Тест драйв от лисовской ситроен

Пассажирский Citroen Berlingo снова в России: «автомат» и цены, как у близнеца от Peugeot

Прописавшаяся в Калуге модель Citroen доступна с двумя моторами на выбор, а вот комплектация только одна. Но при этом предусмотрено несколько пакетов опций.

Как и ожидалось, следом за фургонами Peugeot Partner и Citroen Berlingo к нам возвращаются их пассажирские версии (оба семейства покидали РФ в 2019-м). Так, на прошлой неделе дилеры открыли прием заказов на объявленный компактвэном Partner Crossway («фамилия» — новая, прежде была Tepee), а с сегодняшнего дня можно оставить заявку на Berlingo Multispace. Напомним, у нас представлены «каблучки» предыдущего поколения, то есть на платформе PF2, тогда как в Европе с 2018-го продают модели, в основе которых лежит «тележка» EMP2. Для России производство налажено на калужском заводе «ПСМА Рус».

От пассажирского Партнера модель Citroen по-прежнему отличается лишь радиаторной решеткой и эмблемами: Berlingo Multispace также доступен только в «короткой» пятиместной версии длиной 4380 мм (у фургонов еще есть варианты длиной 4628 мм). Заявленный дорожный просвет – 175 мм, объем багажника – 675 литров, а со сложенными спинками задних кресел он увеличится до 3000 литров.

Моторная гамма тоже едина: Berlingo Multispace предложен с бензиновым двигателем 1.6 VTi мощностью 115 л.с. («питается» АИ-92) или турбодизелем 1.6 HDi, выдающим 90 л.с., оба сочетаются с пятиступенчатой «механикой», а бензиновому еще положен шестиступенчатый «автомат» от Aisin (у фургонов такой коробки нет). Отметим, в Европе бензиновым «французам» предыдущей генерации 6АКП не была положена – там модели комплектовались роботизированной коробкой с одним сцеплением.

Любопытно, что Berlingo Multispace до «сотни» разгоняется медленнее, чем Partner Crossway: пассажирский Citroen с 1.6 VTi и «механикой» проделает это упражнение за 13,6 секунды, с «автоматом» — за 14,6 секунды, дизельная версия – за 15,4 секунды (показатели для Peugeot – 12,5 секунды, 13,7 секунды и 14,2 секунды соответственно).

Как и у Partner Crossway, комплектация одна, оснащение и цены тоже идентичны. В списке стандартного оборудования Berlingo Multispace значатся: светодиодные полоски ходовых огней, круиз-контроль, пара подушек безопасности, кондиционер, правая сдвижная дверь, система контроля давления в шинах, система стабилизации, передние и задние дисковые тормоза, обогрев и электрорегулировки наружных зеркал, аудиоподготовка, металлическая защита картера.

Цены Citroen Berlingo Multispace:

1.6 VTi, 115 л.с., 5МКП – 1 259 000 рублей

1.6 VTi, 115 л.с., 6АКП – 1 399 000 рублей

1.6 HDi, 90 л.с., 5МКП – 1 319 000 рублей

За доплату предусмотрены вторая сдвижная дверь (30 000 рублей), кресло водителя с регулировкой по высоте (8000 рублей) и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном (38 000 рублей). Есть и пакеты опций. Например, в набор Techno за 38 000 рублей входят задний парктроник, противобуксовочная система Grip Control и электропривод складывания зеркал. А пакет Comfort за 45 000 рублей – это подогрев передних сидений (водительское – с регулировкой по высоте), обогрев всей поверхности лобового стекла, передние боковые «эйрбэги», датчики света и дождя, складные столики в спинках передних сидений.

Старт «живых» продаж запланирован на апрель.

Тест-драйв нового Citroen C-Elysee: правило «Ф»

Фасон по фигуре

Конкуренция полезна. Она мобилизует, заставляет суетиться, работать и постоянно улучшать свои результаты. Дизайнеры Citroen, работая над кузовом С-Elysee, как следует изучили соперников по сегменту и старались если не обойти их, то хотя бы сделать не хуже. Справились ли они с техзаданием – судите сами.

Качество подгонки деталей кузова вполне достойное – расстояние между панелями минимальное, а главное – равное. Двери закрываются тихо, без акустического эффекта «консервной банки» (спасибо двойной резиновой прослойке). Расстроил только багажник, крышка которого изнутри ничем не прикрыта– голый металл.

Скромные задние фонари, кажется, скрывают невеликую ширину седана. Но пока ты не оказался в салоне, это лишь догадка.

Функционал или фэшн?

Салон отделан жестким пластиком, а где-то в недрах передней панели тестового седана даже завелся «сверчок». Сидение более мягкое, чем кажется внешне, что впрочем, не сказывается на комфорте в дороге. Удобно усесться – не проблема даже для обладателя роста чуть выше среднего, несмотря на отсутствие в машине регулировки руля по вылету. В целом же — на фотографиях салон Citroen C-Elysee выглядит чуть подороже, чем оказывается на ощупь.

Читайте также:  Уаз хантер 2020 модельного года тест драйв

Оснащение Citroen C-Elysee не способствует появлению комплексов «владельца бюджетного автомобиля». На приборной панели, центральной консоли и даже на пульте кондиционера есть информационные дисплеи. Под рулем справа – удобный пульт магнитолы, как у старших Peugeot и Citroen. А слева есть кнопка дистанционного открывания багажника.

Стеклоподъемники – это свойственно «французам» – можно найти только с помощью руководства по эксплуатации, либо потратив некоторое время. На двери? Холодно! На центральной консоли, как в Логане? Теплее, но все еще неверно. Передние стекла опускаются-поднимаются кнопками по обе стороны от коробки передач, на центральном туннеле! Кнопки от задних стеклоподъемников спрятали между передними сидениями – это удобно для пассажиров дивана, но неудобно – для водителя.

По пространству для ног задних пассажиров Ситроен не хуже Nissan Almera, который мы до недавнего времени считали эталоном качества в этой дисциплине. Еще бы: длина колесной базы более 2,6 метра! Но по ширине салон С-Elysee не преподносит сюрпризов: двоим комфортно, а троим тесно. Как в Альмере.

Физподготовка

Первым делом в салоны к дилерам завезли автомобили с 1,6-литровыми 110-сильными моторами, которые мы уже опробовали, наверное, на десятке моделей французских марок Peugeot и Citroen. Плохая новость: очень хотелось опробовать базовый трехцилиндровый мотор объемом 1,2 мощностью 72 л.с., ведь с таким двигателем цена Citroen С-Elysee больше отвечает стандартам «популярной иномарки», а с более мощным – переваливает за 565 000 рублей.

Откровений никаких: мотор шумноват, да и салон могли бы изолировать получше; неудивительно, что менеджер автосалона, купивший себе С-Elysee из первой партии, первым делом заказал дополнительную звукоизоляцию салона. Двигатель тянет уверенно, и ровно, не затрудняя ни разгон с места, ни обгон при высоких оборотах. Как себя чувствует древний, как стереотип о французском качестве, автомат AL4, я не узнал – тестовый автомобиль был на механике. Но и она не идеальна: расстроило качество включения передач и длинные ходы рычага.

Зато ходовая часть заслуживает только положительных отзывов; C-Elysee не кренится, не пасует на ямах и не досаждает громкостью проезда неровностей. Более того, на нем действительно приятно ехать по загородным трассам; перестраиваться, объезжая неровности, и проезжать по небольшим ямкам, позволяя подвеске гордо демонстрировать российскую адаптацию.

Форсированное наступление

Citroen как следует подготовились к тому, чем их встретит Россия. С-Elysee снабдили не только укрепленной подвеской, но и целым рядом дргуих «улучшений», связанных с особенностями российской эксплуатации. Двигатели научили переваривать некачественное топливо, места покоя щеток стеклоочистителей снабдили обогревом, привычные для «французов» крепежные клипсы заменили болтами, в проемы дверей проложили двойные уплотнители, а кондиционеру добавили производительности. Из всего перечисленного я смог оценить лишь тихо закрывающиеся двери и плотную подвеску, для всего остального нужны морозы покрепче.

Фу, французское?!

Владельцы французских автомобилей наверняка устали от курсирующих стереотипов и предубеждений, связанных с качеством французского автопрома. Как правило, «теория трех Ф» (звучит как «не покупать «Форд», «ФИАТ» и «французов»!») цитируется людьми, никогда ими не владевшими, но свято верящими в истинность опыта бывалых. Которыми обычно являются те же владельцы автомобилей других иномарок. Но уж если «француз сплоховал», объяснение находится быстро и «логично»: мол, чего вы хотели от француза?! Новому Citroen придется бороться не только с конкурентами, но и с потребительским невежеством. Правда, всем критикам Citroen ответит ценой, пространством салона, привлекательной внешностью и достойной управляемостью. Что еще нужно? Надежность? Боюсь, этого сейчас не сможет гарантировать ни один из производителей.

Цены Citroen C-Elysee

Чтобы купить Ситроен С-Elysee, нужно располагать суммой как минимум в 455 900 рублей. За эти деньги Citroen обещают трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.2 (72 л.с) с механической пятиступенчатой КПП. К ним полагаются система ABS, одна водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, иммобилайзер и защита картера.

В версии Dynamique есть еще и пассажирская подушка безопасности, кондиционер, MP3-магнитола и противотуманные фары, подогрев передних кресел, регулировка водительского сиденья по высоте, раздельно складывающийся задний диван и улучшения в отделке внутри и снаружи. Просят за нее от 510 400 рублей. С 1.6-литровым мотором С-Elysee стоит от 565 400 рублей, а автомобиль с «автоматом» выйдет еще на 40 000 рублей дороже.

Читайте также:  Тест драйвы платные или нет

Конкуренты Citroen C-Elysee

Цены на «бюджетный» седан Volkswagen Polo стартуют с отметки 449 900 рублей за версию Trendline с мотором 1.6 и механической КПП. С «автоматом» машина стоит от 576 800 рублей в исполнении Comfortline. В базовой версии покупатель получает ABS, две подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское сиденье, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, иммобилайзер, аудиоподготовку (4 динамика).

Базовый Hyundai Solaris Classic с мотором 1.4 л, 107 л. с. стоит 445 000 рублей. В списке штатного оснащения – две подушки безопасности, ABS с EBD, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, регулировка водительского сиденья по высоте, центральный замок, аудиоподготовка, полноразмерная «запаска».

Новый Nissan Almera доступен по цене 429 000 рублей в базовой комплектации Welcome. В нее входит: две подушки безопасности, ABS с EBD, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте, бортовой компьютер, стальная защита картера, аудиоподготовка.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Сообразили на троих. Тест-драйв Citroen C-Elysee 1.6 MT

Французский автопром – штука специфическая. Нетривиальный взгляд «галлов» на то, какой должна быть машина, регулярно приводит к невероятным проектам, инновационным технологиям, наградам за дизайн и восторгам посетителей различных автовыставок.

Всё хорошо, только вот к коммерческому успеху это приводит, к сожалению, не часто. А тут еще спад европейской экономики и, как следствие, срочная задача: вторжение на развивающиеся, но уже давно захваченные конкурентами рынки.

Сражаться с засильем «корейцев», «немцев», а главное – земляков-реношников, Ситроен призвал «Елисея». Правда, совсем не королевских, а самых что ни на есть пролетарских кровей…

Обозреватель портала Kolesa.Ru

Много и активно ездил на тестовом C-Elysee по городу. На работу, по магазинам, за стройматериалами для ремонта. Он и расскажет о том, насколько хорош «француз» в ежедневных разъездах в пределах мегаполиса.

Рабоче-крестьянское происхождение Citroen C-Elysee мгновенно выдаёт дизайн. Вернее, его отсутствие. Фирменные черты «двойного шеврона» попытались натянуть на прямоугольный кузов. Оттого спереди и сзади получилось неплохо, но в целом – образ никакой. Отвернулся и забыл.

В салоне всё по законам жанра: очень много места (особенно на втором ряду) и не очень много удобства. Передние кресла – «здравствуй, сколиоз», рулевая колонка не регулируется по вылету, подлокотника нет, отсеков для мелочевки тоже.

Кнопки стеклоподъемников, регулировки зеркал и управления магнитолой по французской традиции находишь в самых неожиданных местах. «Подпиленный» руль мало того что выглядит совершенно не уместно, еще и неудобен при перехвате.

А вот глянцево-песочная панель смотрится очень хорошо, радует информативностью подробнейший бортовой компьютер от «старших» Ситроенов, да и испанской сборке – зачет.

Старый добрый мотор 1.6, хоть и имеет репутацию неприхотливого и довольно надежного агрегата, бензин любит «кушать» не хуже 95-го и отсутствием аппетита не страдает: при активной городской езде – 11-12 литров на 100 км! И это на «механике».

Сама пятиступенчатая коробка, как и двигатель, – из ситроеновского прошлого. А значит, снова здравствуйте, длиннющие ходы и нечеткое включение передач. Сами передачи тоже «длинные», но в городе это скорее плюс – рычагом приходится орудовать нечасто. 115 силенок – более чем достаточно, но держать их нужно в тонусе. На «верхах» они чересчур голосят, а с «низов» вытягивать не торопятся.

Главное достоинство машины – подвеска. По запасу энергоемкости она может дать фору самому Логану. Причем полное равнодушие к изъянам дороги никак не отразилось на устойчивости седана. «Елисей» достойно управляется, чинно пишет повороты и не пугает уходами с траектории.

Под защитой картера у Ситроена порядка 140 мм дорожного просвета, да и свесы довольно высокие. Штурмовать бордюры удобно, однако задний парктроник Ситроену всё равно необходим – обзор назад неважнецкий.

Citroen C-Elysee – среднестатистический представитель класса. Видно, что работа над этой машиной для талантливых людей, сотворивших авангардную линейку моделей DS, была «ролью на сопротивление». Поэтому напрягаться особо не стали, сделав машину из набора штампов.

Но сделали добротно. Только вот опоздали лет на пять. Логан, Солярис, Рио и Поло Седан уже купили почти все, кто хотел это сделать. Репутация этих машин сформирована, надежность и обслуживание большинство покупателей устраивает, к ценам привыкли. Так зачем нам то же самое, за те же деньги, только с другим значком?

Обозреватель и фотограф портала Kolesa.Ru

Как и всякий заядлый дачник, не мыслит нормальный выходной без вылазки на природу. А поскольку дорогу к его дому в деревне назвать таковой можно лишь с натяжкой, ему было поручено оценить «проходимость» и пассажировместимость C-Elysee.

Читайте также:  Чип тюнинг двигателя ниссан мурано z52

Пару лет назад, будучи в командировке в Сургуте, я пообщался с местным инженером, занимающимся производством и продажей вездеходов собственной конструкции. Вместе с коллегами-журналистами мы даже прокатились на одном из его снегоболотоходов по замерзшему руслу реки Почечуйки и окрестным лесам.

Проходимость аппарата – кто б сомневался! – впечатлила. Но внешний вид, эргономика, комфорт и качество отделки, мягко говоря, вызвали вопросы. Мы тут же задали их создателю вездехода, и он высказал в ответ весьма мудрую, если вдуматься, мысль: «В тайге приоритеты другие. ».

Съездив на Citroen C-Elysee в деревню и вдоволь поколесив по осенней распутице, я в очередной раз убедился в правоте сургутского конструктора. Один и тот же автомобиль может восприниматься совершенно по-разному в зависимости от того, где именно на нем ездишь.

В городе и на хорошей загородной дороге в глаза бросаются главным образом «косяки». Пластик в салоне – дешевый на вид и на ощупь, блок управления микроклиматом навевает ассоциации с продукцией АвтоВАЗа, а большая «крутилка» в центре магнитолы неожиданно оказалась… рукояткой подстройки радиочастоты.

О том, чтобы сделать автомобиль длиной 4,4 метра удобным для высокорослого водителя, в Citroen не задумывался, похоже, никто. Я со своим ростом 193 см вынужден был сидеть, подпирая баранку ногами.

После первых же 50 км пути левое колено заныло так, что пришлось остановиться и размяться. А ехать мне от дома до деревни – без малого две сотни верст. Ни за что не поверю, что салазки водительского сиденья нельзя было сделать на пару сантиметров длиннее! Можно – при желании…

Но стоило съехать с хорошего асфальта на ухабистый, а с него – на грунтовку, как все претензии к ситроеновским интерьерщикам остались в прямом смысле слова позади. И уступили место восхищению работой инженеров-подвесочников.

По раскисшей после осенних дождей сельской дорожке C-Elysee «валил» так, что хотелось выйти из машины и еще раз удостовериться: это и вправду легковушка или все-таки кроссовер? Там, где мои соседи вынуждены пробираться «шепотом» на первой передаче, я спокойно включал вторую. А на относительно ровном гравийном участке вовсе обнаглел.

И ни разу французский седан не выказал мне своего недовольства: бампером или защитой нигде не чиркнул, ход подвески не выбрал. Только задняя балка пару раз предостерегающе громыхнула. Но это – скорее вопрос комфорта, нежели энергоемкости подвески.

Куда же делись «косяки»? Да никуда. Просто приоритеты поменялись. Пластик дешевый и жесткий? Зато немаркий и моется-чистится на раз-два. На водительском месте неудобно? Зато сам за собой я умещаюсь без проблем. И педали хорошо разнесены относительно друг друга: за руль можно садиться хоть в валенках.

И если меня спросят, подходит C-Elysee российскому дачнику или нет, я смело отвечу: подходит! С одной лишь оговоркой: дачник этот должен жить не в одной из двух столиц, а в провинции. И не обладать гренадерским ростом. Иначе даже по пути на дачу смены приоритетов может и не произойти…

Обозреватель портала Kolesa.Ru

Первым из сотрудников редакции сел за руль тестового C-Elysee – когда перегонял машину из Москвы в Санкт-Петербург. Ему предстояло ответить на вопрос, подходит ли «француз» для автопутешественника.

Мне нравится, как выглядит Citroen С-Elysee. Среди недорогих седанов есть машины посимпатичнее, но самые яркие из них до сих пор не могут приехать в Россию. А из тех, что есть, Citroen, на мой взгляд, самый стильный. Но на шоссе мне нет дела до того, как меня воспринимают окружающие. Тем более, что от грязи из-под колес грузовиков серебристый «француз» быстро растерял былую привлекательность.

Места для водителя в С-Elysee гораздо меньше, чем для пассажиров сзади. Посадка неудобная, рельеф кресла давит на грудной отдел позвоночника, а колени вот-вот коснутся руля. Приходилось часто останавливаться для разминки.

Преимущества высокого клиренса и энергоемких подвесок на трассе я не замечал. Наверное, оттого, что автодорога М10 наконец-то стала напоминать нормальную междугороднюю магистраль, и мест, где можно лишиться покрышки, осталось не так много. Каждую ямку мы с коллегами уже знаем «в лицо». Поэтому российская адаптация пригодится на дорогах похуже. А на хороших шоссе Citroen C-Elysee не досаждает, но и не совершает подвигов.

Оцените статью