- Тест драйв Opel Astra – «Внешний эффект (Astra Sports Tourer)»
- О Opel Astra
- Опель Астра
- и внутреннее содержание “Opel Astra Sports Tourer”
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Renault Symbol (седан)
- Mercedes-Benz B-Class Electric Drive (хэтчбек 5-дв.)
- Infiniti Q30 (хэтчбек 5-дв.)
- Визуальный обман
- Тест-драйв Opel Astra Sports Tourer
- Тест-драйв Opel Astra Sports Tourer
- Русские авто
- Электромобили
- Тест-драйв универсала Opel Astra Sports Tourer
Тест драйв Opel Astra –
«Внешний эффект (Astra Sports Tourer)»
О Opel Astra
Опель Астра
и внутреннее содержание “Opel Astra Sports Tourer”
Универсалы “Astra” сменили свое название. Если раньше они были “Caravan”, то теперь им дали более звонкое имя – “Sports Tourer”. И это не формальное решение. Чисто утилитарная внешность осталась в прошлом – сейчас модель претендует на звание семейной машины в спортивном стиле. Оставаясь при этом одним из лидеров класса по объему грузового отсека.
ВОЗЛЕ “Sports Tourer” выстроили пирамиду из десяти разнокалиберных чемоданов. Мол, все это добро должно уместиться в новом универсале.
– Да вы сами убедитесь! Сначала откиньте задние кресла с помощью этой кнопки.. Очень удобно и быстро, не правда ли? – воодушевленно говорил представитель “Opel”.
Функция “FlexFold”, с помощью которой можно откинуть спинки задних кресел со стороны багажника, действительно удобна, хотя и не нова – она знакома по старшим моделям “Opel”. Однако в гольф-классе “FlexFold” применяется впервые. Кстати, по словам представителей российского офиса компании, у нас это приспособление будет уже в базовой комплектации.
Впрочем, чтобы получить вместо кресел ровную площадку, все равно приходится открыть задние двери и поднять подушки сидений. Только так спинки убираются заподлицо с полом.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Renault Symbol
(седан)
Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)
Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)
Пара минут – и все десять чемоданов разместились в салоне, да еще и место свободное осталось.
Теперь следующий эксперимент. Возвращаем кресла в исходное положение и загружаем только багажник.. Результата, кажется, не ожидали сами опелевцы: нам удалось запихнуть восемь из десяти баулов. Да, последние из них забивали уже под крышу, закрыв обзор через заднее стекло. Но сам факт..
Визуальный обман
НОВИЗНА универсала заключается главным образом в более стильном экстерьере, который заодно делает “Astra Sports Tourer” визуально не слишком большим. То ли дело, кажется, прошлое поколение – настоящий “сарай” по облику, ровная крыша, высокий потолок.. Между тем объем багажников у обоих универсалов одинаковый. И на самом деле новая “Astra” даже крупнее, чем машина предыдущей генерации. Это отчетливо видно, если поставить их рядом. Просто истинные размеры скрадываются элегантным внешним видом. Дизайнеры уменьшили задние боковые стекла, сгладив обрамляющую их линию – за счет этого и возникает обман зрения: кажется, что машина имеет по-спортивному покатую крышу. Хотя на самом деле крыша вовсе не покатая, а почти такая же ровная, как и на прежнем универсале.
Поэтому и грузовой отсек у “Astra Sports Tourer” внушительный. А еще практичный – в нем имеются дополнительные ячейки для мелких вещей, крючки. За доплату можно заказать сетку, разделяющую багажное пространство, а также специальный коврик, предохраняющий лакокрасочное покрытие бампера от повреждений при погрузке вещей.
Завершает образ “семейного автомобиля в спортивном стиле” 1,4-литровый турбодвигатель, который пришел на смену менее динамичному (и не столь экономичному) атмосферному мотору 1,8 л. С этим двигателем универсал, собственно, как и хэтчбек “Астра”, сочетается оптимально. Конечно, можно выбрать моторы поскромнее, но, задушенные экологическими нормами, они не подарят вам такого удовольствия от вождения.
Тест-драйв Opel Astra Sports Tourer
Тест-драйв Opel Astra Sports Tourer
Обзоры и тесты
Поделись с друзьями:
CarExpert.ru 15.08.2013
Тест-драйв Opel Astra Sports Tourer
Эстетика или практичность? Решая эту задачку, покупатель универсала почти всегда вынужден выбирать второе. Так было и с «сараями» Opel Astra — квадратиш, практиш, гуд… Но теперь все изменилось. Потому что Opel выпустил не только функциональный, но и по-настоящему красивый универсал. Astra Sports Tourer.
Модель, пополнившая семейство Astra J в 2010 году, — плоть от плоти пятидверного хэтчбека, который дебютировал годом ранее. «Физиономии» у авто практически одинаковые. Но, что гораздо приятнее, универсал, нарастив багажник, ничуть не растерял спортивного шарма. Динамичный силуэт, плавные изгибы штамповки, поднятая у кормы боковая оконная линия. Sports Tourer – воплощенное чувство меры и вкуса. Никакого выпендрежа, агрессии и вызова. А выглядит – классно.
Если сравнивать с квадратным предком – Astra H Caravan, новый универсал вытянулся примерно на 18 сантиметров. Но колесная база оказалась на 1,8 сантиметра меньше, а значит, пассажиры прибавку в габаритах не почувствуют. Выходит, все досталось багажнику?
Нет! Стандартный объем багажного отделения остался прежним (500 литров), а при сложенных задних сиденьях даже уступил «каравану» 40 литров, сократившись до 1550. Куда же потрачены дополнительные сантиметры? Их «съел» дизайн! А точнее — ниспадающая к корме крыша и «заваленные» вперед задние стойки.
Потерянные литры разработчики попытались компенсировать функциональностью. И надо признать — у них получилось. Багажник Sports Tourer полон приятных сюрпризов. Нажимаете клавишу у задней двери – и система Flex Fold складывает спинки задних кресел. Легонько шлепаете рукой по шторке, разделяющей пространство багажника – и она сама едет вверх по направляющим, чтобы облегчить погрузку-разгрузку. Удобно? Не то слово!
В «подполье» в российских версиях Astra Sports Tourer предусмотрена ниша для полноразмерной запаски. Кроме того, поддон багажника вытягивается наружу и защищает от повреждений задний бампер – эту «фишку» вы оцените при погрузке габаритных вещей. Кстати, о грузах. В Sports Tourer легко войдут двухметровые доски, детская коляска, партия объемных чемоданов или даже холодильник средних размеров. Проверено!
Если не хватит багажника, в салоне Astra предложит еще до 18 отделений для мелочевки, общий объем которых составляет 25 литров. Потайные ниши открываются везде – в дверях, передних и задних подлокотниках, выдвижном ящике под сиденьями. Главное, не забыть, что и куда положили.
Cтавка в интерьере Sports Tourer в первую очередь сделана не на утилитарные ценности, а на эстетику. Пластик стал мягче, декоративные элементы выглядят дороже | Багажник Sports Tourer полон приятных сюрпризов |
И все же, ставка в интерьере Sports Tourer в первую очередь сделана не на утилитарные ценности, а на эстетику. Пластик стал мягче, декоративные элементы выглядят дороже, стильные шкалы приборов в «колодцах» читаются отлично, равно как и опциональный 7-дюймовый экран мультимедиа и навигации Navi 900 Europe…
Что портит эргономику, так это центральная консоль. Все кнопки и переключатели вроде под рукой, но… сколько же их здесь? Десятки! И все – мелкие, как горох. Чтобы сходу включить нужную опцию, необходимы долгие тренировки. Или — надежный штурман на пассажирском сиденье. Может, так и задумано? Все-таки Sports Tourer – машина семейная…
За рулем Astra – удобно. Кресла по-спортивному «обнимают» боковой поддержкой и к тому же имеют широкий диапазон настроек. В виде опции можно выбрать сиденье с электрическими регулировками по шести направлениям. Полезная вещь, если в семье несколько водителей на одну машину.
Жаль, обзор в Sports Tourer немного подкачал. Смущает и небольшое салонное зеркало заднего вида, и стойки передних боковых стекол, из-за которых слева и справа образуются слепые зоны. Да-а, за пешеходами тут нужен глаз да глаз.
Двузонный климат-контроль инженеры Opel модернизировали, и это здорово. В прежних Astra «на галерке» его мощности явно недоставало. Получалось, как в старом анекдоте про армейскую одежду, в которой зимой не жарко, а летом не холодно. Теперь дела с управлением климатом улучшились. Снаружи город дышит летней жарой, а в салоне – что впереди, что сзади — уют и прохлада.
А еще – тишина. Шумоизоляция у Sports Tourer великолепная, здесь «немцы» снова на высоте. Не слышно ни шелеста покрышек, ни встречного ветра, ни двигателя. Разве что на 4-4,5 тысячах оборотов…
Под капотом нашего Opel–бензиновый 1,4-литровый турбомотор, выдающий 140 «лошадок». В России он начинал в паре с «автоматом», но тот получил свою дозу критики за медлительность и – вуаля! Теперь двигатель доступен и с 6-ступенчатой «механикой». Из двух КПП, пожалуй, стоит предпочесть именно ее, если хотите ощутить не только «tourer», но и дозу «sports».
А «sports» обязательно будет, ведь для универсала динамика у Astra на удивление приличная. В городе запаса мощности – выше крыши, да и на трассе можно «притопить» акселератор, легко обходя караваны фур и «сараи» конкурентов. Главное – вовремя подстегивать мотор, поскольку турбина по-настоящему просыпается после 2,5-3 тысяч оборотов.
А как Sports Tourer управляется! Песня! На манипуляции баранкой машина отзывается ясно и четко — как хорошо вышколенный солдат на приказы. Благодаря этому в Astra совершенно не ощущаешь скорость. Изгиб трассы, поворот руля – и машина послушно уходит в вираж. Ни намека на снос! А какая была скорость? Ого… ГИБДД об этом лучше не знать.
При всей «остроте» баранки и собранности шасси универсал стал реально мягче. Даже на разбитой дороге он отлично «проглатывает» все ямы и ухабы. И это не чудо, а грамотно сделанная подвеска. Так, сзади в Sports Tourer стоит механизм Уатта – дополнительные горизонтальные тяги, связанные со ступицами колес. Они взяли на себя часть нагрузок, что позволило инженерам «смягчить» подвеску и одновременно сохранить ее прочность.
Для полноты картины Opel предлагает универсалы, оснащенные адаптивной ходовой под названием Flex Ride. Игрушка еще та! Потому что с Flex Ride автомобиль может быть действительно разным, меняя жесткость амортизаторов, усилие на баранке и отклик на педаль акселератора.
В режиме Tour универсал становится вялым и расслабленным, кренится в поворотах и лениво «пришпоривает лошадей» при разгоне. Другое дело – Sport с тугим и острым рулевым и собранной, жесткой подвеской! Тут можно и активнее поработать педалью газа. Благо, на страже активной безопасности, помимо ABS с электронной системой распределения тормозных усилий, стоит еще и система стабилизации ESP Plus.
Кстати, штурмовать ухабистые дороги на Sports Tourer нужно очень аккуратно. Причина банальна – низкий передний бампер, который цепляется за шероховатости покрытия там, где остальные универсалы проезжают легко и просто. И в городе, при парковке у бордюров об этой особенности тоже следует помнить. Иначе бампер долго не проживет.
Расход топлива? Он, конечно, зависит от того, насколько часто вы будете провоцировать Sports Tourer на спортивное поведение. За время тест-драйва средний расход оказался на уровне 8,3 литра на сотню. Однако при спокойной езде по трассе можно рассчитывать примерно на 5,7. В городе эта цифра вырастала до 10-11 литров. Не самый экономичный вариант, но для 140 «лошадей» — не особо и прожорливый.
Итак, в активе у Sports Tourer – классная внешность, отличная управляемость, комфортный и практичный салон, а также целая куча полезных гаджетов за вполне адекватную цену. Если вся эта техника в наших условиях покажет себя еще и надежной, то российская «армия» компактвенов получит серьезного конкурента. Вы все еще ищете стильное, практичное семейное авто? Тогда Sports Tourer едет к вам.
Русские авто
Электромобили
Тест-драйв универсала Opel Astra Sports Tourer
Из всех стран, занимающихся производством автомобилей, Германия, пожалуй, производит самые надёжные и качественные машины. Немцы, при разработке каждого нового средства передвижения, готовы улучшать и улучшать его. В результате чего, каждая вышедшая с конвейера машина хоть в чём-то лучше предыдущей и, выпущенная в 2015 году Opel Astra Sports Tourer, не является исключением из правил.
Первое тестирование автомобиля Opel Astra Sports Tourer «поколения K» произошло в 2015 году на австро-словацких дорогах. Годом позже, эта машина стала «Автомобилем года» в Европе на конкурсе Car of the Year 2016. Повторные тестдрайвы только подтвердил его высокое звание.
Но перед тем, как перейти к тестируемому автомобилю, хотелось бы для разогрева рассказать и о нескольких исторических моделях автомобилей Opel, которые были привезены производителем на сам тестдрайв. Одна из них – это Kadett A универсал, выпускавшаяся начиная с 1963 года, и была самым первым кадетом фирмы. Этот автомобиль имел три двери, которые сохранялись и в B, C и D. Кроме Kadett A был и Kadett D, или «Жёлтый ангел», как его ласково называют. На его примере создатели решили продемонстрировать развитие системы Opel OnStar, начиная от времени выпуска кадета и заканчивая последним автомобилем фирмы. В общей сложности доля выпущенных за всё время Kadett D составляет пятую часть от всех выпущенных Opel машин.
Для начала следует отметить, что универсал был выпущен годом позже другого Opel Astra, но хетчбека, хоть оба автомобиля и презентовали одновременно. Это только добавило интереса к тогдашнему тесту, так как с универсала ещё даже не сошла заводская смазка.
Пожалуй, перед описанием возможностей автомобиля следует немного поговорить и об особенностях самой машины: как кузова, так и салона. Начнём с внешнего вида универсала. Новый Opel Astra сразу бросается в глаза своим гармоничным сочетанием противоположностей. Стремительности и изящества ему придаёт обтекаемая форма кузова, а мощности – постепенное исчезновение линий бокового остекления. Хотелось бы добавить, что Astra поколения K, в отличие от предыдущего поколения, Vectra, визуально значительно постройнела, а ещё её колёсная база уменьшилась на 23 мм. Параметры же автомобиля остались прежними: 4,7 метра в длину, 1,8 м в ширину и полтора метра в высоту. Это то, что дизайнеры привнесли нового в автомобиль.
Помимо дизайнерских новшеств создатели постарались сохранить и достоинства предшественников. От выпущенного Opel автомобиля из класса Vectra нашему универсалу достались задние горизонтальные фонари, линия крыши, а также задняя стойка. А также сохранились форма и размер фар, правда, светодиодных. Внешние зеркала Astra, как и у Vectra, установлены на дверях, а не на стойках. Линия выштамповки на кузове универсала тоже от Vectra.
Теперь от внешнего вида автомобиля перейдём к его салону. Первое что бросается в глаза — так это презентабельность внутреннего оформления машины. Всё в салоне, кроме кресел, конечно же, покрыто чёрным лакированным пластиком. На месте водителя всё чётко разделено, а консоль имеет горизонтальное расположение – всё для максимального удобства в вождении этого автомобиля.
В новом универсале не обошлось и без гаджетов. Речь идёт о 8-дюймовом сенсорном экране, расположенном аккурат возле датчиков автомобиля и называется он IntelliLink. Что всегда оценит любой современный автолюбитель – так это наличие в сенсорном дисплее подробных карт автомобильных дорог и навигационную систему. У этого мультимедийного комплекса есть ещё одна полезная особенность – он оснащён камерой заднего вида с траекториями. Ну, и о дополнительных маленьких плюсах комплекса не стоит забывать. Это и взаимодействие с iPhone через приложение Apple CarPlay, и умение работать с 4G интернетом и беспроводной интернет, который раздаётся сразу на 7 устройств. Следует сказать, что вся эта, сделанная по современному слову компьютерной техники, мультимедийная система, работала как часы.
Создатели Sports Tourer не обошли своим вниманием и удобство нахождения в салоне в целом. Например, что оценит каждый пассажир, это ортопедические кресла с большим количеством различных регулировок, а это положительно влияет на состояние спины. Врачи положительно отнеслись к такому новшеству. Помимо ортопедических кресел, автомобиль может похвастаться трех скоростной вентиляцией, которая подключена к печке, и подогревом руля, что очень ценно в холодную зимнюю пору. Но, передняя часть салона автомобиля в точности соответствует его передней части салона хетчбека, «старшего брата» универсала.
А вот пассажирам, сидящим на заднем сиденье универсала, будет просторнее, чем в предшественнике. Так как задний ряд больше, есть достаточно места для ног и потолок автомобиля ощутимо выше.
Багажник стал ещё одним достоинством автомобиля. Помимо того, что он стал длиннее и объёмнее, класть вещи туда стало значительно удобнее. Такое его свойство было реализовано за счёт высокого широкого проёма, низкого порога, ровных внутренних стенок и умения спинок заднего сиденья складываться по трём частям, а дверь багажника можно открыть на достаточную высоту.
Есть у багажника и ещё одна приятная вещь – система Opel Sezam. Как не трудно догадаться – это система бесконтактного открывания багажника. Для того чтобы она сработала достаточно просто подойти с ключом в кармане и махнуть ногой под задним бампером, а потом ещё раз – чтобы дверь закрылась. Такая система очень удобна если в багажник приходится класть предмет, который надо держать двумя руками, например, объёмный ящик.
Ну а теперь, наконец-то – тестрдайв! Благодаря новому дизельному мотору – 1,6 литровому би-турбо – машина приобрела мощность в 160 л.с. с 350 Нм крутящего момента, что значительно больше чем у CDTi, который раньше был самым мощным. Благодаря такому мощному дизельному двигателю Sports Tourer универсал стал самым мощным дизельным автомобилем Astra. Пока что мотор работает только с 6-ступенчатой механической коробкой передач, но создатели надеются со временем перевести новый Opel на автомат. А ещё новый мотор значительно легче CDTi, что облегчило машину на целых 190 кг, и дизель в нём расходуется значительно меньше.
Тестирование автомобиля проходило в горных районах Португалии. Такой маршрут был выбран не случайно. Благодаря большому количеству серпантинов способность автомобиля слушаться была оценена на отлично. Такое хорошее послушание осуществляется за счёт доступного с самых «низов» внушительного крутящего момента. Он становится ощутимым уже при 1 250 оборотах.
В исправное прохождение поворотов вносят свою лепту ходовая и руль. Ходовая – очень упруга, хоть и не настолько хороша, как у хетча. Но этот недостаток уничтожается удачно подобранными настройками. Руль – позволяет управлять автомобилем при помощи мельчайших движений, хоть реакции и немного искусственны.
Следует отметить, что во время теста автомобиль подтвердил свою приставку «Sports», у машины и режим, кстати, есть соответствующий. Так как, оказывается, механика здесь совсем нелишняя, а позволяет вовремя поймать мгновенье, когда крутящий момент преобразуется в довольно-таки хорошее ускорение. И ещё о коробке передач новой Астры – теперь она слушается значительно лучше. Не подкачал и мощный двигатель – теперь тяги у машины хватает и на очень крутые повороты.
Что касается расхода топлива, то он колеблется между 5 и 6 литрами, причём езда по городу на расход дизеля ни как не влияет. Но если учесть мощность и динамику автомобиля, то такой расход вполне оправдан.
При создании Opel Astra Sports Tourer немцы постарались на славу, кажется, они предугадали всё: особенности дорог, разных частей Европы, потребности рядовых водителей и любовь к мощности в сочетании с такой же сильной любовью к скорости. В общем, создателям удалось практически невозможное – превратить кузов универсал из рабоче-семейного в спортивный.