- Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C
- Содержание
- Просторный салон и безвкусный экстерьер
- Нержавеющий снаружи, минималистичный внутри
- Плюсы «опелевских» моторов
- Цены на вторичном рынке
- Возможные проблемы подержанной «Вектры»
- Покупать Opel Vectra С или нет
- Как правильно купить Opel Vectra C с пробегом?
- Что такое Opel Vectra C и почему ее стоит купить?
- Гамма моторов
- Глумиться над «гонщиками» или комплексовать по поводу бюджетной начинки машины?
Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C
Модель считают одной из самых удачных у бренда. После негатива, который обрушился на Opel в 90-х годах за ненадежность автомобилей, Vectra стала прорывом, показавшим себя с лучшей стороны. У нас модель полюбили за простоту обслуживания и сравнительно низкую стоимость запчастей. Автомобиль выпускался с 2002 по 2008 годы, а в 2005-ом пережил обновление. На «вторичке» в основном представлены седаны. Хэтчей и универсалов почти не найти.
Содержание
Просторный салон и безвкусный экстерьер
Автомобиль построен на платформе GM Epsilon, которая стала основой для легендарных моделей Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6. На рынке доступны модели с бензиновым или дизельным двигателями. Мощность моторов — от 100 до 211 л. с. Расход — от 9 до 11 литров топлива, и это очень мало для автомобилей тех лет. Двигатели работают в паре с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. «Вектра» продавалась у нас только с передним приводом.
Дизайн «Цешки» не вызывает никаких эмоций. Как и «Мондео» тех же лет, его разрабатывал один и тот же дизайнер. Никакой плавности, резкие переходы, «рубленые» грани и отсутствие вкуса.
Места неприлично много даже в седане, хотя модели в кузовах универсал и хетчбэк — лидеры по простору в салоне в своем классе. Больше места на заднем диване появится только в 2008 году в «Шкоде Суперб».
Багажник вмещает около 500 литров. В него помещается три чемодана или несколько пакетов из супермаркета.
Клиренс 16 см позволяет не цеплять брюхом зимние сугробы и не бояться поребриков при парковке.
Нержавеющий снаружи, минималистичный внутри
Подвеска у «Вектры» независимая на обеих осях. Это дарит машине отличную управляемость и комфорт при преодолении неровностей на любой дороге. Но чем через большее количество ухабов переезжает автомобиль, тем быстрее изнашивается подвеска.
Опорные подшипники амортизаторов стоят недорого — в среднем около 1000 рублей, но менять их придется каждые 60 тыс. км. Сайлентблоки в задней подвеске меняются только в сборе. Стоят примерно 2 тыс. рублей за штуку. Конструкция всей подвески ненадежна. Даже при движении слышно много скрипов, скрежета и «сверчков».
Элементы кузова скреплены болтами, а не сваркой. Это означает, что кузовной ремонт значительно упрощается. Правда, болты имеют свойство ржаветь. Но сам кузов довольно долго противостоит коррозии из-за оцинковки и толстого слоя ЛКП.
Уже в «базе» Vectra С может похвастаться двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками и подогревом передних кресел. В автомобиле с 2,2-литровым «движком» доступен многофункциональный руль и датчики дождя, а в модели, выпускаемые с 2005 года, добавился еще и круиз-контроль.
Салон выполнен в немецком минималистичном стиле. Интерьер отделан материалами хорошего качества, которые легко чистятся и подолгу сохраняют товарный вид.
Коробки на «Вектрах» надежны. Но МКПП и «робот» на 1,6 и 1,8-литровых моторах доставляют много хлопот. «Механика» регулярно ломается, а «вариатор» еще и сложен в конструкции, а значит, сложен в ремонте. Однако большая часть продаваемых на «вторичке» Opel Vectra С — автомобили с 1,8-литровым мотором на 140 сил как раз с МКПП.
Плюсы «опелевских» моторов
Дорестайлинговые моторы на 1,6 и 1,8 л являются типичными опелевскими «движками» со всеми плюсами: простые, надежные, дешевые в ремонте, с низкой стоимостью запчастей. Но эти моторы грешили регулярно выходящим из строя блоком управления. Стоимость замены — около 20 тыс. рублей. Зато, благодаря простой конструкции ГРМ, замена и ремонт обходятся недорого — от 5 до 10 тыс. рублей в зависимости от региона.
2,2-литровый мотор на 147 и 155 «лошадей» сыскал плохую славу ненадежного агрегата из-за регулярных мелких поломок и высокой стоимости обслуживания.
Турбированный двухлитровый двигатель со 175 «лошадьми» совместил в себе достоинства 2,2-литрового «движка», однако ломался не так часто. Однако 2,2 литра комплектуются только «вариатором». Обычный «автомат» у «Опеля» работает надежнее.
Самые мощные моторы Vectra С — турбовый 2,8 литра и 3,2 л с V6. 3,2-литровый двигатель — мечта! Он выдает минимум проблем, готов проехать не одну сотню тысяч километров, из-за простоты конструкции ремонтировать его несложно. Но машин с этим двигателем продавалось мало, поэтому найти на «вторичке» неубитый гонщиками-любителями экземпляр очень сложно. Дерзкой манеры управления не терпела автоматическая коробка, которая работала в паре с мощным двигателем.
Для всех двигателей общей стала проблема с охлаждением. Однако она решается установкой неоригинальных запчастей, которые служат дольше, чем «родные».
На моделях 2005-2006 гг. слабым местом стали теплообменники АКПП. Антифриз протекал в масло коробки, из-за чего коробка «вставала». Поэтому обращайте внимание на состояние радиаторов у покупаемых моделей.
Цены на вторичном рынке
На вторичном рынке модель продается в среднем за 340 тыс. рублей. Небитые стартуют со 170 тысяч. Например, машина 2002 года выпуска с заявленным пробегом 236 тыс. километров с 2,2-литровым двигателем на 147 сил с автоматической коробкой передач:
Одно из самых дорогих предложений — модель 2008 года с заявленным пробегом в 30 тыс. км за 660 тыс. рублей:
Пробег не выглядит реальным, но продавец заявляет, что ездил на машине только летом. Почему? Vectra С вполне способна справиться и со снежными погодными условиями.
Возможные проблемы подержанной «Вектры»
Цена сравнительно низкая. Машина сравнительно надежная. Но чтобы не ошибиться с выбором конкретного экземпляра, перед покупкой желательно проверить историю автомобиля.
На доске объявлений мы нашли модель 2004 года с пробегом 147 тыс. Отдается за 290 тыс. рублей. В комплекте интересный мотор 2,2 на 155 л. с., работающий с МКПП:
Проверяем машину через avtocod.ru и находим неоплаченные штрафы и ограничения, наложенные ГИБДД. Ограничения могут быть связаны как с количеством неоплаченных штрафов, так и с неточностями в документации, несоответствием внешнего вида и другими проблемами. Для покупателя это значит, что, пока проблема не будет разрешена, он не сможет перерегистрировать автомобиль на себя.
Еще один автомобиль с ненадежным 2,2-литровым двигателем 2003 года отдается за 238 тыс. рублей. Обратите внимание на указанный пробег — 120 тыс. км:
Проверка показала несоответствие пробега:
При прохождении техосмотра в августе 2018 года пробег машины составлял 206 тыс. км. В декабре, перед продажей, уже 202 тысяч. А в объявлении указано вообще 120 тысяч:
Также машине выдавался дубликат ПТС. Копия выдается, если:
- количество собственников уже не помещается в паспорт;
- документ испорчен или потерян.
Но владельцев у машины четверо. Причем предпоследний ездил четыре месяца, а текущий хозяин вообще выставил на продажу в день покупки:
Возможно, с авто «работает» перекуп.
Покупать Opel Vectra С или нет
При детальном знакомстве с моделью выясняется, что шутки про «поедем в лес, слушать, как гниет Opel» оказываются не про эту модель, потому что стойкость кузова к коррозии — один из ее неоспоримых плюсов. А также хорошая управляемость, просторный салон и немецкая эргономика.
Но при выборе модели придется забыть про дизайн: его попросту нет. Зато не придется тратить много денег на ремонт, но все же обслуживать и менять мелкие запчасти придется часто. Огромная вариативность моторной гаммы ограничена трансмиссиями, в паре с которыми они работают.
Автомобиль надежен, хорош в управлении и комфортен. Он подойдет тем, кому нужен просторный, качественный салон в сочетании с простой конструкцией и беспроблемным обслуживанием.
Автор: Екатерина Липатова
Нравится ли вам Opel Vectra С? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Как правильно купить Opel Vectra C с пробегом?
Что такое Opel Vectra C и почему ее стоит купить?
Третье поколение модели Opel Vectra с индексом C (как известно, опелевцы придерживаются алфавитной последовательности в обозначении генераций модели) в 2002 году если и не поразило всех конкурентов, то как минимум заставило их всех понервничать. Если прошлые два поколения Вектры вроде бы нашли «свой» формат, то новинка поставила жирную точку на развитии их идей.
Она стала больше, заметно прибавила в оснащении, комфорте и мощности. Косвенно эти изменения были связаны с попыткой сохранить сегмент рынка, который оставался после отказа от производства более крупной, но уже сильно устаревшей модели Omega – флагмана модельной линейки Opel тех лет.
Гамма моторов
Следующим в гамме моторов идет двухлитровый турбодвигатель Z20NET мощностью 175 сил, по конструкции он близок к моторам 2.2, но другой материал головки блока, обычные свечи зажигания и отличная тяга делают его намного более предпочтительным. У него уже почти нет проблем с ГРМ, а общая надежность очень высокая. К сожалению, так же нет ремонтных размеров, но зато есть сравнительно недорогие шот-блоки на любой вкус и объем, до 2.5 литров включительно.
Самыми мощными двигателями для Вектры стали V6 объемом 3.2 литра и 2.8 турбо. Атмосферный 3.2 с ременным приводом ГРМ, как и младшие моторы, «родной» для Опеля — конструктивно схожие моторы устанавливали еще на Вектру А. Минимум проблем, большой ресурс и удобный ремонт — это все про него. Но машин с ним выпустили немного, и найти среди них не заезженую «гонщиками» уже сложно. Мотор почти не страдал, но резвой езды не выдерживала АКПП и подвески. Номинально машины с этим мотором выпускались с 2003 по 2008 год, но рестайлиновых версий машин с атмосферной «шестеркой» практически не встречается.
Заменой для 3.2 стал более мощный и эластичный турбомотор, тоже с заморским происхождением, с цепным приводом ГРМ и хорошим запасом по форсированию. В различных вариантах исполнения он имел мощность от 230 до 280 сил и заводское наименование Z28NEL и Z28NET. Впридачу к мотору прилагалась новая шестиступенчатая АКПП с хорошим запасом по надежности. К сожалению, турбомотор заметно дороже в эксплуатации в целом за счет дорогого ГРМ, турбины и высокой цены на запчасти и обслуживание.
Дизельные моторы в основном представлены двумя поколениями. В первое входят моторы конструкции Опель, это 2.0 и 2.2 двигатели Y20DTH и Y22DTR, они устанавливались до 2006 года. Это семейство дизелей достаточно старое и надежное, но бодрости в характере моторов никакой. Машины с такими моторами встречаются, но редко. Был и трехлитровый дизель V6 конструкции Isuzu — в различных вариантах его мощность составляла от 177 до 184 сил, но найти машину с ним практически невозможно, к тому же у мотора есть серьезные проблемы помимо редкости. Можно столкнуться со столь экзотическим дефектом, как просадка гильзы цилиндра в блоке, да и топливная аппаратура имеет ограниченный ресурс. После рестайлинга 2006 года на Вектре появились дизеля совместной с Fiat разработки. Эти моторы объемом 1.9 литра уже намного современнее и характер у них интереснее. Чаще всего встречаются шестнадцатиклапанные варианты на 150 сил, но есть и более простые восьмиклапанные мощностью 101 и 120 л.с. Экстремальный 1.9 мощностью 212 сил ставился на дизельную Вектру OPC и встречается еще реже, чем дизеля V6.
Глумиться над «гонщиками» или комплексовать по поводу бюджетной начинки машины?
«Подскажите, с каким бензиновым двигателем и какой коробкой переключения передач лучше всего покупать Opel Vectra С после рестайлинга?»
На наш взгляд, лучше всего покупать Vectra, о которой должна идти речь, с 2,8-литровым V6. Первая причина — располагая мощностью 250 л.с. или 280 л.с. в исполнении ОРС, этот бензиновый двигатель разгоняет Vectra до 100 км/ч за 6,9 секунды, а версию ОРС и того быстрее, чем легко заставит краснеть за свои машины «летчиков» всех мастей, за исключением тех, у кого в автомобиле мотор как минимум трехлитровый.
Вторая причина — оснащение вспомогательным оборудованием и отделка салона будут как у людей, а не заставят комплексовать по поводу бюджетной начинки машины. Третья причина — вполне надежный двигатель, хотя и с небольшой оговоркой. Она состоит в том, что оснащен рассматриваемый мотор турбонаддувом, что увеличивает его требовательность к горюче-смазочным материалам и вынуждает учитывать правила эксплуатации турбированных силовых агрегатов.
Однако в недостатках мы видим лишь стоимость содержания, да и только в случае использования машины в городе, где Vectra V6 2.8 Turbo будет расходовать порядка 15,5 л/100 км. Свою лепту в затраты на содержание привнесет и обслуживание, ибо масла в мотор придется заливать 6 л, а не чуть больше 4 л, как в другие бензиновые двигатели, которыми оснащалась модель после рестайлинга 2005 года. Опять же на фильтрах и периодичности обслуживания желательно не экономить, учитывая наличие турбонаддува.
При существующей вероятности, что расходы на содержание покажутся все же великоватыми, можно рассмотреть вариант 2,0 л/175 л.с., где расход бензина 12,5 л/100 км в городе и емкость маслокартера 4,25 л позволят их сократить хотя бы на 20%. Правда, с такой Vectra количество «гонщиков», над которыми удастся поглумиться, несколько уменьшится. Опять же этот мотор турбированный, а значит, для него применимо все, что было по поводу турбонаддува сказано выше. Не сказано было лишь про ресурс, который даже при соблюдении всех правил эксплуатации у турбомоторов, как правило, ниже, чем у атмосферных двигателей.
Вот их и осталось рассмотреть. Таковых три — 1,6 л/100 л.с., 1,8 л/122 л.с., 2,2 л/155 л.с. Впрочем, хотя 1.6 в бензиновой силовой гамме Vectra числится, найти с ним машину проблематично. Версия выпускалась ограниченно, не для всех рынков, судя по всему — для корпоративных клиентов: каких-то компаний, таксопарков, лизинга и т.д. Надо ли такой автомобиль покупать — на этот счет у нас нет единого мнения.
Пожалуй, исключим из списка и 2.2. По расходу топлива он лучше, чем 1.8. И с динамикой у него все еще не так катастрофически плохо, но достигается это за счет оснащения системой питания с прямым впрыском бензина. Поэтому покупать Vectra с ним можно только на свой страх и риск, как покупают, например, автомобили группы VAG с FSI, а мы умываем руки.
«А» упала, «Б» пропала… Осталась версия Vectra С 1.8. Рекордсменом по количеству обгонов с такой Vectra, конечно, не станешь. Но была ли динамика в числе приоритетов? Комплектация не сказать что совсем бедная, но, увы, базовая, однако так ли важен был уровень оснащения? Мы об этом не знаем — автор вопроса не посчитал нужным поставить нас в известность, что он от автомобиля ждет. Мы бы все-таки попросили в следующий раз хотя бы вкратце уточнить, какие требования предъявляются к машине, для каких целей она покупается. Это позволит точнее ответить на заданный вопрос, а не ходить вокруг да около.
Итак, мотор 1.8. По надежности, ресурсу, неприхотливости с ним в бензиновой силовой гамме Vectra второй фазы сопоставим лишь 1.6, но, как уже говорилось, найти 1.6 непростая задача. В недостатках 1.8 мы видим лишь ременный привод ГРМ, который увеличивает стоимость обслуживания по сравнению с цепными 2.2 и 2.8. Больше, по сути, о нем сказать нечего, кроме того что он освобождает нас от необходимости рассматривать коробки передач. До рестайлинга помимо 5МКП на Vectra 1.8 предлагался также вариатор CVTronic, однако после 2005 года в списке опций для этой версии мы его не находим. Осталась МКП на безальтернативной основе.