Тест драйв оружия или

Реактивный огнемёт: тест-драйв РПО-А от «Популярной механики»

Для тех, кто не служил в армии, напомним, что огнеметы — струйные, ранцевые, реактивные, залпового огня — в нашей стране исторически проходят по линии химических войск. Дело в том, что армейские химики занимались не только отравляющими веществами и средствами защиты от них, но и многими другими интересными вещами, например созданием новых зажигательных смесей и составов. И конечно, средствами для их применения — струйными огнеметами. Огнемет для танков Т-34 и КВ, ранцевый огнемет для пехоты, фугасный огнемет, противотанковые зажигательные бутылки («коктейли Молотова») и соответствующие авиационные бомбы — все это создавали и испытывали военные химики. Документально подтверждено, что огнеметным вооружением во время Великой Отечественной войны уничтожено более 3200 танков и штурмовых орудий противника.

Ранним утром мы уже стояли на полигоне, и майор Максим Хоменко проводил с нами необходимый инструктаж перед ящиками с огнеметами. «Стрелять будем как из уже легендарного реактивного пехотного огнемета РПО «Шмель», так и из его более современного аналога — малогабаритного реактивного огнемета МРО «Бородач», а также из струйного пехотного огнемета СПО «Варна». Кроме того, в нашем институте проходят испытания новейшие реактивные пехотные огнеметы повышенной дальности и мощности РПО ПМД-А «Шмель-М», или проще — «Приз», и про них я вам тоже расскажу».

Опасное насекомое

Самый легендарный огнемет — это, конечно, РПО-А «Шмель». Индекс «А» означает, что используется термобарический заряд, о чем предупреждают две красные полоски на корпусе огнемета. Еще бывает зажигательный РПО-З (одна красная полоска), который применяется для создания очагов пожара в помещениях и на открытых пространствах, и совсем малораспространенный дымовой РПО-Д (желтая полоска) для моментального создания дымовой завесы с временем действия 80−120 секунд, создающей непереносимые условия для пехоты и очаги пожара.

В ящике «Шмели» лежат, сцепленные парами-вьюками для удобства переноски. Чтобы разъединить их, нужно выдернуть предохранительную чеку. Майор Хоменко говорит, что чеку от своего первого «Шмеля» все обычно сохраняют на память. Нужно ли говорить, что у меня теперь болтается на связке ключей вместо брелока. Кстати, к каждому «Шмелю» в комплекте идет пара превосходных беруш.

РПО-А приводится в боевое положение просто: выпрямляется передняя ручка, корпус кладется на плечо, поднимается прицельная планка, выставляется дистанция выстрела, большим пальцем правой руки отводится наверх предохранитель, закрывающий спусковой крючок. Прицеливаешься через диоптрический прицел и жмешь на спуск. Выстрел! А спустя секунду — ударная волна от термобарического взрыва.

При стрельбе из РПО нужно учитывать несколько моментов. Во-первых, надо очень твердо держать левую руку, так как при выстреле огнемет норовит «клюнуть носом», и если совсем расслабиться, то можно выстрелить себе под ноги. Кроме того, сразу после выстрела из трубы вылетает отработанный реактивный двигатель, который падает в нескольких метрах от стрелка. Некоторые, стреляющие первый раз, пугаются, думая, что это упал сам заряд, который через мгновение создаст «непереносимые условия для пехоты».

Пуская пыль

С явлением объемного взрыва человечество познакомилось задолго до появления пороха — на воздух периодически взлетали мельницы, зернохранилища, сахарные заводы, столярные мастерские и угольные шахты. Словом, помещения, в которых скапливается взвесь горючих веществ и воздуха. Именно на этом принципе действует боеприпас объемного взрыва. Необходимо создать аэрозольное облако горючего вещества в смеси с атмосферным воздухом и подать в это облако искру. Взрыв получается очень мощный, причем расход действующего вещества в несколько раз меньше, чем у бризантной взрывчатки при взрыве со сравнимыми параметрами. Боеприпас объемного взрыва не содержит окислителя, его роль играет атмосферный кислород. Однако создать облако у цели и инициировать взрыв — это весьма нетривиальная техническая задача, и тут-то и кроются самые важные конструкторские ноу-хау.

Первыми с такими боеприпасами начали экспериментировать немецкие инженеры, пытаясь смоделировать взрыв угольной пыли в шахтах. Угольную пыль распыляли зарядом пороха и потом подрывали. В шахте, где прочные стены благоприятствовали развитию детонации, метод работал, а вот на открытом воздухе не получалось.

Решение для открытых пространств было найдено годы спустя. Во время вьетнамской войны американцы использовали боеприпасы объемного взрыва для мгновенной расчистки в джунглях посадочных площадок для вертолетов. С угольной пылью возиться они не стали, а снаряжали бомбы окисью этилена, окисью пропилена, метаном, нитратом серебра и МАРР (смесью пропина, пропадиена и пропана). Появились подобные боеприпасы и у нас. От окисей советские специалисты быстро отказались — они были токсичны и довольно опасны при хранении ввиду своей летучести. Остановились на компромиссном варианте: смеси разных видов горючего (аналогов легких бензинов) и порошка алюминий-магниевого сплава. Однако эксперименты показали, что при шикарных внешних эффектах поражающее действие объемно-детонирующих боеприпасов (ОДБ) оставляет желать лучшего. Первой потерпела фиаско идея атмосферного взрыва для поражения самолетов — эффект оказался ничтожным, разве что «сбоили» турбины, которые тут же перезапускались заново, так как даже не успевали остановиться. Против бронетехники это вообще не работало, там даже двигатель не глох. Словом, эмпирическим путем было установлено, что бомбы и снаряды объемного взрыва лучше всего использовать в качестве специализированных боеприпасов для поражения малостойких к ударной волне целей, прежде всего неукрепленных зданий и живой силы. И все. Для тотальной войны это оружие явно не годилось.

Читайте также:  Кому продать колеса от машины

Это невыносимо

При советских экспериментах с разной компоновкой объемных боеприпасов выяснилось, что если первичный разрывной заряд не полностью утопить в смеси, а оставить открытым с торцов, то облако поджигается с самого начала его распыления и происходит частично детонация, а частично — обычное горение. Мы получаем «бракованный» взрыв — правда, высокотемпературный. Именно этот процесс и называется термобарическим. В начале 1980-х действие казавшихся поначалу бесполезными термобарических боеприпасов продемонстрировали высшему военному руководству, представив его как антидиверсионное — заряды выжигали все живое, не повреждая защищенные и бронированные объекты. Демонстрация оказалась настолько эффективной, что практически все роды войск загорелись желанием иметь такое оружие. Для огнеметных подразделений войск РХБ защиты ВС РФ началась разработка реактивных пехотных огнеметов «Шмель» и «Рысь». Главное ракетно-артиллерийское управление сделало заказ на проектирование термобарических боевых частей к реактивным системам залпового огня, войска радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) решили обзавестись собственной тяжелой огнеметной системой (ТОС) «Буратино».

Тест драйв оружия или

Тю. да есть нормальный тест.

Артем, а можно в этот тест добавить Fabarm SDASS Tactical ?

> что бы с ружьем можно было еще делать в рамках озвученного формата «экстремального тестирования», чтобы это было реально интересно?

Может, ребята из украинского отделения, кто часто и много стреляет ружье, просто вспомнят, какие и почему у них были задержки, и попытаться воспроизвести эту ситуацию на тестируемых ружьях?

Я ружье в силу ряда обстоятельств стреляю крайне редко, и мне интересно, со всеми ли моделями можно делать зарядку по 2 патрона? Или есть у кого-то конструктивная особенность, непозволяющая это делать ?

У тебя тесты будут одинаковые и для помпы и для ПА? Или будут отличаться?

1. Фиксация (фото-и видео) начального состояния оружия в разобранном и собранном виде. Работа механизмов. Можно даже рейтинг какой составить с пунктами «эргономика, работа механизмов, удобство прицельных приспособлений».
2. Стрельбы до первой задержки несколькими видами распространенных боеприпасов. Ну или ограничить потолком 250 (к примеру, т.к. редко кто больше ящика зараз стреляет) выстрелов к примеру. Оружие до и после стрельб должно быть единообразно вычищенным. Дробь-картечь-пуля.
Заодно оценить бой (потом туда же — в рейтинг).
3. Отношение к смазке и/или ее отсутствию. Или — отношение к загрязнению (которое возможно, а не абстрактный песок Сахары к примеру) Например,тест на работоспособность после перевозки на квадрике по грязевому маршруту без кофра.
4. «холодный» тест для смазанного обычным образом ружья, внесенного в тепло с холода и затем помещенного обратно на холод (чтобы конденсат замерз) В сравнении с поведением в тех же условиях смазанного «для холода» — т.е. протертого насухо после смазки.
5. .
.
Составление финального рейтинга с красивой сводной таблицей, разбивкой по показателям и т.п.

Как-то так.
При этом цель тестирования — не раскрыть скрытые возможности, а показать как эти ружья будут себя вести в руках среднего стрелка — плинкера, охотника. который не особо заморачивается уходом и подбором боеприпаса.

Супертест 10 «проходимцев»: чей полный привод лучше?

Как же определить, кто лучше справляется с поставленной задачей? Выехать на раскисшую грунтовку или обледенелый проселок? Но здесь в игру вступают шины, подвеска, да и геометрические параметры вносят коррективы. Для максимально объективной оценки нужно исключить из уравнения всё лишнее и оставить только одну переменную — полноприводную трансмиссию. И мы придумали как!


  • Наши ролики

    В нашем арсенале появилось «секретное оружие» — специалисты техцентра журнала «За рулем» Геннадий Емелькин и Валерий Жаринов спроектировали и построили специальные роликовые платформы, которые со стопроцентной точностью позволяют выявить сильные и слабые стороны любой полноприводной трансмиссии. Каждая из платформ — это микроэстакада с вращающимися роликами. С помощью этого механизма мы имитируем нулевой коэффициент сцепления с дорогой и оцениваем поведение трансмиссии, когда два или три колеса оказываются не у дел. Конечно, сама по себе идея не нова, но мы подобрали оптимальные размеры платформ и роликов — с тем чтобы имитировать «абсолютный» лед.

    Читайте также:  Автомобили mercedes benz ремонт обслуживание

    Подопытные

    02-Test-10_zr-01_16

    В первую попали кроссоверы с подключаемыми через межосевую муфту задними колесами — это Renault Duster, Nissan X‑Trail, Mazda CX‑5 и Volvo V60 Cross Country.

    Во второй группе — вседорожники с «интеллектуальным», как любят нам дуть в уши маркетологи, полным приводом. Это Audi Q7, Mercedes-Benz GLE и Volkswagen Touareg. Причем Touareg мы взяли с внедорожным пакетом Terrain Tech, включающим двухступенчатую раздаточную коробку и блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

    Следовательно, Touareg в какой-то мере можно отнести и к группе настоящих «проходимцев», среди которых Toyota Land Cruiser Prado, Лада 4×4 Урбан и УАЗ Патриот.

    Победителя определим по сумме заработанных баллов.

    Куда ставить-то?

    Поскольку у нас три платформы, возникает ключевой вопрос: под какие колеса их ставить? Под передние? Под задние? А если использовать три платформы сразу, то какое колесо оставлять на тверди земной — переднее или заднее?

    Программу испытаний составили из трех упражнений. За каждое постановили начислять по десять баллов.

    Сначала — упражнение «одна ось». Подкатываем ролики под ведущие по умолчанию колеса (если полный привод не постоянный) и оцениваем, насколько оперативно подключается вторая ось (1). Причем пробуем съехать как вперед, так и назад. Дело в том, что время автоматического подключения задних колес при движении назад и вперед у многих машин может быть различным. Зафиксируем очевидную пробуксовку — снимем два балла (по баллу за движение вперед и назад), за дополнительные манипуляции — четыре балла.

    Далее задача посложнее — имитация диагонального вывешивания. Ставим по платформе под переднее и заднее колёса (2). Тут в бой вступает не только межосевой, но и межколесные дифференциалы — их блокировки либо имитации блокировок. Назовем это упражнение «диагональ».

    А напоследок подкатим ролики под три колеса, оставив рабочим только одно — заднее (3). Ведь, как правило, первыми «садятся» именно передние колеса — редко кто штурмует препятствие задним ходом. Вынужденное использование дополнительных возможностей трансмиссии карается двумя баллами штрафа.

    Тех избранных, кто преодолеет и этот барьер, мы поставим на ролики обоими задними колесами (4), оставив на асфальте лишь одно переднее, и премируем в случае успешного съезда дополнительными пятью баллами. Эти упражнения мы обозначим как «два — один» и «один — два» соответственно. В основных упражнениях автомобиль может заработать по 10 баллов, в дополнительном — 5 баллов. Суммарный максимум — 35 баллов.

    Ну а в качестве внезачетного бонуса устроим заезды по кроссовой трассе на Дмитровском автомобильном полигоне, дабы оценить, на что способны подопытные в реальных условиях и удобно ли управлять ими на относительно ровной, но очень скользкой поверхности.

    «Убийца «Патриота»? Тестируем Haval H5, который вернулся в Россию

    Не будем ходить вокруг да около — за исключением новых логотипов перед нами та же самая машина, что и раньше. Haval H5 — это внешне рестайлинговый Hover образца 2010 года с интерьером от Great Wall Hover H3 выпуска 2014.

    Изменения, конечно, есть, но касаются они в основном производственных нюансов и опционального состава. Машина отныне собирается на новеньком заводе марки под Тулой и получила ряд технических доработок вроде появления 6-ступенчатой коробки, частичной оцинковки и слоя заводского антикора — у предшественника с коррозией были проблемы.

    В остальном это все тот же кузов, та же рамная конструкция с неразрезным задним мостом, жестко подключаемым передним приводом, полноценной раздаткой и турбомотором под капотом.

    Новизна интерьера зависит от того, на каком из «Ховеров» вы ездили в последний раз. Если на H5, то убранство покажется куда более благородным, а вот если на H3, то отличия придется искать с лупой.

    Так или иначе, внутри Haval H5 приятен глазу, несмотря на возраст. От интерьера не веет ни дешевизной, ни хлипкостью. Не будем лукавить, благодаря симпатичному декору и топ-комплектации смотрится он богаче и добротнее уазовского. Отечественный внедорожник берет размером: Haval внутри меньше, чем кажется снаружи.

    Архитектура передней панели в H5 классическая, а потому с эргономикой у машины полный порядок за исключением посадки. Руль регулируется только по углу наклона, переднее кресло поставлено высоко, а у его электроприводов небольшой ход. Устроиться удобно удастся не всем. Зато задние пассажиры в комфорте: тут и места с запасом, и с дополнительными благами порядок — есть даже розетка на 220В.

    Читайте также:  Устройство машин для внесения твердых органических удобрений

    Загадочный недостаток Haval H5 — маленькие углы открытия любых створок. Человек ростом от 180 см протискивается на задний ряд, пригибается под дверью багажника и бьется лбом о кромку открытого капота.

    Заявленный объем багажника — 810 литров. Не обольщайтесь — это под потолок. Номинальный объем под шторкой — около 400 литров. У «Патриота» в полтора раза больше. Правда, к организации пространства вопросов нет: и сиденья складываются по частям почти вровень с полом, и дополнительные удобства в виде креплений-крючков и розетки имеются. Под сидушками заднего ряда набор инструментов. Полноценная запаска — под свесом заднего бампера.

    Мотор у Haval H5 отныне один — легендарный бензиновый агрегат Mitsubishi 4G63T объемом 2.0-литра с турбонаддувом. Доступно два варианта форсировки — 150 или 177 лошадиных сил.

    Сразу хочется обрадовать тех, кому на более мощную версию может не хватить. Разница в лошадиных силах исключительно программная, так что при желании мотор можно перепрошить, но особого смысла в этом нет. По официальным характеристикам версии почти ничем не отличаются — даже крутящий момент у них одинаково небольшой (250 Нм). На ездовых свойствах форсировка особо не скажется, учитывая, что и топ-версия скоростными возможностями не балует.

    В паре к мотору отныне идет безальтернативная 6-ступенчатая «механика», что видится сильным упущением. Даже в УАЗе поняли, что без автомата в XXI веке никуда.

    Так или иначе, разгоняется Haval H5 неторопливо: официальная динамика приблизительная — около 18 секунд до 100 км\ч. Причем, какую передачу ни включай и какие обороты двигателю ни давай, отдачу это никак не меняет — турбоподхвата нет в принципе. Ощущение, что «кривая» тяги на графике у машины будет строго горизонтальная. Так же было и на «Ховере». Правда, мешает это главным образом на трассовых прострелах, где обгонять фуры придется исключительно ходом, да и то с запасом.

    Зато на ходу H5 на голову комфортнее «Патриота». «Китаец» отлично держится на прямой, абсолютно вменяемо заходит в повороты и не докучает посторонними шумами, не говоря о механических гудениях и гулах — полноценная иномарка.

    А вот вне асфальта ситуация наполняется нюансами. Заочно все прекрасно: полный внедорожный арсенал системы Part-Time, хорошие хода подвесок и клиренс в 204 мм дают максимальную свободу. Даже система спуска с горы имеется. Однако на крутых подъемах «Хавейлу» снова остро не хватает тяги: любое чуть более серьезное препятствие только на понижающей передаче.

    Кстати, подключение полного привода отключает систему стабилизации, что на бездорожье благо. Однако на зыбкой грунтовке H5 начинает опасно вилять кормой, так что увлекаться скоростью с отключенной ESP на внедорожнике крайне не рекомендуется.

    Работа подвески также оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, пробить амортизаторы почти нереально — перед «лежачими полицейскими» можно не тормозить, с другой — плавность хода у внедорожника посредственная. Все изъяны дороги чувствуются в салоне и на руле, что особенно утомляет на разбитом грейдере с дуплетами крупных колдобин под каждым колесом.

    Если птица выглядит как утка, летает как утка и крякает как утка, не сомневайтесь — перед вами утка. Тест-драйв Haval H5 подтвердил все предположения: китайцы просто наладили у нас производство той же самой машины без дизайнерских, интерьерных и особых технических изменений, за исключением появления 6-ступенчатой коробки.

    Переводя на коммерческий язык, это означает, что инвестиции в проект были минимальными, а следовательно потребитель вправе рассчитывать на привлекательную цену. И она действительно такова: 1 099 000 рублей за неплохо оснащенный рамный полноприводный внедорожник — это действительно одно из лучших предложений на российском рынке. Доплачивать за 177-сильный двигатель мы не видим никакого смысла.

    Что же касается самой машины и ее заочного сравнения с «Патриотом», то Haval H5 «убийцей» отечественного внедорожника, конечно, не станет, но крови может попортить. Если же в двух словах, то «Патриот» — это большой и суровый внедорожник, который создатели стараются адаптировать к городским условиям. А вот Haval H5 рожден универсальной машиной, на которой с определенными ограничениями и нюансами можно и в пир, и в мир. Облагороженный интерьер и легковой ездовой комфорт — два основных преимущества «китайца» перед нашим «богатырем». В остальном все зависит от задач использования.

  • Оцените статью