Тест драйв от арена
Какие вакансии вас интересуют?
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Тест-драйв виртуальной реальности от компании ARena
То, что ещё недавно казалось фантастикой, сегодня становится частью нашей жизни: в этот четверг, 19мая, компания ARena представила технологическую платформу полного погружения в виртуальную реальность. А мы, конечно, с удовольствием испробовали оборудование на себе— между прочим, одними из первых в стране! Фото, видео и впечатления в сегодняшнем репортаже.
Что такое VR-платформа ARena и с чем её «едят»?
Создание оборудования, которое бы позволило нам выходить в пресловутую виртуальную реальность(VR), было лишь вопросом времени. Три, четыре, пять и более «D»кинотеатры, фото и видео в формате360°, всевозможные авто- и авиасимуляторы, игровые приставки с макетами оружия и прочие технологические примочки уже частично размыли границы между реальным и виртуальным. В2012-м появилась компания OculusVR, которая первой воплотила амбициозный проект по созданию шлема виртуальной реальности— с3DOF-ориентацией в пространстве (гироскоп, акселерометр, датчик магнитного поля)— для компьютерных игр. Именно это устройство, Oculus Rift, взяла за основу ARena.
ARena позиционирует себя как компетентная команда с многолетним опытом работы в области информационных технологий, виртуальной реальности, разработки игр, систем трекинга, сложных интеграционных проектов и инновационных разработок. Их собственная R&Dлаборатория создала гибридную систему трекинга и цифрового контента на любой вкус, которая стала ядром VR-платформы, способной полностью погрузить человека в цифровой мир. Высокопроизводительное «железо» для проекта создала компания MSI, один из мировых лидеров среди создателей игровых компьютеров. NVIDIA стала поставщиком графических решений, а представители Vicon разработали специальную систему захвата движений.
Демонстрация площадки состоялась в новом коворкинг-центре на территории московского Технопарка «Калибр». На правах «хозяина» пресс-конференцию открыл его руководитель Алексей Родос, который горд тем, что на территории его нового коворкинга появится первая в стране полноценная VR-площадка. Затем журналистов поприветствовал Генеральный Директор ARena Михаил Бердичевский. Основными же спикерами презентации стали Александр Лукичев, сооснователь ARena, директор компании по контенту и играм, и Дмитрий Лукин, технический директор российского офиса MSI, стратегического партнёра компании. Первый рассказал о том, что такое VR-платформа ARena и «с чем её едят», а второй поведал о тонкостях игрового железа, применяемого для VR-сегмента.
Оборудование состоит из VR-шлема, наушников и системы трекинга, которая отвечает за взаимодействие субъекта с виртуальным миром. Последняя включает особые маркеры, которые надеваются на руки-ноги пользователя и крепятся на прочие дополнительные аксессуары, которыми он будет пользоваться, а также датчики, установленные по периметру площадки. Эти устройства снимают сигнал с реального объекта при его перемещении и передают информацию в мощные ноутбуки, которые находятся прямо за спиной у пользователей, в специальных рюкзаках. У этой системы «всё своё ношу с собой» есть явный недостаток— даже самый мощный лэптоп MSI выдаёт всего час работы в режиме максимальной производительности. Однако Дмитрий Лукин поспешил успокоить журналистов: совсем скоро вычислениями займутся стационарные машины, которые будут получать информацию поWI-Fi.
Для работы VR-платформе ARena требуется помещение, оборудование, контент и, конечно, участники. На нынешнем этапе, площадь покрытия системы трекинга составляет 50-1500м², multiplayer рассчитан максимум на10игроков, а длительность сессии составляет5-30минут. (Согласитесь, уже неплохие показатели?) Старт пилотного проекта ARena назначен на сентябрь этого года. Так что «простым смертным» придётся немного подождать. (Дальше мы поделимся своими впечатлениями от тест-драйва.)
У VR-оборудования огромные перспективы использования. Перво-наперво, конечно, на ум приходит сфера развлечений. ARena намерена создать парки виртуальной реальности, с помощью которых можно попасть в популярные миры полюбившихся фильмов или игр. Быть может, скоро при каждом торговом центре появятся VR-аттракционы или даже построят целые специализированные комплексы. Вообще, у оборудования самая обширная сфера применения: это и всевозможные профессиональные симуляторы и тренажёры, приложения для научных исследований, виртуальные шоурумы, музеи, магазины. VR-технологии можно с успехом применять в создании фильмов и игр. С помощью виртуальной реальности можно совершать путешествия в самые недоступные точки планеты, учиться, проводить семинары и конференции, общаться с людьми по всему миру, заниматься творчеством. Список можно продолжать бесконечно.
Тест-драйв
Сюжет 1: Мост над пропастью
Слушать умных людей и рассматривать слайды, конечно, познавательно, но самое интересное— испробовать диковинные «приблуды» на собственной шкуре. Демонстрационная площадка на территории «Калибра» относительно компактная— размером с большую комнату обычной квартиры. Сбоку за стеклом сидят операторы, которые контролируют процесс и запускают программы. Специальная разметка указывает на стартовую позицию и очерчивает «рабочую» зону. Для зрителей установлен экран, показывающий, что твориться в цифровом мире с игроками.
Надевать «обвес» несложно: по маркеру (такой пластиковый крест с белыми шариками на концах, установленный на резинку) на каждую ступню, на колени и на ладони. За спину— рюкзак. К слову, он совсем не мешает:3-4кило за спиной не обременят даже младших школьников, которые каждый день безропотно таскают портфели по7-10кг. На голову надеваем OculusRift и наушники. Главное, не торопясь подогнать всё это под свои размеры, чтобы не болталось. Первое время в глазах темнота, потом экранчик заливает белый свет. Бац— и ты буквально внутри компьютерной игры! Конечно, пока виртуальный мир нельзя перепутать с реальным, но ощущение присутствия полное. Можно посмотреть на «свои» руки, подвигать ногами, оглядеться по сторонам. По мере перемещения меняется и точка обзора.
Для начала ареновцы решили запустить относительно спокойную, созерцательную программу. Надеваешь оборудование, встаёшь на невысокий помост, — и вот ты уже на узеньком мостике над бездной. Вокруг обледенелые скалы, идёт снег, а от высоты реально может закружиться голова! Конечно, ты прекрасно понимаешь, что всё это не по-настоящему, но вестибулярный аппарат технике обмануть удаётся. Ты аккураааатненько балансируешь на хлипкой поверхности, когда реальная глубина «пропасти» от силы20см. Со стороны неуверенно перебирающий ногами испытуемый выглядит презабавно. Чтобы завершить сеанс, нужно просто «покончить с собой»— шагнуть с края.
Сюжет 2: Бой с пауками
Следующим номером запустили игрушку— шутер на двоих. Герои должны расстреливать пауков, которые ползут из подземного ангара захватывать город. К привычным маркерам и шлему добавляется увесистый макет автомата. Встаёшь на позицию: чёрный экран, белый экран. и пиксельный мир фантастического подземелья окружает тебя. Осматриваешься: конечности надёжно защищены доспехами, в руках— автомат с лазерным прицелом.
Рядом так же заинтересованно осматривается напарник: пока технология не позволяет «перерисовать» реального человека в виртуальный мир, так что его лицо и фигура надёжно скрыты шлемом и бронёй. Общаться и взаимодействовать довольно просто: нам предлагали дать «пять» и передать оружие. Правда, пока это не всегда получается ловко,— точность отображения движений может пострадать, если датчики сместились.
Площадку изучать тоже любопытно: вы на небольшом круглом балкончике, внизу какой-то светящийся реактор, над головой— высоченный свод. Воет сирена, откуда-то сверху и из открытых дверей ползут вереницы гигантских пауков. Прицеливаешься в какую-нибудь многоногую тварь, нажимаешь на курок,— монстр с приятным чавком разлетается на куски. Хорошо, что враги держатся вдалеке: я бы точно начала визжать и отмахиваться, если б такая зверюшка вздумала приземлиться на голову!
Видео
Сюжет 3: Демонстрация богатырской удали
Третья игрушка пошла дальше по части «общения» с партнёром. По сюжету вы находитесь на огромном поле брани, — по антуражу угадывается Куликовская битва. Ощущение необычное: вокруг — до самого горизонта — русские воины сражаются с татарами, а их мечи мелькают чуть ли около твоего носа! Хорошо хоть нарисовано всё это в мультяшном стиле, так как гиперреалистичные ранения, кровь, ошмётки конечностей и трупы могли бы не лучшим образом сказаться на психике.
Заботливые ассистенты выставляют вас на позиции и выдают оружие. Как только видишь слово «Fight!», можно начинать. Теперь-то у тебя вполне реальный противник: он нападает, защищается, обманывает, пытается тебя обойти. Когда ваши мечи скрещиваются, видно искры, если удачно попадаешь, у персонажа выступит кровь и тебе зачтутся очки.
Главное тут не переусердствовать в пылу сражения, — пластиковым муляжом можно неплохо надавать по голове, рукам и рёбрам. Кстати, противника можно пнуть: проверено, хитрый финт наносит урон. Если тебя убили, то твой аватар падает на землю, а ты остаешься печально глазеть на искромсанное тело, паря над землёй бесплотным духом.
Пожалуй, забавнее всего наблюдать со стороны: игроки в шлемах неуклюже «шарятся» по площадке, что-то кричат, комментируют происходящее с ними, от чего-то отмахиваются, куда-то показывают. Остальные хихикают, поглядывая на экран. Периодически кто-то из участников сессии забредает за край игровой зоны и ассистенты заботливо провожают его на место.
Видео
Впечатления
Пусть виртуальной реальности, которую создаёт платформа ARena, ещё далеко до уровня «Матрицы», — это уже отличный старт. Совершенно особенный аттракцион, который позволяет буквально очутиться внутри нарисованного мира, впечатляет: веселье в одиночку или в компании обеспечено.
Как и у любого опытного оборудования, есть у платформы небольшие косяки: если маркеры от резких движений съезжают, начинаются сложности с ориентацией в пространстве. Время сессии пока очень ограничено, да и глючит система с известной периодичностью. Однако тут можно сделать скидку на «сырой» демонстрационный образец — к сентябрю многие неполадки уберут, да и обмундирование наверняка совсем скоро станет куда компактнее и удобнее.
Тест драйв от арена
Редакция SportEngineering была приятно обрадована предложением руководства стадиона «Казань Арена» выступить в качестве экспертов и стать «первопроходцами» в оценке сервиса «отель на стадионе». Для чистоты эксперимента мы пригласили составить нам компанию редактора дружественного СпортМенеджмент.Ру и отправились тестировать отель-трансформер.
Особенность и страсть редакции SportEngineering устраивать квесты по самым скрытым (или скрытым до поры до времени) местам спортивных сооружений привела нас в этот раз не под крышу стадиона, и не в технические подземные этажи, а вполне себе в благоустроенное и функциональное пространство – скайбокс на «Казань Арене», превращенный в комфортабельный номер отеля с чудесным видом на «внутренний дворик» в виде чаши стадиона.
Stadium Hotel sport&family уникален своим расположением. Это единственный в России отель находящийся в сердце футбольного стадиона. «Казань Арена» – первый футбольный стадион в России, построенный для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. Центр притяжения грандиозных событий и мероприятий международного масштаба — Универсиада 2013 года, Чемпионат мира по водным видам спорта в 2015-м году, Кубок Конфедераций в 2017-м и Чемпионат мира по футболу в 2018-м году.
Отель Stadium Hotel sport&family – гораздо больше, чем просто отель. Гостям предлагается проживание в 12 номерах- трансформерах (в дни спортивных и массовых мероприятий, они являются скайбоксами для гостей стадиона) категорий «Комфорт» и «Люкс» с роскошным видом на чашу 45-тысячного стадиона «Казань Арена».
Эта почетная и ответственная миссия, которую нам доверила администрация «Казань Арены» – тест от журналистов по готовности Stadium Hotel sport&family – стала приятным бонусом нашего пребывания в Казани в дни проведения официальной церемонии Жеребьевки Кубка Конфедераций FIFA 2017.
Гостеприимный скайбокс №50 стал домом для редакции SportEngineering.
Тест пройден на отлично! Все, что нам было нужно – реализовано. Получилось и организовать деловые встречи, и отдохнуть, воспользовавшись всей гостеприимной инфраструктурой стадиона «Казань Арена».
Тест-драйв проведен двумя главными редакторами –
Светланой Архиповой (@Sportengineering) и Ириной Колесниковой (СпортМенеджмент.Ру).
Опубликовано на правах рекламы.