Тест драйв опель астра седан 2008

Чем будет покорять сердца российских покупателей Astra Sedan?

Знакомьтесь — Opel Astra Sedan. Скоро такие автомобили будут частенько попадаться на наших дорогах — российские продажи уже стартовали.

Оглянитесь, кругом одни седаны! Фокусы, Лансеры, Короллы в великом множестве колесят по российским дорогам. Почему? А вы вспомните, что любой мальчишка рисовал в школьных тетрадках? Машинки несуразные, квадратные, с нелепыми колёсами, но напоминающие очертаниями «Жигули» и «Волги». Этот стереотип прочно засел в головах россиян. Не остался в стороне и Opel — на наш рынок выходит четырёхдверная Astra. И чтобы понять, чем она «седанистее» конкурентов, я взял плавки, крем для загара, фотоаппарат и отправился на презентацию.

Прилетев в Анталию, мы тут же отправились… Нет, не в сторону моря, а на стоянку, где под палящим солнцем нас поджидал целый ряд машин. И, удивительное дело, смотрится Astra Sedan весьма неплохо — довольно ладный профиль, да и задняя часть не выглядит китайским рюкзаком второклассника, который больше него самого. Почему удивительно? Вспомните компактные седанчики классом ниже — в прошлом хетчбэки, к которым «пришили» горбатые багажники. Красивыми их можно будет назвать, разве что припарковав у ворот ада.

Рецепт приготовления седана Astra довольно прост — машина построена на базе универсала, которая на 9 сантиметров длиннее, чем у хетчбэка. А это, помимо приятной наружности, сулит задним пассажирам поистине королевский простор. Впрочем, об этом чуть позже, а сначала — за руль. Спереди всё знакомо — интерьер полностью копирует все остальные модификации Астры. Разве что на центральной консоли появилась маленькая кнопка открывания багажника. Поехали!

Сперва мне досталась почти самая навороченная версия со мотором 1.8, электролюком, фарами и климат-контролем. И этого двигателя в сочетании с механической КПП Астре вполне хватает. Конечно, известным гонщиком Мануэлем Рёйтером (Manuel Reuter), который ставит рекорды на Нордшляйфе за рулём «заряженных» Opel, я себя не почувствовал, но на турецком шоссе временами легко удавалось разгоняться до 180 км/ч. Можно было и быстрее, но организаторы предупредили нас о возможных проблемах с местной полицией.

Турки, кстати говоря, проявляли к машине недюжинный интерес — глазели на светофорах и улицах, а некоторые даже подходили и просили разрешения посмотреть. И неспроста Astra Sedan впервые показали на автосалоне в Стамбуле, ведь Турция — тоже страна седанов. Там полным-полно Renault Symbol и Renault Megane местной сборки, да и Opel Astra предыдущего поколения встречается чаще всего именно с таким кузовом.

На крейсерских скоростях Astra идёт замечательно, не досаждая шорохом шин и аэродинамическими шумами. Да и подвеска, более мягкая, чем на трёхдверках GTC, гораздо бережнее относится к пассажирам на неровностях. Но если сохранность внутренних органов гарантирована, то уши нужно поберечь — когда скорость переваливает за 140, свою арию двигатель начинает исполнять особенно громко. в коробке всего пять! А шестиступенчатая ставится только в паре с 1, турбодизелем, с которым седаны Astra в Россию пока поставлять не планируют.

Позже маршрут увёл наш караван в горы. Там нас поджидало блюдо для гурманов — шикарные и крайне захватывающие извилистые дорожки, временами переходящие в серпантины. И опасения удлинённой базы и «смягчённой» подвески быстро улетучились — Astra-седан отнюдь не оказался ленивым увальнем и расправлялся с поворотами на ура. Впрочем, дело тут не только в неплохих настройках и довольно азартном характере (для семейного седана, конечно же), но и в колёсах с покрышками Continental Sport Contact 2.

В горах выявился ещё один нюанс — при активной работе с рычагом КПП моя рука неизбежно упиралась в подлокотник, да так, что быстрые переключения могли закончиться чуть ли не травмой. Само собой его довольно легко можно откинуть назад, но тогда зачем он вообще нужен? Хотя есть и другой выход — помимо «механики», для седана Astra предлагается четырёхступенчатый «автомат» (с мотором 1.8) или «робот» Easytronic (только с 1.6).

Читайте также:  Схема двигателя бмв е60

После небольшой паузы на ланч я решил оседлать машину с мотором 1.6 мощностью 115 «лошадок». И уже приготовился, что буду аутсайдером в «американских горках» на серпантине. Но не было! Трудно поверить, но с этим двигателем Astra не особо медленнее своей более мощной «сестрицы». В этом заслуга изменённых передаточных чисел в коробке передач, да и ощущения немного другие — звук у 1.6 всё же повеселее, хотя, конечно, до грубого и наглого рёва моделей OPC ему далеко. А вот на трассе разница в 200 «кубиков» и 25 «лошадок» сказывается куда сильнее.

В любом случае водитель за рулём Астры будет вполне доволен — его инструментарий выполнен на весьма высоком уровне. Удобные сиденья, ладный руль, достаточно чёткий рычаг КПП. И с обзорностью явных проблем нет, в отличие от тех же трёхдверок, в которых её принесли в жертву дизайну. Но, пожалуй, вспомним и о задних пассажирах с кучей барахла — иначе для чего возить с собой пару лишних дверей и багажник?

И тут выясняется, что сзади сидеть ничуть не хуже, чем спереди. В этом отношении Astra Sedan запросто поспорит с одноклассниками Renault Megane и Honda Civic. База Opel даже больше, чем у этих признанных лидеров по вместимости! А если избавиться от среднего товарища на заднем ряду сидений, то можно откинуть подлокотник, вытянуть ноги и насладиться дальней поездкой. Что я с удовольствием сделал, когда за руль сел местный водитель и повёз нас в аэропорт.

А вот с багажником всё не так однозначно. Да, его объём в 490 литров вполне достаточен для нужд среднестатистической семьи. Причём в «подполье» спрятана полноразмерная запаска, а не ущербная докатка. Есть даже лючок для перевозки длинномеров. Но вот заявленными 870 литрами при сложенном заднем сиденье воспользоваться будет не так просто. Почему? Потому что если откинуть спинки дивана, останется лишь узкое окно. Так что забудьте о перевозке серванта, дивана или слона в холодильнике.

Хотя, согласитесь, складывать и раскладывать сиденья приходится не так уж и часто. Многие владельцы седанов гольф-класса вообще не знают, как это делается. Стало быть, Sedan станет прекрасным дополнением к имеющимся четырём модификациям Астра. Мало того, не исключено, что этот «пятый элемент» станет самым популярным в семействе и отберёт лавры у хетчбэков. Ведь у него в руках сильнейший козырь — любовь народная.

Технические характеристики

Характеристики Opel Astra Sedan
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4587
Ширина, мм 1753
Высота, мм 1488
Колёсная база, мм 2703
Снаряжённая масса, кг 1314
Полная масса, кг 1740
Объём багажника, л 490/870
Двигатель 1,6 1,8
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском Бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см 3 1598 1796
Макс. мощность, 115/6000 140/6300
Макс. крутящий момент, 155/4000 175/3800
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая (роботизированная Easytronic) Механическая, пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая)
Привод Передний
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, 191 (192) 207 (188)
Время разгона с 0 до 100 , с 11,7 (12,7) 10,2 (11,4)
Расход топлива, () ()
загородный цикл () ()
смешанный цикл () ()
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л 52
Топливо

Комплектации Opel Astra Sedan

Базовое оборудование Essentia

Аудиоподготовка (антенна, 2 динамика)

Всего 330 тысяч рублей за долговечный автомобиль, которому редко нужен ремонт — все про Opel Astra 2008 года

Опель Астра 2008 (3 поколения) доступен на российском вторичном рынке сразу в четырех кузовах: седан, хэтчбек, универсал и кабриолет. Но несмотря на это, разница между моделями сводится лишь к дизайну экстерьера. То же самое касается и дореформенной версии автомобиля, которая продавалась до 2006 года. Окончательно данная модификация немецкой модели была снята с производства спустя 3 года.

Опель Астра 2008

Особенности технических характеристик

Вероятно, из-за большого возраста Опель Астра 2008 года оставляет после себя двоякое впечатление. Как отмечают владельцы в отзывах, низкая цена немецкой модели скрывает в себе много подводных камней. Приобретая эту версию подержанной Астра, нужно сразу учесть, что со временем придется купить немало расходных компонентов. Хотя в основном расходы обусловлены несоблюдением рекомендаций производителя текущими владельцами.

Компания Toyota назвала новую дату презентации Land Cruiser 300. Дебют внедорожника скоро состоится

General Motors и SAIC представили новый кроссовер с кузовом универсала: названа дата старта продаж Baojun

Представлен новый пикап Canoo: внешне он похож на космические аппараты для колонизации планет

Сегодня на вторичном рынке России в основном встречаются следующие модификации б/у Астра 2008 года:

  • 115-сильный двигатель объемом 1,6 литра с механической или роботизированной КПП;
  • 140-сильный мотор на 1,8 литра с механической либо автоматической КПП.
Читайте также:  Ремонт двигателя трактора т16

Помимо указанных модификаций на вторичном рынке встречаются предложения о продаже Astra с дизельными двигателями. Но такие версии немецкой модели официально в Россию не поставлялись. Поэтому в случае покупки дизельного седана (хэтчбека) придется потратить немало времени на поиск расходных материалов. Вероятнее всего, их можно будет купить только за границей.

Как показывает практика, оба «атмосферных» двигателя демонстрируют неплохую надежность для автомобилей данного класса. Проблемы с ними возникают в основном из-за неправильной эксплуатации. Хотя, по мнению некоторых владельцев, Опель Астра 3 поколения не хватает динамики. Но это, скорее, обусловлено личными предпочтениями, чем реальными недостатками. По трассе оба двигателя в среднем потребляют около семи литров горючего. В городе этот показатель доходит до девяти. Еще один плюс базовых агрегатов — они сравнительно быстро прогреваются в морозы.

Механическая КПП не вызывает нареканий при условии, если водитель избегал частых пробуксовок. Такой стиль вождения не подходит и для «автомата». Сцепление на «механике» требует замены примерно через 110-120 тысяч километров.

Из всех представленных выше модификаций наименее удачной будет покупка версии с базовым мотором и «роботом». Эта коробка требует регулярной (каждые 15 тысяч километров) регулировки сцепления. Данная процедура необходима потому, что во время передвижения постепенно стирается диск. Вследствие этого изменяется точка соприкосновения. Однако контроллер «не знает» о наличии таких неполадок, из-за чего не меняет объем подаваемого топлива. Как итог, ускоряется износ сцепления. Водители отмечают, что у «робота» достаточно часто выходил из строя электронный блок управления, вследствие чего приходилось полностью заменять КПП.

Гидромеханическая автоматическая коробка менее проблематичная. Однако при покупке Astra 2008 года с АКПП нужно учитывать, что у таких коробок нередко возникали неполадки с системой охлаждения. Они проявляются из-за слабой обшивки трубок, которые проходят через радиатор. Из-за этого происходил обрыв оболочки, что приводило к смешиванию антифриза и масла. В итоге данная неисправность выводила из строя всю коробку. Поэтому в целях профилактики подобных проблем рекомендуется регулярно проверять цвет антифриза. Как только он начинает темнеть, необходимо проверить состояние системы охлаждения.

Один из существенных недостатков Опель Астра 2008 заключается в том, что датчик ABS и подшипники закрыты пластиковой накладкой. Под нее постоянно подтекает вода, из-за чего указанные детали попросту сгнивают.

Особенности кузова и салона

Opel Astra 2008 года примечателен одной особенностью: как минимум за 10 лет с момента выхода модели на рынок массовых обращений по поводу лакокрасочного покрытия со стороны ее владельцев к официальным дилерам немецкой марки не поступало. В единичных случаях отмечалось вспучивание краски на капоте и следы ржавчины на задней части кузова. Причем последнее более характерно для хэтчбека Astra.

И все же, несмотря на сказанное, кузов немецкой модели не лишен ряда недостатков. Главным из них является недостаточная герметичность. Со временем на потолке в салоне начинает скапливаться влага. На ее наличие следует обратить внимание и рассмотрении пола. В основном влага скапливается под ковриками, попадая туда во время мойки. Кроме того, следует осмотреть еще и состояние порогов. Владельцам подержанной Астры 2008 года настоятельно рекомендуют периодически снимать с них резиновую прокладку и протирать от жидкостей.

Бортовая электроника у немецкой модели также довольно редко вызывает нарекания. Обычно неполадки возникают с рычагами и кнопками, расположенными на рулевом колесе. Связано это с тем, что они подключены к одному модулю, который часто выходит из строя. Данная проблема приводит к тому, что перестают работать клаксон, кнопки управления магнитолой и рычаги включения сигналов поворота.

Есть и еще один недостаток, который можно устранить с помощью листка бумаги. У б/у Опель Астра нередко выходит из строя иммобилайзер, о чем свидетельствует загоревшийся индикатор на приборной панели. Такая поломка обусловлена недостаточной фиксацией батарейки в брелке. Подложив под нее сложенную бумагу, можно устранить этот дефект.

Расходы на ремонт

Большинство проблем, связанных с обслуживанием Opel Astra, доставляет подвеска. В ней необходимо с определенной периодичностью менять:

  • наконечники рулевых тяг;
  • рулевую рейку;
  • задние и передние амортизаторы;
  • рычаги и сайлентблоки подвески.

Инженеры рекомендуют каждые 90 тысяч километров менять ремень ГРМ вместе с роликами. Это обойдется примерно в 6 тысяч рублей. Как было отмечено ранее, основные проблемы у Opel Astra связаны со сцеплением роботизированной КПП. Замена данной детали потребует порядка 15 тысяч рублей. Примерно в 2 раза дешевле стоит новый датчик ABS, который сгнивает спустя несколько лет эксплуатации.

Читайте также:  Какое должно давление масла двигателя ваз 2112 16 клапанов

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Cosmo 2010 — 2011 Передний МКПП 5 1598 11.7 191 115 (85) / 6000 6,6
2 1.6 Easytronic Enjoy 2010 — декабрь 2011 Передний РКПП 5 1598 12.7 192 115 (85) / 6000 6,4
3 1.6 MT Enjoy 2010 — декабрь 2011 Передний МКПП 5 1598 11.7 191 115 (85) / 6000 6,6
4 1.6 MT Essentia 2010 — декабрь 2011 Передний МКПП 5 1598 11.7 191 115 (85) / 6000 6,6
5 1.6 Easytronic Enjoy 2008 — 2010 Передний РКПП 5 1598 12.7 192 115 (85) / 6000 6,4
6 1.6 MT Cosmo 2008 — 2010 Передний МКПП 5 1598 11.7 191 115 (85) / 6000 6,6
7 1.6 MT Enjoy 2008 — 2010 Передний МКПП 5 1598 11.7 191 115 (85) / 6000 6,6
8 1.6 MT Essentia 2008 — 2010 Передний МКПП 5 1598 11.7 191 115 (85) / 6000 6,6
9 1.6 Easytronic Cosmo 2010 — 2011 Передний РКПП 5 1598 12.7 192 115 (85) / 6000 6,4
10 1.6 Easytronic Cosmo 2008 — 2010 Передний РКПП 5 1598 12.7 192 115 (85) / 6000 6,4
11 1.8 MT Cosmo 2010 — 2011 Передний МКПП 5 1796 10.2 207 140 (103) / 6300 7,2
12 1.8 MT Enjoy 2010 — декабрь 2011 Передний МКПП 5 1796 10.2 207 140 (103) / 6300 7,2
13 1.8 MT Cosmo 2008 — 2010 Передний МКПП 5 1796 10.2 207 140 (103) / 6300 7,2
14 1.8 MT Enjoy 2008 — 2010 Передний МКПП 5 1796 10.2 207 140 (103) / 6300 7,2
15 1.8 AT Cosmo 2010 — 2011 Передний АКПП 4 1796 11.4 188 140 (103) / 6300 7,8
16 1.8 AT Enjoy 2010 — декабрь 2011 Передний АКПП 4 1796 11.4 188 140 (103) / 6300 7,8
17 1.8 AT Cosno 2008 — 2010 Передний АКПП 4 1796 11.4 188 140 (103) / 6300 7,8
18 1.8 AT Enjoy 2008 — 2010 Передний АКПП 4 1796 11.4 188 140 (103) / 6300 7,8

Альтернативный выбор

Вместо Opel Astra в России можно приобрести:

Главным преимуществом немецкой модели в сравнении с приведенными выше является то, что стоит она заметно дешевле. Но это достоинство нивелируется недостатками Астры, которые проявляются в сравнении. Например, Skoda Octavia обладает лучшей ходовой частью и отличается более комфортабельным салоном. Чешский лифтбек оснащается неплохими моторами. Но эти двигатели по уровню надежности вполне сопоставимы с силовыми агрегатами Астры. Оба автомобиля отличаются сравнительно жесткой подвеской, благодаря которой машины обладают хорошей курсовой устойчивостью. Но мотор у Astra лучше ведет себя при морозах.

Оптимальным среди приведенных моделей станет выбор Toyota Corolla. Она по всем параметрам превосходит названные автомобили. Но цены на надежную версию японского седана на вторичном рынке начинаются с отметки в 650 тысяч рублей. То есть Corolla стоит практически в 2 раза дороже Astra. Заплатить 2 цены немецкой модели придется за «неубиваемые» моторы и КПП, беспроблемную подвеску и электронику, которая практически не требует ремонта.

Ford Focus в этом плане сопоставим с Astra по многим параметрам. Американская модель выглядит лучше только, если сравнивать автомобили по показателю топливной экономичности. Зато у Astra больше клиренс, что немаловажно для российских дорог. Ford демонстрирует лучшую динамику разгона и отличается неплохой устойчивостью при маневрировании. У американского хэтчбека плохое лакокрасочное покрытие, из-за которого приходится постоянно перекрашивать кузов. До 150 тысяч километров выходят из строя бензонасос и топливная система.

Если необходим действительно динамичный автомобиль гольф-класса, то среди бюджетных моделей на вторичном рынке следует выбрать Kia Ceed. Этот автомобиль отлично управляется и хорошо держит дорогу. Запчасти для корейской модели стоят дешево. Еще одно важное достоинство Ceed 2008 года заключается в том, что он не «сыпется».

Заключение

Подержанный Opel Astra 3 поколения обладает многими недостатками, из-за чего однозначно рекомендовать этот автомобиль для покупки нельзя. Однако немецкая модель стоит на вторичном рынке как минимум на 100 тысяч дешевле большинства своих конкурентов. Подвеска хоть и слабая, но заменять в ней приходится недорогие компоненты. Самой проблемной среди доступных модификаций Astra является версия с 1,6-литровым мотором и роботизированной КПП, у которой по прошествии 100-150 тысяч рублей выходит из строя сцепление. Также нередко требуется замена датчика ABS, что выливается в дорогостоящий ремонт.

Видео тест-драйв


Оцените статью