но основной виновник затянувшихся родов — ГАЗ-53. Дело в том, что как раз в это время ГАЗ испытывал и внедрял в производство этот грузовик, сменивший собой старенький ГАЗ-52 и ГАЗ-51А. На базе последнего был построен предшественник ПАЗ-672, ПАЗ-652, ну а на базе нового ГАЗ-53 строили новый ПАЗ-672. Это выглядело вполне логично, но оказалось немного трудно: технические различия между ГАЗ-51А (и ГАЗ-52) и новым ГАЗ-53 существенные, хотя внешне они очень похожи. ГАЗ-52 — это развитие ГАЗ-51 с рядной “шестёркой” под капотом, а на ГАЗ-53 стоял новый на то время мотор V8. И прежде чем ставить этот мотор в автобус, надо было выяснить, как он себя поведёт на грузовой машине. А ведь ещё есть мосты, коробка передач… Всё это ПАЗу досталось от того же ГАЗ-53. Так что не стоит винить специалистов из Павлова, которые так долго возились с этим автобусом: поперёд батьки в пекло лезть некрасиво, поперёд грузовика строить автобус — тем паче.

На этом страдания автобуса-мученика не закончились. Его и дальше продолжали усердно “допиливать”, периодически что-то в нём меняя. Как говорил старик Гегель, всякое новое качество есть лишь результат накопившихся количественных изменений. Он в подтверждение истинности своих слов приводил воду, которая при накоплении температуры становится паром, но если бы он родился чуть позже, то мог бы взять в качестве примера ПАЗ-672. Но Гегель, к сожалению, давно умер. А ПАЗ-672 накопил так много изменений, что со временем стал ПАЗ-672М.

Понятно, что основная задача внесённых в конструкцию корректировок — повысить ресурс автобуса, который в итоге стал равен аж 330 тысячам километров (что позволило некоторым его модификациям получить почётный знак качества “made in USSR”), однако исчерпывающий список этих изменений занял бы всё дисковое пространство на нашем хостинге. Например, для снижения шума в моторном отсеке поставили увеличенный шкив насоса ГУР, сделали индикацию аварийного падения давления масла в двигателе, подвели к водительской двери воздуховод от “печки”, изменили профиль рессор, в генератор встроили реле-регулятор, увеличили объём главного тормозного цилиндра… Это очень неполный список, на самом деле переделок было больше.

Профессионалы отличают 672 от 672М по форме дерматиновой термошумоизоляции передней панели воздуховода отопления, верхушкам поручней пассажирских сидений с травмобезопасным трубчатым покрытием и декоративному рисунку панелей обшивки в салоне. А мы, простые смертные пассажиры, можем ориентироваться на светотехнику: передние и задние габариты и указатели поворота стали не круглыми, а прямоугольными в соответствии с правилами ЕЭК ООН. Правда, произошло это ещё в 1978 году, а литеру М модель получила в 82-м. Но что такое четыре года для этого автобуса? Один день!

Так стоило ли столь долго мучиться? С позиций современного мира эта модель безнадёжно устарела ещё до запуска в производство. Но тогда и время было другое, и люди, и автобусы. А главное — дороги, по которым этот ПАЗ должен был передвигаться сравнительно беспроблемно. А так как его планировали гонять в хвост и в гриву по районам, совхозам и деревням всего СССР, то и требования к нему были соответствующими.

Почти грузовик, почти автобус

Давайте посмотрим на ПАЗ снаружи. Конечно, у автобуса, построенного по мотивам ГАЗ-53, должен был получиться большой дорожный просвет. Так оно и есть — тут он достигает 280 мм. В те светлые времена ни о каких пневматических электронноуправляемых подвесках и системах «книлинга» не знали, поэтому карабкаться в этот ПАЗ сложнее, чем в современный Vector Next, но советские бабушки в богом забытых районах были рады и такому автобусу. Дедушки, скорее всего, тоже. Ну а “мордашка” этого ПАЗа в сочетании с остеклением крыши получились и вовсе запоминающимися и даже милыми. Сейчас бы увидеть такую самобытность! “O tempora! O mores!” — повторил бы за самим собой Цицерон, сравнивая ПАЗ-672М с современными автобусами. Но и он, к сожалению, давно умер.

Читайте также:  Какая машина тормозит ответ с жидкостью

Переднюю решётку можно поднять для доступа к двигателю. Мотор тут, как я уже говорил, от ГАЗ-53. Это олдскульный монстр объёмом 4,25 литра, развивающий 115 л.с. при 3 200 оборотах в минуту и 285 Нм момента при 2 000. Но обратите внимание: на ГАЗ-53 модель этого мотора называется соответственно ЗМЗ-53, а на ПАЗе он носит своё собственное имя ЗМЗ-672. Может, между моторами есть какие-то отличия? Бинго!

Так что автобус может похвастаться родством ещё и с “шишигой” ГАЗ-66. Что в целом ни разу не удивительно, но внушает уважение.

Из интересных особенностей экстерьера отмечу лючок бензобака. Он не плоский, а имеет заметную выштамповку. Причина в том, что крышка горловины бензобака (который заимствован откуда? Правильно, от ГАЗ-66!) выходит за линию бортовой обшивки автобуса, и под неё пришлось сделать такую вот странную выштамповку. Зато оригинально.

И ещё один кокетливый элемент — выштамповка на стойке рядом с передней пассажирской дверью. Зачем этот игривый элемент нужен альфа-самцу автобусного стада — не совсем ясно. Но если приложить фантазию, то можно подумать, что он обозначает собой дверь для выхода. А задняя, значит, для входа.

Коробкой передач с ПАЗом поделился всё тот же ГАЗ-53, а это значит, что у неё есть четыре передачи вперёд, одна назад и даже синхронизаторы третьей и четвёртой передач.

А вот “скворечник”, маршрутный указатель над лобовым стеклом, здесь совсем небольшой. Впрочем, и номера маршрутов у “пазиков” были обычно односложными.

Внешность этого автобуса как бы намекает, что его не вытащили из-под стеклянного колпака в Парижском музее мер и весов. И тем не менее, это самый что ни на есть эталонный ПАЗ-672М в том виде, в котором его и привыкли наблюдать на дорогах. Скажу даже больше: его пробег составляет не больше ста тысяч километров, что для автобуса совсем немного. После своего рождения в 1989 году (да, это один из последних выпущенных 672М) он работал в колхозе в Кировской области, а последние 18 (!) лет вообще был снят с учёта и стоял на месте. Специалисты RetroBus наши его в Нововятском районе Кирова, откуда самоотверженно погнали его своим ходом через Москву в Питер, проведя лишь хорошее ТО с заменой всех основных расходников.

Первые 50 километров дело шло не очень хорошо: забитая система охлаждения с работой не справлялась, мотор грелся, скорость движения в гору не превышала скорости сонного пешехода. Пришлось останавливаться и пару раз её промывать. Потом пришлось возвращать на место открутившуюся рулевую колонку, заменить рулевые тяги, немного подшаманить электрику. В общем, этот или похожий перечень первоклассных развлечений можно встретить в любом описании любого перегона ПАЗ-672. Так до Петербурга и дотянули.

Это, как вы поняли, было лирическое отступление. Вернёмся к рассказу про ПАЗ. Давайте сначала посмотрим салон, а потом заберёмся в святая святых любого автобуса — на водительское место.

Скажем честно: в салоне смотреть нечего. Тут нет всех этих ваших зарядок “ю-сы-би” и прочих холодильников для пива. Тут есть сиденья с крепкими поперечинами (чтобы не вылететь из автобуса раньше времени) и кнопка вызова водителя (чтобы не вылететь позже). И ещё — классные “вертушки” на сдвижных форточках, так похожие формой на профиль ротора Mazda 13B (если вы понимаете, о чём я). Странно, что эти устройства на автобусе сохранились: обычно они отсюда отваливались в числе первых запчастей, потерянных “пазиком” на дороге.

Тест-драйв Паз-672

Показать панель управления

  • Опубликовано: 7 ноя 2012 veröffentlicht
  • место проживания и Коментарии тут zenkevich.ru/
    правообладатель www.utro-russia.ru/
    производство ООО»ТВпро Медиа
    Тест-дрйав Паз-672 автобуса великолепно зарекомендовавшего себя на территории СССР. ПАЗики ведут свою родословную от грузовиков горьковского автозавода и долгое время были основными автобусам в сельской местности.
    Подписывайтесь на наш канал и получайте свежие новости, тест-драйвы и обзоры автомобилей из первых рук!
  • Авто/Мото

Комментарии • 70

эх детство вспомнилось, вырос в таком, отец работал на нём, даже с другом угоняли его и катались когда отец дома его оставил , а сам уехал на несколько часов. (по 15 лет нам было) такая непреодолимая тяга к рулю у нас была.

По Сочинским сирпантинам на таком, ещё мальчишкой катался! 👍

Классный колхозный автобус.

хорошая была машина .

у старых машин глаза добрее

уаз 252 буханка

01:32 что за композиция??

автор!давай 652 и 3205!

в моем огромном городе их было мало

Я от сюда снял сиденья и сделал лавочки в беседку

Читайте также:  Номер краски для автомобиля газ

на 0:24 каркас кузова ПАЗ 3205?

люблю эти тест драйвы

Автобус из детства)

У меня возле автовокзала ездит и 652 и 672

Действительно же кайфовый автобус, не то, что современные ЛиАЗы( В 2007 году первый и последний раз, к сожалению, проехался на нем) Ощущения просто поразительные, такая приятная тряска 😀 Эххх, куда же ушло моё детство?(( Было же время.

Очень хороший тест! Спасибо!😊

На соседской заброшенной даче такой автобус ржавый без кабины водителя вообще! а крыша есть даже где нет кабины! Лампочки вкрутить можно, вот только не знаю как проводка устроена((( может это маленькие квадратные крышечки с 2-мя болтами ближе к потолку? Вентиляция заржавела но ладно

+Андрей Татаренко а стекла выбили уроды! А совсем недавно целые были

восполнил я детство своё, на таком автобусе ездил в школу бесплатно , были годы. Сейчас автобусы у нас не ездят по посёлку городского типа, и таких автобусов очень давно не видел, да и школы нет. В году 96 её отдали под общагу, а учеников куда кого

мне нравится формат передачи, вся главная информация и всего 3 минуты времени

Во многих городах МО в начале 90х 672 использовались как первые маршрутные такси.

сделай обзор на паз 3205 или 32054
если сможешь

Мужыкто (обозреватель) в конце кинопоказа-РАЗДВОИЛСЯ. -ну НИФИГАсе.

Автобус из детства! Любимые места-за шОфером или то-кое около мотора! При посадке их «захватывал» и баушкам уже не уступал!:) У Него ещё о4ень эпи4ная приборка была!

Я на таком 17лет работал и отзыв положительный из-за простоты конструкции и ремонтопригодности. Движок снимали за час,кардан менялся за 30минут и это все на земле.без ямы и эстакады.При СССР в Ленинграде вся похоронка состояла из таких Пазиков.

Полупанорамная крыша епта))

жестоковат однако на лазах и лиазах гораздо мягче было.

+Леонид Лещенко ой даа когда с классом ездили куда либо тряслись и прыгали в нутри..а весело то было .

+евгений петров
ЭтТо4но. )

а. а. а. а!верните мое детство.самый любимый автобус. /////. кстати а в музеях каких они встречаются?

Эта передвижная телевизионная станция — Магнолия? Или поменьше чего? Вроде Магнолию первую не из ПАЗа делали, а из ЛиАЗа. А вторую — из КамАЗа.

@dtnru Спасибо, на знал, что у «Магнолий» были «прицепы» такие.

ПАЗики работали на подхвате у ЛиАЗав-Магнолиий. Они возили за ней видеомагнитофон если нужно было делать не прямую трансляцию, а запись. У нас в городе была такая ПВЗС ее потом передали с тв в местный вуз где ее и сожгли. :((((((((((((((((((.

у меня есть такой же только 1:43 и таким же цветом

Помню по детству ездили на таком в деревню к бабушке! Классный автобусик! Прикольно было смотреть на облака через стекла в крыше! А на капоте дядька шофер разрешал сидеть детворе! Да и взрослым тоже, когда не хватало мест! Это было самое козырное место и мы пацанами набивались туда толпой, лижбы посидеть рядом с водителем, и видеть дорогу! А летом там припекало душевно от двигателя, но это все было мелочи!

Нынешние автобусы нефига не красивее — прямоугольные коробки с кучей ступенек в салоне.

@Georgy M Это точно! Раньше автобусы да и машины были какие то душевные! Родные что ли!

Обожаю этот автобус!!

Автобус детства! К бабушке ездил. Маршрут такой был Ярославль-Углич.Большие автобусы колесили только из Ярославля до Ростова Великого. А по деревням и весям — только ПАЗики. Народу иногда набивалось как сельдей в бочку. Дорога от Ростова до Борисоглеба была совсем убитая — такое впечатление было, что скакали, а не ехали.

что за модель в горах?

Когда мне был примерно год,на пути из Омска в Экибастуз,я в таком автобусе,обдристал бате брюки через колготки,и в ближайшем населённом пункте мне мыли жопу на колонке.

+M3taW0rld когда нас с пятилетней сестрой возили к бабушке в гости из села Крутинка до деревни Никольское Омской области, она (сестра) всегда блевала в таком автобусе

Супер. Милые воспоминания! (Я без иронии)

В СССР был основным ритуальным автобусом. Для этого 2 задних ряда сидений разворачивали вдоль прохода и на полу монтировали салазки, а в корме всех пазиков есть соответствующий люк. В народе этот автобус прозвали «панихида» не за слово ПАЗ.

О! я наконец то несогласен с Иваном. «Современные автобусы красивее и комфортабельнее». Вот неправда. Пазик красивее =)
Вообще считаю что мировым брэндам нужно запускать серии новых авто в старых дизайнах.

ИМХО лучший автобус ПАЗ. Зимой в мороз, люди чаще садились в него, чем в промёрзшие «сараи», печка грамотно спроектирована -«Ташкент»Эх 63й маршрут Сельмаш-Орбитальная (г. Ростов на Дону) 1996-8 г.г. Потом нагнали убитых МАНов с «лучших» черметов Германии и начались «гонки». Влетает сразу 3. автобуса на остановку, а на ней ошарашенный пассажир, озадаченный . в какой ему присесть!

Читайте также:  Тест драйв бмв е60 полный привод

+Марк Гуляницкий хорошо, что МАНы! А то в Архангельске всё почти 3205 (или дизельные длинные)! Есть, конечно, и Лиазы, «Газели» да немного «маленьких» иномарок, да на межгороде ездят шведы. А так Павловск рулит!

«Пингвины» я еще помню.

Автобус детства. Он меня к бабушке возил.

жаль таких сейчас не выпускают 🙂

Как это рядом никого не посадишь. Как раз туда и садили — самое козырное место было!

Почему в ХХ веке умели делать изящные автомобили, а в начале XXIв. какую-то несуразицу делают, напичканную электроникой.

+Димасик Ус
А хуй его знает-ПО4ЕМУ-но ЭТО ТАК.

4,5-литровый V8 мощностью 115 л.с. Пхаахаах)))

вот бы на нём сейчас проехать пассажиром как раньше.

@Жека Холмов У нас в Яранске такой Паз вышел из эксплуатации

КЛАСС КАТААЛСЯ ОЧЕНЬ ДАВНО

Помню, у бати на работе такой был, на картошку на нем ездили, еще куда-то. Интересный по-своему аппарат

Самый красивый из автобусов! В детстве к бабушке на таком ездил.Очень нравились колпаки на задних колёсах.Стёкла на крыше,очень нравилось смотреть на облака через них.А мордашка у него как у любимого котёнка.

Самый теплый автобус был.

The P.A.Z 672 is a really cool bus. The Soviets made very cool & high quality automobiles.

Заднее сидение самое удобное, и обзор с него суперский.

Современный паз-это не прогресс.

Согласен! 672- отличный автобус!

я смотрел это видео 7 месяцев назад. но ПАЗ это русское карыто* только двигло приятное, а так это почтовый ящик((( я бы только оценил одну модель, ПАЗ 32054

на крутой ухабине можно было лихо подскочить и удариться головой о потолок

Удивительно но это в моей жизни первая техника на которой сам вкл.передачу (дальше первой не разрешали), сам страгивался (без сидения на коленях взрослых) и змейкой по дороге «рулил» мне тогда было лет 10-11. Потому что дядя работал на нем водителем, куда только не ездили (модно было в Белоруссию-там было все дешевле). А «капот» в салоне-на нем и поспишь в полный свой рост, и тепло от двигателя и дорогу видно в общем едешь не как все пассажиры. Если хочешь «драйва» иди в заднюю чать автобуса, на проселочных дорогах,на ямах чуть ли не до потолка прыгали, были случаи что и взрослые с «галерки» слетали. Но если за автобусам плохо ухаживали в нем ВОНЯЛО бензином + пыль от проселка =постоянные бумажные кульки у родителей для меня (селофановых еще небыло).Эххх настольгия.

@Роман Михалыч Про вонь и пыль ты прав,дп и в нем на самом деле холодно зимой

Хороший отзыв, теплый. спасибо

мелким катался на таком. желтом )

Эх, ПАЗ-3205,ПАЗ-672.Вот на них раньше вначале 2000-ых ездить было збс!672-ых счас хрен где увидешь.А счас бля на этих ГАЗелях ездить,места мало,если места заполнены стоя приходится нагинать голову что довольно таки очень неудобно!ПАЗики были лучшие!

У нас »Пазы» были основным городским транспортом с середины 90тых примерно, то есть как-бы полу-коммерческие маршрутки, не знаю по какому принципу они функционировали в мире нашего транспорта но стоимость проезда была ниже чем в маршрутках в которых долгие годы ездили люди не бедные но и не зажиточные чтоб на такси часто мотаться , »Пазики» для простого народа до первой половины нулевых были спасением для простого народа хоть стоимость в них была выше чем в »Икарусах» которых было все меньше и меньше и все реже они выезжали на маршрут, холодно конечно было тогдашними суровыми зимами, ноги мерзли сильно но за-то сиденья большие , мягкие, удобные, спинок таких чтоб спину ломали не помню , ноги никуда не упираются, стоять тоже места хватало как по ширине так и по высоте , люди не ценят то что было, тогда »Пазы» считались нищебродским , вонючим позором и их терпели но при малейшей возможности лезли в маленькие маршрутки но пока маршрутки были »Рафы» и их было мало то маршрутки вожделели а потом когда »Пазы» и так же »Рафы» внезапно исчезли почти все а маршрутками стали мерзкие »Газели» и чуть позднее богопротивные »Форды» у которых уровень комфорта и вместительности по отношению к пассажирам по всем параметрам стремится как нулю и всего с пяток »Богданов» которые никого не спасли из-за малого количества +у них сиденья отбивающие всю жопу , то наверно многие вспомнили работягу »Паза» со слезой внезапной ностальгии и умиления! в прошлом году последний раз случилось попасть на какой-то полудачный маршрут и при малом количестве народа я трезво оценил до чего же лучше в »Пазе» чем в современных маршрутках, ни фига особо не трясло, на сиденьях можно вразвалку сидеть, просторно, не душно, стоя в потолок не упираешься и видишь в окна куда едешь и не надо приседать чтоб увидеть в окно куда едешь как на маршрутках! 🙂

Шестеру двс ставили напаз 652 а 672 с двс змз 53 прекрасный автобус лучше чем современный.

Оцените статью