Тест драйв оценки по моделям

Тест-драйв 7D

Сотрудники АВТОСТАТ и независимые эксперты оценивают автомобиль по СЕМИ КРИТЕРИЯМ , показывающим свойства и качества машины в жизненных ситуациях. То есть, ставят оценки не за управляемость-комфорт-динамику, а за то, как она едет по плохой дороге, на автостраде и т.д. Примерно так, как отвечают на вопрос друзей или коллег: «Ну, как тебе автомобиль?».

Тест-Драйв 7D: Genesis GV80

Премиальный суббренд «Хёндэ», начав с одного седана, расширил присутствие сначала в классическом сегменте трехобъёмных автомобилей, а потом анонсировал и появление кроссоверов. Куда же без них! Первенец марки «Генезис» в классе SUV – на нашем семимерном тесте.

Тест-Драйв 7D: Peugeot 2008

Пусть с небольшим опозданием, но французы вывели на наш рынок новый компактный кроссовер – «Пежо-2008». Хотя он, конечно, не станет бестселлером, но однозначно – явлением на небогатом российском рынке. Скорее едем в наши семь измерений!

24 февраля 2021

Тест-Драйв 7D: новая Skoda Octavia

Сначала ее показали в посольстве Чехии, потом на тест-драйве всех «Шкод» дали посидеть (не более того), в декабре начались продажи, а еще через месяц наконец случился тест для журналистов. Можно сказать – распаленных ожиданием… Скорее едем в наши семь измерений!

Тест-Драйв 7D: Hyundai Palisade

Это напрашивалось и этого нельзя было избежать: тест флагмана марки, «Палисада», проходил, в том числе, в Вологде. Впрочем, не будем забывать, что своим названием автомобиль обязан, как и другие кроссоверы «Хёндэ», американскому курортному городку. Оценим совпадение и споём про сад со скамьей у ворот в рамках фирменного теста 7D.

Тест-Драйв 7D: Mazda CX-30

Одна из самых первых и, несомненно, самых ярких премьер года – сменившая «просто трешку» модель с индексом СХ-30 – становится и первой героиней семимерных тестов 2021 года.

Тест-Драйв 7D: CHERYEXEED TXL

Это одна из самых больших премьер года. Не рестайлинг и не агрегатное обновление – китайская компания «Чери» порадовала нас появлением совсем нового автомобиля под совсем новой маркой. Срочно отправляем новичка по всем семи измерениям нашего теста 7D.

19 октября 2020

Тест-Драйв 7D: KIA Sorento

Представить семь премьер в течение года обещало российское представительство «Киа» в самом начале 2020-го. С тех пор у нас рухнуло столько планов, рабочих и личных, что небольшую коррекцию новинок мы не то что простили — не заметили бы. Но компания твердо держит слово. Премьера №5 – на нашем тесте 7D.

10 сентября 2020

Тест-Драйв 7D: KIA K5

По привычке считая «Киа-Оптиму» начинающей моделью, я даже удивился, что пришла пора знакомиться с ее сменщиком. Современная, яркая «Оптима» еще слишком молода, чтобы уступать дорогу… Так думаешь, пока не увидишь «Ка-пять».

Читайте также:  Ниссан террано тест драйв стиллавин

Тест-Драйв 7D: Renault Kaptur

Обновленный «Каптюр» справил премьеру первым после карантинного периода. Это важное, но не единственное его достоинство. По результатам тест-драйва найдем и другие, и вместе с недостатками (а вдруг?) они составят полную картину: как новичок прошел фирменный тест формата 7D.

Тест-Драйв 7D: KIA Seltos

Наконец-то! Именно так я себе и сказал, когда впервые увидел новый кроссовер от «Киа». А как же иначе – у компании практически самый длинный модельный ряд среди производителей массовых моделей, а небольшого кроссовера не было. Теперь – есть.

Как ставим оценки

Автомобиль оцениваем по семи критериям, которые показывают свойства и качества машины в жизненных ситуациях. То есть мы ставим оценки не за управляемость-комфорт-тормозную динамику, а за то, как она едет по плохой дороге, на автостраде и т.д. Примерно так мы отвечаем на вопрос друзей или коллег: «ну, как тебе автомобиль?»

Оценка касается не модели в целом, а того автомобиля в конкретной модификации и исполнения, который побывал на на тест-драйве.

При оценке отталкиваемся от того уровня, который предполагает современный автомобиль в том или ином классе. Поэтому первый пункт – подбор прямых конкурентов, максимально близких к тестовой машине по цене и технике (2-4 соперника). Они в обязательном порядке указаны в тексте.

Сама оценка: ставим ноль, если по тому или иному критерию машина примерно соответствует нашим ожиданиям и уровню конкурентов.

Если на вопрос «ну, как вам машина?» эксперт говорит «хоррошо!», если автомобиль отличается в правильную сторону, показал что-то новое и лучшее – ставим +1. Если он не дотянул в чем-то до современных образцов — ставим -1.

На тот случай, когда автомобиль демонстрирует выдающиеся показатели или чудовищный провал, у нас есть возможность поставить ему +2 или -2. Это исключительная оценка, которая ставится, когда машина вас действительно удивила. Оценка с номиналом «2» допускается не более чем по одному критерию.

Система оценок 7D подразумевает прозрачность и простоту в представлении результатов, но требует экспертного уровня в знании новинок, тенденций и технологий в современном автопроме. Эксперт (автор материала) отвечает своим именем и опытом за каждый балл.

Как правильно провести тест-драйв автомобиля?

Выбирать такую недешевую вещь, как автомобиль, основываясь только на эмоциональных и визуальных предпочтениях, — удел дилетантов. Правильное мнение о практических качествах машины, её технических возможностях формируется только на практике. Для такой оценки авто и придумали тест-драйвы.

Тест-драйв — что это?

Тест-драйвом называют услугу, предоставляемую автосалоном клиенту для испытания автомобиля на ходу. Другими словами — это пробная бесплатная поездка, дающая возможность покупателю оценить удобство управления машиной, настройку и эффективность работы тормозов, информативность рулевого управления, уровень вибраций, плавность хода. В поездке потенциального покупателя сопровождает менеджер салона, и длится она не более сорока минут, но крупные и респектабельные автосалоны практикуют и тест-драйвы, продолжительность которых достигает суток. Такие услуги доступны постоянным клиентам салонов с отличной репутацией и проверенной платёжеспособностью.

Тест-драйв — крайне важная процедура для автолюбителя, собирающегося приобрести автомобиль в салоне. Но, если вы покупаете машину с рук, то пренебрегать тестовой поездкой на данной модели в автосалоне тоже не стоит — будет с чем сравнить.

Что нужно для прохождения тест-драйва?

Услугу тест-драйва предлагают сегодня большинство современных автосалонов и условия прохождения так же схожие. Для этого нужно соблюсти некоторые формальности:

  • Предоставить водительское удостоверение;
  • Предоставить паспорт;
  • Обладать водительским стажем не менее двух лет;
  • Благоприятные погодные условия.
Читайте также:  Тест драйв саньенг актион передний привод

Чтобы тест-драйв состоялся в нужное время, требуется подать заявку о желании прохождения тест-драйва, уточнив дату и представив необходимые документы.

В некоторых автосалонах требуется подписать соглашение, в котором указывается номер водительских прав, условия страховки, дата тест-драйва и пробег предоставляемого авто на момент начала процедуры. При этом стоит поинтересоваться у менеджера, какая ответственность возлагается на клиента в случае аварии. Примечательно, что не все дилерские центры вносят в договоры пункты об ответственности на случай аварии и повреждения автомобиля.

Некоторые дилеры вносят в правила прохождения тест-драйвов собственные дополнения, о которых следует поинтересоваться у менеджера заранее. Таким дополнением иногда бывает возраст потенциального водителя.

Подготовка к тест-драйву

После улаживания всех формальностей, клиенту рекомендуется провести ряд операций:

  • Провести внешний осмотр машины с целью выявления дефектов;
  • Открыть и закрыть имеющиеся двери в авто;
  • Осмотреть соответствия багажника заявленному объёму;
  • Проверить функционирование стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
  • Проверить регулировку сидений и зеркал;
  • Проверить работу вспомогательных систем: климат-контроля, подогрева сидений; уточнить тип двигателя и коробки передач тестовой машины на соответствие выбранной модели.

Перед началом пробной поездки сотрудник автосалона обязан показать потенциальному покупателю важные особенности и нюансы автомобиля. Уделить особое внимание элементам безопасности, настройке рулевого колеса, сидений, зеркал, ремней безопасности.

После чего менеджер информирует клиента о маршруте, выбранном для тест-драйва.

Маршрут для тест-драйва

Маршруты для пробных поездок зачастую представляют небольшой круг с началом и концом возле дверей выбранного автосалона.

Многие дилеры предлагают согласованный с ГИБДД маршрут, который не может быть слишком коротким и пролегающим только по прямой. Это нужно, чтобы потенциальный покупатель смог оценить будущее приобретение на торможение и ускорение, на функционирование ручного тормоза, поворотников, оценить способность автомобиля к манёврам.

При прохождении маршрута превышать дозволенные границы скорости не стоит, как и совсем избегать рытвин и ям на дороге. О длине маршрута, скорости прохождения надо заранее договориться с менеджером. Большие дилерские центры почти всегда идут навстречу клиентам, удовлетворяя их пожелания.

Особенности авто для тест-драйвов

Для тест-драйвов сотрудники автосалонов выставляют модели автомобилей с максимально полной заводской комплектацией и установленным дополнительным оборудованием. Автомобилей с начальной комплектацией на тест-драйвах, как правило, не встречается. Это надо учитывать перед заказом понравившейся модели. Кроме того, если выбранная модель машины выпускается в двух типах кузова, то в салоне для пробной поездки могут предложить только один.

На что следует обращать внимание при тест-драйвах

Заняв водительское кресло, не стоит спешить начинать движение. Вначале нужно настроить водительское кресло в удобное для себя положение, зеркала и рулевое колесо, чтобы во время теста ничто не отвлекало. Не стесняйтесь спрашивать у сопровождающего менеджера об особенностях органов управления, так как они могут слишком сильно отличаться от тех, к которым вы привыкли.

Во время пробной поездки надо правильно оценить такие параметры автомобиля:

  • Работа двигателя и коробки передач;
  • Обзорность и управляемость;
  • Функционирование тормозной системы;
  • Качество звукоизоляции;
  • Работа подвески;
  • Габариты и возможности парковки.

Начинать движение следует на малой скорости, плавно ускоряя авто, обращая при этом внимание на работу педали газа. При соответствующих дорожных условиях, резко ускорившись, проверяется качество динамики автомобиля.

Читайте также:  Антифриз для автомобилей ваз 2114

Для автомобиля с механической КПП следует плавно разогнать машину до 80 км/ч, обращая при этом внимание на чёткость и лёгкость переключения передачи, и на силу, с которой выжимается педаль сцепления. Для авто с автоматической коробкой передач стоит проделать ряд ускорений и замедлений движения, наблюдая логичностью переключения передач, отсутствием задержек либо толчков.

После разгона авто выполните торможение, почувствуйте как работают тормоза, надо ли прилагать усилия или хватит лёгкого нажатия для остановки машины. Главной целью такой проверки является ответ на вопрос — удастся ли остановиться в том месте, где предполагали?

Обратите внимание на преодоление автомобилем неровностей на дороге, как легко это происходит, не изменяется ли траектория движения, нет ли вибраций руля.

Набирая скорость, прислушайтесь к шуму, который издаёт автомобиль при движении, поймите, не раздражает ли он вас. По окончании тест-драйва подытожьте собственный впечатления об авто, поймите насколько они соответствуют ожиданиям, сравните с другими моделями и только после этого делайте окончательный выбор.

5 вещей, на которые нужно обратить внимание при тест-драйве автомобиля

Прежде чем покупать себе новую машину, желательно опробовать её на ходу, чтобы оценить управляемость и удобство от вождения. Для этого в каждом автосалоне предлагают услугу тест-драйва, посмотрим, на что нужно обратить внимание, чтобы правильно оценить автомобиль.

Двигатель и коробка

Больше всего на комфорт и удовольствие от вождения влияют двигатель и коробка передач. Поэтому на тест-драйве необходимо проверить, как машина реагирует на нажатие педали газа, насколько интенсивно разгоняется и как плавно на ней переключаются передачи. Если вам покажется, что машина ведёт себя задумчиво, то стоит присмотреться к более мощной модели.

Проверка тормозов

На каждой машине тормоза должны работать чётко и надёжно, но на некоторых моделях они довольно неохотно справляются со своей работой и медленно останавливают автомобиль. На тест-драйве нужно обязательно проверить, как машина тормозит в около критических ситуациях. Для этого нужно на скорости в 60-70 км/ч резко топнуть ногой на тормоз и проследить за поведением машины, торможение должно быть плавным и быстрым, без увода в стороны.

Комфорт за рулём

После оценки динамических качеств машины можно переходить к осмотру салона. Во время движения нужно прислушиваться к шумам от колёс и ветра, чтобы оценить насколько хорошо выполнена шумоизоляция. Осмотрите салон на удобство доступа ко всем переключателям, ящичкам и кнопочкам. Необходимо оценить, насколько удобно пользоваться всеми функциями автомобиля. Также стоит проверить и комфортность посадки за рулём, для этого нужно отрегулировать под себя кресло и руль.

Маневрирование

Очень важно заранее оценить, насколько удобно на машине будет парковаться. Для этого нужно попробовать припарковать машину различными способами. Нужно посмотреть, насколько у машины хороший обзор в окна и зеркала. Наличие в комплектации машины парковочных радаров или других ассистентов парковки будет совсем не лишнем.

Активное руление

Не все дилеры разрешают свои клиентам проверить управляемость машины в предельных режимах, так как они переживают за сохранность автомобиля. Но если есть такая возможность, то обязательно нужно оценить, насколько хорошо машина входит в повороты на высокой скорости и как она реагирует на быстрое вращение рулём. Такие тесты необходимы, чтобы иметь представление о поведении машины на высокой скорости при движении по трассе.

Оцените статью